Нейропсихолог
Содержание:
- Обучение на Нейропсихолога
- Направления обучения
- Нейропсихологическое обследование детским нейропсихологом
- Чем нейропсихолог отличается от психолога, дефектолога, психиатра и психотерапевта
- Навыки, необходимые в работе детского нейропсихолога
- Требования к Слушателям:
- Чем занимается нейропсихолог
- О профессии нейропсихолога в деталях
- Вы узнаете и научитесь
- Результаты и перспективы
- Применение результатов обучения
- Ваши результаты
- Самопознание
- Практическое значение нейропсихологии в лечении детей
- Результаты и перспективы
- Применение результатов обучения
- Специфика
- Как проходит обучение
- Национальная академия дополнительного профессионального образования
- Вебинары
- Курсы по нейропсихологии для новичков и специалистов
- АНО ДПО ЦИПР
- Оплата труда
- Компании для трудоустройства по профессии «Нейропсихолог»
- Карьера
- Известные люди этой профессии
Обучение на Нейропсихолога
Курсы
Российский институт профессионального образования «ИПО»
Российский институт профессионального образования, НАНО «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальностей: «Нейропсихология» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 2000+ курсов обучения. 15000+ выпускников из 200+ городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!
Вузы
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Клиническая психология (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)
Государственный университет «Дубна»
Патопсихологическая диагностика и психотерапия (Факультет социальных и гуманитарных наук Университета «Дубна»)
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Клиническая психология (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова)
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Клиническая психология (Психолого-социальный факультет РНИМУ им. Н. И. Пирогова)
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
Клиническая психология (Факультет клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова)
Чтобы стать специалистом данного профиля, сначала необходимо получить высшее образование по профессии «клинический психолог». Далее квалификацию нужно повысить в аспирантуре, параллельно с этим защитить кандидатскую диссертацию, а затем докторскую.
Направления обучения
Анонс программ (120)
Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (23)
Хит!
Бухгалтерский учет (31)
Государственная служба и юриспруденция (19)
Дефектология (59)
Хит!
Дизайн. Программы от партнеров (21)
Документоведение и делопроизводство (9)
Дошкольное образование (71)
Хит!
Индустрия красоты (4)
Хит!
Культура и искусство (16)
Хит!
Логопедия (46)
Хит!
Маркетинг и продажи (3)
Менеджмент и управленческие компетенции (31)
Начальное образование (21)
Охрана труда и жизнедеятельности (2)
Педагогика (24)
Педагогика дополнительного образования (41)
Педагогика профессионального образования (19)
Предметная подготовка учителей (63)
Психология (82)
Хит!
Сельское хозяйство (12)
Социальная работа (14)
Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)
Физическая культура и спорт (38)
Экономика и финансы (8)
Нейропсихологическое обследование детским нейропсихологом
Диагностика нарушений в развитии проводится детским нейропсихологом в соответствии со следующими этапами:
- исследование функциональных нарушений мозга;
- определение особенностей физического развития;
- тестирование уровня умственного развития ребенка;
- изучение эмоциональных проявлений;
- изучение наличия патологий в функциональной асимметрии полушарий мозга;
- исследование двигательных особенностей;
- диагностика зрительной и пространственной ориентации, способности узнавать предметы;
- исследование уровня развития речи и памяти, определение уровня интеллекта, навыков чтения и письма;
- оценка праворукости и леворукости.
Подобная всесторонняя диагностика занимает много времени, требует специальных навыков. Примерная длительность обследования детей в зависимости от возраста:
- дети в возрасте до 7 лет — от 60 до 90 минут;
- дети в возрасте от 7 лет — до 90 минут;
- дети старше 10-12 лет могут проходить обследование около 1,5 часов.
Именно такой подход позволяет оценить уровень развития всех психических функций конкретного ребенка, их сочетание. Это дает возможность правильно поставить диагноз, а также составить такую коррекционную программу, которая будет восстанавливать развитие, не перегружая ребенка, а также учитывая сочетание всех индивидуальных показателей.
Нейропсихологическая диагностика детским нейропсихологом проводится индивидуально. Для этого в центре оборудован отдельный кабинет, где нет отвлекающих звуков и посторонних людей, что помогает сконцентрироваться. Специалисты центра создают спокойную и доброжелательную обстановку, которая не будет дополнительным стрессором. С детьми общаются простым и понятным языком, используются короткие фразы и простые слова, что помогает любому ребенку понимать инструкции и правильно их выполнять. Все дети до 10 лет обследование проходят в игровой форме.
Чем нейропсихолог отличается от психолога, дефектолога, психиатра и психотерапевта
Многие люди путают между собой все эти специальности. Чтобы разобраться в них, давайте сначала разгруппируем их на две категории: врачи и не врачи. К врачам относятся психиатры и психотерапевты. Не врачи: психологи, клинические психологи, дефектологи и нейропсихологи.
Психиатры имеют дело с психически тяжелобольными людьми. Для лечения психики своих пациентов они используют в основном только медицинские препараты. Для работы психиатром обязательно нужно иметь высшее медицинское образование.
Психотерапевты работают над исцелением психически больных преимущественно с помощью бесед, построенных определенным образом. Для ускорения выздоровления эти врачи могут выписывать лекарства. Для работы нужно медицинское образование.
Психологи работают с психически здоровыми людьми. Основные запросы клиентов на приеме у психолога связаны с конфликтами, ссорами, проблемами самореализации. Психологи не работают с расстройствами психики, потому что это уже компетенция психотерапевта или психиатра, в зависимости от сложности случая. Для работы психологом медобразование не нужно.
Клинические психологи – тоже не врачи, хотя они могут работать в медучреждениях. Они не имеют право выписывать пациентам лекарства или ставить диагнозы. В их компетенции работа с чуть более сложными случаями, чем за которые берется обычный психолог. Специалист лечит пациентов, просто беседуя с ними определенным образом про их чувства и эмоции.
Дефектолог работает над исправлением некорректно работающих психических функций человека. Этот специалист помогает пациентам с помощью развивающих игр, специальных упражнений и творчества. И он не врач.
Нейропсихологи работают практически с теми же дефектами психики, что и дефектологи и клинические психологи, только причину появления патологии они ищут в самом мозге пациента, а не только в психике и сознании. Несмотря на то что нейропсихология граничит с медициной, эта область все-таки не является медицинской.
Навыки, необходимые в работе детского нейропсихолога
Понятно, что, помимо научных знаний и умений, детский нейропсихолог должен обладать и личностными качествами, без которых в этой профессии не обойтись.
Вот 6 основных особенностей характера и навыков, которые вам потребуются.
- Главным тут будет, безусловно, умение расположить к себе и вызвать безоговорочное доверие юного пациента. Ведь без доверия не получится взаимоотношений и взаимопонимания, а, значит, и само лечение становится невозможным.
- Терпение и железная выдержка также будут способствовать результату работы. Ведь разговаривать придется с маленькими детьми, а ребенок не всегда способен внятно объяснить свое состояние или понять, зачем ему выполнять все наставления врача.
- Способность к эмпатии и сочувствию не исключают обязательной способности вовремя абстрагироваться от рабочих моментов, чтобы не заполучить проблемы самому. Ведь именно профессия психолога находится в группе риска по эмоциональному выгоранию.
- Устойчивая нервная система поможет справиться с высокой долей ответственности за здоровье детей.
- Знание английского языка способствует ведению нейропсихологических исследований, поскольку большая часть научных работ публикуется на английском, а на международных семинарах будет возможность обмена опытом со специалистами из других стран.
- Желание постоянно совершенствоваться и учиться, в том числе самостоятельно.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Чем занимается нейропсихолог
Нейропсихолог обязан:
выявлять ресурсные и дефицитарные стороны мозговой деятельности пациента, а также степень нарушений высших психических функций путем проведения нейропсихологической диагностики;
устанавливать взаимосвязи между выявленными повреждениями мозговых структур и присутствующими нарушениями психических процессов;
применять нейродиагностические методы, позволяющие выявить особенности восприятия, мышления, саморегуляции, уровня контроля и координации движений пациента;
оценивать степень тяжести выявленных нарушений восприятия (речь, внимание, зрительные образы, пространственная ориентация, способность выполнять целенаправленные двигательные акты);
разрабатывать и осуществлять индивидуальные программы нейрокоррекции (включает двигательную и когнитивную сферы);
вести контроль за качеством выполнения коррекционных упражнений, направленных на улучшение адаптации, развитие и обучение;
вносить дополнения в программу нейрокоррекции;
при органических поражениях участков мозга проводить нейропсихологическую реабилитацию, активируя компенсаторные механизмы высшей нервной деятельности;
оказывать консультационную помощь.
Этот специалист должен обладать:
- знаниями в области психофизиологии, неврологии, возрастной и клинической анатомии, физиологии ЦНС и сенсорных систем, а также психиатрии и психотерапии;
- эмпатией, стрессоустойчивостью, уравновешенностью, умением расположить к себе пациента;
- выдержкой и терпением, которые необходимы при работе с пациентами детского возраста;
- достаточным уровнем знания английского языка для постоянного повышения квалификации (основная часть исследований по нейропсихологии публикуется на английском языке).
О профессии нейропсихолога в деталях
Нейропсихолог занимается коррекцией восприятия, улучшением памяти, внимания, особенностей мышления, речи и координации. Также этот специалист проводит обследования для диагностики патологических состояний мозга, при которых у пациентов наблюдаются проблемы с психикой и центральной нервной системой
Важно понимать, что нейропсихолог не может исправить абсолютно все психические заболевания, но во власти квалифицированного специалиста сделать так, чтобы снивелировать их развитие и диапазон проявления
Выделяют два направления нейропсихологии: детская и взрослая. При работе со взрослыми специалист помогает пациентам справиться с негативными условиями жизни, в которых те оказались. Детский нейропсихолог помогает самым маленьким пациентам развить основные функции психики в нужном направлении. Например, компетентности этого эксперта хватает, чтобы помочь ребенку адаптироваться в социуме и начать контролировать свое поведение. К нейропсихологу ведут детей, которые страдают:
- ДЦП;
- нарушением процесса контроля собственного поведения;
- синдромом дефицита внимания;
- гиперактивностью;
- повышенной утомляемостью;
- замедленным умственным или физическим развитием;
- проблемами со счетом, письмом или чтением в младшем школьном возрасте.
Под наблюдением специалиста оказываются дети, которые имеют травму головного мозга, родовую травму или перенесли тяжелую операцию под общим наркозом. Также этот эксперт может помочь ребенку лучше и быстрее справиться с усвоением школьной программы.
Взрослые пациенты нейропсихолога – это люди, которые вследствие травмы головы, сильного шока или отравления наркотическими веществами столкнулись с нарушением:
- речи, слухового, зрительного или тактильного восприятия;
- мышления, памяти, внимания или координации;
- контроля собственного поведения и проявления эмоций.
Вы узнаете и научитесь
Обучение на курсе предполагает подробное рассмотрение тем:
- Строение мозга как субстрата психических процессов.
- Современные технологии коррекционно-восстановительной работы со взрослыми, имеющими нарушения ВПФ очагового характера.
- Диффузные поражения кортикальных структур: определение, виды, нейропсихологическая помощь.
- Задачи мультидисциплинарной бригады в ходе оказания помощи лицам с органическими поражениями кортеса.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете особенности очаговых поражений и их влияние на высшие психические функции.
- Вы знаете, как правильно организовать диагностику и реабилитационную помощь при диффузных поражениях мозговых структур.
- Вы владеете современными методами нейропсихологической диагностики взрослых, имеющих различные повреждения головного мозга.
Применение результатов обучения
Завершив обучение, вы будете иметь необходимые теоретические знания и практические навыки для работы в качестве нейропсихолога, ознакомитесь с базовыми принципами реабилитации и восстановительного обучения больных с поражениями мозга различной природы.
Полученные в ходе обучения компетенции (при условии наличия высшего образования) позволят вам работать в различных медицинских учреждениях и реабилитационных центрах. Вы сможете оказывать квалифицированную помощь взрослым с нарушением ВПФ врождённого характера, вызванными черепно-мозговыми травмами, опухолевыми образованиями или кровоизлияниями в мозг.
Ваши результаты
- Вы знаете структуру головного мозга, взаимосвязь его отделов, функции, которые они выполняют.
- Вы разбираетесь в видах ВПФ, симптомах, которые свидетельствуют о их нарушениях.
- Вы способны выстроить стратегию и тактику обследования на основании изучения истории болезни, результатов клинической беседы.
- Вы можете применять тестовые методики проведения разных видов нейропсихологических проб.
- Вы знаете, как подготовить заключение, разработать рекомендации по результатам диагностики.
- Вы способны подготовить и реализовать комплексную программу, направленную на восстановление, компенсацию нарушений мозговой деятельности.
Самопознание
Программа «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
Практическое значение нейропсихологии в лечении детей
Поражение мозга у ребенка может возникнуть по разным причинам: проблемы в формировании плода в период беременности, родовые патологии, травмы и пр. Родителям стоит обратиться к нейропсихологу, если они замечают у ребенка симптомы:
- Проблемы в психомоторном развитии: неловкость, неуклюжесть, неспособность удерживать баланс, нарушения координации.
- Постоянная напряженность, тревожность, бессонница, слишком чуткий сон, плохой аппетит, боязнь громких звуков.
- Проблемы при освоении чтения, письма и счета. Например, ребенок пишет зеркально, переставляет буквы и части слов местами, пропускает буквы и слоги.
- Нарушение ориентации в пространстве. Ребенок не понимает, где право и лево.
- Слабая память. Ребенок не может запомнить даже простейшее четверостишие. Часто сбивается, пытаясь что-то рассказать, забывает, о чем говорил и перескакивает с одной мысли на другую.
- Нарушения, задержка или полное отсутствие речи.
- Эмоциональные нарушения не по возрасту (то есть не во время кризиса 1, 3 или 7 лет). Импульсивность, частые истерики или, напротив, заторможенность.
- Заикание, нервный тик, логоневроз, навязчивые движения.
- Слишком быстрая утомляемость.
При работе с детьми огромную роль играет правильная диагностика. Дело в том, что мозг ребенка формируется и развивается неравномерно. Если врач не понимает, на каком этапе развития находится в данный момент мозг пациента, он не может ни поставить правильный диагноз, ни назначить нужное лечение.
Зато восстановительное обучение в рамках нейропсихологии для детей гораздо эффективнее, чем для взрослых. Это связано с тем, что внутри- и межполушарные связи у детей еще не сформированы окончательно. Их мозг активно развивается, а потому очаговое поражение распространяется медленнее, чем у взрослых, специфические расстройства возникают реже, а восстановление нарушенных функций при правильном лечении происходит гораздо чаще и быстрее.
Чтобы лечение ребенка было эффективным, следует придерживаться основных принципов нейропсихологии:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку. С его помощью можно выстроить эффективную систему мотивации.
- Постепенный переход от простого к сложному с многократным повторением отдельных частей коррекционной программы.
- Опора на сохранные (не поврежденные) функции и предметную деятельность, в ходе которой ребенок усваивает назначение разных вещей и учится ими пользоваться.
- Проведение коррекционных занятий в игровой форме.
Возможности нейропсихологии в лечении детей огромны: нарушенные функции во многих случаях можно компенсировать или даже полностью восстановить благодаря пластичности детского мозга.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Рекомендуемые программы обучения
Все программы направления
Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
15900 руб. 12700 руб.
Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения (108ч)
7100 руб. 5142 руб.
Нейропсихология больных с локальными и сосудистыми поражениями головного мозга (при травмах головного мозга и инсультах у взрослых): диагностика и реабилитация (144ч)
9200 руб. 5980 руб.
Нейропсихология детского возраста (144ч)
9900 руб. 7700 руб.
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Результаты и перспективы
- Вы готовы к ведению деятельности детского нейропсихолога, способны осуществлять дифференциальную диагностику нейропсихологических симптомов и синдромов поражений головного мозга.
- Вы умеете проводить нейропсихологическую коррекцию высших психических функций у детей различного возраста, имеющих поражения головного мозга.
- Вы понимаете механизмы мозговой деятельности и их влияние на психические процессы.
Применение результатов обучения
Поражения головного мозга различной генезы являются одной из главных причин детской инвалидности. Такие дети нуждаются в постоянном уходе, проведении лечебных процедур. С помощью нейропсихологических методов можно устанавливать точный диагноз, разрабатывать и реализовывать программу коррекции. Обучение на курсе поможет Слушателям более глубоко разобраться в функциональной организации головного мозга, нарушениях работы его отделов и квалифицированно работать с детьми, имеющими поражения головного мозга:
Специфика
С 2018 года в медицинском сообществе идет обсуждение проекта профессионального стандарта для нейропсихологов
К началу 2020 года он еще не утвержден, но тем, кто планирует получить эту специальность, стоит обратить внимание на требования, которые прописаны в этом документе. Если профстандарт будет принят без поправок, работать нейропсихологами можно будет при следующих условиях:
- отучившись на специалитете по клинической психологии по профилям, связанным с нейропсихологией;
- если специализация была другая, потребуется окончить магистратуру по нейропсихологии;
- если был окончен специалитет по направлениям «психология служебной деятельности» или «психология», необходимо пройти переподготовку по нейропсихологии;
- тем, кто получил высшее психологическое образование до 2004 года, потребуется и переподготовка, и магистратура по профилю.
Таким образом, перспективы трудоустройства после окончания курсов ДПО будут иметь только обладатели дипломов психологических вузов. Сейчас на профпереподготовку берут также педагогов, дефектологов, логопедов. В некоторые учебные центры можно поступить на курс нейропсихологии вообще с любым высшим или средним профессиональным образованием. Но после вступления профессионального стандарта в силу такие выпускники не смогут работать на законных основаниях.
Как проходит обучение
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.
Выполняйте практические задания
Задания основаны на практических профессиональных ситуациях для лучшего понимания курса. Преподаватели проверяют выполненные задания, ставят оценку и дают обратную связь.
Общение с преподавателями
В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, задавать вопросы на форуме.
Итоговый экзамен
в виде тестирования по всей программе обучения.
Онлайн-вебинары
В системе дистанционного обучения вы найдете информацию по вебинарам на текущий месяц.
Библиотека вебинаров
В течение всего периода обучения доступны записи прошедших вебинаров по тематике программы и другим направлениям.
Национальная академия дополнительного профессионального образования
«Практическая нейропсихология»
Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов)Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.
Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.
Содержание программы:
- Клиническая психология – изучение психических явлений в их взаимосвязи с заболеваниями. Диагностика психического здоровья, проведение и оценка психологической коррекции.
- Психология личности – изучение индивидуальных процессов, взаимодействия личности с миром, жизнью, социумом, другими людьми. Основные направления, методы исследования.
- Детская психология.
- Психогенетика – влияние наследственности и изменчивости на поведение и различные виды психопатологий.
- Дифференциальная психология: история, задачи, методы, взаимосвязь с другими областями психологии.
- Специальная психология – воздействие различных групп факторов на психосоциальное развитие ребенка.
- Психология здоровья – взаимосвязь поведенческих, психологических, культурных факторов и физического состояния здоровья или болезни.
- Психопрофилактика и психотерапия.
- Психофизиология.
- Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
- Детская нейропсихология.
- Клиническая нейропсихология. Теоретические основы и практические возможности клинической нейропсихологии. Особенности и причины нейропсихологических синдромов, связанных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга. Методы и методики клинической нейропсихологической диагностики.
- Психология аномального развития.
- Психология личностных расстройств.
- Частная клиническая психология.
- Патопсихология.
- Методы нейропсихологической диагностики.
- Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций, эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
- Нейропсихологическая реабилитация. Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вебинары
Курс по детской нейропсихологии включает более 25 вебинаров, постоянно разрабатываются и проводятся новые вебинары. С полным списком тем вы можете ознакомиться у специалистов по организации обучения или экспертов-практиков.
- Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
- Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
- Методика нейропсихологической диагностики детей (в двух частях).
- Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей (узнавание предметных изображений, называние предметов и действий, зрительные ассоциации, вербальные ассоциации).
- Современные взгляды на механизмы и проявления моторной алалии и их влияние на стратегию коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
- Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основания детской нейропсихологии.
- Структурно-функциональное созревание головного мозга в онтогенезе.
- Теория о трех функциональных блоках мозга.
- Тест комплексной фигуры Рея–Остеррайха в нейропсихологической диагностике детей и взрослых.
- Функциональная асимметрия мозга как признак индивидуальности личности: возрастные аспекты, гендерные различия, этнические особенности.
- Школьная дезадаптация. Нарушения чтения, письма, счёта (обзор).
Курсы по нейропсихологии для новичков и специалистов
Программы обучения делятся на два вида: профпереподготовка и повышение квалификации. Первый вариант подходит тем, кто не учился и не работал по специальности нейропсихология, но хочет трудиться в этой области. Такие программы разработаны для людей с медицинским или психологическим образованием. Второй вариант предназначен для профессионалов, которые хотят углубить свои знания, получить новые навыки и умения, обучиться эффективным методам работы.
Начнем с переподготовки по нейропсихологии.
Освоить профессию можно заочно, в режиме онлайн. Отлично подходят курсы нейропсихологии для психологов и врачей. Они позволяют таким Слушателям расширить спектр услуг, повысить свою ценность как специалиста, сменить место работы и занять желаемую должность.
На курсах вы изучите теоретические основы нейропсихологии, научитесь проводить диагностику, а также разрабатывать по ее результатам рекомендации и комплексные программы для восстановления или компенсации работы поврежденных участков мозга.
Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза
340 часов (4 мес.)
Квалификация: Нейропсихолог
15900 руб. 12700 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Пример — обучение нейропсихологии взрослых. Длительность курсов — 4 месяца. Обучаясь по этой программе, вы получите основные знания по научной дисциплине нейропсихологии и поймете, как помогать пациентам с очаговыми, диффузными, органическими повреждениями головного мозга. После окончания курсов вы получите диплом о профессиональной переподготовке и право работать с пациентами.
Повышение квалификации по нейропсихологии необходимо для актуализации и приобретения знаний. Это также отличный вариант для расширения сферы деятельности.
Нейропсихология детского возраста
144 часа (2 мес.)
9900 руб. 7700 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Например, вы можете пройти курс повышения квалификации по нейропсихологии детского возраста и узнать:
- как проводить обследование;
- какие расстройства анализаторных систем встречаются у детей и подростков, и как их компенсировать или устранять;
- как организованы высшие психические функции у детей;
- как помогать пациентам с нарушениями памяти, мышления и внимания, вызванными локальным повреждением мозга;
- как работать с родителями пациентов.
Если прежде вы специализировались только на работе со взрослыми, после прохождения этого курса повышения квалификации по нейропсихологии сможете также помогать детям.
Также обратите внимание на программу:
Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения
108 часов (1.5 мес.)
7100 руб. 5142 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Пройдя ее, вы сможете проводить диагностику, правильно интерпретировать ее результаты и на их основе подбирать методики восстановительного и коррекционного обучения.
Посмотрите список дистанционных* курсов по нейропсихологии. Также можно ознакомиться с перечнем всех программ в сфере психологии. Если возникнут трудности в выборе курсов, обратитесь за консультацией к специалисту приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».
АНО ДПО ЦИПР
АНО ДПО ЦИПР — предлагает Вам программу профессиональной переподготовки «Клинический психолог. Нейропсихолог» на 1528 академических часов!
Обучение полностью дистанционное, от 5 до 12 месяцев, в любом удобном режиме. Выдается диплом установленного образца** с присвоением ДВУХ квалификаций: «клинический психолог» и «нейропсихолог»!
Программа будет полезна как тем, кто уже занят в сфере нейропсихологической диагностики, реабилитации и коррекции, но испытывает нехватку специальных знаний, так и тем, кто только задумывается о работе с взрослыми и детьми, имеющими нарушения высших психических функций.
Учебный план:
- Анатомия и физиология ЦНС
- Основы психофизиологии
- Возрастная психология
- Психология личности
- Психология познавательных процессов
- Неврология
- Патопсихология и др.
Оплата труда
Компании для трудоустройства по профессии «Нейропсихолог»
Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.
Карьера
Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.
Профессиональные знания
Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:
- психофизиология;
- клиническая и возрастная анатомия;
- гигиена и физиология;
- психотерапия;
- неврология;
- физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
- психиатрия;
- физиология ЦНС.
Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов
В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать
Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.
Известные люди этой профессии
Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.
Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.
Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.