Получение результатов тестирования

Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ

Состоит из 3-х частей.

1) Верхняя часть бланка:

Штрихкоды – важная часть бланка. Не заляпайте их чернилами, будут проблемы.

Недавно выпускникам немного упростили жизнь: все серые поля заполнятся автоматически при печати. Хотя бы тут не ошибемся.

Однако, если ваши бланкипривезут в пункт проведения ЕГЭ, а не распечатают на месте, заполненными будут только Код предмета, Название и Дата экзамена.

Поэтому, ВОЗМОЖНО, придётся заполнить:

  • Код региона – Федеральный код региона, в котором вы сдаете экзамен. Например, в Москве это 77, а в Бурятии – 03. Узнайте заранее свой в справочнике, а потом сверьте с тем, что напишут на доске.
  • Код пункта проведения ЕГЭ– код школы, в которую вы приехали сдавать экзамен. Нет, с ее номером не совпадает. Переписывайте с доски внимательно.

Эти 3 поля нужно заполнить самостоятельно

ТОЧНО придётся заполнить:

Код образовательной организации. Нет, это не номер вашей школы. У каждого образовательного учреждения есть собственный код. Мы знаем четыре варианта, как его узнать:

  1. спросить в своей школе,
  2. посмотреть в уведомлении участника ЕГЭ,
  3. прочитать рядом со своей фамилией на двери аудитории перед экзаменом, 
  4. спросить у наблюдающих во время заполнения бланков.

Вам обязательно помогут вписать код своей школы.

  • Класс. Номер и буква вашего класса. Хотя в правилах написано, что участники ЕГЭ это поле не заполняют. Так что уточняйте у наблюдателей!
  • Номер аудитории. Номер класса, куда вас посадили. Эта информация для всех в аудитории одинаковая, сверяйтесь с образцом на доске.

Это поле нас вообще не касается, делаем вид, что его не существует.

2) Средняя часть бланка:

Заполняем личную информацию.

Списываем с паспорта или другого документа, подтверждающего личность.

Общие правила заполнения:

  • Начинайте писать с первой клетки;
  • Буквы и цифры от души стараемся выводить как в образце, иначе ваша работа потеряется. Ее обрабатывает компьютер, а ему чуждо сострадание;
  • Документом может быть паспорт, загранпаспорт, временное удостоверение личности, даже варианты для лиц без гражданства и беженцев есть. 

Знакомьтесь с краткими правилами экзамена:

Останется поставить подпись в окошке. Не вылезайте за границы!

3) Нижняя часть бланка:

Эти поля нас тоже не касаются. Совсем.

Эти поля заполнит наблюдатель, если понадобится.

Для чего эти поля?

  • Первый квадратик на случай, если вы все-таки нарушите правила поведения на экзамене. Он закроет вам путь на пересдачу в этом учебном году.
  • Второй — для прекращения экзамена по уважительной причине. Сможете пересдать в резервный день.
  • В конце наблюдатель поставит подпись.

С бланком регистрации на ЕГЭ закончили, дальше будет легче!

Как заполнять на ЕГЭ бланк ответов №1

Хорошая новость: если бланки печатали в аудитории, тут автоматически будет заполнено все, кроме окошка для вашей подписи. Если нет – придется вписать вручную еще и Код региона.

Снова не выходим за границы.

Дальше идут 40 полей для записи ответов на задания с кратким ответом. Самая большая премудрость тут – соответствие ответов заданному в экзамене формату.

  • Следите, что используете в ответах только символы из образца в верхней части бланка;
  • Заполняем клеточки без пробелов, даже если это словосочетание.
  • Каждый символ записываете в отдельной клетке (в том числе знаки препинания, если они нужны по заданию.

Нововведение для сдающих в 2019 году и позже:

Вы записываете краткий ответ в том виде, в котором это требует задание. Итого может быть несколько вариантов заполнения поля с кратким ответом: 

  • одна цифра;
  • целое число (возможно использование знака «минус»);
  • конечная десятичная дробь (возможно использование знака «минус»);
  • последовательность символов, состоящей из букв и (или) цифр;
  • слово или словосочетание (нескольких слов).

 Повторим правила исправления ошибок в основной части бланка ЕГЭ:

Полей для исправления неверных ответов всего 6!
Если заметили, что вынесли в основную часть бланка ЕГЭ неверный ответ, делаем так: в поле для замены ошибочных ответов выносим номер задания, в котором накосячили. После тире пишем новый верный ответ.

Обратите внимание, что каждое поле в бланках (в том числе с номером исправляемого задания) заполняется с первой клетки! Красным обозначен неверный вариант.

Уже вписали номер задания в бланк исправлений, но вдруг передумали?.. Пустым оставлять ответ нельзя! Компьютер все равно его считает и задание будет считаться невыполненным. Просто зачеркните номер задания, который передумали исправлять.

Эти поля заполнит наблюдающий, когда вы сдадите работу. Если исправлений не будет, в квадратике появится «Х».

О защите персональных данных

Любая образовательная организация работает с личными данными сотрудников, учащихся, их родителей (паспорта, медкнижки, информация о местах жительства и прочая информация). А значит, она попадает под действие законов о защите персональных данных.

Законодательные требования распространяются также на сайты образовательных учреждений.

Проверьте или узнайте у разработчиков:

1) Где хранятся данные сайта?

Хранить информацию разрешено только на территории Российской Федерации.

2) Размещен ли на сайте раздел «Политика обработки персональных данных»?

Раздел должен быть, а информация в нем должна рассказывать о соблюдении конфиденциальности именно в вашей организации и на вашем сайте. Не копируйте бездумно текст других сайтов. Надежнее привлечь юриста.

3) Есть ли на сайте уведомление о сборе и обработке данных и спрашивается ли согласие пользователя на это?

Как правило, при первом переходе на сайт посетитель видит уведомление о сборе cookies — данных о пользователе, которые сохраняются на компьютере. Человек может согласиться с этим либо покинуть сайт.

Уведомление о согласии на обработку данных также указывается в формах заявки (на консультацию, на звонок и пр.).

Подведем итоги:

Чтобы минимально подготовить сайт к проверке Минобразования:

  • Создайте и заполните раздел «Сведения об образовательной организации».
  • Сделайте версию сайта для слабовидящих.
  • Проверьте, уведомляете ли вы своих пользователей о Политике в отношении обработки персональных данных.
  • Подробная информация с требованиями есть здесь:

Друзья! Теперь вы целиком и полностью знаете о том, как исполнить Приказ 785 о структуре сайта образовательной организации от Рособрнадзора! Следуйте наших рекомендациям, и любые трудности обойдут вас стороной

Где узнать результаты ОГЭ

Перед началом каждого экзамена ГИА-9 в аудитории проводится инструктаж по заполнению бланков с ответами, объявляется временной лимит написания работы и до сведения участников доводится информация об ориентировочной дате, когда будут известны отметки, и о том, где именно можно будет узнать оценки, так как вариантов есть несколько.

Результаты ОГЭ школьники могут посмотреть:

  • в учебном заведении;
  • на портале основного госэкзамена;
  • на сайтах местных департаментов образования;
  • в специальных разделах сайтов муниципальных администраций;
  • на порталах региональных центров оценки качества образования.

Согласно данным, представленным на официальном сайте Рособрнадзора и продублированным на портале информационного сопровождения ОГЭ, ознакомление с результатами должны обеспечить органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие госуправление в области образования.

(Скриншот из раздела «Часто задаваемые вопросы» на сайте ГИА-9.)

Как это ни печально, но единой системы информирования о результатах ОГЭ в РФ пока не существует. На официальном сайте ГИА информация по некоторым регионам не обновляется с 2015 года или вовсе отсутствует.

(Снимок сделан в мае 2018 г.)

Поэтому, если на федеральном портале в разделе «Ваш регион»

нерабочие ссылки или неактуальные данные, искать оценки надо в специальных разделах региональных, областных или городских сайтов, на порталах районных администраций и департаментов образования.

Посмотреть результаты ОГЭ можно, введя:

  • фамилию, имя, отчество экзаменовавшегося;
  • номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамене;
  • номер бланка.

Например, в Ульяновской области школьники имеют возможность проверить результаты ОГЭ по паспорту на сайте ОГАУ «Института развития образования».

Москва и Санкт-Петербург

Московские школьники могут ознакомиться с результатами ГИА-9 на официальном сайте мэра Москвы, а также на областном портале РЦОИ. Еще вариант, где девятиклассникам столицы можно узнать оценки по ЕГЭ: раздел доступа к инфоресурсам mos.ru.

Выпускники девятых классов школ Санкт-Петербурга могут посмотреть свои отметки по ГИА на региональном сайте ОГЭ.

Регионы и города РФ

Каждый субъект РФ самостоятельно выбирает вариант оглашения отметок в электронном формате. В списке ниже представлены рабочие порталы с актуальной информацией, на которых можно узнать результат ОГЭ по паспорту.

Официальные сайты с результатами ГИА-9:

  • Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея;
  • Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
  • ГАУ «РЦОКО» Саратовской области;
  • Государственного казенного учреждения Краснодарского края ЦОКО;
  • Красноярского ЦОКО;
  • Ярославского ЦОКО;
  • ГУ КЦОКО Забайкальского края;
  • Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО;
  • Регионального центра обработки информации системы образования Тульской области;
  • ЦОКО Томской области;
  • Информационной поддержки оценки качество образования в Свердловской области;
  • Министерства образования Сахалинской области.

Несмотря на немалое количество сайтов и порталов, где выпускники могут попытаться отыскать результаты своих экзаменов, наиболее простым, безопасным и надежным способом узнать оценки остается поход в школу. После того как утвержденные данные придут в учебное заведение, с ними можно не только ознакомиться, но и посмотреть, в каком задании были допущены ошибки.

Как проверить лицензию на образовательную деятельность?

Если организация работает законно, то на её сайте должны быть документы о лицензировании. Как правило, это сканированные копии (сама лицензия и приложение к ней), в которых указаны:

  1. номер лицензии;
  2. дата выдачи документа;

  3. организация, которая его выдала (территориальный орган Рособрнадзора);

  4. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  5. основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);

  6. в приложении – вид образования (например, дополнительное профессиональное обучение).

Если таких документов нет или возникли сомнения в их подлинности, стоит проверить, находится ли организация в Реестре образовательных учреждений на сайте Рособрнадзора. У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора

Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, или аннулирована; приостановлена полностью или частично.

  • Лицензия не действует, или аннулирована. В этом случае образовательная организация НЕ ИМЕЕТ права набирать новых абитуриентов, выдавать дипломы об образовании и вести образовательную деятельность. Фактически – вуз (ссуз, учебный центр) должен прекратить работу;

  • Лицензия приостановлена полностью или частично. Это означает, что организация не имеет права набирать новых абитуриентов, но может заниматься работой, которая не связана с учебным процессом, пока суд не примет решение: восстановить лицензию или аннулировать её окончательно.

Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.

Необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.

Оптимальная структура сайта образовательной организации

На главной странице необходимо создать раздел «Сведения об образовательной организации», который будет содержать 11 подразделов.

Основные сведения

В него нужно включить информацию о:

  • дате основания;
  •  основателях;
  • местонахождении учреждения и его филиалов (если есть);
  • режиме работы.

Структура и органы управления

В нем указываются данные о структуре, а именно: названия структурных подразделений (органов управления), адрес оф. сайтов и электронной почты, ФИО их руководителей, контакты.

Документы

  • Порядок предоставления платных образовательных услуг, вместе с приложением копии договора.
  •  О стоимости обучения по каждой дисциплине. Его можно опубликовать как документ, который можно скачать.
  • Локальные нормативные акты.
  • Отчет о результатах самообследования.
  • План финансово-хозяйственной деятельности.
  • Документ об установлении стоимости за присмотр и уход за детьми в дошкольном учреждении, в группе продленного дня и за содержание детей в учреждениях интернатного типа.

Также в виде копий нужно разместить:

  • устав;
  • лицензию на образовательную деятельность;
  •  свидетельство о гос. аккредитации.

Образование

Сюда входят сведения о:

  • уровнях, форме и сроках образования;
  •  каждой образовательной программе (вместе с приложением ее копии), включая учебные предметы, курсы, практики;
  • учебном плане с приложением его копии и аннотации к рабочим программам дисциплин;
  • профессии (специальности);
  • учебном графике;
  • численности учащихся, получающих бесплатное образование;
  •  результатах приема по каждой профессии;
  • средней сумме баллов по всем вступительным экзаменам;
  • научной деятельности;
  •  о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки;
  • сроках действия государственной аккредитации образовательной программы.

Образовательные стандарты

В этот подраздел необходимо внести информацию об образовательных стандартах вместе с их копиями (или ссылками на них же на сайт Министерства образования)

Руководство. Педагогический состав

В подразделе указывается вся информация касательно руководства учебного заведения: ФИО, должность, контактные данные.

Кроме того, необходимо внести информацию о педагогах: ФИО, должность, специализацию, ученую степень, стаж.

Материально-техническое обеспечение

Здесь нужно перечислить имеющееся оснащение заведения: специально оборудованные кабинеты и классы, спортивные залы, библиотеки, электронные образовательные ресурсы. Указывается и доступность перечисленных объектов людям с ограниченными возможностями.

Стипендии и материальная поддержка

Указываются наличие и условия выплат стипендий, предоставления общежития, возможности трудоустройства выпускников и пр. мер поддержки.

Платные образовательные услуги

В этом разделе нужно внести информацию о порядке предоставления платного образования.

Финансово-хозяйственная деятельность

Сюда вносятся данные об объеме образовательной деятельности за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Также указываются поступления финансовых и материальных средств и информация об их расходовании по итогам финансового года.

Свободные места для приема

Указывается количество мест для перевода по каждой программе, профессии или специальности.

Сайт МГУ придерживался приведенные выше рекомендаций, но выстроил другую иерархию. Главное, что на нем присутствует вся нужная информация

Итак, придерживаясь указаний Рособрнадзора, можно наполнить сайт полезной информацией, что позволит учащимся легко находить интересующие сведения.

Конечно, вуз и др. заведения могут размещать любые данные, которые будут полезным абитуриентам и учащимся. Это как минимум сроки вступительной кампании, планируемые мероприятия, фотографии учебных классов, мест отдыха и проживания и пр.  Что именно – решает руководство учреждения. 

Как вписать номер в заявление о поступлении

Из законодательных актов видно, что школьный документ не имеет серии, только один номер

Чтобы правильно его вписать, надо обратить внимание на вид бланка, так как каждый вуз разрабатывает свою форму и структуру заявления для поступления:

  • если в пункте о предыдущем образовании дана просто пустая общая длинная строка, под которой написано «Серия и номер», или одно общее окошко, то туда пишется полностью 14-значный номер без пробелов, как в аттестате;
  • если выделены отдельно две строки или два поля, то там где «серия» ставится прочерк, а где «номер» — вписывается 14-значный код без пробелов;
  • бывает, что под серию и номер выделено несколько клеток под цифры. Если количество клеток поля «номер» 14 и более, то туда записывается полный код с аттестата без пробелов, а в клетках «серии» ставятся прочерки. Если количества клеток в поле «номер» не хватает, то в него заносятся последние 9 цифр 14-значного номера, а первые пять цифр вписываются в поле «серия».

Заявление может заполняться от руки или в электронном виде, но правила, по которым вносится цифровая информация об аттестате, для обоих способов оформления идентичны.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Почему так важно, чтобы учреждение было в реестре?

Если заведение, предоставляющее образовательные услуги, не имеет лицензии (лицензия отозвана или не получена вообще), оно не имеет права никого учить. Соответственно, любой документ об образовании не несет юридической силы (не действителен).

Важна и аккредитация учебного заведения, которая влияет на возможность выдавать документы государственного образца.

Но это еще не все. Даже если официальный документ не требуется, и вы хотите получить какие-то знания просто для себя, факт отсутствия лицензии должен настораживать. Организация, которая отвечает за предоставленные услуги, заинтересована работать официально.

Если никакой лицензии нет, это может означать, что у организации проблемы с законом, либо просто нет необходимой материальной базы, педагогического состава, нет подходящих помещений. Образно говоря, новые знания будут получены в «шарашкиной конторе» с «филькиной грамотой» на выходе.

Вот затем, чтобы не оказаться в такой ситуации, и нужно проверять наличие лицензии. А значит, следует обратиться к Реестру образовательных учреждений.

Законодательная база

Аттестат — это документ государственного образца с уровнем защищенности, который изготавливается по единому государственному нормативу согласно всем техническим требованиям законодательства РФ.

Из чего состоит школьный документ, как заносится информация в основной бланк и в приложения к нему, где напечатан номер аттестата за 11 классов, – прописано в приказах Минобразования и науки:

  • № 115 от 14 февраля 2014 г. о правилах заполнения и учета оригиналов и дубликатов аттестата;
  • № 989 от 27 августа 2013 г. об определении внешнего вида документа, его приложений, размерах и обозначениях.

Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения

Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении Бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки нужен читаемый текст. Поэтому правильно оформленные бланки ЕГЭ — непременно условие получения высоких баллов.

Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.

Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ.

Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов следует:») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

О версии сайта для слабовидящих

По ряду требований, в том числе из Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675, сайт образовательной организации должен иметь версию для слабовидящих с беспрепятственным к ней доступом.

Ссылку на альтернативную версию для инвалидов по зрению обычно ставят в «шапку» сайта и делают заметной.

ПРИМЕРЫ РАБОТ

Делаем по ГОСТ 52872-2012

ВИДЕО-ПРИМЕРЫ РАБОТ

www.grsritual.ru

www.sevskadm.ru

Что может выбрать пользователь в версии для слабовидящих:

  • Цветовую палитру сайта ,
  • размер шрифта,
  • показ или запрет изображений,
  • интервал между буквами.

Общие требования к сайтам

Что мы понимаем под «требованиями здравого смысла»? Это требования, которым в идеале должны соответствовать все веб-ресурсы, чтобы пользователями было приятно с ними работать.

К ним относятся:

1. Не раздражающий дизайн

Никаких вычурных шрифтов и кислотных цветов. Дизайн сайта не отвлекает, он помогает найти то, за чем пришел посетитель.

2. Понятная структура

Пользователь должен в 2-3 клика добраться до нужного ему раздела.

Если у вас на сайте много разнородной информации, сделайте поиск по сайту. Обязательно проверьте, чтобы он работал.

3. Адаптивная версия сайта

К январю 2019 года количество людей, которые пользуются мобильными телефонами, составило 5,1 миллиарда. Из них не менее половины регулярно выходят в интернет со своих устройств. Вот почему у современного сайта должен быть адаптив, то есть, сайт должен корректно отображаться не только на компьютере, но и на телефоне.

Проверьте, насколько «красиво» выглядит ваш сайт на мобильном, и исправьте ошибки, если они есть.

4. Высокая скорость загрузки

Люди не готовы ждать больше 3 секунд, пока загрузится сайт. Это правило работает и для компьютеров, и для смартфонов.

Исключение — случаи, когда на сайт зайти действительно нужно, но при этом вы получите недовольного и раздраженного посетителя, который и жалобу напишет при случае.

5. Возможность обратной связи

Дайте посетителю возможность связаться с вами не только по телефону или почте, но и через форму на сайте. Там он сможет задать вопросы, выразить благодарность или оставить критическое замечание (критика тоже бывает полезной).

Главное, не забудьте разместить в форме ссылку на документ о политике конфиденциальности, чтобы не нарушать требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Кстати о персональных данных.

6. Соответствие требованиям закона о персональных данных

Любая организация, которая работает с личными данными граждан (паспорта, медкнижки, информация о местах жительства и прочая информация), попадает под действие Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Законодательные требования распространяются также на сайты образовательных учреждений.

Чтобы сайт не нарушал закон, проверьте сами или спросите у компании-разработчика:

1) Где хранятся данные сайта?

Хранить информацию разрешено только на территории Российской Федерации.

2) Размещен ли на сайте раздел «Политика обработки персональных данных»?

Раздел должен быть, а информация в нем должна рассказывать о соблюдении конфиденциальности именно в вашей организации и на вашем сайте. Не копируйте бездумно текст других сайтов. Надежнее привлечь юриста.

3) Есть ли на сайте уведомление о сборе и обработке данных и спрашивается ли согласие пользователя на это?

Как правило, при первом переходе на сайт посетитель видит уведомление о сборе cookies — данных о пользователе, которые сохраняются на компьютере. Человек может согласиться с этим либо покинуть сайт.

Уведомление о согласии на обработку данных также указывается в формах заявки (на консультацию, на звонок и пр.).

Таким образом, общие требования к сайту сводятся к следующему:

  • приятный дизайн;

  • грамотная структура;

  • наличие адаптивной версии;

  • быстрая загрузка страниц;

  • формы обратной связи;

  • соответствование требованиям об обработке персональных данных.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector