Второе высшее педагогическое
Содержание:
- ВУЗы Педагогические Москвы
- Второе высшее педагогическое образование
- К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно
- Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?
- История
- Контакты
- График учебного процесса
- Расписание сессии
- Рабочие учебные планы
- Профессиональное пед образование по специальной программе
- Педагогическое высшее образование: заочная форма
- Колледж заочного образования для будущих педагогов
- Преимущества и недостатки учебы на заочке
- Направления педагогического образования
- Особенности получения педагогического образования заочно
- Рекомендации о том, как получить второе высшее педагогическое образование
- Информация для абитуриентов
- Направления обучения доступные на заочной форме
- Как определиться с формой обучения?
- Немного об аттестации
- Актуальность обучения в наиболее современной форме обучения
ВУЗы Педагогические Москвы
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Москва | |
Москва | |
119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1 | |
(499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57 | |
(499) 245-03-10, 248-01-62 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.
Московский городской педагогический университет МГПУ
Москва | |
Москва | |
129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 | |
(499) 181-65-52, 181-26-16 | |
(499) 181-26-16 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.
Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»
Москва | |
Москва | |
119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5 | |
(495) 778-87-26 | |
(495) 971-73-96 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.
Московский городской психолого-педагогический университет
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 | |
(495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49 | |
(495) 632-92-52 | |
государственные | |
государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.
Московский гуманитарный педагогический институт
Москва | |
Москва | |
127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8 | |
(495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84 | |
(495) 699-05-37 | |
государственные | |
государственные институты Москвы |
Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».
Московский институт современного академического образования
Москва | |
Москва | |
109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14 | |
(495) 921-31-38, 101-31-38 | |
(495) 101-31-38 | |
негосударственные | |
негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.
Второе высшее педагогическое образование
Второе высшее образование заочно
Второе высшее образование может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем. Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.
Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.
К чему быть готовым, собираясь учиться на педагога дистанционно
В России новшества принимаются не так оперативно, как хотелось бы. Во всем мире популярностью пользуется дистанционная форма обучения. Она доказала эффективность. В России настороженно относятся к изучению дисциплин через интернет. На самом деле, при желании студентам можно освоить профессию самостоятельно. Кроме того, абитуриент не остается один с грудой материала. За ним всегда действует закрепленный тьютер, который руководит процессом обучения.
Образовательные учреждения в настоящее время не указывают в дипломах форму обучения. Соответственно, никто из работодателей не узнает, что обучались дистанционно, если вы об этом не скажете. Зато удастся сэкономить бюджет, порадовав себя отпуском по завершению образовательной деятельности.
Кроме того, дистанционная форма позволяет выбирать не просто рядом располагающийся вуз, а популярное заведение страны. Оно может находиться в другой точке страны. Это не имеет никакого значения. Интернет стирает границы и помогает обучаться желающим.
Педагогическое образование можно получить в дистанционной форме. В этом помогут высшие образовательные учреждения, средние профессиональные, учебные центры и институты переквалификации. Закон об образовании вынудил всех педагогов иметь диплом с записью о квалификации преподаватель. Взрослым людям сложнее выбраться на обучение из-за работы, семьи и материальных трудностей. Дистанционная форма помогает стать профессионалом своего дела без отрыва от жизни.
Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?
Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:
- перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
- разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.
Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).
Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница
Только сам студент — будущий педагог или воспитатель — может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.
Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:
- учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
- завучами школ;
- педагогами-психологами;
- кураторами дистанционного обучения детей;
- ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
- методистами;
- репетиторами;
- администраторами учебных центров.
Карьерная лестница педагога — от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.
Как поступить?
Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
История
Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.
В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).
10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова.
19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова).
МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.
В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.
МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).
Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).
На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов[источник не указан 2399 дней].
В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:
- центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
- центр дистанционного образования,
- Шолоховский центр.
Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль.
Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.
Среди наиболее известных преподавателей — Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семёнович Немов, Михаил Викторович Панов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.
На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.
На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.
Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.
С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.
Контакты
- Телефон: (4852) 51-75-92 (деканат) / 51-95-39 (заместитель декана)
График учебного процесса
- Календарный учебный график (заочное обучение) 2020-2021 уч.год
- Календарный учебный график (заочное обучение) 2021-2022 уч.год
Расписание сессии
•Установочная сессия (04 — 09 октября 2021г.)
Итоговая государственная аттестация
Индивидуальные графики занятий бакалавра (2021-2022)
Индивидуальные графики занятий магистра (2021-2022)
Рабочие учебные планы
- Педагогика (профиль Начальное образование заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика (профиль Управление дошкольным образованием заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика дошкольного образования (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика начального обучения (заочное 6 лет) (язык обучения — русский)
- Педагогика и методика начального обучения (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Дошкольная педагогика и психология (заочное 6 лет) (язык обучения — русский)
- Дошкольная педагогика и психология (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Музыкальное образование (заочное 4 года) (язык обучения — русский)
Программы аккредитованы до 1 апреля 2019 года Основные документы ЯГПУ
- Начальное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Начальное образование (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Дошкольное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Дошкольное образование (заочное 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- Музыкальное образование (заочное 5 лет) (язык обучения — русский)
- Программы аккредитованы до 1 апреля 2019 года
- Программы подготовки бакалавра
- 44.03.01 Дошкольное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Дошкольное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Музыкальное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Музыкальное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Начальное образование (язык обучения — русский)
- 44.03.01 Начальное образование (ускоренный срок — 3 года 6 месяцев) (язык обучения — русский)
Программы подготовки магистра
- 44.04.01 Управление дошкольным образованием — срок обучения 2 года 6 месяцев (язык обучения — русский)
Профессиональное пед образование по специальной программе
Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.
В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.
Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.
На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.
Педагогическое высшее образование: заочная форма
Как уже было упомянуто выше, выучиться на преподавателя можно как очно, так и заочно. Эту форму часто выбирают желающие совмещать работу с учебой, молодые мамы или взрослые люди, получающие второе заочное образование. Конечно, у студентов-заочников отсутствует полноценная студенческая жизнь, но эта форма имеет и свои преимущества:
- стоимость обучения ниже, чем на дневной;
- студент может сам распоряжаться свободным временем: посвятить его работе, семье, любимому хобби;
- акцент на изучение профильных дисциплин;
- не нужно переезжать в другой город на весь период обучения, достаточно несколько раз в год приезжать на сессии.
В последние годы заочное обучение все чаще комбинируется с дистанционным. Это учеба посредством сети Интернет. Поэтому необходимость в частых установочных сессиях постепенно отпадает. Лекции можно слушать онлайн.
Среди российских вузов, предлагающих слушателям заочное обучение:
- Московский городской педагогический университет;
- Зарайский педагогический колледж Государственного специально-гуманитарного университета;
- Оренбургский Государственный Педагогический Университет;
- Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов;
- Томский Государственный Педагогический Университет.
Единственный документ, который нельзя получить заочно – диплом преподавателя иностранных языков. Это объясняется тем, что очень тяжело научиться говорить на чужом языке самостоятельно, приезжая на сессии пару раз в год. Нужна постоянная разговорная практика, постановка произношения, разъяснение грамматических правил и многое другое. Редко кому удается сделать все это дома.
В таком случае альтернативой заочному обучению является вечернее, во второй половине дня. По профильным предметам студенты изучают материал в том же объеме, что и очники. Сокращается программа второстепенных дисциплин, которые можно освоить без помощи наставника, отсутствует физкультура. У тех, кто учится после обеда, обычно 2 или 3 пары. Такую учебу можно, при желании, совмещать с работой в первой половине дня.
Колледж заочного образования для будущих педагогов
Учиться в педагогических колледжах лучше очно, хотя заочный или очно-заочный вариант также возможен
В средних учебных заведениях, как правило, уделяется больше времени практике, что очень важно. Она проводится не для галочки, как в некоторых вузах, а полноценно, под тщательным контролем педагогов-кураторов
Есть такие колледжи, выпускники которых становятся прекрасными учителями начальных классов, даже не имея высшего образования. Это возможно благодаря достаточному количеству практики и ответственному отношению к учебе. Чего только стоит практика «первые дни ребенка в школе», когда студенты колледжей целую неделю наблюдают, как опытный учитель начинает работать с первоклассниками с их первого школьного дня.
При выборе учебного заведения нужно максимально подробно изучить информацию о нем, почитать отзывы студентов на форумах, узнать требования к поступающим. У каждого университета и колледжа, предлагающего заочную форму, сегодня есть центр, или сайт заочного обучения. Там собрана вся нужная абитуриентам информация. Но лучше все же посетить день открытых дверей и лично пообщаться с администрацией.
Преимущества и недостатки учебы на заочке
5 плюсов заочки на педагогическом факультете:
- стоимость образовательных услуг (в 2−3 раза ниже, чем на очном);
- свободный график занятий (ученик осваивает материалы в комфортном темпе);
- возможность учиться и работать (или уделять время маленькому ребенку);
- престижный диплом столичного вуза, не выезжая из родного города;
- диплом государственного образца.
К минусам часто относят более длительный срок профессиональной подготовки. На бакалавриате нужно учиться 4,5 года вместо 4, в магистратуре — 2,5 вместо 2. Кроме того, большой объем самостоятельной работы требует немалого количества свободного времени и самодисциплины.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Направления педагогического образования
Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:
- Классическая программа «Педагогика и психология начального общего образования». Включает освоение мировой практики педагогики, усиленной детской психологией для профилактической работы с конфликтными ситуациями. Студенты этого курса изучают теорию и практику мотивации к учебе, тактику и стратегию программ вовлечения в учебный процесс, методики психологической помощи детям.
- Специальность педагога дошкольного образования — одна из самых востребованных. Учащимся дают подробный материал по психологии игровых форм преподавания, подходам к «сложным» детям, методикам адаптации малышей к школе.
- Профиль административной направленности — «Менеджмент в образовании». Здесь студенты изучают юридическую и экономическую составляющую образовательной системы, современные технологии педагогики.
Особенности получения педагогического образования заочно
Надо сразу сказать, что сама заочная форма существует очень давно. Опыт организации такой учебы накоплен колоссальный. Программ в престижных вузах более чем достаточно — выбор у будущих учителей и преподавателей большой.
Сама суть такой учебы проста: студенты занимаются сами по материалам, которые предоставляет университет, и при наставничестве преподавателей выбранного вуза. В зависимости от формата, подход к учебной работе может отличаться. Но в целом особенности сводятся к следующему:
- человек учится, не выезжая из родного города (максимум придется посещать вуз 4 раза в год);
- конкурс — стандартный (выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ, если набирают проходной балл, установленный выбранным вузом, люди с дипломом проходят собеседование и внутренние испытания);
- набор трудов, который должны сдавать студенты-заочники, такой же, как и для тех, кто обучается очно;
- занятия могут проходить при личном посещении (во время подготовительных недель) или онлайн (комбинированный формат, о нем чуть ниже);
- выпускные экзамены, равно как и аттестацию на сессиях, учащиеся сдают лично по приезде в вуз или онлайн.
Практика и диплом
Молодые люди сами выбирают место для прохождения практики и согласуют его со своим куратором. Учитывая, что заочная учеба оставляет достаточно времени для постоянной работы, трудоустроиться учащийся может уже с первого курса (и там же пройти практику).
Рекомендации о том, как получить второе высшее педагогическое образование
Для получения второго ВО в области педагогики необходимо:
- проанализировать предложения разных вузов: тип образовательных программ, стоимость, условия, требования к абитуриентам. Вся эта информация есть в открытом доступе на официальных сайтах учебных учреждений;
- передать документы и заявление о поступлении в выбранный вуз. Чаще всего требуется копия диплома о первом ВО (обязательно наличие вкладыша), документы, подтверждающие личность, можно дополнительно прикрепить портфолио, в котором будут отображены личные достижения (стаж работы, курсы, сертификаты и иные). Документы и заявление можно отправить по почте (обычной, электронной) или лично отнести в выбранное учебное учреждение.
После этого вы получите договор, в котором будут указаны условия обучения и стоимость. После подписания договора и внесения оплаты можно приступать к занятиям. Механизм действий может быть иным, ведь все зависит от уровня подготовки абитуриента, выбранного образовательного учреждения и программы.
Информация для абитуриентов
После поступления в магистратуру студенту необходимо обучаться в течение двух лет, на программы второго ВО – 3 года и более. Можно выбрать очную форму, которая подходит для неработающих студентов
Если вы хотите получать образование, но не можете прекратить трудовую деятельность, то стоит обратить внимание на заочную, очно-заочную (вечерняя) или дистанционную формы, в рамках которых студент осваивает большую часть программы самостоятельно
Подводя итог, стоит сказать о том, что второе высшее педагогическое образование – это шанс получить интересную и востребованную профессию. В Москве, СПб и других регионах России открыто большое количество магистерских программ и направлений, позволяющих получить второе ВО. Характер программ, длительность и стоимость обучения зависят от внутренних требований вуза, поэтому перед поступлением рекомендуется получить консультацию, обратившись в приемную комиссию.
Направления обучения доступные на заочной форме
Сегодня вузы предлагают абитуриентам поступить на педагогический заочно по направлениям:
- учитель младших классов;
- воспитатель в дошкольных заведениях;
- специалист с психолого-педагогическим профилем;
- предметник (учитель, преподаватель) и т. д.
Поскольку педагогический профиль отлично подходит для самостоятельного освоения (по готовой программе, понятное дело, и под присмотром опытных преподавателей), ограничений в выборе направлений здесь нет. Их может устанавливать только сам вуз. Так что ответственность абитуриента сведена к правильному выбору места учебы (где есть нужная ему программа).
Два формата подготовки
К слову, о самой программе. Она может быть классической или комбинированной заочно-дистанционной.
В первом случае ученики в год проводят 4 недели в учебном заведении. По 2 недели на семестр — одна на подготовку к сессии и вторая на сдачу сессионных зачетов/экзаменов. Материалы выдаются онлайн или отправляются почтой (люди, живущие в городе, в котором находится вуз, могут забрать их лично). Освоение знаний — самостоятельное. Есть график подготовки работ (рефератов, курсовых и т. д.).
В рамках учебы с использованием дистанционных образовательных технологий появляется ряд привилегий, которые делают учебу более комфортной:
- материалы доступны онлайн в личном кабинете и меняются по мере прохождения модулей (доступ — в любое время из любого города мира);
- связь с наставниками и преподавателями — постоянная;
- сложные темы разбираются на вебинарах и онлайн-лекциях, которые можно просматривать в записи (если не вышло присутствовать в режиме live);
- контроль знаний — тестирование онлайн.
Как определиться с формой обучения?
Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира — вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:
- Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная — четыре года.
- Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную — за 3 года 6 месяцев.
- Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки — те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года — полный курс).
Студенты, окончившие педагогический институт в Москве заочно, получают точно такой же диплом государственного образца, что и слушатели очной программы. Отдельных записей о формате учебы в документе не делается. Все привилегии студентов вуза (участие в специальных программах, помощь при трудоустройстве и т. д.) у них сохраняются. За каждым курсом закрепляются свои наставники, с которыми можно связаться в любой момент.
Немного об аттестации
Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.
Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.
Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.
Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога
Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)
Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.
Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.
Актуальность обучения в наиболее современной форме обучения
Платформа удаленной профессиональной подготовки (MegaCampus) за 10+ лет работы показала: интерес к такому формату растет, чему имеется немало оснований:
- удаленная учеба позволяет совмещать работу, учебу, быт, исследования;
- высшее педагогическое образование с дистанционной формой обучения — удобный, часто единственно доступный способ получить московский диплом иностранцу, иногородним студентам;
- учиться онлайн комфортно: все материалы под рукой, по мере возникновения вопросов можно получить консультацию, отсутствует утомительный график/режим посещений занятий.
Ежегодно наши дистанционные образовательные ресурсы задействуют более 30 тысяч человек. Мнения участников однозначное: удаленный формат — будущее профессионального образования без ограничений (временных, географических). Плюс стоимость онлайн-образования значительно ниже.