Что такое профпереподготовка и кому она требуется?
Содержание:
- Что дает
- Охрана труда как новая профессия – что необходимо знать?
- Международные соглашения
- Кому она может понадобиться?
- Формы
- Долгосрочные и среднесрочные программы
- Формы обучения
- Виды
- Методы внутрифирменного повышения квалификации
- Вопрос 4. О количестве часов обучения
- По профессиям и специальностям
- Приказ Минобрнауки № 499 от 01.07.2013
- Закон об образовании
- О профессиональной переподготовке
- В чем же разница?
- Основные понятия
Что дает
Стандартный путь переобучения на другую специальность – поступление в соответствующий профильный вуз или колледж и получение второго образования. Но такая траектория занимает несколько лет, и далеко не всегда значительная трата времени целесообразна. Поэтому во многих случаях более логично пойти более короткой дорогой.
Продолжительность профессиональной переподготовки во многом зависит не только от объема программы, но и от интенсивности занятий. В целом на переобучение уходит от 3 до 12 месяцев. В редких случаях, когда программа особенно насыщенна, оно занимает 1,5 года (3 семестра, примерно 1 000 часов).
По итогам аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. Это полноценный документ установленного образца, который равноценно заменяет диплом о втором высшем или среднем образовании. Срок его действия неограничен.
Таким образом, профессиональная переподготовка дает возможность сменить специальность с минимальными временными и финансовыми затратами. Наличие дополнительного диплома значительно повышает конкурентоспособность на рынке труда, а в некоторых случаях может даже повлиять на размер заработной платы. Например, бухгалтер с дипломом налогового юриста будет «стоить» выше своих обычных коллег.
Охрана труда как новая профессия – что необходимо знать?
В статьях 212 и 217 ТК РФ обозначено, что на работодателя возлагаются все обязанности по обеспечению безопасных условий труда. Руководитель и специалисты (начальники отделов, замы, др.) в обязательном порядке должны приходить обучение и переаттестацию по ОТ один раз в 3 года. По завершению такого обучения они получают соответствующие удостоверения.
Важно понимать, что наличие у сотрудника УДОСТОВЕРЕНИЯ недостаточно, чтобы назначить его ответственным за ОТ на предприятии. Занимать такую должность может только специалист с соответствующей компетенцией, подтвержденной ДИПЛОМОМ
Чтобы стать специалистом по охране труда, изначально нужно либо иметь профильное высшее образование, либо пройти переподготовку. Документ, подтверждающий успешное прохождение переподготовки и овладение профессией – диплом.
Учебный курс профессиональной переподготовки длиться 256 часов. В программу обучения включены все вопросы и аспекты, касающиеся охраны труда.
После завершения обучения специалист будет:
- знать все принципы создания безопасных условий труда
- владеть навыками организации и управления системой ОТ в компании
- знать все актуальные требования законодательства к организации ОТ
- уметь проводить инструктажи персонала и предпринимать другие меры для снижения риска несчастных случаев и травм на производстве
- уметь вести документацию, касающуюся организации ОТ, в соответствии с нормами законодательства
- уметь оценивать условия труда и рабочие места с точки зрения их безопасности
- знать порядок и нормы расследования несчастных случаев на производстве.
Профессия специалиста по ОТ предполагает овладение комплексом теоретических знаний и практических навыков. Компетентный специалист способен организовать систему охраны труда на предприятии таким образом, чтобы у проверяющих ГИТ не возникло ни одного замечания.
Чтобы получить диплом, необходимо не только прослушать учебный курс, но и пройти аттестацию. Экзамен принимает комиссия из опытных преподавателей – юристов и специалистов по ОТ.
Международные соглашения
В рамках формирования единого образовательного пространства стран СНГ в мае 2007 года Российская Федерация, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации и профпереподготовки специалистов, проживающих в Содружестве Независимых Государств. Через год к договору присоединился Казахстан.
Согласно договоренностям, закрепленным на уровне правительств стран – участниц соглашения, установлен минимальный объем курсов повышения квалификации – 72 часа (не меньше двух недель), профпереподготовки – 1 000 часов (минимум два семестра). Удостоверения и дипломы, в которых указаны эти сроки, признаются работодателями всех стран, подписавших соглашение. Кроме того, граждане любого из семи государств-подписантов, постоянно проживающие на территории другой страны, имеют равные с ее гражданами права учиться по программам допобразования.
В 2016 году отдельное соглашение о сотрудничестве в сфере основного и дополнительного образования по электроэнергетике подписали Россия, Беларусь, Молдова, Кыргызстан, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан и Украина. Его положения в целом повторяют содержание соглашения 2007 года, но дополнены пунктами о профессиональном обучении и образовании и касаются узкой сферы – электроэнергетики.
Полный список действующих международных законов в сфере основного и дополнительного образования (в том числе и повышения квалификации), принятых высшими уставными органами Содружества Независимых Государств, выложен на интернет-портале СНГ.
Кому она может понадобиться?
Перечень категорий населения, для которых данное понятие актуально, весьма и весьма обширен. Вспомните о молодых мамах, вышедших из декрета и подрастерявших профессиональные навыки либо лишившихся по тем или иным причинам рабочего места. О студентах, завершающих обучение и неуверенных в возможностях будущего трудоустройства. О тех, кто неудачно выбрал профессию и теперь кусает локти на нелюбимой работе. О работодателях, готовых оплатить обучение персонала и иметь в распоряжении надежные и высококвалифицированные кадры. О молодых пенсионерах с активным характером, желающих не сидеть дома, а трудиться в меру сил и приносить пользу. О тех, чьи мечты о карьерном росте упираются в нехватку профессиональной компетенции. Выходом для всех этих людей может стать дополнительное обучение по смежной либо альтернативной специальности.
Формы
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием:
- дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
- и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Соответственно, повысить квалификацию можно:
- с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
- без отрыва от трудовой деятельности;
- с частичным отрывом от трудовой деятельности.
Варианты
Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин).
Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.
- самостоятельно работать с учебной литературой;
- участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки;
- изучать технологию производства;
- составлять техническую и нормативную документацию;
- выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности.
По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.
Долгосрочные и среднесрочные программы
К этой группе можно отнести среднесрочные программы длительностью от 72–100 часов и больше. Они чаще всего отраслевые, акцентируются на проблемах регионального уровня или отдельной организации, предприятия (например, РЖД). Все более длинные курсы предполагают глубокое погружение в насущные вопросы по определенному профилю, изучение актуальных аспектов науки, техники и технологии. Завершается обучение аттестацией – это может быть зачет, экзамен, реферат. Выпускник получает свидетельство о повышении квалификации.
Длинные или средние программы требуются в таких сферах, как:
- строительство;
- горное дело;
- государственная и муниципальная служба.
Наибольшей популярностью пользуются 108-часовые курсы повышения квалификации, разработанные для преподавателей, поскольку такой объем прописан в госстандартах по основному общему и среднему общему образованию. Столько же учиться понадобится сотрудникам контрактных служб и закупочных комиссий заказчика, которые работают по ФЗ о госзакупках. Для педагогов и госслужащих предлагается много программ объемом 144 часа.
Выбирая курсы повышения квалификации, учитывайте, что заявленная длительность – это не только занятия в аудитории. В общий объем входят еще и часы самостоятельной работы, практики, стажировки, время на контрольные или экзамены. Но все программы составляются так, чтобы в целом очная недельная нагрузка не превышала 54 академических часа, а многое можно изучать с помощью дистанционных технологий.
Формы обучения
Обучения может проводить как работодатель, так и сторонняя организация. Формат проведения занятий определяется в соответствии с тем, как сотрудник проходит обучение: с отрывом от рабочего места или без него.
Очное – наиболее сложный вариант для работающего человека. Работодатель сохраняет за сотрудников место работы, среднюю заработную плату, если обучение в другом городе – выплачивает командировочные как при служебной поездке, когда он заинтересован в том, чтобы работник получил новые знания или навыки. В противном случае – такой вид обучения сложно совместить с обычным рабочим графиком.
Очно‑заочное – такие курсы предполагают небольшой блок лекций и усиленную самостоятельную работу. Для них проще выделить время, они сочетают достоинства очного и дистанционного обучения.
Заочное – обучение с использованием дистанционных технологий – не новинка. Вебинары позволят прослушать лекцию и задать вопросы в реальном времени также, как и при очном обучении. Сложности могут возникнуть у людей, которые не дружат с компьютером и лучше воспринимают печатный раздаточный материал. Этот вариант самый гибкий и экономичный по времени.
Мир не стоит на месте, а в данный момент он несётся со скоростью, за которой не каждый может успеть. Ваши знания пятилетней давности точно нуждаются в обновлении. Повышение квалификации в краткие сроки познакомит с новшествами, которые появились в вашей профессии, даст недостающие навыки и расшевелить мозг, который погряз в рабочей рутине.
На TeachMePlease вы найдёте очные и онлайн‑курсы повышения квалификации по большинству существующих специальностей. Не откладывайте учёбу на потом!
Виды
После того как в 2013 году был принят ФЗ № 273, в 2014-м утратило силу действовавшее с 1995 года Типовое положение об учреждении ДПО, согласно которому программы повышения квалификации подразделялись скорее по академическому объему, чем по содержанию, на три типа:
- Краткосрочное повышение квалификации кадров предприятия длительностью менее 72 часов. Это было тематическое обучение определенным вопросам профессиональной деятельности в рамках конкретного производства, его проходили по месту работы. Заканчивали участники учебной группы занятия защитой реферата или зачетом/экзаменом. По окончании такого типа курсов не было предусмотрено получения какого-либо документа о повышении квалификации.
- Семинары длительностью не более 100, но не менее 72 часов. Они посвящались изучению технологических, экономических, социальных и других проблемных вопросов отрасли, региона или отдельного предприятия. В конце курса его участники сдавали зачет/экзамен или писали и защищали реферат по прослушанному материалу. Тем, кто успешно прошел аттестацию, выдавали удостоверение о повышении квалификации.
- Длительное обучение по программам повышения квалификации сроком более 100 часов. Занятия проводились только в специализированных учреждениях дополнительного образования. На курсах сотрудники различных предприятий и организаций углубленно изучали актуальные вопросы и инновации в сферах своей профессиональной деятельности. Завершалась учеба аттестацией (зачетом/экзаменом или рефератом) и выдачей свидетельства о повышении квалификации.
Выпускники курсов дополнительного образования объемом свыше 500 академических часов получали диплом о профпереподготовке, а если программа была рассчитана на 1 000 и больше часов, выдавался диплом о присвоении квалификации. Сейчас все эти нормы устарели и больше не используются при определении вида повышения квалификации и, соответственно, типа документа, который получают слушатели курсов.
По окончании учебы по программам дополнительного образования выдаются документы только двух видов: удостоверение о повышении квалификации (для курсов от 16 часов) или диплом о профпереподготовке (от 250 часов). Их тип зависит не от продолжительности учебы, а от ее содержания, поэтому даже если занятия по повышению квалификации продолжались больше 500 часов, слушатель все равно получит удостоверение, но не диплом.
Методы внутрифирменного повышения квалификации
К методам обучения на рабочем месте относятся:
-
Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.
-
Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.
-
Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.
-
Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.
-
Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.
-
Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.
-
Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.
-
Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.
Вопрос 4. О количестве часов обучения
Какое количество часов педагогам нужно прослушать в рамках повышения квалификации за три года?
Педагог должен освоить программу курсов повышения квалификации в объеме не менее 16 часов (п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Поэтому суммировать часы курсов не нужно.
Директор обязан раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. Но он может направлять учителя на курсы и чаще. Например, два раза в три года. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, вы можете составить перспективный план. Скачать пример плана.
Обратите внимание, что если педагог пройдет профессиональный тренинг или семинар и получит сертификат, это не будет значить, что он повысил квалификацию. Он обязательно должен освоить дополнительную профессиональную программу
По профессиям и специальностям
Нормативные сроки прохождения курсов повышения квалификации для некоторых профессий и должностей
Специальности и должности | Периодичность повышения квалификации | Основание | Примечание |
---|---|---|---|
Педагогические работники | Каждые 3 года | ч. 2 п. 4 ст. 47 № 273-ФЗ | Учителя начальной школы должны проходить курсы каждые 5 лет, учителя 5–11 классов и преподаватели СПО – каждые 3 года |
Аудиторы | Каждые 12 месяцев после того, как пройдет 1 год с момента получения квалификационного аттестата | п. 9 ст. 11 ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ) | Обучение проводится по программам, утверждаемым саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов, в которой состоит специалист. Минимальная длительность курсов – 20 часов в год |
Оценщики | Каждые 3 года | ч. 3 Требований к повышению квалификации в области оценочной деятельности | |
Судьи | Каждые 3 года | ч. 2 ст. 20.1 Закона РФ № 3132-1 | При назначении на должность впервые судьи обязательно проходят профпереподготовку, только затем – повышение квалификации |
Государственные гражданские служащие | Каждые 3 года |
Ст. 31 ФЗ № 79 от 27.07.04 Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 |
|
Работники железнодорожного транспорта | Каждые 3 года |
Ст. 25 гл. 5 ФЗ № 17 от 10.01.03 Постановление Правительства РФ от 21.03.12 №221 |
При перевозке опасных грузов |
Сфера авиационной безопасности |
Каждые 3 года (сотрудники) |
Ст. 52 Национальной программы подготовки персонала в области авиационной безопасности от 04.04.19 | Руководители – 1 раз в 5 лет |
Бухгалтеры | Каждые 3 года |
Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 21.02.2019 N 103н |
Главные бухгалтера повышение квалификации не менее 120 часов за 3 последовательных календарных года, но не меньше 20 часов ежегодно |
Служащие органов внутренних дел |
По плану ДПО МВД России, который ежегодно составляется для каждой категории служащих |
Ст. 12, 76 ФЗ № 342 от 30.11.11 Приказ МВД России от 05.05.18 № 275 |
|
Водители и работники автомобильного и городского наземного электротранспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения | Федеральные нормативы не установлены | Ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.95 | Решение о периодичности повышения квалификации принимает руководство предприятия |
Периодичность прохождения курсов повышения квалификации может быть сокращена по производственной необходимости или по заявлению работника, желающего досрочно повысить разряд (категорию).
Срок действия удостоверения, выданного на курсах повышения квалификации законодателем не устанавливается. Документ бессрочен, как и диплом об образовании, и подтверждает, что специалист овладел конкретными навыками, получил определенные знания и не нуждается в их повторном изучении. Но с учетом динамики развития всех отраслей народного хозяйства каждому специалисту необходимо регулярно учиться новому, чтобы успешно вести свою профессиональную деятельность, даже если государственные стандарты четко не устанавливают частоту повышения квалификации.
Приказ Минобрнауки № 499 от 01.07.2013
Этот документ конкретизирует положения 76-й статьи закона об образовании:
- устанавливает общий порядок повышения квалификации и профпереподготовки – условия приема на программы, требования к уровню образования слушателей курсов;
- определяет минимальные объемы программ повышения квалификации (16 ч.) и профпереподготовки (250 ч.);
- прописывает стандарты структуры и требования к содержанию программ допобразования;
- регламентирует возможные формы повышения квалификации;
- уточняет вид документов, которые выдаются после курсов.
Еще более подробные разъяснения законодательного и нормативно-правового обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки содержатся в письме Минобрнауки № 06-735.
Закон об образовании
Это главный правовой акт сферы образования, который в вводит понятие допобразования взрослых и его видов – повышения квалификации и профессиональной переподготовки; в общих чертах устанавливает требования к содержанию и порядку освоения программ, оговаривает формы их изучения; обозначает основные стандарты документов, которые после завершения учебы получают слушатели курсов.
Согласно ФЗ № 273 () содержание программ повышения квалификации и профпереподготовки самостоятельно определяют учреждения, которые их реализуют. Исключение делается для нескольких стратегически важных сфер – международных автоперевозок, кадастрового учета, промышленной и государственной безопасности, обработки фискальных данных. Примерные типовые программы допобразования в этих отраслях разрабатывают профильные ведомства:
персонал гражданской авиации, специалисты по организации международных автомобильных перевозок, члены экипажей судов, работники железнодорожного транспорта учатся по программам, утвержденным Минтрансом, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта;
- работники кадастровых учреждений и организаций повышают квалификацию по программам, одобренным Минэкономразвития;
- для силовиков программы утверждаются федеральным государственным органом, который направляет служащих на повышение квалификации: Национальной гвардией, Генеральной прокуратурой, Министерством обороны, МВД, ФСИН, МЧС и др.;
- типовые программы допобразования в области разрабатывает Ростехнадзор, а в сфере охраны окружающей среды – Минприроды;
- программы допобразования по контролю и надзору за контрольно-кассовой техникой утверждаются приказом Федеральной налоговой службы;
- В медицине все примерные программы разрабатывает и утверждает Министерство здравоохранения (их перечень опубликован на сайте ведомства).
Требований к частоте повышения квалификации работников определенных сфер ФЗ № 273 не содержит. В закон закрепляет только обязанность педагогов «систематически повышать свой профессиональный уровень», а – относит повышение квалификации не реже одного раза в три года к правам и социальным гарантиям работников образования. Для тех, кто трудится в других сферах, периодичность повышения квалификации устанавливается федеральными законодательными актами – как правило, приказами профильных министерств и ведомств.
О профессиональной переподготовке
Курсы позволяют получить дополнительную квалификацию по профессии без длительного освоения специальности в вузе. Переподготовка длится в среднем 502 часа (3–6 месяцев занятий при нагрузке по 4–8 часов в день). При этом специалист получает полноценный диплом, который позволяет официально работать по освоенной профессии.
Профессиональную переподготовку по направлениям педагогики проводят центры дополнительного образования, в частности «РостБизнесКонсалт». При этом курсы можно пройти дистанционно — такой формат обучения педагогов одобрен Минобрнауки. В РБК специалисты могут получить образование без отрыва от нынешней работы, а также:
- выбирать удобное место и время учебы;
- пересдавать проверку знаний бесплатно;
- начать курс в любой момент без набора группы.
Главным преимуществом переподготовки являются короткие сроки обучения. Сокращенные программы позволяют получить образование без сдачи аттестации. Проект об обязательной проверке знаний выпускников вузов и центров ДПО еще не вступил в силу, но его собираются принять в 2021 году (точную дату не указывают). До этого момента специалисты могут приступить к работе сразу после переподготовки на учителя.
В чем же разница?
Давайте теперь рассмотрим основные отличия, которые имеются между профессиональной переподготовкой и вторым высшим образованием. Таковых можно выделить четыре:
1. В нашем случае речь идет о сокращенных сроках обучения. Ведь ещё одно высшее образование потребует от вас полноценного обучения в течение трех-, четырехлетнего срока в зависимости от выбранной формы и специальности. Не каждый может позволить себе потратить столько времени. Именно в этом случае следует обратиться к варианту повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Ее срок не может быть менее 250 академических часов. Разные виды ее предполагают количество часов от 500 или от 1000. Подобный резкий контраст по срокам обучения объясняется отсутствием в случае профессиональной переподготовки обучения объёмным теоретическим массивам, не несущим практического применения, что в разы сокращает время учебы. Вам дают лишь проверенные практические знания.
2. Такие же существенные отличия и в стоимости обучения. Если возможности получившего диплом о профессиональной переподготовке ничем не отличаются от возможностей того, кто обзавелся вузовской корочкой, то цена вопроса здесь в несколько раз (обычно в 2-3) ниже.
3. Наличие вступительных экзаменов. Без них в вуз вас не примут. В той или иной форме (письменной, устной, тестирования, личного ответа) экзамен обязательно будет. Это порой становится препятствием для неуверенных в своих силах абитуриентов. На курсах переподготовки вступительных экзаменов не предполагается, что в разы расширяет возможности выбора подходящей программы.
4. Предлагаемый нами вариант позволяет вести освоение новой профессии в максимально комфортных условиях с составлением индивидуального графика, подобранного под ваши конкретные потребности. Вы не зависите от жесткой учебной программы, принятой в вузах, и регламентированных учебных рамок.
В заключение следует упомянуть, что профессиональную подготовку и переподготовку стоит назвать возможностью с минимальными денежными и временными затратами повысить собственную рабочую компетентность и сделать решающий рывок в достижении желанной карьеры на выбранном поприще.
Основные понятия
Парадокс, выпускники ВУЗов не могут найти работу по специальности, а предприятиям не хватает квалифицированных специалистов. Стремление, любой ценой получения первого высшего образования, приводит к крушению надежд молодого человека. Наступило время трезво оценить свои способности и выбрать нишу на рынке труда. Встает вопрос, что лучше, профессиональная переподготовка или второе высшее.
Повторное обучение в ВУЗе
На основании государственного ФЗ № 273 от 29.12.12, соответствующих постановлений и приказов, получение дополнительного образования может продолжаться неоднократно. По окончании обучения присваивается новая специальность.
Условия:
- На момент получения второго диплома ВУЗа, у студента должно быть высшее образование.
- Не всегда законченный институт укорачивает срок обучения другой специальности. Зачет пройденных предметов в каждом случае индивидуален.
- Платное обучение продлится 3 года и более.
Диплом престижного образовательного учреждения ценится выше, чем полученный в провинции. Для карьерного роста выгодно получить второе высшее образование в известном ВУЗе.
Особенности профессиональной переподготовки
Цель дополнительного образование – получение узкой специализации. Упор делается на практическое применение полученных знаний. Обучение может идти как на базе ВУЗов, так и специализированных учебных центров. Получение профессиональной переподготовки позволяет:
- углубить знания в своей профессии, повысить квалификацию;
- расширить профессиональный кругозор, получить смежную специальность;
- приобрести навыки и знания в другой сфере.
По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной подготовке. Курс в 500 часов, дистанционного, вечернего или заочного обучения окажется полезным при условии:
- специализацию ведет преподаватель с практическим опытом работы, передающий новаторские методы и приемы;
- обучение организовано на базе известного образовательного центра;
- получение специализации ведется на совместных российско-зарубежных курсах.
Сравнение результатов получения второй специальности
Профессиональная переподготовка важна в любых сферах. Это возможность получить знания в сжатые сроки. Такая форма дополнительного профессионального образования (ДПО), является востребованной среди руководящих работников среднего возраста и предлагает обучение без отрыва от производства.
Особенности обучения. В образовательных учреждениях можно найти дополнительное образование по запросу. Системы ДПО отличаются быстрой перестройкой. В короткое время разрабатываются обучающие программы по новым направлениям. В любой сфере деятельности в течение короткого периода есть возможность стать специалистом. У соискателя появляется возможность обучиться в короткие сроки дефицитной профессии.
Специализация, полученная вовремя, подтвержденная дипломом, придаст уверенности в дальнейшей работе или трудоустройстве.
Выбор между вторым высшим и дополнительным профессиональным образованием зависит от поставленной цели.
Для карьерного роста важно иметь два высших образования.
Для профессионального развития требуется освоение узкого сектора в профессии, периодическая учеба на курсах.
При приеме на работу отличие в дипломах соискателей может повысить шансы кандидата с двумя высшими образованиями.
При сокращении штатов руководитель оставит наиболее компетентного, полезного специалиста.
Для получения еще одного высшего образования потребуются немалые финансовые затраты и не менее 3 лет напряженной учебы.
Какой способ обучения выбрать – каждый решает в зависимости от конечной цели.