Где учиться на психолога?

Содержание:

Достаточно ли базы вуза или нужно дополнительное образование?

Психология развивается иначе, чем другие науки. Целью психологии не является конечное знание, для неё важнее – найти смысл собственной жизни и помочь в этом другому человеку. Психологии учатся всю жизнь. И это аксиома профессии

Важно отметить, что деньги для психолога не являются источником мотивации. Сначала нужно влюбиться в свое дело

Например, если человек собирается стать международным гроссмейстером ради того, чтобы получать миллионные призы, то он им не станет никогда. Так и с психологией. В иерархии ценностей психолога деньги не могут быть на первом месте. У психолога более высокая миссия – помогать людям и обществу.

Еще полвека назад предполагали, что благодаря развитию психологии люди получат совершенное знание о человеке, о его поведении, о свойствах личности. К счастью, или к сожалению, но эти прогнозы и надежды не оправдались. Постфрейдистский психоанализ вообще оказался великой мифологией. Не оправдались надежды и на психотерапию, её результаты весьма скромны, потому что психотерапия – это скорее искусство, чем наука, поскольку в ней основной фактор успеха, – личность терапевта, а не психологическая теория.

Дипломированный психолог должен выбрать сферу исследования сам. Подробно и много изучать литературу, читать иностранные и отечественные научные журналы. Обязательно – работать практически. Тогда дополнительное образование поможет развитию способностей и стать конкурентоспособным. Дэвид Мацумото, автор учебника «Психология и культура», по которому учится весь мир, советует брать как можно больше знаний о научной методологии, о научном исследовании и сочетать их с математическими методами и психометрикой. В Библии сказано: «Избери для себя какую-нибудь работу и тебя не постигнет никакая болезнь». Работа есть лучшее средство к возвышению и усовершенствованию человека, и психология, как никакая из них, в наибольшей степени удовлетворяет этой базовой ценности.

Работа психолога с родителями

Особой категорией, с которой приходится сталкиваться психологу – это родители.

По мнению Р. В. Овчаровой (1996), “главные просчеты в работе с родителями лежат в двух плоскостях: недооценка воспитательных возможностей современной семьи с ее возросшим материальным, культурным, образовательным и психолого-педагогическим уровнем; недооценка кризисного состояния семьи, трудностей, проблем, смены ее устоев от материально-экономических к социально-психологическим”.

В этих условиях формируется неправильная психологическая установка педагогов и родителей в реализации их воспитательно-образовательных функций и в процессе сотрудничества. Учителя обращаются к родителям в основном лишь по вопросам успеваемости, дисциплины и, как правило, занимают менторскую позицию. Родители же совершенно равнодушно относятся к традиционной психолого-педагогической пропаганде и своей более чем скромной роли в процессе воспитания, считая, что учителям все равно не понять их проблем. При этом у каждой стороны существует позиция конфронтации: они выясняют, кто что обязан, кто что должен, кто прав, кто виноват (Овчарова, 1996).

Основные задачи психологической службы

Учитывая вышесказанное, основные задачи психологической службы могут быть следующими:

  • Изменение психологической установки педагогов и родителей на повышение роли семьи в формировании личности. Необходимо, как отмечает Р. В. Овчарова (1996), возвратить семье роль домашней академии, а родителям -функцию главных воспитателей.
  • Диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей.
  • Психолого-педагогическая помощь семье, просвещение (лекции, родительские собрания и т. д.).

Методы работы: можно использовать такие методы, как анкетирование, наблюдение, беседа, методики выявления личностных особенностей родителей, диагностика родительского отношения и стиля воспитания, коррекционные программы, просвещение. Работа с родителями, как и работа с учащимися, не ограничивается только взаимодействием с психологом, значительную поддержку здесь может оказать и социальный педагог, и медицинский работник, а также преподаватели и администрация.

Нужно ли психологу высшее образование?

Для того, чтобы понять, где лучше учиться на психолога, нужно для начала определиться, для чего вы идете учиться. Если вас интересует психология как наука, то безусловно нужно поступать в вуз , проучиться 4 или 6 лет и получить диплом бакалавра или магистра психологии.

Про психотерапевтов разговор отдельный, так как это медицинская специальность и прежде, чем приступить к изучению психотерапии, нужно получить высшее медицинское образование и уже потом учиться на психотерапевта. Это долгий путь.

А для того, чтобы работать практическим психологом, высшее образование совершенно не нужно вопреки распространенным заблуждениям. Нужно обязательно пройти курсы профессиональной переподготовки на практического психолога и получить диплом с присвоенной квалификацией, который дает право работы по специальности.

В зависимости от образовательного учреждения обучение может длиться от нескольких месяцев до двух лет.  А параллельно или после курсов переподготовки нужно выбрать себе модальность, которая вам больше нравится и начать обучаться на специальных курсах по определенным программам. Это может быть психоанализ, транзактный анализ, гештальт-терапия, психокатализ и многое другое.

В чем преимущества дистанционного образования в Университете «Синергия»?

Университет «Синергия» предлагает всем желающим получить как первое, так и второе высшее образование дистанционно. Если вы живете в другом городе и хотите учиться в московском престижном вузе — дистанционное образование для вас.

Что включает в себя дистанционная форма обучения?

Мы адаптировали все наши образовательные программы под формат электроннного обучения: вы можете самостоятельно изучать учебно-методические материалы, слушать лекции в аудио- и видеоформатах, участвовать в интерактивных семинарах с преподавателями, общаться с другими студентами и круглосуточно пользоваться поддержкой консультантов. Чтобы получить образование дистанционно, вам достаточно просто иметь компьютер с выходом в Интернет.

Все это стало возможным благодаря внедрению Университетом в 2006 году онлайн-платформы MegaCampus — полноценной образовательной системы, которая объединяет возможности обучающего портала и социальной сети. Здесь учатся свыше 20 000 студентов, и еще более 10 000 человек являются слушателями дополнительных программ — семинаров, тренингов, мастер-классов.

В нашем Университете вы можете получить дистанционное высшее образование по всем востребованным специальностям, среди которых мы можем выделить пользующиеся наибольшей популярностью у студентов:

  • Маркетинг. Высшее образование дистанционно в этой области пользуется особым спросом в нашем Университете. На единственном в России факультете Интернета мы предлагаем дистанционное обучение для маркетологов по уникальной программе, аналогов которой вы не найдете ни в одном российском вузе.
  • Менеджмент. Дистанционное обучение по этой специальности производится на базе факультета Управления. Многие студенты уже на первом курсе начинают активно развиваться в профессии, и интенсивная самостоятельная учеба помогает им добиваться высоких результатов в трудовой деятельности.
  • Экономика. Дистанционное обучение экономистов проводится на базе одного из наших старейших факультетов и совмещает глубокое изучение теоретических дисциплин с практическими занятиями в интерактивном формате.
  • Финансы и кредит. Дистанционное обучение также проводится на базе факультета Экономики и помогает студентам успешно развиваться в сфере кредитования, инвестиционной и страховой областях.
  • Банковское дело. Для тех, кто работает в банке и имеет плотный график, дистанционное обучение банковскому делу — возможность повысить квалификацию и улучшить рабочие показатели.

Отдельно стоит выделить дистанционное бизнес-образование и дистанционное профессиональное образование: тренинги и семинары по управлению продажами, личностному развитию, тайм-менеджменту, а также курсы профессиональной переподготовки и магистерские программы МВА. Слушателями наших программ дистанционного профессионального образования зачастую являются управленцы высшего звена и владельцы бизнеса.

Еще несколько плюсов дистанционного образования:

https://youtube.com/watch?v=q0mOBrT3SMU

  • Вы можете получить дистанционное первое или второе высшее образование в Москве, даже если живете в другом регионе или находитесь в постоянных разъездах
  • Стоимость дистанционного образования существенно ниже по сравнению со стоимостью классических очных обучающих программ
  • Дистанционное высшее образование отличается свободным графиком занятий, и зачисление на эту форму обучения производится круглый год.

Наверняка вам приходилось слышать мнение о том, что получить образование дистанционно невозможно, что онлайн-формат не позволяет давать знания в полном объеме. Однако именно дистанционное образование обладает максимальной практико-ориентированность: студент может получить необходимые навыки и сразу применить их в работе вместо того, чтобы тратить время на очное посещение лекций и семинаров.

Разумеется, мы не пытаемся создать конкуренцию между классическим академическим образованием в вузе и дистанционным образованием — каждый студент волен сам выбирать свой путь. Мы лишь даем объективные сведения об успешно внедренной в нашем Университете системе, которую оценили десятки тысяч студентов по всему миру.

Особенности профессии

Клинические психологи чаще всего взаимодействуют с людьми, которые испытывают сложности в вопросах, связанных с адаптацией, самореализацией, становлением личности. Эти процессы зависят от социального, духовного и физического состояния пациента. Клинические психологи используют следующие методы:

  • беседы, наблюдение;
  • психофизические, анамнестические, биографические, экспериментально-психологические методы;
  • изучение продуктов деятельности и творчества.

Клинический психолог в вузе изучает целый комплекс естественнонаучных дисциплин, а также анатомию ЦНС, нейропсихологию и нейрофизиологию, психодиагностику и т. д. Дипломированные специалисты выполняют следующие виды работ:

  • сбор анамнеза, выполнение психодиагностики;
  • разработка мер, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния пациента;
  • оказание помощи в самоидентификации, социальной адаптации, налаживании внутрисемейных отношений;
  • подготовка схемы медикаментозного лечения при необходимости;
  • проведение психологической экспертизы;
  • социальная деятельность в рамках помощи незащищенным слоям населения: дети, инвалиды и т. д.;
  • составление заключений по итогам выполненной работы.

Они работают с разными группами людей. Оказывают помощь пациентам, которые перенесли психологическую травму, страдают от приобретенных или врожденных заболеваний, испытывают потребность в социальной адаптации, например, после отбывания наказания в тюрьме

Обратите внимание на то, что клинические психологи не работают с тяжелыми психическими состояниями: шизофрения, биполярное аффективное расстройство и другие

Список лучших вузов для обучения психологии

Перечень лучших вузов Москвы, в которых обучают психологии:

Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссийский государственный гуманитарный университетМосковский институт психоанализаУниверситет «Синергия»Московский гуманитарно-экономический университетМосковский государственный психолого-педагогический университетНациональный институт им. Екатерины ВеликойРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. ПироговаРоссийский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)Московский социально-педагогический институтМосковский педагогический государственный университетРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаМосковский государственный гуманитарно-экономический университетВосточно-Европейский институт психоанализаМосковский гуманитарный университет (МосГУ)

МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова проводит обучение по программам специалитета «Клиническая психология» (4 года), «Психология служебной деятельности» (5 лет) «Педагогика и психология девиантного поведения» (5 лет).

Магистерские программы обучения:

  • Теоретическая и экспериментальная психология
  • Экономическая психология
  • Космическая психология
  • Клинико-психологическая реабилитация при нарушениях когнитивных и эмоциональных процессов
  • Психология в цифровом мире (Киберпсихология)
  • Нейропсихолингвистика

Аспирантура ведет набор по двум программам: «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».

Если хотите поступать на второе высшее в этот университет, то рекомендуется пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» (1 год). Форма обучения – вечерняя, срок обучения составит – 2,5 года.

РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет, а именно Институт психологии им. Л.С. Выготского проводит обучение по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Программы бакалавриата: «Психология личности», «Психология образования на разных этапах развития», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимся поведением».

Программы специалитета: Клиническая психология («Патопсихологическая диагностика и психотерапия» и «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»), Психология служебной деятельности («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»).

Программы магистратуры «Психология консультирования», «Психология бизнеса и рекламы», «Психология искусства», «Психология личности», «Психология информационного и киберпространства», «Психология управления в образовательной организации», «Семейная психология».

Программы аспиранутры: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология».

Второе высшее образование в РГГУ получают по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог». Форма обучения – очно-заочная.

МИП

Московский институт психоанализа позволяет получить второе высшее образование по направлениям «Психолог», «Клинический психолог». Форма обучения – вечерняя или заочная (возможен дистанционный вариант обучения на «Психолога»).

Можно получить магистерское и аспирантское образование по «Психологии».

Также в вузе представлено разнообразное количество программ переподготовки и курсов.

Дополнительное образование

Программы дополнительного образования по психологии:

  • Психологическое консультирование;
  • Семейная психотерапия;
  • Практическая психология родительско-детских отношений;
  • Психолог в социальной сфере;
  • Психология зависимого поведения;
  • Арт-терапия;
  • Психосоматика;
  • Телесно-ориентированная психотерапия;
  • Дефектология;
  • Клинико-психологическая диагностика и психотерапия;
  • Нейропсихология.

Как строить карьеру

Учась в медицинском университете или готовясь стать психологом в другом вузе, студент может посещать различные курсы и семинары, на которых преподают основы психотерапии и методики воздействия на пациентов посредством слова. Такая тактика принесет только пользу, ведь знакомиться с азами профессии будущий специалист начнет раньше.

Не будет лишним «напроситься» в ассистенты к практикующему врачу – таким образом можно набираться опыта и заранее оценить все плюсы и минусы будущей работы. Правда, эта возможности есть лишь у тех, кто находится в крупных городах, где существуют центры и клиники психологической помощи.

Чем занимается нейропсихолог

Нейропсихолог обязан:

выявлять ресурсные и дефицитарные стороны мозговой деятельности пациента, а также степень нарушений высших психических функций путем проведения нейропсихологической диагностики;
устанавливать взаимосвязи между выявленными повреждениями мозговых структур и присутствующими нарушениями психических процессов;
применять нейродиагностические методы, позволяющие выявить особенности восприятия, мышления, саморегуляции, уровня контроля и координации движений пациента;
оценивать степень тяжести выявленных нарушений восприятия (речь, внимание, зрительные образы, пространственная ориентация, способность выполнять целенаправленные двигательные акты);
разрабатывать и осуществлять индивидуальные программы нейрокоррекции (включает двигательную и когнитивную сферы);
вести контроль за качеством выполнения коррекционных упражнений, направленных на улучшение адаптации, развитие и обучение;
вносить дополнения в программу нейрокоррекции;
при органических поражениях участков мозга проводить нейропсихологическую реабилитацию, активируя компенсаторные механизмы высшей нервной деятельности;
оказывать консультационную помощь.

Этот специалист должен обладать:

  • знаниями в области психофизиологии, неврологии, возрастной и клинической анатомии, физиологии ЦНС и сенсорных систем, а также психиатрии и психотерапии;
  • эмпатией, стрессоустойчивостью, уравновешенностью, умением расположить к себе пациента;
  • выдержкой и терпением, которые необходимы при работе с пациентами детского возраста;
  • достаточным уровнем знания английского языка для постоянного повышения квалификации (основная часть исследований по нейропсихологии публикуется на английском языке).

Перечень предметов для сдачи на психолога

Человеку, твердо решившемуся учиться на психолога, следует понять, что для принятия в ВУЗ аттестата об окончании 11 класса мало. После прохождения приемной комиссии нужно сдать экзамены, по результатам которых руководство учебного учреждения примет решение, будет ли абитуриент зачислен на факультет.

Русский язык и литература

Проверка на знание русского языка является обязательным экзаменом для каждого абитуриента, и не важно, на какую форму обучения он претендует – бюджет или платную. Его сдают все, кто поступает в высшее учебное учреждение, вне зависимости от выбранной специализации, будь то программист или психолог

Именно по этой причине большая часть обучения в школе посвящена изучению русского языка и литературы.

Экзамен состоит из двух этапов:

  • Тестирование. Абитуриенту вручают лист с тестовыми вопросами, где следует выбрать правильный вариант из нескольких предложенных;
  • Письменное задание. Нужно написать сочинение на определенную тему, которую предлагает экзаменатор, либо в свободной форме. Чаще всего писать приходится на заданную тематику.

Экзамен по русскому языку и литературе – обязательный во всех высших учебных заведениях. Отказаться от него невозможно. Но, несмотря на это, результаты его сдачи практически не влияют на решение приемной комиссии. Можно сказать, он менее важен, чем сдача других вступительных экзаменов. Однако относиться к нему халатно, конечно, нельзя.

Математика

Часто те, кто закончил 11 класс, вспоминают математику как страшный сон. Они еще не знают, что этот предмет обязателен для сдачи при поступлении в вуз, как и русский язык.

В психологии математика является инструментом, при помощи которого происходит обработка количественных данных и получение достоверного результата. Провести тщательный анализ личности пациента помогают только математические приемы. Конечно, знать всю математику назубок психологу не обязательно, но при сдаче вступительных экзаменов придется вспомнить все, чему учили в школе. Если абитуриент сомневается, что ему хватит базовых знаний, то перед подачей документов в учебное учреждение желательно позаниматься с репетитором.

Тестирование по математике при поступлении в вуз происходит при помощи тестов. Они представлены в виде опроса, где нужно выбрать правильное решение, и вопросов с пустыми полями для написания ответа.

Биология

Несмотря на то, что психологи не являются врачами, для лечения психологических расстройств им необходимо знать биологию. Причина в том, что все болезни в первую очередь рассматриваются с точки зрения психосоматики. Психолог должен провести анализ и понять, не стали ли психологические проблемы причиной органических нарушений.

Если человек не разбирается в биологии, так как недостаточно внимания уделял ее изучению в школе, думая, что этот предмет ему не пригодится, то учиться на факультет психологии его не примут. Также он не сможет поступить на другие медицинские специальности, включая ветеринарию.

Дополнительные экзамены

Список обязательных экзаменов для тех, кто хочет выучиться на психолога очно, в каждом вузе отличается. В некоторых учебных заведениях надо сдать только три предмета, а в других потребуется пройти дополнительные экзамены, к которым относится:

  • Тест по истории;
  • Диктант;
  • Физподготовка;
  • Обществознание.

Последняя дисциплина является комплексным предметом, в ходе изучения которого человек знакомится с разными сторонами жизни общества:

  • Политология;
  • Философия;
  • Экономика;
  • Религия и проч.

Психологу важно не просто помочь человеку восстановить психоэмоциональный фон, но и понять, что привело к его расстройству, а также предупредить проблемы психологического характера в будущем. Поэтому он должен разбираться во всех науках об обществе

Обязанности

Обязанности психотерапевта зависят от того, имеет ли он медицинское образование или же только диплом психолога. Если мединститута за плечами нет, специалисту запрещено назначать препараты и заниматься диагностикой психических заболеваний. В случае обнаружения серьезных патологий он обязан направить пациента на консультацию к психиатру.

Но и медики, и гуманитарии могут заниматься лечением больных, применяя различные психологические методики:

  • гипноз, в основе которого лежит внушение пациенту различных мыслей, убеждений, призванных улучшить его эмоциональное состояние;
  • поведенческую психотерапию, заключающуюся в формировании у больного правильных убеждений и линии поведения, способных улучшить его жизнь;
  • аутогенные тренинги, направлены на обучение методам самовнушения. После этого человек может без врачебного вмешательства справляться с трудностями и неприятными ситуациями;
  • личностно-ориентированную терапию, помогающую людям с различными проблемами разобраться в себе, своих мыслях и переживаниях.

Существуют и другие способы воздействия на эмоциональное и психическое состояние человека. К примеру, арт-, анимало-, гештальттерапия и т. п. Выбор метода зависит только от ситуации пациента. Поэтому к каждому обратившемуся врач находит индивидуальный подход, основанный на личностном контакте.

Как получить специальность «психиатр»

Для получения специальности врач психиатр в России необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  1. Получить полное школьное образование (закончить 11 классов) или средне — специальное образование (закончить 9 классов школы, затем техникум или училище). По окончании этого этапа у выпускника будет аттестат. Это даст возможность поступать в медицинский ВУЗ — следующая ступень.
  2. Поступить, проучиться и закончить медицинский ВУЗ или медицинский факультет ВУЗа. Медицинский ВУЗ — это институт, университет или академия (в зависимости от статуса).
  3. Пройти первичную специализацию по психиатрии — ординатуру, которая длится 2 года. Закончив ее выдается документ о присвоении специальности врач психиатр — «сертификат», после чего можно работать врачом психиатром.
  4. В дальнейшем врачу психиатру каждые 5 лет нужно проходить короткие (около 2 месяцев) курсы усовершенствования, то есть «продлевать» свой сертификат.

Преимущества обучения в университете «Синергия»

Психолог — это специальность, которая предполагает высокую ответственность, а значит, требует серьезной подготовки. На курсе организационной психологии университета «Синергия» готовят экспертов по направлению.

Программу ведут опытные представители профессии с огромным стажем. Обучение построено таким образом, чтобы каждый студент мог не только погрузиться в профессию, но и отработать необходимые навыки на практике.

Что отличает «Синергию»:

  • глубоко проработанная программа, насыщенная практикой и теорией;
  • сильный штат педагогов, которые не только отлично знают предмет, но и умеют его подавать так, чтобы каждый понял суть ключевых вопросов;
  • комфортный режим обучения — очно, заочно, дистанционно из любого города страны;
  • изучение не только классических, но и современных передовых психологических и диагностических методик;
  • возможность трудоустройства уже с 1−2 курса для отработки полученных знаний и навыков.

В данной специальности мало изучить теорию, психологом нужно стать. Программа подготовки корпоративных специалистов в области психологии университета «Синергия» рассчитана именно на такой результат.

Особенности профессии

Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими. Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач. Основные виды деятельности психолога:

  • Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
  • Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
  • Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.

Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.

Описание и характеристика профессии

Профессия психотерапевта подразумевает умение воздействовать на мысли и эмоции человека и таким образом влиять на его организм в целом. Для этого доктор, обсуждая проблемы пациента, устанавливает с ним глубокий контакт. При этом может применяться множество других методик – от когнитивных до медикаментозных.

Часто психотерапевта путают с психиатром или психологом. Это разные специальности, но необходимо понимать, что нередко они рассматриваются как смежные. Современное понятие профессии психотерапевта закреплено положениями Страсбургской декларации Европейской психотерапевтической ассоциации.

Цели и задачи деятельности педагога

Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:

  • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
  • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
  • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
  • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
  • содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
  • создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

Документация по воспитательной работе → График работы занятий по внеурочной деятельности

Начальная школа → Технологическая карта по математике 1 класс

Начальная школа → Программа ВД для первого класса «Мои первые проекты»

Положения → Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

school-one.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector