Чем занимается программист игр на unity и c#?

Реакция одноклассников и планы на будущее

Одноклассники считают, что Дашин проект, созданный в школе программирования, классный. Занятия на курсах она считает гораздо более увлекательными, чем в школе — ведь здесь ты делаешь реальные проекты, которым можно пользоваться. В школе только теория — это скучно.

А также большие фигуры в IT-мире, вроде Билла Гейста или Павла Дурова, создавшие продукты, приносящие огромную пользу всему миру.

Истории, когда дети создают реальные работающие проекты, — уже не редкость. Даша считает, что секрет успеха кроется в том, чтобы не бояться идти на риск и просить помощи у более опытных программистов, если что-то не получается. Они всегда помогут найти ошибку.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Своя нейронная сеть и другие проекты

На данный момент Миша уже создал нейросеть, которая отслеживает плохие и хорошие отзывы о фильмах на сайте. Этот инструмент вполне может пригодиться маркетологам и людям, которые следят за имиджем компании или своего блога в интернете.

Для школы Миша сделал еще один интересный проект: веб-сайт по созданию портфолио. На сайте можно вводить текст, вставлять картинки в файл и формировать готовый документ. И хотя проект еще нужно доработать, Миша уже успел поучаствовать с ним в конкурсе — и прошел в районный этап, миновав школьный.

Сейчас в работе у Миши еще один проект — приложение для телефона со школьным расписанием. Оно напоминает, когда и где будет проходить урок. Учителя могут изменять расписание и ставить замену. Еще учитель по информатике предложила добавить туда чат или сделать его в отдельном приложении.

рассказывает Миша

Продажа

Созданием игры и всеми творческими вопросами занимается студия разработчиков, а все прочие вопросы (кредиты, финансы, договора, защита прав, рекламные акции, локализации, продажи) обычно перекладываются на плечи другой организации – игрового издателя.

Отношения между разработчиками и издателями могут быть самыми разными: договор о сотрудничестве на равных правах; все права, финансовые риски и возможная прибыль принадлежит издательству, а разработчики лишь получают свой небольшой процент от прибыли; все права у разработчиков, издательство – отдельная фирма, временно нанятая разработчиками; разработчики и издательство являются разными подразделениями одной большой корпорации.

Прежде чем продать игру конечному пользователю, издателям для начала нужно сообщить о существовании этой игры. Конечно, игру могут купить, вообще ничего о ней не зная, просто выбрав в магазине наугад, но шанс, что таким образом выберут именно вашу игру, крайне низок. Намного выгоднее распространить информацию об игре по всем возможным каналам. Для этого используют либо рекламу в магазине компьютерных дисков, либо рекламу на интернет ресурсах.

Игровая индустрия не похожа на рынок обычных товаров, у неё есть свои особенности. Информация среди активной игровой аудитории разносится с молниеносной скоростью и охватывает всех вокруг. С такой особенностью самой эффективной рекламой игры является её высокое качество. Если ваша игра будет интересна и увлекательна, то о ней совершенно бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, игроки начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, а после прохождения первой игры они с нетерпением будут ждать дополнений и продолжений этого проекта. Таким образом, не потратив ни копейки на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям.

Локализация

Выпустили игру на родном русском языке? Приготовьтесь к тому, что аудитория потенциальных игроков будет состоять всего из нескольких стран, а прибыль будет мизерной. Выпускать игру на английском языке гораздо выгоднее – её текст будет понимать большая часть игроков по всему свету, эти игроки будут гораздо более платежеспособными, а значит и прибыль будет на порядок больше.

В идеале, нужно выпускать игру сразу на нескольких самых популярных в мире языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском, японском), но для этого нужно иметь целый штат переводчиков и локализаторов. Причём, желательно, чтобы переводчики были носителями языка. На свой родной язык они смогут перенести максимум смысла оригинального текста. Но простым одиноким разработчикам такая роскошь не грозит, да и большая часть крупных компании не спешат тратить деньги на это дело.

Значительно упростить процесс локализации поможет отделение художественного текста от технической части игры. Для этого нужно размещать тексты, субтитры и аудиофайлы озвучки в отдельных легкодоступных файлах стандартных типов. А в программном коде игры нужно оставлять лишь ссылки, чтобы текст подгружался в игру из этих файлов. Наиболее популярные игры переводятся игроками-энтузиастами самостоятельно, без какого бы то ни было участия разработчиков. Отделение художественного текста ещё на стадии разработки игры очень сильно поможет таким энтузиастам сделать своё доброе дело.

Система продажи

Игра готова, игроки в ожидании её релиза, осталось лишь решить, как доставить игру конечным пользователям, и взять с них деньги.

Классический способ (выпуск большого тиража компьютерных дисков, и продажа их через розничные магазины) всё ещё актуален, но подходит лишь для крупных компаний, и для игр, имеющих хоть какую-то начальную популярность.

Для небольших групп разработчиков идеально подходит распространение игры через системы цифровой дистрибьюции (крупные онлайн-магазины). Такой вариант обеспечивает новоиспеченную малоизвестную игру уже готовой аудиторией покупателей, которая сформировалась вокруг сервиса. Самый известный пример – сервис Steam. Благодаря огромной аудитории игроков, пользующихся Steam, почти каждая игра, вышедшая в этом онлайн магазине, сразу же приобретает мировую известность.

Востребованы ли геймдвелоперы

Геймдевелопер — одна из самых востребованных профессий в IT-индустрии. Спад на этих специалистов может случиться только в том случае, если все люди перестанут играть. Как вы понимаете, это невозможно: индустрия компьютерных игр начала развиваться с середины XX века, и с тех пор спрос на них неуклонно растёт вместе с инновациями.

На ХедХантере более 1900 вакансий разработчиков игр. Около 150 работодателей готовы принять специалистов на позицию junior, более 200 ищут миддлов и свыше 700 — сеньоров.

Дефицит кадров наблюдается в Московских и Санкт-Петербургских игровых студиях. А также максимальное количество вакансий открыто в Новосибирске, Воронеже и Краснодаре.

Обязанности

Группа разработчиков – это как минимум игродизайнер, художник, дизайнер карт, программист, тестировщик, пиарщик. Их работой управляет менеджер, над которым, в свою очередь, стоит директор. Так устроена простейшая игровая компания-издатель. Программист, как создатель своего профиля, отвечает лишь за «кодинг», компоновку того, что предоставили иные члены группы. Графикой, звуком, сюжетом занимаются другие.

Например, персонажа Джейд из игры Mortal Kombat сыграла актриса. Её отсняли режиссёры, сам образ отрисовали дизайнеры, художники, аниматоры. А программист добавил её в версию данной игры. Задачи профессии – воплощать в жизнь идеи по играм в виде программного кода. Цель программиста – проработка основного управления в конкретной игре. Он определяет, как игра подаст и раскроет себя, какими возможностями и особенностями она обладает, насколько чётко и быстро она работает. Действия программиста заключаются в следующем.

  • Изучение документации по конкретным играм, связанной с дизайном.
  • Создание нового и совершенствование уже написанного программного кода.
  • Назначение игрообъектам их качеств, особенностей.
  • Проработка основ управления в игре – механика (комбинации клавиш и/или «свайпов» на сенсоре, основные нажатия на клавиатуре).
  • Представление программы в виде файловой структуры. Без файлов игра не запустится. Даже «крестики-нолики» имеют пусковой файл, в который записываются все изменения по ходу игры.
  • Упаковка файлов в инсталляционный пакет (установщик), который пользователь скачивает перед тем, как установить и запустить игру.

Программист обязан отлично владеть математикой, одним или несколькими популярнейшими языками программирования, на которых и пишутся современные программы.

Несколько советов

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

  • Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр на форумах, в комментариях и т.д.
  • Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity, Unreal Engine или GameMaker.
  • Постарайтесь изучить основы как можно раньше.
  • Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.
  • Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Тестировщик игр

Какое удивление можно рассмотреть на лицах людей, когда они узнают, что играть в игры – точно такая же ответственная специальность, как и другие профессии! Тестировщик выявляет возникающие во время игры ошибки, которые могут негативно отразиться на геймплее.

Но это вовсе не простая работа, специалистам ставят конкретные задачи:

  • Тестирование гейм проектов;
  • Использование всевозможных комбинаций действий во время видеоигры;
  • Поиск ошибок и багов;
  • Оформление отчётов после тестирования;
  • Оценка геймплея;
  • Взаимодействие с командой разработчиков.

Тестировщик компьютерных игр – ответственная специальность, которая подготавливает для будущих игроков геймплей без ошибок и багов, что улучшает качество и впечатление об игре. Именно поэтому в 2021 году сфере видеоигр будут нужны профессионалы этой области работы. Ведь если представить, что мы играем в видеоигры, которые слетают, выдают ошибки, а наличие недочётов портит общую картину, по коже сразу пробегают неприятные мурашки. Поэтому, уважаемые тестировщики видеоигр, мир в вас нуждается!

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Чем занимается геймдизайнер:

  • играет важную роль в разработке новых игр;
  • много общается с командой и инвесторами;
  • рекламирует свой проект;
  • контролирует процесс разработки;
  • определяет задачи членов команды.

Профессиональные

Если заинтересовались этой профессией, развивайте следующие качества:

  1. Креативность, способность генерировать интересные и уникальные идеи.
  2. Хорошая осведомленность о рынке компьютерных игр.
  3. Знание теории игр – с этим можно ознакомиться в учебниках или специальных книгах.
  4. Умение разрабатывать сценарии, хотя бы в общих чертах (проработкой деталей будет заниматься сценарист).
  5. Способность работать с математическими переменными для расчета оптимального баланса новой игры.
  6. Знание основ программирования для понимания процесса реализации задуманного, а также выполнения небольших сопутствующих задач, связанных с кодингом (но геймдизайнер – это не программист!).
  7. Знание психологии потребителя (это можно узнать из учебников и книг) для понимания, чего хочет геймер, как дать ему желаемое через свой проект.
  8. Способность ясно и грамотно выражать свои мысли – навык пригодится при общении с командой и подготовке специальных документов, в частности для инвесторов.
  9. Знание английского языка – так как большинство компьютерных игр сегодня создается для международного рынка, этот навык точно будет плюсом при устройстве на работу.

Личные

Нужно развить в себе:

  1. Любовь к компьютерным играм. Без этого разрабатывать собственные проекты будет невозможно, вы должны жить этим, спать с этим и никогда не выбрасывать из головы.
  2. Способность справляться с большим количеством задач одновременно. Геймдизайнер постоянно решает много вопросов, выполняет разные функции, а справиться с многозадачностью дано далеко не каждому.
  3. Умение работать в команде. Реализация любого проекта – командная работа, вы должны уметь правильно общаться с коллегами, доносить до них свои мысли и отстаивать свою точку зрения, а также уметь принимать чужую, ведь ваша не всегда верная.
  4. Отменный художественный вкус для продумывания визуальной части проекта.
  5. Ответственность, следование дедлайнам. Над вами никто не будет стоять с постоянным контролем, вы должны сами себя организовывать и выполнять запланированные задачи в установленные сроки.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.

  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Программы для создания спрайтов и анимаций

В списке оптимальных программ для создания персонажей и анимаций приводится выборка востребованного на рынке программного обеспечения.

Adobe Animate

Позволяет установить утилиту на стационарные операционные системы. Применяется для создания анимации и векторной графики. Приложение позволяет накладывать музыкальное сопровождение, разрабатывать скрипты, дополнять иные продукты от Adobe.

Moho

Превосходное программное обеспечение для создания векторной анимации и мультипликационных сцен. Программа располагает тематической библиотекой, с использованием которой, удастся онлайн фактически сделать свою игру.

Cinema 4D

Профессиональное программное обеспечение, позволяющее реализовать инновационную анимированную графику. Утилита отличается упрощенными элементами управления, а также прогрессивными материалами под обучение.

Pencil2D

Особая программная разработка, которая доступна на стационарных операционных системах. Позволит создавать персонажей, а также соответствующую анимацию.

Дополняется множеством подсказок, фильтров и эффектов.

Игры, в которых можно создавать игры

В следующей части материала рассматриваются программы, которые характеризуются наличием упрощенного интерфейса, а также годятся для начального создания игр.

Adventure Game Studio

Преимущества:

  • наличие демо-версии и демо-игры,
  • возможность импортировать видео- и аудиоматериалы.

Недостатки:

  • поддерживается создание игр исключительно одного жанра,
  • разрабатываемые игры получаются низкого качества.

Применяется для создания игровых проектов в жанре «Квест». В программе реализовано множество инструментов, позволяющих: создавать уровни, загружать объекты, активировать скроллинг уровней. Присутствует множество справочных материалов, впрочем, недостатком станет реализация контента исключительно на английском языке.

Stencyl

Достоинства:

  • обилие инструментов для персонализации,
  • практичные опции по управлению сценариями.

Недостатки:

  • интегрирован средний по релевантности язык программирования,
  • стоимость покупки полной версии.

Game Editor

Достоинства:

  • оптимизированный сценарий для создания приложений,
  • обилие шаблонов.

Недостатки:

необходимо обладать начинающими навыками программирования.

Универсальная программа, где процесс создания зиждется на разработке текстур, а после присвоения модели поведения. Синтаксис программирования обладает некоторыми схожестями с C++, что может рассматриваться базовым достоинством.

GameSalad

Достоинства:

  • удобство использования,
  • поддерживаются мобильные операционные системы.

Недостатки:

некоторая нестабильность работы приложения.

Поставляется на рынок с пробным периодом в 15 дней, а стоимость платной подписки сильно снижена. Недостатком станет невозможность работы с 3D графикой. Снабжается внедренным помощником, который реализован на английском языке.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Образовательный IT-портал GeekBrains

Занятия ведут практикующие разработчики игр с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет. 12 практических курсов и 3 месяца стажировки. 10 лет на рынке образования, 4 миллиона пользователей. Все курсы можно купить с беспроцентной рассрочкой на год. Также можно получить IT-специальность в Geek University, а оплатить учебу через год после ее начала.

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

SkillBox

Вы с нуля освоите игровую разработку: научитесь писать на С#, создавать игры на Unity и писать свои дополнения для движка. Сможете создать игру, о которой всегда мечтали, или устроиться разработчиком в крутую студию.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Прикладная информатика в экономике (Факультет экономики, управления и международных отношений)

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Прикладная информатика (Институт информационных технологий и компьютерных наук)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Прикладная информатика в экономике (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ»)

Московский государственный университет пищевых производств

Прикладная информатика (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники)

Московский технический университет связи и информатики

Информационные системы и технологии (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)

Перечень всех профессий в разработке игр

Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.

Базовая роль Конкретная специализация
Геймдизайнер Главный геймдизайнер
Геймдизайнер базовой механики
Геймдизайнер персонажей
Программист Тех. директор
Программист-проектировщик
Программист базовой механики
Программист интерфейса
Тестер Бета-тестер
Художник Арт. директор
Дизайнер 2D графики
Дизайнер 3D моделей
Аниматор
Художник спецэффектов
Художник интерфейса
Звук Звукорежиссер
Дизайнер карт Дизайнер карт
Текст Сценарист
Анимация Актер
Специалист Motion Capture
Пиар Журналист
Поддержка Группа поддержки (горячая линия)
Менеджер Генеральный директор
Главный менеджер проекта
Продюссер
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector