Ресторанный критик

Куратор как катализатор и проводник идей

Один из важных аспектов роли куратора состоит в том, чтобы высветить актуальную тему и в подходящий момент предъявить ее на суд публики. Выделяя наиболее интересных художников, сопоставляя и интерпретируя их работы, кураторы налаживают диалог (а точнее, даже триалог) между зрителями, художниками и миром искусства.

Мелани О’Брайен, занимавшая посты куратора и программного директора галереи современного искусства

The Power Plant в Торонто и директора-куратора независимого центра современного искусства Artspeak в Ванкувере, сравнивает курирование с работой литературного редактора:

Язык куратора схож с редакторским. Общие функции отбора, компоновки, организации и поиска идей делают две эти специальности достаточно близкими. Кураторы — редакторы концепций — приближают искусство и другие культурные практики к аудитории, причем не только посредством организации выставок, но и с помощью публикаций на бумаге и в интернете, проведения форумов и иных мероприятий.

Тем самым кураторы часто выступают катализаторами других проектов, программ и параллельных практик, а также новых выставок, проводимых их коллегами.

Иного рода диалог ведет куратор, работающий на подготовительном этапе выставки один на один с художником. Здесь ему позволено обсуждать с художником предлагаемый им проект и вносить свои замечания, в идеале — с некоторой критической дистанции

Он может задавать вопросы и даже спорить с художником, следя за тем, чтобы не давить на своего «подопечного» и не навязывать ему свой ход мысли: важно помнить, что куратор — не художник. В этом смысле куратору нужно действовать по образцу тренера или наставника, стимулируя художника — по возможности незаметно — к наилучшим результатам

О том, как важно, чтобы зад гастрокритика умел чувствовать несправедливость

С.Р.: Как-то раз я пришел в ресторан, отмеченный двумя звездами одновременно с одним важным критиком. Я заметил, что его стакан наполняли вином из бутылки, которую открывали при нем, мне же наливали вино, которое уже до этого было открыто. Конечно, когда в ресторан приходит известный критик, ему хотят угодить. Но если в ресторане семь официантов, шесть из которых обслуживают ваш столик, здесь что-то не так. Настоящий критик видит все вокруг, потому что он пришел работать, а не отдыхать. В том числе и то, как в ресторане обращаются с другими, обычными гостями.

Д.В.: Поверьте, вы почувствуете, когда ваш зад начнут целовать. Разумеется, на основании такого опыта нельзя написать рецензию. Вам всего лишь нужно внимательно посмотреть вокруг, и вы все поймете. И с опытом вы сможете различать, где стараются только для вас, а где — для всех гостей.

Владимир Гридин и его «бальная» система.

Это ресторанный критик со своим, авторским мнением на каждое заведение. Отличительной особенностью этого человека является то, что он не только ставит баллы еде, но и пытается уловить индивидуальный стиль, особенность именно того заведения, в котором побывал. Каждый ресторатор открывает заведение, которое бы кардинально отличалось от других. Зачастую, это удается. Однако критики оценивают всех и каждого по общей шкале. Даже если ресторан будет невероятным, официанты начнут презентовать каждое блюдо мастерски, критик все равно ставит свои звезды по общей системе. Владимир Гридин отличается от всех. Он улавливает индивидуальность, старается принять то, что предлагает ресторан, выявляет ту индивидуальность, которая, словно магнит, тянет к себе постоянных гостей заведения. Свои наблюдения критик публикует в авторском журнале Buro 24/7. Владимир Гридин – критик, которого можно увидеть, как в городах, так и в регионах России, в роскошных ресторанах и в небольших кафе, расположенных на окраинах городов.

Цели критики

Почвой для возникновения и развития этой науки служит появление художественных текстов. Что такое критика? Это то, что не может существовать без художественной литературы. Критик в своей работе преследует следующие цели:

  • Выявление противоречий.
  • Разбор, обсуждение.
  • Выявление ошибок.
  • Научную проверку исторической достоверности.

Ежегодно создается великое множество литературных произведений. Наиболее талантливые из них находят своих читателей. Впрочем, нередко бывает так, что и произведение, лишенное какой-либо литературной ценности, вызывает немалый интерес. Литературные критики не навязывают своего мнения читателям, но оказывают на их восприятие огромное влияние.

Когда-то давно на литературном поприще появился никому не известный писатель из Малороссии. Его небольшие, романтические рассказы были достойны внимания, но нельзя сказать, что ими зачитывались. Творчество молодого писателя получило резонанс в обществе с легкой руки именитого критика. Звали его Виссарион Белинский. Начинающего писателя — Николай Гоголь.

Следует ли критику принимать угощения от рестораторов

Д.В.
: Ресторанная журналистика — не только рецензии. И мне кажется, нет ничего страшного, когда тебя угощают во время интервью, ведь в данном контексте это зачастую помогает лучше разобраться в теме. Что касается именно рецензий — реальность такова, что у большинства изданий нет денег на походы в рестораны. Кто-то из The New York Times скажет вам, что ходит в рестораны по три раза в день, но это New York Times. В основном издания не могут позволить себе то, что хотел бы сделать их критик (например, большие обзоры и так далее), и поэтому здесь я, наверное, не вправе судить, принимать приглашение в ресторан или нет

Самое важное — оставаться разумным и адекватно оценивать ситуацию

С.Р.
: Я уже много лет не работаю в изданиях на постоянной основе, но когда появляется задача написать резенцию, я отправлю в ресторан тайного гостя вместо себя, чтобы меня не узнали

Я часто получаю приглашения от шефов, потому что им интересно и важно мое мнение. Но я не всегда принимаю эти приглашения — ведь так можно разорваться, тем более я и сам могу заплатить за себя там, где я хочу поесть

Cococouture

Новое воплощение «Кококо». «Дом 12» на Новой Голландии стал уже третьей локацией для этого проекта. Cococouture работает в формате файн-дайнинга: шеф-повар Игорь Гришечкин работает с высокой кухней, переосмысляя русскую. Например, щи он делает из морской капусты и кальмара, а печенье «Мария» — из гречневых чипсов и фуа-гра. Гостям ресторана предлагают два гастрономических сета, лаконичное меню a la carte действует только в одном из трех залов. В оформлении интерьера множество декоративных элементов: панно с сухоцветами в смоле, зеркала и живописное полотно Игоря Баранова. Подробнее читайте в гиде «Бумаги».

АДРЕС

РЕЖИМ РАБОТЫ

15:00–23:00 (на время действия ограничений)

ССЫЛКА

МЕНЮ

5900 ₽ — большой сет

3900 ₽ — малый сет

Доставка

Нет

ресторанный критик, главный редактор MarketMedia

— Строить в 2020 году в России масштабный fine-dining-ресторан (пусть и без скатертей, но это никого не обманывает) — чистое безумие. Которому хочется аплодировать стоя. Главное открытие года.

редактор лайфстайл-направления «Бумаги»

— Гастрономический театр от Игоря Гришечкина в декорациях «Дома 12» — с панорамными окнами в пол, кирпичными сводами, светильниками-матрешками и множеством зеркал. В барном зале есть небольшое a la carte меню, но идти в Cococouture нужно не за ним, а за сетами. Каждый из них — вещь в себе, кулинарный спектакль на пару часов, требующий некоторого осмысления.

редактор спецпроектов ИД «Коммерсантъ» в Петербурге

— Интерьер нового ресторана Матильды Шнуровой Cococouture идеален, не побоюсь этого слова

Орнаменты по мотивам Билибина и Васнецова на фризах, под 11-метровыми кирпичными сводами фантазийные люстры, отливающие благородной бронзой, сочные оригинальные цветочные панно — я потрясена необыкновенным чувством стиля и вниманием к деталям. Это лучший из ресторанных интерьеров, которые я видела в последние годы. И не только в России

И не только в России.

Самые влиятельные ресторанные критики России.

Борис. Его фамилия до настоящего времени никому не известна. Фотографии также никто не видел. Молодой человек позиционирует себя, как жаба синего цвета. Именно такой предстаёт аватарка перед читателями. Борис – критик международного уровня. Он работает в Москве, Петербурге, в крупных городах России с населением более 1 миллиона человек, а также в Хельсинки, Милане, Риме, Тбилиси и пр. Все рецензии о посещенных местах публикуются им на сайте Borisstars.ru. За 14 лет работы было создано более 3 тысяч справочных материалов о тех заведениях, которые заинтересовали критика. На сегодняшний день Борис – это человек №1 по влиятельности среди ресторанных критиков. Его сайт активно посещает весь мир, он дает интервью, но не открывает своего лица. Сам же Борис уверяет, что его единственная задача – помочь потребителю сориентироваться среди большого количества предложений. Если человек готов заплатить за еду, то пусть она будет высокого класса. Борис создал свой рейтинг ресторанов, он присваивает авторские звезды, которые уже имеют свой вес не только в России, но и во всем мире. Это, так называемые, «Звезды Бориса». Молодой человек также ведет свою авторскую программу на радиостанции Business.fm.

Кто может стать ресторанным критиком?

На ресторанных критиков в ВУЗе не учат

Потому в данном случае важно любить свое дело и разбираться в тонкостях. А имеющийся диплом – дело пятое

Ресторанным критиком может стать человек, который имеет профессию журналиста

Важно изучить тонкости ресторанной сферы и обладать отменным вкусом и обонятельными качествами. Потому что специалист, который не может отличить вчерашние котлеты от только что приготовленных, наверняка здесь долго не задержится

Ресторанным критиком может стать и человек, который окончил техникум по специальности «кулинария». То, что он разбирается в ресторанных вопросах, вещь однозначная. Другое дело, если оценивать его литературные способности, выйдет результат аналогичный – «медведь на ухо наступил». Тогда что-то сделать сложно. Талант, как говорится, не купишь и не продашь.

Если говорить о способностях и качествах, которыми должен обладать критик, то смело можно утверждать, что этот специалист должен быть принципиальным, иметь собственное мнение по ряду вопросов. Кроме того, честность и порядочность тоже приветствуются

Помимо этого для него важно уметь грамотно излагать свои мысли. В некоторых случаях ораторское мастерство и четкая дикция помех не создадут

Доля амбициозности тоже должна быть. Иначе сделать выводы о работе заведения будет крайне сложно.

Это основные качества. В любом случае ресторанный критик должен быть грамотным и правдивым. Ведь если специалист допустит ляп в своей работе, его всерьез воспринимать вряд ли будут. А это отрицательно скажется на имидже самого журналиста и издания. Потому умение нести ответственность за каждое озвученное слово – большой талант.

Поделиться

Получите кулинарное образование

Бытует мнение, что для работы ресторанным критиком требуется только образование журналиста, однако такая подготовка не позволит стать профессионалом. Как оценить всю вкусовую гамму блюда без развитого вкуса и обоняния? Как понять, правильно ли соблюдена рецептура? Как оценить шедевр, не представляя, каким он должен быть на вкус? А как описать все впечатления в честном отзыве, не умея излагать мысли на бумаге? Профессия ресторанного критика требует высокой образованности, как в кулинарном искусстве, так и журналистике. Более того, ему стоит узнать как можно больше подробностей о стандартах работы в индустрии питания. Как должны работать официанты, какие нормы обслуживания приняты в заведениях разного типа и т.д. Ресторанный критик – это «тройной агент» со способностями к объективной критической оценке.

«Я считаю, что для работы важна честность, постоянная работа над собой и практика, понимание, что не стоит критиковать блюда, которые вам незнакомы, пригодится любознательность и любовь к чтению книг», – говорит известный ресторанный критик Себастьен Рипари из Франции.

Узконаправленных программ подготовки таких профессионалов не существует. Если вы хотите стать ресторанным критиком, пройдите обучение в кулинарных школах в Европе. Отлично подойдут программы следующих учебных заведений:

  • Le Cordon Blue
  • International Culinary Institute Switzerland
  • Culinary Arts Academy Switzerland
  • La Scuola Internazionale di Cucina Italiana

Обучение поварскому искусству и ресторанному делу сделает вас конкурентоспособным. Вы научитесь готовить самые разные блюда, узнаете о стандартах работы в индустрии, научитесь правильно оценивать не только кухню, но и обслуживающий персонал, интерьер, сервис, винную карту и атмосферу. За время обучения в Европе вы побываете в роли повара и официанта, сомелье и управляющего, лучше поняв ресторанный бизнес. Читатели будут доверять вашему мнению, т.к. вы не теоретик, высказывающий любительскую точку зрения, а практик, прекрасно разбирающийся в деле. Конечно, вам не обязательно становиться отменным поваром, но преуспевающий критик Джо Варвик считает, что «главное много пробовать и знать лучшие версии блюд, понимать технику и сложность приготовления».

Программы обучения варьируются в зависимости от школы, но их можно разделить на несколько категорий:

  • Кулинария
  • Кондитерское искусство
  • Ресторанный бизнес
  • Винное дело

При выборе учебного заведения и курса у многих возникает масса вопросов. Не бойтесь обратиться за помощью. Эксперты STUDIES&CAREERS подберут оптимальную школу и программу, а также помогут оформить документы для поступления и получения визы.

Не ограничивайтесь кулинарным образованием. Пройдите обучение на журналиста. Если самообразование – не ваш метод, поступите на полноценные программы Бакалавриата или краткосрочные курсы.

Образование ресторанного критика продолжается на протяжении всей жизни. Он должен постоянно следить за тенденциями ресторанной индустрии, развиваться в писательском деле и улавливать новые веяния в кулинарии.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая профессия.
  2. Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
  3. Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
  4. Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
  5. Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
  6. Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
  7. Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
  8. У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии.

Минусы

  1. Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху. В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
  2. Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
  3. Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
  4. Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
  5. Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
  6. Работа малоподвижная.

Почему Себастьен и Джо — звезды гастрокритики, а вы пока нет

Критиковать легко. Пришел в ресторан и написал: «Здесь как-то прохладно, а еще мне дали не тот столик, который я хотел, отомщу-ка я им за это на Tripadvisor». Люди забыли, что критика должна быть конструктивной и критиковать нужно, для того чтобы, повторюсь, улучшить сервис ресторана, а не для того чтобы отомстить.

Главное в работе критика — не навредить. Профессия шеф-повара и без того сложная: человек отдает себя полностью своему делу, забывает о семье, каждый раз ставит перед собой новые задачи и вопросы, в том числе и психологические. А из-за недальновидности и неопытности плохой критик этого не понимает, и тогда шефу становится еще сложнее.

Оценка ресторана должна складываться из всех нюансов, и учитывать надо все, вплоть до того, что, например, в Париже в отличие от Прованса в ресторане наверняка будет теснее из-за более высокой стоимости аренды помещения; будет меньше персонала из-за необходимости платить персоналу более высокую зарплату и так далее.

Д. В.: Я писал о ресторанах 20 лет, но никогда не называл себя ресторанным критиком, мне не нравится этот термин. Сейчас тех, кто называет себя подобным образом, так много, что смысл этого термина теряется. Давайте не забывать, что ресторанная критика — это журналистика и она должна быть профессиональной, ею не может заниматься любой желающий.

Да, многие фотографируют еду, пишут о еде, но это не ресторанная критика

Внимание ко всем деталям, непредвзятость, способность видеть в комплексе — вот что отличает настоящую ресторанную критику. Сейчас же отзывы о ресторанах часто сводятся к обвинениям (и это тоже не ресторанная критика). Кстати, если вы пришли в плохой ресторан, иногда лучше не писать о нем вовсе

Кстати, если вы пришли в плохой ресторан, иногда лучше не писать о нем вовсе.

Я определил для себя несколько составляющих идеального ресторанного критика: одержимость знаниями, честность, целостность, анонимность, умение идти своим путем, постоянное приобретение опыта и знаний, постоянное развитие. Тогда вы в полной мере сможете видеть и понимать, как обстоят дела в ресторане.

Ресторанный критик — журналист, знаток кулинарии и ресторанного бизнеса, пишущий очерки о работе заведений общественного питания.
Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и русский язык и литература (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Прочие особенности

В работе есть множество нюансов, несмотря на довольно привлекательную оболочку. Придется пожертвовать своими кулинарными предпочтениями, потому что придется посещать и китайские рестораны, и обычные забегаловки, и даже фастфуд.

Также благодаря этой работе предстоит знакомиться с шеф-поварами, но ни в коем случае нельзя заводить с ними дружеские отношения. Ведь если друг критика, и по совместительству шеф-повар, приготовит невкусное блюдо, будет сложно будет написать в рецензии правду. А в этой профессии самое главное — сохранять объективность, несмотря ни на что.

Одним из важнейших условий является анонимность. При посещении различных ресторанов критику необходимо быть уверенным, что его никто не знает, иначе его оценка будет необъективной

Если его узнают официант или повар, все внимание персонала переключится на критика. Они будут подавать самые вкусные блюда и показывать себя с лучшей стороны.. Свои рекомендации следует публиковать на площадках, где их без особого труда смогут отыскать заинтересованные люди

Отзыв ресторанного критика позволит им понять, стоит ли посещать заведение или лучше выбрать другое. Профессионалы своего дела должны разбираться в каждой детали, уметь правильно преподнести свои мысли не только в письменном, но и устном виде. Для этой профессии требуются в первую очередь надлежащее образование, большой опыт и уверенность в своих действиях.

Свои рекомендации следует публиковать на площадках, где их без особого труда смогут отыскать заинтересованные люди. Отзыв ресторанного критика позволит им понять, стоит ли посещать заведение или лучше выбрать другое. Профессионалы своего дела должны разбираться в каждой детали, уметь правильно преподнести свои мысли не только в письменном, но и устном виде. Для этой профессии требуются в первую очередь надлежащее образование, большой опыт и уверенность в своих действиях.

Кто такой ресторанный критик?

Мнение эксперта Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Ресторанным критиком может выступать журналист печатных, электронных и интернет-СМИ. После посещения заведений общепита он дает им оценку. В данном случае разговор ведется не о банальных «вкусно – невкусно», «хорошо – плохо». Здесь нужно быть настоящим знатоком этой сферы.

Довольно часто в редакциях нет ставки ресторанного критика. И его обязанности возлагаются на обычных представителей пишущей братии. Однако без опыта и специальных знаний в этой области не обойтись. Потому со временем человек, который начинает работать в данном направлении, осваивает тематику и получает отдельную колонку. В ее пределах он свободно излагает собственные мысли и выставляет их на суд читателей в виде рецензий. Кроме того, этот человек в будущем может создать собственную программу на телевидении. Работа для него найдется и на просторах Всемирной паутины. А в перспективе у него появится возможность издавать собственный журнал или тематическую газету.


Ресторанные критики должны отлично разбираться в кулинарном искусстве, быть внимательными к деталям, знать все об индустрии питания и уметь излагать мысли в письменном виде.

Особенности профессии

В обязанности кулинарного критика входит посещение ресторанов, дегустация блюд и напитков, написание рецензий и отзывов о кухне и качестве обслуживания для периодических изданий и сайтов, создание тематических передач для радио и телевидения, что интересно гурманам. Работа заключается в том, чтобы дать наиболее верное представление о еде того или иного заведения, иначе читатели будут разочарованы.

В первую очередь ресторатор обращает внимание на уровень обслуживания, атмосферу заведения, качество карты вин, блюд. Ресторанная критика подразумевает детальный анализ кухни

Изучать вкус придётся с максимальной концентрацией, что сильно отличается от обычного наслаждения блюдом. Полученные впечатления оригинальным образом впоследствии отобразятся в статьях исследователя. Профессия предусматривает изучение правил сервировки и качества обслуживания.

Вакансии ресторанного критика распространены в густонаселённых городах широкого спроса. Обязанности пишущего ресторатора неплохо оплачиваются. В Москве его зарплата в среднем может быть равна двойной оплате труда простого рабочего. В зависимости от масштабов работы по России зарплата специалиста составляет около семидесяти тысяч рублей.

Анонимность — неотъемлемое условие работы. Приходить в ресторан нужно, не выдавая себя, иначе сотрудники заведения приложат все усилия, чтобы впечатление об обслуживании у гостя осталось на высоте. Если имя визитёра уже есть в газетах, его могут узнать. В таком случае лучше воспользоваться псевдонимом. Нужно отказаться от участия в кулинарных передачах, не принимать приглашений пробовать блюда. Всё это может создать шквал общественного недовольства.

Следует иметь в виду, что описание рецептов и их оценка — разные понятия. Быть кулинарным писателем — также не означает рекламирование заведения. Настоящий критик остаётся непредвзятым, он не преувеличивает достоинств блюд, иначе его статьям перестанут доверять.

Лучшие вузы для обучения

Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:

  • Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
  • Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
  • Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
  • Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.

В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.

Как стать модным критиком

Получите знания и опыт: учитесь

Уйдите с головой в мир моды. Читайте фэшн-журналы, изучайте биографии кутюрье, знакомьтесь с коллекциями уважаемых дизайнеров, углубитесь в fashion-историю, а также узнайте, как создается одежда

Важно освоить терминологию, связанную с тканями, швами, техникой шитья.
Если вы поняли, что модный критик – это действительно серьезная профессия, которая приносит солидный доход, получите профильное высшее образование. Идеально подойдут программы по модному дизайну Istituto Marangoni
Более того, стоит обратить внимание на трехлетние курсы Бакалавриата «Стайлинг и визуальный мерчендайзинг» и «Стайлинг и менеджмент»

Качественное образование позволит получить знания, а также конкурентные преимущества перед другими кандидатами при устройстве на стажировку или работу.
Модные критики публикуют обзоры на разных медиа-платформах
Вы должны отточить навыки письма, отлично подойдет вариант с подробным разбором уже опубликованных статей в журналах, которые вам нравятся. Постепенно вы разовьете собственный стиль. Например, некоторые предпочитают добавлять в обзоры факты и статистику, высказывая личное мнение парой фраз. Другие делают упор на индивидуальность точки зрения. Если вы мечтаете работать на фэшн-телешоу, уделите внимание дикции и ознакомьтесь с правилами интервью.
Пройдите стажировку. Многие модные критики развивают навыки и начинают карьеру с практики в журналах, фэшн-домах или на телевидении. Это даст вам ценный опыт и поможет расширить профессиональный круг знакомств, важный в индустрии.

Отточите мастерство

  • Развивайте собственный блог. Используйте любую возможность для публикации фэшн-обзоров, онлайн-площадка – идеальный вариант для профессионального развития. Не обязательно зарабатывать деньги на блоге, благодаря ему вы привлечете лояльных подписчиков, уважающих ваше мнение. Впоследствии это поможет продавать публикации в значимые издания. Не размещайте недоработанные статьи, помните, что вы создаете репутацию, которая основывается на качестве и профессионализме.
  • Пишите модные обзоры и отправляйте в профильные журналы, сайты и другие СМИ. Не стоит расстраиваться, если редактор отвергнет вашу первую статью, главное, что вы заявили о себе и установили связь. Скорее всего, вас запомнят, а при случае попросят написать критический обзор.
  • Отправляя резюме на должность модного критика, не забывайте прикреплять сопроводительное письмо и примеры работ. Если у вас нет опубликованных обзоров, добавьте те, что считаете самыми удачными. Портфолио позволит фэшн-редакторам составить представление о вашем стиле письма, точке зрения и авторитетности.

Гастрономическая журналистка Ника Махлина.

Гастрономическая журналистка – именно так называет себя молодая девушка. Ника является основательницей лаборатории еды и путешествий SPUTNIK. Первой идеей Ники Махлиной было открыть собственное кафе для панков. Идея принята от небольшого заведения, расположенного в Барселоне. Было решено создавать нестандартные вкусовые сочетания и интересные алкогольные напитки. С алкоголем все было действительно просто. Ягоды заливались водкой, выжидалось некоторое время, с целью передачи вкуса жидкости. Ника оканчивает поварскую школу, но дальше этого дело не заходит. Девушку больше привлекали эксперименты, чем постоянная, рутинная работа на одном месте. Так Ника Махлина стала дегустатором еды. О своих открытиях журналист ярко и интересно повествует в издании SPUTNIK.

Стажировки и практики

Одной из ступеней карьерного роста по окончании магистратуры может быть стажировка с целью получения практического опыта на месте, хотя в некоторых странах такую практику считают спорной. Существует мнение, что стажеры — это просто неоплачиваемые работники, которым доверяют лишь мелкие поручения (что не приносит особой пользы и им самим) или, наоборот, дают ответственные задания, никак их не поощряя (денежным или иным образом). Однако в странах, где искусство и культура финансируются не слишком щедро, многие проекты и программы просто не могут быть осуществлены без помощи стажеров, а те в свою очередь получают непосредственный опыт подготовки выставок, вливаются в команду, и сотрудничество, таким образом, приносит положительные результаты для обеих сторон.

Существуют как позитивные, так и негативные примеры. Наиболее часто поднимаемая проблема сводится к тому, что стажировка подходит лишь способным прожить некоторое время без заработка, поэтому попрактиковаться в полученной профессии удается лишь обеспеченным людям, а это приводит к однообразию кураторских подходов, особенно на уровне элиты.

Общемирового стандарта практик и стажировок не существует. Например, Музей Метрополитен в Нью-Йорке предлагает для студентов и выпускников около сорока оплачиваемых (по базовой ставке) стажировок в год. Стажеры работают в отделе приема посетителей бок о бок со смотрителями, принимают участие в семинарах и практикуются в ведении экскурсий в стенах музея (например, рассказывая об отдельных экспонатах). Также музей круглый год предлагает неоплачиваемые стажировки на постоянной или временной основе. Количество позиций зависит от потребностей отдела и в любом случае предполагает некоторые затраты. Новый музей современного искусства в Нью-Йорке предлагает исключительно неоплачиваемые стажировки в расчете на то, что претенденты смогут работать по семь часов в день как минимум два дня в неделю в течение триместра (от восьми до шестнадцати недель). Здесь стажеры могут практиковаться как непосредственно под началом директора, так и в кураторском или просветительском отделе, на мероприятиях и даже в отделе продаж (в музейном магазине).

В Великобритании законодательно закреплено отличие стажировки от волонтерской деятельности, и работодатель обязан выплачивать стажерам как минимум сумму, покрывающую их расходы на транспорт и сопутствующие нужды в рабочие дни. В результате многие учреждения не могут позволить себе стажеров, а выпускникам сложно найти практику на начальном этапе работы и, следовательно, сделать первые шаги по карьерной лестнице. Большинство британских учебных программ для старшекурсников включают практику и тем самым обходят закон о стажерах, называя стажировку частью обучения (что позволяет не платить студентам). В то же время предполагается, что организация, принимающая стажера, должна выполнять в период его работы определенный образовательный минимум, что порой не позволяет нагрузить стажера целесообразной задачей и сделать его труд эффективным. Так или иначе, найти возможность для практики все сложнее из-за роста числа желающих, и не менее сложно порой получить от нее пользу, особенно если вы — иностранец с языковыми преградами и отсутствием контактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector