План написания итогового сочинения 2021 2022 по литературе егэ
Содержание:
- Где искать результаты и сканы экзаменационных работ
- «Во мне два я, два полюса планеты, два разных человека, два врага»: в каком случае возникает конфликт человека с самим собой? Разговор с собой. ЗАЧЕТ 4 БАЛЛА
- Сочинение №2 «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
- Список литературы
- Где узнать результаты ОГЭ
- А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕЗАЧЕТ
- Сочинение №3 «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
- Как узнать результаты ЕГЭ в Москве?
- Подробности прохождения итогового экзамена 4 декабря 2019 года
- Как получить желаемый зачет за итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
- Когда, где узнавать результат итогового сочинения
- Как оценивается итоговое сочинение
- Итоговое сочинение прошло, как запланировано, но.
- Критерии оценки итогового сочинения в 2019 году
- Когда, где узнавать результат итогового сочинения
Где искать результаты и сканы экзаменационных работ
На сайте ege.edu.ru создан специальный раздел для получения результатов ЕГЭ учениками и их родителями по всей стране. Москвичи и жители Подмосковья также смогут посмотреть результаты и скачать работы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru. Если вы не зарегистрированы на этом портале, вот подробная инструкция, как это сделать. При получении данной услуги необходимо использовать код регистрации, указанный в уведомлении на экзамен. В качестве пароля используется номер документа, который был предъявлен при регистрации на экзамен. Если код потеряли, то идите в школу, там должны помочь восстановить.
«Во мне два я, два полюса планеты, два разных человека, два врага»: в каком случае возникает конфликт человека с самим собой? Разговор с собой. ЗАЧЕТ 4 БАЛЛА
(Автор сочинения – Дубова Полина Геннадьевна)
Так из-за чего же человек борется с самим собой? Причиной может быть любовь, чувство совести за свои поступки либо другие перемены в самой личности. Внутренний конфликт также характеризует не только противоречивую, но и сильную личность. Попробую доказать это на примере классических произведений русской литературы.
Начнём с произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров в течение всего романа был нигилистом, но всего одно событие в его жизни вовлекло его в эмоциональный диссонанс. Время, показанное в романе – это эпоха перемен и реформ, и как результат появление новых течений. Нигилизм является основой убеждений героя, в которые он верил до определенного момента. Евгений влюбляется в красивую и гордую девушку Анну Одинцову. Так почему же он её полюбил? У них было много общего, как в их убеждениях, так и в характерах. Не заметно для себя он начал испытывать к ней те чувства, которые презирал и высмеивал сам. В его душе идёт противостояние между чувствами к Одинцовой и отрицанием веры и настоящей любви. К сожалению, его внутренние переживания привели его к смерти. Таким образом, можно сделать вывод, что причиной внутренней борьбы Базарова с самим собой стала любовь. Она смогла изменить его, это стало ясно перед его смертью.
Ещё одним примером может служить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин в этом произведении был лишним человеком, то есть совершенно другим. Это было время людей, потерявших стремление служить Родине и перенасыщенное жизнью света. Герой, воплощавший все эти черты, был очень холодным, циничным и расчетливым. Это бы не было причиной страданий в его сердце, дело было в другом — он рушил жизни многих хороших людей, не заслуживших это. Приносило ли это ему удовольствие? Очень сомнительно, ведь его личность была разрознена: одна состоит из разных человеческих грехов того времени, другая осуждает и презирает себя. Так что же стало причиной раздвоения личности Печорина? Таким его сделало общество и среда, в которой он находился. Итак, как мы увидели из этого примера именно общественная среда становиться основой развития личности.
Мы убедились в том, что внутреннее противостояние человека с собой имеет много причин, но одно понятно точно, что в процессе этой борьбы люди могут менять себя и свои взгляды. Одних эта борьба закалит и сделает сильнее, другие же станут жертвами и не совладают с ней.
Оценка эксперта
- К1 Дан ответ на вопрос темы. Зачёт
- К2 В первом примере есть фактические ошибки, второй пример не раскрывает тему сочинения. На грани, можно поставить «незачет». Зачёт
- К3 Пишешь много лишнего и не по теме, вывод не по теме. Незачёт
- К4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачёт
- К5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Зачёт
ИТОГ зачёт, 4/5
Как улучшить ваше сочинение?
- Вступление хорошее
- В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
- Вывод не по теме.
- Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
- Поработай над грамотностью!
Сочинение №2 «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Кому на Руси жить хорошо
Бринкис Алика Александровна
В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.
Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.
В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.
Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий
Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила
Список литературы
Если вы хотите знать, в каких произведениях из школьного курса можно найти хорошие аргументы для итогового сочинения 2020-2021 уч. года, то смотрите на нашем сайте официальный список литературы, рекомендованный ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.
Те, кто не знает, с чего начать подготовку и что почитать, когда декабрьское сочинение уже «на носу», предлагаем полезные советы онлайн-репетитора. Видео снято не для 2021 года, но перечисленные в нем произведения будут актуальны для широкого круга направлений и тем.
Когда будут озвучены направления 2021 года, мы более подробно разберем, какие темы могут предложить 11-классникам на первом экзамене в начале декабря.
Где узнать результаты ОГЭ
Перед началом каждого экзамена ГИА-9 в аудитории проводится инструктаж по заполнению бланков с ответами, объявляется временной лимит написания работы и до сведения участников доводится информация об ориентировочной дате, когда будут известны отметки, и о том, где именно можно будет узнать оценки, так как вариантов есть несколько.
Результаты ОГЭ школьники могут посмотреть:
- в учебном заведении;
- на портале основного госэкзамена;
- на сайтах местных департаментов образования;
- в специальных разделах сайтов муниципальных администраций;
- на порталах региональных центров оценки качества образования.
Согласно данным, представленным на официальном сайте Рособрнадзора и продублированным на портале информационного сопровождения ОГЭ, ознакомление с результатами должны обеспечить органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие госуправление в области образования.
(Скриншот из раздела «Часто задаваемые вопросы» на сайте ГИА-9.)
Как это ни печально, но единой системы информирования о результатах ОГЭ в РФ пока не существует. На официальном сайте ГИА информация по некоторым регионам не обновляется с 2015 года или вовсе отсутствует.
(Снимок сделан в мае 2018 г.)
Поэтому, если на федеральном портале в разделе «Ваш регион»
нерабочие ссылки или неактуальные данные, искать оценки надо в специальных разделах региональных, областных или городских сайтов, на порталах районных администраций и департаментов образования.
Посмотреть результаты ОГЭ можно, введя:
- фамилию, имя, отчество экзаменовавшегося;
- номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамене;
- номер бланка.
Например, в Ульяновской области школьники имеют возможность проверить результаты ОГЭ по паспорту на сайте ОГАУ «Института развития образования».
Москва и Санкт-Петербург
Московские школьники могут ознакомиться с результатами ГИА-9 на официальном сайте мэра Москвы, а также на областном портале РЦОИ. Еще вариант, где девятиклассникам столицы можно узнать оценки по ЕГЭ: раздел доступа к инфоресурсам mos.ru.
Выпускники девятых классов школ Санкт-Петербурга могут посмотреть свои отметки по ГИА на региональном сайте ОГЭ.
Регионы и города РФ
Каждый субъект РФ самостоятельно выбирает вариант оглашения отметок в электронном формате. В списке ниже представлены рабочие порталы с актуальной информацией, на которых можно узнать результат ОГЭ по паспорту.
Официальные сайты с результатами ГИА-9:
- Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея;
- Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
- ГАУ «РЦОКО» Саратовской области;
- Государственного казенного учреждения Краснодарского края ЦОКО;
- Красноярского ЦОКО;
- Ярославского ЦОКО;
- ГУ КЦОКО Забайкальского края;
- Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО;
- Регионального центра обработки информации системы образования Тульской области;
- ЦОКО Томской области;
- Информационной поддержки оценки качество образования в Свердловской области;
- Министерства образования Сахалинской области.
Несмотря на немалое количество сайтов и порталов, где выпускники могут попытаться отыскать результаты своих экзаменов, наиболее простым, безопасным и надежным способом узнать оценки остается поход в школу. После того как утвержденные данные придут в учебное заведение, с ними можно не только ознакомиться, но и посмотреть, в каком задании были допущены ошибки.
А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕЗАЧЕТ
Если вы переживаете, что плохо написали сочинение, и не можете дождаться результатов, советуем еще раз внимательно изучить критерии и понять, когда ставится «незачет». Рекомендуемое количество слов – от 350 (включая все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет». Допускается цитирование с обязательной ссылкой на источник. Не допускается списывание фрагментов сочинения из какого-либо источника – в этом случае тоже ставится «незачет». Сочинение оценивается по пяти критериям: 1. «Содержание изложения» (Ставится «незачет», если искажено содержание исходного текста); 2. «Логичность изложения» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые логические нарушения); 3. «Использование элементов стиля исходного текста» (Ставится «незачет», если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста); 4. «Качество письменной речи» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые речевые ошибки); 5. «Грамотность» (Ставится «незачет», если на 100 слов приходится в сумме более десяти грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок). Переживать не стоит: переписать экзамен можно два раза – 7 февраля и 16 мая 2018 года. (185.3.35.103). Зарегистрироваться нужно до 24 января или до 2 мая. Если вы получили «незачет» второй раз, то можете подать заявление, чтобы ваше сочинение проверила комиссия другой образовательной организации. «Зачет»? Получив «зачет», вы становитесь допущенным к ЕГЭ. А кроме этого, вы можете получить несколько дополнительных баллов при поступлении в университет, приложив к портфолио итоговое сочинение. Некоторые вузы начисляют 10 баллов своим абитуриентам. Точное количество баллов можно узнать на сайте конкретного университета.
Сочинение №3 «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”
Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна
Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами
Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.Пётр Гринев из романа А.С
Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.
В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.
Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится.
Добавить комментарий
Как узнать результаты ЕГЭ в Москве?
Москва является одним из нескольких регионов России, который публикует результаты экзаменов на официальном сайте проверки ЕГЭ только через несколько недель после их фактического появления.
Для того, чтобы узнать результаты ЕГЭ в Москве, нужно зайти на сайт Госуслуг Москвы: https://pgu.mos.ru. Скорее всего вы уже там зарегистрированы.
Войдите в свой аккаунт на сайте Госуслуг Москвы и перейдите в раздел Образование → Среднее общее → «Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку». После этого нужно нажать на кнопку «Получить услугу».
Далее сайт попросит указать код регистрации и номер вашего паспорта (последние 6 цифр без пробелов).
?Важно! Код регистрации вы можете найти в одном из уведомлений, которые вы получили в школе. В этом уведомлении было указано место проведения экзамена
Если вы потеряли его, обратитесь в учебное заведение — там подскажут.
Если результаты экзаменов уже известны, вы увидите таблицу со списком сданных вами экзаменов, количеством полученных баллов за всю работу и за конкретные задания. В заданиях второй части будет указано сколько баллов вы набрали по отдельным критериям.
Если ваша работа еще не проверена, вы получите соответствующее уведомление.
Подробности прохождения итогового экзамена 4 декабря 2019 года
Общественности стали известны подробности о том, как будет проходить итоговый экзамен. Для основной массы учеников 11 класса мероприятие пройдёт 4 декабря 2021 года. Те молодые люди, которые не смогут сдать экзамен с первого раза, будут проходить его повторно в 2021 году: 5 февраля, а также 6 мая. Так вышло, что успешное написание сочинения приравнивается к допуску на итоговую аттестацию учеников.
Для того, чтобы принять участие в экзамене, необходимо подать заявку за два недели до начала проведения итогового сочинения. Согласно правилом, оно проводится в школах, где ученики обучаются на данный момент. Министерством образования установлена длительность проведения сочинения. Она равна 3 часам и 50 минутам. Для детей, имеющих степень инвалидности, увеличивается срок написания на полтора часа. Правила гласят о том, что сочинение должно составлять минимум 250 слов в объёме. Все рекомендации, которые касаются проведения итогового экзамена, находятся на официальных сайтах Рособрнадзора, а также на портале, посвященном ЕГЭ.
Как получить желаемый зачет за итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
Перед всеми учениками стояла задача получить «зачет», ведь именно от полученной оценки зависит, смогут ли они сдавать ЕГЭ
Для учеников, которые планируют поступать в гуманитарные вузы, особенно важно хорошо написать итоговое сочинение. За сочинение можно получить 10 дополнительных баллов, которые смогут стать решающими при поступлении
Чтобы их заработать, написанный текст должен соответствовать критериям, предложенными ФИПИ:
- рекомендуемый объем текста – 350 слов, максимальное количество слов в сочинении не ограничивается. В случае, если в сочинении менее 250 слов, школьник получает «незачет»;
- итоговое сочинение должно быть написано самостоятельно, без использования чужих текстов, как в электронном, так и бумажном виде;
- соответствие теме (полное раскрытие темы, умение рассуждать на предложенную тему);
- аргументация, привлечение литературного материала (умение подтверждать свои мысли примерами из литературных произведений, разрешается использовать отечественную и зарубежную литературу);
- композиция и логика рассуждение (умение правильно и логично выстраивать свои мысли, плавно переходить от одной мысли к другой, не уходить от предложенной темы);
- качество письменной речи;
- грамматика.
В случае неудовлетворительного результата ученик может пересдать итоговое сочинение, даты пересдач назначены на 6 февраля и 8 мая 2018 года. Также участвовать в дополнительных сроках имеют право:
- ученики, которые не явились на итоговое сочинение по уважительным причинам;
- ученики, которые были вынуждены покинуть экзамен из-за нарушений правил;
- ученики, которые не смогли завершить итоговое сочинение по уважительным причинам.
Высшие учебные учреждения также могут рассматривать итоговое сочинение, для этого создана специальная комиссия. Руководство вуза проверяет уровень интеллекта и кругозор абитуриента, умение рассуждать на серьезные темы, красноречиво и логично выражать свои мысли. Каждый университет желает видеть в своих рядах лишь лучших студентов.
Когда, где узнавать результат итогового сочинения
Выпускники, написавшие итоговое сочинение, уже интересуются, когда станут известны результаты. Первая волна сдачи прошла 4 декабря 2019 года. Итоговое сочинение написали более 670 тыс. учеников.
В нормативных документах прописано, что проверка экзаменационных работ должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Дата опубликования результатов – не позднее 11 декабря 2019 года, работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в «Личных кабинетах» — до 20 декабря 2019 года.
Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты.
Результаты сочинения можно узнать на официальном сайте ЕГЭ, москвичи могут узнать свои результаты ещё и на московском портале. 20 декабря на официальном сайте ЕГЭ будут опубликованы не только баллы, но и сканы самих работ, так что выпускники смогут посмотреть, что именно вызвало неудовольствие экзаменаторов.
С результатами можно ознакомиться в образовательных организациях, где писалась работа, или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении.
Как оценивается итоговое сочинение
В 2013 году сочинение по литературе вернулось наконец обратно в школьную экзаменационную практику и стало определенным допуском, своеобразным рубежом, после которого каждый выпускник может выйти на финишную прямую и сдать ЕГЭ.
Итоговое сочинение (изложение) в новом формате выпускники школ написали в 2019 году уже шестой раз.
По предварительным результатам стало известно, что итоговое сочинение 2019-2020 года смогли написать 98% выпускников. В этом году этот экзамен сдавали 670 тысяч человек.
Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет-незачет» и служит допуском для ЕГЭ. Чтобы получить этот допуск, достаточно написать эссе на «тройку» и выше. Тем, кто не справится с этой задачей, даются ещё две попытки пересдачи итогового сочинения.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат (незачет), не явившиеся на итоговое сочинение или изложение (последнее могут писать вместо сочинения школьники с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, и некоторые др. категории) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать работу в дополнительные сроки. В текущем учебном году это можно будет сделать 5 февраля и 6 мая 2020 года. Таким образом, всего дается три попытки.
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям:
— соответствие теме;
— аргументация, привлечение литературного материала;
— соответствие необходимому минимальному объему: сочинение должно состоять не менее чем из 250 слов (при этом рекомендуемый объем итогового сочинения — не менее 350 слов).
«Незачет» можно получить за грамотность, если количество ошибок более пяти на 100 слов. При оценивании учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Основная причина, по которой школьники не могут хорошо написать итоговое сочинение – плохая подготовка. Чтобы получить «зачет», нужно регулярно выполнять задания, которые помогут формированию умений, необходимых для написания эссе.
Списывание или воспроизведение по памяти чужого текста также может стать причиной того, что выпускник получит «незачет». Если у экзаменатора возникнут сомнения, то он может проверить уникальность такой работы.
Также «незачет» поставят, если работа выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста.
По словам педагогов, ежегодно без «зачета» остается 2-5% выпускников.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. Согласно приказу Минпросвещения и Рособрнадзора № 190 «О порядке проведения ГИА по программам среднего общего образования», «незачет» за итоговое сочинение является причиной недопуска к ЕГЭ.
К итоговой аттестации также не допустят в случае академической задолженности — отсутствия годовой отметки по какой-либо дисциплине, изучавшейся в выпускном классе, и неудовлетворительной годовой оценке по любому из предметов программы 10-11 классов. «Вердикт» о допуске учащихся к ЕГЭ педагогический совет школы выносит до 25 мая.
Итоговое сочинение прошло, как запланировано, но.
Вконец замотанные школьники получили дополнительный стресс в экстремальных условиях обучения этого года. Единственный относительный плюс этого сочинения — это продолжающийся жесткий контроль за школьниками со стороны школы. В условиях постоянных угроз со стороны учителей «не сдать сочинение и не получить допуск к ЕГЭ» выпускники вынуждены бросить все силы на его подготовку.
С другой стороны, итоговое сочинение (фактически экзамен) не может повысить уровень знаний школьника за полтора месяца до ГИА. Его проведение может только усилить чувство беспокойства и дополнительной неопределенности у школьников.
Критерии оценки итогового сочинения в 2019 году
Как известно, итоговое сочинение выпускников оценивается по системе «зачет/незачет».
Оценивание сочинения происходит по следующим критериям:
1. «Содержание изложения» (Ставится «незачет», если искажено содержание исходного текста);
2. «Логичность изложения» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые логические нарушения);
3. «Использование элементов стиля исходного текста» (Ставится «незачет», если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста);
4. «Качество письменной речи» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые речевые ошибки);
5. «Грамотность» (Ставится «незачет», если на 100 слов приходится в сумме более десяти грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок).
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Когда, где узнавать результат итогового сочинения
Одиннадцатиклассники со всей России интересуются, когда станут известны результаты итогового сочинения в 2019-2020 учебном году. Первая волна сдачи прошла 4 декабря 2019 года. Итоговое сочинение написало более 670 тыс. учеников.
В нормативных документах прописано, что проверка экзаменационных работ должна завершиться не позднее, чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Дата опубликования результатов – не позднее 11 декабря 2019 года, работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах — до 20 декабря 2019 года.
Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты.
Результаты сочинения можно узнать на официальном сайте ЕГЭ, москвичи могут узнать свои результаты ещё и на московском портале. 20 декабря на официальном сайте ЕГЭ будут опубликованы не только баллы, но и сканы самих работ, так что выпускники смогут посмотреть, что именно вызвало неудовольствие экзаменаторов.
С результатами можно ознакомиться в образовательных организациях, где писалась работа, или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении.