Система образования в россии — общие принципы и структура

Общие сведения

Согласно многим исследованиям, качество российского образования значительно отличается от образования развитых зарубежных стран. Российская система образования включается в себя определенные структуры и стандарты. Основные общеобразовательные программы в России:

  1. Дошкольная.
  2. Начальная.
  3. Основная.
  4. Средняя.

Профессиональные программы образования разделяются на следующие категории:

  1. Средние специальные.
  2. Высшие.
  3. Послевузовское обучение.

Получить образование в России можно несколькими способами:

  1. В учебном заведении (очно, заочно).
  2. Путем самообразования.
  3. Экстернатом.

Несмотря на широкую структуру, образование в России имеет и минусы, и плюсы.

Структура

Система образования в России состоит из нескольких компонентов:

  • Государственные требования и стандарты образования, разрабатываемые на федеральном уровне.
  • Программы образования, состоящие из разных видов, направлений и уровней.
  • Учреждения в сфере образования, а также педагогический состав, непосредственно сами ученики и их законные представители.
  • Органы управления образованием (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) и созданные при них органы совещательного или консультативного характера.
  • Организации, призванные обеспечивать образовательную деятельность и проводить оценку ее качества.
  • Различные объединения, работающие в образовательной сфере (юридические лица, работодатели, общественные структуры).

Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников

Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.

Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.

Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Тенденции развития образовательного процесса

Российское образование активно внедряет программы, которые упрощают получение знаний и ликвидируют безграмотность. Это осуществляется, благодаря новым компьютерным инновациям, тестовой системе. За тем, чтобы дети своевременно получали знания и были записаны в школу, следят департаменты, а также отделы опеки и попечительства при местных органах власти.

Учебные программы внедряют доступные методики обучения, которые основываются на демократизации и доступности получения знаний всеми категориями населения. Так, например, высшее образование можно получить в любом возрасте.

Чтобы подготовить высококлассных специалистов, несколько удлиняются сроки образовательного процесса. Например, чтобы стать врачом, нужно 6 лет учиться в медицинском университете, а затем проходить теоретическое и практическое обучение в течение 3-х лет в интернатуре.

Государство заботится о том, чтобы обеспечивалась непрерывность обучения, это касается не только поступления после школы в учебные заведения, но и повышение квалификации сотрудников без отрыва на производствах, на стажировках при переобучении, отправке на специализированные курсы от предприятия и учебные комбинаты.

В РФ активно внедряют принципы гуманизма – внимание к проблемам, потребностям и интересам учащихся со стороны преподавательского состава, организация интересного образовательного процесса, повышение роли обучения в социальной жизни. Одновременно, в России создаются одинаковые условия для обучения всех национальных меньшинств на основе интернационализации и адаптации программ к гражданам всех регионов

Также активно используются современные технологии, телекоммуникационные сети, компьютеризация.

Важной проблемой системы образования для государства является лишь борьба с повальной коррупцией в ВУЗах, академиях и аспирантурах, ликвидация которой говорила бы о прозрачности и упорядоченности существующей отрасли

Несмотря на прогрессивность действующих программ, все же, они требуют доработки и упрощения, как подачи материала, так и самого обучения. Более современные подходы, без элементов бюрократизма и предоставления лишней бесполезной информации, могли бы значительно упростить и разгрузить учебную и психоэмоциональную нагрузку, как преподавателей, так и учеников

А это бы позволило учителям больше уделять внимание учащимся, а ученикам – достаточно отдыхать и посещать дополнительные кружки, без нарушений режима дня

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Плюсы

Естественно, положительные моменты присутствуют в современной системе отечественного образования.

  • Многообразие школьных знаний, широкий спектр изучения предметов. По окончанию школы многие выпускники обладают широким кругозором.
  • Активная социальная система в школах позволяет ученикам налаживать контакты со сверстниками, выстраивать с ними дружеские отношения, а также правильно держаться в коллективе и вежливо общаться со старшими. С детьми прорабатываются все коммуникативные навыки.
  • Выпускники российских школ имеют возможность поступить в престижное учебное заведение на бюджетную основу, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу.
  • Иностранный язык во многих школах начинается изучаться с начальной школы, что является несомненным плюсом для ребенка. Кроме того, в некоторых образовательных учреждениях предусмотрено изучение нескольких иностранных языков для учеников. Это может стать значительным преимуществом в будущем, а также повлиять на карьеру.
  • Изучение информатики также начинается с начальных классов, что помогает школьникам ориентироваться в мире современных технологий. Компьютерные классы в школах оснащены современными компьютерами, интерактивными досками и прочей аппаратурой, через которую ученикам намного проще усваивать материал.
  • Значительный плюс — новая система ведения оценок и контроля за успеваемостью ребенка. Не так давно во многих российских школах появились электронные дневники, которые помогают следить за оценками учеников и учителям, и родителям. Кроме того, благодаря данной системе, всегда можно узнать о заданном домашнем задании. Этот принцип исключает нечестность со стороны учеников. Также в электронных дневниках имеется возможность узнавать о ближайших родительских собраниях, а сами родители могут участвовать в школьной жизни, предлагать какие-то идеи и вносить некоторые корректировки в процесс обучения.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Основные функции и законодательная база

К главным и основным функциям понятия образования, направленного на выполнение всех видов социально-значимых функций относят:

  1. Борьбу с неграмотностью (ее полная ликвидация).
  2. Профессиональное становление подросшего поколения.
  3. Контроль за обществом.
  4. Передачу приобретенных знаний предшественниками молодежи и людям, повышающим свой образовательный квалификационный уровень в любом возрасте.
  5. Приобщение к ценностям (культура, духовное развитие, нравственный уровень, моральные принципы).
  6. Социализацию личности.
  7. Содействие новым разработкам, проектам и идеям во всех отраслях социальной жизни.
  8. Получение трудовых ресурсов.
  9. Образование специальных институтов, где заняты люди высшего интеллектуального ума (исследователи).

Одновременно, функции образования делят на:

  • экономическую (освоение научных и технических инноваций в профессиональной деятельности);
  • социальную (определение структуры общества, наряду с определением места личности в нем);
  • культурную (воспитание достойного поколения, обладающего всеми творческими и высокоморальными качествами);
  • инструментальную (адаптация и поиск новых технологий, которые способны улучшить экономическую составляющую, и приобщить молодежь к трудовому процессу).

Поэтому главными целями образования считают сохранение поколениями предыдущего опыта и знаний в процессе цивилизационного развития, освоение новшеств, технологий, сохранение культурного достояния. Большое значение уделяется материальной и духовной составляющей, а также развитию демократических ценностей и гуманизма.

Образованный человек быстрее приобщится и освоит данные понятия, что в свою очередь сформирует эстетические и характерные личностные качества, а также полезные коммуникационные и корпоративные. Получение диплома специалиста станет визитной карточкой любой личности, и позволит ему строить свое будущее, в соответствии с наклонностями и выбранной профессией.

К законодательной базе относятся следующие документы об образовательном процессе:

  1. Конституция.
  2. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
  3. Приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (17.10.2013 г.).
  4. Госпрограмма «Развитие образования» 2013-2020 гг.»

Независимо от того, как именно индивид получает образование – напрямую или дистанционно, с помощью Интернета (самообразование), получить качественные знания можно в любом регионе современной России. Благодаря получению этих знаний, происходит становление личности, развиваются умственные, познавательные и творческие способности.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

Виды систем образования и формы обучения

Современная система образования в России подразделяется на несколько видов.

  • Система дошкольного образования (ясли, детский сад).
  • Начального (детский сад, школа).
  • Основного (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса).
  • Среднего (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса) .

Профессиональное:

  • Система среднего специального образования (профессиональные училища, колледжи, техникумы);
  • Система высшего образования – бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации (ВУЗы, академии).

Дополнительное подразумевает:

  • Специализированное обучение для взрослых и детей (дворцы детского творчества, школы искусств для взрослых и детей).
  • Профессиональное образование (институты повышения квалификации). Осуществляется, как правило, научными организациями, учреждениями.

Образование подразделяется на 3 основные формы обучения: очная, или дневная форма; очно-заочная (вечерняя) и заочная.

Помимо этого, образование возможно получить по форме экстерната, то есть самообучения и самообразования, и семейного образования. Эти формы также дают право обучающимся на прохождение итоговых аттестаций в учреждениях образования.

К новым формам обучения, появившимся вследствие реформ, относятся: сетевая система образования (получение образования с помощью сразу нескольких учебных заведений), электронное и дистанционное обучение, которое возможно с использованием удаленного доступа к учебным материалам и прохождению итоговых аттестаций.

Образование и его учебно-методическое обеспечение

Информационная база является основным инструментом организации образовательного процесса. Она отражает не только способы выстраивания учебного процесса, но дает полное представление об объеме содержания обучения, которое подлежит усвоению.

Основная преследуемая цель – это реализация требований государственных образовательных стандартов по предоставлению всем учащимся полного комплекта учебных и методических материалов для всех форм образования.

Вопросы учебно-методического обеспечения процесса образования курирует Минобрнауки РФ. Оно же утверждает федеральный перечень учебников, их содержание. Согласно приказу ведомства, все школьные учебники должны также иметь и электронную версию с содержанием мультимедийных и интерактивных элементов.

Хорошо налаженное учебно-методическое обеспечение позволяет систематизировать методические, нормативные материалы; проанализировать и повысить эффективность и качество учебных занятий; выстроить объективную систему оценок знаний обучающихся и выпускников.

«Если твой выпускник не востребован, зачем ты берешь бюджетные места?»

— А как у нас сейчас с международными олимпиадами? Мы же стали проседать по многим направлениям в 90-е и долго не могли оправиться…

— Я думаю, что нам сегодня есть кем гордиться. Посмотрите, в этом году у нас есть победители-школьники и в Международной олимпиаде по физике, и по биологии, и по математике. Мы проанализировали: большинство из них поступили в наши вузы. Это МФТИ, это МГУ, это Высшая школа экономики и другие.

Медали российской команды Международной биологической олимпиады 2020 года

— И скоро у нас опять вырастут сильные инженеры? Я знаю, что на программу инженерных школ выделено 37 млрд рублей. На что они пойдут?

— В последние 30–40 лет сама инженерия претерпела кардинальные изменения. И сегодня образование далеко не всегда это учитывает. Базовые инженерные процессы, моделирование, проектирование, промышленный дизайн — они все ушли в цифру. И современный инженер, ядро его подготовки — это цифровые компетенции. То есть нам в инженерии надо совершить крутой цифровой поворот. С другой стороны, сама инженерия как понятие стала меняться. У нас появились материалы с заданными свойствами. У нас появилось понятие «инженерия живых систем».

— Так что, вы хотите сказать, что в инженерных школах будут и генные инженеры?

— Ну а почему бы и нет? Во-первых, мы собираемся делать эти школы с высокотехнологичными компаниями. Потому что они должны привнести в учебный процесс реальные проекты. Сегодня все понимают, что обучение — не в учебной аудитории, а внутри реальных процессов — наиболее эффективно. Когда студент учится на реальных задачах, вместе с преподавателем, он получает настоящее знание. И это хорошая проверка. Во-вторых, в университетах мы оборудуем специальное пространство для инженерного эксперимента. Для прототипирования. Это такого рода суперсовременные инженерные лаборатории. С одной стороны, они должны быть максимально приближены к тому, что есть на производстве. А с другой стороны, студент должен иметь право на ошибку. Он должен попробовать всё это в университете. Получилось, не получилось, но это должно быть в процессе обучения. Ну, и в-третьих, нужно сделать так, чтобы те, кто имеет опыт решения инженерных задач — современных, в цифре, — пришел и учил студентов.

— Получается, современные инженеры — это айтишники?

— Это такой уже симбиоз между IT и инженерией в том ее старом понимании.

— Я помню, вы ставили задачу вузам проследить за трудоустройством своих выпускников. Этот процесс движется?

— Да. Но, к сожалению, мы констатируем, что для большинства университетов эта задача не стала приоритетом. А ведь это является признаком конкурентоспособности университета. Если твой выпускник не востребован на рынке труда, то зачем тогда ты берешь бюджетные места? Почему ты расходуешь государственные средства? Сейчас мы в каждом вузе по выпускникам 20-го и 21-го годов составляем списки тех, кто не трудоустроен. И выясняем, почему это произошло. Поименные списки.

— Ничего себе. Так что, может, в министерстве появится центр трудоустройства, когда вы будете звонить и говорить: «Из Самары возьмете, Рязань? У нас тут есть один человек»?

— Нет, я думаю, что это все-таки не наша задача. Но я уверен, что в каждом вузе должны появиться такие специальные центры карьеры. Сейчас их имеют 288 российских вузов.

Главная проблема

Студенты Школы биомедицины ДВФУ во время занятий в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— На какие специальности вырос спрос за время пандемии? Есть такая статистика?

— IT, здравоохранение, медицина, педагогика, инженерные специальности. Но вообще, никаких перекосов сегодня и диспропорций в системе подготовки не наблюдается кардинальных. Скажем, безумной моды на какую-то одну специальность и направление у нас нет. Юристы всё еще популярны с экономистами. Но, в общем-то, за последние годы государство приложило много усилий и проделало большую работу — сегодня спрос, в общем, сбалансирован.

— По поводу ЕГЭ. Его когда-нибудь отменят?

— А вы ждете?

— Честно говоря, да.

— Я не думаю, что это главная проблема российского образования.

— А в чем главная проблема российского образования?

— Хороший вопрос. Главная проблема российского образования — это мотивация. Задача университетов — работать с мотивацией студента. Замотивированный студент получает знания, а не просто «отбывает номер». Он в вузе не ради диплома. Вот такие студенты — молодые ученые, создатели научного и технологического будущего страны — нам сейчас как раз очень нужны.

Зарождение образования на Руси

Образование и грамотность всегда были распространены в России, о чем говорят найденные берестяные грамоты, относящиеся еще к I тысячелетию.

Начало повсеместному образованию на Руси положил князь Владимир, когда издал указ о том, чтобы брать детей из лучших семей и учить их «книжному научению», что воспринималось древними русичами как дикость и вызывала страх. Родители совершенно не хотели отдавать детей учиться, поэтому учеников в школы зачисляли насильно.

Первое большое училище появилось в 1028 году усилиями Ярослава Мудрого, который смог собрать 300 детей и издал повеление «учить их книгам». С тех пор число школ начало возрастать. Открывали их в основном при монастырях и церквях, и не только в городах, но и сельских поселениях.

Стоит отметить, что князья Древней Руси были людьми образованными, поэтому уделяли обучению детей и книгам повышенное внимание. Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги

Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги.

И только в середине XVI века правители задумались о грамотности и образовании вновь, и уже в XVIII веке образование стало занимать особе место в истории России. Именно тогда была совершена попытка создания государственной системы образования. Открывались школы и приглашались специалисты по разным наукам из-за рубежа или российских подростков отправляли обучаться заграницу.

Лишь при Петре I образование и просвещение, а также их развитие, открытие школ различных специализаций (математическая, географическая) стало важной государственной задачей. Благодаря этому в России возникла система профессионального образования

Со смертью Петра I российское образование пришло в упадок, поскольку его преемники не уделяли должного внимания наукам.

Но если ранее к обучению допускались только дети дворян и других знатных родов и семей, то со второй половины XVIII века все изменилось кардинальным образом. Екатерина II заложила в понятие «образование» совсем другой смысл – воспитание народа.

Министерство народного просвещения впервые было создано в 1802 году по указу царя Александра I, установились типы образовательных учреждений: приходские и уездные училища, гимназии и университеты. Установилась преемственность между этими заведениями, количество ступеней классов увеличилось до 7, а в университет можно было поступить только после окончания гимназии.

В конце XIX и начале XX веков стали подниматься вопросы о реформе школьного образования, которые очень скоро оказались в центре общественного внимания. В этот период российская школа, несмотря на различные сложности и противоречия, пережила период подъема: выросло количество учебных заведений, число учащихся в них, появилось разнообразие форм и типов обучения, а также его содержание.

Стандарты и государственные требования к образованию

Все стандарты по обучению принимаются на федеральном уровне и призваны обеспечивать:

Единый образовательный процесс на всей территории РФ.
Преемственность основных программ.
Разнообразие содержания программ на соответствующем уровне, формирование программ различной направленности и сложности, принимающих во внимание потребности и способности учащихся.
Гарантированный уровень и система качества образования в рамках единых обязательных требований образовательных программ – по условиям и результатам их изучения.

Помимо этого, они являются основой, исходя из которой оценивается качество образования учащихся, а также устанавливаются сроки обучения того или иного вида образования.

Исполнение стандартов и требований является обязательным условием при реализации основных программ образования в дошкольных и в других организациях, ведущих образовательную деятельность.

Государственные стандарты включают в себя, в том числе, и требования к основным образовательным программам:

  • К их структуре.
  • К условиям реализации, включая финансовые, кадровые и вопросы материально-технического характера.
  • К итоговым результатам по их освоению.

Для учеников с ограниченными возможностями предусмотрены специальные требования и стандарты, которые имеются и на уровне профессионального образования.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил

Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Профобразование

Развитие системы образования в России невозможно представить без полноценного формирования личности, которое достигается при овладении глубокими знаниями, профессиональными умениями, навыками и солидными компетенциями по одной или нескольким профессиям. Реформирование профобразования призвано обеспечить прогресс каждому обучающемуся.

К основным направлениям совершенствования профобразования относятся:

  • укрепление и расширение материальной основы профобразования;
  • создание на предприятиях центров практики;
  • привлечение к подготовке кадров профессионалов-производственников;
  • повышение качества обучения специалистов.

Современная система образования в РФ подразумевает расширение профессиональной составляющей.

Высшее образование. Уровни

Итак, уровни высшего образования – это:

  • бакалавриат;
  • специалитет
  • магистратура.

Примечательно, что каждый из данных уровней имеет собственные сроки обучения. Следует учитывать, что бакалавриат является начальным уровнем, который является обязательным для получения остальных.

Специалистов, имеющих высшую квалификацию в различных профессиях, готовят в таких образовательных учреждениях, как университеты, институты, академии.

Данный уровень образования характеризуется также тем, что имеет разные формы обучения. Вы можете учиться:

  • очно, посещая все занятия и сдавая сессии;
  • заочно, самостоятельно изучая материал курса и сдавая сессии;
  • очно-заочно, когда обучение может проводиться в выходные дни, либо в вечернее время (подходит для трудоустроенных студентов, так как позволяет учиться без отрыва от работы);
  • экстерном, здесь вы можете окончить обучение тогда, когда посчитаете нужным (предполагает выдачу диплома государственного образца, однако на нем будет пометка, что учебное заведение вы окончили экстернатом).

Развитие и поддержка талантов

Российская система поддержки талантов охватывает 7% детей и профессии, которые занимают 4% рынка труда. Это академические науки школьного цикла, искусство и спорт. Технологии, творчество, предпринимательство, социальные и внешкольные науки выпадают.

Что требуется сделать? 

  • Обеспечить каждому ученику возможность освоить любой предмет на углубленном уровне, в том числе онлайн — с поддержкой профильных вузов и дистанционных программ. Построить систему профессионального самоопределения и профильного обучения в 10-11 классах.
  • Субсидировать половину стоимости обучения для студентов, которые сами оплачивают обучение или живут отдельно от семьи. Для этого нужно сдать ЕГЭ на 80 баллов и выше или победить в профильной олимпиаде.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector