Русский как иностранный

Ташкент хочет получать ото всех всё. А отдавать хочет?

Эксперт считает, что сейчас у России с Узбекистаном отношения складываются «весьма недурно».

  • Ташкент вступил в ЕАЭС в качестве наблюдателя,
  • «растут показатели внешней торговли,
  • атомную станцию мы им ставить собираемся,
  • наш оборонно-промышленный комплекс начинает осваивать проекты по модернизации боевой техники и вооружений узбекской армии,
  • у нас готовятся узбекские военнослужащие,
  • у нас квота на узбекских студентов увеличена до 30 тысяч».

Возможно, это и так. Но почему деньги не считает Россия и не ставит простые условия: нет русского языка в Узбекистане — нет узбекских трудовых мигрантов в России? Сравнение же с Казахстаном выглядит как сравнение плохого с очень плохим. Союзнические отношения это не дорога в одну сторону, если нет двустороннего движения, надо от них избавляться.

Читайте по теме:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Переход на латинский алфавит: Казахстан и пантюркизм

Редактор: Елена Тимошкина, Куратор: Любовь Степушова

Негативные факты есть, но есть и позитивные

Как сказал Pravda.Ru кандидат исторических наук, заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин, негативные факты отношения к русскому языку в Узбекистане идут параллельно с позитивными.

Так, по словам эксперта, расширяется количество курсов и школ обучения русскому языку в рамках совместной программы с Министерством образования РФ. Алишер Усманов реализует большой проект по расширению преподавания русского под названием «Класс!».

Узбекистану необходим русский язык, потому что трудовые мигранты едут в Россию, наблюдается рост числа не русскоязычных узбекистанцев, желающих устроить своих детей в русские классы, численность учеников в них доходит до 35-40 человек в классе, сказал Pravda.Ru Андрей Грозин.

По словам эксперта, русский язык сохраняет позиции в столице и является действительно де-юре и де-факто языком межнационального общения.

Он уточнил, что на селе ситуация другая — там русским языком уже большинство молодого населения совсем не владеет.

Андрей Грозин «не рискнул» увидеть тенденцию «в стремлении сократить сферу применения русского языка» в Узбекистане, в отличие от Казахстана, где «она (тенденция) действительно широка и имеет значительные объективные и субъективные причины для сохранения».

А в Узбекистане проблема «мозаична», хотя бы потому, что процент русского населения в Узбекистане всего около 3%, подчеркнул Андрей Грозин.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Институты

Если институт входит в состав университета или академии, то по большому счету его можно назвать укрупненным факультетом, ведь по определению факультет – это вузовское учебно-научное и административное подразделение, в котором преподают научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний. В структуре многих классических и многопрофильных университетов есть такие институты-факультеты. Несколько примеров:

  • Санкт-Петербургский государственный университет:
    • Институт химии;
    • Институт наук о Земле – крупное подразделение СПбГУ с 25 кафедрами, каждую из которых можно считать отдельным факультетом – картографии и геоинформатики; кристаллографии; геохимии; петрографии; климатологии; океанологии и т. д.;
    • Высшая школа журналистики;
    • Институт философии;
    • Институт педагогики;
    • Высшая школа менеджмента;
    • Институт истории.
  • МИСиС (с 2008 года – национальный исследовательский технологический университет) объединил несколько институтов:
    • Горный;
    • Новых материалов и нанотехнологий;
    • ИТ и компьютерных наук;
    • Экотехнологий и инжиниринга;
    • Экономики и управления промышленными предприятиями.

В самостоятельных институтах факультеты соответствуют специализации вуза. Например, в Институте бизнеса и дизайна B&D всего два факультета, и они полностью соответствуют профилю вуза:

  • факультет дизайна и моды;
  • факультет управления бизнесом.

Этих факультетов вузу достаточно, чтобы не распыляться на непрофильные направления, а подготовить для сферы моды и визуальных искусств квалифицированных специалистов-практиков – дизайнеров костюма, среды, графики; маркетологов, рекламщиков, бренд-менеджеров.

Словом, выбирая куда поступать, стоит задуматься не только о выборе факультета, на котором есть нужная специальность, но и вуза, в котором получать профессию. От статуса учебного заведения (университет – академия – институт) зависит, какую подготовку на выходе получит студент: фундаментальную теоретическую или прикладную.

НОВОСТИ

05.12.2020

26.11.2020

В московском издании «Столичность» вышел репортаж о прошедшей в Институте Пушкина «Университетской субботе». Студенты института из разных стран рассказывали о своих семейных традициях, многие из которых оказались по-настоящему удивительными.

26.11.2020

Онлайн-марафон под девизом «Давайте говорить на русском языке!» состоялся в рамках международного молодёжного форума-квеста, организованного Международным культурным институтом «Ключ» из Праги при поддержке посольства России и представительства Россотрудничества в Чехии, сообщает сайт Московского дома соотечественника (МДС). 

25.11.2020

Вечером 23 ноября состоялось очередное заседание Школы русского слова. Тема встречи «Слово в русской филологической культуре» была приурочена ко дню рождения В.И. Даля. В заседании участвовали преподаватели института, студенты и многочисленные коллеги и друзья Школы, которых привлекло желание послушать приглашенного гостя. Им стал протоиерей Артемий Владимиров, автор книг об искусстве словесного служения, замечательный оратор и собеседник.

23.11.2020

Институт Пушкина в рамках деятельности Центра технологической поддержки образования проводит ежегодный конкурс «Пушкин в Minecraft» среди обучающихся столичной системы образования на самую креативную 3D-постройку в компьютерной игре-песочнице «Minecraft» по мотивам произведений А. С. Пушкина. 

19.11.2020

На портале «Образование на русском» в онлайн-режиме началось повышение квалификации преподавателей-русистов Самаркандского государственного университета.

19.11.2020

17 ноября состоялся очередной методический вебинар для российских и зарубежных преподавателей русского языка как иностранного/неродного и родного. 

17.07.2020

Председатель Научного студенческого общества Института Пушкина Татьяна Сырбу несколько лет подряд помогала в организации крупнейших научных конференций, была техническим секретарем сборников статей.

08.05.2020

Неожиданно быстрый переход образования в онлайн-формат поставил перед исследователями новые задачи. Понятно, что тексты печатные и электронные, особенно воспринимаются по-разному. Но насколько по-разному? В чем заключается эта разница? Какие факторы нужно учитывать при создании электронных образовательных ресурсов для детей?

02.03.2020

25 – 27 февраля в Институте Пушкина прошли Дни науки: были организованы конференция по литературе, серия лекций, научных студенческих соревнований и викторин.

Новости

1 — 10 из 119

Начало | Пред. |

1

|

След. |
Конец

Влияние русского языка в Узбекистане не нравится многим

Во время пресс-конференции в парламенте Узбекистана от депутата от оппозиционной «Народной демократической партии Узбекистана» Елены Бабенко один из присутствующих журналистов потребовал прекратить говорить на русском языке и перейти на узбекский. А если она его не знает, пользоваться услугами переводчика.

Депутат от партии «Миллий тикланиш», которая входит в правящую коалицию, Алишер Кадыров заявил, что обучение граждан страны русскому якобы способствует их превращению в мигрантов, презирающих свои традиции.

А в это время в Москве власти в метро устанавливают указатели на узбекском.

21 декабря 1995 года был принят закон «О государственном языке Республики Узбекистан», где статус русского языка определяется как «язык межнационального общения народов СССР».

А между тем президент Шавкат Мирзиёев 20 октября 2020 года подписал указ о дальнейшем развитии государственного языка, предусматривавший полный перевод узбекского на латиницу.

Указом правительству поручено в трёхмесячный срок создать рабочую группу по обеспечению полного перехода на алфавит, основанный на латинской графике, и разработать «дорожную карту», предусматривающую конкретные меры, источники и объёмы их финансирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector