Институт `московская высшая школа социальных и экономических наук`

История

Школа основана в 1995 году. Одним из основателей и первым ректором Школы стал британский социолог, профессор Манчестерского университета Теодор Шанин. С 2007 года Теодор Шанин стал президентом Школы, на посту ректора его сменил Анатолий Каспржак. В настоящее время ректором является директор Института общественных наук РАНХиГС С. Э. Зуев.

Отказ в государственной аккредитации

20 июня 2018 года Рособрнадзор лишил школу аккредитации «на основании заключения по результатам аккредитационной экспертизы». Без аккредитации вуз не имел права выдавать дипломы государственного образца. Тем не менее у вуза оставалась образовательная лицензия, которая позволяла ему продолжать обучение студентов, выдавать дипломы негосударственного образца, а также дипломы Манчестерского университета.

В марте 2020 года аккредитация вуза была восстановлена.

Учебный процесс

В школе идет обучение по программам:

  • бакалавриата («Мировая политика», «Менеджмент креативных проектов», «Психологическое консультирование и коучинг», «Современная социальная теория»);
  • магистратуры («Международная политика», «Политическая философия», «Фундаментальная социология», «Сравнительное и международное частное право», «Юридическое сопровождения управления активами», «Психологическое консультирование», «История советской цивилизации», «Управление проектами» (Cultural Management), «Индустрия моды: Теории и практики»);
  • профессиональной переподготовки («Международная политика», «Социология», «Правоведение», «Психологическое консультирование», «Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей», «Управление образовательными системами на основании данных», «Историческое знание в современном обществе» (Public History), «Менеджмент в сфере культуры», «Управление развитием городской среды», «Политическая философия»).

При поступлении в магистратуру МВШСЭН каждый слушатель может выбрать программу российской или британской магистратуры. В зависимости от этого по окончании учёбы выпускники получают российский или британский магистерский диплом.

При школе работает Междисциплинарный академический центр социальных наук — ИНТЕРЦЕНТР.

Основные компетенции выпускников

  1. Фундаментальная экономическая и психологическая подготовка
  2. Сильная языковая подготовка
  3. Прогнозирование и анализ стратегий принятия решений и человеческого поведения в жизни и бизнес-среде
  4. Понимание современных механизмов работы с потребительским поведением, информационными потоками, мышлением человека
  5. Навыки анализа поиска решений для широкого спектра экономических задач, с опорой на современные наработки когнитивной, социальной и организационной психологии
  6. Владение методами сбора и обработки качественных и количественных данных. Работа с данными при анализе процессов принятия решений

Подходит Университету Ковентри – но не подходит Рособрнадзору

Константин Гаазе, лучший выпускник Шанинки 2016 года, преподаватель

Это очень грустное, трагическое событие и для сообщества Шанинки, и для студентов, и для сотен выпускников, и, мне кажется, для Российской академии в целом.

Я бы не хотел спекулировать в этом вопросе. Могу сказать только, что каждый год наши британские партнеры проверяли, как мы работаем со студентами, проверяли студенческие эссе, магистерские диссертации, и претензий к нам не было никогда.

Несколько дней назад Шанинка подписала соглашение о партнерстве с Университетом Ковентри. Это очень большой и бурно растущий британский университет, ориентированный на подготовку бакалавров, это вуз с крупными инвестициями, достаточно требовательный к партнерам в других странах. Шанинка полгода вела с ним переговоры, полгода нас проверяли и в итоге пришли к заключению, что мы им в качестве партнеров подходим. Но оказалось, что Рособрнадзору мы в качестве вуза, имеющего государственную аккредитацию, не подходим.

Действия Рособрнадзора я не комментирую, есть заявление ректора по этому поводу. Мне представляется, что экспертное заключение, которое Рособрнадзор использует в качестве основы для непродления нашей аккредитации, в каком-то смысле однобокое, ориентированное на формальное следование букве федеральных государственных образовательных стандартов и совершенно не ориентированное на содержание, на публикационную активность, на качество подготовки магистров и т.д. Но это мое частное мнение как выпускника Шанинки.

Беседовали Ирина Якушева и Юрий Чернуский

Мы должны объединиться вокруг Шанинки

Александр Архангельский, писатель

Что над Шанинкой начинают сгущаться тучи, я знал уже некоторое время, но не мог говорить об этом вслух, чтобы не навредить коллегам. И совершенно очевидно, что, как и в случае с Европейским университетом в Санкт-Петербурге, речь идет не о каких-то реальных или даже мнимых нарушениях. Сформатировано (не знаю, кем) задание – вывести из российского образовательного пространства независимые институции, в данном случае – магистерские, потому что и Европейский институт и Шанинка – это магистерские программы.

Что касается претензий Рособрнадзора, которые опубликованы, то здесь все примерно так. Вы живете в современном мире, в котором прибор и источник электричества могут быть не соединены проводами. А в инструкции, например, будет написано, что деятельность организации разрешена лишь в том случае, если каждый прибор будет проводом прикреплен к стене. А если он используется по современной технологии, которая не совпадает с этой инструкцией, то плохо будет не инструкции, а организации. Примерно такие претензии высказаны Рособрнадзором, кроме того, они расплывчаты, неопределенны. И вопрос в том, хороши ли стандарты Рособрнадзора, а не в том, действительно ли не соответствует им Шанинка.

Если в случае Европейского университета все начиналось спонтанно, с желания губернатора поместить в здании школу для одаренных детей, чтобы она была под губернатором, а не под частным учебным заведением, а потом уже обросло политическими последствиями, то здесь другая картина. В случае с Европейским университетом отработана модель уничтожения учебного заведения. Теперь эта модель должна распространяться дальше. Есть Шанинка – с чего они такие независимые? Никакого вреда они не приносят, просто не подчиняются этим удобным инструкциям.

Я надеюсь, что Шанинка продолжит борьбу, будет пока выдавать дипломы негосударственного образца и Манчестерские дипломы. Но мы не имеем права допустить повторения прецедента, потому что прецедент – это исключение из правил, а его повторение – это уже система. А система устроена так, что будет воспроизводить свой опыт дальше.

Так будет происходить нивелировка не под современные формы образования, а под требования 50-х годов, когда каждый прибор должен был быть подведен проводом к источнику энергии.

Нужно вставать плечом к плечу, писать петиции, даже если кажется, что это бесполезно, а всем, кто может высказаться на государственном уровне, вменяется в гражданскую обязанность выступить с такими заявлениями. Мы должны объединиться вокруг Шанинки. Не говори, что это пришли за Шанинкой, говори, что это пришли за тобой.

Особенности программы

  • Обучение по индивидуальной программе: студенты выбирают дисциплины из обширного списка курсов.
  • Все курсы программы – авторские. На факультете преподают доктора и магистры британских и американских университетов, сотрудники и судьи в отставке ВАС РФ, известные ученые и опытные практики, главные редакторы ведущих юридических изданий. 
  • Обучение по вечерам с 19.00 до 22.00 дает возможность совмещать учебу с работой.
  • На занятиях обсуждаются самые актуальные и заметные кейсы. Все занятия проходят в формате семинаров и дискуссий, что позволяет получать новые знания, учиться отстаивать свою точку зрения и смотреть на одни и те же явления с разных сторон. Самые актуальные интерпретации необходимых знаний, трактовки наиболее острых вопросов и поиск самых подходящих решений. Благодаря этому студенты учатся аргументировать и видеть сверхзадачу.
  • Выраженный сравнительно-правовой аспект образовательной программы позволяет понимать наднациональные и универсальные подходы разных юрисдикций, видеть место России в международном контексте. Курс «Теория и практика правовой рецепции в частном праве»  показывает, как учитывать достижения других юрисдикций при разработке законов и планировании реформ. Студенты сравнивают французское, голландское, англо-американское, германское право. Это позволяет мыслить глобально на уровне научных обобщений и расширять горизонт понимания права.
  • Итогом каждого курса являются письменные работы — академические эссе. Все работы оцениваются анонимно несколькими преподавателями, что гарантирует объективность оценок и разностороннюю обратную связь по письменным работам.
  • Студенты имеют возможность регулярно посещать лекции зарубежных ученых и специалистов. Например, благодаря Центру юридического образования в Зальцбурге на программе ведут занятия адвокаты и судьи из США.
  • Студенты проходят стажировку в Школе европейского права Маастрихтского университета.
  • Студенты осваивают академический английский и Legal English, необходимый для профессионального общения и академических исследований.
  • Демократичная среда, в которой студенты общаются с преподавателями в формате дискуссии и получают консультации от лучших специалистов. Студенты становятся частью профессионального сообщества авторитетных экспертов. 
  • Выпускники получают диплом российской магистратуры и британской магистратуры Университета Манчестера (University of Manchester, UK).

ВЫПУСКНИКИ 2019 ГОДА И ЛУЧШИЕ ДИССЕРТАЦИИ

  • «Гражданско-правовые последствия принятия директорами коммерческих решений: «правило делового суждения» (business judgment rule)» (Анна Юз)
  • «К переосмыслению категории класса: мультитемпоральность политики и социальная структура» (Анна Егорова)
  • «АСПР: идея и воплощение советской компьютерной системы для государственного управления» (Алексей Сафронов)
  • «Формирование академических этосов: университетские коллективы как секты» (Александр Калгин)
  • «Требования основных групп социальных заказчиков к результатам школьного образования в Ямало-Ненецком автономном округе» (Светлана Пономарёва)

Преподаватели и авторы курсов:

  • А.Л. Зорин, доктор филологических наук, профессор Оксфордского университета, доцент кафедры истории русской литературы РГГУ, профессор кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС, член редколлегии журналов «Новое литературное обозрение», «Slavic Review» (США), «Cahiers de Monde Russe» (Франция), автор программы Public History.
  • Р.Б. Кончаков, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории МВШСЭН.
  • В.С. Дубина, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории МВШСЭН, член Российской ассоциации женской истории, автор программы Public History.
  • К.Н. Морозов, доктор исторических наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС, заместитель председателя Научно-информационного и просветительского центра «Мемориал».
  • А.И. Миллер, доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге и recurrent visiting professor Центрально-Европейского университета в Будапеште. Редактор серии «Окраины Российской империи» (НЛО).
  • И.В. Кукулин, кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник Международного центра истории и социологии Второй мировой войны НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник лаборатории историко-культурных исследований ШАГИ.
  • М.Л. Майофис, кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории историко-культурных исследований ШАГИ.
  • А.Ю. Володин, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторической информатики исторического факультета МГУ.
  • И.В. Глущенко, кандидат культурологии, доцент школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
  • И.Л. Щербакова, кандидат филологических наук, руководитель молодежных и образовательных программ международного правозащитного общества «Мемориал».
  • Е.Г. Лапина-Кратасюк, кандидат культурологии, доцент, сотрудник Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
  • И.В.Венявкин, кандидат исторических наук, директор образовательных программ Inliberty, также занимается информационным сопровождением проекта «Прожито».
  • А.И. Завадский, MA in Public History, сооснователь Лаборатории публичной истории, участник проекта Mediating (Semi-)Authoritarianism — The Power of the Internet in the Post-Soviet World Свободного университета Берлина.
  • А.Д. Соколова, кандидат исторических наук, сотрудник Института этнологии и антропологии РАН.
  • А.В. Кравченко, MA in Public History, сооснователь Лаборатории публичной истории и Центра равных возможностей «Вверх», «Карамзинский стипендиат» Фонда Михаила Прохорова .
  • Д.С. Козлов, кандидат исторических наук, «Карамзинский стипендиат» Фонда Михаила Прохорова, научный сотрудник Научно-информационного центр Мемориал.
  • В.М. Склез, MA in Public History, сооснователь «Лаборатории публичной истории», научный сотрудник лаборатории историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС, участник лаборатории Theatrum Mundi.
  • Р.С.Ярмошевич, MA in Political Science and International Relations.
  • Г.С. Климова, кандидат исторических наук, доцент МПГУ, преподаватель ИОН РАХиГС.
  • Ю.Г. Лидерман, кандидат культурологии, доцент.

Ведущие приглашенные преподаватели:

  • О. Лейбович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии и философии Пермского государственного института культуры. Автор книг «В городе М. Очерки политической повседневности советской провинции в 40 – 50 –х гг. XX века», «Без черновиков: Иван Прокофьевич Шарапов и его корреспонденты».
  • И. Халфин, профессор исторического факультета Тель-Авивского университета. Автор книг «From Darkness to Light», «Terror in My Soul», «Intimate Enemies», «Red Autobiographies».
  • Иван Пешков, кандидат экономических наук, преподаватель Университета им. Адама Мицкевича, Познань

Документы приемной комиссии

Правила приема на программы дополнительного профессионального образования1. Перечень программ профессиональной переподготовки с указанием количества мест для приема

Скачать перечень очных программ

Скачать перечень очно-заочных программ

2. Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний

Срок подачи документов на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: с 17 мая до 18 августа 2021 г. 

Сроки проведения вступительных испытаний на места по договорам об оказании платных образовательных услуг: с 22 июня по 26 августа 2021 г. 

3. Перечень вступительных испытаний; минимальное количество баллов; информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Скачать перечень для очных программ

Скачать перечень для очно-заочных программ

4. Программы вступительных испытаний

1. Экзамен / собеседование (в зависимости от факультета) по направлению подготовки

  • Программа для абитуриентов программы «Политическая философия» (рекомендации для подготовки)
  • Программа для абитуриентов программы «Политическая наука и международные отношения» 

2. Тестирование по английскому языку (скачать программу)

3. Реферат, эссе или проект в зависимости от требований факультета:

5. Расписание вступительных испытаний

Скачать график

6. Перечень документов, необходимых для поступления

  • Паспорт (скан 1 и 2 страницы)
  • Диплом о высшем образовании с приложением 
  • Абитуриентам, имеющим дипломы негосударственных вузов, необходимо представить копии лицензии и свидетельства об аккредитации, заверенные вузом
  • Свидетельство о признании и эквивалентности образования – документ, подтверждающий эквивалентность документа об образовании (для дипломов, выданных за пределами РФ) 
  • Фотографии 3х4 
  • ИНН
  • СНИЛС

7. Образец договора об оказании платных образовательных услуг

8. Информация о местах приема документов, необходимых для поступленияПрием документов и проведение вступительных испытаний осуществляется с применением дистанционных технологий. Электронный адрес для направления документов, необходимых для поступления: applic@universitas.ru. Контактный телефон приемной комиссии: 8 (495) 150-80-94  
9

Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступленияВнимание! Документы, представленные (направленные) в МВШСЭН лично или почтовыми службами, к рассмотрению не принимаются. Электронный адрес для направления документов и коммуникации с сотрудниками приемной комиссии: applic@universitas.ru

Контактный телефон приемной комиссии: 8 (495) 150-80-94 

10. Информация о количестве поданных заявлений о приеме

11. Приказы о зачислении на обучение 

Приказ о зачислении в ОАНО МВШСЭН для обучения по программам профессиональной переподготовки

КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ

  • Международная научно-практическая конференция Тенденции развития образования: Как оценить эффективность образовательных институций: детских садов, школ и вузов
  • “Векторы развития современной России”: Реальность sui generis: чем мы отличаемся?”.
  • Конференция «Нарративные ответы на трудные жизненные ситуации»
  • Международная конференция “Будущее по Марксу”
  • Глазычевские чтения — событие для профессионалов в сфере территориального развития, посвященное памяти выдающегося российского ученого и общественного деятеля, урбаниста Вячеслава Леонидовича Глазычева
  • Конференция “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари”
  • Международный симпозиум “Пути России: народничество и популизм”

В Шанинке в 2019 году прошло 156 публичных лекций и мастер-классов, среди них целые циклы и лектории: Дискуссионный клуб НЛО, Религиоведческий семинар “Старые боги и новые мифы”, Философский лекторий, Лекторий Social Work, семинар Research and Write, Цивилистический кружок, Семинар по интеллектуальной истории.

Большая часть видео публичных лекций появляется на youtube-канале Шанинки. Топ-7 самых популярных лекций на нашем канале в этом году выглядит так:

Доклад Григория Юдина «Россия как плебисцитарная демократия»

Лекция Марии Штейнман «Игра престолов» как главный современный сериал”

Лекция Андрея Зорина «Как написать диссертацию?»

Лекция Александра Филиппова «Суверен и фикция воли народа в Конституции РФ»

Кейс-стади по вещному праву: Дело о пчёлах

Денис Греков «Логические ошибки и допущения как способ манипуляции»

Интервью с Еленой Ленской о понятии одарённости в системе школьного образования

ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ

  • “Категориальная информация как фактор управления зрительным поиском” (руководитель: Максим Морозов)
  • “История и современность публичной сферы в России: этика и политика” (руководитель: Татьяна Вайзер)
  • «Взаимодействие в виртуальной реальности: мультимодальный анализ новых форм соприсутствия» (Мария Ерофеева, Нильс Кловайт, Степан Козлов)
  • «Новый фольклор и политики репрезентации этничности в цифровую эпоху» (Марк Симон)
  • За 2019 год сотрудники МВШСЭН выпустили 181 публикацию в РИНЦ, 74 статьи в научных журналах, 10 монографий, 5 учебников и учебных пособий, 23 публикации SCOPUS, 32 публикации Web of Scienсe.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector