Что это за профессия

Где искать работу после обучения

Саунд-дизайн только недавно выделился в новое направление. Раньше эти функции чаще всего выполнял звукорежиссер. Сейчас же аудитория становится все более искушенной и работа со звуком требует особой тщательности, внимания и творчества.

Саунд-дизайнеры принимают участие в звуковом оформлении:

  • кинофильмов,
  • видеоигр,
  • мультфильмов,
  • рекламных видеороликов,
  • айдентики брендов,
  • приложений и компьютерных программ,
  • моушн-графики,
  • телешоу,
  • подкастов,
  • музыкальных произведений.

Простор для творчества достаточно велик, однако, вакансий на обычных площадках, таких как HeadHunter, на данный момент немного.

Как же стать профессиональным sound-дизайнером и с чего начать свой путь в карьере?

Специалисты, которые уже достигли результатов в этой области, рекомендуют создавать портфолио, постоянно искать новые творческие решения и показывать свои работы тем, с кем вы хотели бы начать сотрудничество, а также участвовать в различных конференциях, онлайн и офлайн-встречах саунд-дизайнеров. Как раз там можно и найти не только единомышленников, но и первые заказы.

Сейчас начинают появляться первые агентства, которые занимаются исключительно работой со звуком. Можно искать работу у них.

Что касается зарплаты и стоимости отдельных аудио, то тут тоже пока нет каких-то конкретных цифр. По данным The Village, зарплата саунд-дизайнера может варьироваться от 50 до 150 тыс. руб., а цену за авторские звуки и шумы вы и вовсе можете назначать на свое усмотрение.

Начните с комфортной для вас цифры, учитывайте свой опыт и обязательно найдете первые заказы.

Как же все-таки получить тот самый звук?

Саунд дизайн – это процесс, в котором нужно много экспериментировать. Не бойтесь подмешивать к синтезированным фактурам живые записи с микрофона, потом ресемплировать получившееся, растягивать во времени, питчить, автоматизировать параметры, и сверху обрабатывать ревербератором – в этом состоит суть поиска нужного звучания.

Важно быть увлеченным. Каждая новая обработка должна применяться с живым и неподдельным интересом, а выход с диктофоном на улицу приносить удовольствие

Нельзя зацикливаться на каком-то одном плагине или инструменте. Мнение о том, что покупка очередного плагина обязательно подарит нужное звучание, ошибочно. Цепочки обработок нужно придумывать самостоятельно и подходить к этому процессу с долей азарта, быть готовым остановиться после 100 шагов и начать заново, а также не лениться изучать и внедрять новые техники работы со звуком. Такой подход обязательно даст положительный результат.

Синтез

Это важнейшая часть саунд дизайна, которая нужна для точного и детального создания слоев для будущего звука. Только через его применение можно максимально тонко настроить нужное звучание. Конечно, для слоения можно использовать и готовые фактуры, но при таком подходе мы снова упираемся в рамки кем-то созданных звуков, по аналогии с готовыми семпл-паками.

Самостоятельный синтез позволяет детально точно и бесконечно кастомизируемо создавать каждый слой будущего семпла, не ограничивая себя ничем. Здесь нет рамок и правил, а возможности тонкой работы со звуком по-настоящему широки, кроме того, изменить уже сделанные шаги и вмешаться в звучание можно в любой момент – в этом огромное преимущество синтеза перед любыми другими методами. Еще сильнее потенциал синтезированных фактур раскрывается при комбинировании их с живыми записями, ресемплингом и другими приемами – сделанное в синтезаторе может стать любым слоем звука, в отличии от той же живой записи.

XFer Serum – популярнейший инструмент в электронной музыке. Это синтезатор таблично-волнового типа, имеющий логичный и дружелюбный интерфейс с относительно низким порогом вхождения. Под него существует много пресет-паков, на которых удобно тренироваться. Serum не является самым сложным и функциональным синтезатором, но начинать следует именно с него. Переход на более мощные инструменты должен происходить тогда, когда предыдущие уже не устраивают или их возможности не соответствуют задачам. С Serum у новичка это произойдет не скоро.

На портале есть подробный видеокурс по синтезатору: «XFer Serum: видеоинструкция

Ознакомиться с основами синтеза можно в специальном материале. Этот материал рассказывает об общих моментах работы в разных синтезаторах и о том, как быстро переходить с одного инструмента на другой. Осцилляторы, ручки, графики и огибающие – не такая сложная тема, какой она кажется новичкам.

КУРСЫ GEEK BRAINS SOUND-ДИЗАЙН

Название курса

Срок обучения

Сертификат

Рассрочка

Цена

12 мес.

Да

Да

От 4153 руб.

ДИЗАЙН ЗВУКА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Курс «Саунд-дизайн» от Школы креативных профессий GeekBrains — это уникальная возможность получить научиться писать электронную музыку, создавать саунд-дизайн или просто прокачать уже имеющиеся навыки. Данный курс даёт возможность научиться писать музыку с нуля — уже с первых занятий можно начинать практиковаться в саунд-дизайне.

Курс универсален и подходит для большой аудитории. Он предназначен как для новичков, так и для музыкантов-фрилансеров или начинающих саунд-дизайнеров.

Что входит в программу обучения

  • Инструменты и функции Ableton Live;
  • Сольфеджио, продвинутая и базовая музыкальная теория, современная теория музыки;
  • Синтез;
  • Аранжировка;
  • Введение и основные законы саунд-дизайна, основы психоаккустики, эффекты;
  • Сведение и мастеринг;
  • Завершающая часть — работа с портфолио.

Преподаватели

  • jBenji — автор курса и преподаватель, электронный музыкант, имеющий 12-летнюю музыкальную карьеру и опыт работы с мировыми брендами: HTC, МТС, Samsung, Marlboro и многими другими.
  • Николай Мищенко — преподаватель, саунд-дизайнер, пианист и композитор, создавший много успешных медиа-проектов.
  • Bad Zu — автор курса, преподаватель, сайнд-дизайнер и продюсер. Владелец студии звукозаписи и автор успешных музыкальных проектов.
  • Александр Горячев — преподаватель, саунд-дизайнер, продюсер и электронный артист. Опытный специалист, работающий с ведущими радиостанциями мира.
  • Yokaze — саунд-дизайнер и мультижанровый музыкант, гост-продюсер в EDM Ghost Production.
  • IIya Showtime — преподаватель, композитор, звукорежиссёр, продюсер. Имеет 10-летний опыт в продюсировании, автор альбомов неоклассической музыки.

Формат курса

Курс обучения проходит в режиме онлайн, рассчитан на 12 месяцев. Обучение проходит в следующем формате:

  • Работа с Ableton Live и разбор темы в режиме реального времени;
  • Выполнение домашних заданий;
  • Выполнение практических работ;
  • Работа над собственным проектом.

Занятия проходят в онлайн-формате два раза в неделю в 20.00 по Москве. Начало занятий 9 августа 2021 года.

Стоимость

Стоимость курса составляет 4153 рубля в месяц, рассрочка 36 месяцев. При оплате курса одним платежом предоставляется скидка 10%.

Преимущества

  • Помощь ведущих мировых специалистов саунд-дизайна на протяжении всего обучения;
  • Гибкий график занятий;
  • Возможность получения знаний с нуля;
  • Низкая стоимость обучения;
  • Получение диплома, который востребован в сфере саунд-дизайна.

Недостатки

Скидка возможна только при полной оплате курса.

Отзывы

Очень понравились проверки домашних заданий — все ошибки разбирали подробно и терпеливо. К концу обучения реально набиралась знаний и ушла во фриланс. Рекомендую эту программу обучения!

Анна Юкина, отзыв с официального сайта

Огромная благодарность преподавателям за грамотное изложение сольфеджио. Тяжёлая тема для меня оказалась доступной и понятной. Аранжировка так же порадовала — благодаря программе смог вникнуть в тему и разобраться в ней окончательно.

Антон Чуркин, отзыв с официального сайта

Аbleton Live наконец-то освоен! Обучение было лучше и интереснее, чем ожидалось. Понравился формат и процесс преподавания — всё очень понятно и доступно.

Игорь Потоцкий, отзыв с официального сайта

Направления саунд-дизайна

Сейчас саунд-дизайном называют все, что звучит в медиаполе. При этом sound design — это одно из направлений в звукорежиссуре. Индустрии трансформируются, изменяется медиарынок, возникают новые запросы. Как следствие — появляются новые профессии. Видео-контента становится все больше, а в аудиовизуальной индустрии 50% восприятия идет через звук. В целом, классическая  — это нечто всеобъемлющее, описывающее и запись звука на съемочной площадке фильма, и работу в музыкальной студии, и создание спецэффектов для анимационных фильмов или инфографики.

Режиссура звука — это тонкая работа по управлению эмоциями зрителя через правильные звуковые образы. Каждый раз, когда вы слышите на экране монстра, пролетающий космический корабль, или человека, пробирающегося через заросли джунглей — это работа профессионалов, искусственно создающих звуки под изображение.

Благодаря развитию моушн-дизайна, компьютерной графики и интерактивных медиа, таких как компьютерные игры, появилось большое количество новых рабочих мест.

Сейчас словосочетание «саунд-дизайн» не вызывает удивления. Когда в 2008 году, в кризисное время, я открывал студию звукового дизайна SoundDesigner.Pro, это был определенный риск. Даже поисковые системы не знали об этом направлении и выдавали «сауна-дизайн». Пришлось проводить лекции и рассказывать о том, как звук влияет на восприятие визуальной информации.

На тот момент направление звукового дизайна было незнакомо аудитории, многие думали, что это и есть звукорежиссура. Классический образ — пузатый дядька крутит какие-то ручки на пульте и попивает пиво. Именно это и расстраивало.

Возникла сумасшедшая смелая идея о создании индустрии в России, как бы громко это ни звучало. Многие коллеги в тот момент отвернулись от меня со словами: «Зачем? Работы и так мало. Это очень узкая ниша». Но я видел большие перспективы развития: набирали популярность небольшие ролики, youtube-видео и компьютерные игры. Мобильные гаджеты проникали в наш мир все больше и больше, а они ведь должны быть озвучены.

Однажды я создавал звучание первого в мире телефона с двумя экранами для Yota. Это была уникальная задача, sound design мобильного телефона — это мир противоречий. Например, что такое звук будильника? Это сигнал, который должен вводить в состояние микростресса, раздражать, иначе вы не проснетесь. Однако если же он будет неприятным, вы просто выключите этот будильник и больше не включите. Если пользователь меняет мелодию, пытается заменить назойливый эффект — работа саунд-дизайнера выполнена некачественно. Я решил, что необходимо обучать как можно больше специалистов в этой сфере, чтобы звуки радовали людей. Обучение — это огромные эмоциональные затраты. Однако сколько бы ты ни отдавал, получаешь гораздо больше.

В 2013 году я выбрал Московскую школу кино как площадку для появления первого в России факультета по направлению «Саунд-дизайн». Сначала отказали, так как это направление не показалось существенным для школы. Но через год мы начали сотрудничать. Через два года после этого наши дороги разошлись, я видел большие перспективы развития, нежели один факультет.

В 2015 году я сделал Sound Sunday — День звука в России. В киноцентре «Октябрь» летним жарким днем нас посетили более полутора тысяч человек. Оказалось, что люди интересуются всем, что связано с синтезаторами, музыкой в кино, образованием. Тогда же было объявлено об открытии Института звукового дизайна. Сначала мы запустили 2 направления: звуковой дизайн в кино и музыкальную звукорежиссуру. Через два года количество программ увеличилось вдвое.

Учитывая стремительные изменения рынка, появление интереса к новым формам медиа — компьютерным играм и графике — требуется постоянно обновлять и улучшать программы. Виртуальные миры, 360-видео и интерактивные инсталляции со звуком выглядят гораздо лучше.

Синтез и саунд-дизайн – Tramplin.Pro

На курсе Синтез и саунд-дизайн вы разберетесь с физикой звука, научитесь пользоваться синтезатором и даже создадите собственный, узнаете современные приемы звукового дизайна.

В программе:

  • физические характеристики звука;
  • осцилляторы;
  • субтрактивный синтез звука;
  • аддитивный и FM-синтез;
  • таблично-волновой синтез;
  • постобработка.

Преимущества:

  1. Первый урок вы проходите бесплатно, знакомитесь с преподавателем, вместе подбираете нужные программы для дальнейшей работы.
  2. 6 индивидуальных уроков по 60 минут + видеозаписи, чтобы можно было пересмотреть и переслушать материал.
  3. 6 домашних заданий с проверкой.
  4. Свой ритм и темп обучения, ответы на вопросы.

Стоимость онлайн-обучения – 10 000 руб.

Другие похожие курсы в Tramplin.Pro:

  • Пишем ваш первый трек в Ableton Live
  • Сведение и мастеринг

Заработок саунд дизайнера

Саунд дизайн считается очень кропотливой работой. Даже пятиминутный материал может занять целый день, но человек не пожалеет об этом, если любит эту работу и готов тратить на это все свое время. Звуковое оформление – регулярные эксперименты с аудио. Поэтому дизайнер должен обладать неким чувством прекрасного, чтобы уметь из ничего создавать новый и интересный аудиомир.

В работе не помешает любознательность и богатое воображение, обучаемость, музыкальный слух, опыт работы с аудио редакторами, оборудование (в идеале – музыкальная студия) и базовые знания (физика звука, акустика и т.д.). Звуки для саунд дизайна не просто скачиваются из интернета, нужно носить с собой стереодиктофон для постоянной записи необычных шуршаний, скрипов, посвистывания и т.п.

Огромный список требований обусловлен высокой зарплатой специалиста. Профессионалы звукового дизайнера могут получать от 150 000 руб., но обучаться придётся годами. Существуют специальные курсы по саунд дизайну, которые по стоимости равны годовому обучению в московских университетах, длительность таких курсов обычно составляет около 12 месяцев. Повышать навык можно с помощью продажи звуков за небольшую стоимость на специальной площадке – аудиосток. Про аудиостоки есть отдельная статья, рекомендую с ней ознакомиться. И если вы любите работу со звуком, возможно вам стоит попробовать себя в саунд дизайне! Успехов!

Music Production in Ableton Live 10 – Udemy

Music Production in Ableton Live 10 – курс на английском языке по работе с программной средой, созданию и записи своих первых музыкальных композиций.

  • использование синтезатора и сэмплера в Ableton Live;
  • редактирование звука для сэмплов и лупов;
  • создание бита;
  • аудиозапись;
  • частые ошибки и способы их избежать;
  • совершенствование навыков.

Преимущества:

  1. Курс со свежими обновлениями.
  2. Обучение для новичков. Первые уроки посвящены установке и настройке программы.
  3. Неограниченный доступ к материалам.
  4. Если не понравится, можно вернуть деньги в течение 30 дней.

Стоимость без скидки – 129,99 $, со скидкой – 11,99 $.

Профессия‌ ‌Sound‌ ‌designer‌ – Skillbox

Профессия‌ ‌Sound‌ ‌designer‌ – 12 месяцев обучения, практика и наполнение портфолио, помощь в трудоустройстве.

Чему вы научитесь:

  • записывать качественный звук;
  • добавлять спецэффекты к различным видеороликам;
  • монтировать аудио;
  • разбирать и собирать звук по слоям;
  • использовать программу Ableton Live;
  • записывать и изменять речь;
  • создавать звуковое сопровождение персонажа;
  • формировать звуковую айдентику компаний;
  • влиять на эмоции зрителя при помощи звука.

Преимущества:

  1. Пошаговая программа для старта с нуля в новой перспективной профессии.
  2. Неограниченный доступ к урокам. Можно возвращаться к ним, пересматривать и переслушивать в любое время.
  3. Помощь куратора, постоянная связь с ним в индивидуальном чате.
  4. Знакомство с другими начинающими и уже практикующими специалистами, комьюнити и офлайн-воркшопы.

Стоимость обучения – 3 545 руб. в месяц.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  1. Быстрое развитие рынка и значительная востребованность в перспективе.
  2. Творческая профессия, позволяющая раскрыть внутренний потенциал.
  3. Относится к категории высокооплачиваемых специальностей.
  4. Как правило, не связана с соблюдением графика рабочего времени. Основная задача — уложится в оговоренный срок сдачи продукта.

Минусы:

  1. Узкая специальность, которой сложно найти применение в широком кругу.
  2. Отсутствие четких объективных критериев в оценке качества продукта звукового дизайна.
  3. Требует от специалиста большого количества природных данных и навыков.
  4. Почти свободный график делает обязательными такие качества как самодисциплина и сила характера.

Советы. С чего начать?

Если Вы чувствуете, что работа со звуком – это прям Ваше кредо, то начинать следует с азов.

Обзаведитесь базовым оборудованием. Вам следует в первую очередь приобрести  простой (ключевое слово – простой, но не плохой!)  микрофон и аудиокарту

Также очень важно, на чем вы будете слушать свои работы, поэтому понадобятся мониторы. Мониторы – это специальные профессиональные колонки с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ровная АЧХ позволяет воспроизводить звук «без прикрас», таким, какой он есть, с минимальными искажениями

Существуют также бесплатные аудиоредакторы, которые позволяют получить качественный результат. Основам работы в  них можно учиться самостоятельно, изучая видеоуроки

Ровная АЧХ позволяет воспроизводить звук «без прикрас», таким, какой он есть, с минимальными искажениями. Существуют также бесплатные аудиоредакторы, которые позволяют получить качественный результат. Основам работы в  них можно учиться самостоятельно, изучая видеоуроки.

Старайтесь слушать мир. Слушать музыку, слушать фильмы, раскладывать по полочкам всю их звуковую картину. Подобная аналитическая деятельность – очень полезна для развития профессионального слуха.

Следите за развитием технологий, читайте  больше актуальной литературы. То, что было актуальным вчера, может устареть завтра, а хороший  специалист всегда шагает в ногу со временем.

Наши современные реалии таковы, что базового образования в ВУЗах по соответствующим специальностям бывает недостаточно. И профессия саунд-дизайнера – яркий тому пример. В отечественных ВУЗах готовят звукорежиссеров, но из-за несовершенства и устаревания программы, молодой специалист выходит из своего учебного заведения заведомо с пробелами в важных областях знаний. В такой ситуации без самообразования и самостоятельного штудирования материала не обойтись.

Учится всегда легче и приятнее, если кто-то опытный помогает разбираться в незнакомых вопросах. Подробнее о льготах для студентов заочной формы обучения вы можете узнать в нашей статье. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам нашей компании . Мы поможем Вам стать настоящим профессионалом своего дела!

С чего начать обучение саунд-дизайну?

Для комфортного погружения в процесс важно обустроить свой творческий уголок, рабочее место. 1

Проверьте, что ваш компьютер соответствует требованиям DAW: 

1. Проверьте, что ваш компьютер соответствует требованиям DAW: 

  • установлен современный процессор — например, Intel i5, i7 или аналоги от AMD.

  • достаточно оперативной памяти — 16 ГБ хватает для большинства задач.

  • есть SSD-накопитель, который экономит время загрузки звуков и софта.

2. Купите звуковую карту и хорошие наушники. Если позволяет помещение, то можно дополнить ваш сетап парой студийных мониторов. 

3. Скачайте и установите программы, которые мы будем изучать на курсе:

  • Native Instruments Kontakt 6, FM8, Guitar Rig 6.

  • Xfer Serum, OS X.

  • Izotope Ozone, Stutter Edit.

Определение и теория создания уникальных звуков

Как можно создать уникальный звук:

  1. При помощи обычных бытовых приборов, предметов, действий: хлопок в ладоши, шум пылесоса, звук льющейся воды, звук шагов и пр. Саунд-дизайнеры собирают подобные шумы в свою библиотеку, как графический дизайнер референсы и клип-арты.
  2. Очистить имеющееся аудио от посторонних звуков или расслоить его, извлечь отдельные звуковые эффекты.
  3. Создать при помощи музыкальных инструментов и компьютерных программ.
  4. Соединить несколько аудиодорожек в одну новую.
  5. Провести ряд действий, выстроить цепочку обработки звука.
  6. Обработать голос при помощи компьютерных программ.

Плагины и программы для саунд-дизайна

В саунд-дизайне применяется множество разных плагинов, но самые яркие их представители – решения от SoundToys, Sugar Bytes и AudioThings. Вряд ли найдется музыкант электронной и не только электронной сцены, который не слышал об EchoBoy или Looperator.  В нашей статье «6 необычных плагинов для крутого саунд-дизайна» ты найдешь самые сумасшедшие инструменты обработки.

Для более плавного вхождения в тему можно начать с использования специальных библиотек для сэмплера – чаще всего это Kontakt или его бесплатная версия Kontakt Player. Под него существуют оболочки, которые помогают дизайнить звук.

В таких библиотеках есть возможность подбирать тональность и редактировать некоторые составляющие будущего семпла: атаку, релиз, дикей, менять структуру семпла и другое, в зависимости от интерфейса конкретного продукта. Это менее гибкий подход, чем самостоятельный лееринг с нуля, но все же позволяет получить уникальный звук для дальнейшей обработки. Принцип хорошо проиллюстрирован в библиотеках по типу Whoosh Maschine (она бесплатная и работает под бесплатным Kontakt Player):

Подобные инструменты с легкостью применяются в электронной музыке для создания интересных SFX. Существует бесчисленное множество интерактивных библиотек под разные задачи:

Продвинутые оболочки под Kontakt, Reaktor и другие сэмплеры могут сочетать в себе несколько синтезаторов, ревербераторы, эквалайзеры, динамическую обработку, бинауральные/стерео процессоры и прочее-прочее. По сути своей, это собранные в одном месте инструменты, которые наиболее удобны и актуальны под свою задачу.

Применять их не гнушаются известные музыканты и композиторы не только из электронной, но и из кинематографической музыки: Hans Zimmer и другие. Значительная часть саундтреков, которые можно услышать в фильмах, были созданы с использованием сэмплеров и готовых библиотек для них.

Помимо библиотек, в дизайне саунда применяются продвинутые спектральные редакторы с дополнительными блоками на борту. Например, iZotope Iris 2:

Такие инструменты позволяют вытащить из обыденной живой фактуры, записанной на диктофон, нечто интересное для дальнейшей обработки. Саму обработку можно сделать прямо в интерфейсе Iris – это спектральный редактор, модульный синтезатор, сэмплер, фильтр и динамический процессор в одной оболочке. Концепция Iris 2 можно описать как урезанный iZotope RX с уклоном в саунд-дизайн. Подобное хорошо подходит для создания сюрреалистичных эффектов из обычных записей.

Чаще всего в создании звука применяются не семплеры и standalone-программы, а специальные плагины. Описанные выше продукты это скорее экзотика, чем распространенные решения. Плагины меньше нагружают систему и предлагают большую свободу обработки и универсальность: плагин можно применить к любому семплу или партии, в то время как вшитый в оболочку библиотеки функционал может работать только с ней.

Личные качества и должностные обязанности

Специфическая и необычная профессия требует довольно большого количества особых навыков. Специалист должен не только любить звуки и уметь их воспринимать.

Хороший музыкальный слух. Он может быть неидеальным, однако довольно развитым. Специалист должен уметь различать ноты

Важно услышать звук и понять его источник. Без этого не получится создать качественный фоновый шум города, например.
Следует понимать, как звучат разные инструменты, и уметь их отличать

Это важно для создания аудиоэлементов. Большим преимуществом будет умение играть на каких-либо музыкальных инструментах.
Понимание физики звука. Это необходимо для того, чтобы уметь смоделировать звучание в определенных условиях. Например, падающая ложка создаст разный шум в маленькой комнате или на пустом заводе.
Знать особенности восприятия звука человеческим ухом. Такие навыки необходимы для умения смоделировать определенную атмосферу или для создания особого настроения у слушателя.
Умение использовать программы аудиоредакторы. Самыми распространенными считаются Nuendo, Cubase, Adobe Auditi.
Использование аппаратуры для записи звука.
Уметь находить нестандартные способы для решения различных задач.
Усидчивость имеет большое значение в такой сфере. Необходимо делать много рутинной работы.
Внимательность к деталям, организованность и умение правильно распределять время. Обычно специалисты не имеют графика работы, зато есть сроки сдачи готового проекта.

Интерактивный sound design

Можно разделить звуковой дизайн на несколько современных направлений. Первое — это . К нему относится создание звуков для компьютерных игр, мобильных приложений, инсталляций современного искусства. Саунд-дизайнер должен понимать, как будет воспринят тот или иной звук, поэтому изучение психологии восприятия, коммуникаций, драматургии является необходимой частью обучения. В Институте есть несколько курсов, которые нехарактерны для рынка, за что мы часто получаем упреки коллег. Аудиопрограммирование, операторское мастерство, PR и коммуникации — важная часть работы над проектом. Как минимум, работая в команде, необходимо понимать, что делает другой человек и, несомненно, найти с ним общий язык.

Возьмем самый простой пример. У вас в мобильном телефоне несколько приложений для общения. Скажем, пусть это будут Вконтакте, WhatsApp, Telegram. Каждый раз, когда приходит сообщение, вы понимаете, какое приложение открыть. Звук упрощает коммуникацию с устройством.

Если говорить об окружающем пространстве, звук помогает и тут: вы знаете, что замок открыт, автомобиль завел двигатель без ошибок или что чайник вскипятился. На уровне ощущений вы сразу же понимаете, что дверь открылась.

Я выступаю за концептуальный саунд-дизайн. Возьмем, например, проект для «СИЛЫ света» — презентацию Porsche Macan. Вводных со стороны агентства было немного, пришлось самому полюбопытствовать, «а что же такое Macan»?

Оказалось, это одно из пяти балинезийских божеств — тигр. Это точка входа в концепцию проекта. Сразу задаешь себе вопрос: «Как звучит это божество? Как это будет звучать в автомобиле? Какие музыкальные инструменты у этих народов?». Здесь хорошо срабатывает концепция «А что, если…?». Она подталкивает к изучению, исследованию, и, как следствие, созданию необычных и интересных звуков. «Что если совместить голос тигра и двигатель автомобиля» выросло в концепцию по гранулярному синтезу во время шоу. А национальный музыкальный инструмент гамелан по праву занял место в музыкальной партитуре. Саунд-дизайнер должен записать двигатель автомобиля, найти в библиотеке нужный голос тигра, купить библиотеку сэмплированного гамелана, с помощью синтеза скрестить все эти звуки воедино. В итоге, зрителю передаются уникальные ощущения, и у звука рождается история, подчеркивающая происходящее на экране или сцене.

Востребованность саунд дизайна

Дизайнер не ограничен работой с видео материалами, ведь в его услугах нуждаются компании, выпускающие бытовую технику, автомобили, телефоны, игрушки для детей.Например, компания BMW производит новый автомобиль и хочет сделать мелодичный щелчок для закрывания и открывания дверей. Инженеры не могут создать подходящий вариант, который радовал бы людей. Компания связывается со звуковым дизайнером и просит его придумать привлекательный щелчок. Специалист разрабатывает несколько звуков и передаёт материалы инженерам для воплощения в реальность.

Что касаемо основных сфер, где востребован звуковой дизайн, это:

Реклама. Атмосферные звуки положительно действуют на сознание слушателя или зрителя, что заставляет приобрести товар.
Постпродакшн. Когда фильм или клип снят, то дизайнер должен обработать материал для премьеры.
Дубляж. Если фильм на английском языке, то его нужно переделать для русской, французской, итальянской и другой аудитории.
Компьютерные игры. Выстрелы, звук машины, передвижение персонажа, открывание дверей – любое действие в игре сопровождается характерным звуком.
Звуковые оформления для радиостанций и торговых центров

Для эмоционального отклика создаётся некая звуковая «одежда», по которой создаётся целостное впечатление у человека об определённой организации.
Из вышесказанного видно, что профессия востребована в любых местах, где присутствует хоть какое-то звуковое оформление, причём не важно – реальность это или интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector