Обучение на учителя физкультуры дистанционно
Содержание:
- Требования к учителю физкультуры, имеющему высшее образование в области физкультуры и спорта
- Теория, методика и технологии фитнеса
- Ваши перспективы
- Приобретаемые навыки
- История профессии
- Перспективы трудоустройства по профессии
- История профессии
- Так можно все-таки или нет?
- Приобретаемые навыки
- Описание
- Трудовые обязанности
- Должностные обязанности
- Обязанности на работе
- Учебные заведения
- Должностные обязанности
- Обучение
- Немного об аттестации
- Программа даст ответы на вопросы
- Ваши перспективы
- Кого возьмут в физруки
Требования к учителю физкультуры, имеющему высшее образование в области физкультуры и спорта
Учитель физкультуры — это не только педагог, который дает детям двигательные навыки. Это педагог-наставник, обладающий значительной физической силой, гибкостью, быстротой реакции. Поэтому в процессе работы учитель физкультуры должен и у себя поддерживать эти качества на должном уровне. А также соблюдать режим питания и следить за своим здоровьем.
Готовы ли вы поступить дистанционно на учителя физкультуры
Начинающий учитель физкультуры должен обладать 8 основными качествами:
- Легко устанавливать хорошие взаимоотношения с учениками и педагогическим коллективом.
- Быть общительным, энергичным, уверенным в себе.
- Владеть всем арсеналом современных знаний (психологические, социальные, материально-технические) для подготовки спортсмена.
- Обладать полным комплексом нравственных качеств (гуманизм, вежливость, честность, требовательность, оптимизм, принципиальность, правдивость, самокритичность, трудолюбие и справедливость).
- Уметь воспитывать учеников прежде всего на личном примере.
- Находить правильные решения в воспитательной работе, быть творческим, искать новые пути в обучении и воспитании. А для этого нужны ясность и логичность мышления, критичность, воображение, изобретательность, остроумие, оперативное мышление.
- Обладать специфической интуицией, способностью по невидимым для других людей признакам оценивать выполнение элементов, программ, предвидеть и прогнозировать развитие спортсмена или спортивного коллектива.
- Быть целеустремленным, инициативным, смелым, решительным, выдержанным и иметь самообладание.
Хотите знать, как правильно построить физическое развитие детей с учетом морфологических и функциональных особенностей организма, тесно связанных с возрастом и полом ребенка, состоянием его здоровья, наследственными факторами и условиями жизни?
Приглашаем получить высшее образование Педагога в области физкультуры и спорта! Бронируйте себе место прямо сейчас!
Теория, методика и технологии фитнеса
Программа разработана совместно с Учебно-образовательным центром «Академия Фитнес-Технологий» и ориентирована на инструкторов, тренеров, преподавателей и специалистов современных фитнес-центров.
Телефоны для справок и предварительной записи на курс:
ИДО: +7 (499) 166 57 27; +7 (499) 166 57 28
АФТ: +7 (495) 015 79 30; +7 906 088 00 44
Продолжительность:
556 часов
Продолжительность:
5 месяцев
Дата начала:
в течение учебного года по мере набора группы
Стоимость:
135 000 рублей c возможностью поэтапной оплаты
Цель курса:
формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере фитнеса и физической культуры, приобретения новой квалификации «фитнес-инструктор».
Категория слушателей:
лица, имеющие/получающие высшее образование (вне зависимости от специальности/направления) или среднее профессиональное образование (в сфере физической культуры и спорта).
Режим занятий:
Занятия проводятся в течение 5 месяцев по 3-4 раза в неделю по 4-8 академических часов
Задачи курса:
- Ознакомить слушателей программы с общетеоретическими знаниями в области строения человека: анатомии, физиологии, биомеханики
- Познакомить слушателей с современными технологиями современного тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Обучить слушателей программы основам педагогики и психологии тренировочного процесса с учетом современных методик
- Дать общие принципы построения программ оздоровительной тренировки.
- Дать теоретическое основы физического воспитания и обучить современным методикам фитнес-тренировок
- Познакомить с конструктивными особенностями и функциональными характеристиками современного фитнес-оборудования и научить его применению в различных фитнес-программам
- Обучить индивидуализированному программированию оздоровительной тренировки без и с использованием фитнес-оборудования в направлениях тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Ознакомить с основами врачебно-педагогического контроля занимающихся в фитнес-клубах и основам БЖД
- Дать основу теории менеджмента в фитнес-индустрии и базовые методики психологии продаж
- Содействовать формированию профессионально-значимых личностных качеств слушателей, их мотивации на профессиональный рост и собственное развитие в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса.
Условия обучения:
Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ и на базе фитнес-цента «Magneto».
Программа разработана на основе профессионального стандарта Инструктор-методист» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура» (уровень бакалавриата).
Реализация программы направлена на формирование у слушателей общетеоретических знаний, а также специализированных умений и навыков на основе последних достижений науки в области спорта и физической культуры для решения конкретных задач современного фитнеса.
Учебно-тематический план программы:
В программу обучения включены базовые дисциплины сферы физической культуры и спорта: анатомия, физиология, биомеханика, теория и методика физической культуры, педагогика физической культуры, психология физической культуры, спортивная медицина, менеджмент физической культуры, а также специализированные дисциплины по теории, методике и технологиям основных направлений фитнеса (занятия в тренажерном зале, групповые программы, детский фитнес, аква-фитнес).
Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.
Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.
Ваши перспективы
Завершив обучение на курсе профпереподготовки, вы сможете трудоустроиться учителем физкультуры в образовательные организации. В своей работе вы будете соблюдать требования ФГОС, применять эффективные технологии обучения. Вы сможете заниматься с разными категориями учащихся: как со школьниками с ОВЗ, так и с ребятами, имеющими выдающиеся спортивные способности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, вы станете грамотно организовывать тренировочный процесс, проводить интересные спортивно-массовые мероприятия, вести полезную физкультурно-оздоровительную работу.
Приобретаемые навыки
Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:
- организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
- разработка программ занятий и учебных планов;
- организация внеклассных работ спортивного плана;
- оценка физической формы ученика;
- выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
- профилактические меры по предупреждению травм;
- оказание доврачебной помощи;
- формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
- тренировки по разным видам спорта;
- разработка программ оздоровительного направления;
- организация массовых мероприятий и тренировок;
- обеспечение безопасности на занятиях;
- составление отчетов и финансовых документов;
- исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.
История профессии
Своими корнями профессия уходит во времена Древней Греции, когда среди юношей культивировались сила, ловкость и выносливость, а в обществе уделялось огромное внимание военно-спортивным дисциплинам. В комплекс упражнений для молодых людей входили кулачные бои, гонки на колесницах, прыжки в высоту и бег на длинные и короткие дистанции
В современном виде физическая культура стала официально преподаваться с середины XIX века, когда в школах Великобритании был официально введён урок гимнастики. Огромный вклад в развитие профессии внёс Пётр Францевич Лесгафт – выдающийся российский педагог, анатом, антрополог и биолог. Разработанная им в конце XIX столетия научная система физического воспитания широко известна специалистам и не потеряла своей актуальности по сей день.
С начала XX столетия профессия преподавателя физической культуры была особенно популярна в странах с тоталитарным режимом, таких как СССР, Италия и Германия. Это было обусловлено необходимостью подготовки большого количества потенциальных солдат, готовых в любой момент пополнить армейские ряды. В СССР был разработан и внедрён комплекс физических упражнений ГТО, который быстро завоевал популярность среди советских людей, а выполнение его норм считалось предметом гордости. В период с 1931 по 1941 годы более 6 000 000 человек выполнили норматив первой ступени и более 100 000 человек стали обладателями значка второй ступени.
Начиная с 60-х годов прошлого столетия, во всех средних школах Советского Союза была введена должность педагога по физическому воспитанию, а образовательные программы были пополнены двумя часами физкультуры в неделю.
Перспективы трудоустройства по профессии
Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.
Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.
Кем работают выпускники курса:
-
учитель физкультуры;
- тренер;
- организатор отдыха и досуга;
- инструктор по туризму/спорту;
- методист по организации спортивной/физкультурной работе;
- учитель основ безопасности жизнедеятельности.
Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.
История профессии
Развитию физической силы, выносливости и ловкости у мальчиков уделяли огромное внимание еще в Древней Греции. Для занятий наставники использовали комплекс спортивно-военных упражнений, который называли гимнастикой
В него входил ряд дисциплин, таких как кулачный бой, бег, прыжки, гонки на колесницах и т. д. В Индии и Китае в оздоровительных и лечебных целях специальные упражнения использовались уже в IV столетии до нашей эры. Затем в Европе наступил довольно длительный период упадка физического воспитания, вызванный господствовавшей в Средневековье идеологией телесного аскетизма.
Во времена Ренессанса (XIV-XVI век) интерес к человеческому телу и физическим упражнениям возродился, важную роль в этом сыграл труд итальянского медика Иеронима Меркуриалиса «Об искусстве гимнастики». В современном виде физкультуру в школу начали вводить в XIX веке в Великобритании. В России одним из основоположников физвоспитания был Петр Лесгафт, который разрабатывал научную систему специализированного образования.
Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах
Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки
В 60-е годы XX века во всех средних школах была введена должность учителя физкультуры, в программу включили 2 урока в неделю, устранив слишком сложные упражнения. Больше внимания стали уделять ответственному отношению школьников к своему здоровью. Сейчас в России из-за тенденции общего ослабления здоровья подрастающего поколения количество уроков физкультуры было увеличено до трех в неделю.
Так можно все-таки или нет?
Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные.
Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».
Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру.
В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.
Приобретаемые навыки
Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:
- организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
- разработка программ занятий и учебных планов;
- организация внеклассных работ спортивного плана;
- оценка физической формы ученика;
- выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
- профилактические меры по предупреждению травм;
- оказание доврачебной помощи;
- формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
- тренировки по разным видам спорта;
- разработка программ оздоровительного направления;
- организация массовых мероприятий и тренировок;
- обеспечение безопасности на занятиях;
- составление отчетов и финансовых документов;
- исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.
Описание
Сегодня учитель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия, стимулирует их к занятию спортом, повышает в глазах подрастающего поколения престиж здорового образа жизни и формирует негативное отношение к вредным привычкам. Современная программа по физическому воспитанию включает в себя несколько спортивных дисциплин, таких как бег на лыжах, гимнастика, лёгкая атлетика и игровые виды спорта – баскетбол, футбол и волейбол.
Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый из детей был вовлечён в занятия и получал бы нагрузку в соответствии с индивидуальным развитием и возможностями. Профессия физрука подходит как для мужчин, так и для женщин и является оптимальным вариантом работы после завершения профессиональной карьеры в большом спорте.
Трудовые обязанности
Учитель физической культуры проводит уроки, организовывает соревнования; ведет учебную документацию, проставляет оценки, контролирует успеваемость и посещаемость учащихся; участвует в итоговой аттестации; по распоряжению администрации заменяет уроки отсутствующих учителей; принимает участие в работе педагогических советов, собраний; дежурит во время перемен между уроками. Школьный педагог обязан соблюдать права и свободы учащихся (Закон РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка), этические нормы поведения и периодически проходить медицинские обследования.
Должностные обязанности
Как и любой педагог, учитель физической культуры имеет ряд должностных обязанностей, с которыми его знакомят при поступлении на работу.
Первое и самое важное условие работы в школе – это чёткое знание методики преподавания предмета и полное принятие всех требований министерства образования и администрации учебного заведения.
Учитель обязан уметь составлять учебные планы на урок, четверть и учебный год и предоставлять их руководящему звену для проверки и утверждения.
Педагог обязан соблюдать правила техники безопасности на уроке, разъяснять их ученикам и следить за их исполнением, обеспечивая тем самым сохранение жизни и здоровья учащихся.
Преподаватель должен реально оценивать самочувствие и возможности каждого ученика, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его физиологических, возрастных и психологических особенностей.
Учитель обязан вести учебную документацию, заполнять журнал, в том числе и электронный, и своевременно выставлять в нём оценки.
Физрук должен принимать участие в планёрках, совещаниях и педсоветах, посещать родительские собрания и проводить плановые и внеплановые учебно-спортивные мероприятия.
Педагог обязан самостоятельно выбирать учебно-методическую литературу, необходимую для проведения урочной и внеурочной деятельности и соответствующую требованиям ФГОС.
Учитель должен осуществлять регулярный контроль знаний, умений и навыков учеников, оценивать их согласно принятым стандартам.
Физрук обязан следить за исправностью оборудования спортзала и спортивного инвентаря и при необходимости своевременно подавать заявку на приобретение нового. Занятия с детьми на сломанных или повреждённых снарядах категорически запрещены.
При выполнении сложных гимнастических упражнений на турнике, коне, перекладине или брусьях, педагог обязан страховать каждого ребёнка, независимо от его физической формы и способностей.
Учитель обязан распознавать спортивные таланты и способности у учащихся, мотивировать их на более серьёзные занятия в специализированных школах олимпийского резерва.
При работе с детьми физрук обязан учитывать индивидуальные физические особенности каждого ребёнка и прислушиваться к просьбам родителей относительно допустимой физической нагрузки.
Педагог обязан вести пропаганду здорового образа жизни и своевременно информировать детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Обязанности на работе
Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:
- выбор программы и учебно-методического обеспечения;
- проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
- использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
- планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
- поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
- контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
- заполнение журнала (в т. ч. электронного);
- обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.
Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.
Что нужно знать преподавателю физической культуры:
- возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
- утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
- основы школьной гигиены;
- возрастную психологию ребенка;
- методики преподавания каждой темы;
- спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
- требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
- технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
- способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
- навыки оказания первой медицинской помощи;
- правила пожарной безопасности и охраны труда.
Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).
Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).
Учебные заведения
Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:
- Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
- Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
- Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
- Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
- Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.
Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:
- Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
- Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
- Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
- Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.
Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.
Должностные обязанности
Учитель физкультуры проводит занятия в соответствии с образовательными стандартами и медицинскими нормами. Цели этих занятий:
- Гармоничное физическое развитие с учетом возраста учеников,
- Знакомство учеников с разными видами спорта – легкой атлетикой (это, например, бег на разные дистанции), гимнастикой, командными играми вроде футбола и баскетбола. В регионах, где условия позволяют, это может быть и лыжный спорт,
- Мотивация к занятиям отдельными видами спорта,
- Выработка умения работать в команде,
- Общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости заболеваниям,
- Обеспечение физической активности для повышения работоспособности учеников.
При этом занятия, как правило, проводятся в группе, но учитель физкультуры может дополнительно вести отдельные секции. Также он должен заниматься просветительской работой – например, проводить в школе дни здоровья. Кроме того, «физкультурник» может участвовать в организации школьных спортивных состязаний или праздников.
Уроки такой педагог должен организовывать таким образом, чтобы учитывались возможности всех учеников, в том числе и тех детей, у которых есть определенные медицинские ограничения для тех или иных видов деятельности (например, при проблемах с позвоночником физическая активность необходима, но пробежки противопоказаны).
Очень важно, чтобы учитель физкультуры внимательно относился ко всем своим ученикам, поскольку зачастую именно такой педагог первым может разглядеть в ребенке талант к тому или иному виду спорта. Точно так же, как и другим педагогам, учителю физкультуры приходится планировать учебный процесс, составлять в бумажном виде планы и отчеты, заполнять электронный и бумажный журнал
Также в обязанности этого педагога входит проверка исправности спортивного инвентаря. В случае поломки такого оборудования, в зависимости от масштаба неисправности, он должен либо самостоятельно заниматься его ремонтом, либо информировать о возникшей проблеме руководство школы
Точно так же, как и другим педагогам, учителю физкультуры приходится планировать учебный процесс, составлять в бумажном виде планы и отчеты, заполнять электронный и бумажный журнал. Также в обязанности этого педагога входит проверка исправности спортивного инвентаря. В случае поломки такого оборудования, в зависимости от масштаба неисправности, он должен либо самостоятельно заниматься его ремонтом, либо информировать о возникшей проблеме руководство школы.
Теоретически учитель физкультуры имеет возможность даже сделать научную карьеру. Он может на основе своего педагогического опыта защитить диссертацию о системах спортивной подготовки.
Обучение
Профессию учитель физкультуры можно получить как в высших, так и в средне-специальных учебных заведениях – институтах физической культуры, педагогических университетах и колледжах, училищах олимпийского резерва. Помимо специальности «Физическое воспитание», существуют такие направления, как «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», «Адаптационная физкультура», «Физкультурно-оздоровительная работа» и много других.
Срок обучения в ССУЗе на базе 9 классов обычно составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев, в ВУЗе – от 4 до 6 лет в зависимости от формы обучения (очная, вечерняя или заочная) и системы образования (бакалавриат или специалитет). Для поступления в ССУЗы достаточно сдать нормативы по физподготовке, которые принимают непосредственно в образовательном учреждении, и пройти конкурс аттестатов. Поступающие в ВУЗы должны иметь на руках результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии и успешно сдать экзамен по физкультуре.
Многие высшие учебные заведения дают возможность получить диплом преподавателя физической культуры в сочетании с какой-либо другой специальностью. Это значительно расширяет возможности педагога и позволяет работать на 2 ставки, занимаясь преподаванием сразу двух предметов. Выпускники, окончившие обучение и получившие диплом бакалавра, могут продолжить обучение в магистратуре. Это позволит углубить им приобретённые знания и заняться научной работой по выбранной специальности.
Что касается заработной платы, то в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, она достигает 40-60 тысяч рублей и зависит от уровня квалификации, стажа, дополнительных часов и классного руководства. В районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях зарплата физрука составляет порядка 70 тысяч рублей, в небольших городах и районных центрах Центральной России учитель получает от 15 до 20 тысяч рублей. Для дополнительного заработка физруки нередко подрабатывают в фитнес-центрах, тренажёрных залах и санаториях, а также ведут секции в детских развивающих центрах и плавательных бассейнах.
Немного об аттестации
Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.
Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.
Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.
Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога
Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)
Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.
Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.
Программа даст ответы на вопросы
- Как оказать первую медицинскую помощь?
- Что изучает биомеханика?
- Какие технологии являются наиболее эффективными для обучения базовым видам спорта?
- Как грамотно проводить спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с учащимися?
- Что следует учесть при планировании и организации учебного тренировочного процесса?
- Как работать с учащимися с ОВЗ?
- Как реализовать требования ФГОС в учебном процессе?
Ваши перспективы
Завершив обучение на курсе профпереподготовки, вы сможете трудоустроиться учителем физкультуры в образовательные организации. В своей работе вы будете соблюдать требования ФГОС, применять эффективные технологии обучения. Вы сможете заниматься с разными категориями учащихся: как со школьниками с ОВЗ, так и с ребятами, имеющими выдающиеся спортивные способности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, вы станете грамотно организовывать тренировочный процесс, проводить интересные спортивно-массовые мероприятия, вести полезную физкультурно-оздоровительную работу.
Кого возьмут в физруки
Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по физкультуре на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.
В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.
У данной профессии есть возможности карьерного роста. Учитель физкультуры всегда может проводить занятия в платных кружках и секциях. Существует возможность и вовсе уйти работать в детско-юношескую спортивную школу.
Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его уроке должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.