Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся?

Содержание:

Список учащихся 2А класса

Классный руководитель: Сокол Ольга Анатольевна

подробнее…/свернуть

  1. Бетько Александр Михайлович
  2. Бурбицкая Ульяна Дмитриевна
  3. Высоцкая Полина Витальевна
  4. Довнар София Сергеевна
  5. Долгопол Ника Дмитриевна
  6. Житко Полина Александровна
  7. Жерко Доминика Денисовна
  8. Зуев Савелий Яковлевич
  9. Калоша Дарья Романовна
  10. Кедь Варвара Витальевна
  11. Кендыш Ярослав Денисович
  12. Кобельчук Ксения Олеговна
  13. Коледа Евгения Валерьевна
  14. Крикало Тигран Сергеевич
  15. Крук Денис Андреевич
  16. Полуян  Матвей Сергеевич
  17. Рябоконь Андрей Вячеславович
  18. Сасим Александр Сергеевич
  19. Сасим София Сергеевна
  20. Синило Валерия Евгеньевна
  21. Слива Денис Игоревич
  22. Слива Дмитрий Игоревич
  23. Скрыган Алексей Эдуардович
  24. Сокол Роман Витальевич
  25. Стрихар Сергей Владимирович
  26. Тиханюк Константин Русланович
  27. Юруть София Александровна
  28. Ярош Виктория Сергеевна

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Школьный двор

Территория школы рационально разделена на участки, здесь есть все:

  1. Места для проведения торжественных линеек, празднований.
  2. Зоны для времяпровождения и отдыха.
  3. Спортивные участки дворика, где можно играть в волейбол, баскетбол, заниматься на тренажерах.

Спортивная площадка во дворе школы

Во дворе учебного заведения установлены МАФы, проложены дорожки и тротуары, есть хозяйственная площадка с мусорными контейнерами. В ближайших планах стоит высадка деревьев, кустов, газонов и цветов.

Учеба с 1 по 11 классы в этой школе будет интересной, познавательной и целенаправленной на поступление в высшее учебное заведение. Классы обустроены по новым технологиям и направлены на то, чтобы ученики могли всесторонне обучаться. Иностранные языки будут изучаться с помощью экспериментальных техник и технологий только под руководством квалифицированных педагогов.

Целых 84 класса оснащены современным дорогостоящим оборудованием, каждый из которых рассчитан на 24 человека. Традиционные доски отходят на второй план, в школе установлено несколько интерактивных, в  которые загружены программы по математике, физике, химии, иностранным языкам и другим предметам.

От чего зависит количество учеников

Наполняемость класса зависит от соблюдения норм площади для одного учащегося, а также требований, касающихся расстановки мебели. Сюда же относятся обязательные нормы удаленности от окон. Требования к естественному и искусственному освещению также играют немаловажную роль в этом вопросе. Если все условия соблюдаются, то классы могут разделить по группам, которые формируются, в зависимости от предмета. Как видите, наполняемость класса — это не цифра, взятая из головы, а четко выверенное количество детей, соблюдая которое, обучение можно сделать максимально результативным.

Похожие термины:

  • 1) коллектив учащихся, на которых изучаются исследуемые в эксперименте явления и процессы; 2) группа участников эксперимента, получающих независимую переменную .

  • группа) (гр. – разнородный) – это класс, состоящий из детей разного уровня развития, разного возраста, разного отношения к учебной и иной деятельности. Гетерогенными бывают сплавы, конгломераты по

  • группа) (гр. – однородный) – это ученический класс (кружок, секция), состоящий из учащихся одного возраста, сходного уровня развития, сближенных интересов и мотивов учения, опирающихся на близкие п

  • единица расчета ресурса времени при составлении учебного плана образовательного учреждения (25 человек для городской школы и 15 — для сельской).

  • коллектив учащихся, подобранный с помощью претеста, для сравнения с экспериментальным; — группа участников, по возможности точно копирующая экспериментальную группу, но не имеющая независимой п

  • класс, готовящий способных учащихся старшего возраста к педагогической деятельности.

  • Вид учебного занятия в системе повышения квалификации преподавателя иностранного языка, в котором демонстрируются (иногда в ходе реального урока) практические приемы и технологии проведения зан

  • единица организации учета движения контингента учащихся, также может использоваться как единица организации социальной и воспитательной работы со старшеклассниками. (Организационная модель об

  • 1) основное учебное помещение в школе, оборудованное специальной мебелью и удовлетворяющее установленным санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, площади, кубатуре, вентиляции и др.; 2) п

  • класс старшей ступени общеобразовательной школы, в котором не предусмотрено изучение профильных общеобразовательных предметов.

  • класс адаптации, форма индивидуализации обучения. Комплектуется на основании медикопедагогической комиссии для детей, которые ко времени поступления в школу оказались неподготовленными к систе

  • специально выделяемый в специальных школах (Главным образом, вспомогательных) первый класс, куда поступают дети, нуждающиеся в углубленном изучении и уточнении диагноза.

  • класс учащихся, имеющих трудности в обучении и нуждающиеся в специальных образовательных программах, адекватных их особенностям воспитания и обучения. Такие классы, как правило, меньше по числен

  • Учебное помещение, оборудованное комплексом аудиовизуальных средств обучения, предназначенных для изучения иностранного языка. Оборудование Л. к. предназначено в первую очередь для самостоятел

  • Педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты самостоятельно смотрят короткие видео-лекции, в то время как в режиме реаль

  • стишок о школе. «К традиционным стишкам о школе принадлежат и следующие: “Первый класс/ Купил колбас, / Второй резал, / Третий ел, / А четвёртый в рот глядел. / Пятый крошки собирал, / А шестой и вовсе сп

  • О середине 1970-х гг.: «Подготовительный класс… – группа дошкольников 6–7 лет, которых в школе готовят к поступлению в первый класс. В дет. садах воспитательницы в подгот. группах обучают детей элеме

  • класс для детей возрастной группы между детским садом и первым классом, которые еще не развились достаточно, чтобы их можно было учить грамоте.

  • совокупность работников преимущественно физического труда, занятых в сфере промышленности. Возникновение Р.к. относится к началу развития капитализма. Становление Р.к. как самостоятельной социа

  • класс, организуемый для группы исключительных детей, где изучаемый материал и методы обучения приспособлены к потребностям учеников; может также оказывать конкретную помощь группам учеников с н

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Список учащихся 11 «А» класса

Классный руководитель: Кузакова Татьяна Владимировна

подробнее…/свернуть

  1. Адасько Виктория Вячеславовна
  2. Буйко Виктория Сергеевна
  3. Велесько Никита Васильевич
  4. Гладкий Александр Вячеславович
  5. Гришкевич Елена Валентиновна
  6. Дедовец Ангелина Игоревна
  7. Дрозд Евгений Васильевич
  8. Ковальчук Иван Владимирович
  9. Полуянчик Алина Юрьевна
  10. Ромейко Злата Васильевна
  11. Савчик Ангелина Владимировна
  12. Сергей Антон Валентинович
  13. Синявский Никита Альфредович
  14. Сокол Александр Николаевич
  15. Соколовский Максим Евгеньевич
  16. Турович Алеся Михайловна
  17. Шевчик Николай Александрович
  18. Юрлевич Илья Александрович

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», совмещающий в себе основы географии, биологии, обществознания и других предметов. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, иностранного языка и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает пяти в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом нужно было проучиться ещё 5 лет, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Школа России

Программу «Школа России» часто называют одной из самых легких и доступных. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.

Программа «Школа России» включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

  • Обучение грамоте и чтению.
    Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык (2 линии).Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии).Авторы:  Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).Авторы:  Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Упор в этой школьной программе для 1 класса сделан на духовно-нравственной развитие. При этом программа, несмотря на ее «простоту» достаточно полная, чтобы перейти в среднюю школу без пробелов в знаниях. Учителя отмечают, личностно-ориентированный вектор программы, учитывающий особенности каждого ребенка.

Список учащихся 3 «Б» класса

Классный руководитель: Бортник Татьяна Евгеньевна

подробнее…/свернуть

1.Андросик Арсений Андреевич

2.Артюшкевич Яна Андреевна

3.Бубенко Вероника Михайловна

4.Высоцкая Татьяна Владимировна

5.Дмитриев Олег Александрович

6.Дубровка Ульяна Сергеевна

7.Жижа Арсений Витальевич

8.Коваленко Мария Алексеевна

9.Красненков Максим Вадимович

10.Логвинович Илья Эдуардович

11.Лойко Иван Викторович

12.Рокашекич Алексей Юрьевич

13.Сергей Ольга Юрьевна

14.Сердюков Владимир Викторович

15.Судакова Диана Евгеньевна

16.Тихова Анастасия Александровна

17.Тихонович Ксения Витальевна

18. Фотина Варвара Ивановна

19. Шуляк Александра Дмитриевна

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Система образования в Англии

Английская система образования – одна из самых старых и успешных в Европе и мире. Именно в Англии находятся исторически первые университеты страны, начавшие работу в 13-14 веках. Получить образование в Англии – значит не только приобрести круг общих и профессиональных знаний и навыков, но и раскрыть свой творческий потенциал в любой предметной области.

Обучение в Англии

Консерватизм и незыблемая приверженность традициям — неотъемлемые черты английской культуры. Однако в случае с образовательной системой Англии эти культурные особенности сослужили хорошую службу. Именно в традициях берут истоки многие конкурентные преимущества английского образования, важные в современном мире.

Система образования Англии сегодня совмещает классические традиции и новаторский подход к исследованиям, организации работы учебных заведений, отбору студентов. Так, в учебных заведениях Англии по сей день изучают основные положения старинных классических наук — риторики, логики, философии — но не в чистом виде, а как часть обязательной программы по выработке основных навыков трудоустройства (transferable skills). В результате выпускники приобретают знания и практические навыки, необходимые для успешного трудоустройства и карьеры.

Образование в Англии – процесс очень интенсивный и требующий от студента максимальной отдачи. В отличие от многих европейских стран, система обучения в Англии предполагает значительное число сокращенных по времени программ. Так, степень бакалавра в Британии получают за 3 года, а магистерскую степень в ряде дисциплин можно получить всего лишь за год вместо двух, но и учиться в это время придется в два раза быстрее. Такая практика очень распространена на программах МВА.

Высшее образование в Англии

Студентам, отправляющимся на обучение за рубежом, в Англии нужно будет привыкать к новым для них реалиям учебной жизни. Образовательная система Англии сильно отличается от российской во всем – начиная от выбора будущей специальности и программы и процесса поступления и заканчивая методиками и повседневными практиками обучения и системой оценок.

Для того, чтобы учиться в Англии на первом высшем, бакалавриате, российского школьного аттестата недостаточно. Будущему студенту необходим либо один год в российском вузе, либо программы подготовки к вузам A-level или Foundation.

Поступить в магистратуру можно c дипломом бакалавра или специалиста, который признается в Великобритании. В некоторых случаях перед поступлением требуется пройти дополнительную подготовку. 

Поступление в аспирантуру возможно при наличии степени магистра.

Учебный год в Англии длится 9 месяцев. Начало учебного года в Англии – как правило, осенью, в сентябре-октябре или зимой — в феврале. Оценки в Англии в чаще всего выставляются по общепринятой в стране системе степеней отличия (Honours).

Обучение в Англии для взрослых – и британцев, и уж тем более иностранцев – всегда платное. Однако лучшие студенты могут рассчитывать на частичное или полное финансирование. Подробнее об этом читайте здесь.

Система высшего образования в Англии в целом соответствует системе высшего образования Великобритании. Студенты имеют широкий выбор предметных областей, уровней образования, степени практической или теоретической направленности обучения.

Высшее образование в Англии для иностранцев

Возможности получить образование в Англии для иностранцев очень широки — от краткосрочных курсов до полноценных программ магистратуры и аспирантуры.

Самые популярные курсы в Англии – языковые, но летом вузы предлагают многочисленные программы как для студентов, так и для взрослых, желающих пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку.

Обучение в Англии для студентов из России, Казахстана, Беларуси

Студентам из стран СНГ при подаче заявок в вузы важно: выяснить, признаются ли в Британии имеющиеся у них документы об образовании и какому уровню обучения они соответствуют. Например, российский специалист – это больше, чем бакалавр, но меньше, чем магистр

Из этого следует, что на близких к предыдущему образованию программах время обучения может быть сокращено на год, что позволит снизить плату за учебу и быстрее конвертировать английское образование в стабильную и высокую заработную плату.

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

УМК «Школа России» — традиционная программа

Плюсы программы:

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

 И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Предметы в начальной школе

Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.

Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:

  • русский язык, родной (нерусский) язык;
  • литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • ИЗО;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура.

Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:

  • в 1 клaссе в первой чeтвepти — 35 минут, со второй чeтвepти до конца учебного года — 40 минут. Допускается проведение не более четырех уроков в день;
  • вo 2-4 клaссaх — 40 минут. Дневной максимум — пять уроков в день.

Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Да ошибкам

Если вам удалось выполнить п.1, ваши поступки и слова будут оказывать огромное влияние на ваших подопечных. Примите для себя некоторые правила, которые будут поддерживать хорошие отношения и укреплять их. Никогда не ругайте за ошибки. Это отбивает охоту двигаться вперед, рождает неуверенность. Учите ребят  делать правильные выводы из неудач. Это очень полезный опыт. Я обычно говорила, что, ошибившись, стоит расстроиться… на пару минут. А потом нужно посмотреть на ситуацию со стороны и понять, а что было сделано не так, может, посоветоваться с кем-то. И сделать в следующий раз по-другому

Для ребенка важно ваше мнение, а не укор и овиновачивание. Перевод ошибки со знака «минус» на знак «плюс» очень сильно влияет на атмосферу в коллективе

Как решить проблему подготовки к 10-11 классу

Когда школьные учителя не могут помочь подростку успевать по программе, получать хорошие оценки и заранее готовиться к экзаменам, необходимо заниматься дополнительно. Форма таких занятия может быть разная:

  • самостоятельное обучение;

  • курсы;

  • интернет-уроки;

Не все эти варианты одинаково хороши. Заниматься дополнительно самому можно до определенного момента. Однако когда оценки совсем стали плохие, уже не будет достаточно прочитать параграф из учебника. Нужно проанализировать собственные проблемы, найти нужные материалы, составить график обучения на год, следовать ему, самостоятельно контролировать усвоение информации, а это сложно.

Занятия на курсах проходят под контролем преподавателей. То есть, за ученика составляется расписание, подбирается материал. Цель учителя — донести информацию, то есть прочитать лекцию. Формат лекции особенно виден на курсах при высших учебных заведениях. Однако это только пассивное восприятие информации. Ученик активно работает только на редких тестах, которые легко списать, так как занятия проходят в группе. В обществе других школьников тяжело спросить непонятные моменты, что может свести на нет толк от занятий. Например, непонятный момент в математике обернется целым непонятым разделом.

Опасность интернет-уроков в том, что они больше напоминают успокоение совести, чем обучение. Особенно, если они бесплатные. Школьник подписывается на интернет-источник и заходит туда так редко, как это возможно. Даже если это не так, все равно рядом нет живого человека. который исправит ошибки, объяснит непонятные моменты и ответит на вопрос.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector