Как считают оценки за четверть в школе

Содержание:

Прогнозирование затрат на гарантийный ремонт методом наименьших квадратов путем построения полинома 5-й степени Рис. 2

Сравнивая результаты в точке прогнозирования и в узлах аппроксимирования, а также изучая приведенный на рис. 1 график, приходим к выводу, что строить аппроксимирующий полином высокой степени также нецелесообразно. То же самое происходит и в остальных случаях, когда степень аппроксимирующего полинома более 2. Происходит сильная «раскачка» полинома, и результат вычислений неприменим на практике.

Исследование показало, что для нахождения тренда целесообразно применять среднеквадратичный полином 1-й или 2-й степени (рис. 3), построение же полинома Лагранжа, а также среднеквадратичного полинома высокой степени не дает желаемого результата.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Система оценки знаний. Экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

5-бальная система

Пятибалльная система оценок демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.

Оценка

Характеристика ученика

1

Вообще не знает и не понимает учебный материал

2

Не знает большую часть материала. На устные вопросы отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки в письменных работах

3

Знает основной материал, но не может без сторонней помощи правильно использовать полученные знания на практике. Допускает ошибки при устных ответах и в письменных работах

4

Знает требуемый материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет полученные знания на практике. Не делает грубых ошибок при устных ответах, а в письменных работах допускает лишь незначительные ошибки

5

Знает программный материал в полном объеме, демонстрирует отличное понимание темы, правильно и уверенно отвечает на вопросы учителя, способен самостоятельно решать практические задачи при помощи усвоенных знаний. Не допускает ошибок при устных и письменных ответах

Плюсы:

  • система традиционная и привычная, а поэтому понятна и ученикам, и родителям;
  • хорошие оценки (в частности, пятерки) значительно повышают самооценку ученика.

Минусы:

  • критерии оценки не дают возможности точно и объективно понять знания ученика (отсюда повсеместное использование несуществующих в принципе оценок наподобие «4+», «3-» и т.д.);
  • система объективно не определяет учебный прогресс ученика (даже если ученик допустил меньше ошибок, чем в прошлый раз, или ответил правильно, но допустил ошибку на письме, его оценка не изменится);
  • плохие оценки негативно влияют на самооценку ученика и могут стать причиной серьезной психологической травмы;
  • очень часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребенка, а поведением и субъективным отношением учителя.

Это может быть интересным

09.09.2021
Как выбрать частную школу

Время чтения: 8 минут 

Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия

На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!

читать подробнее

25.08.2021
Школьная форма в Англии

Время чтения: 7 минут 

Попробуйте представить ученика английской школы

Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!

читать подробнее

18.08.2021
Как получить грант на обучение за рубежом

Время чтения: 7 минут 

Учиться за рубежом бесплатно – реально! Какие виды грантов и финансовой помощи доступны? Какие требования предъявляются к претендентам, и на что обратить внимание, чтобы выделиться среди конкурентов? Советы по написанию мотивационного письма, самые популярные грантодатели по обучению за рубежом и другая полезная информация в новой статье Mr. Great!

читать подробнее

Оценка как фактор влияния

С раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество. Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают.

В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения. Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки. Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником.

Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно школьная система оценок. Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно. Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10.

Что делать, если GPA низкий

Уровень GPA позволяет лишь приблизительно оценить ваши шансы на поступление в выбранный вуз. Низкий балл обычно означает, что вашу заявку просто не будут рассматривать. Но не стоит отчаиваться — иногда приемная комиссия делает исключения.

Многие университеты обращают внимание не на средний балл, а на оценки по профильным предметам. 

На окончательное решение приемной комиссии влияет то, как вы напишете мотивационное письмо и эссе, пройдете интервью и другие вступительные испытания.

Иногда невысокий средний балл можно компенсировать с помощью портфолио, опыта работы или внеучебных достижений. Например, успешного предпринимателя могут взять на программу MBA даже с тройками в дипломе.

Можно воспользоваться нашим советом и сначала поступить в вуз с менее строгими требованиями, а затем перевестись.. Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы

Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.

Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы. Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.

Подготовительные программы помогают повысить средний балл и адаптироваться к новой системе образования

Аппроксимирующий полином 2-й степени

Примечание: построено аппроксимированием .

Рис. 3

Рассмотрим методику определения учетной стоимости одного из оценочных активов — дебиторской задолженности.

Согласно требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) дебиторская задолженность отражается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам. Величина резерва, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности , определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Для расчета резерва воспользуемся элементами методики оценки дебиторской задолженности, предложенной в монографии В.И. Прудникова . В основе методики лежит предположение об устойчивых хозяйственных связях, т.е. договор на поставку продукции (оказание услуг) действует в течение какого-то периода и погашение дебиторской задолженности осуществляется в рассрочку.

В общем случае оцениваемую дебиторскую задолженность по балансовой величине можно представить как:

,

где — момент оценки (рис. 4);

— величина возникшей дебиторской задолженности нарастающим итогом на определенный момент времени;

— величины нарастающим итогом удовлетворенных требований по данной задолженности на определенный момент времени.

Прогнозные сценарии возврата долгов Рис. 4

Интерпретация задачи сводится к определению наиболее вероятной величины средств, которые дебитор может передать кредитору в счет погашения оцениваемой величины долга.

Из рис. 4 следует, что анализируемая величина дебиторской задолженности является в определенном смысле производной от двух функций: и . Так как рыночная оценка балансовой величины дебиторской задолженности на момент оценки носит прогнозный характер, то важнейшее значение приобретает прогноз функции отдачи . На рис. 4 этот факт отражается тем, что в точке A кривая может существенно изменить свою траекторию, что предопределяет рассмотрение трех сценариев.

Сценарий I — экстраполяция функции возврата долга.

Данный сценарий предполагает сохранение сформировавшихся к моменту создания резерва тенденций возврата задолженности. Несмотря на то что по договору должник в силу каких-то причин не выполнил свое обязательство и в некоторый момент не выполняется условие ОД = ВД, интерполируя функцию на перспективу, определяют некоторую точку B (см. рис. 4), соответствующую моменту в которой будет выполняться условие ОД = ВД, т.е. будет погашена вся величина дебиторской задолженности.

Расчет рыночной стоимости задолженности по сценарию I производится по формуле:

,

где ДЗ — дебиторская задолженность на момент оценки;

— отдельный платеж по погашению задолженности;

d — ставка дисконтирования.

Главное, чтобы максимально выполнялось условие погашения долга. Если оно не выполняется, то данный сценарий трансформируется, вырождается в сценарий III.

Определим рыночную стоимость дебиторской задолженности по данному сценарию.

Отразим динамику задолженности предприятия «Ланцет» за 2012 г. и I квартал 2013 г. (табл. 4).

Таблица 4

Как узнать средний балл диплома и зачем это нужно

Студент должен знать, как считать средний балл диплома, если он собирается:

  • поступать в магистратуру;
  • продолжить обучение в аспирантуре;
  • учиться в вузе за границей;
  • устраиваться на работу (особенно это касается международных компаний).

В первых трех случаях расчет среднего балла диплома нужен для того, чтобы правильно заполнить заявление: это важный показатель для поступления в магистратуру, аспирантуру или зарубежный университет. Чем выше у претендента средний балл, тем больше у него шансов преодолеть конкурс.

Также многие работодатели просят выпускников без опыта работы указывать средний балл по диплому в резюме, чтобы сразу понимать уровень знаний кандидата на должность.

В зарубежных вузах и иностранных фирмах среднее арифметическое оценок называется GPA (grade point average).

Что входит в средний балл диплома

Процедура расчета среднего балла похожа на подобный процесс с аттестатом. Действует один и тот же принцип: нужно найти среднее арифметическое всех оценок, указанных в приложении к документу.

Но существует и отличие: в случае с аттестатом для расчета берутся все оценки, а чтобы посчитать средний балл диплома бакалавра, нужно узнать, учитываются ли отметки за зачёты. Есть 2 варианта:

  1. Зачёты учитываются — и тогда каждый из них считается как 5 баллов (незачёт 0 баллов).
  2. Зачёты не учитываются — и тогда вы суммируете только оценки за экзамены.

В ряде случаев такие вопросы могут возникнуть также с оценками за курсовые, практики, защиту дипломной работы. Обычно их не учитывают, но на всякий случай уточните этот вопрос у приемной комиссии.

Важно: берите для подсчета именно приложение, а не зачётку, т. к

вам не понадобятся текущие оценки за предметы, только итоговые.

Средний балл легко вычислить с помощью листика и ручки или калькулятора

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как рассчитать средний балл диплома быстро и без ошибок

Узнать средний балл диплома о высшем образовании просто:

  1. Посчитайте количество оценок, которые учитываются.
  2. Сложите все эти оценки.
  3. Разделите полученную сумму на количество оценок.

Еще проще не складывать все подряд оценки, а перемножить конкретные отметки на их количество.

Например, у студента в приложении 6 «пятёрок», 9 «четвёрок» и 2 «тройки». Тогда средний балл диплома считается так: (6 х 5 + 9 х 4 + 2 х 3): (6 + 9 + 2) = 4.24.

Средний балл в дипломе бакалавра обычно округляют до сотых или десятых по стандартным арифметическим правилам.

Как правило, «красный» диплом получают те выпускники, чей средний балл не ниже 4.8: т. е. вы можете получить одну-две «четверки» (но троек быть не должно).

Как посчитать средний балл диплома онлайн

Если вы не уверены в своих математических способностях и боитесь ошибиться, всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором среднего балла диплома в интернете. Он подойдет и для того, чтобы проверить правильность своих расчетов или то, как посчитала средний балл диплома приемная комиссия: ее сотрудники также могут ошибиться.

А чтобы в вашем дипломе были только хорошие и отличные оценки, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты разберутся с любыми учебными проблемами.

Подходы и методы оценки статей финансовой отчетности

Подход к оценке

Метод оценки

Затратный

Фактическая стоимость, текущая рыночная стоимость (цена продажи) в отношении обязательств, дисконтированная стоимость в отношении обязательств

Сравнительный

Текущая (восстановительная) стоимость в отношении актива, текущая рыночная стоимость в отношении актива

Доходный

Текущая рыночная стоимость (цена продажи) в отношении активов, дисконтированная стоимость в отношении активов

Проанализируем, какие из предложенных методов оценки могут использоваться для определения учетной стоимости оценочных обязательств и активов.

Руководствуясь принципами оценки обязательств, изложенными в Положении по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) , логично предположить, что оценочные обязательства отражаются в отчетности исходя из расчета оптимальной величины затрат на погашение обязательств на отчетную дату.

Считаем, что для расчета величины оценочных обязательств применим метод, основанный на определении цены продажи или, если влияние временной стоимости денег существенно, приведенной стоимости.

Реализация этих методов может основываться на расчетах, производимых руководством и подкрепленных опытом проведения аналогичных операций, или на экспертном заключении.

При формировании методик расчета неопределенность, присущую оценочным обязательствам, предлагаем учесть, используя следующие процедуры:

  1. рассчитать ожидаемую сумму затрат на погашение обязательств;
  2. использовать при оценке наиболее вероятную сумму затрат.

Первая процедура применима к тем обязательствам, которые носят постоянный характер, например обязательствам, связанным с гарантийным ремонтом. Ее реализация основана на применении статистических расчетов и экономико-математических методов. Вторая распространяется на условные обязательства, возникающие в связи с единичными обязывающими событиями, например в связи с незаконченными судебными разбирательствами.

Нами предложены методики определения стоимости оценочных обязательств, возникающих в связи с неразрешенными судебными разбирательствами и обязательствами в отношении проданной продукции. По нашему мнению, предложенные методики позволят хозяйствующим субъектам производить оценку без привлечения сторонних экспертов.

Начнем с рассмотрения методики оценки резерва, создаваемого по не завершенным на отчетную дату судебным разбирательствам.

В общем виде задача формулируется следующим образом. На основании информации, представленной истцом, суд с вероятностью p уверен, что виновен проверяемый экономический субъект.

Цена иска — S. Предприятие может добиться через суд отмены штрафа и возмещения морального ущерба в сумме M с вероятностью q, если оно невиновно, и с вероятностью r, если виновно .

Определим величину обязательства предприятия.

С предприятия может быть взыскан штраф, если оно виновно и если оно невиновно. В случае если предприятие виновно, обязательство V рассчитывается следующим образом: .

Если предприятие невиновно, но суд признает его вину, то .

Согласно п. 17 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство определяется с учетом вероятности принятия того или иного значения, следовательно:

,

где — вероятность того, что предприятие виновно;

— вероятность того, что предприятие невиновно; рассчитывается путем вычитания из единицы вероятности вины предприятия.

Подставим числовые значения.

Исходные данные: ; ; S = 120 000 руб.; q = 0,8; r = 0,2; M = 40 000 руб.

— обязательство в случае вины предприятия (с учетом вероятности судебной ошибки);

— сумма компенсации в случае невиновности предприятия;

V = 0,5 (88 000 — 8000) = 40 000 руб. — оценочное обязательство.

Для определения учетной оценки обязательства, связанного с созданием резерва на гарантийный ремонт, может применяться метод экстраполяции выявленных тенденций. Например, организация продала продукцию на некоторую сумму, и по договору она должна обеспечить гарантийный ремонт проданной продукции, если в ней обнаруживается брак.

Известны затраты предприятия на неисправимый брак и затраты на исправимый брак, также общие затраты , которые несет предприятие по договору в течение i-го промежутка времени, где n <= i <= N + 1.

Требуется найти предполагаемые затраты предприятия на гарантийный ремонт на неисправимый брак , исправимый брак и общие затраты в N + 1 промежуток времени. Рассмотрим два случая:

  • когда разность N — n невелика;
  • когда разность N — n >> 1.

Для решения поставленной задачи составлена табл. 3.

Таблица 3

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс. Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах

Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку. Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе. Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Шаг 2 Оценить по стоимости похожего бизнеса

Оценка по стоимости похожего бизнеса — это сравнительный метод. Нужно найти компании, которые похожи:

  • по отрасли;
  • городу и району;
  • площади;
  • выручке;
  • ассортименту или списку услуг.

Затем, если бизнес только запустился и пока нет данных по доходам за прошлые годы, можно взять среднюю цену четырех — пяти похожих проектов и продавать его за столько же.

Если же бизнес уже работает и есть данные о доходах, сравнивать его можно с помощью мультипликатора — это коэффициент, который показывает отношение чего-либо к чему-либо. В нашем случае — отношение цены бизнеса к чистой годовой прибыли.

Чтобы оценить бизнес с помощью мультипликатора, нужно найти несколько похожих бизнесов с ценой продажи и данными о прибыли — это можно сделать на Авито или в каталогах готового бизнеса.

Например, находим в каталоге пять студий маникюра с похожими на наши площадь, оборудованием и интерьером. Вносим в таблицу их цены и годовые прибыли, в табличке автоматически рассчитывается средний мультипликатор. Затем для нашей студии вносим данные о прибыли, и табличка считает цену: умножает прибыль на средний мультипликатор.

При расчете сравнительным методом цена стала выше — 571 485 ₽ против 3,06 млн ₽, если считать по доходам

Продавцу средний мультипликатор показывает, за сколько годовых прибылей продают похожий бизнес, а покупателю — через сколько месяцев окупятся инвестиции. Этот показатель можно использовать в переговорах с покупателем: при такой цене инвестиции окупятся через восемь месяцев, а значит, годовая доходность 22,4% — это в 4,5 раза больше, чем доходность рублевого вклада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector