Факультеты, направления подготовки и проходные баллы в мгхпа им. строганова
Содержание:
КДиДИ МГХПА им. С.Г. Строганова
Колледж дизайна и декоративного искусства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московская Государственная Художественно-Промышленная Академия имени С.Г. Строганова»
Колледж дизайна и декоративного искусства (КДиДИ) МГХПА им. С.Г. Строганова готовит специалистов по программам среднего профессионального образования по специальностям:
- 54.02.01 Дизайн (по отраслям) с присвоением квалификации дизайнер;
- 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) с присвоением квалификаций художник народных художественных промыслов; художник-мастер, преподаватель.
КДиДИ МГХПА им. С.Г. Строганова бывш. КПИ МГХПА им. С.Г. Строганова – Колледж прикладного искусства МГХПА имени С.Г. Строганова.
Факультеты и кафедры
Факультет дизайна
- Кафедра коммуникативного дизайна
- Кафедра промышленного дизайна
- Кафедра дизайна средств транспорта
- Кафедра средового дизайна
- Кафедра мультимедиа дизайна
- Кафедра дизайна мебели
- Кафедра дизайн-текстиля
Факультет монументально-декоративного и прикладного искусства
- Кафедра художественного проектирования интерьеров
- Кафедра монументально декоративной скульптуры
- Кафедра монументально-декоративной живописи
- Кафедра искусства графики
- Кафедра художественной керамики
- Кафедра художественного стекла
- Кафедра художественного металла
Факультет искусства реставрации
- Кафедра реставрации монументально-декоративной живописи
- Кафедра художественной реставрации мебели
- Кафедра реставрации художественного металла
- Кафедра истории и теории декоративного искусства и дизайна
- Общевузовские кафедры
- Кафедра академического рисунка
- Кафедра академической живописи
- Кафедра академической скульптуры
- Кафедра основ архитектуры, композиции и графики
- Кафедра истории искусств и гуманитарных наук
Руководство
Органами управления, согласно принятому в ноябре 2018 года уставу, являются:
- конференция работников и обучающихся — делегаты созываются не реже 1 раза в 5 лет для избрания учёного совета и принятия программы развития
- учёный совет — состоит из ректора, проректоров, президента академии, деканов факультетов и членов, избранных конференцией работников и обучающихся. Заседания проходят не реже 1 раза в 3 месяца. Президент академии избирается тайным голосованием учёного совета.
- ректор — назначается министерством из прошедших аттестацию кандидатов на срок до 5 лет. Возглавляет учёный совет и осуществляет текущее руководство академией.
- попечительский совет
- Ректорат
Оперативное управление осуществляет ректорат академии. В состав ректората входят: ректор — председатель ректората, проректоры по направлениям деятельности, главный бухгалтер, секретарь. Состав утверждается приказом ректора.
Список ректоров
- 1945 — 1951 — Сергей Маркелов
- 1951 — 1955 — Виктор Говорков
- 1955 — 1967 — Захар Быков
- 1967 — 1982 — Григорий Захаров
- 1982 — 1999 — Александр Квасов
- декабрь 1999 — сентябрь 2007 — Александр Дубровин (два срока)
- сентябрь 2007 — 2011 — Александр Стасюк (с сентября 2007 года врио, в декабре 2007 года избран, покинул должность досрочно)
- с 2011 года — Сергей Курасов (сначала врио, в 2011 году избран, в 2017 году переизбран)
Литература
- Шульгина Е. Н., Пронина И. А. История Строгановского училища. 1825—1918 / Российская академия художеств; НИИ теории и истории изобразительных искусств. — М.: ООО ТИД Русское слово-РС, 2002. — 336 с. — ISBN 5-94853-006-X.
- Исаев П. Н., Строгановка. Императорское центральное Строгановское художественно-промышленное училище, 1825-1918: биографический словарь. 2004 ISBN 5-87604-171-8
- Голубева О. Л., Лаврентьев А. Н., Бурганов А. Н., Бурый В. П., Ганцева Н. Н. «Строгановская школа композиции: к 180-летию основания МГХПУ им. С. Г. Строганова». (М.: «Сварог и К», 2005, ISBN 5-87627-035-0)
- Кузнецов С. О. Дворцы и дома Строгановых. Три века истории.. — М.—СПб.: Центрполиграф, МиМ-Дельта, 2008. — 319 с. — ISBN 978-5-9524-3471-4
- Академик Императорской Академии художеств Н.В. Глоба и Строгановское училище. — М.: Индрик, 2012. — 432 с. — ISBN 978-5-91674-213-8.
- Сергеев С. В., Иванов К. В. Архитектурное наследие К. М. Быковского в Москве. — Москва: Издательский дом Руденцовых, 2011. — 512 с.
- Лаврентьев А. Н., Сазиков А. В., Курасов С. В., Заева-Бурдонская Е. А. Строгановка. 190 лет русского дизайна. — М.: Русский мир, 2016. — 608 с. — ISBN 978-5-89577-211-9.
Колледж им строганова в москве официальный
Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им С.Г. Строганова наследник и правопреемник всемирно известного Московского художественного училища прикладного искусства которое открылось по постановлению правительства в 1920 году и сразу получило статус среднего специального учебного заведения (техникума). «для обслуживания нужд кустарной промышленности со сроком обучения три года. «
В ноябре 1931 года, став Московским промышленно-художественным техникумом, учебное заведение утвердилось как специализированное в области декоративно-прикладного искусства. С 1931 года техникум стал носить имя М.И. Калинина, в 1938 году был переименован в Московское художественно-промышленное училище. Срок обучения увеличился до пяти лет, выпускники получали квалификацию художника-мастера — художественная направленность специалиста стала приоритетной.
Уже в 1923 г. выступление училища на Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке было отмечено почетным дипломом первой степени. Затем последовало регулярное участие в зарубежных показах — на международных выставках в Париже (1925 и 1937 гг.) училище дважды получало высшую награду – «Гран-При», а отдельные изделия — золотые медали. И в послевоенные годы училище было достойно представлено на крупных международных выставках в Италии, США, Канаде, Японии.
С 1990 года наше учебное заведение стало называться Московским художественным училищем прикладного искусства (колледжем). В настоящее время мы являемся структурным подразделением МГХПА им. С.Г. Строганова.
Принципиальное реформирование училища, начатое в 1938 году, обозначило поворот к развитию многопрофильного учебного заведения, из четырех отделений вскоре образовалось шесть: отделение декоративного ткачества, ковроткачества, вышивки, кружева, художественной обработки дерева, резьбы по кости и камню. Живописно-декоративное отделение объединило роспись по дереву, металлу и папье-маше. Таким образом, сформировались основные направления подготовки кадров для центров традиционного народного искусства, имеющих свою художественную стилистику. Выпускники училища сыграли заметную роль в развитии искусства таких известных промыслов как хохломская роспись, лаковая миниатюра Федоскино, Мстеры и Холуя, холмогорская резьба по кости, ковроделие Дагестана, резной камень Урала и Северного Кавказа и др.
Кружевоплетением в нашей стране традиционно занимались в Вологодской, Липецкой, Рязанской, Вятской губерниях. Основывая свои работы на старых сколках, потомственные кружевницы во многом оставались исполнителями. Художников, способных реализовать новые идеи в кружеве, подготавливали в нашем училище.
Знание технологии изготовления кружева — базовое условие формирования профессиональных навыков. Создание композиции в кружеве — творчество, требующее умения видеть движение и пластику графической линии, поскольку именно рисунок определяет ритмический строй изделия, при этом необходимо стилизовать изобразительный мотив, придать ему условность, соответствующую технике. В учебном процессе наряду с материалом, представленным в редких книгах, в зарисовках, выполненных на промыслах, в образцах, переданных училищу музеями, используются работы, созданные уже несколькими поколениями студентов.
В последние годы диапазон дипломных проектов включает в себя крупные тематические панно, нарядную одежду, крестильные рубашки, колье, елочные украшения. Преподаватели и студенты отделения художественного кружевоплетения исходят из идеи взаимосвязей человек-предмет-среда в едином пространственном и коммуникативном поле. Представленные на выставке проекты демонстрируют сочетание сложной техники, изысканной воздушности образа с конструктивностью формы и функционально-эргономической составляющей изделия, становясь уникальным воплощением синтеза традиции и современности.