Стоматолог-протезист

Содержание:

От чего еще зависит выбор боров?

Чтобы правильно выбрать бор для лечения зубов, врач должен определиться, какой именно вид ему нужен — в зависимости от формы и размеров стержня:

  • Для углового наконечника
  • Турбинного
  • Прямого

Тогда выбор будет зависеть и от размера рабочей поверхности бора, и тут также есть своя классификация:

  • Шаровидные
  • Колесовидные
  • Конусовидные
  • Цилиндрические (фиссурные)
  • Обратноконусовидные
  • Грушевидные боры

Также в зависимости от проблемной зуба и поставленного диагноза выбираются боры разных размеров:

  • В терапевтической стоматологии – 1-3 мм;
  • В хирургии 3-5 и более мм.

Со сложными стоматологическими манипуляциями каждый врач сможет точно определить свой бор, чтобы эффективно провести лечение. При этом он учитывает:

  • Нужную конфигурация режущих граней;
  • Материал бора;
  • Вид наименее травматичного бора.

Во всех случаях подойдут универсальные и сверхпрочные боры серии КМ К, которые применяются при сложных работах в ротовой полости:

  • При трепанировании интактной эмали
  • В случаях удаления старых пломб из разных материалов
  • При разрезании старых металлических коронок, требующих замены
  • При снятии коронок из низкотемпературной керамики

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Медицинский университет инноваций и развития приглашает вас пройти дистанционные курсы переподготовки или повышения квалификации по направлению «Терапевтическая стоматология» с получением диплома или сертификата государственного образца. Обучение длится от 16 до 2700 часов, в зависимости от программы и вашего уровня подготовки.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Стоматология» и выдаёт диплом и сертификат.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Стоматология» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Куда обратиться, если необходимо стоматологическое лечение?

Если Вам нужен хороший стоматолог в Харькове, Стоматологический Центр «МистоДентал Plus» гарантирует Вам качественное и абсолютно безопасное лечение. Наша клиника создала все условия для комфортабельного и эффективного обслуживания маленьких пациентов и их родителей, базируясь на применении высокоточной аппаратуры и проверенных современных материалов. Профессионалы Центра осуществляют комплексный подход в лечении и активно внедряют последние новшества, успешно зарекомендовавшие себя в стоматологическом сервисе.

Наши пациенты, обращаясь к нам, уверенно получают в стенах клиники весь спектр услуг с гарантированным решением любой стоматологической проблемы.

Задачи, которые решает ортопедическая стоматология

Чтобы понимать кто такой стоматолог-ортопед, необходимо знать больше об области медицины, в которой трудится этот врач. Главными задачами, которые решает ортопедическая стоматология являются:

  • восстановление зубного ряда;
  • устранение нарушений жевательной функции;
  • установка протезов, а также регулирующих и замещающих аппаратов;
  • диагностика, профилактика и лечение недостатков речевого аппарата;
  • терапия заболеваний челюсти с использованием специализированных приспособлений и конструкций.

Усилия трудящихся в этой области специалистов направлены на устранение большинства изъянов зубного ряда и достижения максимальной эстетики результата (учитывая и функциональную составляющую).

Как подготовиться к посещению

Перед походом к доктору нужно тщательно очистить ротовую полость, отказаться от приёма алкоголя, хотя бы на несколько суток. Плотно пообедайте, вдруг доктор проведёт какие-то манипуляции, после которых запрещено трапезничать. Обязательно прекратите приём обезболивающих, препараты чаще всего смазывают клиническую картину, затрудняют правильную постановку диагноза.

Не бойтесь рассказывать доктору все свои ощущения, жалобы. Только достоверно зная все аспекты проблемы можно эффективно с ней справиться. Не забудьте упомянуть о наличии аллергии на какие-либо медикаменты, течение хронических инфекционных заболеваний. Стоматолог на основе опроса, внешнего осмотра поставит предварительный диагноз, подскажет дальнейший план действий.

Что должно настораживать?

Будьте внимательны, если выбранный стоматолог:

  • Предлагает самое дорогое лечение, не сообщая об альтернативных вариантах. Хороший специалист, наоборот, подробно рассказывает о разных вариантах лечения, стоимости, преимуществах, недостатках каждого, оставив выбор за пациентом.
  • Не составляет подробного плана, увеличивает первоначально заявленную цену, прописывает в договоре дополнительные условия, невыгодные пациенту.
  • Вписывает в чек процедуры, которые не были оказаны.
  • Навязывает дорогостоящие услуги, например имплантацию, в ситуациях, когда достаточно пломбы или коронки.
  • Лечит несуществующие заболевания, пугает осложнениями.

Если сомневаетесь в предложенном врачом лечении, посетите еще 1-2 специалистов. Покажите им результаты обследования. Так вы соберете несколько независимых мнений и сможете сравнить разные планы лечения. Выбирайте врача, мнение которого совпадает с большинством. Кстати, вы ничего не теряете, так как первичная консультация во многих клиниках бесплатная.

Дезинфекция перчаток

Ассистент дезинфицирует:

  • свои перчатки и перчатки врача перед началом лечебного приема;
  • перчатки врача всякий раз в течение приема, после того как он прикоснулся к лампе, стулу, медицинской карточке, снимку и другим предметам.

Порядок дезинфекции перчаток в поле зрения пациента:

  1. врач подает руки в перчатках, сложенные в виде лодочки,
  2. ассистент обрабатывает перчатки врача дезинфектантом в виде спрея,
  3. ассистент обрабатывает свои перчатки.

Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Дезинфекция перчаток»

Ассистент:

  • дезинфицирует перчатки вне поля зрения пациента;
  • дезинфицирует перчатки, распыляя спрей у лица пациента;
  • задерживается с обработкой перчаток, вынуждая врача дезинфицировать свои перчатки самостоятельно.

Врач:

  • не дожидаясь ассистента, сам дезинфицирует свои перчатки;
  • подает для обработки вытянутую руку с вертикально поднятой ладонью;
  • в расчете на пациента не обращается к ассистенту с просьбой дезинфицировать перчатки после прикосновения к чему-либо;
  • прикоснувшись к чему-либо, дезинфицирует перчатки вне поля зрения пациента или не озвучивая это действие в расчете на пациента.

Какими личностными качествами должен обладать стоматолог?

Зубной врач, как и любой другой доктор, работает с людьми, испытывающими дискомфорт и боль, потому внимание и терпение являются наиболее важными качествами этого специалиста. Кроме того, стоматолог должен обладать такими личностными качествами, как:

  • сдержанность;
  • тактичность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • толерантность;
  • доброжелательность;
  • способность выслушать и успокоить;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • опрятность;
  • чистоплотность.

Нельзя забывать и о том, что стоматология, равно как и медицина в целом, активно развивается. Поэтому стоматологу необходимо постоянно совершенствоваться, читать научные труды, новые статьи, ездить на курсы повышения квалификации. Другими словами, ленивым, не желающим узнать что-то новое, в этой профессии места нет. Ну а поскольку стоматолог работает с тонкими технологиями и высокоточными маленькими инструментами, в данной отрасли не смогут работать люди с заболеваниями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, нарушениями мелкой моторики пальцев и глазными заболеваниями.

Врач стоматолог терапевт что лечит?

  • лечит зубной ряд (устраняет кариозные полости);
  • удаляет воспалённые нервы;
  • восстанавливает повреждённую форму зуба, отбеливает эмаль;
  • проводит процедуру депульпации (извлекает повреждённый нерв, сохраняя оболочку единицы зубного ряда).

Кариес сам по себе опасен, представляет угрозу для здоровья полости рта, но его осложнения ещё страшнее, их устранением также занимается стоматолог-терапевт:

  • пульпит. Характеризуется воспалением нервных окончаний. Процесс запускается на последних стадиях развития кариеса. Сопровождается недуг постоянной ноющей болью, особенно резко проявляется при надавливании на больной зуб. Устранить проблему можно только полностью удалив нервные окончания, запломбировать канал; (Подробнее про кариес прочтите здесь; про пульпит написано на этой странице);
  • периодонтит. Проблема появляется из-за разрушения связи между альвеолярным отростком и зубом. Связка отвечает за прикрепление элементов зубного ряда пародонту. Ситуация грозит полной потерей элементов. Патология зачастую является следствием развития кариеса, в некоторых случаях проблема спровоцирована механическими повреждениями челюсти; (О лечении периодонтита прочтите в этой статье);
  • периостит. Народное название – флюс, воспаляется надкостница. Появляется в результате инфицирования мягких частей тканей. Чаще всего проявляется из-за отсутствия или неправильного лечения. Процесс устранения проблемы заключается в откачке гноя, удалении зуба, ставшего причиной флюса. (О симптомах и лечении флюса узнайте по этому адресу).

Врач стоматолог: значимость и престижность профессии

Уровень образования и квалификации кардинально отличает зубного врача от врача-стоматолога. Врач стоматолог проходит длительный путь к достижению своего статуса: вначале 5 лет учебы в медицинском ВУЗе, затем 2 года ординатуры или год работы в качестве интерна.

Кроме базовых знаний, которыми овладевает зубной врач, стоматологам необходимо изучить заболевания всех систем организма и способы их лечения. В расписании занятий такие предметы, как психология, биохимия, бактериология, гистология, фармакология  и многие другие. Такое углубленное и всестороннее изучение человеческого организма вполне обосновано, поскольку нельзя заниматься изолированным лечением ротовой полости, игнорируя состояние других органов. Лечение человека, а не болезни является принципиальным подходом в комплексной терапии для восстановления природной гармонии.

После получения диплома выпускники приобретают специальность стоматолога общей практики, но после этого молодые врачи должны определиться с одной из следующих специализаций:

  • стоматолог терапевт;
  • хирург стоматолог;
  • стоматолог ортодонт;
  • стоматолог ортопед;
  • детский стоматолог.

Таким образом, профессия стоматолога охватывает широкий спектр деятельности, в который входит не только лечение и профилактические меры по предупреждению заболеваний, но и оперативное вмешательство, исправление аномалий прикуса, протезирование.

Позвоните нам прямо сейчас!

+38 (057) 750-69-22 +38 (067) 950-48-30 +38 (050) 957-05-83 +38 (063) 484-88-80

И мы поможем выбрать Вам хорошего стоматолога всего за несколько минут!

https://youtube.com/watch?v=P-I0hTqeCd8

Экипировка

Последовательность действий, осуществляемых в поле зрения пациента, должна быть такой:

  1. ассистент надевает маску,
  2. затем подает маску врачу,
  3. врач надевает маску,
  4. ассистент надевает свои перчатки,
  5. врач поочередно подает ассистенту руки для того, чтобы он помог надеть перчатки,
  6. ассистент помогает врачу надеть перчатки.

Примечание. Экипировку ассистента и врача в поле зрения пациента надо проводить в таких случаях: пациент давно не был у стоматолога и, предположительно, не имеет представлений о современных способах обеспечения безопасности лечения или забыл о них; мнительный человек — внимательно наблюдает за действиями медперсонала; требовательный пациент — интересуется ходом лечения, задает вопросы о его безопасности и т. п.

Экипировку следует проводить вне поля зрения пациента, если это ему неприятно, о чем можно догадаться по его поведению; если он неоднократно лечился у вас и знает о том, что вы предпринимаете меры по обеспечению безопасности лечения, в частности, уже демонстрировали экипировку.

Итак, ассистент экипирует врача после того, как надел перчатки себе.

Как помочь надеть перчатки врачу-терапевту. Ассистент должен взять надеваемую перчатку за манжетку кончиками пальцев и вывернуть ее, прикрыв свои пальцы манжеткой, при этом оба больших пальца надо отвести в сторону. Надеваемая перчатка должна быть повернута к врачу ладонной стороной. После того как врач надел перчатку, ассистент расправляет манжетку на его руке.

Как помочь надеть перчатки врачу-хирургу. Ассистент подает врачу перчатки, предварительно надев свои. Во избежание инфицирования стерильной поверхности перчаток врача ассистент берет перчатку за манжетку, при этом кончики указательных и средних пальцев обеих рук вкладывает внутрь перчатки, растягивая манжетку, а безымянные пальцы и мизинцы прижимает к ладоням своих рук, чтобы не касаться стерильных перчаток врача.

При надевании перчаток следует подавать их ладонной стороной к врачу, ориентируясь по большому пальцу. После того как врач надел перчатку, он поднимает кисть вверх, а ассистент, извлекая пальцы из перчатки, расправляет манжетку.

Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Экипировка»

Ассистент:

  • экипируется сам и экипирует врача за спиной у пациента (когда это не положено);
  • готовит перчатки для врача несоответствующего размера;
  • задерживается с подготовкой к лечению, вынуждая врача экипироваться самостоятельно;
  • неправильно (неудобно) подает перчатку врачу, поэтому не получается надеть перчатку до конца.

Врач:

  • не дожидаясь ассистента, самостоятельно надевает перчатки;
  • экипируется за спиной пациента (когда это не положено).

Примечание. Некоторые участники диады «врач — ассис­тент» экипируются каждый самостоятельно, причем не только на терапевтическом или ортопедическом приеме, но и на хирургическом, что неправильно и является для пациента антимаркером безопасности лечения. Утрачивается психологическое значение экипировки: пациент лишен возможности увидеть отточенность этого процесса и уважительное отношение ассистента к врачу.

Установка света лампы в начале лечения

Примечание. Лампа стоматологической установки — устройство для освещения операционного поля в полости рта пациента. Интенсивность излучения светильника современных установок — более 20 000 Люкс. Имеется регулятор интенсивности светового потока.

Ассистент включает и направляет свет лампы стоматологической установки, учитывая:

  • удобно ли будет работать врачу;
  • комфортно ли будет пациенту.

Действия ассистента:

  • перед включением лампы предлагает пациенту светозащитные очки,
  • лампа сначала направляется на область живота пациента,
  • затем включается свет лампы,
  • свет лампы перемещается в район нижней трети лица.

Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Установка света лампы в начале лечения»

Ассистент:

  • не предлагает светозащитные очки пациенту перед лечением;
  • рано, за несколько минут до начала осмотра, включает свет лампы;
  • неправильно устанавливает свет лампы — либо он бьет в глаза пациенту, либо направлен мимо рабочей зоны врача в полости рта пациента (врач вынужден менять положение лампы);
  • забывает опускать кронштейн установки с лампой вниз, вынуждая врача вставать со стула, чтобы установить свет лампы в нужном положении.

Врач:

  • не предлагает светозащитные очки пациенту перед лечением, если этого не сделал ассистент;
  • не дожидаясь помощи ассистента, сам опускает вниз кронштейн установки с лампой;
  • сам выставляет положение лампы относительно нижней или верхней челюсти пациента.

В чем особенность работы детского стоматолога?

Маленьких пациентов тяжело настроить на лечение. Все дети боятся людей в белых халатах: они ассоциируются у них с уколами, неприятными ощущениями. Особенный страх вызывает у них посещение кабинета стоматолога. Поэтому одна из особенностей работы детского стоматолога – умение находить контакт со всеми детьми, располагать их к лечению.

У многих маленьких пациентов уже имеется негативный опыт у стоматолога, когда сквозь плач врач проводил лечение. Эти неприятные впечатления остаются в памяти надолго. Когда потребуется лечение зубов вновь, малыш отказывается заходить в стоматологический кабинет.

Найти контакт с любым ребенком, успокоить его, провести грамотное лечение – главные задачи врача в детской стоматологии.

Текст проверен и одобрен экспертом

Михайлова Наталья Александровна Врач стоматолог детский

20

лет опыта

Детская стоматология. Лечение кариеса. Лечение пульпита. Гигиена полости рта. Герметизация фиссур

Стоматолог ортодонт: задачи восстановления идеальной улыбки

Стоматолог ортодонт занимается разнообразными манипуляциями, направленными на устранение дефектов прикуса, помогая предотвратить множество заболеваний, связанных с нарушениями жевательной функции. На основании статистических исследований можно сделать вывод о том, что почти 80% гражданам страны показано выравнивание зубов вследствие различных челюстных патологий. Ортодонтическое лечение направлено на восстановление эстетически привлекательной улыбки путем исправления различных дефектов.

Стоматолог ортодонт устраняет следующие проблемы:

  • исправляет неправильную форму зубов;
  • корректирует проблемы прикуса;
  • устраняет межзубные щели;
  • выравнивает сегменты зубного ряда;
  • устраняет нарушения эстетики лица в границах зубочелюстной системы);
  • занимается аномалиями зубного ряда (сужение, укорочение, удлинение зубных дуг);
  • корректирует проблемы роста зубов.

Стоматолог ортодонт может работать как с детьми, так и с пациентами старших возрастных групп. Безусловно, решить задачи исправления прикуса намного проще в более юные годы, чем когда зубочелюстной аппарат полностью сформирован.

Как правило, во время лечения специалист в соответствии с планом на основе индивидуальных слепков направляет заказ в зуботехническую лабораторию, где для исправления дефектов изготавливают брекет-системы, растягивающие пластины, ортодонтические аппараты и капы, элайнеры, трейнеры и т.п. Длительность периода коррекции может продолжаться очень долгое время – от нескольких месяцев до нескольких лет (например, у взрослых пациентов). Пациент находится под наблюдением врача, установившего необходимые ортодонтические конструкции, и контролирует процесс исправления деформации.

Где можно получить профессию стоматолога?

МАДПО приглашает Вас пройти стоматологические курсы профессиональной переподготовки. Программа обучения составлена на основании соответствующих образовательных и профессиональных стандартов

Предлагаем пройти курсы повышения квалификации по специальности стоматология, приведение их знаний в соответствие с современными требованиями – основные цели курсов.

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки по программе стоматология. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Чтобы получить профессию стоматолога нужно окончить медицинский ВУЗ по одной из стоматологических специальностей: «терапевтическая стоматология», хирургическая стоматология», ортопедическая стоматология», «стоматология общей практики», ортодонтия» и «стоматология детского возраста». После этого необходимо пройти интернатуру и получить сертификат, дающий право на ведение самостоятельной врачебной практики.

Отметим, что стать стоматологом могут и те медики, которые окончили медицинский ВУЗ по другим специальностям. Для этого им необходимо пройти послевузовское обучение по выбранной стоматологической специальности.

Не лишним будет упомянуть, что если вы серьезно настроены на то, чтобы стать по-настоящему хорошим стоматологом, то для обучения лучше всего выбрать один из лучших медицинских ВУЗов России, к которым относятся:

  • Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова;
  • Первый московский государственный университет им. И. М. Сеченова;
  • Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова;
  • Уральская государственная медицинская академия (г. Екатеринбург);
  • Российский национальный исследовательский медицинский универсиет им. Н.И. Пирогова.

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 330 000,00 ₽

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 280 000,00 ₽

Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽

Нижегородская государственная медицинская академия Минздрава России

Нижний Новгород

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 234 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 220 000,00 ₽

Владивостокский государственный медицинский университет

Владивосток

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 190 000,00 ₽

Самарский филиал Волжской государственной академии водного транспорта

Самара

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽

Тюменская государственная медицинская академия Минздрава России

Тюмень

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого

Красноярск

Где учиться

Получить диплом стоматолога можно практически в каждом региональном центре Российской Федерации. Самыми престижными же признаны следующие высшие учебные заведения:

  1. Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова.
  2. Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический Университет.
  3. Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.
  4. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова.
  5. Российский университет дружбы народов (РУДН).

Данные вузы, как и многие другие, позволят вам получить все необходимые знания для успешного трудоустройства по профессии стоматолог.

Ортодонтическое лечение

Ортодонтическим лечением называют сложный комплекс медицинских мероприятий, направленных на устранение зубочелюстных аномалий. В компетенцию врачей-ортодонтов входит коррекция эстетических нарушений и функциональных сбоев, возникающих при формировании жевательного аппарата (например, генетически обусловленных дефектов). Борьба с патологиями, развившимися в результате болезней или травм, находится в ведении стоматологов-ортопедов, хирургов и терапевтов.

К числу методов, используемых при проведении ортодонтического лечения, относят:

  • аппаратурные (применение брекет-систем, ретейнеров и др.);
  • хирургические;
  • функциональные (лечебная гимнастика и др.);
  • комбинированные.

Своевременное и грамотное проведения курса терапии позволяет пациентам избавиться от деформаций зубных рядов, нарушений прикуса, аномалий положения зубов и других патологий.

Методы и средства, применяемые при проведении стоматологического лечения, постоянно совершенствуются. Сегодня в стоматологических клиниках используется новейшее оборудование, передовые технологии и самые качественные материалы, что позволяет максимально ускорить лечебный процесс и минимизировать неприятные ощущения. Благодаря этому, страх перед посещением стоматолога для большинства пациентов больше не становится препятствием на пути к красивой, здоровой улыбке.

Стоматолог хирург: основная сфера деятельности

Если методы консервативного лечения бессильны и показатели клинической картины указывают на наличие опасного осложнения, то необходимо вмешательство опытного практикующего врача, специализация которого – хирург стоматолог.

Он выполняет важные манипуляции:

  • удаляет проблемный сегмент;
  • удаляет участок зуба;
  • выполняет пластику десен;
  • проводит подсадку костной ткани;
  • отсекает верхушку зубного корня (резекция);
  • удаляет на верхушке корня образовавшуюся кисту;
  • удаляет на основании показаний зубы мудрости;
  • очищает пародонтальные карманы (кюретаж);
  • проводит имплантацию зубов;
  • устраняет врожденные аномалии челюстно-лицевой системы;
  • назначает лечение воспаления пародонта;
  • проводит хирургическую обработку ран в участках полости рта, шеи, лица;
  • занимается восстановительными челюстными операциями.

По роду деятельности хирург-стоматолог может проводить косметологические манипуляции:

  • рассекать уздечки губ и языка;
  • создавать десневую ткань (гингивопластика);
  • расширять преддверие ротовой полости (вестибулопластика) и т.д.

Стараясь в максимальном объеме сохранить зубные ткани, стоматолог хирург прибегает к хирургическому вмешательству в крайних ситуациях на основе конкретных клинических показаний, при этом тесно контактируя со специалистами ортодонтии, эстетической стоматологии и т.п.

Подведем итог – для чего нам всем так нужны боры

Боры разных модификаций, конфигураций и состава просто необходимы при возникновении разных заболеваний зубов или проблем с эмалью, а именно:

  • Для удаления налета
  • Ликвидации пелликул с твердых тканей зуба
  • Для раскрытия кариозной полости
  • Для раскрытия полости на окклюзионной поверхности
  • Для формирования стенок
  • Обточки зуба
  • Сверления апроксимальной поверхности полости
  • Препарирования боковых граней
  • Формирования придесневой зоны
  • Создание окклюзионно-апроксимального тоннеля в дентине
  • Препарирование дна полости
  • Для обработки краев эмали
  • Для формирования скоса придесневой ступеньки
  • Для удаления эмали
  • Сглаживания стенок полости
  • В целях планирования на диагностических моделях
  • Для сошлифовывания окклюзионной поверхности для разобщения с антагонистами
  • Сепарации контактных поверхностей для отделения зуба от соседних
  • Сглаживания граней зуба
  • Для финирования придесневой стенки
  • Скалывания поверхности эмали
  • Для финишной обработки наружного края полости и так далее.

И для каждой функции нужен определенный бор – только тогда эффект от лечения станет максимальным, и у пациента не возникнет дискомфорта, болезненных ощущений, повреждения здоровых участков и тканей, и тем более, осложнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector