Что такое тренинг и какие бывают?
Содержание:
- Что такое психологический тренинг
- Упражнения на развитие позитивного мышления
- Тренинг эмоциональной компетентности
- Что такое психологический тренинг
- Методы тренинга
- Упражнение № 8 «Диалог с самим собой с целью экстренной самопомощи» (по М.Е. Сандомирскому)
- Чем полезен тренинг предпринимателю
- Для начала разберемся с самим понятием
- Что такое тренинги и для чего они нужны — 6 фактов простым языком
- История появления тренингов в мире
- Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах
- Как правильно выбрать тренинг
- Схожие формы обучения
- Сценарий
- Польза тренинга
Что такое психологический тренинг
Социально-психологический тренинг был изобретен немецким исследователем М. Форвергом в 70-х годах. Изначально метод основывался на ролевых играх с элементами драматизации и посредством взаимодействия в группе был направлен:
- на повышение социально-психологической компетентности участников;
- на приобретение социально-психологического опыта.
С тех пор в практике тренинга мало что изменилось. Эти же основы сохранились до сих пор.
Социально-психологический тренинг – метод коррекции личностных качеств, характера взаимодействия в группе и межличностных отношений, поведения и эмоций. Это активный метод социально-психологического обучения. Грубо говоря, урок жизни. Рекомендуется проводить тренинги с 13-14 лет, но встречаются специальные разработки и для более раннего возраста.
Чаще тренинги проводятся в группах. Состав группы может быть самым разнообразным. Учитывается не столько возраст, пол или социальный статус, сколько сходство социально-психологических трудностей и особенности развития участников. Оптимальная численность группы – от 7 до 15 человек. Состав группы не меняется в течение одного курса. Средний курс рассчитан на 30-50 часов. Тренинг длительностью менее 20-24 часов оказывается неэффективен.
В ходе тренинга все участники получают знания, умения и навыки согласно заданной цели и теме занятия. В групповых социально-психологических тренингах это часто:
- развитие эмпатии;
- принятие себя и другого человека;
- раскрытие человеческого и личностного потенциала;
- обучение сопереживанию и общению.
Общая цель социально-психологических тренингов – повышение компетентности в общении, но встречается дифференциация на более узкие направления. Например, обучение решению конфликтов или ведению деловых переговоров, повышение опыта в анализе ситуаций, коррекция установок, работа с самовосприятием и восприятием других людей.
Участники тренинга не получают сухие и кем-то переработанные знания и приемы, а за счет собственной активности сами приобретают опыт и делают выводы. Каждое занятие богато эмоциональным, перцептивным и когнитивным опытом. Обратная связь не оценочная, а описательная. Она актуальна для всех участников, сиюминутная.
Упражнения на развитие позитивного мышления
Человека с позитивным мышлением всегда легко выделить из толпы. Его действия спокойные и уверенные, он выглядит здоровым и с хорошим настроением, он не ощущает сложностей с заведением новых знакомств и лёгок в общении, к нему всегда тянутся.
Секрет таких успешных людей заключается в позитивном мышлении, с помощью которого каждый сможет достигнуть высот.
Чтобы добиться положительных результатов, нужно развивать позитивное мышление. В этом помогут специальные упражнения.
Необходимо наполнить свой разум хорошими мыслями. Чтобы добиться результата в этом упражнении, нужно искать позитивные мысли ежедневно, тогда не останется времени на негативное влияние и человек изменит своё отношение к себе и к окружению. Работать над силой собственного разума. Разум человека достаточно важный и сильный инструмент. С его помощью человек принимает важные решения и планирует свою дальнейшую жизнь. Разум способен вселить в человека уверенность в себе и дать силы на эффективную и результативную работу. Поэтому не стоит недооценивать силу своего разума. Ежедневная практика. Одним из главных критериев является постоянная практика, и настрой на хорошие мысли. Нужно заранее распланировать свой день и выделить время на работу над собой. Закон притяжения. Позитивные люди способны притягивать лишь позитивные эмоции, и им не страшны неудачи, потому что они подходят с умом к их быстрому решению. Негатив, в свою очередь, притягивает лишь отрицательное воздействие. Дисциплина. Это тяжёлое упражнение следует соблюдать в любой ситуации
Лишь дисциплина позволить трезво оценить ситуацию и быстро принять важное решение. Это упражнение поможет быть человеку сконцентрированным и сосредоточенным на работе над собой. Расширение кругозора
Расширение кругозора
Для решения поставленных важных задач не достаточно владеть определёнными знаниями. Порой для нестандартного решения нужно выходить за рамки привычного и развивать сои мысли. Стремление. Постановка приоритетов и целей всегда помогает быстро и чётко добиваться желаемого. Даже если изначально цели отсутствуют, то стоит начать с планировки собственного развития. Празднование
Чтобы оставаться на позитиве важно делать небольшие перерывы и праздновать свои достижения. Поделившись успехом с близким человеком, разгружается разум и сбрасывается напряжение. Общение с единомышленниками
Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели. Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот
Общение с единомышленниками. Общение с людьми, которые более успешным помогут человеку держаться на плаву и ставить себе новые цели. Разные источники. Не стоит зацикливаться на определённом кладе знаний. Нужно развиваться и искать пути решения и новую информацию в разных источниках. Это поможет больше развиваться и достигать больших высот.
Могут ли позитивные мысли отразиться на нас чем-то большим, чем просто улыбкой на лице? Да. В этом убеждена Барбара Фредриксон (Barbara Fredrickson) — обладатель степени доктора философии Стэнфордского университета. Фредриксон является одним из ведущих мировых учёных, изучающих социальную психологию. Её труды получили широкое распространение и были удостоены почётных наград. За 20 лет научной деятельности Барбара провела ряд исследований, направленных на изучение влияния эмоций на жизнь человека в перспективе. К каким выводам она пришла? Давайте выяснять.
Тренинг эмоциональной компетентности
Эмоциональные тренинги ставят своей целью научить человека не только осознавать свои эмоции, но и управлять ними, а также понимать эмоции партнера по общению. Данная система умений и навыков называется эмоциональной грамотностью или компетентностью (англ. — emotional literacy).
Эмоциональная компетентность включает:
- знания о собственные чувствах, умение их назвать, определять их силу и т.п.;
- развитую эмпатию, умение распознавать чувства и эмоции других людей;
- владение своими эмоциями;
- умение восстанавливаться после эмоциональных потерь;
- сочетание всех этих умений, их интеграцию.
На основе этой концепции ее автор Пэрри Штайнер (Steiner, Perry) разработал оригинальный тренинг эмоциональной грамотности.
Что такое психологический тренинг
Социально-психологический тренинг был изобретен немецким исследователем М. Форвергом в 70-х годах. Изначально метод основывался на ролевых играх с элементами драматизации и посредством взаимодействия в группе был направлен:
- на повышение социально-психологической компетентности участников;
- на приобретение социально-психологического опыта.
С тех пор в практике тренинга мало что изменилось. Эти же основы сохранились до сих пор.
Социально-психологический тренинг – метод коррекции личностных качеств, характера взаимодействия в группе и межличностных отношений, поведения и эмоций. Это активный метод социально-психологического обучения. Грубо говоря, урок жизни. Рекомендуется проводить тренинги с 13-14 лет, но встречаются специальные разработки и для более раннего возраста.
Чаще тренинги проводятся в группах. Состав группы может быть самым разнообразным. Учитывается не столько возраст, пол или социальный статус, сколько сходство социально-психологических трудностей и особенности развития участников. Оптимальная численность группы – от 7 до 15 человек. Состав группы не меняется в течение одного курса. Средний курс рассчитан на 30-50 часов. Тренинг длительностью менее 20-24 часов оказывается неэффективен.
В ходе тренинга все участники получают знания, умения и навыки согласно заданной цели и теме занятия. В групповых социально-психологических тренингах это часто:
- развитие эмпатии;
- принятие себя и другого человека;
- раскрытие человеческого и личностного потенциала;
- обучение сопереживанию и общению.
Общая цель социально-психологических тренингов – повышение компетентности в общении, но встречается дифференциация на более узкие направления. Например, обучение решению конфликтов или ведению деловых переговоров, повышение опыта в анализе ситуаций, коррекция установок, работа с самовосприятием и восприятием других людей.
Участники тренинга не получают сухие и кем-то переработанные знания и приемы, а за счет собственной активности сами приобретают опыт и делают выводы. Каждое занятие богато эмоциональным, перцептивным и когнитивным опытом. Обратная связь не оценочная, а описательная. Она актуальна для всех участников, сиюминутная.
Методы тренинга
Методы, приемы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:
Групповая дискуссия
— совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).
«Игровые методы
— (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные).Развитие социальной перцепции — вербальные и невербальные методы.Телесная терапия .Медиативные техники «.
В числе специфических методов
, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:
- «Аквариум» — Мастерские;
- «Алгоритм-лабиринт» — Метод заданий;
- Брифинг-группы — Метод инцидентов;
- «Папка с входящими документами» — Метод кейсов. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.;
- Игры-симуляции
- Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.;
- Дебаты — Программированные инструкции;
- Демонстрация — Работа в малых группах;
- Дискуссия — Разговор;
- Игры — Решение узкоспециальных вопросов — Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.
- Кратковременные ротации — Ролевые игры;
- Лекция — Семинар;
- Стратегические креативные сессии.
Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.
Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения
Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию.
Упражнение № 8 «Диалог с самим собой с целью экстренной самопомощи» (по М.Е. Сандомирскому)
Главная цель диалога – срочно помочь себе снять возникший телесный эмоциональный дискомфорт. Упражнение нужно делать уединенно, чтобы не мешали.
Шаг 1. Закройте глаза и представьте перед собой зеркало, а в нем Ваше отображение. Присмотритесь: как Вы выглядите в момент наступившего дискомфорта, как это отражается на выражении Вашего лица, на осанке.
Шаг 2. Сконцентрируйтесь на физических ощущениях и найдите места, где именно испытываются неуютные ощущения.
Шаг 3. Суть следующего шага заключается в следующем: Вы должны сами себе (т.е. воображаемому собеседнику, своему отображению) сказать все те слова, которые, по Вашему мнению, успокоят Вас в данной ситуации, ободрят, остановят навязчивую тревогу, самосожаление, самобичевание, самообвинения и восстановят Ваше самоуважение и достоинство.
Вложите в эти слова столько эмоциональности и чувств, сколько, по Вашему мнению, нужно будет для достижения поставленной цели. Ваш воображаемый «зеркальный» собеседник будет реагировать на Ваши слова и его ответная реакция станет Вам сигналом – попали ли Ваши слова в цель или они были произнесены впустую.
Шаг 4. Переключитесь на свои физические ощущения. Если слова дошли до цели, то физические страдания будут утихать и дискомфорт со временем исчезнет. Если же этого не произошло, повторите шаг 3 еще раз.
При необходимости данное упражнение можно повторять несколько раз, главное – это заставить стихнуть физический эмоциональный дискомфорт – это и есть срочная мгновенная экстренная самопомощь.
В заключении хочется отметить, что подобных психотерапевтических упражнений в практике у психологов великое множество. Объединяет их одна цель – это самопомощь.
Чем полезен тренинг предпринимателю
Многиеиз нас знают или интуитивно чувствуют, что контроль – это один из основныхкомпонентов успешного управления. Вместе с развитием прогресса менялась итехнология контроля. Буквально за одно поколение механика уступила местокомпьютеру, который контролирует все больше и больше процессов в бизнесе.Сегодня сложно себе представить современный офис без компьютера.
Также быстро, как мы перешли от механического контроля к компьютерному,вскоре перейдем от компьютерного контроля — к психологическому. Мне сложносегодня описать, как конкретно это будет происходить и сколько потребуетсявремени для перехода, но то, что переход произойдет, могу сказать однозначно –да. Сегодня это кажется фантастикой, а через несколько лет станет реальностью.
Точнотак же, как в конце 80-ых радиолюбители и аматоры собирали свои первые ПК (Z80и подобные), предприниматели только наблюдали за процессом развития техники, влучшем случае думали о том, как заработать деньги на выпуске этих ПК. Омассовом их использовании в офисах тогда только мечтали. Так же и сегодня вклубах и центрах практической психологии ведутся работы по созданию, проверке иразвитию тренинговых технологий. Технологий, которые через несколько лет станутлидирующими в сфере управления бизнесом и те компании, которые своевременновнедрят у себя новые технологии, будут иметь преимущество на рынке при прочихравных условиях.
Что могут тренинги сегодня? Это создание открытойдоверительной и рабочей психологической среды, атмосферы на предприятии и ее поддержание. Возможность из группы людейсформировать единую рабочую команду, создать среду для формирования миссиипредприятия, стратегических целей, выбора ценностей и корпоративной культуры.Формирование конкретных навыков и приемов работы сотрудников, решениеактуальных ситуационных задач предприятия.
Для начала разберемся с самим понятием
Термин «тренинг» происходит от английского слова train, training — обучение, тренировка, дрессировка. В прикладной психологии под данным понятием понимают единую систему упражнений по перепрограммированию внутренних установок, а следовательно, и поведенческих навыков человека. При этом важна сама атмосфера занятий, так называемая концентрированная среда, в которой люди максимально раскрываются и начинают по-новому воспринимать себя и окружающих. Тренинг — совершенно особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что в процессе деловых игр-заданий задействуется весь личный опыт и потенциал участников. Они очень быстро обретают способности, которые при естественном жизненном развитии приходят с опытом прожитых лет и совершенных ошибок.
Знающий тренер, когда это необходимо, провоцирует острые моменты, вызывающие порой у некоторых участников потрясение и шок. На занятиях используют и такие сильнодействующие приемы, как исповедь или откровенное обсуждение всеми членами группы, что конкретно им импонирует и не нравится в том или ином человеке. Кстати, во многих телевизионных реалити-шоу активно используют отдельные элементы психотренинговых методик. Только создатели передач гонятся за высокими рейтингами, а психологи-тренеры в обычных «группах личностного роста» преследуют цели исключительно благородные. Например, в процессе таких нелицеприятных откровений партнеров по тренингу участник-бизнесмен может осознать, что мешает ему каждый раз создать доверительные отношения с потенциальными деловыми партнерами на переговорах.
На высококлассных тренингах большое внимание уделяют подбору участников. В группу обычно не включают людей с постоянно «надетой» непробиваемой психологической кольчугой-защитой (им лучше для начала поработать с психотерапевтом индивидуально), ходячую психическую аномалию, ярко выраженных скептиков — всех тех, кто может помешать погружению в атмосферу серьезной игры
Это как на занятиях в секции по изучению восточного единоборства: согласитесь, вам вряд ли понравится, если спарринг-партнером у вас будет опасный психопат или легкомысленный болтун, мешающий сосредоточиться на указаниях сэнсэя.
Эффективный тренинг похож на винегрет, в который «нарезают» все самое действенное, что на данный момент изобретено различными психологическими школами и направлениями. В подобных программах используют и элементы нейролингвистического программирования (НЛП), и психодраму, и различные авторские методики. Все это позволяет за короткий срок добиться целей, о которых человек раньше даже и мечтать не смел: например, стать намного смелей в общении с незнакомыми людьми или хорошенькими девушками — чем не достойная цель для застенчивого банковского клерка?
Что такое тренинги и для чего они нужны — 6 фактов простым языком
Если вы думаете, что данная тема вас не касается, то спешу разочаровать. Каждый современный человек обязан знать что такое тренинги и для чего они нужны. Почему, спросите вы?
Все просто: это очередной этап развития человечества в сфере информационных и образовательных услуг. Я уверен, что придет момент, когда каждый житель нашей планеты побывает хоть один раз на тренинге в своей жизни!
И если быть подготовленным к этому виду обучения, то результат будет намного выше чем даже тот, на который вы рассчитывали, когда записывались в участники мероприятия. Еще данная статья — некоего рода исповедь человека, который за последний год прошел 4 очень достойных интенсива по личностному развитию.
Вот еще одна мотивация, по которой этот материал должен появиться на страницах Yourselfbranding. Моя обязанность рассказать все, что я знаю о тренингах для простых людей доступным языком. Потому что за каждым незнакомым термином в сфере тренинг образования, скрываются очень даже знакомые слова для обычных людей. Я уверен, что если человек информирован — значит вооружен. Согласны?)
Кто я такой, чтобы мне верить? Здесь представлены несколько моих регалий, которые свидетельствуют о том, что у меня есть определенное право рассуждать на данную тему. А вот какие вопросы мы рассмотрим в данной статье:
- Что такое тренинги?
- Основные виды тренинга
- Для чего нужны тренинги?
- Как проходят тренинги?
- Тренинг в стиле коучинг
- Как выбрать тренинг под свои цели?
- Почему тренинги дают результат?
И в конце статьи все самые главные выводы о тренингах, которые я прошел за последний год. Итак, тренинги — деньги на ветер или новая жизнь?
История появления тренингов в мире
История появления тренинга, как культурного явления уходит корнями к любому процессу обучения и передачи информации. В древние времена процесс тренинга выглядел, когда один человек обучал другого на собственном опыте. Оформилось и закрепилось понятие «тренинг» относительно недавно в рамках течения времени, а именно более 100 лет назад.
Одним из первых и самых значимых личностей, кто стал использовать тренинги, как метод обучения, стал Дейл Бре́кенридж Карнéги (1888 — 1955). Это американский педагог и лектор. В 1912 году он основал компанию «Dale Carnegie Training». В этой компании можно было получить новые знания и навыки пройдя тренинги по развитию уверенности в себе, по навыкам публичных выступлений, навыкам коммуникации. Он основал «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», который по настоящее время действующий в Сент-луисе (США).
Тренинг: что это и откуда появился 3
Значительный вклад в историю развития тренингов внёс Курт Ца́дек Леви́н (1890 -1947). Это немецко-американский психолог, который в 1946 году основал тренинговые группы (Т-группы). Тренинговые группы были направлены на повышение компетентности в общении и коммуникации. Многие вопросы и теории, которыми он занимался, применяются в трудах известных психологов и ученых.
Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах
Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу
На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных
Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.
Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Андрагогика: принципы обучения взрослых людей
- Тренинг Тони Роббинса. День 1. Контроль эмоций: секрет успеха
- Как создать систему постоянного обучения
- Модель ADDIE для обучения
- Тренинг Тони Роббинса. День 6. Управлять своим временем и своей жизнью
- Вебинар: что это такое и как его проводить
- Четыре элемента стратегической коммуникации
- Тренинг Тони Роббинса. День 5. Ваши нормы поведения: будьте безупречны
- Мастер-класс: что это такое и как его проводить
- Модель оценки эффективности тренингов
Ключевые слова:1LLL
Как правильно выбрать тренинг
Как влюбить в себя девушку — психологические приемы и советы
Сегодня нетрудно записаться онлайн на любое занятие, будь то практические упражнения или семинары по психологии. Если еще нет опыта посещений такого рода мероприятий, нужно внимательно отнестись к выбору специалиста, который будет вести обучение. Соискателя должны насторожить следующие моменты:
- реклама тренинга обещает быстрое достижение результата;
- заявленная тема занятий и план не перекликаются;
- отсутствие отзывов о рекламируемой организации.
Важно! Невозможно скорое снятие волнующего вопроса, когда дело касается психологии человека, на это часто уходят месяцы и даже годы, все зависит от тяжести переживаемой проблемы. Обещания рекламы избавиться от трудностей за одно-два занятия должны насторожить
Какой бы простой или сложной проблема ни казалась, если избавиться от нее не получается самостоятельно, лучше довериться профессионалу на психологическом тренинге, который обеспечит и поднятие духа, и детальное понимание своих собеседников.
Схожие формы обучения
Не только тренинги направлены на получение практических навыков. Вот несколько максимально схожих с ними видов обучения:
- Курсы. Вы же ходили на курсы английского в подростковом периоде? Так вот, это тот же тренинг, только более растянутый по времени. Количество пройденного материала в обоих случаях будет одинаковым, но в курсах информация выдается порционно, а в тренинге — сразу. Например, курсы ораторского мастерства могут длиться в течение 15 занятий по 1 часу, в то время как аналогичный тренинг пройдет за 2 дня по 7,5 часов.
- Коучинг. Слово образовано от английского coaching, что переводится как тренировка. Коучинг предназначен для персонального обучения под руководством тренера (коуча), является наиболее эффективным видом получения знаний и навыков. Говоря простыми словами, это тренинг для одного или двух человек. Если учеников больше, коучинг превращается в тренинг.
Курсы чаще всего выбирают студенты, бизнесмены и предприниматели предпочитают тренинги, а руководители предприятий — коучинг.
Сценарий
Сценарий тренинга разрабатывается заранее, как правило, он предполагает несколько занятий. Каждое занятие – опыт для участников. Отдельные занятия строятся приблизительно по следующему плану:
- Начинается тренинг со знакомства участников. Для этого подходит игра или упражнение для самопрезентации с элементом «снежного кома». Если участники уже знакомы, то имена запоминаются только ведущим. Вариант самопрезентации может быть разным, например, назвать имя предыдущего участника, свое и три глагола о себе.
- Далее следует разминка с упражнениями коммуникативной направленности, эмоциональной и поведенческой. После следует групповая дискуссия и обозначение цели занятия (кроме общей цели есть отдельные для занятий). Выбирается пара ситуаций для дискуссии и ролевых игр (предлагают сами участники, что-то из «наболевшего» и актуального прямо сейчас). В конце каждой игры или упражнения проводится групповая дискуссия, участники оценивают свою активность и состояние.
- После идут упражнения узкой направленности для развития конкретных навыков и умений.
- Игровыми упражнениями закрепляется непринужденная обстановка.
- Рефлексия по всему занятию.
Польза тренинга
Что такое полезный тренинг, зачем люди вообще посещают такое мероприятие и чего от него ждут?
На хорошо организованных занятиях, которые ведут профессионалы своего дела, можно научиться многим вещам:
- получать полезную информацию и пользоваться ею;
- приобретать необходимые навыки поведения и общения;
- решать поставленные задачи;
- анализировать ошибки и извлекать из этого уроки;
- познавать себя за счет обратной связи в группе;
- выбирать приемлемую модель поведения;
- избавиться от привычек, мешающих в жизни;
- делиться своими страхами, переживаниями, проблемами;
- провести время интересно и полезно.