Что такое тренинг и чем он может быть полезен

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться. При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Виды семинаров: семь разновидностей обучения 7⃣

Современные технологии создали хорошую платформу для проведения различных мероприятий, в том числе онлайн. Семинары в двадцать первом веке бывают разных видов.

Онлайн-семинары или вебинары (их еще называют вебконференциями) способны собрать большую аудиторию. Зрители могут смотреть трансляцию, находясь в любом конце страны, даже за рубежом. Они получают знания дистанционно, не выходя из комнаты. Это прекрасная возможность встретиться с профессионалом и быстро получить определенные навыки. Вебинары на территории России сложно проводить из-за наличия разных часовых поясов. Но есть возможность выложить в сеть их запись. Отрицательный момент только в том, что общаться немного сложнее, чем в реальной жизни. Но зато во многих вебинарах можно принимать участие бесплатно.

Психологические помогают слушателям разобраться в себе, в семейных проблемах, изменить свое отношение к жизни

Важно, чтобы их вел человек, который не только разбирается в вопросе, но и умеет хорошо, интересно подать материал. Он должен быть личностью, которая готова повести за собой аудиторию.

В интернете можно найти немало приглашений на встречи, которые ведут настоящие профессионалы. Тогда аудитория может получить полезную информацию и даже изменить свою жизнь. Но наряду с серьезными, глубокими темами встречаются экстравагантные, цель которых – привлечение аудитории, например: «Муж, секс и шоколад».

Популярностью пользуются семинары-тренинги, касающиеся семейной психологии

Но и здесь важно получить настоящие знания, а не стать жертвой очередного обмана. Можно ли верить обещаниям найти спутника жизни за неделю или наладить отношения с мужем и детьми после пяти занятий? Их нужно воспринимать как обычную рекламу

Но хороший профессионал плюс люди, которые пришли на встречу с теми же проблемами, способны мотивировать человека к изменениям.

Для женщин и мужчин. В последнее время получили широкое распространение занятия для женской и мужской аудитории. Слабому полу интересны темы «Как найти хорошего мужа?», «Как стать стервой?». Совсем другие проблемы предлагается решить мужской аудитории; «Все тонкости пикапа», «Будь настоящим мужчиной».

К сожалению, слушатели выносят для себя с этих мероприятий не слишком много полезной информации. Женщинам, которые мечтают выйти замуж за принца или просто за хорошо обеспеченного человека ведущие предлагают овладеть искусством обольщения, доступной лишь гейшам или жрицам любви.

Мужчинам чаще всего вообще не говорят ничего нового, только то, что они хотят услышать. Тестостерон, на котором основана тематика – вот что привлекает сильный пол в аудиторию. В итоге мужчины убеждаются только в своей правоте.

С участием известных личностей. Встречи, в которых принимают участие известные люди, например, такие, как Тони Роббинс, собирают полные залы. Люди мотивируются только потому, что их ожидает знакомство с известным человеком. Но хотя они позиционируется как встреча со знаменитостью, вести его вполне могут его помощники. Если же встречу ведет известная личность, то они проводятся только в очень крупных городах. В России это Москва или Санкт-Петербург. За рубежом – Лондон, Нью-Йорк, Париж.

Бизнес — семинары. Такой формат предусматривает обучение каким-либо бизнес-процессам, точнее — получению определенных навыков. Что это может быть?. Да что угодно. Например, куда можно выгодно инвестировать деньги. Такое обучение часто проводятся в компаниях для того, чтобы мотивировать сотрудников, двигать бизнес вперед. Одна из распространенных тем — обучение продажам. Техники продаж нарабатываются годами, и даже совсем «зеленый» новичок после обучения справится с продажами без проблем

Важно только теорию сопровождать практикой.

Презентации. Производители товаров проводят презентации для раскрутки своего продукта

Рынок постоянно меняется, появляется много новинок. Как заставить клиентов их купить? Тут помогают презентации, которые демонстрируют превосходство нового продукта над старым. Аудитория, которая интересуется новинкой, может оценить все их плюсы-минусы.

Для обучения. Учиться никогда не поздно. Это еще раз доказывают востребованность встреч разных направлений, тематики, которые всегда собирают слушателей. Темы могут быть профессиональными вроде «Как сделать дизайн квартиры» или «Как подготовиться к материнству» или довольно странными «Что нужно для привлечения денег». Здесь можно научиться ловить рыбу, выращивать огурцы, вести здоровый образ жизни.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.

Немаловажный аспект – удобство кресел

Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.

Просторность, то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.

Отсутствие лишних предметов, отвлекающих внимание от занятий.

Внимание. Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания

В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

История появления тренингов в мире

История появления тренинга, как культурного явления уходит корнями к любому процессу обучения и передачи информации. В древние времена процесс тренинга выглядел, когда один человек обучал другого на собственном опыте. Оформилось и закрепилось понятие «тренинг» относительно недавно в рамках течения времени, а именно более 100 лет назад.

Одним из первых и самых значимых личностей, кто стал использовать тренинги, как метод обучения, стал Дейл Бре́кенридж Карнéги (1888 — 1955).  Это американский педагог и лектор. В 1912 году он основал компанию «Dale Carnegie Training». В этой компании можно было получить новые знания и навыки пройдя тренинги по развитию уверенности в себе, по навыкам публичных выступлений, навыкам коммуникации. Он основал «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», который по настоящее время действующий в Сент-луисе (США).  


Тренинг: что это и откуда появился 3

Значительный вклад в историю развития тренингов внёс Курт Ца́дек Леви́н (1890 -1947).  Это немецко-американский психолог, который в 1946 году основал тренинговые группы (Т-группы). Тренинговые группы были направлены на повышение компетентности в общении и коммуникации. Многие вопросы и теории, которыми он занимался, применяются в трудах известных психологов и ученых.

Отличие семинара от тренинга

Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:

  1. Объяснение некоторого теоретического материала. Его не должно быть много, не более 10% от общего времени тренинга.
  2. Затем задача педагога – научить свою аудиторию применять полученные знания на практике. Это происходит путем игр, выполнения определенных упражнений и прочего.
  3. На многих тренинга обещают, что полученные навыки будут не только применены на практике, но и доведены до автоматизма у их участников. К примеру, качественный тренинг управления гневом поможет научиться понимать и принимать свои эмоции, экологично их выражать.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:

  1. Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
  2. Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
  3. Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
  4. Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
  5. Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.

Наиболее популярные виды семинаров-тренингов

Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:

  • Индивидуальный семинар-тренинг. Как правило, их проводят для сотрудников одной компании, чтобы учитывать специфику ее политики. Это помогает сформулировать конкретную цель и задачи для филиала, отдела, руководителя.
  • Открытый семинар-тренинг. Такие занятия стоят дешевле, чем индивидуальные. Полученные знания и навыки дадут возможность каждому самостоятельно внедрять новые технологии и знания в профессиональной сфере.

Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки. Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма. Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».

Учебные семинары и их проведение

На семинарах студенты учатся высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую

В каждом ВУЗе есть такая форма работы, как семинар. Она способствует лучшему усвоению материала, более глубокому изучению темы. Предполагает тщательную подготовку к дискуссии, анализ различных источников, обобщение полученного материала. Учит выступать перед аудиторией, делать короткие доклады, выделять проблемы, находить пути их решения и быстро анализировать полученную информацию.

Есть несколько схем проведения семинаров, но все можно свести к одной структуре:

Вступительное слово. Преподаватель ещё раз говорит о теме, даёт немного информации по ней и приглашает к обсуждению студентов.
Доклады студентов. Учащиеся выступают с короткими сообщениями по вопросам, которые были поставлены заранее.
Обсуждение и дополнения выступлений. Слушатели высказывают мнение относительно темы каждого из докладов, дают недостающую информацию.
Выявление и решение проблем, определение ценности информации. Преподаватель делает замечания к докладам, предлагает способы исправления погрешностей.
Подведение итогов, заключительное слово

Вся собранная информация обобщается, выделяется самое важное.

Вопросы к семинару раздаются за несколько дней, чтобы каждый успел подготовить доклады. Преподаватели рекомендуют составлять учащимся план занятия, чтобы проводить обсуждение по очереди и не теряться. Студенты должны уметь выражать свои мысли, доказывать их и делать короткие, не занимающие много времени сообщения.

Продвижение конференции

Информирование целевой аудитории о мероприятии – задача специалиста отдела маркетинга. Идеальный вариант – реклама в средствах массовой информации федерального уровня, но придется понести существенные траты. Лучше всего воспользоваться рассылкой коммерческих предложений представителям целевой аудитории, дать информацию в профессиональные отраслевые издания.

 Важно грамотно комбинировать средства рекламы. Можно объявить о скидке за раннюю регистрацию или воспользоваться «холодными звонками». Большинство компании заинтересованы в обучении своих сотрудников, обмене опытом, заключении выгодных контрактов

Главное, составить правильный скрипт, чтобы потенциальные клиенты захотели посетить конференцию. Этот вопрос потребует тщательной проработки, так как неопытность кадров способна привести к отсутствию участников будущей конференции

Большинство компании заинтересованы в обучении своих сотрудников, обмене опытом, заключении выгодных контрактов. Главное, составить правильный скрипт, чтобы потенциальные клиенты захотели посетить конференцию. Этот вопрос потребует тщательной проработки, так как неопытность кадров способна привести к отсутствию участников будущей конференции.

Что такое семинар в институте или техникуме

В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий.

Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.

Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия. С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара. В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Семинар в университете — что это

В университете проведение семинаров занимает около 50% всех занятий. Другая половина – лекции. Вопросы преподаватель обычно оглашает заранее, чтобы студенты успели подготовиться к обсуждению, выполнить задания. В некоторых вузах семинары также называют практическими занятиями, хотя изначально это были разные формы. К практическому студенты готовят устные и письменные домашние задания, а на семинаре только дискутируют.

Главную роль на занятии играет не преподаватель. Он всего лишь координирует беседу, задает дополнительные вопросы и слушает отвечающих. Между студентами происходит взаимодействие посредством полилога. Каждый высказывает свое мнение, но обязательно придерживается плана.

Что такое семинар в колледже

Семинары в колледже по форме проведения ничем не отличаются от университетских занятий. Также на обсуждение выносится 1 тема. Отличие может быть только одно: иногда в колледжах объединяют несколько групп, в то время как в университете на обсуждении присутствует только 1 группа.

Программа работы над вебинаром

Для успешного проведения онлайн-семинара нужно составить его план. Ведущий должен четко понимать, что и в какой последовательности он будет делать, к каким выводам должна прийти аудитория. Среднее время проведения – 1,5 часа. Достаточно, чтобы дать слушателям информацию

Важно, чтобы она была интересной и понятной

Для продающей презентации часто используется следующая схема:

заинтересовать участников новостью, интригой;
завоевать доверие – представить себя и товар с выгодной стороны;
сформировать потребность – показать проблему и важность её решения;
презентовать продукт с преимуществами и отличиями от конкурентов;
озвучить уникальное предложение покупки (здесь и сейчас);
подвести итоги, сделать акцент на проблематике, которая решается предлагаемым товаром;
вопросы аудитории и напоминание о покупке (здесь и сейчас).

Имеет значение и выбор человека, который будет ведущим. Он должен владеть ораторским искусством и уметь свободно держаться перед камерой. В противном случае слушать его будет неинтересно, а неуверенность сведет на нет все достоинства товара. Кого выбрать на эту роль? Однозначного ответа нет. Если продается тренинг от экспертов в своей сфере, то они лучше всего и расскажут о своих программах. Но когда речь идёт о продаже специализированного оборудования, разработчик не всегда сможет доступно изложить всё необходимое. В таких случаях лучше привлечь оратора со стороны. Пару дней для изучения особенностей и программы презентации – и можно начинать.

После того как работа сделана, осталось обработать поступившие заказы, проанализировать аналитику, напомнить о себе и продукте тем подписчикам, которые не воспользовались предложением. И можно готовить новую программу, ведь это просто, доступно и эффективно.

Вебинары – один из инструментов, которые применимы для решения широкого спектра задач в продажах, обучении и других сферах. Это эффективная и простая коммуникация между людьми, независимо от границ и доходов.

Чем отличается семинар от тренинга?

Главное отличие заключается в том, что на семинаре основное внимание уделяется теории, а на тренинге – приобретению практических навыков. Кроме того, существует еще целый ряд различий, которые мы собрали в одной таблице:

Название Цель Количество участников решения задачи Размер группы Принцип работы
Тренинг формирование практических навыков, упражнений участие принимают все члены группы 8-15 человек делаем здесь и сейчас
Семинар передача структурированного материала слушателям, активное использование современных технологий участие принимает часть аудитории больше 30 человек учим сегодня — используем завтра

Однако имеются у этих форм обучения и общие черты. А именно – и семинар, и тренинг преследуют одни и те же цели и задачи:

  • ознакомление с идеологией и технологией обсуждаемого предмета;
  • анализ ключевых техник;
  • усвоение знаний и формирование практических навыков;
  • формирование личностных целей и задач;
  • развитие умения работать в группе.

Деловые и научные семинары

Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.

Деловой же семинар — это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.

  1. Закрытый семинар проводится внутри фирмы только для сотрудников с определенной целью.
  2. Открытый семинар проводится для всех желающих, в основном для представителей одной профессии.

В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.

Методика проведения семинаров

Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему.

Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

— составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;

— разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;

— анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;

— подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;

— просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;

— оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам в частности;

— организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспектов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения.

Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов

Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей

Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме

Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.

Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности.

Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.

Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д.

Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения.

Как организовать семинар?

Собираемая информация должна быть вставлена в следующие разделы:

Введение:

  1. Краткое описание вашей темы, указывающее, почему это важная и интересная тема
  2. История вашей темы, приводящая к информации, которая будет представлена в вашем разговоре.

Основная часть:

  • Используйте информацию, которую вы собрали, чтобы рассказать о главных вопросах и проблемах, которые окружали вашу тему. Затем, расскажите про исследования, которые были проведены для того, чтобы найти ответы на эти вопросы.
  • Для большинства тем до сих пор существуют дискуссии среди ученых о том, как и почему происходят определенные вещи. Вы должны представить мнения всех сторон, а затем предоставить свою собственную интерпретацию и оценку данной ситуации или проблемы.

Выводы

  1. Подведите итоги
  2. Обсудите дополнительные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы ваша тема была более понятной

Сейчас вы знаете, как организовать семинар.

Он должен носить научный характер и основываться на первичных ссылках (оригинальные исследования, опубликованные в реферируемых журналах). Не просто сообщать о результатах исследований людей, а указывать, как наука была выполнена

Данные, экспериментальные методы и статистика должны быть важной частью вашего семинара. Как правильно провести семинар? Для этого ваш семинар должен попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Каков механизм?
  • Откуда мы знаем?
  • Каковы доказательства?
  • Аудиовизуальные средства.

Используйте иллюстрации, диаграммы и таблицы, чтобы проиллюстрировать ваши разговоры и прояснить основные моменты. Для этого можете использовать программу Power Point.Не забудьте указать источник ваших видео и аудио, чтобы желающие могли найти и посмотреть ещё что-то из вашей темы.

Длина.

Ваш семинар должен длиться столько времени, сколько вам отвели. Но материалов должно быть на время, в 2 раза больше чем установленное. Это на случай, если обнаружатся какие-то технические неполадки, и вместо показа аудио и видео придется рассказывать подробнее о теме.

Отличия от других форм обучения

Кратко мы с вами уже коснулись особенностей тренингов и выяснили, что главной их задачей является получение полезных навыков и умений. Давайте узнаем, чем отличается эта форма обучения от других похожих. Ведь их часто путают, оплачивая одно, а по факту получая совсем другое.

Особенности форм обучения:

  1. Лекции. Они на все 100 % состоят из теории. Вы сидите в аудитории за партой либо в зрительном зале и смотрите на монитор или экран для проектора, слушаете лектора и следите за визуальным сопровождением.
  2. Семинары. Здесь вы также получаете теоретическую информацию, которая потом подкрепляется оживленной дискуссией и обменом опыта между участниками встречи.
  3. Курсы. Очень схожая с тренингами форма обучения, но растянутая по времени. Если на тренинге вы можете овладеть ораторским искусством за 3 дня, проводя в аудитории по 7 часов в день, то курс может растянуться на 3 месяца, а занятия будут проходить пару раз в неделю. Объем информации и практики тот же, но на тренинге вы получаете все сразу, а на курсе постепенно.
  4. Коучинги. Это персональный тренинг для 1-2 участников, где каждый получает индивидуальные рекомендации и постоянную обратную связь от тренера. Если коучинг организуется для большего числа участников, он перестает быть коучингом и становится тренингом.
  5. Мастер-классы. Облегченная версия тренинга. Длятся всего 1–2 часа. На них участники тоже получают полезные практические навыки. Ведущий показывает, а участники повторяют.

Более подробно о том, что такое мастер-класс, можно почитать в нашей отдельной статье.

Помимо перечисленных отличий тренинг отличается еще и тем, что каждый участник непременно должен быть вовлечен в процесс. Вы можете слушать лекцию или проходить семинар, но оставаться незамеченным в группе. Тренинг же предполагает обязательное участие каждого во всех заданиях. Поэтому и число учеников, как правило, не превышает 15 человек.

На курсе может быть хоть 200 человек. Его программа тоже подразумевает практику, но ее выполнение – это уже сфера ответственности каждого. Выполнять задания или нет – ваше личное дело.

Если вам нравится постоянно получать новые знания и умения, думаю, вам придется по душе набирающая популярность тенденция обучения длиною в жизнь. Более подробно о том, как создать систему постоянного обучения, вы можете узнать на нашем блоге.

Для чего необходимы семинары в вузах?

Прежде чем говорить об особенностях проведения семинаров, важно уточнить, для чего необходимы эти коллективные занятия, каким образом помогают студенту «грызть гранит науки». Ответ на первый вопрос очевиден: семинар – это уникальная возможность для заинтересованного студента получить углубленные познания в том или ином предмете, восполнить пробелы в памяти и подробно изучить те темы, которые не вошли в учебный план, но также актуальны для будущей специальности

Ответ на первый вопрос очевиден: семинар – это уникальная возможность для заинтересованного студента получить углубленные познания в том или ином предмете, восполнить пробелы в памяти и подробно изучить те темы, которые не вошли в учебный план, но также актуальны для будущей специальности.

Я думаю, что после столь красочного описания некоторые студенты решат, что дополнительные знания им не к чему и отвергнут семинары, как способ обучения. Очень зря, ведь основным преимуществом таких занятий является демократическая форма построения.

Что это означает?

Они, как правило, выстаиваются в форме диспутов, которые предлагают разные взгляды на одну и ту же проблему, разный подход к достижению одной и той же цели, разные методики реализации единой задачи.

Вот как раз такую задачу ставит преподаватель, а студенты должны найти свое «зерно истины», причем не просто найти, а аргументированно доказать его целесообразность и приемлемость.

Еще одна задача, которую ставит перед студентами семинар — качественная и осознанная подготовка теоретической базы.

Конечно, часть знаний уже была получена на лекциях, но теперь есть возможность ее не только закрепить и отложить в своем сознании, но также отыскать новые факты, интересные данные, нужные и актуальные сведения по заданной тематике.

К тому же стоит акцентировать внимание на том, что семинар учит студентов работать со справочной литературой, находить главное, грамотно и корректно составлять план, выбирать схему действий и самые сильные аргументы в пользу темы, по его же мнению. Такая самостоятельная работа очень важна, ведь одно дело получить знания от преподавателя, и совсем другое самостоятельно найти нужное, изучить, осознать и запомнить, а после лаконично и грамотно донести до аудитории

Такая самостоятельная работа очень важна, ведь одно дело получить знания от преподавателя, и совсем другое самостоятельно найти нужное, изучить, осознать и запомнить, а после лаконично и грамотно донести до аудитории.

И последнее: семинары развивают ораторское искусство и способствуют внутренней уверенности докладчика.

Первое занятие проходит, как правило, с дрожью в голосе и марашками по коже, но все последующие приносят полную уверенность в своем ответе и знаниях, а дискуссия и отстаивание собственной позиции – яркое тому подтверждение.

Такие дебаты и публичные выступления – еще один положительный момент, который в жизни еще не один раз пригодится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector