Социально-психологический тренинг. цикл колба

Содержание:

Цикл Колба в тренинге: структура Модель

занятия, позволяющая эффективно обучать взрослых нашла, людей применение в сфере управления персоналом. тренингов Большинство, направленных на повышение уровня квалификации обучение или сотрудников новым навыкам, построены образом следующим:

10 % длительности учебного процесса: выявление присутствующих мотивации, аргументация ценности данного курса (курса актуализация)

Это своеобразное вступление позволяет учащихся заинтересовать, сконцентрировать их внимание на теме тренинга, а указать также пользу или необходимость излагаемого Правильно. материала проведенный первый этап во многом успех определяет обучения в целом. Мотивация может сформирована быть с помощью кейсов на проблематизацию, упражнений-указывающих, вызовов участникам на то, что они не обладают опытом и навыками, необходимыми в конкретных ситуациях

Это инструмент важнейший, который предлагает цикл Колба. можно Пример привести следующий: на тренинге по деловому ведению и общению переговоров тренер намеренно провоцирует ситуацию конфликтную между участниками, показывая им, насколько коммуникационные их несовершенны способности и умение анализировать невербальные собеседника сигналы. 20 % тренинга: процесс закрепления и повторения что, того уже изучено на занятии. Эта обучения часть позволяет присутствующим сформировать последовательную структуру логическую навыков из несистематизированной информации. 50 % учебного подача: процесса и разъяснение новой информации. Этот наиболее этап важен, так как учащиеся новые получают навыки, знания и методики, которые нужны будут им для решения задач, поставленных в тренинга начале. 10 % времени: оценка проведенной работы. тренер Здесь оценивает степень и полноту усвоенных знаний участниками. В процессе оценки преподавателю следует принципов из исходить наглядности, справедливости и объективности. Только оценивание так сможет стимулировать аудиторию к дальнейшему Оценки. обучению необязательно должны ставиться тренером, может это делать каждый учащийся или тренинга. 10 % команда: выводы. Это этап, на котором получает тренер информацию от учащихся (отзывы, замечания, усовершенствованию по предложения учебного процесса). Последней задачей можно преподавателя назвать формирование у аудитории мотивации к самостоятельному дальнейшему изучению материала

Мотивация может сформирована быть с помощью кейсов на проблематизацию, упражнений-указывающих, вызовов участникам на то, что они не обладают опытом и навыками, необходимыми в конкретных ситуациях. Это инструмент важнейший, который предлагает цикл Колба. можно Пример привести следующий: на тренинге по деловому ведению и общению переговоров тренер намеренно провоцирует ситуацию конфликтную между участниками, показывая им, насколько коммуникационные их несовершенны способности и умение анализировать невербальные собеседника сигналы. 20 % тренинга: процесс закрепления и повторения что, того уже изучено на занятии. Эта обучения часть позволяет присутствующим сформировать последовательную структуру логическую навыков из несистематизированной информации. 50 % учебного подача: процесса и разъяснение новой информации. Этот наиболее этап важен, так как учащиеся новые получают навыки, знания и методики, которые нужны будут им для решения задач, поставленных в тренинга начале. 10 % времени: оценка проведенной работы. тренер Здесь оценивает степень и полноту усвоенных знаний участниками. В процессе оценки преподавателю следует принципов из исходить наглядности, справедливости и объективности. Только оценивание так сможет стимулировать аудиторию к дальнейшему Оценки. обучению необязательно должны ставиться тренером, может это делать каждый учащийся или тренинга. 10 % команда: выводы. Это этап, на котором получает тренер информацию от учащихся (отзывы, замечания, усовершенствованию по предложения учебного процесса). Последней задачей можно преподавателя назвать формирование у аудитории мотивации к самостоятельному дальнейшему изучению материала.

#1. Отстранение, или «чувствовать и наблюдать»

Стиль обучения: вдумчивое многостороннее осмысление.

Сильные стороны: воображение, интерес к людям и их мнению, эмоциональность. 

Ключевые характеристики. Люди этого стиля — мыслители, которые предпочитают наблюдать за ситуацией и рассматривать ее с разных сторон, чтобы полностью разобраться и тогда уже действовать. 

Они чувствительны, открыты, хорошо собирают информацию из разных источников и используют свое богатое воображение и культурный бэкграунд для решения задачи. 

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Оптимальные инструменты обучения: брейнсторминг, разработка новых концепций в группе с обсуждением, дискуссией и фидбэком по своим задачам.

Чаще всего это специалисты в области искусства и гуманитарных наук.

Особенности, характерные для обучения взрослой аудитории

В отличие от педагогики, которая рассматривает специфику работы детской психики в условиях обучения, андрагогика – это наука о том, как преподавателю и тренеру следует работать со взрослыми людьми. Цикл Колба предполагает использование основных принципов андрагогики.

Отличием «взрослого обучаемого» становится наличие устойчивой мотивации к прохождению тренингов, обучению и саморазвитию. Это неудивительно, ведь многие работающие люди или бизнесмены прекрасно понимают, что новый опыт поможет им более эффективно находить решение профессиональных и личных проблем.

Кроме того, обращаясь к имеющемуся у него опыту, такой человек приносит пользу не только себе, но и другим участникам группы. Общение и обмен информацией обогащают опыт каждого из них.

Адаптация модели для обучения детей

Для использования данной модели учащиеся должны обладать минимальными навыками в какой-либо сфере и иметь желание их развивать. Так как детей обычно обучают «с нуля», в процессе педагогики нечасто применяют цикл Колба. Пример для детского сада может быть следующим:

Основной опасностью, которая подстерегает тренеров и преподавателей, использующих цикл Колба, становится высокий риск демотивации и возможность снижения самооценки сотрудников или учеников (если полученный в ходе занятия опыт откровенно неудачен). По этой причине тренер должен быть чрезвычайно терпеливым и предусмотрительным. Используя данный метод, необходимо знать правила критики и следить за обратной связью.

Скажите, Вам приходится обучать людей? Если Вы Бизнес-тренер, то можете пропустить пару следующих предложений и перейти к другому абзацу моего повествования. Если же нет, то повторяю вопрос: — Вы обучаете других людей? Дайте угадаю, если Вы руководите работой других людей, то совершенно точно Ваш ответ будет «Да!». Я ни разу не встречал руководителей, которые время от времени не занимались бы обучением (коррекцией работы, наставничеством, правкой мозга — нужное подчеркнуть) своих сотрудников. Такой же ответ будет, если Вы напрямую работаете с клиентами, например, продаете им что-то. Дело в том, что в работе с клиентами бывает необходимо формировать у них определенные навыки или знания относительно того, что Вы продаете. Иногда, если продукт достаточно сложный (например — инвестиции или серьезное программное обеспечение), Вам действительно необходимо работать на то, чтобы человек научился этим пользоваться.

Существует несколько моделей обучения. Я не буду касаться всех, которые знаю, и сейчас расскажу об одной модели, которой я пользуюсь в своей работе, продумывая дизайн тренингов, разрабатывая активности на тренингах, а так же анализируя свою работу. Вы можете найти описание этой модели по запросу «Experiential Learning Model» . Она разработана Дэвидом Колбом (David A. Kolb) , совместно с Роджером Фраем.

Если вкратце, то «Цикл Колба» заключается в следующем. Для того, чтобы взрослому человеку обучиться какому-либо сложному навыку максимально эффективно, то он должен пройти по четырем стадиям:

  1. Непосредственный опыт
    (concrete experience). Человек должен иметь некоторый опыт в том, чему хочет научиться или просто улучшить свои способности. Кроме того, человек должен знать, к каким результатам он обычно приходит, используя свой имеющийся на этом этапе опыт.
  2. Наблюдение
    и
    рефлексия
    (observation and reflection). Человек обдумывает и анализирует то, что уже есть у него в опыте.
  3. Формирование абстрактных концепций и моделей
    (forming abstract concepts). На этом этапе необходимо обобщить информацию, полученную опытным путем, до какой-то модели, которая бы описывала этот опыт. Таким образом происходит выстраивание взаимосвязей внутри опыта, добавление новой информации, генерация идей относительно того, как это работает.
  4. Активное экспериментирование
    (testing in new situations). И только на этом этапе необходимо поэкспериментировать и проверить пригодность созданной концепции для того, чтобы работать по ней дальше. Соответственно, после этого этапа, человек получает новый «непосредственный опыт» и круг замыкается.

Таким образом, что мы имеем. Мы имеем достаточно удобную модель работы практически с любым человеком, которая позволяет выстраивать процесс обучения исходя из его же опыта, что, в свою очередь, позволит сделать это обучение более приближенным к жизни человека.

В следующих заметках я расскажу о том, как можно планировать структуру тренинга, исходя из «цикла Колба», а так же о том, как еще Вы можете использовать «Цикл Колба» в продажах.

Презентация на тему: » Эмпирическое Колбу по обучение Что это значит. Колб что, считает в процессе обучения человек должен через пройти 4 этапа. Новое переживание (опыт) Транскрипт.» — должно:

Эмпирическое обучение по Колбу Что значит это

Колб считает, что в процессе человек обучения должен пройти через 4 этапа. переживание Новое (опыт) должно быть обдумано (результате). В рефлексия получается некая теоретическая концепция (которая), предположение в дальнейшем тестируется в разных ситуациях (основных).

4 действие этапа обучения

Стили обучения по стиля

4 Колбу обучения по Колбу Комбинации этих отражают и вариантов 4 стиля обучения по Колбу

1. Отстранение, чувствовать «или и наблюдать» Стиль обучения: вдумчивое осмысление многостороннее. Сильные стороны: воображение, интерес к мнению и их людям, эмоциональность. Ключевые характеристики. Люди стиля этого мыслители, которые предпочитают наблюдать за рассматривать и ситуацией ее с разных сторон, чтобы полностью тогда и разобраться уже действовать

Оптимальные инструменты брейнсторминг: обучения, разработка новых концепций в группе с дискуссией, обсуждением и фидбэком по своим задачам. Чаще это всего специалисты в области искусства и гуманитарных Ассимиляция.

2. наук, или «думать и наблюдать» Стиль методичное: обучения и последовательное изучение теории. Сильные умение: стороны создавать логичную структуру из массы фактов разрозненных и противоречащих друг другу данных, склад аналитический ума. Ключевые характеристики: теоретики, предпочитают которые логический подход к решению проблем.

инструменты Оптимальные обучения: лекции и курсы, где возможность есть получить много новой информации разложить и сразу ее по полочкам, научные каналы на Youtube и Чаще. подкасты всего это научные сотрудники и те, занимаются кто планированием.

3. Конвергенция, или «думать и Стиль» действовать обучения: получение конкретного опыта. стороны Сильные: применение теории на практике, скорость в нового изучении материала. Ключевые характеристики: их не очень люди интересуют и межличностные отношения, а также теории, сложно которые применить здесь и сейчас. Они гораздо, им прагматичны интереснее технические задачи, эффективность которых решения можно легко измерить.

Оптимальные обучения инструменты: минимум теории, максимум практики и реальной из кейсов жизни. Обучающий процесс должен построен быть на практическом применении полученного знания. оценивания Инструмент тесты с одним правильным ответом, длинных без эссе. Чаще всего это специалисты технические и аналитики, работающие с цифрами.

4. Приспособление, чувствовать «или и действовать» Стиль обучения: активное Сильные. экспериментирование стороны: любопытство и желание получить опыт новый, энергичность, рискованность. Ключевые характеристики: приспосабливаемость отличная к меняющимся условиям и умение не теряться в ситуациях неожиданных.

Оптимальные инструменты обучения: им с трудом запоминание дается сухих фактов, лучше обстоит примерами с дело и случаями из практики. В целом люди типа этого учатся на своих ошибках и все через постигают собственный опыт. Где работают всего чаще: менеджмент, маркетинг, продажи.

Схема практике на Колба Наработки Колба позволили создать модель условную идеального урока, где материал полном в изучается соответствии с четырехэтапной схемой. Он выглядит СХЕМА:

так Д. КОЛБА

1. Мотивация и объявление новой времени 10% темы от общей длительности урока. Задача учеников заинтересовать новым материалом, объяснить, чем он быть может им полезен. 2. Повторение пройденного материала 20% Позволяет. времени выстроить изученный материал в логическую оставить, а не схему его в виде несвязанных фактов. 3. нового Изучение материала 50% времени. Основная часть где, урока ученики получают новые знания. 4. времени 10% Оценивание. Позволяет проверить, понимают ли учащиеся Подведение. 5. тему итогов урока (дебрифинг, рефлексия) 10% Здесь. времени задача преподавателя не только собрать уроке об отзывы, но и замотивировать на дальнейшее самостоятельное изучение Мотивация.

темы у представителей четырех стилей обучения Теоретиков. разная интересует, в какие глубины они уйти могут, чтобы еще лучше понять Практики. тему думают, как это поможет им решать эффективно задачи в дальнейшем. Мыслители ищут моменты спорные в этой теме, мнение разных активисты, а сторон решают, куда пойти и что сегодня сделать, чтобы узнать больше.

Благодарю за Скачать

Вместо вступления. Цикл Дэвида Колба в тренингах

Классическая методика, которую мы использовали в «живых» тренингах, и идеально подходящая для обучения мягким навыкам (soft skills) – это цикл Дэвида Колба. Этот американский теоретик образования утверждает, что люди учатся по циклу, состоящему из четырех фаз:

● Первая фаза – это получение конкретного опыта и проблематизация. В ходе курса участнику дают специальную тестовую задачу, которую он не сможет решить. И он начинает думать: “Как же так? У меня много лет опыта, почему же я не смог решить эту элементарную задачу?» Это значит, что слушатель сформировал проблему и перешел на вторую ступень цикла.

● Рефлексия – второй этап. Здесь слушатель задумывается о том, почему у него что-то не получилось и что дальше с этим делать. В итоге он приходит к тому, что разрабатывает модель решения проблемы.

● Модель – это третья фаза обучения. Она объясняет, почему что-то произошло, почему у слушателя не получилось и дает конкретную рекомендацию на будущее – что ему делать, если подобная ситуация повторится. Это ступень, на которой можно давать лекционный материал и инструменты для решения задач.

● Четвертая фаза – опробовать эту модель на практике. Именно практика приводит к получению нового конкретного опыта, который был точкой проблематизации – и цикл замыкается. Цикл – это конкретный опыт, рефлексия, модель, практика.

И когда мы начали использовать этот цикл в своих тренингах, то они стали проходить лучше: наши студенты погружались в темы, слушали и принимали инструменты, которые им давали.

Seven famous quotes by David Kolb

  1. “Learning is the process whereby knowledge is created through the transformation of experience. Knowledge results from the combination of grasping experience and transforming it.”
  2. “Experiential learning posits that learning is the major determinant of human development and how individuals learn shapes the course of their personal development.”
  3. “There are two goals in the experiential learning process. One is to learn the specifics of a particular subject, and the other is to learn about one’s own learning process.”
  4. “The concept of learning style describes individual differences in learning based on the learner’s preference for employing different phases of the learning cycle. Because of our hereditary equipment, our particular life experiences, and the demands of our present environment, we develop a preferred way of choosing among the four learning modes.”
  5. “The concept of learning space elaborates further the holistic, dynamic nature of learning style and its formation through transactions between the person and environment.”
  6. “The traditional lecture course … emphasizes first level learning emphasizing the learning modes of reflection and abstraction but involving little action (often multiple choice tests that assess registration of concepts in memory) and little relation to personal experience. Adding more extensive learning assessments that involve practical application of concepts covered can create second level learning involving the three learning modes where reflection supplemented by action serve to further deepen conceptual understanding.”
  7. “To learn from their experience, teams must create a conversational space where members can reflect on and talk about their experience together.”

Последователь Д. Колба: оптимизация модели (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Получивший широкое распространение цикл Колба был развит и усовершенствован шведским специалистом по обучению Класом Мелландером. Его цикл выглядит немного иначе и включает такие составляющие:

  • Мотивацию (степень восприимчивости и психологической готовности).
  • Информацию (образование информации из преобразованных фактов и имеющихся данных).
  • Обработку (превращение информации в осознание и опыт).
  • Генерацию выводов (переработка осознания и опыта в знание).
  • Использование (практическое применение знаний, формирование навыка и подхода).
  • Фактор обратной связи (оценка результатов, их оптимизация и новые размышления).

Эта модель больше внимания уделяет процессу преобразования информации, получаемой обучающимся от лектора или тренера, в навыки, которые будут неоднократно применены в дальнейшем.

Типы студентов

такова Реальность, что люди, как правило, одной на специализируются или двух из четырех фаз, видели мы которые. Поскольку Колб предупреждал об этом разработал, факте четыре типологии студентов в зависимости от как, того они предпочитают работать с информацией .

студенты Эти классифицированы в:

  • Активные студенты или Светоотражающие.
  • расходящиеся ученики или ассимиляторы.
  • Студенты-или теоретики сходящиеся.
  • Прагматичные студенты или Эти.

приставы категории, которые будут объяснены другой за одна в следующем разделе, относятся к типу котором, в обучения специализируется человек. В зависимости от категории, в находитесь вы которой, усвоение информации будет проще сложнее или, это будет зависеть от того, она как вам представлена, и от того, как вы классе в работаете.

Принимая во внимание эти четыре концепцию и фазы специализации, преподавателям необходимо будет информацию представить по каждому из предметов таким образом, они чтобы обеспечивали охват всех этапов Колба модели. Это облегчило бы изучение каждого из независимо студентов от фазы, в которой они находятся и, того кроме, будут усилены этапы, на которых менее они специализированы

Нынешняя система образования принимает не обычно это во внимание слишком много , большую придавая ценность и расставляя приоритеты на этапе теоретизации и концептуализации. Это происходит прежде всего на среднего уровне и высшего образования, где более студентам теоретическим выгодно в ущерб более прагматичным; за некоторых исключением конкретных вопросов

Может быть, вы Теория: «заинтересованы обучения Роберта Гане»

Хани и Мамфорд

Питер Хани и Алан Мамфорд развили идеи Колба и Фрая в несколько ином цикле обучения. Этапы следующие:

  1. Делать что-то, имея опыт
  2. Размышляя об опыте
  3. Делая выводы из опыта, разрабатывая теорию
  4. Планирование следующих шагов, чтобы применить или проверить теорию

Хотя в цикл можно войти на любой из четырех стадий, цикл должен быть завершен, чтобы дать обучение, которое изменит поведение. Цикл можно выполнять несколько раз, чтобы наращивать уровни обучения.

Хани и Мамфорд дали имена (также называемые стилями обучения ) людям, которые предпочитают входить в цикл на разных этапах: активист , рефлектор , теоретик и прагматик . Анкета по стилям обучения Хани и Мамфорд подверглась критике за низкую надежность и валидность .

Обучение цикл Колба

Данная модель подходит любому человеку. Вы спросите, почему «цикл Колба обучение» адресует взрослым? Очень просто, у обучающего уже имеется:

  1. Опыт из жизни, который поможет при обучении
  2. Желание учиться, чтобы достичь желаемой цели
  3. Осознанное обучение

Значит, от такого обучения можно ждать максимальной результативности.

Цикл обучения Колба рассчитан на прохождение 4-х этапов: от мыслительного к действующему. В идеи модели обучения заложен принцип перемещения по кругу, проходя все 4 этапа, не выделяя и не перепрыгивания через какой- то этап.

  1. Жизненный опыт;
  2. Рефлексия и постоянное наблюдение;
  3. Концепция абстрактная;
  4. Выводы эксперимента.

Тренинг обучения построен по принципу «вложенности» для конкретной группы участников. Вначале выявляются их проблемы, затем изучение предоставленного материала внутри блока, как дополнительные вложения цикла Колба.

Рассмотрим модель Колба подробно:

1. Жизненный опыт. Имея определенный опыт, человек стремиться улучшить способности. Возможно, он, знает, к какому результату он приходит. Первый этап тренинга – мотивация, используются кейсы на выявления проблем участников: упражнение — вызов, определяющий отсутствие их навыков или опыта. Тратится 10% учебного времени на: концентрацию внимания на новой теме, освещение необходимости и пользы от данного материала. Этап эффективно влияет на усвоение этого материала.

Пример: На тренинге «по продажам» после определенных упражнений тренер может указать на отсутствие определенного навыка обучаемого.

2. Рефлексия и постоянное наблюдение. Готовит слушателя к обдумыванию и анализу, имеющихся знаний и опыта, формируя его логическую структуру навыков и методов. Второй этап тренинга занимает 20% учебного процесса.

3. Концепция абстрактная. Основной этап — на 50% времени рассчитано обучение: получение новых методик, знаний, навыков, необходимых для выполнения задач. Идеи генерируется, взаимосвязи выстраиваются между новой информацией и имеющимися навыками.

Очень хорошая китайская поговорка: «Когда я слышу, я могу забыть; когда я вижу, я могу запомнить; когда я делаю, я сразу понимаю!».

4. Выводы эксперимента. Последнему этапу отводится 20% учебного времени, проверка усвоения нового материала созданной концепции, модели. Оценивание полученных знаний, может быть: самостоятельное — каждый себе, тренером или всей командой обучающих. Оценка должна быть справедливой, наглядной. Присутствовать должна обратная связь, в которой отмечают положительные стороны обучения и замечания к тренеру. Он в свою очередь рекомендует продолжать самостоятельное изучение выбранной темы.

Проходя 4-е этапа обучения, круг модели Колба замыкается.

Цикл обучения Колба — разновидность обучающихся

Индивидуальное предпочтение способа обучения были выделены четыре вида обучающихся английскими исследователями Мамфорд и Хоней, оттолкнувшись от цикла Колба: деятель, аналитик, концептуалист, экспериментатор.

Только тренер с высокой квалификации способен выделить их разновидность по реакции участников в процессе прохождения макро и микро- циклов Колба.

Источниками эффективности обучения является активный метод и фактор, связанный с циклом Колба – разновидность обучающих, которых разделяют личностный дефицитный ресурс, объединяют их в группу тренинга.

Пример: деятель компенсирует энергетикой аналитика; концептуалист подытоживает работу аналитика; экспериментатор придает практическую направленность концептуалиста.

Модель Колба учитывается в макро-дизайне и микро-дизайне при создании тренинга высокого качества. А так же квалификация тренера, способного применить синергизм и разновидность этих типов в превосходной форме.

Шведский специалист Класа Мелландера предоставил свою версию, основываясь моделью Колба:

  • Мотивация — готовность и восприимчивость человека;
  • Информация — собирательные факты и данные;
  • Процесс обработки – преобразование информации в опыт и понимание;
  • Дальнейшее применение – подходы из знаний, навыки в дело;
  • Обратная связь – размышление и усовершенствование опыта.

Цикл обучения Колба — суммированный процесс имеющегося и приобретенного опыта с дальнейшим обдумыванием, размышлением с последующим целенаправленным действием.

Стиль обучения по Колбу

Как описано выше, Колб разрабатывает классификацию стилей обучения в соответствии с предпочтениями студентов при обработке и усвоении представленной им информации.

1. Активные или расходящиеся студенты

Отличительные характеристики активных или расходящихся студентов включают участие и полное обязательство и без какого-либо ущерба. Эти люди должны максимально использовать момент и имеют тенденцию баловаться событиями.

Они с энтузиазмом относятся к любому виду новой деятельности на что они доставлены полностью. Однако им, как правило, легко наскучить, поэтому в тот момент, когда они теряют интерес к одному, они начинают с другого..

Другим моментом, который определяет этих людей, является то, что они склонны действовать, прежде чем думать о последствиях.

Они учатся лучше, когда

  • Когда деятельность создает проблему.
  • Они предлагают короткие и краткие мероприятия.
  • Когда они взволнованы деятельностью.

Они учатся хуже, когда

  • Когда они являются долгосрочной деятельностью.
  • Они играют пассивную роль в деятельности.
  • Они должны усваивать, анализировать и интерпретировать данные.
  • Они должны работать в одиночку.

2. Отражающие ученики или ассимиляторы

Эти студенты характеризуются наблюдать за событиями и рассматривать информацию с разных точек зрения. Его специальность — собирать информацию и тщательно ее изучать, прежде чем выдвигать свою гипотезу..

Их способ работы заставляет их быть осторожными со своими выводами, анализировать все последствия своих действий перед их выполнением

Они всегда наблюдают, присутствуют и обращают внимание на все детали, прежде чем делать какой-либо вклад

Они учатся лучше, когда

  • Когда они могут внимательно наблюдать за информацией, которая их окружает.
  • Когда им предлагают время для анализа и размышления, прежде чем действовать.
  • Когда они могут остаться незамеченными.

Учиться хуже, когда

  • Они вынуждены иметь известность или быть в центре внимания.
  • Когда им не дают достаточно времени для выполнения задачи.
  • Когда они вынуждены действовать, не задумываясь перед.

3. Теоретические или конвергентные студенты

Этот третий тип студентов стремится приспособить и интегрировать информацию, превращая ее в сложные теории и с твердой фундаментальной логикой. Его мышление организовано последовательно, пройдя ряд шагов, прежде чем делать какие-либо выводы.

Они должны изучить и обобщить всю информацию, и они ценят логику и разум превыше всего, поэтому они чувствуют себя дезориентированными перед действиями, которые не имеют очевидной логики и субъективных суждений..

Они учатся лучше, когда

  • Они представляют объективные модели, теории и системы.
  • Когда деятельность является проблемой.
  • Когда они могут расследовать и отслеживать информацию.

Они учатся хуже, когда

  • Они представлены с неточной, запутанной или неопределенной деятельностью.
  • Очень субъективные или эмоциональные действия.
  • Когда они должны работать без теоретической системы отсчета.

4. Прагматичные студенты или помощники

Прагматичные студенты они чувствуют себя комфортно, применяя новые знания на практике, теории и методы, которые они изучают. Им не нравится обсуждать эти теории или постоянно отражать представленную им информацию..

Короче говоря, они — практичные, реалистичные люди, с большими способностями решать проблемы и всегда ищущие лучший способ сделать что-то..

Они учатся лучше, когда

Им предлагают виды деятельности, в которых они могут связать теории с практическими ситуациями.. Когда они могут наблюдать, как осуществляется деятельность. Когда они могут применить на практике то, чему они должны научиться.

Они учатся хуже, когда

  • Когда представлены абстрактные действия которые не относятся к реальности.
  • Когда деятельность не имеет установленной цели.
  • Когда они не могут связать информацию с практическими ситуациями.

Почему так мало людей развивают саморефлексию?

Многие люди не умеют размышлять и не понимают, как это делать. Другим, не нравится процесс, они склонны действовать или не видят быстрых результатов.

Не нравится процесс. Рефлексия требует делать вещи, которые могут не нравятся: замедлиться, принять образ незнания и любопытства, терпеть беспорядок и неэффективность, брать личную ответственность. Рефлексия может привести к ценным открытиям и прорывам или вызвать чувство дискомфорта, уязвимости и защитную реакцию.

Склонны действовать. Многие люди настроены действовать, как и футбольные вратари. Исследователи изучили действия профессиональных вратарей во время пенальти и выяснили, что у голкиперов, которые остаются в центре ворот, шанс отбить мяч — 33%. И только 6%, если они прыгают вправо или влево. Дело в том, что вратарям становится легче, когда они «что-то делают». То же самое происходит с рефлексией — кажется, что стоять на месте неверно.

Не видят результата. Иногда трудно увидеть немедленную окупаемость усилий и результат, но именно замедление и размышления помогают вырваться вперед.

4-й действий — Проверка: этап, на котором вы видите, достигли ли вы действительно понимания и действуют ли ваши идеи на начала.

Я практике тестировать новую модель на практике. была Это одновременная работа с менеджерами для качества улучшения их обратной связи, с тренерами я использовала подход коучинговый и значительную часть своего времени и потратила я сил на комплекс мероприятий по изменению общей начинала.

Я культуры с не очень масштабных, локальных действий, иметь чтобы возможность в каждый момент скорректировать планы свои или конкретное поведение. Что конкретных касается результатов в этой ситуации — они обнадеживающими были и ситуацию с вовлеченностью людей в обучение переломить удалось. Что касается темы вовлеченности и как, мотивации основы — часть выводов подтверждалась  что, практикой-то не срабатывало так, как я планировала это, и заранее снова становилось почвой для размышления нового и осознания.

Рефлексия в психологии

Признаком зрелой личности является способность принимать ответственность за свои поступки и ту жизнь, которую она имеет. Если человек постоянно винит в происходящем с ним окружающих и обстоятельства, он считается слабым. Поменять свое мировоззрение бывает сложно.

Как раз для таких целей и используется рефлексия в психологии. Как отдельная, самостоятельная тема в психологии, рефлексия выделена А. Буземаном. Этот ученый предположил, что данный процесс не что иное, как перемещение обстоятельств внешнего мира на себя.

В Российской науке проблемы рефлексии исследовали такие ученые как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник. По их мнению, основой понятия является мышление, ведущие к самопониманию, способность найти мотивацию своих действий, ответы на вопросы о личностных характеристиках. Ученые впервые обозначили рефлексию как возможность «узнать истину про самого себя».

Сегодня рефлексия в числе основных направлений в психологии, используемых для расширения сознания клиента. К примеру, если человек находится в состоянии стресса по причине негативных ежедневных мыслей, но не понимает этого, то избавиться от плохого настроения ему не удастся. Прекратить страдание в данном случае можно только поняв глубинную причину упаднического настроя, и, определив шаги по ее устранению.

Осознанным решением можно прекратить поток ненужных мыслеформ и принять себя в состоянии «здесь и сейчас». Специалист призывает взглянуть на себя «со стороны», как — будто, на героя сериала с экрана телевизора. Целью хорошего психолога является обучение самостоятельному самоанализу, получения ответов на мучающие вопросы. В рамках психологии рефлексия и самоанализ-идентичные понятия.

При разборе определенной ситуации или поступка необходимо осознать и проработать следующие моменты:

  1. Самоощущение человека в текущий момент времени. Что он испытывает: гнев, страх, стыд, вину, обиду и т.д.
  2. Слабое место в самосознании, которому причинен вред в результате произошедших событий. К примеру, завышенные ожидания относительно поведения супруга, других членов семьи, которые привели к появлению обиды.
  3. Возможность использования ситуации, а также возникших трудностей с выгодой для себя.

Рефлексия способствует пониманию того, как человек воспринимается со стороны, а не только для самоанализа. Итог рефлективности — самоанализ, формирование желаемых личностных характеристик, понимание связи между поступками и результатами.

Психологическая рефлексия функционирует в следующих направлениях:

  • Контроль сознания, включающий в себя осознание собственных мыслей и поступков, действий. Формирование логичности мышления.
  • Понимание своих сильных и слабых сторон — самокритика. Умение признать взаимосвязь между происходящими событиями, успехами, неудачами и произведенными действиями.
  • Нахождения ключей к решению сложным проблем и задач. Умение планировать свои шаги к достижению целей.
  • Избавление от разрушительных, деструктивных установок и мыслеформ.
  • Нахождение возможностей для принятия продуманных, верных, полезных решений.
  • Аккумуляция и выявление латентных способностей, талантов и ресурсов.

В психологии есть мнение, что рефлексия — это не всегда хорошо. На практике известны случаи, когда самокопание, избыточные размышления приводили к негативным последствиям («горе от ума», «многие знания-многие скорби»)

По этой причине важно научиться рефлексировать грамотно, желательно при сопровождении опытного специалиста

Важный момент

Для выявления предпочитаемых стилей и привычек обучения участников используются различные опросники (например, тест Хони и Мамфорда). Они помогают определить, какие элементы доминируют в процессе обучения, и, соответственно, как учащийся будет реагировать на методы и усилия ведущего тренинга.

Выделив представителей всех 4-х типов и опираясь на их реакции, можно облегчить взаимопонимание в группе. Для этого обучаемые разных типов должны стать «движущей силой» друг друга на соответствующих этапах тренинга. Пускай активисты своей неуемной энергией компенсируют нерасторопность мыслителей; склонные к экспериментированию прагматики придают практическую направленность заключениям теоретиков, а те подытоживают их работу.

Таким образом, цикл Колба – пример удобной и практичной модели, при использовании которой ни один участник тренинга не останется вне учебного процесса. Несложная к пониманию, она адаптирована к специфике восприятия именно взрослых обучаемых, отлично учитывает выработанные ими привычки обучения: активистам позволяет действовать, мыслителям – анализировать, теоретикам – строить концепции, а прагматикам – их внедрять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector