Гример

Обучение гриму и главный профессиональный секрет…

По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой

Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

МАКИЯЖ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Очень важно, чтобы макияж был гармоничен и естественен. Сложная коррекция в стиле Ким Кардашьян не применима в жизни, она для съемок

Для меня главное правило в макияже — чистое лицо, красивые брови, подведенные карандашом и естественность

Для обычной жизни это самое важное

Под твоим макияжем должна быть чистая кожа и добрая душа.

Также важно чувствовать гармонию с макияжем. Если тебе 15 лет и тебе комфортно с красной помадой — это и будет твое правило

Нельзя запрещать молодым девочкам краситься, нужно, чтобы мама привила правила ухода за собой. Ведь, если у тебя желтые зубы, тебя не спасет красная помада, а просто испортит положение. 

Под твоим макияжем должна быть чистая кожа и добрая душа. Поддерживайте кожу в здоровом состоянии и ухаживайте за волосами. Это все.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы стать гримером можно освоить специальность «художественно-гримерное оформление спектакля» или пройти обучение по специальностям «парикмахерское искусство», «стилистика и искусство визажа».

Заведений, где учат мастерству гримера, не так много:

  1. Театральный художественно-технический колледж (г. Москва).
  2. Российский государственный институт сценических искусств (г. Санкт-Петербург).
  3. Академия индустрии красоты «Локон» (г. Санкт-Петербург).
  4. Московская школа нового кино.
  5. Московская академия моды Высшей школы кино и телевидения «Останкино» проводит обучение художественному гриму и выдает государственный диплом о профессиональной подготовке.
  6. Высшая национальная школа телевидения работает в сотрудничестве с Московским государственным институтом культуры. Здесь учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по прическам, макияжу и гриму.
  7. Учебный центр кино и телевидения UHD на Шаболовке. Здесь за год можно пройти полный курс и получить диплом, работая в небольших группах до 12 человек. Есть также вариант «Основы» (1 месяц) и «Интенсив» (3 месяца).
  8. Школа имиджа «Искусство стиля» (г. Ставрополь). В этом заведении учат на гримера-постижера.

Основательные курсы длятся от 6 до 12 месяцев, на них приглашаются ведущие отечественные и зарубежные мастера, а также дается возможность пройти практику на телевидении. Есть краткосрочные курсы (1-2 недели), на которых читаются ознакомительные лекции и проводятся мастер-классы. Но нужно понимать, что, если девочка училась на парикмахера, это вовсе не значит, что она сможет стать гримером, поскольку парикмахерское искусство – это только малая часть необходимых профессиональных навыков.

Чем занимается гример при работе на телевидении?

Гример может устроиться на работу в сферу телевидения. Работать с ведущими. А также с журналистами.

Обязанности гримера на ТВ будут практически аналогичными визажисту. Специалист должен будет следить за состоянием кожи лица ведущего, а также людей, которые приходят на интервью к нему в студию. И убирать имеющиеся изъяны.

Гример обязан не только избавляться от имеющихся недостатков человека, но и подчеркивать его достоинства. Делать их более заметными для окружающих.

Особенности работы гримера в кино, а также театре

Чтобы работать в киноиндустрии и театре, подростку необходимо освоить сразу две специальности. Гримера и постижера. Специалист этого спектра умеет не только наносить грим на лицо. Но и создавать любые парики, виды бород, а также разнообразные предметы, которые имеют в структуре волосы.

О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ И ДЕТСКИХ МЕЧТАХ

В детстве я не хотела быть визажистом, а хотела быть ветеринаром. Но почему-то всегда говорила маме, что буду работать «в телевизоре». У меня не было понимания, как и кем я буду работать «в телевизоре», поэтому долгое время жила с намерением пойти учиться на ветеринара. Однако, в моей жизни произошло две важные ситуации, которые поменяли все. 

Сначала нам пришлось усыпить нашего кота, тогда я поняла, что просто не смогу работать в этой сфере — животных нужно не только лечить, но и убивать. Это не для меня. 

После, когда я заканчивала школу и понятия не имела, куда пойду учиться, мои друзья предложили вместе поступать в Институт Культуры и уехать в Киев. Посмотрев буклеты института, я выбрала для себя профессию «стилист»-визажист. 

Однако, в то время, когда я училась, профессия визажиста не была так популярна, ни я, ни мои родные не знали, что я буду делать после окончания ВУЗа. Как за такую работу будут платить и, главное, кто? Все хотели, чтобы я работала в банке — это стабильно, престижно, серьезно. Но нет.

Тогда для себя я четко выбрала путь визажиста. Мне всегда нравилось красить людей и себя. Нет, я не делала очень яркие макияжи, но косметика всегда была частью моей жизни.

И сейчас, в работе визажиста, для меня всегда самым любимым моментом является эмоции человека после перевоплощения. У нас есть шоу «Преображение», которое наглядно показывает всю суть работы визажиста. 

Самое сложное в работе визажитста — это человеческий фактор. Он очень нагружает тебя морально и с этим, иногда, очень сложно справиться.

Представьте, девушка приходит к мастеру грустной и недовольной, а выходит счастливой и окрыленнной. Когда девушка уходит от меня после преображения довольная и прекрасная, я даже не могу сдержать слезы. Этот момент стоит всех денег мира.

Сколько наносят грим?

Чтобы подросток получал удовольствие от профессии, он должен любить ее. Нанесение грима — не так интересно и весело, как может показаться на первый взгляд. Некоторые его виды предстоит наносить очень долго. Буквально несколько часов. Да и самый обычный грим наносится несколько десятков минут.

Для каких подростков подойдет профессия гример?

Гримерами, в основном, становятся те люди, которые любят творчество. Далеко не все выбирают специальность ради денег. Профессия гример подойдет подросткам, которые:

  1. Мыслят творчески. Образами.
  2. Являются находчивыми. И очень изобретательными. Готовы креативно решить любую проблему.
  3. Являются сосредоточенными. А также очень аккуратными.
  4. Обладают большим терпением. Являются усидчивыми. Могут заниматься монотонной работой по несколько часов.
  5. Имеют хорошую память. Запоминают все, что видят.
  6. Обладают отличной мелкой моторикой.

Гримеру рекомендуется уметь работать в команде. Слушаться людей, которые являются его начальством. Также, специалисту нужно быть стильным, модным и эрудированным.

Стоимость: 46 200 руб.

Дополнения:

Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения! Мы предлагаем Вам обучение по индивидуальному расписанию (без доплат). Мы предлагаем Вам возможность индивидуального обучения (доплата 20% от стоимости курса).

После окончания курсов визажиста, наши студенты имеют возможность проходить БЕСПЛАТНЫЕ отработки макияжа на своей личной косметике. По окончании обучения гримеров ученикам выдается авторский сертификат. Школа гримеров ArtGrimer всегда рада видеть наших учеников снова.

Преподаватель

Курсы художников гримеров проводит педагог-художник со стажем, профессиональный гример, бровист-лейшмейкер, визажист Валерия Питилимова.

Валерия Питилимова — преподаватель курса «Визажист-гример»

Квалификация мастера подтверждается многолетним стажем работы и следующими документами об образовании:

  • Дипломом художника.
  • Сертификат прохождения обучения в школе визажа YOU ARE WOW.
  • Курс бровиста-лейшмейкера по программе BROW & LASH.
  • Обучение профессиональному нанесению грима по программе школы грима FIRST MAKE UP SCHOOL.

Курсы гримера в Москве читаются для групп, в составе не более 4 человек. Педагог может в индивидуальном порядке объяснить трудные для восприятия моменты.

Валерия Питилимова основала школу визажа и грима ArtGrimer, проводит обучение гриму, навыкам нанесения макияжа. Выпускники нашей школы быстро находят высокооплачиваемую работу, профессиональный художник-гример всегда станет востребованным в театрах, на фото- и киностудиях, модных показах, в салонах и студиях красоты и т.д.

Длительность курса – 10 дней. Каждый участник может получить 10%-ную скидку на стоимость обучения. Для этого необходимо подписаться на страницу школы «ArtGrimer», а также сделать репост с информацией на свою страницу.

Сертификат

Все ученики после обучения получают сертификаты образца по программе «Визажист Grim». Этот документ дает право работать гримером в российских и международных компаниях. Наши ученики всегда смогут найти высокооплачиваемую работу.

Зачем нужен художник гримёр на телевидении

Современные стандарты не позволяют режиссеру показывать только всю студию целиком, крупные планы ведущего и героев — обязательная часть телешоу. Это значит, что роль гримёра возрастает с каждым новым сезоном и, вероятно, в дальнейшем не потеряет своей актуальности.

Профессия позволяет мастеру по гриму изменять форму человеческого лица при помощи красок, париков и так далее. И в этом она по художественной задаче схожа с ремеслом в театре, кино или цирке. Но работа художника-гримёра на телевидении отличается своими техническими приемами: цифровая съемка отображает действительность с высокой четкостью, то есть видны абсолютно все дефекты на коже, и у специалиста нет права на ошибку.

Коррекция физиологии лица — это не прикрытие недостатков толстым слоем краски и модным макияжем, а поиск решения для каждого конкретного персонажа вместе с оператором. Например, даже очень красивую девушку, но со сложной фактурой лица, лучше снять на мягкий фокус, чем жертвовать естественностью в угоду глянцу. То есть мы скрываем бросающиеся в глаза недостатки кожи и убираем блеск, а забота оператора подобрать аппаратуру, которая «полюбит» человека в кадре. В этом и заключается вся сложность и прелесть нашего искусства.

Перспективы профессии

Сейчас выполнения обычных функций гримера недостаточно для достижения успеха. Необходимо соответствовать развитию новых технологий визуального искусства кино и телевидения и идти в ногу с ними. Настоящих высот достигают только те, кто выводит свою работу на уровень высокого искусства.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия гример подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

МАСТХЕВ КОСМЕТИКА

Как я говорила, самое важное в макияже — это карандаш для бровей, лучше с щеточкой, чтобы можно было подчеркнуть брови без лишних усилий. Мой минимум косметики — это карандаш для бровей, консилер под глаза, гигиеническая помада, духи, матирующие салфетки и хайлайтер. . Ты накрасила брови, замаскировала синяки, хайлайтером подчеркнула скулы, используешь салфетки вместо пудры и духи, чтобы приятно пахнуть

Ты накрасила брови, замаскировала синяки, хайлайтером подчеркнула скулы, используешь салфетки вместо пудры и духи, чтобы приятно пахнуть.

В набор косметики по максимуму мы добавляем тушь для ресниц, кремовые румяна и тени — это очень удобно, кремовые текстуры натурально смотрятся. И ты будешь чувствовать себя прекрасно!

https://youtube.com/watch?v=YH63rsvAsWY

ТЕКСТ: МАРИЯ САРТАНИЯ

ФОТО: ИВАН ХАЧКАРДЖИ

Материалы по теме:

  • Макияж на выпускной 2021: beauty-шпаргалка
  • Стоит присмотреться: что такое консилер и зачем он вам нужен
  • Beauty-гид: что такое фиксирующий спрей для макияжа
  • Yoga skin: интересный бьюти-тренд в макияже
  • ТОП-8 средств для бровей на любой вкус
  • Необычный формат: косметика, от которой мы в восторге
  • Вредно ли использовать щипцы для завивки ресниц?
  • Первое свидание: как выглядеть на все сто с помощью макияжа
  • Beauty-словарь: что такое праймер?
  • Что такое EE-крем и чем он отличается от DD

beauty-редактор

Особенности профессии

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.  Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке. В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства – пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

Когда вышел фильм о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой», съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в  главном

 
    Сергей Безруков в роли Владимира Высоцкого.
   

герое Сергея Безрукова было почти невозможно.

Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим – это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.

Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.

На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача – не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

САМОЕ ВАЖНОЕ В МАКИЯЖЕ

В мире есть свои каноны и тренды макияжа, которые мне очень нравятся. Но, к сожалению, они не так распространены у нас. Однако, в Украине, мы медленно, но уверенно идем к этому. 

Так, самое важное в макияже — когда ты смотришь на человека и думаешь о том, какой красивый он, а не какой у него (нее) красивый макияж. Важно делать макияж для того чтобы стать красивее, а не для того чтобы все видели наше количество макияжа. К сожалению, в наших женщинах остался один фактор, который звучит, как: «если я была у визажиста то все должны это видеть»

Если все это видят, то это плохо. Когда макияжа не видно, но видно человека — это правильный макияж. 

К сожалению, в наших женщинах остался один фактор, который звучит, как: «если я была у визажиста то все должны это видеть». Если все это видят, то это плохо. Когда макияжа не видно, но видно человека — это правильный макияж. 

Главное в макияже то, как ты ощущаешь себя. Если тебе комфортно ходить с нюдовым мейком, то ходи. Если тебе комфортно с красными губами и агрессивными смоки — делай их. Ведь, как ты ощущаешь себя, так тебя будут ощущать другие, и дело здесь не всегда в самом макияже.

К сожалению, в наших женщинах остался один фактор, который звучит, как: «если я была у визажиста то все должны это видеть». Если все это видят, то это плохо. Когда макияжа не видно, но видно человека — это правильный макияж.

О РАБОТЕ НА СЪЕМКАХ

Есть свои тонкости работы на разных проектах. Например, ты можешь идти по полю с неподъемным чемоданом, ты с этим чемоданом всегда. Ты с тяжелым чемоданом на выездных съемках, где видишь, например в поле бревно, и начинаешь раскладывать косметику на этом бревне.

Главное в такой работе быть готовым к разным условиям, гореть своим делом и не ныть. Есть только ты и твоя работа, только ты должна с ней справиться. 

Конечно, когда ты работаешь в павильоне в гримерке, то проблем  у тебя не возникнет. А рабочий день, в среднем, начинается в 7:30 утра и заканчивается в 10 вечера. И ты должна быть к этому готова.

Чему Вы научитесь в нашем учебном центре

За 12 месяцев обучения гриму вы, вместе со своими однокурсниками, успеете понять: что включает в себя мастерство гримера, актера и телеоператора; зачем на площадке нужен режиссер; каковы правила работы в прямом эфире. А самое главное — изучите технологию нанесения легкого грима и приемы для полного перевоплощения.

У нас преподают только опытные художники по гриму. Поэтому минимум теории, все задания будут проходить по методу «разведка боем». На практических занятиях мы понаблюдаем за тем, как видоизменяется грим под действием света в процессе съемки, научимся работать на зелёном фоне (хромакейный). Кроме того, пройдем боевое крещение в составе команды настоящей съемочной группы, которую сформируют из студентов режиссерского, телеоператорского и других курсов.

Миссия курса художника гримёра: привить ученикам все необходимые для успеха в профессии навыки, дать базовые знания по предмету, научить взаимодействию в команде специалистов.

Ваши знания и способности будут в итоге протестированы курсовой и дипломной работой. Фотографии процесса подготовки и сам дипломный телефильм станут отличной визитной карточкой для молодого специалиста и началом профессионального портфолио.

Три направления в работе художника-гримёра

  1. Парикмахер. После обучения вы сумеете уложить волосы как женщине, так и мужчине. Прическа в нашей профессии — это инструмент, который позволяет точно выразить индивидуальность человека. Мы не делаем праздничную завивку или будничное выпрямление волос просто потому, что сейчас они в моде. На съемочной площадке художник-гримёр, в первую очередь, выполняет задачу режиссера. Внешний вид телеведущих должен соответствовать формату, жанру и настроению программы. А образ актеров телевизионных фильмов должен быть правдивым и помогать зрителю угадывать характер, эмоциональное состояние и возраст героя.
  2. Визажист. Специалисты по гриму с помощью макияжа способны омолодить, состарить, украсить или обезобразить медийное лицо. Все завит от целей авторов конкретной телепередачи, для участия в которой гримируется артист. Очень часто абитуриенты думают, что наше предназначение делать из всех героев красавиц и красавцев, но в реальной работе все немного не так. В вашем профессиональном багаже должна присутствовать широкая палитра идей для самого разного макияжа.
  3. Творец. Говорят, что художники мыслят цветовыми пятнами. И это очень похоже на правду. Каждый гримёр видит перед собой прежде всего цвет и линии, которые необходимо усилить, ослабить или создать. В наших хрупких руках имидж всех без исключения телевизионных деятелей. Потому что в зависимости от того угадал ли оператор с ракурсом, осветитель с количеством софитов, а гримёр с геометрией лица и цветовым сочетанием внутри образа, зрители или будут восхищаться красотой и привлекательностью героя, или будут обсуждать недостатки внешнего вида артиста.

Обучение гриму и главный профессиональный секрет…

По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой

Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

Какие обязанности есть у гримера?

Гример имеет следующие должностные обязанности:

  1. Если он работает в индустрии кино, то в обязательном порядке ознакамливается со сценарием определенной картины. Общается с режиссером, а также специалистом по реквизиту, по поводу того, какой грим нанести каждому герою.
  2. Сразу перед съемками фильма, или перед выходом на сцену (в театре), он гримирует актеров. После того, как съемки, или выступление, закончатся, специалист обязан снять его.
  3. Он следит за тем, чтобы инвентарь и косметические средства содержались правильно. Чтобы они не деформировались. И не растратились впустую. Если специалист умеет делать парики, то он должен следить за ними. Периодически расчёсывать. Если есть возможность, то перетягивать и даже промывать. Когда определенный парик деформируется и починить его будет невозможно, гример должен иметь возможность заказать новый реквизит. Хороший по качеству. Чтобы у всех актеров была возможность получить удовольствие от его использования.
  4. Он создает специальные накладки, которые понадобятся для изготовления грима пластического типа. Эти изделия являются одноразовыми.

Если проект, в котором работает подросток, крупный, то он может нанять сразу трех гримеров, которые будут отвечать за разные аспекты деятельности. Например, один будет специализироваться на изготовлении париков и подготовке их к использованию. Второй — на создании мейк-апа для актеров. Третий — на создании пластического грима.

Маленькие по масштабу театры, а также студии кино, в основном, нанимают одного гримера. Он занимается всеми вышеназванными аспектами деятельности.

Начало №2

Когда все перипетии пришли к хэппи-энду, вступает в силу другое “начало” работы – на съемочной площадке, когда декорации, оснащение и другие департаменты готовы ( и гримерная тоже!), и на месте действия появляются актеры.

На каждого героя максимальное время – 40 минут (иногда и 15), из которых большая часть тратится на прическу. Навык быстро работать с лицом – 30% работы гримера.

Прежде всего профессионал должен оценить типаж актера, а если грим не опробован ранее, что бывает нередко, то прикинуть цвета, которые необходимо использовать, соотнести с образом, учесть погодные условия и время съемок. И так десять раз, ну или сколько там актеров. Кого-то даже стричь приходится. Конечно, с его согласия и при самоотверженном следовании идее.

Иногда задачи заключаются не только в приклеенных ресницах и идеальном тоне, но, например, в разрезанной щеке, синяке или ссадине. Такие фокусы должен уметь делать профессиональный гример. Конечно, сложные маски или истекающие кровью конечности – дела другого специалиста.

При этом нужно понимать, что пока гример не закончит, команда не приступит к съемкам, а значит можно ожидать раздражительных: “Скоро уже?” – и ловить вторым ухом план рабочего дня. Актеры, режиссеры, продюсеры – люди со своим характером, со своими комплексами и “заскоками”, и гример, впрочем, как и любой член команды, вынужден с этим считаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector