Структура и органы управления фгбоу во «восточно-сибирский государственный институт культуры»
Содержание:
- Профессорско-преподавательский состав
- Профессорско-преподавательский состав
- Творческая деятельность
- Общие сведения о кафедре
- Творческая работа студентов
- НИР и НИРС
- Учебная и учебно-методическая работа
- Направления подготовки, реализуемые на кафедре
- Службы, подразделения
- Общие сведения о отделении
- Члены ученого совета
- Профессорско-преподавательский состав
- Учебная и учебно-методическая работа
Профессорско-преподавательский состав
- Серебрякова Зоя Александровна – зав. каф., д.филол.н., доцент
- Нимаева Ирина Бальжинимаевна – к.пед. н., доцент
- Ринчинова Арюна Владимировна – к.филол. н., доцент
- Сангадиева Эржен Гэндэновна –к. филол. н.
- Хосомоев Николай Данилович – к.филол. н., профессор
- Шойбонова Саяна Викторовна – к.филол. н., доцент
К образовательной деятельности кафедры привлекаются совместители, осуществляющие трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники:
- Аюшеев Булат Лопсонович – поэт, член Байкальского писательского союза, главный редактор журнала «Байкал» (Государственное автономное учреждение Республики Бурятия «Издательский дом «Буряад Унэн»)
- Будаев Сергей Дмитриевич – к.пед.н, доцент, директор государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности»
- Дугаров Баир Сономович – народный поэт Бурятии, д.филол.н., ведущий научный сотрудник отдела литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН.
- Гымпилова Сэсэг Дмитриевна – к.филол.н, научный сотрудник отдела литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН.
Профессорско-преподавательский состав
-
Ольга Александровна Арбатская
— заведующая кафедрой дизайна, кандидат педагогических наук, доцент,
заслуженный работник культуры РБ. -
Галина Николаевна Солнцева
— доцент, руководитель направления подготовки, руководитель
студенческой учебно-производственной лаборатории
«Перфоманс»,
заслуженный работник культуры РБ, член Творческого Союза Художников
России. Преподаваемые дисциплины: Проектирование в дизайне среды,
Типология форм архитектурной среды, Архитектурно-дизайнерское
материаловедение. -
Любовь Сергеевна Воронцова
– доцент, заслуженный художник РБ, член Международной
ассоциации
дизайнеров, член Союза художников Российской Федерации, член Союза
фотохудожников Республики Бурятия, Лауреат Международных и
Всероссийских конкурсов. Преподаваемые дисциплины: Академическая
живопись, Академический рисунок, Компьютерная графика. -
Игорь Вацлавович Соколовский
– старший преподаватель, член Союза архитекторов Российской
Федерации,
руководитель детской студии архитектуры и дизайна «Белый
город».
Преподаваемые дисциплины: Проектирование в дизайне среды, Макетирование
в дизайне среды, Основы производственного мастерства, Оборудование и
благоустройство средовых объектов и систем. -
Ольга Анатольевна Кабанова
– доцент, заслуженный учитель Республики Бурятия.
Преподаваемые
дисциплины: Академический рисунок, Технический рисунок и начертательная
геометрия, Цветоведение и колористика. -
Анастасия Игоревна Красногорова
— старший преподаватель Лауреат Международных конкурсов. Преподаваемые
дисциплины: Эргономика в дизайне среды, Дизайн интерьера, Декорирование
интерьера. -
Татьяна Михайловна Решетникова
— старший преподаватель. Преподаваемые дисциплины: Садово-парковое
искусство, Пропедевтика, История дизайна науки и техники, Дизайн и
архитектура. Основы композиции в
дизайне среды. -
Игорь Анатольевич Тимаков
– старший преподаватель. Преподаваемые дисциплины:
Академическая
живопись, Академическая скульптура и пластическое моделирование. -
Андрей Анатольевич Клапотовский
— преподаватель. Преподаваемые дисциплины: Конструирование в дизайне
среды, Ландшафтное проектирование. -
Убонов Алексей Валерьевич
— доцент, кандидат технических наук. Преподаваемые дисциплины:
проектирование дизайна среды, Технология трехмерного моделирования и
анимации.
Творческая деятельность
Творческая работа кафедры осуществляется через деятельность учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» (руководитель – к.и.н, доцент Н. Д. Нагайцева). За учебной лабораторией закреплены 200 ауд. экспозиционный зал, 310а – специализированная аудитория, 310б – помещение для хранения лабораторного оборудования. В ней имеется демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия, стендовый информационный материал, мультимедийные средства (проектор, экран), оборудованием для хранения и обработки предметов собранных коллекций, шкаф для хранения препаратов для обработки и консервации предметов. Аудитория имеет 2 компьютерных места, которые используются практикантами для работы во время практики, с лицензионным программным обеспечением 1С Музей.
Ежегодно на базе учебной лаборатории проходят учебные и производственные практики бакалавров и магистрантов как очного, так и заочного обучения.
Лаборатория предоставляет студентам для осуществления научно-исследовательской работы материалы.
За время существования учебной лаборатории обучающимися реализовано несколько проектов, это – Книга памяти ВСГИК (открыто 13 страниц посвященных педагогам); дневник первокурсника. Активно работает партнерский проект учебной лаборатории со специализированной коррекционной школой интернат № 2 действующий с 2016 г. Только в 2019 году студентами разработано и проведено более 20 совместных мероприятий, среди них совместные выходы в музеи, музейные квест-игры, циклы музейных уроков, мастер-классы проходящие как в лаборатории, так и в школьном музее.
Как отмечает профессорско-преподавательский состав института интересными, познавательными выставками организованными учебной лабораторией были передвижная выставка «Хроника фестиваля «Венок дружбы» (2016), передвижная выставка «Древо культуры» (2017), выставка фотографий краеведа Верхнеудинска Бурлакова (2017), выставка «Награды и достижения вуза и студентов» (рук. Мишакова О.Э, Нагайцева Н.Д.) (2018), выставка «Утраченное и исчезающее наследие…» (рук. Мишакова О.Э.) (2019) и другие. Выставки организуются в рамках производственной экспозиционной практики бакалаврами 3 курса.
На базе учебной лаборатории разрабатываются студенческие проекты для музеев города. С 2018 г. на базе музейно-выставочного центра действует «Лаборатория идей», в рамках которой представляются и обсуждаются с сотрудниками музеев студенческие проекты. Для Этнографического музея народов Забайкалья в 2018 г. предложено к реализации 2 культурно-образовательных проекта, в 2019 г. – 6 студенческих проектов.
По результатам работы учебной лаборатории от организаций и участников мероприятий кафедра получила множество благодарственных писем и благодарностей.
Студенты – музеологи приняли участие во Всероссийском фестивале «Вместе ярче» в городе Улан-Удэ.
Литературная композиция с элементами театрализации «Достоин памяти потомков», посвященная жизни и деятельности декабриста И.И. Горбачевского на базе учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» ВСГИК.
Студенты кафедры музеологии и наследия на базе учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» организовали и провели очередную торжественную церемонию открытия Страниц в Книге памяти ВСГИК.
Общие сведения о кафедре
Кафедра социально-культурной деятельности – одно из старейших структурных подразделений Восточно-Сибирского государственного института культуры. Как структурное подразделение кафедра существует с 1960 г., когда при факультете культурно-просветительной работы Восточно-Сибирского библиотечного института была создана теоретическая кафедра культурно-просветительной работы.
У истоков создания кафедры стояли такие выдающиеся ученые в области клубоведения и культурно-просветительной работы, как Сасыхов А.В., Стрельцов Ю.А., Краснобаев В.П., Триодин В.Е., Бройтман Л.А. Они внесли неоценимый вклад в становление и развитие теории и методики культурно-просветительной работы. Со времени основания целями кафедры являлись: теоретическая подготовка в области клубоведения и методики организации и проведения массовых и групповых мероприятий.
На кафедре впервые в Восточной Сибири стали осуществлять подготовку специалистов учреждений культуры и просвещения. В 1996 г. в связи с реформированием системы образования кафедра была преобразована в кафедру социально-культурной деятельности. В 2018 г. произошло объединение кафедр Социально-культурной деятельности и Менеджмента и экономики, в состав кафедры Социально-культурной деятельности вошли специалисты в области менеджмента, маркетинга, экономических процессов в социально-культурной сфере.
В настоящее время социально-культурная деятельность охватывает широкий спектр социальных институтов — образование, культуру и искусство, СМИ, политику и др. и является специфической областью профессионально-творческой деятельности. Многие выпускники кафедры работают в органах власти республиканского, краевого, муниципального уровней, руководят учреждениями культуры в городах и сельских поселениях не только Республики Бурятия, но и Иркутской области, Забайкальского края, Красноярского края, Республик Тыва и Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации. Выпускники кафедры СКД – это многочисленная армия специалистов-менеджеров, обладающих знаниями в социально-культурной деятельности.
Сфера профессиональной деятельности выпускников: органы власти в сфере культуры различного уровня; культурно-досуговые центры, учреждения коммерческого досуга и организации праздничных мероприятий; система дополнительного образования; детские дошкольные и внешкольные учреждения; спортивно-оздоровительные учреждения, национально-культурные центры; научно-просветительные учреждения; институты профессионального и любительского творчества и др.
Выпускники кафедры могут: осуществлять организационно-управленческую, учебно-педагогическую, художественно-творческую, научно-исследовательскую; производственно-практическую; научно-методическую; экспертно-консультационную деятельность в социально-культурной сфере; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать научные методы для исследования социально-культурной практики; применять знания основ менеджмента и маркетинга в социально-культурной сфере.
Творческая работа студентов
Наряду с научно-исследовательской деятельностью кафедра уделяет внимание творческой работе студентов в соответствии с их будущей специальностью. Студенты кафедры активно участвуют в деле развития художественного перевода с языков народов России
В 2018 году группа студентов приняла участие в переводческом проекте «Делаем книгу» Российской академии образования. В 2019 году – в семинаре по художественному переводу с языков народов России, организованном Министерством культуры РФ.
В 2018-2020 гг. студенты специальности 52.05.04 «Литературное творчество» осуществили проект по художественному переводу с бурятского языка на русский язык произведений бурятской детской драматургии. Инициатором и руководителем проекта выступил Исаков Александр. В 2020 году кафедра подготовила и издала книгу «Бурятская детская драматургия».
Также студенты активно участвуют в творческих конкурсах, мастер-классах и проектах, организуемых внутри вуза и за его пределами. В 2019 году студентка 3 курса Анастасия Амгаланова приняла участие в смене, посвящённой литературному творчеству «Таврида ЛИТ», в Крыму. В 2020 году во всероссийском творческом форуме «Таврида». Антишкола «Литература и медиа».
НИР и НИРС
Научно — исследовательская работа
Комплексная научная тема кафедры «Культурное пространство Восточной Сибири: становление, современное состояние и тенденции развития» системно раскрывается в научных публикациях преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов кафедры, в участи в конференциях, в организации научных мероприятий. Так, в частности, кафедра организовывает и проводит, ставшую уже традиционной Международную научно-практическую конференцию «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии» (с 2002 года); Всероссийскую (с междунар. участием) научно-практическую конференцию «Современное искусствоведение: теоретические концепции и художественные практики» (2020), а также научные семинары. По результатам проведенных конференций публикуются сборники научных статей.
Наряду с кафедральной темой преподаватели кафедры разрабатывают индивидуальные темы исследований в таких научных сферах как: теория и история культуры; теория и история художественной культуры; региональная культура; культурное пространство Восточной Сибири; история культуры Бурятии. Апробация этих исследований находит свое выражение при ежегодных участиях с докладами на научных всероссийских и международных конференциях; в стабильно высокой публикационной активность педагогов кафедры (за последние три года было были подготовлены и опубликованы более 80 статей в научных журналах, в том числе более 20 в журналах, рекомендованных ВАК), при осуществлении научного руководства магистрантами и аспирантами. Также педагоги кафедры выступают официальными оппонентами, составляют отзывы ведущей организации, отзывы на авторефераты и др.
Научно — исследовательская работа студентов
Ежегодно студенты кафедры принимают активное участие в научно-исследовательской работе, показывая стабильно высокие результаты. Они участвуют во внутривузовских и межвузовских олимпиадах, занимая призовые места, как в командных, так и в индивидуальных первенствах. Например: в Открытой Международной студенческой Интернет-олимпиаде (Новосибирск), Всероссийской открытой олимпиаде научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции» (Кемерово), Международной научной олимпиаде по изобразительному искусству (Казань), I Всероссийском студенческом конкурсе научных и творческих работ «Государственная культурная политика – современное состояние и перспективы развития» (2018) и др.
Студенты, магистранты и аспиранты кафедры под руководством своих научных руководителей публикуют статьи, принимают участие в работе научно-практических конференций разного уровня. За последние три года студентами кафедры было опубликовано более 70 научных статей международного и всероссийского уровней, в сборниках студенческих работ.
Студенты-искусствоведы участвуют в разнообразных художественных выставках, творческих вечерах и др. Например, это такие мероприятия как V Международный Арт-форум «Один день из жизни» — Выставка-конкурс современного искусства (2018), Творческая резиденция «Таврида-арт» (2019) и др.
Студенты, магистранты и аспиранты кафедры имеют заслуженные награды высокого уровня: именная стипендия им. Д.С. Лихачёва (Дансарунова С., 2017 г., Дулганова Е.О., 2020 г.); государственные премии в области поддержки талантливой молодёжи РБ (Дансарунова С. и Янченкова А., 2016 г., Дулганова Е., 2020 г.); республиканские стипендия в области культуры и искусств (Дулганова Е.О., Некрашевич Н.М., Ткачук А.Ю.); вузовские грамоты за достижения в научно-исследовательской области и другие грамоты, благодарности, сертификаты.
Кафедра поддерживает тесные творческие связи с кафедрами культурологического профиля ведущих вузов культуры и искусства России: Московским государственным институтом культуры, Санкт-Петербургским государственным институтом культуры, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и др. Кафедра активно развивает и международные связи. К примеру, осуществляет тесное сотрудничество с Чанчунским политехническим университетом (Китай, г. Чанчунь), Монгольским государственным университетом культуры и искусств, что находит отражение в организации совместных международных научно-практических конференций «Культурное пространство России и Монголии» (2002-2019 гг.), а также международных практик студентов.
Учебная и учебно-методическая работа
Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает реализацию образовательных программа бакалавриата и магистратуры по социально-культурной деятельности. Кроме того, педагоги кафедры преподают ряд дисциплин, включенных в учебные планы других направлений подготовки: социология, основы социального государства, экономика, менеджмент и маркетинг, основы бизнеса и предпринимательства, арт-менеджмент, проектирование в социально-культурной сфере и др.
Залогом успешного освоения студентами профессиональных компетенций является активное сотрудничество кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО ВСГИК и учреждений культуры региона, реализация совместных творческих, просветительских, анимационных, образовательных, социальных проектов и приобщение студентов к подготовке, организации и проведению мероприятий различного уровня. Организация учебного процесса имеет практикоориентированный характер, под руководством преподавателей студенты участвуют в разработке и реализации социально-культурных проектов для различных социальных групп, воплощаемых в учреждениях культуры и искусств, образования, социальной защиты, на открытых городских площадках, что позволяет студентам проявить профессиональные компетенции, закрепить приобретенные знания, умения, навыки. В рамках учебных занятий по дисциплинам «Технологии культурно-досуговой деятельности», «Технологические практикумы социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Социально-культурное проектирование», «Художественное руководство деятельностью учреждений культуры», прохождения практики, выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ студенты решают следующие профессиональные задачи, обозначенные в стандарте: создание культурных программ и социально-культурных проектов; участие в разработке и реализации социально-культурных технологий; постановка культурно-досуговых программ на основе оригинального сценарно-режиссерского решения; использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и др. Данная деятельность предполагает формирование компетенций, предполагающих готовность выпускников к организационной, методической, постановочной, аналитической деятельности, к планированию, проектированию и внедрению разработанных проектов и программ, направленных на оптимизацию работы учреждений культуры, развитие социально-культурной сферы и потенциала всех социальных групп.
Преподавателями кафедры разработаны программы профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации, где обучаются представители учреждений социально-культурной сферы республик Бурятия, Тыва, Якутия, Иркутской области. В 2016 г. на базе ВСГИК были проведены курсы для специалистов клубных учреждений Якутии, в 2017-2019 гг. проводилось выездное и дистанционное обучение для специалистов Иркутской области, Республики Тыва по следующим программам: «Менеджмент в учреждениях культуры» (разработчик Т.Л. Редько), «Менеджмент в учреждениях образования» (разработчик Т.Л. Редько), «Социкультурные технологии в реабилитации социально-незащищенных категорий населения» (разработчик С.П. Татарова), «Школа руководителя: стратегия развития деятельности Дома культуры» (разработчик Е.В. Матвеева). На базе ВСГИК проводилось стационарное обучение по вышеперечисленным программам, а также по курсу «Экономика и управление в бюджетных учреждениях» (разработчик Л.М. Цыренжапова).
Направления подготовки, реализуемые на кафедре
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль): Психология и социальная педагогика, квалификация: бакалавр
Профессиональная деятельность по данной квалификации направлена на:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении;
- формирование гуманных отношений в микросоциуме (семья, воспитательная организация, трудовой коллектив);
- работу с учреждениями социального обслуживания и общественными организациями, социальными институтами, участвующими в социальном воспитании подрастающего поколения.
Выпускники востребованы в таких учреждениях и организациях, как:
- образовательные учреждения различных типов (СОШ, гимназия, лицей, колледж, СКОШИ);
- дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования;
- учреждения социального обслуживания, учреждения закрытого типа и специальные профилактические учреждения (детские приемники-распределители, СРЦН, ЦВСНП МВД, спец.ПТУ и др.);
- социальные службы (медико-психолого-педагогические, реабилитационные и др.);
- центры досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительные и валеологические службы, детские и юношеские общественные организации;
- центры по оказанию психолого-педагогической помощи семье и детям;
- государственные и общественные организации, ориентированные на задачи социального воспитания детей.
Службы, подразделения
- Центр информационных технологий
- Научная библиотека
- Издательско-полиграфический комплекс
- КТЦ «Феникс»
- Учебно-методическое управление
- Планово-финансовое управление
- Отдел кадров
- Юридический отдел
- Отдел международных связей
- Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
- Отдел подготовки кадров высшей квалификации
- Центр заочного и дополнительного образования
- Центр трудоустройства и профориентационной работы
- Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
- Центр подготовки и тестирования иностранных граждан
- Общий отдел
- Транспортная служба
- Хозяйственный отдел
- Медиацентр ВСГИК
Общие сведения о отделении
Отделение педагогики балета и современного танца образовалось из кафедры Педагогики балета при создании в 2018 году кафедры Хореографического искусства и объединения двух кафедр – кафедры Хореографии и кафедры Педагогики балета – в одну. Кафедра Педагогики балета была создана в 2003 году. Идея создания кафедры принадлежала народному артисту РФ, лауреату Государственной премии России им. М.И.Глинки Абашееву Петру Тимофеевичу. Будучи продолжительное время художественным руководителем балетной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета, а затем Бурятского государственного хореографического училища, Петр Тимофеевич, оставаясь неравнодушным к судьбе хореографического искусства, еще в 90-е годы мечтал, чтобы артисты балета могли продолжать свое профессиональное обучение. Благодаря огромным усилиям ректора ВСГАКИ Р.И.Пшеничниковой эта мечта осуществилась. Большой вклад в организацию открытия кафедры внес Дугаржапов Д.В., доцент, кандидат культурологии (ученик П.Т.Абашеева). Возглавила кафедру Педагогики балета с самого ее появления Протасова Лариса Иннокентьевна, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры РФ, народная артистка Республики Бурятия.
С появлением кафедры Педагогика балета была создана учебно-творческая лаборатория, которой было присвоено имя народного артиста П.Т.Абашеева. Учебно-творческая лаборатория им. П.Т.Абашеева работает по двум направлениям: классическая хореография – руководитель Л.И Протасова; современное направление танцевального искусства — руководитель Д.А.Русина. Цель лаборатории – организация дополнительного образования в области хореографического искусства, совершенствование профессиональной подготовки специалистов, создание произведений классической и современной танцевальной хореографии и организации выступлений на территории Бурятии и России. Задачами лаборатории является: развитие танцевального искусства, пропаганда и сохранение образцов классического наследия и современной хореографии.
Члены ученого совета
ФИО | Должность | Ученая степень | Ученое звание |
---|---|---|---|
Перова Елена Юрьевна |
Ректор, председатель Ученого Совета |
к.э.н. |
доцент. |
Редько Татьяна Леонидовна |
проректор по учебной и воспитательной работе |
к.э.н. |
доцент. |
Цыремпилова Ирина Семеновна |
проректор по научной работе |
д.и.н. |
доцент. |
Столбовский Виктор Геннадьевич |
проректор по творческой деятельности |
профессор |
|
Намнанова Валентина Банзаргашеевна |
проректор по административно-хозяйственной деятельности. |
||
Пшеничникова Раиса Ивановна |
советник при ректорате |
к.п.н. |
профессор |
Симонова Инна Юрьевна |
главный бухгалтер. |
||
Добрынин Сергей Александрович |
декан факультета искусств |
профессор |
|
Кучмурукова Екатерина Александровна |
декан гуманитарно-информационного факультета |
к.и.н. |
доцент. |
Семенов Евгений Владимирович |
декан факультета социально-культурной деятельности, наследия и туризма |
к.и.н. |
доцент. |
Степанова Светлана Геннадьевна |
декан факультета музыкального и хореографического искусства |
к.п.н. |
доцент. |
Немчинова Тамара Александровна |
начальник учебно-методического управления |
к.и.н. |
|
Ануева Ирина Васильевна |
руководитель Центра заочного и дополнительного образования. |
||
Фалилеева Оксана Юрьевна |
председатель первичной профсоюзной организации |
к.т.н. |
доцент. |
Ринчинова Арюна Владимировна |
секретарь Ученого Совета |
к.филол.н. |
доцент. |
Андреева Лариса Алексеевна |
заведующий кафедрой педагогики и психологии |
к.псих.н. |
доцент. |
Баранова Елена Николаевна |
доцент кафедры театрального искусства и сценической речи. |
||
Будаева Светлана Батоевна |
доцент кафедры сервиса, туризма и физического воспитания |
к.фарм.н. |
доцент. |
Бояк Татьяна Николаевна |
профессор кафедры социально-культурной деятельности |
д.соц.н. |
доцент. |
Болхосоев Станислав Борисовича |
заведующий кафедрой этнологии и народной художественной культуры |
к.и.н. |
доцент. |
Дулгаров Александр Яковлевич |
заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства |
к.культ. |
|
Ершова Оксана Сергеевна |
ст. преподаватель кафедры режиссуры эстрады и театрализованных представителей. |
||
Лапина Римма Анатольевна |
доцент кафедры режиссуры эстрады и театрализованных представителей. |
||
Манзырева Екатерина Сергеевна |
заведующий кафедрой культурологии и искусствоведения |
к.культ. |
доцент. |
Мишакова Оксана Эдуардовна |
заведующий кафедрой музеологии и наследия |
к.и.н. |
доцент. |
Мусихин Владислав Федорович |
профессор кафедры инструментального исполнительства и музыкального искусства эстрады. |
||
Протасова Лариса Иннокентьевна |
заведующий кафедрой хореографического искусства |
к.иск. |
доцент. |
Рещиков Николай Иванович |
доцент кафедры хорового дирижирования, звукорежиссуры и вокального искусства. |
||
Серебрякова Зоя Александровна |
заведующий кафедрой литературы и языкознания |
д.филол.н. |
доцент. |
Симонов Валерий Александрович |
профессор кафедры инструментального исполнительства и музыкального искусства эстрады. |
||
Солнцева Галина Николаевна |
доцент кафедры дизайна. |
||
Усович Виктор Алексеевич |
профессор кафедры хорового дирижирования, звукорежиссуры и вокального искусства. |
||
Хобракова Людмила Матвеевна |
заведующий кафедрой иностранных языков и общей лингвистики |
к.филол.н. |
доцент. |
Цыренжапова Лидия Михайловна |
заведующий кафедрой социально-культурной деятельности |
к.э.н. |
доцент. |
Шаньгинова Галина Алексеевна |
заведующий кафедрой библиотечно-информационных ресурсов |
к.п.н. |
доцент |
Профессорско-преподавательский состав
Отделение Педагогики балета и современного танца в настоящее время имеет большой практический и педагогический опыт, на кафедре работают педагоги:
- Протасова Лариса Иннокентьевна – зав.кафедрой Хореографического искусства, профессор, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры РФ, народная артистка Республики Бурятия, преподаватель дисциплин: «Классический танец и методика его преподавания», «Профессионально-прикладная физическая культура», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Балетная терминология»
- Пермякова Людмила Георгиевна – доцент, заслуженный работник культуры РФ, заслуженная артистка РБ, преподаватель дисциплин «Классический танец и методика его преподавания», «Танец и методика его преподавания: Классический танец», «Профессионально-прикладная физическая культура».
- Банзаракцаева Айталина Афанасьевна – старший преподаватель, дисциплины: «Народно-сценический танец и методика его преподавания», «История хореографического искусства», «История хореографического образования», «Наследие и репертуар».
- Багадаева Анастасия Григорьевна – старший преподаватель, дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Наследие и репертуар», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
- Номтоева Соелма Солбоновна – старший преподаватель, дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «История хореографического образования», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
- Русина Дарья Анатольевна – старший преподаватель, дисциплины «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция», «Современные направления танцевального искусства». Русина Д.А. является руководителем Театра современного танца «Капуччино».
- Халаева Анна Сергеевна – преподаватель дисциплин «Спортивно-бальный танец и методика его преподавания», «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция»;
- Павленко Анастасия Александровна – ассистент преподавателя, дисциплины: «Хореографическая композиция», «Современный танец и методика его преподавания».
Отделение Педагогики балета и современного танца привлекает ведущих специалистов, педагогов практиков в области хореографического искусства:
- Муруев Юрий Флорович – доцент, народный артист России, лауреат Гос.премии РБ, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
- Муруева Татьяна Михайловна – доцент, засл. работник культуры РФ, народная артистка РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
- Дамбаев Баярто Цырендоржиевич – доцент, засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, художественный руководитель балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. Дамбаев Б.Ц. награжден орденом «За трудовую доблесть».
- Дамбаева Елена Григорьевна, засл.артистка балета РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова – «Классический танец и методика его преподавания», «Тренаж классического танца»;
- Кожевников Владимир Вениаминович – засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, директор балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. КожевниковВ.В. награжден орденом « За трудовую доблесть».
- Бородина Наталья Александровна – солистка балета БГАТОБ им. Г.Цыденжапова.
На отделении Педагогики балета и современного танца работают концертмейстеры:
- Симонова Елена Николаевна;
- Лазарева Любовь Афанасьевна, засл.работник культуры РБ
- Котельников Артур Юрьевич;
- Карташов Олег Николаевич.
Учебная и учебно-методическая работа
Кафедра обеспечивает преподавание следующих дисциплин: «Литературное мастерство», «Мастерство художественного перевода», «Устное народное творчество», «Фольклор народов Центральной Азии», «История зарубежной литературы», «Античная литература», «История и теория литературной критики», «История русской литературы», «Современная русская литература», «Бурятский язык», «Бурятская литература», «Бурятский фольклор», «Теоретическая стилистика», «Основы журналистики», «Современный русский литературный язык», «История и теория художественного перевода», «Введение в языкознание» и др.
Также преподаватели кафедры обеспечивают изучение дисциплин литературоведческого и языковедческого циклов на всех направлениях подготовки и специальностях ВСГИК.
В настоящее время организацию учебного процесса преподаватели кафедры осуществляют в традиционных формах (лекции, семинары, практические занятия, коллоквиумы). Наряду с этими формами используются различные инновационные методы и способы, способствующие активизации познавательной деятельности студентов (деловые игры, дискуссии, конференции, создание и защита проектных работ, практические занятия в стенах библиотек, редакций и в других культурных учреждениях города).
Показательны творческие открытые занятия в форме концерта, спектакля в рамках изучения бурятского и монгольского языков, которые разработаны и осуществлены Нимаевой И.Б. и Шойбоновой С.В. Они доказали свою методическую эффективность и практический результат.
Педагоги руководят курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов. Студенты специальности «Литературное творчество» в качестве выпускной квалификационной работы создают оригинальные переводы художественных произведений бурятских писателей, поэтов, драматургов. В конкурсе на лучшую ВКР за 2018-2019 учебный год выиграла работа Бадмаева Д. Б. «Б. Мунгонов «Сагаан hара» «Белый месяц»» под руководством Сангадиевой Э.Г.
Преподаватели кафедры выступают рецензентами магистерских диссертаций и выпускных квалификационных работ и проектов в вузах республики. Привлекают наших педагогов и в качестве членов ГАК в БГУ.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты 3+ и 3++ потребовал модернизации и разработки УМКД для реализации учебного процесса программ специалитета, по всем дисциплинам кафедры: аннотированных программ, рабочих программ, фондов компетентностно-ориентированных оценочных средств, методических рекомендаций, учебных и учебно-методических пособий. Так, в период с 2010 по 2020 г. издано более 30 учебно-методических пособий, программ практик, методических рекомендаций по освоению дисциплин специальности, хрестоматий и контрольно-измерительных материалов.
Особое значение придается разработке учебно-методической литературе по национально-региональной тематике. В 2018 году издана хрестоматия по монгольскому языку Шойбоновой С.В.; учебно-методическое пособие «Бурятский язык» Нимаевой И.Б.; в 2019 г. — учебно-методическое пособие «Бурятский фольклор» Гымпиловой С.Д.; учебное пособие «Концепция мира и человека в бурятском романе 1960-70 гг.» Сангадиевой Э.Г.; в 2020 г. – хрестоматия по бурятской литературе 1920-30-х годов Сангадиевой Э.Г.