Структура и органы управления фгбоу во «восточно-сибирский государственный институт культуры»

Профессорско-преподавательский состав

  • Серебрякова Зоя Александровна – зав. каф., д.филол.н., доцент
  • Нимаева Ирина Бальжинимаевна – к.пед. н., доцент
  • Ринчинова Арюна Владимировна – к.филол. н., доцент
  • Сангадиева Эржен Гэндэновна –к. филол. н.
  • Хосомоев Николай Данилович – к.филол. н., профессор
  • Шойбонова Саяна Викторовна – к.филол. н., доцент

К образовательной деятельности кафедры привлекаются совместители, осуществляющие трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники:

  • Аюшеев Булат Лопсонович – поэт, член Байкальского писательского союза, главный редактор журнала «Байкал» (Государственное автономное учреждение Республики Бурятия «Издательский дом «Буряад Унэн»)
  • Будаев Сергей Дмитриевич – к.пед.н, доцент, директор государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности»
  • Дугаров Баир Сономович  – народный поэт Бурятии, д.филол.н., ведущий научный сотрудник отдела литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН.
  • Гымпилова Сэсэг Дмитриевна – к.филол.н, научный сотрудник отдела литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН.

Профессорско-преподавательский состав

  • Ольга Александровна Арбатская
    — заведующая кафедрой дизайна, кандидат педагогических наук, доцент,
    заслуженный работник культуры РБ.
  • Галина Николаевна Солнцева
    — доцент, руководитель направления подготовки, руководитель
    студенческой учебно-производственной лаборатории
    «Перфоманс»,
    заслуженный работник культуры РБ, член Творческого Союза Художников
    России. Преподаваемые дисциплины: Проектирование в дизайне среды,
    Типология форм архитектурной среды, Архитектурно-дизайнерское
    материаловедение.
  • Любовь Сергеевна Воронцова
    – доцент, заслуженный художник РБ, член Международной
    ассоциации
    дизайнеров, член Союза художников Российской Федерации, член Союза
    фотохудожников Республики Бурятия, Лауреат Международных и
    Всероссийских конкурсов. Преподаваемые дисциплины: Академическая
    живопись, Академический рисунок, Компьютерная графика.
  • Игорь Вацлавович Соколовский
    – старший преподаватель, член Союза архитекторов Российской
    Федерации,
    руководитель детской студии архитектуры и дизайна «Белый
    город».
    Преподаваемые дисциплины: Проектирование в дизайне среды, Макетирование
    в дизайне среды, Основы производственного мастерства, Оборудование и
    благоустройство средовых объектов и систем.
  • Ольга Анатольевна Кабанова
    – доцент, заслуженный учитель Республики Бурятия.
    Преподаваемые
    дисциплины: Академический рисунок, Технический рисунок и начертательная
    геометрия, Цветоведение и колористика.
  • Анастасия Игоревна Красногорова
    — старший преподаватель Лауреат Международных конкурсов. Преподаваемые
    дисциплины: Эргономика в дизайне среды, Дизайн интерьера, Декорирование
    интерьера.
  • Татьяна Михайловна Решетникова
    — старший преподаватель. Преподаваемые дисциплины: Садово-парковое
    искусство, Пропедевтика, История дизайна науки и техники, Дизайн и
    архитектура. Основы композиции в
    дизайне среды.
  • Игорь Анатольевич Тимаков
    – старший преподаватель. Преподаваемые дисциплины:
    Академическая
    живопись, Академическая скульптура и пластическое моделирование.
  • Андрей Анатольевич Клапотовский
    — преподаватель. Преподаваемые дисциплины: Конструирование в дизайне
    среды, Ландшафтное проектирование.
  • Убонов Алексей Валерьевич
    — доцент, кандидат технических наук. Преподаваемые дисциплины:
    проектирование дизайна среды, Технология трехмерного моделирования и
    анимации.

Творческая деятельность

Творческая работа кафедры осуществляется через деятельность учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» (руководитель – к.и.н, доцент Н. Д. Нагайцева). За учебной лабораторией закреплены 200 ауд. экспозиционный зал, 310а – специализированная аудитория, 310б – помещение для хранения лабораторного оборудования. В ней имеется демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия, стендовый информационный материал, мультимедийные средства (проектор, экран), оборудованием для хранения и обработки предметов собранных коллекций, шкаф для хранения препаратов для обработки и консервации предметов. Аудитория имеет 2 компьютерных места, которые используются практикантами для работы во время практики, с лицензионным программным обеспечением 1С Музей.

Ежегодно на базе учебной лаборатории проходят учебные и производственные практики бакалавров и магистрантов как очного, так и заочного обучения.

Лаборатория предоставляет студентам для осуществления научно-исследовательской работы материалы.

За время существования учебной лаборатории обучающимися реализовано несколько проектов, это – Книга памяти ВСГИК (открыто 13 страниц посвященных педагогам); дневник первокурсника. Активно работает партнерский проект учебной лаборатории со специализированной коррекционной школой интернат № 2 действующий с 2016 г. Только в 2019 году студентами разработано и проведено более 20 совместных мероприятий, среди них совместные выходы в музеи, музейные квест-игры, циклы музейных уроков, мастер-классы проходящие как в лаборатории, так и в школьном музее.

Как отмечает профессорско-преподавательский состав института интересными, познавательными выставками организованными учебной лабораторией были   передвижная выставка «Хроника фестиваля «Венок дружбы» (2016), передвижная выставка «Древо культуры» (2017), выставка фотографий краеведа Верхнеудинска Бурлакова (2017), выставка «Награды и достижения вуза и студентов» (рук. Мишакова О.Э, Нагайцева Н.Д.) (2018), выставка «Утраченное и исчезающее наследие…» (рук. Мишакова О.Э.) (2019) и другие. Выставки организуются в рамках производственной экспозиционной практики бакалаврами 3 курса.

На базе учебной лаборатории разрабатываются студенческие проекты для музеев города. С 2018 г. на базе музейно-выставочного центра действует «Лаборатория идей», в рамках которой представляются и обсуждаются с сотрудниками музеев студенческие проекты. Для Этнографического музея народов Забайкалья в 2018 г. предложено к реализации 2 культурно-образовательных проекта, в 2019 г. – 6 студенческих проектов.

По результатам работы учебной лаборатории от организаций и участников мероприятий кафедра получила множество благодарственных писем и благодарностей.

Студенты – музеологи приняли участие во Всероссийском фестивале «Вместе ярче» в городе Улан-Удэ.

Литературная композиция с элементами театрализации «Достоин памяти потомков», посвященная жизни и деятельности декабриста И.И. Горбачевского на базе учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» ВСГИК.

Студенты кафедры музеологии и наследия на базе учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» организовали и провели очередную торжественную церемонию открытия Страниц в Книге памяти ВСГИК.

Общие сведения о кафедре

Кафедра социально-культурной деятельности – одно из старейших структурных подразделений Восточно-Сибирского государственного института культуры. Как структурное подразделение кафедра существует с 1960 г., когда при факультете культурно-просветительной работы Восточно-Сибирского библиотечного института была создана теоретическая кафедра культурно-просветительной работы. 

У истоков создания кафедры стояли такие выдающиеся ученые в области клубоведения и культурно-просветительной работы, как Сасыхов А.В., Стрельцов Ю.А., Краснобаев В.П., Триодин В.Е., Бройтман Л.А. Они внесли неоценимый вклад в становление и развитие теории и методики культурно-просветительной работы. Со времени основания целями кафедры являлись: теоретическая подготовка в области клубоведения и методики организации и проведения массовых и групповых мероприятий. 

На кафедре впервые в Восточной Сибири стали осуществлять подготовку специалистов учреждений культуры и просвещения. В 1996 г. в связи с реформированием системы образования кафедра была преобразована в кафедру социально-культурной деятельности. В 2018 г. произошло объединение кафедр Социально-культурной деятельности и Менеджмента и экономики, в состав кафедры Социально-культурной деятельности вошли специалисты в области менеджмента, маркетинга, экономических процессов в социально-культурной сфере.

В настоящее время социально-культурная деятельность охватывает широкий спектр социальных институтов — образование, культуру и искусство, СМИ, политику и др. и является специфической областью профессионально-творческой деятельности. Многие выпускники кафедры работают в органах власти республиканского, краевого, муниципального уровней, руководят учреждениями культуры в городах и сельских поселениях не только Республики Бурятия, но и Иркутской области, Забайкальского края, Красноярского края, Республик Тыва и Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации. Выпускники кафедры СКД – это многочисленная армия специалистов-менеджеров, обладающих знаниями в социально-культурной деятельности.

Сфера профессиональной деятельности выпускников: органы власти в сфере культуры различного уровня; культурно-досуговые центры, учреждения коммерческого досуга и организации праздничных мероприятий; система дополнительного образования; детские дошкольные и внешкольные учреждения; спортивно-оздоровительные учреждения, национально-культурные центры; научно-просветительные учреждения; институты профессионального и любительского творчества и др.

Выпускники кафедры могут: осуществлять организационно-управленческую, учебно-педагогическую, художественно-творческую, научно-исследовательскую; производственно-практическую; научно-методическую; экспертно-консультационную деятельность в социально-культурной сфере; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать научные методы для исследования социально-культурной практики; применять знания основ менеджмента и маркетинга в социально-культурной сфере.

Творческая работа студентов

Наряду с научно-исследовательской деятельностью кафедра уделяет внимание творческой работе студентов в соответствии с их будущей специальностью. Студенты кафедры активно участвуют в деле развития художественного перевода с языков народов России

В 2018 году группа студентов приняла участие в переводческом проекте «Делаем книгу» Российской академии образования. В 2019 году – в семинаре по художественному переводу с языков народов России, организованном Министерством культуры РФ. 

В 2018-2020 гг. студенты специальности 52.05.04 «Литературное творчество» осуществили проект по художественному переводу с бурятского языка на русский язык произведений бурятской детской драматургии. Инициатором и руководителем проекта выступил Исаков Александр. В 2020 году кафедра подготовила и издала книгу «Бурятская детская драматургия».

Также студенты активно участвуют в творческих конкурсах, мастер-классах и проектах, организуемых внутри вуза и за его пределами. В 2019 году студентка 3 курса Анастасия Амгаланова приняла участие в смене, посвящённой литературному творчеству «Таврида ЛИТ», в Крыму. В 2020 году во всероссийском творческом форуме «Таврида». Антишкола «Литература и медиа».

НИР и НИРС

Научно — исследовательская работа

Комплексная научная тема кафедры «Культурное пространство Восточной Сибири: становление, современное состояние и тенденции развития» системно раскрывается в научных публикациях преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов кафедры, в участи в конференциях, в организации научных мероприятий. Так, в частности, кафедра организовывает и проводит, ставшую уже традиционной Ме­ж­ду­на­род­ную на­уч­но-практическую конференцию «Куль­тур­ное про­стран­ст­во Вос­точ­ной Си­би­ри и Мон­го­лии» (с 2002 года); Всероссийскую (с междунар. участием) на­уч­но-практическую конференцию «Современное искусствоведение: теоретические концепции и художественные практики» (2020), а также научные семинары. По результатам проведенных конференций публикуются сборники научных статей.

Наряду с кафедральной темой преподаватели кафедры разрабатывают индивидуальные темы исследований в таких научных сферах как: теория и история культуры; теория и история художественной культуры; региональная культура; культурное пространство Восточной Сибири; история культуры Бурятии. Апробация этих исследований находит свое выражение при ежегодных участиях с докладами на научных всероссийских и международных конференциях; в стабильно высокой публикационной активность педагогов кафедры (за последние три года было были подготовлены и опубликованы более 80 статей в научных журналах, в том числе более 20 в журналах, рекомендованных ВАК), при осуществлении научного руководства магистрантами и аспирантами. Также педагоги кафедры выступают официальными оппонентами, составляют отзывы ведущей организации, отзывы на авторефераты и др.

Научно — исследовательская работа студентов

Ежегодно студенты кафедры принимают активное участие в научно-исследовательской работе, показывая стабильно высокие результаты. Они  участвуют во внутривузовских и межвузовских олимпиадах, занимая призовые места, как в командных, так и в индивидуальных первенствах. Например: в Открытой Международной  студенческой Интернет-олимпиаде (Новосибирск), Всероссийской открытой олимпиаде научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции» (Кемерово), Международной научной олимпиаде по изобразительному искусству (Казань), I Всероссийском студенческом конкурсе научных и творческих работ «Государственная культурная политика – современное состояние и перспективы развития»  (2018) и др.

Студенты, магистранты и аспиранты кафедры под руководством своих научных руководителей публикуют статьи, принимают участие в работе научно-практических конференций разного уровня. За последние три года студентами кафедры было опубликовано более 70 научных статей международного и всероссийского уровней,  в сборниках студенческих работ.

Студенты-искусствоведы участвуют в разнообразных художественных выставках, творческих вечерах и др. Например, это такие мероприятия как V Международный Арт-форум «Один день из жизни» — Выставка-конкурс современного искусства (2018), Творческая резиденция «Таврида-арт» (2019) и др.

Студенты, магистранты и аспиранты кафедры имеют заслуженные награды высокого уровня: именная стипендия им. Д.С. Лихачёва (Дансарунова С., 2017 г., Дулганова Е.О., 2020 г.); государственные премии в области поддержки талантливой молодёжи РБ (Дансарунова С. и Янченкова А., 2016 г., Дулганова Е., 2020 г.);  республиканские стипендия в области культуры и искусств (Дулганова Е.О., Некрашевич Н.М., Ткачук А.Ю.); вузовские грамоты за достижения в научно-исследовательской области и другие  грамоты, благодарности, сертификаты.

Кафедра поддерживает тесные творческие связи с кафедрами культурологического профиля ведущих вузов культуры и искусства России:  Московским государственным институтом  культуры, Санкт-Петербургским государственным  институтом культуры, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и др. Кафедра активно развивает и международные связи. К примеру, осуществляет тесное сотрудничество с Чанчунским политехническим университетом (Китай, г. Чанчунь), Монгольским государственным университетом культуры и искусств, что находит отражение в организации совместных международных научно-практических конференций «Культурное пространство России и Монголии» (2002-2019 гг.), а также международных практик студентов.

Учебная и учебно-методическая работа

Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает  реализацию образовательных программа бакалавриата и магистратуры по социально-культурной деятельности. Кроме того, педагоги кафедры преподают ряд дисциплин, включенных в учебные планы других направлений подготовки:  социология, основы социального государства, экономика, менеджмент и маркетинг, основы бизнеса и предпринимательства, арт-менеджмент, проектирование в социально-культурной сфере и др.

Залогом успешного освоения студентами профессиональных компетенций является активное сотрудничество кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО ВСГИК и учреждений культуры региона, реализация совместных творческих, просветительских, анимационных, образовательных, социальных проектов и приобщение студентов к подготовке, организации и проведению мероприятий различного уровня. Организация учебного процесса имеет практикоориентированный характер, под руководством преподавателей студенты участвуют в разработке и реализации социально-культурных проектов для различных социальных групп, воплощаемых в учреждениях культуры и искусств, образования, социальной защиты, на открытых городских площадках, что позволяет студентам проявить профессиональные компетенции, закрепить приобретенные знания, умения, навыки. В рамках учебных занятий по дисциплинам  «Технологии культурно-досуговой деятельности», «Технологические практикумы социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Социально-культурное проектирование», «Художественное руководство деятельностью учреждений культуры», прохождения практики, выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ студенты решают следующие профессиональные задачи, обозначенные в стандарте: создание культурных программ и социально-культурных проектов; участие в разработке и реализации социально-культурных технологий; постановка культурно-досуговых программ на основе оригинального сценарно-режиссерского решения; использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями  здоровья и др.  Данная деятельность предполагает формирование компетенций, предполагающих готовность выпускников к организационной, методической, постановочной, аналитической деятельности, к планированию, проектированию и внедрению разработанных проектов и программ, направленных на оптимизацию работы учреждений культуры, развитие социально-культурной сферы и потенциала всех социальных групп.

Преподавателями кафедры разработаны программы профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации, где обучаются представители учреждений социально-культурной сферы республик Бурятия, Тыва, Якутия, Иркутской области. В 2016 г. на базе ВСГИК были проведены курсы для специалистов клубных учреждений Якутии, в 2017-2019 гг. проводилось выездное и дистанционное обучение для специалистов Иркутской области, Республики Тыва по следующим программам: «Менеджмент в учреждениях культуры» (разработчик Т.Л. Редько), «Менеджмент в учреждениях образования» (разработчик Т.Л. Редько), «Социкультурные технологии в реабилитации социально-незащищенных категорий населения» (разработчик С.П. Татарова), «Школа руководителя: стратегия развития деятельности Дома культуры» (разработчик Е.В. Матвеева). На базе ВСГИК проводилось стационарное обучение по вышеперечисленным программам, а также по курсу «Экономика и управление в бюджетных учреждениях» (разработчик Л.М. Цыренжапова).

Направления подготовки, реализуемые на кафедре

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль): Психология и социальная педагогика, квалификация: бакалавр

Профессиональная деятельность по данной квалификации направлена на:

  • создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
  • удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении;
  • формирование гуманных отношений в микросоциуме (семья, воспитательная организация, трудовой коллектив);
  • работу с учреждениями социального обслуживания и общественными организациями, социальными институтами, участвующими в социальном воспитании подрастающего поколения.

Выпускники востребованы в таких учреждениях и организациях, как:

  • образовательные учреждения различных типов (СОШ, гимназия, лицей, колледж, СКОШИ);
  • дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования;
  • учреждения социального обслуживания, учреждения закрытого типа и специальные профилактические учреждения (детские приемники-распределители, СРЦН, ЦВСНП МВД, спец.ПТУ и др.);
  • социальные службы (медико-психолого-педагогические, реабилитационные и др.);
  • центры досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительные и валеологические службы, детские и юношеские общественные организации;
  • центры по оказанию психолого-педагогической помощи семье и детям;
  • государственные и общественные организации, ориентированные на задачи социального воспитания детей.

Службы, подразделения

  • Центр информационных технологий
  • Научная библиотека
  • Издательско-полиграфический комплекс
  • КТЦ «Феникс»
  • Учебно-методическое управление
  • Планово-финансовое управление
  • Отдел кадров
  • Юридический отдел
  • Отдел международных связей
  • Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
  • Отдел подготовки кадров высшей квалификации
  • Центр заочного и дополнительного образования
  • Центр трудоустройства и профориентационной работы
  • Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
  • Центр подготовки и тестирования иностранных граждан
  • Общий отдел
  • Транспортная служба
  • Хозяйственный отдел
  • Медиацентр ВСГИК

Общие сведения о отделении

Отделение педагогики балета и современного танца образовалось из кафедры Педагогики балета при создании в 2018 году кафедры Хореографического искусства и объединения двух кафедр – кафедры Хореографии и кафедры Педагогики балета – в одну. Кафедра Педагогики балета была создана в 2003 году. Идея создания кафедры принадлежала народному артисту РФ, лауреату Государственной премии России им. М.И.Глинки Абашееву Петру Тимофеевичу. Будучи продолжительное время художественным руководителем балетной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета, а затем Бурятского государственного хореографического училища, Петр Тимофеевич, оставаясь неравнодушным к судьбе хореографического искусства, еще в 90-е годы мечтал, чтобы артисты балета могли продолжать свое профессиональное обучение. Благодаря огромным усилиям ректора ВСГАКИ Р.И.Пшеничниковой эта мечта осуществилась. Большой вклад в организацию открытия кафедры внес Дугаржапов Д.В., доцент, кандидат культурологии (ученик П.Т.Абашеева). Возглавила кафедру Педагогики балета с самого ее появления Протасова Лариса Иннокентьевна, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры РФ, народная артистка Республики Бурятия.

С появлением кафедры Педагогика балета была создана учебно-творческая лаборатория, которой было присвоено имя народного артиста П.Т.Абашеева. Учебно-творческая лаборатория им. П.Т.Абашеева работает по двум направлениям: классическая хореография – руководитель Л.И Протасова; современное направление танцевального искусства — руководитель Д.А.Русина.  Цель лаборатории – организация дополнительного образования в области хореографического искусства, совершенствование профессиональной подготовки специалистов, создание произведений классической и современной танцевальной хореографии и организации выступлений на территории Бурятии и России. Задачами лаборатории является: развитие танцевального искусства, пропаганда и сохранение образцов классического наследия и современной хореографии.

Члены ученого совета

ФИО Должность Ученая степень Ученое звание

Перова Елена Юрьевна

Ректор, председатель Ученого Совета

к.э.н.

доцент.

Редько Татьяна Леонидовна

проректор по учебной и воспитательной работе

к.э.н.

доцент.

Цыремпилова Ирина Семеновна

проректор по научной работе

д.и.н.

доцент.

Столбовский Виктор Геннадьевич

проректор по творческой деятельности

профессор

Намнанова Валентина Банзаргашеевна

проректор по административно-хозяйственной деятельности.

Пшеничникова Раиса Ивановна

советник при ректорате

к.п.н.

профессор

Симонова Инна Юрьевна

главный бухгалтер.

Добрынин Сергей Александрович

декан факультета искусств

профессор

Кучмурукова Екатерина Александровна

декан гуманитарно-информационного факультета

к.и.н.

доцент.

Семенов Евгений Владимирович

декан факультета социально-культурной деятельности, наследия и туризма

к.и.н.

доцент.

Степанова Светлана Геннадьевна

декан факультета музыкального и хореографического искусства

к.п.н.

доцент.

Немчинова Тамара Александровна

начальник учебно-методического управления

к.и.н.

Ануева Ирина Васильевна

руководитель Центра заочного и дополнительного образования.

Фалилеева Оксана Юрьевна

председатель первичной профсоюзной организации

к.т.н.

доцент.

Ринчинова Арюна Владимировна

секретарь Ученого Совета

к.филол.н.

доцент.

Андреева Лариса Алексеевна

заведующий кафедрой педагогики и психологии

к.псих.н.

доцент.

Баранова Елена Николаевна

доцент кафедры театрального искусства и сценической речи.

Будаева Светлана Батоевна

доцент кафедры сервиса, туризма и физического воспитания

к.фарм.н.

доцент.

Бояк Татьяна Николаевна

профессор кафедры социально-культурной деятельности

д.соц.н.

доцент.

Болхосоев Станислав Борисовича

заведующий кафедрой этнологии и народной художественной культуры

к.и.н.

доцент.

Дулгаров Александр Яковлевич

заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства

к.культ.

Ершова Оксана Сергеевна

ст. преподаватель кафедры режиссуры эстрады и театрализованных представителей.

Лапина Римма Анатольевна

доцент кафедры режиссуры эстрады и театрализованных представителей.

Манзырева Екатерина Сергеевна

заведующий кафедрой культурологии и искусствоведения

к.культ.

доцент.

Мишакова Оксана Эдуардовна

заведующий кафедрой музеологии и наследия

к.и.н.

доцент.

Мусихин Владислав Федорович

профессор кафедры инструментального исполнительства и музыкального искусства эстрады.

Протасова Лариса Иннокентьевна

заведующий кафедрой хореографического искусства

к.иск.

доцент.

Рещиков Николай Иванович

доцент кафедры хорового дирижирования, звукорежиссуры и вокального искусства.

Серебрякова Зоя Александровна

заведующий кафедрой литературы и языкознания

д.филол.н.

доцент.

Симонов Валерий Александрович

профессор кафедры инструментального исполнительства и музыкального искусства эстрады.

Солнцева Галина Николаевна

доцент кафедры дизайна.

Усович Виктор Алексеевич

профессор кафедры хорового дирижирования, звукорежиссуры и вокального искусства.

Хобракова Людмила Матвеевна

заведующий кафедрой иностранных языков и общей лингвистики

к.филол.н.

доцент.

Цыренжапова Лидия Михайловна

заведующий кафедрой социально-культурной деятельности

к.э.н.

доцент.

Шаньгинова Галина Алексеевна

заведующий кафедрой библиотечно-информационных ресурсов

к.п.н.

доцент

Профессорско-преподавательский состав

Отделение Педагогики балета и современного танца в настоящее время имеет большой практический и педагогический опыт, на кафедре работают педагоги:

  • Протасова Лариса Иннокентьевна – зав.кафедрой Хореографического искусства, профессор, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры РФ, народная артистка Республики Бурятия, преподаватель дисциплин: «Классический танец и методика его преподавания», «Профессионально-прикладная физическая культура», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Балетная терминология»
  • Пермякова Людмила Георгиевна – доцент, заслуженный работник культуры РФ, заслуженная артистка РБ, преподаватель дисциплин «Классический танец и методика его преподавания», «Танец и методика его преподавания: Классический танец», «Профессионально-прикладная физическая культура».
  • Банзаракцаева Айталина Афанасьевна – старший преподаватель,  дисциплины:  «Народно-сценический танец и методика его преподавания», «История хореографического искусства», «История хореографического образования», «Наследие и репертуар».
  • Багадаева Анастасия Григорьевна – старший преподаватель, дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Наследие и репертуар», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
  • Номтоева Соелма Солбоновна – старший преподаватель,  дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «История хореографического образования», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
  • Русина Дарья Анатольевна – старший преподаватель, дисциплины «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция», «Современные направления танцевального искусства». Русина Д.А. является руководителем Театра современного танца «Капуччино».
  • Халаева Анна Сергеевна – преподаватель дисциплин «Спортивно-бальный танец и методика его преподавания», «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция»;
  • Павленко Анастасия Александровна – ассистент преподавателя, дисциплины: «Хореографическая композиция», «Современный танец и методика его преподавания».

Отделение Педагогики балета и современного танца привлекает ведущих специалистов, педагогов практиков в области хореографического искусства: 

  • Муруев Юрий Флорович – доцент, народный артист России, лауреат Гос.премии РБ, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
  • Муруева Татьяна Михайловна – доцент, засл. работник культуры РФ, народная артистка РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
  • Дамбаев Баярто Цырендоржиевич – доцент, засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, художественный руководитель балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. Дамбаев Б.Ц. награжден орденом «За трудовую доблесть».
  • Дамбаева Елена Григорьевна, засл.артистка балета РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова – «Классический танец и методика его преподавания», «Тренаж классического танца»; 
  • Кожевников Владимир Вениаминович – засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, директор балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. КожевниковВ.В. награжден орденом « За трудовую доблесть».
  • Бородина Наталья Александровна – солистка балета БГАТОБ им. Г.Цыденжапова.

 На отделении Педагогики балета и современного танца работают концертмейстеры:

  • Симонова Елена Николаевна;
  • Лазарева Любовь Афанасьевна, засл.работник культуры РБ
  • Котельников Артур Юрьевич;
  • Карташов Олег Николаевич.

Учебная и учебно-методическая работа

Кафедра обеспечивает преподавание следующих дисциплин: «Литературное мастерство», «Мастерство художественного перевода», «Устное народное творчество», «Фольклор народов Центральной Азии», «История зарубежной литературы», «Античная литература», «История и теория литературной критики», «История русской литературы», «Современная русская литература», «Бурятский язык», «Бурятская литература», «Бурятский фольклор», «Теоретическая стилистика», «Основы журналистики», «Современный русский литературный язык», «История и теория художественного перевода», «Введение в языкознание» и др.

Также преподаватели кафедры обеспечивают изучение дисциплин литературоведческого и языковедческого циклов на всех направлениях подготовки и специальностях ВСГИК.

В настоящее время организацию учебного процесса преподаватели кафедры осуществляют в традиционных формах (лекции, семинары, практические занятия, коллоквиумы). Наряду с этими формами используются различные инновационные методы и способы, способствующие активизации познавательной деятельности студентов (деловые игры, дискуссии, конференции, создание и защита проектных работ, практические занятия в стенах библиотек, редакций и в других культурных учреждениях города).

Показательны творческие открытые занятия в форме концерта, спектакля в рамках изучения бурятского и монгольского языков, которые разработаны и осуществлены Нимаевой И.Б. и Шойбоновой С.В. Они доказали свою методическую эффективность и практический результат.

Педагоги руководят курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов. Студенты специальности «Литературное творчество» в качестве выпускной квалификационной работы создают оригинальные переводы художественных произведений бурятских писателей, поэтов, драматургов. В конкурсе на лучшую ВКР за 2018-2019 учебный год выиграла работа Бадмаева Д. Б. «Б. Мунгонов «Сагаан hара» «Белый месяц»» под руководством Сангадиевой Э.Г.

Преподаватели кафедры выступают рецензентами магистерских диссертаций и выпускных квалификационных работ и проектов в вузах республики. Привлекают наших педагогов и в качестве членов ГАК в БГУ.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты 3+ и 3++ потребовал модернизации и разработки УМКД для реализации учебного процесса программ специалитета, по всем дисциплинам кафедры: аннотированных программ, рабочих программ, фондов компетентностно-ориентированных оценочных средств, методических рекомендаций, учебных и учебно-методических пособий. Так, в период с 2010 по 2020 г. издано более 30 учебно-методических пособий, программ практик, методических рекомендаций по освоению дисциплин специальности, хрестоматий и контрольно-измерительных материалов.

Особое значение придается разработке учебно-методической литературе по национально-региональной тематике. В 2018 году издана хрестоматия по монгольскому языку Шойбоновой С.В.; учебно-методическое пособие «Бурятский язык» Нимаевой И.Б.; в 2019 г. — учебно-методическое пособие «Бурятский фольклор» Гымпиловой С.Д.; учебное пособие «Концепция мира и человека в бурятском романе 1960-70 гг.» Сангадиевой Э.Г.; в 2020 г. – хрестоматия по бурятской литературе 1920-30-х годов Сангадиевой Э.Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector