Какая начисляется зарплата машинисту поезда в россии в 2021 году

Текущая ситуация

РЖД в 2019 году дважды проиндексирует зарплату своим сотрудника — с 1 марта и с 1 октября. Как сообщает корпоративное издание «Гудок», соответствующее распоряжение об увеличении зарплаты подписал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.

Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2018 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.

По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта. Об этом сообщает Рамблер.

Машинист локомотива

Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000. Такой специалист руководит электровозами и тепловозами.

Специфика работы:

  • Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.
  • Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.

В следующих таблицах представлены данные за 2021 год:

Город Сумма в месяц, рубль
Москва 80 000
Санкт-Петербург 55 000
Грозный 55 000
Нальчик 50 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Уфа 40 000
Махачкала 38 000
Ижевск 38 000
Пермь 35 000
Пенза 31 000
Волгоград 30 000
Чебоксары 25 000
Саратов 22 000

Распределение заработных плат машинистов по регионам:

Регион Сумма в месяц, рубль
Сахалинская область 100 000
Якутия 86 000
Ингушетия 86 000
Чукотский АО 80 000
Кемеровская область 65 000
Тюменская область 60 000
Хабаровская область 60 000
Новосибирская область 55 000
Башкортостан 53 000
Красноярский край 52 000
Свердловская область 50 000
Нижегородская область 49 000

Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

Зарплата машинистов локомотива в РЖД

Какие критерии влияют на заработную плату машиниста локомотива? Факторы, влияющие на зарплату машиниста локомотива в РЖД следующие:

  • количество часов;
  • переработка;
  • работа в ночное время;
  • выслуга лет;
  • стаж.

Работа машиниста локомотива в ночное время, которая и без того требует  предельной концентрации, представляет повышенную сложность. Поэтому оплата часов в ночные смены значительно возрастает. У машиниста локомотива зарплата заметно зависит от стажа. Существуют следующие категории стажа:

  1. Третий класс. Является самым низкооплачиваемым. Его можно приобрести через два года непосредственной работы на железной дороге. В это время нужно управлять или локомотивом или электричкой. Но, как правило, выпускникам поручают водить лишь грузовые поезда на близкие дистанции.
  2. Второй класс. Можно получить по прошествии двух лет с момента получения третьего класса. При наличии данной квалификации машинист водит пассажирские поезда ближнего следования.
  3. Первый класс. Заработная плата у машиниста этого класса самая большая. Его получают по истечению двух лет с момента получения предыдущего класса. При такой квалификации машинист может водить любые поезда дальнего следования.

Необходимым требованием для повышения квалификации является безаварийная езда. Раз в пять лет машинисту локомотива необходимо подтверждать вновь свою квалификацию перед определенной комиссией. Она может, как понизить, так и повысить имеющийся класс, а может оставить его неизмененным.

Конечно, строгой зависимости между стажем и зарплатой нет, но более высококлассный сотрудник может рассчитывать на наиболее высокооплачиваемую работу. В среднем, с повышением класса заработная плата машиниста увеличивается на 10%.

Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД

Для начала следует разобраться, кто же относится к машинистам локомотивов.

Грузовые и пассажирские перевозки осуществляются как с помощью локомотивов на электрической тяге и носят название электровоза, так и на тяге локомотивов с двигателями внутреннего сгорания и называются тепловозом. Также к машинистам локомотива относится машинист паровоза – это были первые транспортные средства, передвигающиеся по рельсам. Здесь перевозка осуществлялась за счет работы двигателей на паровой тяге.

В современном мире эпоха паровозов давно прошла, поэтому говорить об этом не столь актуально. А вот о тепловозах и электровозах сказать стоит.

К настоящему времени, средняя по стране заработная плата машиниста локомотива РЖД — электровоза и тепловоза — составляет около 35 000 руб. На первый взгляд, цифры не столь впечатляющие. Но не стоит забывать, что на конечную величину заработной платы непосредственно влияет так называемый региональный коэффициент.

Так наибольшая зарплата у людей данной специальности, работающих вахтовым методом на севере. Это связано с тем, что у них к основной зарплате прибавляется северный коэффициент.

В соответствии со статистикой самая большая зарплата машиниста локомотива была отмечена в республике Саха (Якутия). Здесь её величина составляет примерно 85000 рублей. В Мурманске средняя зарплата машиниста локомотива РЖД — 45000 руб., в Новосибирске – 40 000 руб.

Если сравнить доходы в различных регионах, то можно обнаружить, что больше всего можно заработать в крупных городах, где имеется постоянное движение поездов и постоянно есть, кого перевозить.

Следует также знать, что для освоения профессии машиниста необходимо сначала проработать около двух лет, а в некоторых случаях и больше в качестве помощника машиниста. Это необходимо как для освоения специальности, так и для накопления опыта.

Только после этого возможно стать машинистом, отучившись и сдав предварительные экзамены. Поэтому в начале своего карьерного пути не стоит рассчитывать на высокую зарплату.

Но получив допуск к самостоятельному управлению составом и повышая квалификацию, зарплата машиниста локомотива будет повышаться, а наработав стаж, можно будет претендовать на повышение категории, надбавки и премии.

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.

Какие предусмотрены льготы в 2021 году

Работники железной дороги в 2021 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Какие предусмотрены льготы в 2021 году

Работники железной дороги в 2021 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

От чего зависит средняя зарплата машиниста поезда в России

Как уже было сказано выше, заработная плата  зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Квалификация

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 – 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 – 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Стаж

Чем больше рейсов у машиниста, тем он более опытен, а значит, и более профессионален, следовательно, ему можно доверить даже рейсы с самыми трудными маневрами.

Заработная плата напрямую зависит и от стажа: чем дольше сотрудник работает в данной отрасли, тем выше оплата его труда. За определенный отработанный стаж руководство РЖД может так же начислять дополнительные премии, награждать лучших и почетных сотрудников и так далее, а это тоже неплохая прибавка к зарплате.

За всю свою трудовую деятельность можно накопить достаточно солидный стаж (30-40 лет). Именно поэтому машинисты не спешат выходить на пенсию (многие сотрудники вынуждены уходить на пенсию раньше, ведь данная профессия наносит сильный вред организму человека).

Профессия машиниста требует большой выносливости, терпения, высокого профессионализма и полной отдачи себя. Хоть заработная плата и находится на достойно высоком уровне, перед тем как принимать решение стать машинистом, необходимо детально обдумать все нюансы и понять, сможете ли взять ответственность за жизни большого количества людей.

История машиниста о том, стоит ли работать в РЖД, представлена ниже.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.07.08Иностранные организацииРезидент и нерезидент РФ: кто это и чем отличаются
  • 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
  • 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
  • 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку

По каким критериям высчитывается заработная плата?

На уровень итоговой месячной зарплаты помощника машиниста влияют:

  • количество отработанных часов;
  • регион;
  • сверхурочные;
  • работа ночью или в праздничные дни;
  • стаж;
  • выслуга лет;
  • тип состава;
  • вид перевозимого груза;
  • категория, класс, разряд.

Категории машинистов подразделяются на три основных класса:

  • Третий. Стаж работы специалистов третьего класса в должности помощников должен составлять не менее двух лет. Они получают право управлять электропоездом или манёвровым локомотивом, а также составом метрополитена без посторонней помощи и надзора. Обычно оплата представляет собой минимальные показатели.
  • Второй – сотрудники РЖД, проработавшие более 2-х лет помощниками машинистов третьего класса. Эта квалификация позволяет взять на себя управление пассажирских и пригородных составов. При выполнении обязанностей в метрополитене можно рассчитывать на получение зарплаты со средними показателями.
  • Первый. Его получают опытные работники, проработавшие в качестве машинистов более низкого класса не меньше 4-х лет. Им разрешено осуществлять перевозки на дальние дистанции.

Он формируется в соответствие с типом выполняемых работ и обозначается в трудовом договоре с Ж/Д компанией. Машинист и его помощник работают по графику. Каждому работнику устанавливаются свои часы работы и отдыха. Сюда входит вождение в ночное время, по праздникам и выходным дня недели. Все это оплачивается дополнительно по отдельной ставке. Каждая компания, к которой прописан состав, устанавливает свои значения.

Зарплата, указанная в договоре найма, является величиной постоянной и индексируется в соответствии с постановлениями и указами Правительства РФ. Дополнительно в контрактах между помощниками машинистов и работодателем прописываются доплаты в виде премиальных, квартальных и поощрительных выплат, а также установленные законом льготы и послабления. При подсчете всех бонусов, даже с минимальным окладом, дублер может зарабатывать до 35 000 рублей в месяц.

Процентные значения зависят от суммарного стажа работы в должности. Тем, кто проработал менее 15 лет, размер премирования составит 20% базового оклада.

Таких не берут в помощники машиниста

Как ни удивительно, но отбор на эту вакансию довольно строгий. Существует ряд ограничений по состоянию здоровья:

  1. Отсутствие психических расстройств, венерических и кожных заболеваний, инфекционных и паразитарных болезней, туберкулеза, заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем.
  2. Отсутствие аномалий зрения и слуха: дальтонизма, сужения зрительных полей и ночной слепоты.

Многих людей укачивает в поезде, а для работы на железнодорожном транспорте понадобится натренированный вестибулярный аппарат. Высокие требования предъявляются и к личным качествам работника:

ответственность;
осторожность;
дисциплинированность;
высокая скорость реакции;
стрессоустойчивость;
внимательность;
хорошая координация движений.

Несмотря на активное использование россиянами водного и воздушного сообщения, железнодорожный транспорт остается одним из самых востребованных во всех уголках страны. Поэтому и проблем с трудоустройством у помощников машиниста не возникает.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Как стать машинистом

Профессия машиниста широко распространена и востребована по всей России. Машинисты нужны в РЖД, метрополитенах, а также на крупных заводах и шахтах, где есть своя железная дорога.

Для того, чтобы получить профессию машиниста, необходимо пройти обучение по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Это можно сделать как в высшем учебном заведении, так и в различных училищах, колледжах и техникумах.

Во время обучения будущим специалистам необходимо пройти практику на железной дороге, которая длится около 4 месяцев. После получения диплома выпускники устраиваются на работу помощниками машиниста, чтобы получить необходимый опыт и претендовать на должность машиниста. Как правило, это занимает около двух лет.

В обязанности помощника машиниста входит:

  • осмотр и тестирование поезда перед отправлением;
  • контроль сцепления вагонов состава;
  • контроль за сигналами светофоров, дежурных по станции и сигналистов;
  • наблюдение за скоростью движения;
  • продувка резервуаров во время остановок;
  • контроль показателей топлива и других счетчиков.

Как правило, помощник машиниста выполняет те же функции, что и машинист, но не самостоятельно, а под его контролем.

Зарплата машиниста в российском и американском метрополитене

Неплохие деньги может заработать водитель метрополитена. В среднем по всем семи российским метрополитенам это 46 000 рублей.

Рис. 7. Поезд в метро

Так, например, в столице это 65 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 51 тыс. руб., в оставшихся пяти российских городах, где есть метро, – от 20 до 45 тыс. руб.

Для машинистов метро низшей категории 20 тысяч руб. – это самый низкий уровень оплаты труда для этой профессии, самый же высокий – 100 тысяч руб., но это относится лишь к специалистам высшей категории со стажем в несколько десятков лет.

К тому же его работа относится ко 2-й категории вредности, а значит, позволяет получать дополнительную надбавку за это.

В сравнении с американскими коллегами уровень оплаты труда российских водителей поездов метрополитена крайне низкий, хоть эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой в России.

Рис. 8. Заработная плата водителя метро в РФ и США в месяц, долларов

В США водитель метро в год получает:

  • минимум – 79 000 $;
  • в среднем – 87 700 $;
  • максимум – 96 000 $.

При этом для каждого работника предоставляется индивидуальная процентная ставка. Так, например, машинист, получающий ежегодно менее 9 000 $, налоги не платит, а при заработке от 357 700 $, налог, выплачиваемый машинистам, может составлять 35%.

Зарплата начальника Газпрома

Фонд заработной платы для руководящего состава корпорации Газпром составляет примерно 200 миллионов рублей в месяц. Исходя из общего количества лиц, входящих в руководящий состав, можно вывести средний показатель зарплаты начальника Газпрома — чуть более 10 миллионов рублей в месяц.

Ключевая фигура в компании — Алексей Миллер. Его официальная заработная плата непосредственно в Газпроме — 12,5 миллиона рублей в месяц.

Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2021 году.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой.

В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector