Профессии на железной дороге

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Железнодорожный институт — факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – «Электроснабжение», сдав экзамен по физике вместо математики.

Кассир (билетная касса)

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.

В должностные обязанности кассира входит:

  • Заполнение и продажа посадочных билетов.
  • Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  • Произведение оплат за провоз багажа.
  • Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  • Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).

Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • честность;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • тактичность.

Профессии от РЖД для девушек

Если задаться вопросом, что такое профессии РЖД для девушек, то первое, что приходит на ум, конечно же специальность проводника. Она сразу же ассоциируется с железной дорогой и вполне подходит для женщин. Практически все ездили куда-нибудь в поездах дальнего следования и все видели, что профессия проводник — очень популярный выбор, женщин среди проводников большинство. В обязанности проводника входит обеспечивать комфортные условия проезда для пассажиров. Проводник – это первое, что встречает в дороге путешественник и от его улыбки и приветствия часто зависит настрой всей поездки. Даже в чрезвычайных ситуациях проводник действует четко и помогает пассажирам.

Дежурный по станции или коротко ДСП. Профессия РДЖ для девушек, имеющих боевой характер и быструю смекалку. Им предоставлены весьма широкие права. Дежурный по станции один распоряжается приемом, оправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного ж/д пункта (станция и перегоны). Никто, кроме него не вправе распоряжаться движением поездов. Даже начальник станции или вышестоящее начальство могут действовать только через дежурного.

Дежурный по станции обязан организовать работу подчиненного штата так, чтобы обеспечить слаженное и своевременное выполнение графика перевозок.

Но и ответственность дежурный по станции тоже несет за всех подчиненных и за все происходящее на станции. Он должен знать правила и технические документы, касающиеся перевозок и иметь достаточные командирские навыки, чтобы руководить действиями коллектива, отдавать четкие приказы, контролировать работу и даже предвидеть возможные нарушения, чтобы вовремя их предотвратить. Как видите, работа непростая, но интересная.

Диспетчер – еще одна жд профессия для девушек. Нажимая кнопки, диспетчер уверенно руководит движением большого количества поездов. В его компетенции — обеспечение выполнения графика перевозок и безопасности при маневрах. Он следит за тем, как производится погрузка, разгрузка, прием, формирование и отправление пассажирских и грузовых составов, контролирует работу станции. Он должен легко ориентироваться в разных обстоятельствах и находить способы и варианты действия.

Одна из самых популярных жд профессий для девушек — это кассир. Выписка билетов, обязательная улыбка и пожелание доброго пути – вот основная суть этой работы. Каждому пассажиру приятно видеть обаятельную девушку за стеклом кассы, каждому приятно улыбнуться в ответ и сказать спасибо.

Также есть еще одна профессия РЖД для девушек — ревизор-контролер. Охоту на «зайцев» ведут эти самоотверженные женщины, ежедневно сталкиваясь с хамством и нарушениями правил проезда. Эта работа нелегка для женщины и требует недюжинного терпения и принципиальности.

Закрытая жд профессия для российских девушек

Машинист поезда – это в России исключительно мужская профессия, женщин, которым удавалось стать машинистом в послевоенное время можно посчитать на пальцах одной руки. Но, может быть, вы будете тем исключением, которое отменит правило. За рубежом ход в эту профессию для женщин не закрыт. В нашей стране железнодорожная профессия машиниста исключительно мужская.

Но эти списком общеизвестных железнодорожных профессий возможности для девушек не исчерпываются. Также, ко всему прочему, ОАО «РЖД» — это такая же организация, как многие другие и там тоже требуются работники популярных женских профессий, таких как бухгалтер, секретарь, помощник-референт, менеджер по работе с клиентами и так далее. Начав работу менеджером, можно выстроить карьеру до начальника подразделения. 

Правила приема

В университеты и институты РЖД могут поступать лица, получившие среднее образование. В пакет документов абитуриента входят:

  • паспорт;
  • аттестат или документ о среднем профобразовании;
  • фото 3 х 4 см – 6 штук;
  • медицинская справа № 086/У.

Ввиду специфики работы на железнодорожном транспорте для поступления на целый ряд специальностей необходимо иметь здоровье без изъянов.

Документы принимают в период с 20 июня по 26 июля у поступающих по результатам ЕГЭ, претендующих на бюджетные места. Те, кто рассчитывает учиться на платной основе, могут подать заявления до 21 августа. Абитуриенты, сдающие вступительные экзамены непосредственно в вузах РЖД, должны подать все необходимые бумаги до 17 июля – на бюджет и до 16 августа – на платную основу.

Перечень вступительных испытаний и результатов ЕГЭ зависит от направления обучения. В любом случае русский язык обязателен. Остальными предметами могут быть:

  • математика профиль;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • история России;
  • обществознание;
  • информатика.

Точный перечень документов, которые прилагаются к заявлению, а также предметов, выносимых на вступительные испытания или необходимых для поступления при сдаче ЕГЭ в школе, необходимо уточнять в приемной комиссии конкретного РЖД вуза.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Инженер по эксплуатации железных дорог»

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы  и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ. 

Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России

  • История железнодорожного транспорта России. Том 1. (1836-1917 гг.)
  • История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Том 2. (1917-1945 гг.)
  • История железнодорожного транспорта  Советского Союза. Том 3. (1945-1991 гг.)

История развития железнодорожного пути

Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.

Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.

Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.

В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.

Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).

В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.

Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.

Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.

В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.

М

  • М — 1. мягкие вагоны; 2. служба грузовой и коммерческой работы;
  • МАЛС — маневровая локомотивная сигнализация;
  • МВПС — моторвагонный подвижной состав;
  • МДП — моторная платформа;
  • МК — мягко-купейные вагоны (МИКСТ);
  • МКР — участковый коммерческий ревизор отделения дороги;
  • МКРС — старший коммерческий ревизор отделения дороги;
  • МКУ — Маршрутно-контрольные устройства (при ручных стрелках);
  • МП — мостовой поезд;
  • МПРС — комплекс для выправки, шлифовки и подбивки стыков;
  • МПТ — мотовоз путейский транспортный;
  • МПЦ — микропроцессорная централизация стрелок и сигналов;
  • МР — 1. дорожный коммерческий ревизор; 2. мелкий ремонт вагона;
  • МРЦ — маршрутно-релейная централизация стрелок и сигналов;
  • МСП — машина для смены стрелочных переводов;
  • МХ — сектор хладотранспорта в службе М;
  • МХП — хладотехник (практически упразднены);
  • МХР — ревизор по хладотранспорту (практически упразднены);
  • МЧ — механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ;
  • МЧК — МЧ с выполнением коммерческих операций (в СПб — Дирекция грузовой и коммерческой работы);
  • МЮ — актово-претензионный сектор службы М.

Диспетчер

Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.

Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:

способность быстро реагировать в определенной ситуации;
устойчивое внимание;
аналитический склад ума;
крепкое здоровье;
ответственность;
высокая трудоспособность;
общительность;
умение и желание работать в команде.

Работа по данной профессии предполагает постоянную концентрацию внимания, быструю реакцию и физический труд.

Для того чтобы профессионально овладеть этой специальностью, потребуется профильное образование.

Железнодорожный институт — факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – «Электроснабжение», сдав экзамен по физике вместо математики.

Презентация «Профессии, связанные с физикой»

Презентацию подготовили ученики 11 класса

МАОУ СОШ №2 п.Энергетик Оренбургской области.

Учитель физики: В.М.Долгова

Инженер

  • инженер-конструктор;
  • инженер-металлург;
  • инженер-электрик;
  • инженер-теплотехник;
  • инженер-технолог;
  • инженер-робототехник;
  • инженер-взрывотехник;
  • инженер-гальваник;
  • инженер-гидравлик;
  • инженер КИПиА;
  • инженер-конструктор;
  • инженер-механик;
  • инженер по ТБ;
  • инженер-строитель;
  • инженер-энергетик;
  • инженер-акустик;
  • инженер по эксплуатации нефтегазопроводов;
  • инженер горной промышленности;
  • инженер по солнечной энергетике и др.

Учёный в области физики

Физика, как фундаментальная наука, используется во многих сферах жизнедеятельности человека, поэтому знания этого предмета требуются для многих профессий. Профессии, связанные с физикой, подразумевают научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность. Физики изучают широкий круг проблем, связанных с поведением Вселенной и всего, что нас окружает, как целого. Физик-экспериментатор

на практике доказывает теоретические данные и гипотезы, афизик-теоретик разрабатывает теоретические концепции, которые предстоит доказывать физику-экспериментатору.Физики-атомщики ифизики-ядерщики занимаются изучением атомов и ядер, и большинство из мировых светил атомной физики создали адронный коллайдер.Физики-лазерщики изучают теорию работы лазеров и т. д. Наиболее перспективной и быстро развивающейся отраслью является квантовая физика, изучающая новые микрочастицы.

Физика и медицина

Специалисты в медицинской, биохимической физике, радиофизике и электронике, а также физики-инженеры в медико-биологической практике востребованы в любых медицинских учреждениях и лечебно-диагностических центрах, имеющих такие подразделения, как томография, радионуклидная и функциональная диагностика, гамма-камеры, ультразвуковые сканеры и другое медицинское оборудование.

Военные специальности

Артиллерист, авиатехник, акустик, вертолётчик, борт-инженер, борт-механик, борт-стрелок, радист, водолаз, военный инженер, военный строитель, гранатомётчик, десантник, зенитчик, лётчик, механик-водитель, мотострелок, моряк, оператор РЛС, подводник, ракетчик, радиотелефонист, сапёр, связист, снайпер, танкист, топограф, штурман и др.

Транспорт

Авиация:

пилот, авиадиспетчер, авиатехник, радист, специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, стюардесса и др.

Ж/д транспорт:

железнодорожник, машинист электровоза, машинист тепловоза, бригадир поезда , электромонтёр, инженер (диспетчер) по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте и др.

Автотранспорт:

автомеханик, водитель, автоменеджер, диагност в автосервисе, мастер по ремонту автомобилей , бульдозерист, тракторист, грейдерист, шофёр-дальнобойщик и др.

Морской, речной транспорт

: капитан, лоцман, яхтенный шкипер , штурман, моторист, радиомеханик и др.

Гражданское и промышленное строительство

Инженеры-электрики, инженеры систем водоснабжения и канализации, инженеры по системам теплогазоснабжения и вентиляции, инженеры, проектирующие и внедряющие современные системы противопожарной безопасности, телекоммуникационные и охранные системы, сметчики, проектировщики, геодезисты, прорабы, архитекторы, ландшафтные дизайнеры, директора производства,, инженеры систем коммуникаций, гидростроители и мостостроители, инженеры по защите окружающей среды

Рабочие профессии, связанные с физикой и техникой

Аккумуляторщик, дизелист, заточник, кабельщик, крановщик, кровельщик, кузнец, лекальщик, литейщик, маркшейдер, машинист, медник, металлург, механик, монтажник, моторист, осветитель, оператор станка с ЧПУ, оператор газовой котельной, промышленный альпинист, проходчик, распиловщик, ремонтник, рихтовщик, сантехник, сборщик, сварщик, слесарь, сталевар, строитель, метростроитель, формовщик, фрезеровщик, шахтёр, холодильщик, электрик и др.

9 самых популярных профессий, связанных с физикой:

  • физик-инженер;
  • физик-механик;
  • инженер-нефтяник;
  • специалист по информатике и компьютерным наукам;
  • специалист в машино-, авиа-, ракетостроении;
  • специалист в медицинской и биологической физике;
  • инженер по ядреной технике;
  • инженер-конструктор;
  • инженер-технолог

Профессии для девушек, связанные с физикой:

  • инженер-аналитик;
  • преподаватель физики;
  • инженер-сметчик;
  • инженер по ТБ;
  • инженер-эколог;
  • инженер по геоинформационным системам;
  • технолог; лаборант;
  • нанотехнолог; монтажник;
  • авиадиспетчер и др.

Графические элементы и фон презентации

используются из коллекции Microsoft Offise

«https://pedsovet.su/»

Кто работает на железной дороге: список профессий

Железнодорожное сообщение, по меткому определению специалистов экономического профиля, является «кровообращением» всей экономики государства.

Для такой необъятной страны, как Россия трудно переоценить роль этого вида транспорта для перевозки грузов и пассажиров. При этом работа на железной дороге является не чем иным, как задачами и функции представителей железнодорожных профессий в виде строительства и обслуживания железнодорожных путей, станций, а также вокзалов, подвижного состава или поездов. Обеспечивая их безопасность, исправность инфраструктуры, а также точное соблюдение режимов движения.

Что касается того, какие профессии для детей могут быть наиболее привлекательными, имея в виду этот транспорт, то, конечно же, для малышей – это специальности, связанные с непосредственным управлением локомотивов или электровозов.

Для среднего детского или, иначе говоря, для подросткового возраста – это специальности типа начальников станций либо вокзалов, а для выпускников школ – это профессии проектировщиков или строителей сейчас популярных в мире высокоскоростных железных дорог.

Железнодорожный транспорт, если и далее его сравнивать с системами живого организма, обладает собственными биоритмами движения, обладая своими правилами и законами. Не допуская сбоев в обслуживании, как грузов, так и пассажиров, имея целые команды профессионалов различных направлений деятельности, А именно таких как:

  • «путейцы» – это деятельность, начиная с путеобходчиков и мастеров-путейцев и, заканчивая, как машинистами, так и помощниками машинистов локомотивов либо электровозов. Кроме них можно считать, что железнодорожные профессии, которые нужны непосредственно в пути – это начальники поездов, а также проводники;
  • вокзальная деятельность – это начальствующие и обслуживающие коллективы вокзалов. К первой группе работников относятся начальники и диспетчера, а ко второй – это, начиная с кассиров и контролеров и, заканчивая уборщиками помещений, а также работниками общественного питания, медицинских пунктов и отделениями транспортной полиции;
  • работники станций. Здесь опять же градация на начальствующие (начальники и диспетчера грузовых станций), а также на обслуживающие специальности (сцепщики вагонов, электромеханики, электромонтеры).

Если проанализировать вышеприведенный список профессий, то видно, что название профессий, как правило, отражает функциональные обязанности их представителей. И прежде, чем сделать выбор, кем можно работать на железной дороге следует более подробно изучить обязанности тех или иных работников.

Размеры заработка, финансирование

Компания не является бюджетной организацией, однако на ее развитие выделяются государственные средства. Оплата труда работников «РЖД» формируется в зависимости от профессии. Так, на зарплату для большинства машинистов влияют следующие факторы:

  • Вид перевозок. Машинисты, занимающиеся грузоперевозками, получают меньше, по сравнению со своими коллегами в пассажирских рейсах.
  • Тип локомотива. Зарплата машиниста поезда на электрическом ходу значительно выше, поскольку требует повышенной квалификации и большего спектра обязанностей.
  • Расстояние. У работников маршрутов дальнего следования зарплата будет больше.

По схожей схеме рассчитывается оклад при работе проводником в «РЖД», за исключением пары нюансов.

Помимо этого, плата для каждой специальности может разделяться на максимальную и минимальную. Для того чтобы достичь наиболее высокого уровня зарплаты, следует получить соответствующее образование, а также успешно пройти стажировку.

Профессии, связанные с железной дорогой, для мужчин

Железнодорожники – это собирательное определение большого количества специальностей, причем, как рабочего профиля, так и служащих, рабочими местами которых являются, как сама железная дорога, так и метро, а также предприятия с внутренней железнодорожной сетью.

По специфике труда ЖД профессии сильно отличаются друг от друга: одни специальности требуют тяжелой физической отдачи, другие – концентрации внимания, а также мгновенной реакции, третьи – требуют глубоких технических, а четвертые – знаний нормативов и требований строительства и эксплуатации, как самих железных дорог, так и их подвижных составов и поездов.

И этот перечень специфики труда можно продолжить вплоть до логистов железнодорожных перевозок и разработчиков ПО для интеллектуальных систем организации ЖД перевозок.

И если мы не замечаем результаты работы железнодорожников, то это означает, что они работают эффективно, а также добросовестно.

Что касается железнодорожников – мужчин, то им отдан на откуп тяжелый труд путейцев, специалистов сферы эксплуатации и ремонта, как вагонного парка, так и подвижного состава.

Это что касается гражданских профессий мужчин на ЖД.

Кроме этого существует и специальный род в вооруженных силах, в виде железнодорожных войск, где преимущественно мужчины в составе тыловых соединений занимаются как строительством, так и восстановлением путей сообщения, поддерживая гарантированную обороноспособность страны.

Диспетчер

Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.

Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:

способность быстро реагировать в определенной ситуации;
устойчивое внимание;
аналитический склад ума;
крепкое здоровье;
ответственность;
высокая трудоспособность;
общительность;
умение и желание работать в команде.

Работа по данной профессии предполагает постоянную концентрацию внимания, быструю реакцию и физический труд.

Для того чтобы профессионально овладеть этой специальностью, потребуется профильное образование.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

  • на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
  • на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО «Российские железные дороги». В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector