Сколько зарабатывает авиадиспетчер и что входит в его должностные обязанности?
Содержание:
- Что делает Авиадиспетчер?
- Статьи
- Обязанности
- Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД
- Где учиться на авиадиспетчера?
- Напряжение
- Предъявляемые требования
- Сравнение доходов россиян и европейцев
- Описание и характеристика профессии
- Необходимые качества
- Сколько зарабатывают пилоты в мире
- Плюсы и минусы
- Зарплата авиадиспетчера
- Компании
- Заработок российских авиадиспетчеров
- Диспетчер
- Ответственность
Что делает Авиадиспетчер?
Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе.
Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.
Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения.
Типы авиадиспетчеров:
Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.
Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов.
Диспетчер полетных данных/разрешения — выдаст разрешения на план полета до того, как самолет вырулит на взлетно-посадочную полосу. В отличие от других позиций, данные/разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их трафик лишь половиной общего трафика сектора.
Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор.
Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.
Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.
В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.
Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью. Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией.
Статьи
Как молодому специалисту побороть панические атаки на работе?
Начинающего специалиста одолевают негативные эмоции, когда на новом месте работы не все сразу получается. Иногда дело может дойти до панической атаки. Как быть, если организм начинает выдавать неконтролируемую реакцию, рассказываем в статье.
Как подростку найти подработку?
Всем нам хочется хорошо зарабатывать, отлично выглядеть и иметь свободные средства для спонтанных покупок. Но часто мы упускаем из виду, что наши школьники в своих желаниях и чаяниях не уступают взрослым. Сегодня рассказываем о том, как подростку найти подработку для того, чтобы заработать в свободное время свои собственные средства.
Каким должен быть идеальный руководитель?
Профессионализм и компетентность руководителя – критично важные условия для формирования успешной управленческой деятельности как процесса
Важно понимать, что управление – именно процесс, а не разовая акция. В противном случае восходящий график роста компании не светит
О профессионально важных качествах личности руководителя нам рассказала Ирина Фомкина, эксперт SF Education.
Стандартные этапы профориентации
Профориентация как направление, предназначенное помочь человеку в выборе профессии и профессионального образования, начало формироваться в конце ХIХ – начале ХХ веков
Важно понимать, из каких этапов состоит профориентация и для чего она нужна. Арина Яковлева, педагог, профориентолог, карьерный консультант, координатор международных волонтерских проектов ICYE RUSSIA рассказала порталу WOWPROFI.ru об основных этапах профориентации
Обязанности
Авиадиспетчер – это специалист, который управляет высотой самолетов, предотвращает столкновения в полете, осуществляет проверку и регулирование маневров воздушного транспорта в течение взлета, руления, перемещения на разные высоты, посадки.
Распределение обязанностей:
- Диспетчерский участок «Старт», «Посадка» – руководит взлетом и приземлением самолетов и других летательных судов.
- «Руление» – контролирует самостоятельное и другое передвижение в зоне аэропорта.
- «Круг» – следит за перемещением на аэродроме от 200 метров и до 50 км от него, сообщает высоту для взлета. Специалисты этого подразделения больше всех подвергаются психоэмоциональной нагрузке.
- «Планирование воздушного движения» – разрабатывает планы полетов, держит связь со всеми службами и экипажами.
- «Подход» – управляет очередью посадки самолетов на высоте от 1 800 до 5 700 метров.
- Участки «Местные воздушные линии», «Местный диспетчерский пункт» – руководят полетами местных авиалиний на максимальной высоте в 1 500 метров.
- «Районный центр» – ведет наблюдение за аэропланами в области 2 100-17 000 метров.
Рабочее место находится в диспетчерской вышке с видом на аэродром. Оно оснащено столом для графиков, информационными документами, телефонной связью и шестью экранами слежения:
- Обзор летного поля;
- Погодные условия;
- Положение объектов в воздухе;
- Воздушная обстановка в радиусе 120 км и в радиусе 200 км;
- Светотехнические системы.
Руководствуясь информацией с этих мониторов, а также связью с различными экипажами и службами, диспетчер управляет взлетом и посадкой воздушных судов.
Для работы по данной специальности требуются следующие умения:
Аэронавигация – способы управления летательными аппаратами по заранее спланированному или оперативному курсу.
Авиационная метеорология – воздействие явлений погоды на управление самолетами.
Знание официального регламента, который устанавливает и регулирует правила работы диспетчера.
Высокоразвитое восприятие пространства – правильное определение координат объектов.
Английский язык – для взаимодействия с иностранными авиалиниями, работой с оборудованием
Способствует возрастанию дохода на 50%.
Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость.
Способность переключать внимание на многие задачи.
Умение оценивать критическую обстановку и быстро решать проблему.. Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям
Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты
Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям. Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты.
Диспетчерский отдел трудится полные сутки. Вследствие непрерывной работы специалисты сменяют друг друга. Каждые два часа полагается перерыв на отдых длительностью 20 минут и больше.
Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД
Курсы авиационного английского языка по стандартам ИКАО для пилотов и диспетчеров в Авиационном учебном – это наше неуклонное стремление к обеспечению безопасности полетов за счет подготовки современного поколения пилотов и диспетчеров, безупречно владеющих авиационным английским языком. В основе всех курсов авиационного английского для пилотов лежит развитие необходимых языковых навыков для сдачи теста на уровень ИКАО – понимания на слух, разговорной речи, навыков коммуникации.
Курсы авиационного английского для начинающих и продолжающих в Москве в АУЦ «Комп Лэнг»
проводятся по программам, утвержденным полномочным органом в области ГА (Росавиацией) и разработанным в точном соответствии с требованиями ИКАО к уровню владения английским языком пилотами и диспетчерами УВД (Doc 9835).
Курсы авиационного английского по стандартам ИКАО проводятся по следующим программам:
- Курс общего и авиационного английского языка для начинающих (с 2 на 3 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 120 акад. Часов (1 уровень).
- Курс общего и авиационного английского языка для продолжающих (с 3 на 4 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 216 акад. часов.
- Экспресс-курс интенсивной подготовки к тестированию на уровень ИКАО TELLCAP, продолжительностью от 1 до 5 дней.
- Поддержание Рабочего уровня владения общим и авиационным английским языком – 120 акад часов.
Где учиться на авиадиспетчера?
Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации – очень непросто.
Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.
Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.
Где же обучают авиадиспетчеров в России?
Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.
Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля – прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.
Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:
- Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
- Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
- Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.
Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.
Напряжение
Многие люди думают, что авиадиспетчеры постоянно испытывают давление и сильное напряжение. В действительности это не совсем так. Сотрудник находится в зоне комфорта. Лишь изредка возникают ситуации, когда в воздушном пространстве появляется много авиалайнеров одновременно и необходимо всех их скоординировать.
«Я бы сравнил работу авиадиспетчера с работой шофера или автолюбителя. Обычно водитель ездит свободно и непринужденно, управляя ситуацией без каких-либо усилий. Но если он едет в час пик, окруженный множеством машин, то может испытывать больше стресса из-за большого количества транспорта: кто-то пытается пролезть вперед, кто-то подгоняет сзади. Однако любому водителю по силам справиться с подобным стрессом. Точно так же чувствует себя и авиадиспетчер. В какие-то короткие промежутки времени он испытывает стресс, но потом возвращается в зону комфорта», — говорит Пфетцинг.
Предъявляемые требования
Стать авиадиспетчером сможет человек, соответствующий всем требованиям профессии. Он должен не только идеально знать особенности своей работы, но и обладать навыками в десятках смежных сфер деятельности.
Основные требования:
- образование по профильной специальности;
- знание воздушной навигации, правил эшелонирования и особенностей управления самолётом;
- умение находить оптимальное решение в стрессовой ситуации;
- наличие базовых знаний в области авиационной метрологии;
- знание английского языка;
- способность управления и наладки специального оборудования;
- умение доносить информацию экипажам различных авиалиний.
Сравнение доходов россиян и европейцев
Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR – руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев.
По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России. Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу.
Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей.
Описание и характеристика профессии
В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:
- пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
- пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.
В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.
Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.
В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.
Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная». Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.
Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.
Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.
Необходимые качества
Для работы авиадиспетчером необходимо иметь ряд очень важных положительных качеств характера, а также множественные умения. Речь идет о доскональном знании своего дела, включая все нюансы и мелочи (в данном случае ничто нельзя называть мелочами).
Необходимым качеством является быстрота реакции, поскольку диспетчерам часто приходится срочно принимать решения без возможности потратить даже несколько лишних минут на раздумья.
Авиадиспетчер должен пребывать в идеальной физической форме, поскольку от его здоровья напрямую зависит жизнь людей. Ошибки, связанные с состоянием здоровья, недопустимы.
Необходимо также иметь отличную память, поскольку возможности уточнить тот или иной вопрос нет (для поиска ответа в Интернете или консультации с коллегой потребуется время, которого зачастую просто не хватает). Также необходима эмоциональная устойчивость.
Российский AliExpress: запуск сервиса «Медиацентр» для обработки фотографий
Ученые назвали способность говорить чушь на любую тему признаком интеллекта
Имидж, жесты, информация: 3 аспекта подготовки к разговору с начальником
Сколько зарабатывают пилоты в мире
У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира.
- Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов.
- Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия. Капитан воздушного судна, работающий в течение короткого времени, начинает от 110 $ в час, а минимальное время, которое необходимо налетать, составляет 70 ч. Однако чем больше стаж летчика – тем более высоким будет его доход. Таким образом, через десять лет ставка вырастет на 16 долларов (до 126 $), а еще через два года – еще на 13 (до 139 $).
- Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines. Здесь пилот может получать от 130 $ и отработать необходимо не менее 75 ч.
- Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро. Однако зарплата не единственный источник улучшения благосостояния, у авиакомпании также предусмотрены всевозможные дополнительные выплаты, в частности, для сотрудников предусмотрена компенсация в 700 единиц евровалюты за использование личного автомобиля либо предоставление служебного транспорта.
- У турецких авиалиний такой должности, как капитан воздушного судна, нет. Но вторые пилоты здесь получают около 11 500 турецких лир, а также дополнительную компенсацию в размере 2 500 единиц евровалюты, которые защищают зарплату работника от падения курса.
Размер зарплаты авиадиспетчера в России
Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России.
Плюсы и минусы
Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».
Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет
Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.
Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)
Зарплата авиадиспетчера
Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.
Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.
Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов
Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах
Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр.
Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.
Компании
Магнит
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 39 распределительных центров и около 5 000 автомобилей.
Бухгалтер
Бизнес-аналитик
HR-tv.ru
HR-tv.ru – независимый информационно-образовательный портал об эффективном управлении человеческим капиталом, организатор Международной бизнес-премии и региональных конференций WOW!HR, бизнес-туров в 14 стран мира. С 2018 года на портале работает АКАДЕМИЯ HR-tv.ru — образовательная платформа, на которой эксперты рынка передают ценные знания по развитию бренда работодателя, оценке персонала, ораторскому искусству, управлению временем и стрессом, эффективным механизмам подбора и т.д.
Редактор сайта
Event-менеджер
SMM-менеджер
Группа Компаний «РУСАГРО»
Группа Компаний «РУСАГРО» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк Группы – более 660 тыс. га. В 2015 г. по версии ряда инвестиционных банков Группа Компаний «Русагро» была признана одной из самых прибыльных и быстрорастущих компаний мира в потребительском сегменте в СНГ. Акции Компании торгуются на Лондонской и Московской биржах.
Агроном (специалист участка)
Норникель
«Норникель» – современная производственная компания, лидер по производству цветных металлов в России и мире. Мы считаем, что сотрудники – наш основной капитал и гордимся тем, что дважды удостоены звания лучшего работодателя горно-металлургической отрасли, основанного на выборе соискателей в России по версии независимого международного рейтинга Ranstadt Award.
Машинист погрузо-доставочной машины (ПДМ)
Горный инженер (Подземщик)
Связной
Связной — один из крупнейших технологичных ритейлеров, который уже 25 лет является проводником в мир высоких технологий для самой широкой аудитории.
Менеджер по продажам
Ведущий программист Java
Заработок российских авиадиспетчеров
Определить точно, сколько получает авиадиспетчер в России, довольно трудно. Показатели зависят от квалификации, занимаемой должности и региона работы, от владельца авиакомпании и значимости аэропорта. Данные, предоставляемые статистическими службами, разнятся в цифрах и не всегда соответствуют действительности.
В зависимости от нюансов работы заработок сотрудника диспетчерских служб аэропорта может достигать 270 тыс. Такая сумма доступна руководителям полетов компаний, занимающих лидирующее положение на российском рынке авиаперевозок. Минимальная ставка авиадиспетчера, которую можно обнаружить среди вакансий, начинается от 40 тыс.
рублей. Среднестатистический показатель по стране – 60 тыс. рублей.
Диспетчер
Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.
Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.
А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.
Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?
В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.
Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.
Профессия «авиадиспетчер»
Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.
Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.
IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.
Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:
- пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
- пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.
В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).
Ответственность
На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.
Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:
- Раз в год можно бесплатно отправиться в любую страну, скидка для детей и родственников — 50%.
- В начале карьеры несколько лет выплачивается дополнительная сумма. Для молодых семей предусмотрен начальный гонорар для съема или приобретения жилого помещения.
- Каждый год предоставляется компенсируемый отдых длительностью 67 дней.
- Выдаются неограниченные абонементы в бассейн, тренажерный зал, поездки в лечебно-профилактические учреждения.