Институт дополнительного медицинского и фармацевтического образования
Содержание:
Социальная сфера
Использование при обучении здоровьесберегающих технологий, активная социальная деятельность и эффективный отдых студентов позволяют Медицинскому институту уверенно решать задачу университетского образования – формирование гармонично развитой личности. При этом важнейшей целью институт считает воспитание милосердия.
Гордостью медицинского института является Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики». В течение 2020-2021 учебного года добровольцы организовали и приняли участие в многочисленных Всероссийских и межрегиональных марафонах и акциях различных направлений.
В связи с распространенной коронавирусной инфекцией COVID-19, в рамках акции #МыВместе», с марта 2020 года выполнено 1056 заявок пожилых людей, оказана помощь в приобретении продуктов питания, медикаментов, бытовых средств. Привлечено более 1500 волонтеров. Оказана посильная помощи ЛПУ Белгородской области в период пандемии COVID-19. Организовано 5 выездов в ФАПы Белгородской области в рамках акции #ДоброВСело. Волонтерами-медиками медицинского института проведены многочисленные брейн-ринги, мастер-классы, квизы, лекции в очном формате и формате – онлайн, направленные на популяризацию здорового образа жизни.
В период 2020-2021 учебного года более 350 обучающихся медицинского института, нуждающихся в предоставлении мест в общежитии, заключили договора найма жилого помещения с университетом.
За отличную учебу, активную социальную и спортивную деятельность 90 студентов медицинского института являются обладателями повышенной государственной стипендии, а также именных стипендий Губернатора Белгородской области, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Наши задачи
- Психологическая помощь студентам в трудных жизненных ситуациях: жизненные кризисы, адаптация в университете, учебная успеваемость, взаимоотношения со студентами и преподавателями, взаимоотношения с близким окружением, негативные эмоциональные состояния.
- Психологическое консультирование кураторов и сотрудников по вопросам взаимодействия со студентами, конфликтов в трудовом коллективе, эмоционального выгорания и иных психологических затруднений.
- Проведение образовательных, развивающих лекций, тренингов, семинаров, мастер-классов для всех участников учебно-воспитательного процесса университета.
Институт медицинский
Врачебная специальность | Квалификация | Срок обучения | Форма обучения* |
---|---|---|---|
31.08.01 Акушерство и гинекология | Врач-акушер гинеколог | 2 года | О |
31.08.02 Анестезиология и реаниматология | Врач-анестезиолог-реаниматолог | 2 года | О |
31.08.06 Лабораторная генетика | Врач- лабораторный генетик | 2 года | О |
31.08.07 Патологическая анатомия | Врач-патологоанатом | 2 года | О |
31.08.09 Рентгенология | Врач-рентгенолог | 2 года | О |
31.08.11 УЗИ-диагностика | Врач — ультразвуковой диагност | 2 года | О |
31.08.12 Функциональная диагностика | Врач — функциональный диагност | 2 года | О |
31.08.18 Неонатология | Врач-неонатолог | 2 года | О |
31.08.19 Педиатрия | Врач-педиатр | 2 года | О |
31.08.20 Психиатрия | Врач-психиатр | 2 года | О |
31.08.22 Психотерапия | Врач-психотерапевт | 2 года | О |
31.08.35 Инфекционные болезни | Врач-инфекционист | 2 года | О |
31.08.36 Кардиология | Врач-кардиолог | 2 года | О |
31.08.37 Клиническая фармакология | Врач-клинический фармаколог | 2 года | О |
31.08.42 Неврология | Врач-невролог | 2 года | О |
31.08.49 Терапия | Врач-терапевт | 2 года | О |
31.08.50 Физиотерапия | Врач-физиотерапевт | 2 года | О |
31.08.53 Эндокринология новое | Врач-эндокринолог | 2 года | О |
31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина) | Врач-общей врачебной практики (семейная медицина) | 2 года | О |
31.08.55 Колопроктология новое | Врач-колопроктолог | 2 года | О |
31.08.56 Нейрохирургия | Врач-нейрохирург | 2 года | О |
31.08.57 Онкология | Врач-онколог | 2 года | О |
31.08.58 Оториноларингология | Врач-оториноларинголог | 2 года | О |
31.08.59 Офтальмология | Врач-офтальмолог | 2 года | О |
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение | Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению | 2 года | О |
31.08.67 Хирургия | Врач-хирург | 2 года | О |
31.08.68 Урология | Врач-уролог | 2 года | О |
31.08.70 Эндоскопия | Врач-эндоскопист | 2 года | О |
31.08.72 Стоматология общей практики | Врач-стоматолог | 2 года | О |
31.08.73 Стоматология терапевтическая | Врач-стоматолог-терапевт | 2 года | О |
31.08.74 Стоматология хирургическая | Врач-стоматолог-хирург | 2 года | О |
31.08.75 Стоматология ортопедическая | Врач-стоматолог-ортопед | 2 года | О |
32.08.14 Бактериология | Врач-бактериолог | 2 года | О |
Основные задачи института
Целью создания института является реализация программ дополнительного профессионального образования, утвержденных Ученым советом Медицинского института и соответствующих требованиям системы менеджмента качества, направленных на получение или совершенствование компетенций специалиста, необходимых для профессиональной деятельности.
Сотрудники института
В рамках поставленной цели в институте решаются следующие задачи:
- подготовка высококвалифицированного врача-специалиста, владеющего обширным объемом теоретических знаний; способного успешно решать профессиональные задачи; умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного;
- удовлетворение потребностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники, культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;
- проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;
- консультационная деятельность.
Основными формами обучения слушателей являются очная, очно-заочная и дистанционная.
Обучение проводится на клинических кафедрах, расположенных на базах ведущих ЛПУ области и города, с использованием наиболее передовых медицинских технологий. К учебному процессу привлекаются ведущие специалисты из числа профессорско-преподавательского состава кафедр медицинского института и других факультетов НИУ «БелГУ», приглашенные профессора и доценты из других вузов страны, а также — специалисты ЛПУ города и области.
В 2020 году институт реализовал 209 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, из них 89 программ для специалистов со средним медицинским образованием и 120 программ для специалистов с высшим медицинским образованием
Обучение проводится по следующим видам дополнительного профессионального образования:
- профессиональная переподготовка:
- в объеме от 500 учебных часов для специалистов, имеющих высшее медицинское и/или фармацевтическое образование,
- в объеме от 288 учебных часов для специалистов, имеющих среднее медицинское и/или фармацевтическое образование.
Завершившим освоение программы и успешно выдержавшим квалификационный экзамен выдается диплом установленного образца;
- повышение квалификации в объеме от 144 часов для специалистов, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование с выдачей удостоверения о повышении квалификации (после успешной сдачи квалификационного экзамена);
- повышение квалификации в объеме от 16 учебных часов по всем специальностям с выдачей удостоверения о повышении квалификации.
С 2018 году на базе аккредитационно-симуляционного центра проводится обучение на Фабрике медицинских процессов. Это является современным видом овладения навыками применения инструментов бережливого производства, который позволяет применить на практике прослушанную о них информацию и сразу обсудить с ведущим совершенные ошибки.
Обучение на Фабрике медицинских процессов проводится в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации «Бережливая поликлиника» для специалистов со средним и высшим медицинским образованием.
Слушатели ИДМиФО «НИУ БелГУ» проходят практические занятия на базах крупных ЛПУ, где сосредоточены самые квалифицированные специалисты и новейшее медицинское оборудование. К ним относятся: Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа, Белгородская областная психоневрологическая больница, Белгородский областной наркологический диспансер, Белгородский областной противотуберкулезный диспансер, Городская больница №2, областная детская больница, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, ОАО «Медтехника», центральные районные больницы. В работу внедряются такие формы образования, как дистанционное обучение, телекоммуникационные технологии для проведения видеоконференций, лекций, врачебных консультаций, демонстрации операций, манипуляций и технологий.
Учебный процесс обеспечивается техническими средствами обучения, учебными и методическими пособиями; функционирует компьютерный класс с обучающими и тестирующими компьютерными программами.
Социальная сфера
Использование при обучении здоровьесберегающих технологий, активная социальная деятельность и эффективный отдых студентов позволяют Медицинскому институту уверенно решать задачу университетского образования – формирование гармонично развитой личности. При этом важнейшей целью институт считает воспитание милосердия.
Гордостью медицинского института является Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики». В течение 2020-2021 учебного года добровольцы организовали и приняли участие в многочисленных Всероссийских и межрегиональных марафонах и акциях различных направлений.
В связи с распространенной коронавирусной инфекцией COVID-19, в рамках акции #МыВместе», с марта 2020 года выполнено 1056 заявок пожилых людей, оказана помощь в приобретении продуктов питания, медикаментов, бытовых средств. Привлечено более 1500 волонтеров. Оказана посильная помощи ЛПУ Белгородской области в период пандемии COVID-19. Организовано 5 выездов в ФАПы Белгородской области в рамках акции #ДоброВСело. Волонтерами-медиками медицинского института проведены многочисленные брейн-ринги, мастер-классы, квизы, лекции в очном формате и формате – онлайн, направленные на популяризацию здорового образа жизни.
В период 2020-2021 учебного года более 350 обучающихся медицинского института, нуждающихся в предоставлении мест в общежитии, заключили договора найма жилого помещения с университетом.
За отличную учебу, активную социальную и спортивную деятельность 90 студентов медицинского института являются обладателями повышенной государственной стипендии, а также именных стипендий Губернатора Белгородской области, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Наука и практика
Непременной составляющей профессионального роста выпускника является учебно-исследовательская и научная работа, которой в колледже уделяется большое внимание. Развитие исследовательских навыков, творческого потенциала и профессиональных компетенций лежит в основе деятельности студенческих кружков
Результаты своей работы студенты представляют на конкурсы исследовательских и творческих работ, конференции. Наши студенты неоднократно становилась победителями конкурсов профессионального мастерства различного уровня:
- региональный чемпионат «Молодые профессионалы» по программе компетенции «Медицинский и социальный уход» (WorldSkills Russia). Слепухина А. – Диплом III степени;
- Неделя науки Медицинского института. Секретарева А. — Почетная грамота директора Медицинского института д.м.н., профессора В.Ф. Куликовского;
- Региональный этап Национального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» — 2018 по компетенции «Медицинский и социальный уход»: Малиева А. — Диплом за 1 место, Горан П. — Диплом за 2 место, Маляревич А. — Диплом за 3 место;
- Региональный этап Национального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» — 2019 по компетенции «Медицинский и социальный уход»: Леденев М. — Диплом за 1 место, Петренкова Т. — Диплом за 2 место, Исрафилова Ш. — Диплом за 3 место;
- региональный этап Всероссийской oлимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело: Погосян К. — Диплом за 2 место;
- межрегиональный профессиональный конкурс среди студентов средних медицинских образовательных учреждений ЦФО по специальности 34.02.01 Сестринское дело: Чередниченко А. — Диплом за 1 место в номинации «Коммуникативные способности»;
- Региональный этап Всеросийской олимпиады профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по программе среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация: Хамитова А. — Диплом за 1 место;
- Региональный этап Всероссийской олимпиады обучающихся по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая: Красовский И. — Диплом за 1 место, Сафонов А. — Диплом за 2 место, Музафаров Н. — Диплом за 3 место;
- IV региональный конкурс исследовательских студенческих проектов «Профессией горжусь» среди студентов медицинских и фармацевтических учреждений среднего профессионального образования ЦФО: Бачкалов Е. — Диплом I степени;
- Областной конкурс проектов «Лица науки»: Нацвин И. — Диплом I степени;
- IV конкурс профессионального мастерства с международным участием «MEDICA MENTE…»: Некрылов И., Бакшеева М., Цапкова С. — Диплом за 2 место.
- IV международная олимпиада «Траектория будущего»: Виниченко А. — Диплом за 2 место
С целью подготовки конкурентоспособных специалистов, повышая качество и эффективность учебного процесса без риска для пациентов, в Медицинском колледже МИ НИУ «БелГУ» функционирует симуляционный класс, который включает в себя большой перечень современного оборудования от фантомов-тренажеров до высокотехнологичных роботов-симуляторов пациента с обратной связью.
Проведение первичной сердечно-легочной реанимации на роботе-симуляторе
Отработка забора крови из вены
Оказание первой медицинской помощи при травме шейного отдела позвоночника на фантоме
Студенты специальности «Акушерское дело» на практическом занятии в акушерско-гинекологическом блоке колледжа
Практическое занятие у студентов специальности «Стоматология профилактическая»
Студенты специальности «Стоматология ортопедическая» изготавливают зубные протезы
На современном этапе качественное медицинское образование невозможно без тесного сотрудничества учебного заведения и работодателей. Именно поэтому стали традиционными медико-педагогические консилиумы по итогам производственных практик с приглашением представителей здравоохранения, ярмарки вакансий, итоговые конференции.
Для поступающих в бакалавриат и специалитет по особой квоте
- копия документа (документов), удостоверяющего личность, гражданство
(обязательно при себе иметь оригинал); - документ установленного образца об
образовании (без приложения недействителен), отвечающий требованиям, указанным в пункте 1.3
Правил приема в бакалавриат и специалитет
в НИУ «БелГУ» в 2021 г.
(поступающий может представить как документ о среднем общем образовании, так и
документ о среднем профессиональном или начальном профессиональном образовании) + 1 копию; - копия СНИЛСа.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие
военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы,
предоставляют копию справки медико-социальной экспертизы об установлении
инвалидности (обязательно при себе иметь оригинал).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляют копии
документов, подтверждающих, что поступающий относится к числу соответствующих
лиц. Такими документами выступают: свидетельство о рождении абитуриента,
свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, справка учреждения
ЗАГСа о внесении сведений об отце со слов матери, обвинительный приговор суда с
назначением наказания в виде лишения свободы обоих или единственного родителя,
письменный отказ одного или обоих родителей, решение суда о лишении обоих или
единственного родителя родительских прав, решение суда о признании обоих или
единственного родителя безвестно отсутствующим, справка из органов социальной
защиты населения, постановление суда об установлении опеки (обязательно при себе
иметь оригиналы).
Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1
статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» предоставляют
удостоверение ветерана боевых действий (+1 копия).
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых
учитываются при приеме на обучение в соответствии с п.2
Правил приема в бакалавриат и специалитет
в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии
подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 4 пунктов
Шкалы
перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Медицинская справка по форме 086-У
с заключением о противопоказаниях к обучению или отсутствии таковых предоставляется поступающими
на обучение по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета:
- 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания
- 21.05.02 Прикладная геология
- 21.05.04 Горное дело
- 31.05.01 Лечебное дело
- 31.05.02 Педиатрия
- 31.05.03 Стоматология
- 32.05.01 Медико-профилактическое дело
- 33.05.01 Фармация
- 38.05.02 Таможенное дело
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.03.05 Педагогическое образование
Лица, поступающие по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом
самостоятельно, предоставляют 2 фотографии размером 3×4.
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют
согласие на обработку персональных данных,
заполненное одним из родителей (законным представителем).
Наши специалисты
-
Сазонов Дмитрий Николаевич, руководитель Психологической службы НИУ «БелГУ», психолог, организационный психолог, кандидат психологических наук.
В работе использует ориентированную на решение краткосрочную психотерапию и гештальт-подход. Психологическая помощь в кризисных ситуациях, в семейных и детско-родительских отношениях, эмоциональных проблемах. -
Гальчун Яна Владимировна, психолог-консультант, детский психолог.
Психологическое сопровождение детей на этапе подготовки к школе, детско-родительские и супружеские взаимоотношения, тяжелые эмоциональные состояния, саморазрушающее поведение, профессиональная ориентация. -
Шкилев Сергей Владимирович, психолог, кандидат психологических наук, эмоционально-образный терапевт.
В работе использует гештальт-подход. Психологическая помощь в кризисных ситуациях, семейных и детско-родительских отношений, при панических атаках, страхах, неуверенности в себе, эмоциональной зависимости. -
Зиневич Оксана Владимировна, психолог-консультант.
Психологическая помощь в кризисных ситуациях, семейных и детско-родительских отношений, при панических атаках, страхах, неуверенности в себе, эмоциональной зависимости.
Ассоциация выпускников
Дмитриев Вадим Николаевич — заведующий отделением химиотерапии № 2 Белгородского онкологического диспансера, профессор кафедры факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». В октябре 2019г. на заседании учёного совета НИУ «БелГУ» ему был вручён диплом доктора медицинских наук.
Для медицинского института это событие очень значимо. Вадим Николаевич – выпускник 2007 года медицинского факультета НИУ «БелГУ». (Медицинский институт создан в Белгородском госуниверситете в 2013 году) За 19 лет, прошедших со времени первого выпуска – это первый выпускник защитивший диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук. Свободно владеет тремя языками — немецкий, английский, испанский.
Получая медицинское образование, в 2010 году окончил факультет компьютерных наук и телекоммуникаций НИУ «БелГУ» по специальности «Информатик-экономист». Сейчас Вадим Николаевич успешно сочетает работу практикующего врача, в Белгородском онкологическом диспансере, с преподавательской деятельностью на кафедре факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». Студентам очень нравятся его лекции и практические занятия, где они учатся мыслить клинически: связывать знания анатомии, физиологии, патологической анатомии и проводить диагностический поиск, ставить правильный диагноз, являющийся залогом адекватной терапии. И, конечно, их старший наставник – пример бережного отношения к пациентам, желания помочь и спасти, безупречного исполнения профессионального долга.
Вадим Николаевич – автор более 60 научных публикаций, 3 монографий и оригинальных информационных систем, защищённых 18 авторскими свидетельствами и патентами. Лауреат I Всероссийского конкурса «Лучший молодой учёный 2013 года» в номинации: «Молодой кандидат наук». Победитель конкурса на лучшую работу по геронтологии среди молодых учёных России в 2016 году. Медицинский институт гордится своим выпускником, который сумел себя сделать сам и уже сейчас начинает готовить своих учеников – продолжателей славных традиций медицины.
Пешкова Элла Константиновна — кандидат медицинских наук, лицензированный сертифицированый специалист по гигиене полости рта, научная степень в области гигиены полости рта. Член Американской Ассоциации Стоматологов Гигиенистов (American Dental Hygienists’ Association) с 2016. Присвоена степень PhD.
Элла Пешкова закончила отделение стоматологии медицинского факультета НИУ «БелГУ» в 2011 году. Во время учёбы была в числе лучших студентов факультета: занималась научной деятельностью, одновременно ассистировала стоматологу-ортопеду, челюстно-лицевому хирургу. Практические навыки Эллы оценили за океаном, и, после эвалюации диплома (проверки подлинности и перевода оценок в американскую систему), Элла была принята на работу без интернатуры, учитывая положительные характеристики из университета и Белгородской ассоциации стоматологов. Сейчас Элла Пешкова практикует, получает американское образование, необходимое для лицензии. Элла Константиновна работает в должности стоматолог-гигиенист клиники Tyra Loris Dentistry (штат Флорида, США).
В ноябре 2019 года Элла приняла участие в Пленарном заседании XII международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств», где с удовольствие поделилась опытом со студентами, рассказала о практической стоматологии в США.
Одарченко Константин Сергеевич – главный врач МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2005 году Константин закончил медицинский колледж Белгородского государственного университета по специальности зубной врач и с 2005 года по 2008 год работал ассистентом врача – стоматолога Стоматологического отделения №1 г. Белгород. В 2008 году поступил в НИУ «БелГУ» на стоматологический факультет. В период обучения (2008-2013 г.) работал гигиенистом стоматологическим в МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2013-2014 г закончил интернатуру в НИУ «БелГУ» и ему была присвоена квалификация – врач стоматолог общей практики. В 2014-2016 г. закончил клиническую ординатуру, присвоена квалификация – врач стоматолог-ортопед. С 2014 года был принят на работу врачом стоматологом-ортопедом МЦСИ им. Б.В. Трифонова.
С первых дней работы Константин Сергеевич показал себя грамотным специалистом, разбирающим и решающим сложные задачи своей профессии.
С учетом накопленного опыта и знаний в 2018 году был назначен главным врачом МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ», в этой должности он работает по настоящее время.
За достигнутые успехи в здравоохранении неоднократно был награжден благодарностями и почётными грамотами НИУ «БелГУ».