Информация для первокурсников
Содержание:
- Вопросы и ответы
- Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?
- Сколько времени в неделю займет обучение?
- Как устроена практика на программе?
- Как осуществляется прием на программу?
- Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?
- Где могут продолжить обучение выпускники программы?
- Сколько стоит обучение? Предусмотрены ли скидки?
- Можно ли студентам программы посещать здания и мероприятия НИУ ВШЭ?
- Есть ли отсрочка от армии и возможность попасть на военную кафедру?
- Будут ли какие-то внеучебные мероприятия?
- Можно ли перевестись на программу с другой программы ВШЭ/из другого ВУЗа?
- Предоставляется ли общежитие иногородним/иностранным студентам?
- Новости
- Как правильно выбрать программу ДПО
- Что нового предлагает ВШБИ в этом году
- Как программы ДПО адаптируются к требованиям рынка
- Базовый учебный план подготовки бакалавра по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика», факультет бизнес-информатики
Вопросы и ответы
Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?
Данная программа устроена точно так же, как и все оффлайн-программы ФКН. Лекции и семинары ведутся в реальном времени преподавателями и у студентов есть возможность задавать вопросы. Принципиальное отличие – занятия ведутся в Zoom, и вы можете посещать их, находясь где угодно. Кроме того, все занятия будут записываться, и видеозаписи будут доступны студентам.
Сколько времени в неделю займет обучение?
Это полноценная бакалаврская программа по Computer Science, аналогичная программам ФКН, читаемым в кампусе. Поэтому по трудозатратности она сопоставима с оффлайн программами.
Как устроена практика на программе?
Практическая деятельность состоит из нескольких составляющих.
- Программный проект на 2-м курсе
- Курсовая работа на 3-м курсе
- После 1-го и 2-го курса учебная практика
- После 3-го курса производственная практика
- Преддипломная практика на 4-м курсе
Как осуществляется прием на программу?
Прием осуществляется по результатам ЕГЭ (математика, информатика, русский язык) или по личным достижениям в виде побед на олимпиадах. Учитываются олимпиады по математике (I, II, III), информатике (I, II), физике (I), русскому языку (I, II).
Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?
Выпускники аналогичной оффлайн программы работают в:
- ведущих российских и зарубежных компаниях – производителях программного обеспечения (Яндекс, Microsoft, Google, Facebook, ABBYY, SAP, SAS, Лаборатория Касперского, Крок и т.д.);
- в IT-отделах и отделах по работе с большими данными крупных компаний (Билайн, МТС, Озон);
- в банковском, инвестиционном и страховом бизнесе (Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, World Quant, Московская биржа);
- в бизнес-консалтинге (PWC, McKinsey & Co, Accenture, BCG);
- в исследовательских центрах и университетах (Samsung AI Center, Центр глубинного обучения и байесовских методов ВШЭ, Skoltech);
- в IT стартапах (Prisma Labs, Zerion, Boston Gene).
Где могут продолжить обучение выпускники программы?
Аналогичной оффлайн программой на ФКН является ПМИ.
Если ориентироваться на нее, то в России выпускники ПМИ преимущественно выбирают обучение на магистерских программах ФКН. За рубежом они обучаются на магистерских и PhD программах в ведущих мировых университетах – Columbia University, Cornell University, University of Amsterdam, Boston College, UCLA, и др.
Сколько стоит обучение? Предусмотрены ли скидки?
Стоимость обучения составляет 440 000 рублей в год. На программе предусмотрены скидки, подробности условий получения скидок доступны тут.
Можно ли студентам программы посещать здания и мероприятия НИУ ВШЭ?
Студенты программы могут посещать здания и очные мероприятия НИУ ВШЭ, для этого необходимо оформить постоянный пропуск в здание кампуса в том городе, в котором студент проживает (если там есть кампус НИУ ВШЭ), или запросить разовый пропуск на проход в здание у менеджера программы
Обратите внимание на действующие ограничения, касающиеся посещения кампусов НИУ ВШЭ
Есть ли отсрочка от армии и возможность попасть на военную кафедру?
Да, отсрочка от армии предоставляется, как и всем студентам очной формы обучения. У студентов, которые находятся в городе, где есть кампус НИУ ВШЭ есть возможность участвовать в отборе в ВУЦ, но занятия там проходят только очно.
Будут ли какие-то внеучебные мероприятия?
Да, на программе планируются внеучебные мероприятия, как в дистанционном, так и в очном формате. Студенты могут принять активное участие в организации мероприятий и предлагать свои идеи, руководство программы окажет любую возможную поддержку по реализации этих идей.
Можно ли перевестись на программу с другой программы ВШЭ/из другого ВУЗа?
Да, перевод на КНАД возможен, как и на любую очную программу НИУ ВШЭ. Порядок перевода регламентируется правилами перевода студентов НИУ ВШЭ и внутренним порядком перевода, который появится на странице позже. Общий алгоритм перевода можно найти в справочнике учебного процесса.
Предоставляется ли общежитие иногородним/иностранным студентам?
Нет, студентам онлайн-программ не предоставляется общежитие. Однако, у студентов программы есть возможность альтернативного размещения: (1) формат коливинга и (2) размещение через агентства недвижимости . Подробную информацию по альтернативному размещению можно посмотреть на странице управления размещения студентов.
Новости
Индустриальный вебинар: «Метод производящих функций»
Образованиеприглашение к участиюонлайн-образованиебакалавриат
10 августа
Вебинар: «Где пригождается машинное обучение и как относиться к словам «искусственный интеллект»
Онлайн-бакалавриат НИУ ВШЭ «Компьютерные науки и анализ данных» приглашает посетить вебинар, посвященный теме машинного обучения.
Образованиеисследования и аналитикаприглашение к участиюонлайн-образование
7 августа
Мифы об онлайн-бакалавриате
В 2021 факультет компьютерных наук открывает свой первый набор на дистанционную программу бакалавриата “Компьютерные науки и анализ данных”. В нашем материале мы подробно описали особенности программы, а также ответили на самые распространенные вопросы абитуриентов по онлайн-обучению.
бакалавриат
29 июля
В Вышке открывается первая полностью дистанционная программа по Computer Science
Факультет компьютерных наук запускает первую полностью дистанционную программу бакалавриата «Компьютерные науки и анализ данных». О преимуществах и особенностях программы, о том, как будет построена работа на удаленке, новостной службе портала рассказал ее академический руководитель, доцент ФКН Дмитрий Трушин.
Образованиеновое в ВШЭприглашение к участиюонлайн-образованиебакалавриат
25 марта
Как правильно выбрать программу ДПО
Выбор образовательной программы — задача важная и непростая, от нее зависит и эффективность обучения слушателя, и его удовлетворенность полученными результатами.
В Высшей школе бизнес-информатики реализуется достаточно большое количество программ, которые в определенной степени пересекаются по содержанию. Это неизбежно, так как по направлению «Бизнес-информатика» невозможно жестко разделить сферы деятельности. Но в то же время все программы ВШБИ ориентированы на определенную целевую аудиторию и имеют четкие отличия.
Мы рекомендуем ту или иную программу исходя из таких индивидуальных для каждого слушателя факторов, как его базовое образование и практический опыт, текущие профессиональные потребности, карьерные планы.
Для людей, не имеющих базового образования в сфере ИТ, при незначительном практическом опыте работы в ИТ или с ИТ, мы рекомендуем программу второго высшего образования .
Для профессионалов, обладающих определенным опытом работы в ИТ, но желающих получить управленческие знания, мы предлагаем программу МВА.
Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации предназначены для специалистов и менеджеров, которым нужно систематизировать фрагментарные знания и опыт в конкретной сфере либо усилить конкретные профессиональные компетенции.
Программы ВШБИ, на которые в ближайшее время начинается прием документов
МВА-ИТ
Специализации:
Второе высшее образование:
Бизнес-Информатика (Управление информационными технологиями в бизнесе)
Профессиональная переподготовка:
Чтобы правильно понять цели потенциального слушателя, подобрать ему оптимальную программу, мы обязательно проводим очное собеседование со всеми поступающими в ВШБИ. Иногда по результатам собеседования они меняют свой выбор.
Что нового предлагает ВШБИ в этом году
В этом году уже открыто несколько новых программ.
Так, сравнительно быстро, мы набрали две группы слушателей по востребованному направлению, связанному с управлением цифровым продуктом. Продакт-менеджмент вызывает все больший интерес у поступающих, и в этом направлении мы открыли программу повышения квалификации , по которой уже в апреле начинают обучение почти 40 человек.
В марте начали обучение слушатели по новой дистанционной программе повышения квалификации в области разработки игр для виртуальной реальности.
В планах на этот год — разработка и запуск программ для подготовки архитекторов ИТ-ландшафта компании, специалистов по анализу данных, продюсеров компьютерных игр
Еще одна категория слушателей, для которых мы разрабатываем образовательную программу — это руководители компаний, топ-менеджеры, руководители отделов и департаментов, предприниматели, деятельность которых непосредственно не связана с ИТ. Тем не менее для эффективного развития бизнеса в настоящее время им как минимум нужно понимать основы ИТ, возможности современных информационных и цифровых технологий, представлять возможные ИТ-риски. Вот этих не ИТ-специалистов мы и планируем привлечь в будущем на свою программу.
Как программы ДПО адаптируются к требованиям рынка
Мы постоянно анализируем российский рынок труда и основные мировые тренды развития цифрового бизнеса и в соответствии с ними обновляем или дорабатываем свои программы.
Важнейшим фактором является развитие эффективных форм обучения. Обучение через практику — один из основных принципов работы ВШБИ. Каждая дисциплина любой программы включает в обязательном порядке практическую часть. Многие программы содержат практический семинар, на котором слушатели на протяжении всего обучения разрабатывают свои проекты под руководством экспертов.
В последние годы мы все больше вводим в процесс обучения такой формат, как деловые игры, которые являются логическим завершением изучения дисциплин или самостоятельным элементом развития определенных компетенций слушателей.
Каждый год мы привлекаем новых опытных преподавателей-практиков. Сигналом к замене преподавателя является обратная связь от слушателей — мы собираем отзывы по всем программам и на их основе принимаем определенные решения.
Так, программа МВА за 12 лет реализации по содержанию изменилась на 60%, а преподаватели заменены на 100%. Программа профессиональной переподготовки «Операционная эффективность бизнеса и совершенствование бизнес-процессов» за 9 лет реализации по содержанию изменилась на 80%, преподавательский состав — полностью обновлен. Программа профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» за 10 лет изменилась содержательно на 70%, а по преподавателям — на 90%.
Базовый учебный план подготовки бакалавра по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика», факультет бизнес-информатики
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||||||
«Государственный университет – Высшая школа экономики» | ||||||
Базовый учебный план | ||||||
(бакалавриат) | ||||||
Направление 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра | ||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||
Ректор | ||||||
__________________________ Я.И.Кузьминов | ||||||
«____» ____________________ 2010 г. | ||||||
Факультет бизнес-информатики | ||||||
Годы обучения: 2010 — 2014 | ||||||
Срок обучения: 4 года | ||||||
Форма обучения: очная | ||||||
Квалификация (степень): бакалавр | ||||||
№ п/п | Наименование дисциплины | Трудоемкость | Распределение по годам обучения | |||
в зачетных единицах | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 64 | 16,5 | 25,5 | 19,5 | 2,5 | |
Базовая часть | 53 | 11 | 20 | 19,5 | 2,5 | |
1 | Иностранный язык | 17,5 | 5 | 5 | 5 | 2,5 |
2 | Экономическая теория и институциональная экономика | 17,5 | 6 | 6 | 5,5 | |
3 | Менеджмент | 8 | 4 | 4 | ||
4 | Экономика фирмы | 5 | 5 | |||
5 | Теория организаций | 5 | 5 | |||
Вариативная часть (2 из 5) | 11 | 5,5 | 5,5 | |||
1 | Право | 5,5 | ||||
2 | Психология | 5,5 | ||||
3 | Культурология | 5,5 | ||||
4 | Философия | 5,5 | ||||
5 | Социология | 5,5 | ||||
Математический и естественно-научный цикл | 44 | 20 | 8 | 11 | 5 | |
Базовая часть | 34 | 20 | 8 | 6 | ||
1 | Математический анализ | 10 | 8 | 2 | ||
2 | Геометрия и алгебра | 6 | 6 | |||
3 | Дискретная математика | 6 | 3 | 3 | ||
4 | Теория вероятностей и математическая статистика | 6 | 3 | 3 | ||
5 | Теоретические основы информатики | 6 | 6 | |||
Вариативная часть (2 из 8) | 10 | 5 | 5 | |||
1 | Дифференциальные уравнения | 5 | ||||
2 | Теория случайных процессов | 5 | ||||
3 | Методы оптимизации | 5 | ||||
4 | Численные методы | 5 | ||||
5 | Теория игр и исследование операций | 5 | ||||
6 | Теория полезности и принятия решений | 5 | ||||
7 | Теория управления | 5 | ||||
8 | Математическое моделирование | 5 | ||||
Профессиональный цикл | 79 | 12 | 15 | 18 | 34 | |
Профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины) | 50 | 12 | 15 | 18 | 5 | |
Базовая часть | 40 | 12 | 15 | 13 | ||
1 | Программирование | 10 | 8 | 2 | ||
2 | Информационные процессы, системы и сети | 6 | 4 | 2 | ||
3 | Управление данными | 8 | 3 | 5 | ||
4 | Моделирование процессов и систем | 8 | 4 | 4 | ||
5 | Бухгалтерский учет | 4 | 4 | |||
6 | Корпоративные финансы — 1 | 4 | 4 | |||
Вариативная часть (2 из 5) | 10 | 5 | 5 | |||
Блок «ИС в бизнесе» (2 из 5) | 10 | 5 | 5 | |||
1 | Методы разработки и анализа алгоритмов | 5 | ||||
2 | Распределенные информационные системы | 5 | ||||
3 | Высокопроизводительные вычисления | 5 | ||||
4 | Автоматизация учета на предприятии | 5 | ||||
5 | Логистика | 5 | ||||
Блок «ИТ-бизнес и инновации» (2 из 5) | 10 | 5 | 5 | |||
1 | Управленческий учет | 5 | ||||
2 | Финансовый учет | 5 | ||||
3 | Управление персоналом | 5 | ||||
4 | Автоматизация учета на предприятии | 5 | ||||
5 | Информационное право | 5 | ||||
Профессиональный цикл (специальные дисциплины) | 29 | 29 | ||||
Базовая часть | 20 | 20 | ||||
1 | Архитектура предприятия | 6 | 6 | |||
2 | Управление проектами | 4 | 4 | |||
3 | Бизнес и инновации в сфере ИКТ | 4 | 4 | |||
4 | Анализ и совершенствование бизнес-процессов | 6 | 6 | |||
Вариативная часть (2 из 4) | 9 | 9 | ||||
Блок «ИС в бизнесе» (2 из 4) | 9 | 4,5 | ||||
1 | Корпоративные информационные системы | 4,5 | 4,5 | |||
2 | Семантические информационные системы | 4,5 | 4,5 | |||
3 | Интеллектуальные системы | 4,5 | 4,5 | |||
4 | Деловые коммуникации | 4,5 | 4,5 | |||
Блок «ИТ-бизнес и инновации» (2 из 4) | 9 | 4,5 | ||||
1 | Основы электронного бизнеса | 4,5 | 4,5 | |||
2 | Инновационный менеджмент | 4,5 | 4,5 | |||
3 | Технологии изобретательства | 4,5 | 4,5 | |||
4 | Деловые коммуникации | 4,5 | 4,5 | |||
Курсовая работа | 15 | 5 | 5 | 5 | ||
Научный семинар | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Всего на теоретическое обучение | 214 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | 44,5 | |
Практика | 15 | 3 | 3 | 3 | 6 | |
1 | Учебная | 6 | 3 | 3 | ||
2 | Производственная/Исследовательская | 3 | 3 | |||
3 | Преддипломная | 6 | 6 | |||
Физическая культура | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Факультативы | ||||||
Военная подготовка | ||||||
Безопасность жизнедеятельности | ||||||
Русский язык и культура речи* | ||||||
Французский язык | ||||||
Немецкий язык | ||||||
Финансово-управленческий учет | ||||||
ИГА | Итоговая государственная аттестация | 9 | 9 | |||
ИГА.01 | Государственный экзамен по английскому языку | 3 | 3 | |||
ИГА.02 | Подготовка и защита ВКР | 6 | 6 | |||
Зачетно-экзаменационные недели | ||||||
ИТОГО на ООП | 240 | 60 | 60 | 60 | 60 |
* | обязательно для не прошедших входное тестирование | |||||
Первый проректор | В.В. Радаев | |||||
Проректор | С.Ю. Рощин | |||||
Начальник Методического управления | П.В. Палехова | |||||
Декан факультета Бизнес-информатики | В.В. Никитин |