Демонстрационные варианты тестов егэ по русскому языку от фипи — открытый банк заданий
Содержание:
- Вариант 28
- Вариант 25
- «СОТКА»
- Сочинение №2 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
- Как переводить первичные баллы в тестовые?
- Вариант 32
- Вариант 36
- Словник 2022: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ по алфавиту
- Сочинение №3 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
- Вариант 15
- Вариант 4
- Вариант 18
- Вариант 11
- Сочинение №9 — 8 баллов 🙁
- Вариант 22
- Бесплатно
- О темах, направлениях и комментариях на 2022-2022 год (кликайте для деталей)
- Баллы и оценивание
- Сочинение №8 — 13 баллов
Вариант 28
1) 24 (или) 42
2) через (или) сквозь
3) 5
4) иксы
5) публицистическом
6) взгляд
7) восьмисот
8) 43758
9) 25 (или) 52
10) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
12) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) недовольным
14) чтобытакже (или) такжечтобы
15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр
16) 35 (или) 53
17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 14 (или) 41
20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 35 (или) 53
22) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 12 (или) 21
24) лицомклицу
25) 12
26) 4186
Вариант 25
1) 35 (или) 53
2) но (или) однако
3) 3
4) добралась
5) упоминание
6) отвлечённым
7) падежей
8) 13645
9) 45 (или) 54
10) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 23 (или) 32
12) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) невдалеке
14) итакнаконец (или) наконецитак
15) 24 (или) 42
16) 24 (или) 42
17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 2
20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 2467 (или) любая другая последовательность этих цифр
22) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 15 (или) 51
24) начиналокончил (или) окончилначинал (или) начинатьокончить (или) окончитьначинать
25) 6
26) 4185
«СОТКА»
Сайт: ; https://vk.comСтоимость: от 2950 р./мес.
Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ — это:
- Бесплатные онлайн-занятия каждую неделю
- Авторские скрипты для закрепления полученных знаний
- Авторские презентации и пособия для эффективной подготовки
- Забота и дружеская атмосфера
- Много практики и теории
Форматы подготовки:
КМС — Экстра Лайт
- 12 онлайн-занятий + доступ к записи с тайм-кодами
- Инновационная платформа
- Авторские полезные материалы
- Ментор, курирующий тебя и твою группу
- Входной и итоговый тест
КМС — Экстра Стандарт
Лайт плюс:
- Экспертный вебинар с коучем
- Вебинар от психолога
- Квест — тест сложных заданий
- 2 пробных варианта ЕГЭ
- Гайд по оформлению второй части
КМС — Экстра Про
Стандарт плюс:
- Зачёт по пройденному материалу
- Вебинар по практике сложных заданий ЕГЭ
- Онлайн-тренажёр по всем темам ЕГЭ
Также есть отдельный курс: Сочинение на максимум
- 4 занятия по сочинению ЕГЭ
- Скрипты и конспекты
- Работа над ошибками
- Полный разбор структуры и типичных ошибок
- КМС-Синема
- Двухэтапное домашнее задание и его проверка;
- Дополнительные материалы (лайфхаки по поиску проблемы, клише, сборник сочинений на максимальный балл, популярные проблемы на ЕГЭ)
- Беседа с ментором и единомышленниками
Что вы будете делать на курсе?
- Полностью разберётесь со структурой сочинения
- Научитесь находить проблему и формулировать позицию автора
- Поймёте, как оформлять комментарий и собственную позицию
- Напишете 10 сочинений и разберёте больше 10 текстов
- Осознаете разницу между сочинением ЕГЭ и итоговым сочинением
Сочинение №2 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)
Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.
Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.
Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная
Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Первичный балл | Тестовый балл | Первичный балл | Тестовый балл |
30 | 54 | ||
1 | 3 | 31 | 55 |
2 | 5 | 32 | 56 |
3 | 8 | 33 | 57 |
4 | 10 | 34 | 59 |
5 | 12 | 35 | 60 |
6 | 15 | 36 | 61 |
7 | 17 | 37 | 62 |
8 | 20 | 38 | 64 |
9 | 22 | 39 | 65 |
10 | 24 | 40 | 66 |
11 | 26 | 41 | 67 |
12 | 28 | 42 | 69 |
13 | 30 | 43 | 70 |
14 | 32 | 44 | 71 |
15 | 34 | 45 | 72 |
16 | 36 | 46 | 73 |
17 | 38 | 47 | 76 |
18 | 39 | 48 | 78 |
19 | 40 | 49 | 80 |
20 | 41 | 50 | 82 |
21 | 43 | 51 | 84 |
22 | 44 | 52 | 86 |
23 | 45 | 53 | 88 |
24 | 46 | 54 | 90 |
25 | 48 | 55 | 93 |
26 | 49 | 56 | 95 |
27 | 50 | 57 | 97 |
28 | 51 | 58 | 99 |
29 | 53 | 59 | 100 |
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку
1 | Различные виды анализа | |
1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | |
1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
1.3 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм | |
1.4 | Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов | |
1.5 | Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов | |
2 | Чтение | |
2.1 | Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи | |
2.2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации | |
2.3 | Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | |
3 | Письмо | |
3.1 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст | |
3.2 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | |
3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | |
3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | |
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене | ||
4 | Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения | |
5 | Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России | |
6 | Осознавать национальное своеобразие русского языка | |
7 | Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации | |
8 | Переводить с родного языка на русский тексты разных типов |
Вариант 32
1) 24 (или) 42
2) только (или) лишь (или) исключительно (или) единственно
3) 4
4) дозировать
5) конном
6) классической
7) лягте
8) 21634
9) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
10) 34 (или) 43
11) 14 (или) 41
12) 1235 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) невыполнение
14) затопотому (или) потомузато
15) 13 (или) 31
16) 14 (или) 41
17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 14 (или) 41
20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 169 (или) любая другая последовательность этих цифр
22) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 23 (или) 32
24) оговаривать
25) 25
26) 5196
Вариант 36
1) 13 (или) 31
2) а (или) но (или) однако
3) 5
4) понявший
5) костяной
6) вызывать
7) директора
8) 24735
9) 34 (или) 43
10) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 25 (или) 52
12) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) невероятная
14) вскоретакже (или) такжевскоре
15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
16) 34 (или) 43
17) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 14 (или) 41
20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 37 (или) 73
22) 34 (или) 43
23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
24) невежества (или) невежество
25) 26
26) 4285
Добавить комментарий
Словник 2022: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ по алфавиту
- аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге
- бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
- бОроду, вин. п., только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге
- бухгАлтеров, род. п. мн.ч., неподвижн.
- ударение на 2-ом слоге
- вероисповЕдание, от веру исповЕдать
- граждАнство
- дефИс, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
- дешевИзна
- диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
- договорЁнность
- докумЕнт
- досУг
- еретИк
- жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
- знАчимость, от прил. знАчимый
- Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение
- каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг
- квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
- киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…
- кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч.
- корЫсть
- крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
- кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь
- лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)
- лыжнЯ
- мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но
- новостЕй
- мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд
- намЕрение
- нарОст
- нЕдруг
- недУг
- некролОг, см. каталОг
- нЕнависть
- нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей
- нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед. ч.
- Отрочество, от Отрок– подросток
- партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
- портфЕль
- пОручни
- придАное
- призЫв, в одном ряду со словами позЫв,
- отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (о книге)
- свЁкла
- сирОты, им. п.мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге
- срЕдства, им. п.мн. ч.
- созЫв, см. призЫв
- стАтуя
- столЯр, в одном ряду со словами малЯр,
- доЯр…
- тамОжня
- тОрты, тОртов
- цемЕнт
- цЕнтнер
- цепОчка
- шАрфы, см. бАнты
- шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр,
- контролЁр…
- экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге
Сочинение №3 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий
Бердинских Денис Владимирович
Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?
Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.
В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.
Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами. Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!
Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы
Лучшие примеры по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Вариант 15
1) 15 (или) 51
2) в-третьих (или) наконец (или) вконцеконцов
3) 2
4) диспансер
5) восполнить
6) столичная (или) московская
7) доктора
8) 21754
9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
10) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 25 (или) 52
12) 15 (или) 51
13) непростое
14) вследтотчас (или) тотчасвслед
15) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
16) 25 (или) 52
17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 12 (или) 21
19) 25 (или) 52
20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 18 (или) 81
22) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
24) тоидело
25) 47 (или) 74
26) 6715
Вариант 4
1) 45 (или) 54
2) таккак (или) поскольку (или) потомучто (или) оттогочто (или) иззатогочто (или) всилутогочто (или) вследствиетогочто (или) ибо
3) 1
4) сверлит
5) надеть
6) глубокая
7) высоко
8) 79482
9) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 34 (или) 43
12) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) неподготовленной
14) помимотакже (или) такжепомимо
15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр
16) 24 (или) 42
17) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 1234689 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 2
20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 1268 (или) любая другая последовательность этих цифр
22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
24) ответвопросы (или) вопросыответ (или) ответвопрос (или) вопросответ
25) 31
26) 6283
Вариант 18
1) 15 (или) 51
2) всего
3) 4
4) избалованный
5) наличии
6) вызвал
7) инженеры
8) 26543
9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
10) 45 (или) 54
11) 35 (или) 53
12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) неприметный
14) итакпотому (или) потомуитак
15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
16) 45 (или) 54
17) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 14 (или) 41
20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 19 (или) 91
22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр
24) плагиат (или) плагиате
25) 35
26) 6194
Вариант 11
1) 23 (или) 32
2) же
3) 3
4) плодоносить
5) благотворное
6) надменное
7) солдат
8) 57129
9) 12 (или) 21
10) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр
11) 24 (или) 42
12) 15 (или) 51
13) неоконченная
14) вначалезатем (или) затемвначале
15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр
16) 13 (или) 31
17) 34 (или) 43
18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 14 (или) 41
20) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 56 (или) 65
22) 34 (или) 43
23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр
24) ужасомрадостью (или) радостьюужасом (или) ужасрадость (или) радостьужас
25) 32
26) 5249
Сочинение №9 — 8 баллов 🙁
Каков смысл жизни?
А.П. Чехов повествует, что вопрос о постановке целей, о разных взглядах людей на истинность ценностей порождает споры. Отвечая на вопрос о смысле жизни, автор представляет две разные точки зрения. Мнение рассказчика состоит в том, что женщины «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони» и дальше всё происходит по замкнутому кругу, из поколения в поколение. Тем самым А.П. Чехов показывает, что человек может не замечать всей прелести окружающего мира, он не живёт мгновением, не наслаждается им, а лишь думает о болезнях, смертях, о будущем своих детей,- о том, что не является радостью для его души, благополучием.
Также важно обратить внимание на то, как автор сопоставляет человека и животного. А.П. Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет
Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов
Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет. Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов.
Дополняя друг друга, эти примеры показывают, насколько важно стремиться к духовному обогащению, видеть смысл жизни не в том, как вылечиться, избежать смерти, а в себе, внутренней гармонии и счастье. Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого
Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить
Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого. Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить.
Я полностью согласна с мнением автора, так как ничто не может помочь человеку обрести истинный смысл жизни, который способен успокоить душу, наполнить красками мир, кроме него самого
Важно понимать, что болезни, смерть, дети не должны заполнять весь разум, нужно думать о себе, о душевном обогащении и счастье. Только тогда человек сможет настоящий смысл жизни
В литературе существует множество примеров, подтверждающих мою точку зрения. Так, в произведении А. Куприна «Чудесный доктор» также поднята проблема смысла жизни. Главный герой уже не думал о счастье, радости, его голова была
заполнена мыслями лишь о болезнях близких, о том, как достать деньги. Когда он поверил, что больше нет смысла пытаться что-либо сделать, он хотел покончить жизнь самоубийством, бросив свою семью на верную смерть. Этот пример доказывает, что отсутствие положительных мыслей веры в будущее, духовного спокойствия приводит к потере смысла жизни, чего нельзя допускать никогда.
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что ценности человека всегда играли в жизни людей самую важную роль. Смысл жизни складывается из них, поэтому необходимо положительно мыслить, несмотря на безвыходность ситуации, не внушать себе, что жизнь- это промежуток между рождением и смертью, ведь она включает в себя множество аспектов, которые обогатят человеческую душу и сделают его счастливым.
Вариант 22
1) 13 (или) 31
2) хотя (или) несмотрянаточто (или) невзираянаточто (или) вопрекитомучто
3) 3
4) сорит
5) неудачным
6) глухое
7) их
8) 53248
9) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр
10) 34 (или) 43
11) 24 (или) 42
12) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр
13) недаром
14) зачастуюнасколько (или) насколькозачастую
15) 2
16) 15 (или) 51
17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр
18) 2457 (или) любая другая последовательность этих цифр
19) 14 (или) 41
20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр
21) 36 (или) 63
22) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр
23) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр
24) безысходность (или) безвыходность
25) 6
26) 9367
Бесплатно
Stepik
Сайт: https://stepik.org
На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:
Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.
В курсе есть:
- Теория по каждому заданию отдельно
- Лёгкие задания на проверку усвоения теории
- Сложные задания-ловушки
- Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)
Всего:
- 125 уроков
- 13 часов видео
- 845 тестов
Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.
Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:
«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).
Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.
В курс входят:
- 25 уроков
- 208 тестов
В курс входят:
- 10 уроков
- 53 теста
ЕГЭ.рф
Сайт: https://егэ.рф
На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.
При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.
По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.
«4ЕГЭ»
Сайт: https://4ege.ru
На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:
- Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
- Написанию сочинения
- Типичным ошибкам
- Обзору изменений в экзамене
и т.д.
Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.
«Синергия»
Сайт: https://synergy.ru
На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:
- Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
- Теория по отдельным типам заданий
- Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
- Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
- Официальная информация и новости
Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.
«РешуЕГЭ»
Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru
На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.
Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.
Здесь собраны следующие материалы:
- Темы
- Структура
- Клише
- Советы
- Шпаргалка
Яндекс.Репетитор
Сайт: https://yandex.ru
На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.
Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.
«Ясно Ясно ЕГЭ»
Сайт: https://www.youtube.com
Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.
Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.
«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»
Сайт: https://www.youtube.com
Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».
Здесь ты сможешь:
- Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
- Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке
«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»
Сайт: https://www.youtube.com
На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:
- Разборы тестовой части экзамена
- Советы и правила написания сочинения
Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).
О темах, направлениях и комментариях на 2022-2022 год (кликайте для деталей)
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
- Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
- Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Баллы и оценивание
Каждое задание оценивается определённым количеством первичных баллов. Затем их сумма переводится в тестовый балл с помощью специальной таблицы. И в зависимости от тестового балла выставляется отметка по пятибальной шкале:
5 баллов — более 72 тестовых;
4 балла — от 58 до 71 тестовых;
3 балла — от 36 до 57 тестовых;
2 балла — менее 35 тестовых.
Даже если кажется, что русский язык сдать легко, начинай готовиться уже сейчас. Помни: успех на ЕГЭ зависит от твоей работы в течение всего учебного года.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Тренировочные тесты ЕГЭ для абитуриентов 2020
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Telegram, и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Сочинение №8 — 13 баллов
Какой должна быть настоящая помощь? Именно этот вопрос является лейтмотивом в тексте великого русского прозаика А.П. Чехова.
В центре внимания автора спор между двумя героями о том, каким образом необходимо помогать крестьянству, как можно облегчить их положение и помочь преодолеть оковы невежества и беспомощности. Для подчеркивания убеждённости в необходимости деятельной помощи одной из участниц диалога, дворянки Лиды, писатель употребляет такие словосочетания, как «самая святая», «самая высокая задача». С помощью этих по-настоящему сильных эпитетов Чехов вкладывает в позицию девушки твердую убеждённость и веру в их правое дело. Цель Лиды-трудиться на благо людям, помогать обездоленным, пусть даже и малыми шажками. Рассказчик, по совместительству и собеседник девушки, считает абсолютно иначе. В его представлении всё, о чём говорит Лида-лишь полумеры, не решающие главную проблему. Он говорит о том, что крестьянам некогда подумать о душе, «душевной деятельности». Через эти высказывания автор подчеркивает его кардинально другие жизненные принципы.
На первый взгляд противопоставляя позицию девушки и мнение другого героя, Чехов сталкивает эти диаметрально противоположные взгляды на жизнь и проблему необходимости помощи ближнему. Однако автор дополняет их убеждения, потому что настоящая помощь-это и слово, и дело.
Позиция автора состоит в том, что несмотря на все различия мнений героев, их совместными усилиями всё же можно изменить очень многое. Помогать без настоящего понимания, для чего это делается-неразумно. Но лишь разглагольствовать тоже бессмысленно, так как «без дел вера мертва». Главное-не быть равнодушным.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, помощь должна быть не только словом, но и делом. Мне вспоминается произведение Льва Толстого «Война и мир». Главная героиня Наташа Ростова уговорила своих родителей отдать подводы семьи раненым в момент, когда все бегут из Москвы. Она не могла не помочь несчастным. А примером того, как невероятно может воздействовать чья-то позиция на людей, являются знаменитые речи борца за права чернокожих людей Мартина Лютера Кинга. Его слова изменили отношение к неграм во всем мире, он смог зажечь сердца очень многих.
Таким образом, настоящая помощь-это сочувствие и неравнодушие.