Диплом о профессиональной переподготовке это какое образование

Содержание:

Зачем нужен диплом о профпереподготовке?

Потребность в дипломе о профпереподготовке может возникнуть у профессионала, который имеет желание и потребность изменить направление своей проф. деятельности. Так, юрист, специализирующийся на международном праве, может переквалифицироваться в адвоката по уголовным делам. Тоже самое касается учителей: учитель истории может получить новую специальность учителя русского языка и литературы.

Другой случай, когда нужна переподготовка, касается новой специальности и профессии. Например, юрист может стать педагогом, инженер юристом, учитель госслужащим и т.д. Правила получения новой специальности на базе имеющегося профобразования регламентируется также отдельными нормативно-правовыми актами. Например, для медицинских работников таковым является Приказ Минздрава №707.

Диплом о профессиональной переподготовке дает шанс за сравнительно короткий период времени (минимум – 250 академических часов) освоить новую специализацию, получить базовые знания и навыки, необходимые для работы в том или ином направлении. Такой документ позволяет слушателю:

  • сменить профиль;

  • перейти на другое место работы;

  • расширить сферу своей деятельности;

  • добавить дополнительный пункт в свое резюме.

Переподготовиться также могут и те люди, которые теряют интерес к своей основной специализации, разочаровываются в выбранной профессии или же получают интересное предложение от работодателя из другой сферы деятельности.

С документом, подтверждающим переподготовку, разрешена практика: можно официально подавать документы в отдел кадров конкретной организации и, затем, приступать к выполнению своих должностных обязанностей в рамках новой профессии.

Как получить диплом о переподготовке?

Выдачей документов о профпереподготовке заведуют организации, уполномоченные осуществлять образовательную деятельность, при условии, что у них имеются соответствующие программы обучения, достаточная материально-техническая база.

Согласно пункту 11 статьи 76 федерального закона «Об образовании», учеба может осуществляться как в виде непрерывного курса, так и поэтапно. Порядок получения знаний фиксируется той учебным планом, договором об обучении между клиентом и образовательным учреждением.

Алгоритм:

  • сначала нужно выбрать подходящую программу;

  • затем требуется подать заявку на обучение, подписать договор, оплатить услугу;

  • далее слушатель курса получает график занятий (учебный план), учебные материалы;

  • сдача экзаменов (тест, устная или письменная работа);

  • все специалисты, кто успешно прошел проверку знаний, получают дипломы о профессиональной переподготовке.

Способов получения образования этого формата существует несколько. Компании, предоставляющие подобные услуги, могут предлагать обучение без отрыва от производства (дистанционные курсы) и с отрывом от производства (посещение учебного центра).

Профессиональная переподготовка или второе проф.образование?

Когда возникает необходимость перепрофилирования специалиста, перед ним возникает дилемма: профпереподготовка или получение второго высшего образования. По российскому законодательству, диплом о профессиональной переподготовке приравнивается к высшему образованию и позволяет полноценно практиковать освоенный вид деятельности.

Как правило, переподготовка оказывается намного выгоднее получения второго высшего или среднего профессионального образования:

  • во-первых, финансово намного доступнее, на нее уходит в несколько раз меньше времени, чем на учебу в университете;

  • во-вторых, не требуется сдавать вступительные экзамены, выдвигается меньше требований к слушателю;

  • в-третьих, это обучение нацелено на практическое освоение профессии, дает больше актуальных и полезных навыков, которые могут пригодиться в работе.

Диплом о профессиональной переподготовке заведомо проще получить, тем более, что в современных условиях можно окончить курсы даже дистанционно, без физического посещения лекций.

По каким специальностям можно пройти переподготовку?

Сегодня практически нет никаких ограничений для получения новой профессии на базе уже имеющегося профобразования. Исключения составляют некоторые направления. Например, нельзя получить медицинскую профессию без профильного медобразования (как среднего, так и высшего). 

Полный перечень направлений по переподготовке специалистов.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Переподготовка педагогов по профстандарту

На основании Приказа Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения…»», лица, занимающиеся педагогической деятельностью, должны иметь высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (то есть, пройти профессиональную переподготовку, направленность которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися).

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса уже на протяжении ряда лет проводит  профессиональную переподготовку работников дошкольных образовательных учреждений, школ и колледжей из большинства регионов Российской Федерации по разнообразным направлениям с выдачей Диплома о педагогическом образовании установленного образца. 

Наши программы профессиональной переподготовки:

  • ориентированы на того, кто уже имеет профессиональное образование (среднее профессиональное или высшее образование) и принял решение получить дополнительную квалификацию по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;

  • позволяют в краткие сроки освоить новую квалификацию и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и правом выполнять новый вид профессиональной деятельности;

  • строятся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов педагогов.

В отличие от многих других образовательных центров, предлагающих услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников, Межрегиональная Академия располагает уникальными авторскими программами обучения, разработанными докторами педагогических наук из Московского педагогического государственного университета и Московского городского психолого-педагогического университета, специалистами по дошкольной и школьной педагогике и психологии, а также при непосредственным участии опытных квалифицированных учителей и преподавателей-практиков из школ и колледжей г. Москвы.

Все программы профессиональной переподготовки педагогических работников проходят ежегодную актуализацию и дополняются нашими специалистами в соответствии с последними законодательными и профессиональными требованиями к дополнительному профессиональному образованию педагогов.

По завершении программы обучения все выпускники Академии получают дипломы о профессиональной переподготовке, дающие право на ведение педагогической деятельности, а также деятельности в области психологии детей и подростков на территории Российской Федерации.  

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКЕ ПО ФГОС

 А что делать, если Вы хотите повысить свою квалификацию и обучиться современным эффективным инструментам для педагогической работы, но нет времени и средств для очного обучения в Москве?

Межрегиональная Академия кроме традиционного очного обучения предлагает дистанционные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Дистанционные программы — это хороший выбор для тех, кто дорожит своим временем и средствами, но стремится к самосовершенствованию в своей профессии или ему просто необходимо дополнительное образование для прохождения очередной аттестации в ДОУ, школе или колледже.

Многолетний опыт нашей работы показывает, что эффективность наших программ дистанционного обучения, разработанными ведущими специалистами, сопоставима с аналогичным очным обучением в крупнейших педагогических университетах страны. И это очевидно, так как наши слушатели имеют возможность доступа через портал современного дистанционного обучения ко всему многообразию теоретических и практических материалов по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков в выбранном направлении педагогики.

Фрагменты видеолекций, интерактивные учебные пособия, решение практических кейсов с элементами фасилитации и геймификации, множество тестов для самопроверки пройденного материала — все это направлено на совершенствование педагогических компетенций и приобретение новых профессиональных навыков нашими слушателями.

Таким образом, дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и психологов в нашей Академии — это свобода выбора, экономия собственных средств и времени, умноженная на эффективность современных методик дистанционного обучения.

Где пройти профессиональную переподготовку?

Пройти курсы профессиональной переподготовки можно в университете, академии, школе или учебном центре, которые имеют государственную лицензию на ведение образовательной деятельности. Проверить, есть ли у учреждения лицензия, можно на сайте Рособрнадзора. Кроме того, следует открыть на сайте учреждения учебную программу: если курс длится менее 250 часов, не содержит необходимых вам теоретических и практических моментов, не покупайте.

Эксперты советуют по возможности выбирать учебный центр «постарше»: так меньше шансов напороться на мошенников. Читайте побольше отзывов – и не только на сайте учреждения.

Не поленитесь проверить, действительно ли выбранный вами ВУЗ/учебный центр находится по указанному на сайте адресу, причем ориентироваться следует на сервисы поиска по ОГРН и ИНН (реквизиты должны быть прописаны в договоре). Не оплачивайте обучение, не подписав договор. И внимательно прочтите его: бывает, в документе мелким шрифтом указывается, что студенты обязаны внести еще какую-то доплату – например, за пересдачу экзамена. Не подписывайте таких бумаг.

Что еще стоит учесть при выборе учреждения для профпереподготовки:

Программы государственных ВУЗов однозначно соответствуют профессиональным стандартам, но выбор программ, к сожалению, богаче в негосударственных учреждениях

Задумайтесь: важно вам иметь диплом с именем известного ВУЗа или достаточно просто получить право на ведение новой деятельности?

Вузы часто предлагают более классическую очную систему подготовки, а некоторые учебные центры, напротив, специализируются только на удаленной подготовке

Выбирайте курсы переподготовки на Кеду.ру

В нашем каталоге вы найдёте курсы профессиональной переподготовки для любых специалистов. Выберите групповые или индивидуальные занятия, отправьте заявку и пройдите обучение дистанционно!

Каталог курсов

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Основные отличия согласно законодательству

  1. Высшее образование выполняет задачу подготовки кадров высокой квалификации, в то время, как переподготовка предоставляет слушателям новые навыки, квалификацию и компетенцию, которые требуются для того, чтобы полноценно выполнять профессиональную деятельность новой направленности;
  2. Второе высшее предоставляется лишь в вузах, в то время, как переподготовка вполне может быть пройдена и в иных учреждениях образовательного характера;
  3. Второе высшее возможно получить лишь случае наличия у вас диплома кандидата, магистра, адъюнкта, специалиста, бакалавра, аспиранта или диплома об окончании ассистентуры-стажировки, ординатуры;
  4. Переподготовка может быть пройдена лишь при наличии высшего или среднего профессионального образования, а также в процессе получения этих видов образования. Те, кто обладает квалификацией «дипломированный специалист», могут поступить обучаться по программам магистратуры и такое обучение не будет рассматриваться как получение этими лицами второго высшего;
  5. Студент получает основное высшее или среднее образование, а параллельно проходит программу переподготовки? Диплом установленного образца о переподготовке, в этом случае, будет выдан ему после окончания прохождения им программы основного образования, в тот же день, когда будет выдаваться и соответствующий основной программе образовательный документ;
  6. Как правило, стоимость обучения в рамках программ профессиональной переподготовки, в несколько раз ниже стоимости высшего образования.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Курсы профессиональной переподготовки на базе высшего образования

Все более распространена ситуация, когда профпереподготовку выбирают взрослые люди, уже имеющие диплом о высшем образовании, постоянную работу и часто – семью. Они хотят научиться чему-то новому и сменить профиль деятельности сравнительно быстро, не теряя при этом в деньгах и продолжая уделять время работе и близким. Прохождение профессиональной переподготовки на базе высшего образования дистанционно позволяет, как уже отмечено, сэкономить время и средства, отказавшись от поступления в вуз во второй раз, и заниматься в любой удобный для себя момент в комфортной обстановке.

Случается, что люди желают сменить направление работы кардинально: например, бухгалтер решает стать портным, экономист – психологом. Следует учитывать, однако, что не во всех сферах переподготовку можно пройти, не имея именно смежного высшего образования. Иногда желающим обучиться выставляют требования к квалификации. Например, к профпереподготовке для медработников допустят только со средним либо высшим медобразованием.

Уточнить, подходят ли вам те или иные курсы профпереподготовки, можно в Едином квалификационном справочнике.

Программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования предлагают многие вузы, в том числе крупные, и учебные центры. При этом диплом установленного образца о прохождении профпереподготовки сейчас приравнивается к диплому о получении высшего образования и дает право заниматься новым видом деятельности.

Удостоверение – свидетельство – сертификат

По закону программа ДПО, к которому относится и повышение квалификации, может (но не должна) завершаться итоговой аттестацией – неважно, в каком формате она пройдет, учебное заведение вправе выбирать его самостоятельно, но главное – чтобы она вообще была. Только в этом случае слушателю курсов выдадут удостоверение о повышении квалификации. Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации

В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации

Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации. В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации.

Пример бланка справки об обучении на курсах повышения квалификации, рекомендуемый Минобрнауки

Официально свидетельства, сертификаты – это документы об обучении, а удостоверение – это документ об образовании и квалификации. Из этой формулировки вытекает законодательно установленная разница в юридической силе сертификатов и удостоверений:

  • Удостоверения, будучи документами о квалификации, констатируют повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
  • Свидетельства и сертификаты, имея статус документов об обучении, удостоверяют факт присвоения категории, разряда, класса как результат пройденного профобучения (например, это свидетельства о профессии рабочего или о должности служащего) или полученного допобразования (это свидетельства о повышении квалификации, которые могут выдавать учреждения ДПО, если курс по длительности меньше допустимого минимума в 16 часов или он не заканчивается итоговой аттестацией).

Фактически оба типа документов – удостоверение и свидетельство – дают право заниматься соответствующей оконченной программе профессиональной деятельностью, но:

  • с удостоверением можно работать на должностях (например, госслужащих), для которых установлены четкие требования к уровню квалификации и образования (высшее, среднее, а после них – дополнительное профессиональное);
  • со свидетельством допустят к выполнению трудовых функций, если для их исполнения нужна квалификация, полученная после изучения программ ДПО или профессионального обучения.

Проще говоря, статус удостоверения выше, чем значимость сертификата или свидетельства, поскольку их можно получить, окончив школу или 9 классов со справкой, а не аттестатом и отучившись на курсах подготовки рабочих или младших служащих. Работодатель вправе сам решать, достаточно ли при приеме в число сотрудников наличия у кандидата свидетельства об окончании курсов ДПО, или он хочет видеть у себя в штате специалиста с удостоверением о повышении квалификации, для получения которого обязательно наличие полноценного профессионального базового образования – среднего или высшего.

Примерные (рекомендованные, но не обязательные) образцы бланков удостоверений и их заполнения содержатся в письме Минобрнауки № АК 608/06.

Похожие термины:

  • (The main educational programs) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные пр

  • установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.

  • составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные пр

  • ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются обра

  • официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.

  • обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс

  • образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их ст

  • документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалифик

  • комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.

  • образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

  • платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди

  • реализация образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе инос

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.

Как выбирать вторую профессию

Вторая профессия должна выбираться исключительно в соответствии с собственными интересами и природными задатками. Например, идти трудиться в экономическую сферу лучше всего тем, кто с детства был в ладах с математикой и хорошо управляется с цифрами. Коммуникабельным людям с развитым художественным вкусом и эстетическим мышлением показана работа, например, в салонах красоты, в качестве дизайнера, парикмахера либо художника-декоратора. Любовь к собственному делу — самая сильная мотивация и лучший стимул к профессиональному росту.

Если с желаемой сферой деятельности определиться никак не удаётся либо какие-то конкретные творческие способности отсутствуют, следует выбрать одну из так называемых нейтральных профессий, для которых узконаправленные умения и знания обычно не требуются. В качестве примера можно привести кассира, секретаря, администратора либо косметолога.

Тем, кто никак не может сделать выбор, можно попробовать начать с профессий, не предполагающих долгого обучения. Например, попробовать стать телефонистом, оператором call-центра, санитаром или водителем. Если в процессе обучения или работы вы поймете, что это не ваше, потеря времени и денежных средств на обучение будет не столь велика и вы быстрее сможете вернуться к поискам своей сферы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector