Как сдать егэ по обществознанию на максимальный балл

Содержание:

Можно ли подготовиться самостоятельно

Можно, если у вас хорошо развиты учебные навыки и самодисциплина и если вы уже умеете писать эссе, хотя проверить его самостоятельно почти невозможно. В остальных случаях лучше готовиться со специалистом. Преподаватель сможет объективно оценить ваши знания и навыки, а также указать на ошибки и пробелы в знаниях, о которых вы могли и не догадываться. Не все темы из ЕГЭ по обществознанию входят в школьную программу, а некоторые даже не встречаются в справочниках или освещаются очень бегло. К примеру, в школьном курсе есть тема «Семья и брак», но нет темы гендерных отношений, а в ЕГЭ задания об этом есть. В нашей онлайн-школе вы найдёте своего идеального наставника, который поможет эффективно подготовиться и сдать экзамен на максимальный балл.

О структуре заданий

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Изменения в ЕГЭ по обществу

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

К29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров — 2 балла

2 балла

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

1 балл

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом

ИЛИ

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

ИЛИ

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом

Указания по оцениванию К29.4:

  1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.
  2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется.
  3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.
  4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Даты проведения

Проект календаря ГИА 2020 года, анонсированный Кравцовым, устанавливает для ЕГЭ по обществознанию такие даты в основном периоде:

Основной день

Резерв

8 июня 2020 года

(пятница)

30 июня 2020 года

(вторник)

3 июля 2020 года

(пятница)

Даты предварительного периода будут озвучены в середине осени.

Обратите внимание, что в этом году экзамен по обществознанию пройдет в один день с химией. Если по каким-либо причинам, выпускник решит сдавать оба предмета, то одно из испытаний придется проходить в резервный день

Важно! Пересдача общества возможна только в дни резерва. В сентябре дается последняя попытка только по обязательным предметам (математике и русскому языку)

Демоверсия от ФИПИ по обществознанию, справочник Баранова для подготовки к ЕГЭ

Второй файл, который наряду с кодификатором незаменим при самостоятельной подготовке к испытанию, это демонстрационная версия экзамена. Документ носит название “нулевой вариант” или “демоверсия”, он уже выложен на официальном сайте Федерального Института Педагогических Измерений в свободном доступе в формате PDF.

Демоверсия представляет собой максимально приближенный к предстоящим экзаменам вариант заданий, а также предлагает заранее ознакомиться с бланками ответов, правилами их заполнения и оформления, критериями оценки и количеством возможных баллов за каждое задание.

Информация для изучения тем собрана на многочисленных интернет-ресурсах, а также в виде печатной литературы. Отлично зарекомендовала себя книга “ЕГЭ. Обществознание. Полный справочник” авторов Баранова, Шевченко и Воронцова. Издание постоянно дополняется и дорабатывается, а структура книги соответствует официальным кодификаторам с сайта ФИПИ

Выпускники отмечают важное преимущество справочника Баранова – это действительно полное собрание теоретической информации, не требующее дополнительных поисков и пособий

Подготовиться к ЕГЭ 2019 по обществознанию самостоятельно – вполне посильная задача для учеников, подошедших к делу основательно. Последовательность и систематичность в занятиях обеспечат высокие результаты на экзамене.

План написания сочинения по обществознанию

К структуре эссе не предъявляется жестких требований – главное, раскрыть смысл высказывания, продемонстировать знание теории и подкрепить ее фактами. Однако при том, что времени на обдумывание не так много, можно придерживаться стандартного плана эссе, включающего все необходимые элементы.

1. Необязательная часть – введение.
Общая постановка проблемы (одно-два предложения). В эссе по обществознанию этот пункт плана можно опустить и сразу перейти к трактовке предложенного афоризма, однако школьникам часто бывает трудно отступить от привычной композиционной схемы, когда «суть дела» предваряется общими рассуждениями. Поэтому, если вы привыкли начинать с введения – пишите его, если для вас это не принципиально – можете опустить этот пункт, баллы за это не снижаются.

2. Раскрытие смысла исходного высказывания
– 2-3 предложения. Полностью приводить цитату не надо, достаточно сослаться на ее автора и изложить смысл фразы своими словами. Необходимо помнить, что, в отличие от сочинения по русскому, где обязательно вычленение проблемы, эссе по обществознанию может быть посвящено и явлению, и процессу, и просто констатации факта. Для раскрытия смысла высказывания можно использовать шаблоны типа «В предложенном высказывании N.N (известный философ, экономист, знаменитый писатель) рассматривает (описывает, рассуждает о…) таком явлении (процессе, проблеме) как…, трактуя его как… » или «Смысл высказывания (выражения, афоризма) N. N состоит в том, что…»

3. Теоретическая часть
(3-4 предложения). Здесь необходимо подтвердить или опровергнуть точку зрения автора, опираясь на знания, полученные на уроках и используя специальную терминологию. Если вы согласны с точкой зрения автора – то по большому счету эта часть представляет собой развернутый перевод исходной фразы на «язык учебника». Например, если автор назвал детские игры во дворе «школой жизни» – вы будете писать о том, что такое институты социализации и роли, которую они играют в процессе усвоения индивидом социальных норм. Здесь же можно привести цитаты других философов, экономистов и др., подтверждающие главную мысль текста – однако это не является обязательным требованием.

4. Фактическая часть
(4-6 предложений). Здесь надо привести минимум два примера, подтверждающих тезисы, выдвинутые в предыдущем абзаце. В этой части лучше избегать «общих слов» и говорить о конкретике. И не забывать указывать источники информации. Например, «в научно-популярной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвященные»; «как мы знаем из школьного курса физики…», «писатель N,N. в своем романе «Без названия» описывает ситуацию…», «на полках супермаркета напротив моей школы можно увидеть…».

5. Заключение(1-2 предложения). Поскольку эссе по обществознанию на ЕГЭ по большому счету представляет собой доказательство некоего теоретического положения – можно завершить эссе, подведя итог сказанному. Например: «Таким образом, и примеры из жизни, и читательский опыт позволяют утверждать, что…», после чего следует переформулированный основной тезис.

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

К1. Формулировка проблем исходного текста.

Проблема – вопрос, над которым размышляет автор

Важно не путать понятия «тема» и «проблема» (проблема конкретнее), выбрать главную проблему и не ставить перед собой несколько вопросов. Сформулируй главный проблемный вопрос, а всё твоё сочинение-рассуждение будет ответом на него. За этот критерий можно получить 1 балл, но он очень важен

Если ты неверно сформулировал проблему, то потеряешь целых 8 баллов по всем содержательным критериям 1 – 4

За этот критерий можно получить 1 балл, но он очень важен. Если ты неверно сформулировал проблему, то потеряешь целых 8 баллов по всем содержательным критериям 1 – 4.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

За этот критерий теперь можно получить целых 5 баллов! Здесь важно показать свои умения анализировать предложенный текст. Комментарий — это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации или на конкретные размышления автора

Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации или на конкретные размышления автора.

Комментарий должен содержать несколько важных элементов: два примера-иллюстрации из текста (то, что позволит нам понять смысл прочитанного), пояснения к этим иллюстрациям (что хотел сказать автор этими примерами) и смысловую связь между ними (как приведенные ситуации связаны между собой: противопоставлены, дополняют друг друга, поясняют и т.п.)

К3. Отражение позиции автора исходного текста.

Твоя задача – в паре предложений сказать, в чем заключается позиция автора. Как он сам относится к тому, о чём пишет? Здесь можно пересказать или процитировать вывод, к которому приходит автор текста – его можно найти в конце.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

1 балл вы не получите только в том случае, если формально выразите согласие или несогласие с автором (лучше с автором согласиться, в противном случае будет сложно обосновать). Обосновать
свое отношение можно любым способом: привести пример из жизни/истории/кино/литературы. Будет достаточно всего несколько предложений.

Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме. К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Твоё сочинение должно быть последовательным, логичным – чтобы достичь этого, нужно правильно разделить его на абзацы. Для этого заранее продумай композицию.

K6. Точность и выразительность речи.

Твоя задача – продемонстрировать точность формулировок и их разнообразие. Если твои предложения будут построены одинаково, а слова в них будут постоянно повторяться, это повлияет на оценку.

В третий блок входят критерии, проверяющие грамотность.

K7. Соблюдение орфографических норм.

K8. Соблюдение пунктуационных норм.

По 3 балла за критерии 7 и 8 можно получить только при полном отсутствии орфографических ошибок

K9. Соблюдение языковых норм.

2 балла ставится при отсутствии грамматических ошибок. Если сомневаешься в правильности выбранной формы слова, то замени его на синоним или перефразируй предложение.

K10. Соблюдение речевых норм.

Убедись в том, что смысл каждого предложения понятен. Если 2 балла получить не удастся, то за критерий 6 получить максимальный балл невозможно

K11. Соблюдение этических норм.

Убедись, что твои выражения корректны и нейтральны, тогда 1 балл у тебя в кармане

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Проверь факты – правильно ли ты указал фамилии героев и авторов в комментарии или собственной позиции, не перепутал ли год исторического события? Ты уверен в достоверности приводимых научных данных? Если не допустишь фактических ошибок, то получишь 1 балл

Баллы по ЕГЭ

Существует три вида минимальных баллов, которые может получить учащихся по итогам пройдённого ЕГЭ:

  • Первый вид дает право на получения аттестата;
  • Второй дает возможность подать документы в высшие учебные заведения страны;
  • Третий является достаточным для поступления на бюджетную основу по конкретной специальности, в определенном ВУЗе страны.

Не удивительно, что для многих учеников, ЕГЭ стало довольно сильным эмоциональным испытанием, на самом деле не стоит слишком уж накручивать себя перед сдачей экзамены, необходимо хорошо подготовится и быть уверенным в себе. Не смотря на всю строгость проведения, это всего лишь экзамен, который возможно пересдать в случае неудачи. При должном обучении и подходе сдать ЕГЭ не так уж и сложно.

В бланках ЕГЭ представлены различные задания, их необходимо выполнить за определенное время, по мере их прохождения ученик получает первичные баллы, у каждого предмета свои максимальные значения. Во время проверки уровня знаний, первичные баллы переводятся в результирующие и именно они заносятся в сертификат, они являются основными при поступлении в ВУЗ.

Первая часть в ЕГЭ по обществознанию: какие правила?

Вспомните, как в детстве вам предлагали сыграть в новую игру. Вы с энтузиазмом соглашались, но уточняли: «а какие правила?». С возрастом мы утрачиваем бдительность. Готовясь к ЕГЭ, школьники задумываются о правилах далеко не в первую очередь. И очень зря! Поверьте, ЕГЭ по обществознанию — это сложная, взрослая, но увлекательная игра. Чтобы победить, необходимо знать ее правила.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. У вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Представьте, что в этой игре вы играете против КИМа. С чего мы должны начать? Конечно же, с изучения нашего соперника. Разузнайте всю подноготную! Не переживайте, наш образовательный центр давно следит за особенностями ЕГЭ и сделал это за вас.

Как показывает статистика, в 2019 году проиграли 19,6%. То есть пятая часть всех, кто сдавал ЕГЭ по обществознанию, даже не прошла порог. Средний результат — всего 54,9 баллов, а на бюджет нужно от 80 баллов. Только 7,7% выпускников одерживают триумф. В этой статье мы разберемся, как достигать таких результатов.

Соперник у нас непростой. Теперь исследуем его тактику игры, сильные и слабые стороны. Да-да, поверьте, даже у ЕГЭ есть слабости! Например, он всегда ограничен своим же форматом: темами кодификатора и типами заданий. Запомните: ни одно задание в КИМах не возникает на ЕГЭ из ниоткуда! Вся структура предсказуема и известна заранее. И вы должны этим пользоваться.

Система оценивания ЕГЭ по обществознанию 2019

Многих школьников принцип начисления баллов во время экзамена мало волнует до наступления самой сдачи. Такой подход можно отнести к ошибочным — зная нюансы оценивания разных заданий, реально набрать достаточное количество баллов, ответив лишь на часть вопросов. В экзамене есть ряд вопросов, оцениваемый всего в 1 балл.

Они расположены в первой части заданий и находятся под такими номерами.

Остальные вопросы первой части могут принести 2 балла. Также у них есть и промежуточная оценка в 1 балл, начисляемый при частично выполненном задании. Один балл за такой ответ можно получить в случае указания одного дополнительного неверного утверждения или понятия в вопросах, в которых необходимо отметить несколько вариантов. Аналогичная ситуация происходит в случае отсутствия одного варианта из числа нужных. Если пропущено 2 варианта, 2 ответа выбрано неверно или по одному неправильному ответу и не отмеченному нужному, то балл уже не начисляется, задание считается невыполненным.

Критерии оценивания второй части более сложные. Это связано с более развернутой структурой ответа и с самой сложностью задания. Некоторые задания 2 части содержат по несколько вопросов или других элементов. Часто внутри задания необходимо объяснить не только само понятие, но и рассказать о сфере его применения, способах употребления и т.п. К тому же отличается и количество таких вопросов в одном задании. Из-за этого система оценивания второй части вариативна — часть вопросов дает 2 балла, другая 3, 4 или даже 6. При этом есть четкие указания по возможности частичного начисления баллов за не полностью выполненное задание.

Полезно будет знать и то, что уровень объективности выставления оценок за 2 часть довольно высок. Работу проверяет 2 независимых эксперта, не имеющих информацию о результатах оценивания друг друга. Если по итогам их проверки выявляется расхождение в 2 балла по одному и тому же вопросу, то происходит дополнительный анализ третьим экспертом. Ему уже предоставляется информация о результатах 2 других специалистов, задача эксперта выявить правильную оценку из двух предыдущих.

Сотрудники ФИПИ отдельно подчеркнули изменения в нескольких вопросах. В 28 и 29 заданиях была проведена детализация формулировок, исключающая разночтения. Также изменили систему оценивания, сделав ее более четкой. Более серьезной трансформации подвергся 25 вопрос — изменения настолько крупные, что теперь за полный ответ полагается 4 балла, вместо трех прежних. Из-за этого новшества общее количество первичных баллов в тесте тоже поменялось. Сейчас их стало 65.

С каждым годом система оценивания усовершенствуется, но одновременно с этим ужесточаются требования к формулировкам ответов. Преподаватели обществознания и специалисты, разрабатывающие КИМы, говорят о том, что каждую фразу в ответе необходимо доводить до состояния однозначности, исключающую какое-либо проявление двусмысленности.

При ответе надо придерживаться правил, касающихся следующих литературных ходов:

  • минимизировать аналогии;
  • не использовать аллегории;
  • исключить метафоры и отрицания;
  • отказаться от кратких ответов-словосочетаний;
  • формировать развернутые предложения с пояснениями.

Такой подход к формулировкам позволить минимизировать недосказанность или некую «непонятность» ответа, способную лишить баллов даже за условно продемонстрированные знания. По факту для правильного ответа на задания во второй части экзамена по обществознанию, необходимо хорошо владеть письменной речью, качественно и понятно формируя предложения. Школьники, не умеющие полноценно отвечать в письменном виде, должны помнить, что простое словосочетания вместо предложения производит ощущение неполного предоставления данных. Поэтому лучше попробовать отвечать хотя бы краткими предложениями, а не простыми словосочетаниями через запятую.

(с развёрнутым ответом)

Советы по подготовке

Расширяйте свой кругозор

Большинство выпускников сводит подготовку к зубрёжке терминов, теоретических положений и законов, оставляя без внимания то, как всё это выглядит на практике. Поэтому им трудно приводить примеры в заданиях №26-29. Чтобы обогатить свой кругозор и суметь проиллюстрировать свои идеи и рассуждения на экзамене, читайте больше научной, публицистической и художественной литературы. Смотрите документальные фильмы, слушайте лекции в интернете. 

Выберите материалы для изучения

Возьмите стандартный справочник под ред. П.А. Баранова последнего года — не ошибётесь. Это именно справочник, поэтому не ждите от него повествования, но для повторения материала он хорош.

Учитесь читать графики и диаграммы

В задании №10 вам предлагают дать ответ на основе графика спроса или предложения. Всю сложность составляет умение читать график и не путать факторы спроса и факторы предложения. В задании №12 вы можете встретить диаграмму, в которой представлены результаты соцопроса. Вам нужно суметь проанализировать её и сделать выводы.

Развивайте логику мышления

Сложным заданием для многих является №20. Трудность заключается в том, чтобы подобрать правильные по контексту термины. Здесь требуется не только знание определений этих терминов, но и логическое мышление. Последнее задание — написание эссе, требует не только знания теории, но и умения аргументированно доказывать свою позицию и вообще связно излагать свои мысли.

Подтяните знания по математике

В задании №27 вам могут попасться математические задачи. Выпускников с гуманитарным складом ума они часто сбивают с толку. Но для их решения достаточно уметь работать с процентами и умножать или делить в столбик.

Вдумчиво читайте текст заданий

В задании №28 выпускников подводит невнимательность, которая приводит к непониманию сути задания. Часто они ухватываются за слово или словосочетание из заданной темы и начинают беспорядочно перечислять всё, что могут о ней вспомнить.

Проверяйте свои знания

Пройдите тестирование. Это можно сделать как в школе на пробном экзамене, так и на сайте ФИПИ. Ещё вы можете воспользоваться нашей библиотекой материалов для подготовки — нужно только зарегистрироваться на платформе. Но если речь идёт об эссе, более подробную оценку вам сможет дать только эксперт по подготовке к ЕГЭ. Поэтому записывайтесь бесплатный на вводный урок с преподавателем. Так подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2021 станет проще. Вы сможете точно определить свой уровень знаний, составить план занятий на основе рекомендаций опытного педагога и научиться грамотно аргументировать свою позицию в эссе.

Советы по подготовке

ЕГЭ по обществознанию 2022 не такой простой, каким он может показаться на первый взгляд. Но и пугаться не стоит. Если грамотно распланировать изучение теории, прорешать все форматы и познакомиться с критериями, результат на экзамене обязательно будет высоким. А я хочу поделиться парой советов, которые обычно даю ученикам.

Что нужно сделать, чтобы подготовиться к ЕГЭ по обществознанию 2022 на высокий балл?

Ознакомьтесь с темами из кодификатора. Составьте список тем, которые вызывают наибольшее количество трудностей. Это поможет готовиться только к нужным темам и не распыляться на лишнюю информацию.
Изучите критерии оценивания части 2, чтобы лучше понимать, что хотят увидеть эксперты.
Напишите пробный экзамен, чтобы определить сильные и слабые места

Обратите внимание на то, какие задания отнимают больше времени — оно на экзамене будет ограничено.
Составьте индивидуальную стратегию написания экзамена. Возможно, вам стоит начать экзамен со второй части — или наоборот с первой.
При подготовке к экзамену не оставляйте наиболее сложные задания на конец

Наоборот — начинайте именно с них!

Особенности оценивания работ ЕГЭ

Большинство КИМов состоят из двух частей. Выполняя работу, экзаменуемые заносят ответы на вопросы 1-й части – в бланк №1, а ответы на вопросы 2-й части – в бланк №2. Такое разделение не случайно, ведь первая часть работы, содержащая краткие ответы, оцифровывается и подлежит компьютеризированной проверке, что существенно ускоряет процесс обработки. Вторую часть проверяют эксперты, основываясь на четких рекомендациях по начислению первичных баллов (ПБ), разработанную ФИПИ.

Тут и далее:

  • ПБ – первичные баллы (максимум отличается для разных дисциплин);
  • ТБ – тестовый балл или итоговый балл ЕГЭ (максимум 100).

Проверка І части

Отсканированные бланки анализирует специальная система.

Важно! Апелляции на результат проверки 1-й части работ не принимается. Считается, что неправильное заполнение бланка, в результате которого система не засчитала тот или иной ответ – вина самого экзаменуемого

Именно поэтому так важно правильно заполнить документ, строго следуя всем установленным требованиям. Важно знать, что:

Важно знать, что:

  • в кратком ответе может быть максимум 17 символов;
  • для исправления ошибок внизу бланка есть специальная строка (максимум 6 исправлений);
  • все, что написано на обратной стороне, между строк или на черновике, не подлежит проверке (но на лицевой стороне лучше не делать лишних пометок).

Проверка ІІ части

Задания с развернутым ответом, изложения, сочинения и другие виды работ, экзаменуемые заносят в бланк ответов №2. Эту часть работы будут проверять два независимых эксперта, оценивая выполнение согласно таблице начисления ПБ, установленной ФИПИ для каждого конкретно взятого предмета ЕГЭ 2021.

В ходе проверки возможен один из 3-х сценариев:

  • мнение экспертов совпадает (чаще всего так и бывает);
  • экспертные оценки отличаются на 1-2 балла (в качестве результата принимают среднее арифметическое);
  • оценки экспертов расходятся более чем на 2 балла (работа передается на проверку третьему эксперту, мнение которого и считают решающим).

Определение балла ЕГЭ

После проверки 1-й и 2-1 части ПБ суммируют и осуществляют перевод первичных баллов в тестовые (ТБ) по соответствующей таблице, разработанной ФИПИ для каждого предмета ЕГЭ 2021 года.

Результат экзамена признают удовлетворительным, если выпускнику удалось преодолеть минимальный установленный порог. Если результат ниже минимально необходимого, он получает возможность сдать экзамен еще раз в резервный день.

Важно! В сентябре возможна пересдача только обязательных предметов – русского языка и математики. При этом, экзаменуемый, не сдавший профильный ЕГЭ по математике, во время сентябрьской пересдачи может выбрать базовый уровень

Официальным результатом Единого Государственного Экзамена в 2021 году является результат в 100-бальной системе, который не подлежит переводу в школьные оценки по 5-бальной, хотя неофициально такая шкала перевода все-таки существует.

Изменения ЕГЭ 2022 по химии

В работу внесены следующие изменения.

  1. В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении. — Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ. — Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  2. Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).
  3. Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.
  4. Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».
  5. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).

А теперь изменения по иностранным языкам в 2022 году.

Первая часть в ЕГЭ по обществознанию: какие правила?

Вспомните, как в детстве вам предлагали сыграть в новую игру. Вы с энтузиазмом соглашались, но уточняли: «а какие правила?». С возрастом мы утрачиваем бдительность. Готовясь к ЕГЭ, школьники задумываются о правилах далеко не в первую очередь. И очень зря! Поверьте, ЕГЭ по обществознанию — это сложная, взрослая, но увлекательная игра. Чтобы победить, необходимо знать ее правила.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. У вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Представьте, что в этой игре вы играете против КИМа. С чего мы должны начать? Конечно же, с изучения нашего соперника. Разузнайте всю подноготную! Не переживайте, наш образовательный центр давно следит за особенностями ЕГЭ и сделал это за вас.

Как показывает статистика, в 2019 году проиграли 19,6%. То есть пятая часть всех, кто сдавал ЕГЭ по обществознанию, даже не прошла порог. Средний результат — всего 54,9 баллов, а на бюджет нужно от 80 баллов. Только 7,7% выпускников одерживают триумф. В этой статье мы разберемся, как достигать таких результатов.

Соперник у нас непростой. Теперь исследуем его тактику игры, сильные и слабые стороны. Да-да, поверьте, даже у ЕГЭ есть слабости! Например, он всегда ограничен своим же форматом: темами кодификатора и типами заданий. Запомните: ни одно задание в КИМах не возникает на ЕГЭ из ниоткуда! Вся структура предсказуема и известна заранее. И вы должны этим пользоваться.

Что делать, если не сдал экзамен

Большинство школьников переживают, что не смогут сдать экзамен. Если не удалось пройти порог по баллам, экзамен можно попробовать пересдать через год. Однако юношам в этом плане сложнее: если им не удастся поступить в вуз в возрасте 18 лет, придется идти в армию. У девушек появится свободный год на подготовку.

Также актуален один способ поступления, о котором знают далеко не все школьники. Он работает только в том случае, если иные экзамены сданы успешно, и потенциальный абитуриент готов поступить на платную основу. Итак, некоторые вузы предоставляют возможность пройти вступительные экзамены по конкретному предмету. В данном случае это обществознание.

Узнать все тонкости поступления можно в приемной комиссии вуза. Как правило, вступительные экзамены составляются на базе ЕГЭ, поэтому практически не отличаются от реального экзамена. Но в таком случае не придется заполнять КИМы, брать паспорт и т. д. Экзамен проходит в менее напряженной обстановке. Стоит отметить, что при таких обстоятельствах, скорее всего, удастся поступить только на заочное отделение.

Итоги

Изменения ЕГЭ 2022 по литературе

В работу внесены следующие изменения.

  1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература: – в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы; – в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
  2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
  3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
  4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
  5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
  6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  7. Введены критерии оценивания грамотности.
  8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector