Специальность «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Куда пойти учиться

Пройти магистерский курс по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с кодом 23.04.03 предлагают технические, автомобильно-дорожные, аграрные, строительные и многопрофильные вузы страны. Примеры университетов:

  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Новосибирский государственный аграрный университет;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения;
  • Волжский государственный университет водного транспорта;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Иркутский государственный технический университет;
  • Северо-Кавказский федеральный университет.

Стоимость обучения за один год – от 80 до 270 тысяч рублей.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать по получении диплома? В результате обучения выпускники осваивают такие профессии, как:

  • инженер;
  • логист;
  • механик;
  • слесарь по ремонту автомобильной техники;
  • специалист по эксплуатации;
  • менеджер сервисного центра;
  • инженер путей сообщения.

Так как автомобильная отрасль находится на пике своего развития, сегодня специалисты профиля весьма востребованы на рынке труда. Им предлагается целый ряд площадок для осуществления своей профессиональной деятельности: это и компании добывающей промышлености, и автомобилестроительные предприятия, сервисные центры, речные пароходства.

Средний заработок профессионала с минимальным стажем составляет 40 000 – 50 000 рублей. Молодые же специалисты могут устроиться на должность помощника механика или автослесаря, и их доход будет варьироваться от 25 000 до 30 000 рублей.

Описание программы:

Образовательная программа (ОП) рассчитана на 4 года обучения и предусматривает 3 траектории ОП (ТОП):

∙          ТОП1 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»;

∙          ТОП2 «Автомобиле- и тракторостроение»;

∙          ТОП3 «Автомобильный сервис».

Обучающимся предоставляется возможность выбора и формирования индивидуальных образовательных траекторий для освоения компетенций:

∙          проектно-конструкторской,

∙          производственно-технологической,

∙          сервисно-эксплуатационной,

∙          научно-исследовательской,

∙          организационно-управленческой деятельностей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП являются:

∙          подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;

∙          автомобили, тракторы, мотоциклы;

∙          автомобильные и транспортные прицепы;

∙          транспортные и технологические машины;

∙          предприятия и организации, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических машин;

∙          материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств;

∙          нормативно-техническая документация;

∙          методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Выпускник в соответствии с  квалификацией «бакалавр» сможет осуществлять профессиональную деятельность в области:

∙          транспортного, строительного, сельскохозяйственного и специального машиностроения, а также эксплуатации техники;

∙          науки и техники, связанных с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

Выпускник сможет выполнять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях:

∙          на предприятиях, изготавливающих подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины (ПТСДМ); автомобили и тракторы, многоцелевые колесные и гусеничные транспортные средства;

∙          на автотранспортных предприятиях;

∙          в организациях, эксплуатирующих наземные транспортно-технологические комплексы;

∙          в организациях, являющихся официальными представителями и дилерами производителей транспортно-технологических машин;

∙          проектно-конструкторских и научно-исследовательских институтах;

 ∙          специализированных экспертных организациях.

Чем занимаются выпускники

За время учебы студенты осваивают работу технологического оборудования, эксплуатацию гидравлических и пневматических систем. Магистры осуществляют полное обслуживание машин различного назначения. Могут заниматься проектированием деталей, ремонтом, безопасной эксплуатацией, поставкой комплектующих, заправкой.

Дисциплины

Теоретическая часть учебного плана включает освоение общенаучных и профильных дисциплин. Помимо обязательного изучения иностранного языка, основ технической эксплуатации, современных проблем отрасли, научной методологии магистранты получают знания в соответствии с рабочей программой.

Примеры модулей:

  • ресурсосбережение;
  • использование топливо-смазочных материалов;
  • риск-менеджмент;
  • методы управления автотранспортными предприятиями;
  • альтернативные виды топлива;
  • имитационные модели в автосервисе;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности автомобильного транспорта;
  • автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
  • система организации сервисных услуг;
  • моделирование процессов автосервиса.

Практика

Эта часть плана включает учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Студенты осваивают первичные профессиональные навыки на базе университета: сдают лабораторные, учатся писать научные работы. Стажировку практиканты проходят на предприятии по обслуживанию, сборке, конструированию автомобилей и машин. В ходе практической деятельности студенты собирают данные и пишут научно-исследовательскую работу.

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций по ФГОС студенты в ходе обучения овладевают общими и профильными навыками. Приобретенные умения помогают конструировать автомобильный транспорт, составлять техническую документацию, взаимодействовать с рабочими коллективами. Помимо этого магистры могут:

  • проектировать детали, механизмы, машины, оборудование;
  • ремонтировать и модернизировать транспорт;
  • контролировать качество поставляемых запчастей и материалов;
  • обеспечивать безопасность на производстве и при эксплуатации;
  • разрабатывать и осуществлять стратегии ресурсосбережения;
  • проводить испытания; • руководить ремонтными работами.

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.

Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста – с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.

Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.

Приобретаемые навыки

По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:

  1. Проектирование инновационных автомобильных объектов и их деталей.
  2. Создание отвечающего последним тенденциям дизайна автомобилей.
  3. Проектирование и разработка новых типов автомобильной техники.
  4. Проведение испытательных работ на вновь созданных объектах.
  5. Разработка и внедрение эффективных методов в производственные процессы.
  6. Навыки эксплуатации автомобильной техники.
  7. Анализ исправности автомобильных электронных систем.
  8. Осуществление технического обслуживания и своевременного ремонта неисправной техники.
  9. Осуществление контроля за качеством производственных и эксплуатационных процессов.
  10. Применение информационных технологий в проектировании и создании новых видов техники.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.

Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.

Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector