Специальность «технологические машины и оборудование»: кем работать?

«Технологические машины и оборудование» — что это такое?

На чем зиждется все производство, все заводы, фабрики? Все, что создается, упаковывается, режется, вытачивается и так далее, производится с помощью различных машин, станков и оборудования. Эти средства не появляются из ниоткуда. Их создают, проектируют, собирают, следят за технической исправностью, безопасностью использования и результатом их работы. Все это делают мастера с соответствующим образованием.

«Технологические машины и оборудование» (специальность) — что это такое? Это как раз то профильное образование, которое необходимо подобному мастеру, специалисту, работнику. Данное образование необходимо во многих отраслях производства. С первого взгляда кажется, что это работа исключительно физического характера. Воображение так и рисует рабочего в форменном комбинезоне, который методично с восьми утра и до пяти вечера с коротким перерывом на обед вытачивает одинаковые запасные части на какую-либо технику. Суть же профессии от нарисованного образа очень далека. Конечно, можно пойти и на завод именно с целью найти подобную работу, однако есть и другие заманчивые перспективы для выпускников с такой квалификацией.

Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по профилю должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
  • техническое проектирование (реинжиниринг);
  • рабочее проектирование;
  • выбор исходных данных для проектирования;
  • моделирование процессов и систем;
  • оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
  • сертификация проекта по стандартам качества;
  • расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
  • расчет экономической эффективности;
  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.

Проектно-технологическая деятельность:

  • проектирование базовых и прикладных информационных технологий;
  • разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
  • разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий.

Производственно-технологическая деятельность:

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
  • разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в области машиностроения, а также предприятий различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • организация контроля качества входной информации.

Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.

Инновационная деятельность:

согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций.

Монтажно-наладочная деятельность:

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
  • сборка программной системы из готовых компонентов;
  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
  • обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
  • адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем.

ПодробнееСвернуть

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Возможные специальности и учебные заведения

В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:

  • машиностроение;
  • технологические машины и оборудование;
  • прикладная механика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
  • мехатроника и робототехника.

Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:

  1. В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
    • Новосибирский государственный технический университет;
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  2. В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
    • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
    • Московский политехнический университет.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
    • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
    • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
  4. В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
    • Донской государственный технический университет;
    • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.

Программы

Профили зависят от направленности университета. Абитуриенты могут выбрать обучение в определенной сфере деятельности и получить квалификацию специалиста по технологическим машинам и оборудованию в нефтяной, строительной, горнодобывающей, лесотехнической и других отраслях, авиастроении и т. д.

Примеры образовательных программ:

  • Металлургические машины и оборудование.
  • Машины и аппараты нефте- и газоперерабатывающих предприятий.
  • Инжиниринг технологического оборудования.
  • Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений.
  • Горные машины и оборудование.
  • Технологии и материалы цифрового производства.
  • Технические комплексы ресторанной индустрии.
  • Инжиниринг машин, агрегатов и процессов.

Виды профессии

Рассматриваемая специальность невероятна обширна. Работа с технологическим оборудованием нужна на большинстве производств. Какие виды трудовой деятельности должен осуществлять специалист? Где он может работать? Об этом будет рассказано далее.

Человек сделал свой выбор профессии и получил диплом в университете. Где он теперь может работать? Рассматриваемая специальность предполагает следующие виды деятельности:

  • в проектно-расчетной сфере (в инженерных компаниях, строительных организациях);
  • в технологической и производственной среде (заводы, производственные предприятия);
  • в сфере экспериментов и исследований (университеты, учебные заведения, лаборатории);
  • в организационной или управленческой среде;
  • в сервисно-обслуживающей среде;
  • в сфере монтажа и наладки.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

О профессиональных обязанностях

Несмотря на то что специальность «технологические машины и оборудование» включает в себя множество различных подвидов и разрядов, все-таки можно выделить наиболее общие и единые обязанности специалистов, трудящихся в рассматриваемой сфере. Специальные должностные инструкции прописывают, что работник обязан:

  • заниматься обслуживанием разного рода устройств и оборудования (электрического, пневматического, гидроприводного и проч.);
  • проводить специальные подготовительные мероприятия для качественного производства необходимой продукции;
  • контролировать соблюдение работниками с квалификацией ниже техники безопасности и эффективного производства;
  • контролировать уровень экологической безопасности;
  • осуществлять проверку функционирования машин;
  • разрабатывать планы выполнения работ;
  • заниматься необходимой документацией и т. д.

Таким образом, специалисты в сфере технологического производства обладают довольно большим количеством обязанностей и функций.

Необходимые для работы знания

Высшее техническое образование в вузах должно обеспечить полное усвоение обучающимся лицом всех необходимых дисциплин.

Что именно здесь можно выделить? Специалист, работающий в сфере технологического и машинного оборудования, обязан знать:

  • математику;
  • оборудование в металлургическом производстве;
  • компьютерную графику;
  • физику;
  • основы экологии;
  • основы проектирования;
  • методы машиностроения;
  • основы сопротивления материалов;
  • основы информационных технологий;
  • электротехнику;
  • автоматику и некоторые другие учебные предметы.

Стоит отметить, что знания одних лишь вышеперечисленных дисциплин будет совершенно недостаточно для осуществления трудовой деятельности. Сама специальность » технологические машины и оборудование» предполагает постоянное совершенствование и дополнение имеющихся знаний. Дело в том, что производство непрерывно модернизируется и видоизменяется. Работать на протяжении нескольких десятков лет, имея при этом явно устаревший багаж знаний, вряд ли удастся

Именно поэтому так важно постоянно повышать квалификацию и задумываться над своими трудовыми навыками

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

 Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и  математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся  с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую  механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и  теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы  автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию  изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество  чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение. Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

О профессии

Довольно актуальной и востребованной на сегодняшний день является сфера, именующаяся как «технологические машины и оборудование» (специальность). Кем работать приходится лицам, имеющим соответствующее образование? На самом деле вариантов множество. Грамотные профессионалы, способные качественно обслуживать различные технические устройства, нужны практически на каждом производстве.

Основной задачей специалистов в рассматриваемом направлении считается создание мощной технологической продукции, способной конкурировать с производимым материалом других предприятий. Также можно выделить работы по инновационному компьютерному моделированию и обеспечение оптимальных технических процессов.

Работать в сфере технологического оборудования не так уж и просто, довольно тяжело за всем уследить. Однако благодаря качественному обучению в образовательных учреждениях можно отлично освоить все необходимые знания и навыки, и сделать правильный выбор профессии в рассматриваемой сфере. Об обучении и пойдет речь далее.

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

6B07106 — Технологические машины и оборудование (по отраслям)

Руководитель ОП

Каталог элективных дисциплин

Цель ОП:

Предоставить обучающимся высококачественное образование, ориентированное на производство и обслуживание технологических машин и оборудования (по отраслям), включающее знания, умения и практические навыки по методам проектирования, технологиям изготовления и эксплуатации технологических машин и оборудования. Подготовка практико-ориентированного специалиста, владеющего знаниями и умениями по проектированию, изготовления и эксплуатации горных машин и оборудований, практическими навыками осуществления технологических процессов и  руководства производством.

Области профессиональной деятельности: Эксплуатация, проектирование, конструирование, и производство горных машин и оборудований

Виды профессиональной деятельности: Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, конструирование, проектирование, изготовление, испытания, техническое обслуживание, ремонт технологических машин и оборудования.

Функции профессиональной деятельности:

1. Начальник отдела:

  • Стратегическое управление  и руководство работой структурного подразделения предприятия
  • Организация и контроль результатов деятельности структурного подразделения предприятия

2. Инженер-конструктор:

  • Конструирование и проектирование горных машин и оборудований
  • Конструирование и проектирование технологического оборудования для производства, технического обслуживания и ремонта горных машин и оборудований

3. Инженер-технолог:

  • Разработка технологических процессов производства горных машин и оборудований
  • Подготовка, запуск, наладка и управление технологическими процессами производства горных машин и оборудований

4. Инженер по эксплуатации и ремонту горных машин и оборудований:

  • Управление процессами эксплуатации и ремонта горных машин и оборудований предприятия
  • Управление парком машин и оборудований предприятия

5. Механик:

  • Обеспечение исправного состояния горных машин и оборудований
  • Обеспечение исправного состояния технологического оборудования для производства, технического обслуживания и ремонта горных машин и оборудований
  • Контроль за расходом материально-технических ресурсов

Объекты профессиональной деятельности: Коммерческие и некоммерческие организации и объеденения, требующие профессиональные знания в области горных машин и оборудования: шахты, рудники, карьеры, предприятия городского подземного строительства, обогатительные фабрики, машиностроительные и ремонтно-механические предприятия, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации

Студенты принимают активное участие в конкурсах студенческих научных работ, в Республиканских и Международных научных конференциях молодых ученых и студентов.

На Республиканских предметных олимпиадах по специальности студенты ежегодно занимают призовые места.

В период обучения наши студенты активно участвуют в жизни университета, а также представляют университет на областных, республиканских и международных соревнованиях по многим видам спорта, входят в состав команд КВН. 

После окончания обучающемуся присваивается академическая степень бакалавра по образовательной программе «6В08301 Лесные ресурсы и лесоводство».

После окончания бакалавриата выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре ВКГТУ по специальности 6В07106 — Технологические машины и оборудование (по отраслям)

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

О профессиональных правах и ответственности

Как и любой другой работник, специалист по технологическому оборудованию обладает определенным рядом профессиональных прав.

Что именно здесь можно выделить? Вот некоторые моменты, прописанные в должностной инструкции специалиста:

  • право на получение социальных гарантий;
  • право на своевременные выплаты зарплат;
  • способность запрашивать у руководства все необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и инструменты;
  • право на повышение квалификации или ее подтверждение;
  • способность вносить на рассмотрение начальству разного рода идеи, планы или предложения по усовершенствованию деятельности организации.

Все это закрепляет должностная инструкция профессии «технологические машины и оборудование». Работа, однако, невозможна и без определенной доли ответственности. Так, должностная инструкция закрепляет, что специалист обязан нести ответственность:

  • за ненадлежащее выполнение рабочих функций или же полное их невыполнение;
  • за пребывание на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
  • за совершение правонарушений, преступлений или иных противоправных деяний на рабочем месте;
  • за нарушение техники безопасности и т. д.

Чему научат студентов

Очень большое количество студентов каждый год получают специальность «Технологические машины и оборудование». Кем работать выпускникам после окончания обучения, какие умения им потребуются для успешного построения дальнейшей карьеры в этой отрасли? В первую очередь необходимо рассмотреть перечень навыков, которые они получат в процессе освоения своей специализацией.

  • Выпускники научатся обслуживать электроприводы, гидроприводы и пневмоприводы.
  • Научатся осваивать, обслуживать и использовать различные машины, системы и комплексы.
  • Научатся настраивать производственные комплексы под изготовление новой продукции.
  • Будут вести контроль за соблюдением техники безопасности, контролировать производство бракованных изделий.
  • Освоят составление технической документации и отчетности по менеджменту качества машин и оборудования подконтрольной и вновь созданной ими техники и устройств.
  • Экологическая безопасность также является их будущей обязанностью.
  • Математическое моделирование, экспериментальное строение машин и технических станков, их тестирование и документирование результатов.
  • Выпускникам придется проводить тесты и составлять документацию по проектно-экономическим решениям.
  • Профилактические осмотры существующего оборудования, монтаж и наладка новых станков, а также введение программ для изготовления новой продукции.

Все это и многое другое — результат обучения специальности «Технологические машины и оборудование». Кем работать, исходя из этого списка, становится вполне ясно. Технические профессии проектировщиков ждут своих специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector