Есе: що це таке, як написати і як не наробити помилок

Какие возникают ошибки при написании эссе?

В вопросе, как написать эссе, возникают некоторые ошибки. Давайте узнаем, какие бывают основные ошибки:

  • Грамматические и пунктуационные ошибки. Любые ошибки, особенно в школе, сразу перечеркивают всю работу. Ведь они указывают на не внимательность и отсутствие проверки работы.
  • Логические ошибки. Работа должна быть выстроена логически правильно, а еще в ней должны отсутствовать противоречия. Более того, тезис не должен меняться в течение текста.
  • Повторение мыслей. Не повторяйте постоянно одно и то же, даже разными словами. Исключением является переформулировка тезиса в заключении.
  • Плагиат. Он категорически запрещен. Нельзя взять чужую работу и выдавать ее за свою. Такую работу могут дисквалифицировать.
  • Философствование, поток мыслей. Эссе хоть и является свободным рассуждением — у него есть своя структура. Текст по ней и строится. Если писать отрывками мыслей, то такая работа получится некачественной.
  • Шутки. Они неуместны в данном случае. С помощью эссе проверяется много навыков, но точно не чувство юмора.
  • Политика и религия. Их можно затрагивать только при необходимости. Так, чтобы попасть на работу, в эссе не следует трогать эти темы, если работа не с одной из данных сфер. В школах на экзаменах уместно будет рассуждать на эти темы, когда задается соответствующий вопрос.
  • Неуместная лексика. Никаких жаргонных выражений и не нормативных выражений. Они запрещены. Старайтесь придерживаться спокойного стиля.

Ошибки, указанные выше, встречаются очень часто. Нужно быть очень внимательным, чтобы их не допускать.

Основные правила написания эссе

Главное, что нужно запомнить, что не надо списывать информацию из уже кем-то выложенных источников. Эссе — это личное. В нем вы вольны писать о своих размышлениях, предположениях. Передавать свои сомнения и идеи. Описывать эмоции и чувства.

Вот чего точно не стоит делать, это углубляться и расширяться, отходить от главной темы и раздувать объем. Пусть это будет сочинение на 4 страницы, но написанное простым русским (или не русским) языком.

Изложение должно идти по ранее подготовленному плану или по велению сердца, если это не для проверки в образовательном учреждении.

Не надо лгать, придумывать то, чего не было и быть не может. Это не фантастический очерк. Это жизненный рассказ и относится к данному жанру нужно соответственно.

Чего делать не следует?

Пренебрегать нормами языка

Текст должен быть написан грамотно. Почисти его не только от орфографических и пунктуационных ошибок, но и от двусмысленных выражений, неоправданных повторов, тавтологий, неудачных речевых оборотов. Постарайся не использовать сленг, штампы, сокращения, чтобы сочинение воспринималось читателем серьёзно.

Не подкреплять утверждения примерами

Эссе выглядит проигрышным, если в тексте только сухие факты. Иллюстрируй высказывания случаями из жизни. Иначе прочтение работы станет утомительным делом.

Пускать пыль в глаза

Никому не понравится чрезмерное приукрашивание реального положения дел. Будь честным, но позитивным в своём эссе.

Не проверять факты

Плохо скажется на оценке сочинения неправильная интерпретация данных, ошибки в датах и именах. Не поленись лишний раз всё пересмотреть.

Перебарщивать с объёмом

Избегай сложных синтаксических конструкций. Длинные фразы — не показатель экспертности. Не делай абзацы громоздкими. После завершения эссе присвой каждому отрывку буквы S-short (до 10 слов), M-medium (до 20 слов), L-long (более 20 слов). Оптимальная схема MSMLMS.

После того, как закончил эссе, задай себе несколько вопросов: «Хорошо ли я раскрыл тему? и Будут ли понятны мои мысли читателю?» Если всё в порядке, то ты справился с задачей!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Правила оформления эссе по ГОСТу

Зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к оформлению письменных работ.

Шрифт

Если такие требования отсутствуют, желательно ориентироваться на ГОСТ 7.32 – 2001 и придерживаться стандартных правил оформления: использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5.

Подзаголовки

В основной части эссе могут использоваться подзаголовки, которые допустимо выделить полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки следует с абзацного отступа, с заглавной буквы, без точки в конце подзаголовка и без использования подчеркивания.

Графический материал

В основной части эссе могут присутствовать схемы, диаграммы, таблицы. Все рисунки и таблицы нумеруются, а их название располагается посередине строки (Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название). Название рисунка пишется под рисунком, а название таблицы – над таблицей.

Приступаем к оформлению эссе

Перед началом написания эссе необходимо обдумать план. Для этого, нужно знать из каких частей оно состоит. Несмотря на то, что этот жанр подразумевает полную свободу творчества, определенные требования к оформлению эссе все же существуют.

К структурным элементам эссе относятся:

  • титульный лист;
  • текст эссе;
  • список литературы.

Оформление титульной страницы

Правильное оформление работы подразумевает наличие титульного листа с указанием темы, автора, учебного заведения, руководителя, места и времени выполнения.

Слово «Эссе», которое располагается посередине страницы, чаще всего пишется более крупным шрифтом, по сравнению с остальным текстом.

Образец титульной страницы эссе

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Чтобы правильно оформить эссе, нужно знать основные правила ГОСТа. Самое сложно – это титульный лист. В целом, оформление эссе обладает существенным сходством с другими письменными работами: курсовыми и рефератами. В этой статье мы привели все необходимые правила оформления эссе, чтобы закрепить материал, посмотрите приложенные примеры эссе:

Управління часом: есе з менеджменту організації на замовлення

Менеджмент – комплекс заходів та дій, спрямованих на координацію діяльності працівників, з метою підвищення ефективності роботи організації. Будь-яке підприємство, незалежно від його масштабів і сфери, бажає збільшити дохід і підвищити рівень конкурентоспроможності. Успіх фірми буде прямо залежати від того, наскільки керівник розбирається в менеджменті і координує роботу підлеглих.

Щоб стати успішним керівником необхідно отримати вищу освіту в університеті або хоча б у технікумі. Найчастіше на перших курсах навчання студентам пропонують написати коротке есе за своєю спеціальністю. Якщо ви вчитеся на менеджерів, то найчастіше задають такі теми:

Time management – система управління часом. Менеджмент в освіті.
Адміністративний менеджмент Менеджмент організацій і адміністрування.
Інноваційний менеджмент як об’єкт управління Організація управлінням часом.
Менеджмент як наука чи мистецтво управління Стратегічний менеджмент
Менеджмент – це наука або мистецтво. Тайм менеджмент в моєму житті.
Проектний менеджмент в моєму житті Навчальний менеджмент
Менеджмент в моїй професії Фінансовий менеджмент
Менеджмент в моєму розумінні Школи наукового менеджменту

Дуже часто викладачі задають есе англійською мовою. А це вже набагато складніше. Мало того що потрібно придумати короткий твір на тему менеджменту, та ще потім і перевести його на англійську мову. Такі есе не кожен студент зможе написати якісно і без помилок.

Для таких студентів, які не розбираються в англійській мові або у них немає часу на написання есе-висловлювання або міркування на тему менеджменту, ми зібрали всіх фахівців в одному місці. Назвали це місце біржа авторів студентських робіт.

У нас ви можете замовити виконання будь-якого завдання для студентів англійською мовою (і не тільки есе). Ми займаємося написанням таких робіт як:

  • Курсові роботи;
  • Реферати;
  • Самостійні роботи;
  • Контрольні роботи;
  • Презентації;
  • Дипломні роботи;
  • Переклади текстів.

Як написати есе-роздум з менеджменту?

Якщо говорити науковою мовою, то есе-роздум – це функціонально-смисловий тип мовлення, який виконує особливе комунікативне завдання – додає вашому висловлюванню аргументований характер. Ви приходите логічним шляхом до нового судженню або до аргументовано висловленого раніше.

Есе з менеджменту оформляється за допомогою лексико-граматичних засобів причинно-наслідкового семантики. А саме, ви викладаєте свої думки, викладені відповідно до логіки, підкріплені доказами, пов’язані ланцюгом аргументів, котрі переростають в переконливі висновки. Серцевиною вашої розповіді є саме аргументи, або докази, що підтверджують певну думку. Цю думку прийнято називати тезою.

Теза – твердження, істинність яку необхідно довести за допомогою аргументів, вагомих і переконливих доводів.

Ваша розповідь може бути заснована як на міркуваннях-твердженнях, так і на міркуваннях-спростуваннях.

Перед тим як почати писати есе-роздум, подумайте про те, що хоче від вас науковий керівник. Викладач, перш за все, перевіряє:

  • здатність аналізувати вашу авторську позицію;
  • вміння аналізувати форму тексту і спосіб його подачі;
  • здатність сприймати і розуміти нову інформацію;
  • вміння висловлювати свою точку зору;
  • здатність використовувати багатства і можливості мови для формулювання своєї позиції;
  • вміння працювати з орфографічними і синтаксичними нормами.

Якщо ви будете в процесі підготовки спиратися на ці пункти до есе-міркування, то уникнете труднощів в ході написання сучасного твору.

Дізнатися вартість і зробити замовлення можна прямо зараз

Пов’язані пошукові запити:

Есе з менеджменту моя найкраща організація Що таке менеджмент есе
Есе менеджмент в моєму житті Тайм менеджмент есе
Структура есе з менеджменту Есе на тему менеджмент
Сучасний менеджмент есе

Менеджмент наука чи мистецтво есе

Структура эссе по английскому языку

Как в русском языке, так и в английском языке сочинение состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Однако, каждая из частей имеет свои нюансы и правила.

Введение (Intro­duc­tion):

В введении задачей автора эссе является рассказать читателю, о чем это сочинение. Сделать это можно перефразировав название сочинения или тезис (если таковой имеется), или задавая риторические вопросы. Чаще используется первый вариант. Обычно введение состоит из 3–5 предложений.

Основная часть (The Main Body):

В основной части главной задачей автора является представить свои идеи и аргументы в пользу или против тезиса. Обязательным в основной части является использование примеров: из литературы, из новостей или из личного опыта. Основная часть эссе занимает его большую часть, так как в нем рассказывается все и обо всем.

Заключение (Con­clu­sion):

В заключении автор сочинения должен сделать выводы и подвести итог или высказать своё мнение. Сделать это можно также перефразировав тезис (но это должно также отличаться от введения), суммировав аргументы или призвав читателя к действию. Объем заключения должен быть примерно таким же, как и объем введения.

Ошибки при написании эссе

Чаще всего для написания эссе отводится небольшой отрезок времени, в течение которого вы можете писать и переписывать, проверять и исправлять свои ошибки.

Но главные ошибки заключаются в следующем:

  1. Длинное вступление. Это не мыльная опера. Тут нужна лаконичность и актуальность тематики. Написали, почему эта тема важна для вас (или для общества) и переходите к следующей части эссе.
  2. Длинные фразы и многословие. Не надо писать сложными предложениями. Простые фразы читаются легче и быстрее доходят до понимания читающего ваш текст.
  3. Сложная терминология. Иногда хочется взблеснуть какими-то мудреными словечками, иноязычными синонимами. Это делать не надо.

Когда пишем эссе выражаем предельно просто, не отвлекаем читателя сленговыми выражениями, за которыми ему придется обращаться к толковому словарю.

Ссылки

  1. 50 аргументативных пробных тем, которые вызовут хорошую борьбу. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта kibin.com.
  2. 25 отличных тем для сочинений для студентов. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта edgalaxy.com.
  3. Темы сочинений. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта writefix.com.
  4. Убедительные эссе и темы выступления. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта ereadingworksheets.com.
  5. Топ 100 интересных идей для личных сочинений. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта neindiaresearch.org.
  6. 500 лучших тем для аргументированных и убедительных эссе. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта archive.org.
  7. Самые популярные темы аргументированных эссе 2017 года. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта privatewriting.com.

Основные признаки эссе:

  1. Малый объем: две-три или десять страниц – решать вам. Главное – раскрыть тему. Ну и, конечно, не нацеливаться на эпопею – никто ваших стараний не оценит.
  2. Свободная форма: вплоть до разговорной речи. Эссе не претендует на научность, не требует введения и заключения, не делится на главы и параграфы. В отношении стилистики автору оставляют полную свободу творчества. Впрочем, переходить на сленг и допускать речевые ошибки все-таки не стоит. Особенно если вы учитесь на лингвиста.
  3. Наличие конкретной темы, которую и раскрывает эссе. Тема может быть любой – от «Кем я хочу стать, когда вырасту» (вы же помните эти сочинения) до «Основная причина проблем с трудоустройством молодого специалиста». Если вы хотите опубликоваться в местной газете, выбирайте конкретный вопрос. Если вы пишете по заданной теме, будьте добры – раскрывайте именно ее.
  4. Субъективность: личность автора – главное. Помните: вы не претендуете на истину в последней инстанции. Вы выражаете свое личное мнение. И вас никто не обязывает раскрывать тему до конца.
  5. Новизна: скажите новое слово по теме. Главное, чтобы это слово было вашим. Не нужно прописных истин. Поверьте, ваших читателей давно тошнит от «вуз – это второй дом», «моя главная мечта – мир во всем мире» и тому подобных фраз.
  6. Честность: фиксируйте свои мысли и эмоции по теме. Конечно, если вы ненавидите родной вуз или устраиваетесь на работу в крупную компанию исключительно из-за денег и «плюшек», вашу честность вряд ли оценят. В остальных случаях субъективный взгляд будет гораздо интереснее для читателей, чем хвалебные оды.

Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?

Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.

Стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского

и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции

, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина оно определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение эссе:

«это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Историческая справка

Слово эссе французского происхождения

Слово «эссе» французского происхождения и переводится как набросок, очерк, проба. 

Жанр отличается образностью речи, афористичностью и использованием разговорной лексики.

Издавна эссеистический стиль сопровождал сочинения, в которых на первое место выходила личность самого автора.

Проще говоря, эссе – это жанр письменной работы, в которой автор свободно размышляет о волнующей его проблеме.

Обычно при рассмотрении той или иной проблемы автору нужно внести что-то новое, то, что на его взгляд заинтересует читателя.

На сегодняшний день эссе, как проверочная работа, предлагается достаточно часто. Таким способом определяются молодые специалисты, которым дается шанс зарекомендовать себя с лучшей стороны, а также студенты, которые хотят показать себя.

Основные признаки данного жанра:

  • использование конкретной темы или проблемы, которую собирается затронуть автор в своей работе;
  • главное, что будут оценивать в эссе, – это авторскую позицию и мировоззрение;
  • проведение анализа, приводит аргументы, подкрепляя их фактами.

Эссе развивает не только творческие способности, но и позволяет отточить навыки письма, помогает научиться грамотно, четко формулировать мысли и красиво их излагать.

Характерные признаки жанра

От других видов сочинений эссе отличают специфичные признаки:

  • Острая злободневность темы. Затронутые вопросы должны быть актуальными здесь и сейчас.
  • Субъективность суждений. В сочинении через отношение к проблеме и индивидуализированные оценки должна быть отчетливо выражена личность автора.
  • Движение в повествовании от частного к общему. Часто роль точки отсчета играет цитата, которая может выноситься в эпиграф. От единичного случая автор постепенно переходит к обобщающим аналитическим или философским рассуждениям о поставленной в начале эссе проблеме. В силу отсутствия стандартов написания композиция может быть и обратной – от глобальных выводов к подтверждению их в финале притчей, пословицей, мудрой цитатой классика, неоспоримым фактом.
  • Небольшой объем. Каких-либо жестких границ не существует, однако обычно эссе занимают от двух до десяти страниц печатного текста.
  • Конкретика. В рамках эссе рассматривается только один вопрос – множества тем или идей не может быть.
  • Свободная композиция. Такой вид сочинения не терпит никаких формальных рамок. Часто изложение ведется алогично, подчиняясь случайным ассоциациям, смысловые связи продумываются автором самостоятельно.
  • Склонность к парадоксам. Одна из задач жанра эссе – удивить, поразить читателя. Нередко отправной точкой для размышлений становится яркое, колкое высказывание или полемичное определение, задающее тон дальнейшему изложению.
  • Непринужденность повествования. В тексте не должно быть непонятных терминов и излишне сложных конструкций. Автору необходимо постараться завоевать доверие и симпатию читателя, завлечь простыми и емкими фразами и предложениями.
  • Диалогичность. Разговор с читателем не подразумевает оформления эссе в виде реплик, как это делается в пьесе. Для достижения эффекта полемической беседы часто используются риторические вопросы, требующие мысленного ответа, не всегда совпадающего с тем, который предлагает автор.
  • Смысловое единство. Несмотря на композиционную свободу, ключевые тезисы и аргументы должны быть согласованы и не противоречить суждениям, выражающим личную позицию автора.

Несмотря на непринужденность повествования, язык эссе должен восприниматься серьезно. Следует избегать использования сленга, просторечно-сниженных выражений, сокращений.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст  

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. 

Как написать эссе?

Обычно к эссе в литературе не предъявляется строгих требований, оно пишется в свободной форме и идет в формате мини-сочинения. Но бывают случаи, когда при написании эссе необходимо следовать определенным правилам:

  • как и в любом сочинении, в эссе необходимо в первую очередь написать вступление и подкрепить его тезисом, в котором будет сформулирована основная мысль.
  • размышление, аргументация собственных выводов. Здесь объясняется точка зрения автора, раскрывается его отношение к описываемому предмету.
  • заключение, в котором дается краткий ответ на вопрос, поставленный в самом начале. В заключении подводится итог всего написанного ранее.

В русской литературе авторами, которые практиковали написание эссе, являлись Н. В. Гоголь («Правила жития в мире»), Л. Н. Толстой («Философские замечания на речи Ж. Ж. Руссо»), Ф. М. Достоевский, в зарубежной литературе – ДЖ. Дж. Клапка («Люди будущего»), Ф. Ницше («О пользе и вреде истории для жизни»). Приведенные примеры подтверждают, что жанр эссе среди известных российских и зарубежных авторов, был достаточно популярен.

Что мы узнали?

Данная статья поможет школьникам дать краткое и емкое определение термину «эссе», учащиеся выяснят, что такое эссе, и как его писать. Также в статье дается информация, какие виды эссе существуют, и стоит ли придерживаться какого-то определенного плана при написании текста в этом жанре.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector