Где учатся учителя, директора школ и исследователи образования

Что делать слушателю?

Как будут проходить занятия?

Вы можете учиться на дистанционных подготовительных курсах из любой точки России и мира. Синхронные занятия с преподавателем будут проходить на платформе MS Teams. Все материалы к занятиям и тесты для проверки знаний будут размещены на платформе online.hse.ru.

Курсы по каким предметам будут проходить в таком формате? Как часто?

Дистанционные курсы будут запущены по шести предметам: математика (профиль), русский язык, английский язык, обществознание, история и информатика. Занятия по каждому предмету будут проходить 1 раз в неделю.

Сколько слушателей планируется в одной группе?

В каждой группе будет не более 15 человек. В группах английского языка – 10 человек. Для большей результативности занятий слушатели пройдут входное тестирование и будут разделены в группы по уровням знаний.

Во сколько будут начинаться занятия?

Занятия будут начинать в 17:00 по московскому времени.

Будут ли доступны записи занятий?

Преподаватели будут вести запись всех занятий в части объяснения нового материала.

Какая техника нужна для занятий?

Для занятий обязательно нужны компьютер или ноутбук с устойчивым доступом в интернет и микрофон. Web-камера по вашему желанию.

Какой браузер лучше использовать?

Используйте Google Chrome или браузеры на основе Chromium, например «Яндекс Браузер» или Opera.

Почему в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург появились дистанционные подготовительные курсы?

В последнее время нам поступило много запросов на проведение дистанционных подготовительных курсов. Протестировав подобный формат весной 2020 года, мы поняли, что можем обеспечить привычную работу курсов в дистанционном режиме. Наши преподаватели успешно справляются с ведением занятий онлайн, а слушатели отмечают удобство такого формата.

Где я могу ознакомиться с программой курсов?

Программы всех курсов размещены на этой странице.

Сколько стоят подготовительные курсы?

Вся информация о стоимости размещена на этой странице.

Я хочу учиться на курсах. Когда и как можно подать заявку и заключить договор? Когда начнутся подготовительные курсы?

Чтобы стать слушателем подготовительных курсов, вам нужно подать заявку до 30 сентября 2021 года. Оставив заявку, вы можете быть уверены, что за вами закрепили место. Заключение договоров мы начали в сентябре 2021 года. Сами подготовительные курсы стартуют 12 октября 2021 года.

Могу ли я совмещать очные и дистанционные курсы?

Да, вы можете совмещать несколько предметов в удобном вам формате. Однако, занятия по одной и той же дисциплине совместить нельзя. 

Кто может рассчитывать на скидку в бакалавриате?

Абитуриенты, недобравшие несколько баллов ЕГЭ для поступления на бюджетные места

В зависимости от результатов ЕГЭ абитуриент, не прошедший по бюджетному конкурсу, может получить скидку в размере 70%, 50% или 25% на первый год обучения. Скидка может быть продлена и на следующие годы обучения, если студент показывает хорошую успеваемость. Подробнее…

Калькулятор скидок по результатам ЕГЭПобедители, призеры и участники олимпиад школьников

Победителям, призерам и участникам олимпиад при хорошей успеваемости скидки предоставляются на весь период обучения.

70%

Максимальную, 70-процентную скидку получают победители и призеры олимпиады «Высшая проба» по предметам, не входящим в Перечень Минобрнауки. Победители «Высшей пробы» дополнительно получают 100-процентную скидку по оплате первого года обучения.

50%

Скидка 50% устанавливается для участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также для победителей и призеров олимпиад, входящих в Перечень Минобрнауки.

25%

25-процентная скидка ждет победителей и призеров региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников, не выступавших на заключительном этапе, а также участников заключительного этапа олимпиады «Высшая проба», недобравших 1–10 баллов до получения статуса призера.

Всем перечисленным выше абитуриентам скидки предоставляются при условии недобора от 1 до 45 баллов до проходного балла на бюджетные места. Скидкой можно воспользоваться на образовательных программах, соответствующих профилю олимпиады. Подробнее…

Выпускники лицея, факультета довузовской подготовки или базовых школ НИУ ВШЭ

Скидки этой категории абитуриентов при хорошей успеваемости также предоставляются на все время обучения.

Выпускники факультета довузовской подготовки, а также выпускники Лицея НИУ ВШЭ могут получить скидки в размере 70%, 50% и 25% в зависимости от их места в рейтингах ФДП и лицея соответственно. На такие же скидки в зависимости от числа полученных «кредитов» (зачетов) могут рассчитывать выпускники физико-математической школы МИЭМ. Скидки предоставляются, если абитуриент на вступительных испытаниях недобрал 1–45 баллов до проходного балла на бюджетное место.

Скидки ждут также других выпускников базовых школ и региональных центров (включенных в список от образовательной организации) и распределенного лицея НИУ ВШЭ. В случае недобора 1–10 баллов до проходного они получат 50-процентную скидку, в случае недобора 11–30 баллов — 25-процентную скидку по оплате обучения. Подробнее…

Выпускники школ Распределенного лицея

Скидки предоставляются 15% от общего количества выпускников школы, но не более 30  человек от каждой образовательной организации.

50-процентную скидку получат абитуриенты, недобравшие от 1 до 10 баллов до проходного балла на бюджетные места; 25-процентную скидку – недобравшие от 11 до 30 баллов до проходного балла. Скидки этой категории абитуриентов при хорошей успеваемости также предоставляются на все время обучения. Подробнее…

Подготовка к поступлению в Лицей

Есть ли курсы по подготовке к Лицею или репетиторы из числа преподавателей Лицея?

Курсов по подготовке к Лицею не существует, преподаватели Лицея не готовят к поступлению.

Где купить пособия для поступающих?

Пособия можно приобрести в университетском магазине «БукВышка» по адресу: ул. Мясницкая, д. 20.

Часы работы магазина: пн. – пт. с 10.00 до 20.00, сб. с 10.00 до 19.00 (без перерыва на обед)

Могу ли я поступить в Лицей с регистрацией в МО?

Зачисление в Лицей осуществляется только при наличии московской регистрации (по месту пребывания или по месту проживания), при этом участвовать в конкурсе и сдавать вступительные испытания вы можете с той регистрацией, которая у вас есть на текущий момент.

В случае успешного прохождения по конкурсу, для включения вас в приказ о зачислении, потребуется регистрация в г. Москве – по месту пребывания или по месту проживания.

Регистрация в МО, к сожалению, не подойдет.

Могут ли поступить в Лицей учащиеся из других городов?

Лицей открыт в рамках проекта Правительства г. Москвы и финансируется Москвой, поэтому московская регистрация – обязательное условие для зачисления в Лицей. Временной регистрации в столице будет достаточно.

Наука

«Научные центры и лаборатории Института образования, в которых работает большая часть студентов во время обучения, также расположены здесь, — рассказывает Виктория Малова. — Очень удобно, что твоя учеба и работа находятся непосредственно в одном здании, не нужно тратить время на дорогу, но главный плюс, конечно, в том опыте, который мы здесь получаем. По окончании магистратуры есть выбор — или идти работать (наших выпускников можно встретить в школах и университетах, в HR-отделах крупных коммерческих компаний и в консалтинговых агентствах), а можно пойти в аспирантуру — уже с первого года обучения каждый студент может стать участником программы Аспирантский резерв».

Научные подразделения института сегодня охватывают все этапы образования (развития) человека. Например, Центр исследований современного детства под руководством Катерины Поливановой занимается изучением и анализом развития детей дошкольного и школьного возраста. Основные направления Центра социально-экономического развития школы под управлением Сергея Косарецкого — это разработка региональных программ развития общего и дополнительного образования, программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, мониторинг информационной открытости органов управления образованием и проч.

Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает

Лаборатория «Развитие университетов», возглавляемая Дмитрием Семеновым, концентрируется на прикладных разработках и исследованиях национальных систем высшего образования, региональных и отраслевых сетей вузов и на развитии отдельных университетов. Один из текущих проектов лаборатории — анализ структуры национальных систем высшего образования в пятнадцати странах постсоветского пространства. Социальные и организационные особенности функционирования систем высшего образования изучают в Центре социологии высшего образования под руководством Игоря Чирикова.

«В начале учебного года руководители всех подразделений презентуют свою деятельность студентам, — рассказывает Виктория Малова. — Магистранты уже на первом году обучения могут выбрать, в какой центр пойти работать, но, конечно, последнее слово остается за нашими преподавателями, они просматривают резюме и проводят собеседование. Я, например, единственная с нашего потока попала к Анатолию Каспржаку в Центр развития лидерства в образовании. Мы занимаемся анализом и продвижением наиболее эффективных зарубежных и отечественных практик обучения лидерству руководителей образования, а также проектированием образовательных программ различного уровня и направлений подготовки».

«Я выбрал для себя Центр мониторинга качества образования под руководством Елены Кардановой, — рассказал, в свою очередь, Денис Федерякин. — Мне интересно решать нетривиальные научные задачи. Например, сейчас я работаю над проектом по изучению качества высшего инженерного образования в странах БРИКС. Сейчас мы доказываем эквивалентность тестов, которые мы давали студентам-инженерам в России и в Китае».

«Все студенты работают в центрах в основном на полставки, очно или удаленно, по договоренности с руководителем, что удобно и не мешает учебе, — говорит Виктория Малова. — Работа в центрах Инобра — добровольный выбор магистров, кто-то находит работу вне стен института. Про себя могу сказать, что Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает».

Новости

Исследователи изучили публикационную активность на постсоветском пространстве
Российские ученые публикуют три четверти научных работ на постсоветском пространстве. Но в целом на страны бывшего СССР приходится около 3% от общемирового числа научных статей. При этом за последние 30 лет выросла роль университетов: сотрудники вузов участвуют в подготовке более половины публикуемых научных статей последних лет. Об этом говорится в исследовании публикационной активности ученых стран бывшего СССР.

Наука

публикации

исследования и аналитика

Год науки и технологий

международные лаборатории

17 сентября

Ученые описали возможную причину зеленого свечения в небе
Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН, ИЗМИРАН описала развитие в пылевой плазме ионосферы модуляционной неустойчивости электромагнитных волн, которая возникает при больших интенсивностях электромагнитного излучения. Исследователи учли неупругие столкновения частиц плазмы ионосферы, а также сформулировали новые задачи и приложения, которые необходимо рассмотреть в будущем. Результаты исследования  опубликованы  в журнале Physics of Plasmas.

Наука

публикации

исследования и аналитика

взгляд ученого

Год науки и технологий

16 сентября

НИУ ВШЭ проанализирует ключевые направления развития космической отрасли
Высшая школа экономики и головная экономическая научно-исследовательская организация космической отрасли — АО «Организация «Агат» — заключили соглашение о сотрудничестве и наметили направления совместной работы. Документ подписали первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг и генеральный директор АО «Организация «Агат» Никита Казинский.

Наука

новое в ВШЭ

не учеба

экспертиза

репортаж о событии

14 сентября

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ стал мировым лидером за 10 лет
Как менее чем за одно десятилетие развить маленькую исследовательскую группу в крупный научный центр, известный в России и за рубежом? Статья об истории Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, удачах и сложностях в первые годы его развития опубликована в специальном выпуске журнала Frontiers in Psychology, посвященном трансляции нейронаучного знания в общество.

Наука

достижения

публикации

исследования и аналитика

Год науки и технологий

14 сентября

«Вебер живее всех живых и продолжает направлять людей»
Философы и социологи обсудили на конференции в Вышке значение трудов немецкого ученого Макса Вебера для современной науки, государства и общества. В рамках конференции была вручена премия имени Макса Вебера, которая присуждается молодым исследователям в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания.

Наука

достижения

идеи и опыт

дискуссии

исследования и аналитика

взгляд ученого

репортаж о событии

14 сентября

«Я всегда ищу задачи, которые предполагают создание новых моделей»
13 сентября прошло торжественное заседание Академии наук Финляндии, в ходе которого звание иностранного члена академии было присвоено профессору факультета экономических наук, руководителю департамента математики, директору Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ Фуаду Алескерову. Список иностранных членов академии начинается с математика Мстислава Келдыша, а за последние 20 лет в него вошли лишь двое ученых. Фуад Алескеров рассказал о том, почему стал ученым, какие у него научные интересы и что общего у математической модели и желтого одуванчика.

Наука

достижения

профессора

14 сентября

Поступление в Лицей

Можно ли перевестись в Лицей?

Перевестись в Лицей нельзя. В него можно поступить на конкурсной основе.

Сколько баллов надо набрать для поступления?

Каждый год ситуация с проходными баллами разная, поэтому ориентироваться на цифры предыдущего года не стоит. Старайтесь набрать по возможности максимальное количество баллов.

Если я поступаю в 10 класс, то в личном кабинете при заполнении заявки мне необходимо выбрать, что я абитуриент 9 или 10 класса?

Если вы поступаете в 9 класс, вы – абитуриент 9 класса.

Если в 10 – абитуриент 10 класса.

Как быстро рассматривается заявка на поступление?

Приемная комиссия Лицея обрабатывает заявки в ежедневном режиме с понедельника по пятницу, однако бывают случаи, когда заявка рассматривается до трех рабочих дней. В этом случае переживать не стоит, необходимо немного подождать.

После отправки заявки обнаружил ошибку. Что делать?

Не переживайте. После того как приемная комиссия Лицея рассмотрит вашу заявку, в установленные сроки (до 15 марта будущие десятиклассники и до 31 марта – девятиклассники) вы сможете внести в нее любые изменения.

Обратите внимание, что в выходные и праздничные дни вы можете оформить заявку на поступление, но рассмотрена в этот же день она не будет. Пришло письмо на почту о том, что необходимо скорректировать в заявке мотивационное эссе, ответив на вопросы, подготовленные руководителем направления

Где найти эти вопросы?

Пришло письмо на почту о том, что необходимо скорректировать в заявке мотивационное эссе, ответив на вопросы, подготовленные руководителем направления. Где найти эти вопросы?

На официальном сайте Лицея в разделе поступающим при нажатии в выпадающем меню Правила приема в 9 класс (Правила приема в 10 класс), вы можете увидеть информацию – Этапы поступления в Лицей

Обратите внимание, что на первом этапе (подача заявки на поступление) вы увидите вопросы, подготовленные руководителями соответствующих направлений. Именно на эти вопросы вам предлагается ответить в мотивационном эссе

Будет ли изменён формат проведения вступительных испытаний на очный?

Формат проведения вступительных испытаний регламентируется правилами приема и уже был утвержден. Собеседование, включающее комплексный тест, в 2021 году проводится в дистанционном формате.

Какие требования к компьютеру на вступительных и что нужно будет устанавливать?

До начала вступительных испытаний все абитуриенты получат информационные письма от приемной комиссии Лицея с подробными инструктивными материалами, в которых в том числе будут отображены требования к оборудованию.

На сегодняшний день абсолютно точно понятно, что всем абитуриентам без исключения потребуются компьютер или ноутбук, камера и микрофон, а также подключение к сети Интернет.

Обратите внимание, что пользоваться наушниками запрещено, продумайте этот момент заблаговременно. Как будет осуществляться предотвращение списывания, чтобы абитуриенты были в равных условиях?

Как будет осуществляться предотвращение списывания, чтобы абитуриенты были в равных условиях?

Идентификация личности, а также весь ход экзамена обеспечивается программно, система в автоматическом режиме отслеживает некоторые запрещенные действия, такие как отсутствие в кадре абитуриента, второй человек в кадре, разговор во время экзамена, подключение второго монитора, и помечает видео соответствующего экзамена как недостоверное, но экзамен не прерывает.

Во время экзамена ведется видеозапись с веб-камеры абитуриента и рабочего стола его компьютера, последующую проверку которых осуществляет проктор Лицея, который либо подтверждает нарушение процедуры сдачи вступительного испытания со стороны абитуриента, либо признаёт сданным.

Подтверждение нарушения процедуры сдачи вступительного испытания приводит к аннулированию результата экзамена.

Заявки на подготовительные курсы 2021-2022 уч. года

Раевский Григорий
Михайлова Дарья
Амелин Никита
Колодников Алексей
Заборов Максим
Рикуненко Борислав
Петрова Вероника
Иванова Зоя
Лякишева Анастасия
Лякишева Анастасия
Фомина Агнесса
Афанасьева Татьяна
Никоненков Егор
Босых Дарья
Мугур Милена
Люлько Андриан
Данилова Анжелика
Степанова Анна
Кравцова Стефания
Юрков Никита
Ковтун Никита
Матвеенко Анна
Буторина Вероника
Лулаков Даниил
Атыкаева Назерке
Айолло Александр
Стрельцова Анастасия
Арзамасцева Мишель
Бриман Наталья
Застрожнова Александра
Юнжандиа Родриг
Смирнова Елизавета
Смирнова Елизавета
Гучас Полина
Драчева Кристина
Коваль Анастасия
Корнеева Мария
Кузьмин Никита
Арзамасцева Мишель
Рудак Юлия
Чупина Валерия
Никитина Инна
Хохлов Вадим
Гуренков Максим
Иванютенко Дарья
Глазырина София
Мамаева Таисия
Кучмистов Евгений
Аверкина Ульяна
Афанасьев Артем
Терентьева Ирина
Калинина Алёна
Лабзов Никита
Метелева Варвара
Осипенко Анастасия
Олефир Данил
Олефир Данил
Толмачева Александра
Шкуропата Альбина
Ровенский Александр
Архипова Дарина
Радченко Дарина
Матвеева Екатерина
Нинштиль Эмилия
Светлов Матвей
Куропова Алина
Дьякова Александра
Гущина Мария
Падерина Маргарита
Шибова-Борская Ксения
Семчугов Андрей
Богатырева Ульяна
Полунина Софья
Архипова Дарина
Ковалёва Мария
Ефремова Эльвира
Бударев Иван
Полунина Софья
Тимофеева Екатерина
Титова Анастасия
Скворцова Кристина
Шмелева Мария
Кузнецов Евгений
Друговская Евгения
Елистратов Виктор
Печенкин Даниил
Ефремова Эльвира
Попова Арина
Анохина Зоя
Литвиненко Матвей
Сантимова Мария
Чумакова Ксения
Чумакова Ксения
Полунина Софья
Полунина Софья
Краева Илона
Пай Полина
Константинова Ксения
Бриман Наталья
Мария  
Попова Арина
Анастасия Александровна
Захаров Михаил
Шмелева Мария
Белов Марк
Ковалев Егор
Гмыза Яна
Ковалев Егор
Анохина Зоя
Величко Екатерина
Муромский Алексей
Смирнова Валерия
Ксения Валентиновна
Захарова Екатерина
Бочагина Ольга
Давыдова Милана
Кашуба Анастасия
Никитина Инна
Кострова Софья
Кострова Софья
Погорелова Мария
Клименко Екатерина
Зинченко Мария
Борисова Дарья
юнжандиа родриг
Бацева Алёна
Ещенко Елизавета
Синкин Артур
Поляков Ярослав
Клименко Екатерина
Бацева Алёна
Яровая Алиса
Падерина Маргарита
Сапунова Виктория
Здорников Кирилл
Левчук Анастасия
Попова Арина
Попова Арина
Гуренков Максим
Стерлин Павел
Федоров Егор
Сидоров Андрей
Собченко Евгения
Кузин Даниил
Заяц Александр
Шабанова Ульяна
Загребельный Михаил
Семушина Владислава
Кузнецова Софья
Ледакова Александра
Рудак Юлия
Винокурова Амина
Кондрашов Леонид
малышева кристина
Шабанов Егор
Крюков Олег
Анастасия Сергеевна
Гмыза Яна
Морозова Мария
Стельмак Елизавета
Бойцова Анастасия
Дорофеева Полина
Афанасьева Александра
Самигуллина Амина
Чумакова Ксения
Гудимова Кристина
Смирнова Анна
Семенова Полина
Душина Мария
Зайцева Анастасия
Ефимова Маргарита
Карпова Мария
Даудов Ильяс
Белякова Маргарита
Ларионова Полина
Фомичева Валерия
Каргин Даниил
Шибова-Борская Ксения
Сафарова Полина
Куштанова Элина
Кузьмина Олеся
Гунченко Маргарита
Федорова Полина
Попова Софья
Заворотнюк Дана
Артёменко Мария
Шаповалов Кирилл
Васильева Анна
Васильева Анна
Бердичевский Артем
Сантимова Мария
Фомичева Валерия
Сигниенкова Валерия
Киселевич Екатерина
Бисенова Мадина
Михайлова Юлия
Боголюбова Елизавета
Сигниенкова Валерия
Хохлов Вадим
Кравцова Стефания
Куковицкая Анастасия
Рекуненко Борислав
Черемнова Арина
Порохов Григорий
Мазо Дарья
Дворникова Дарья
Дворникова Дарья
Иванова Полина
Асланова Сабина
Бороноева Мария
Аникина Виолетта
Аникина Виолетта
Мельник Мария
Бороноева Мария
Марченко Екатерина
Стадникова Яна
Прийма Анна
Онен Мелиса
Иванова Наталья
Касаткина Дарья
Кузьмина Полина
Тарасов Ярослав
Петрова Анастасия
Сорокин Вячеслав
Печенкин Даниил
Гуренков Максим
Шалина Анастасия
Ипатова Алина
Попова Мария
Иванова Карина
Жуков Иван
Павел Павлович
Зуев Никита
Павел Павлович
Юсупова Арина
Куц Анна
Попова Ксения
Капшук Ксения
Свиргуненко Николай
Коваленко Егор
Семчугов Андрей
Насридинова Надежда
Хорькова Елизавета
лычагина анастасия
Буянова Анастасия
Бородулина Елизавета
Чава Наталия
Чава Наталия
Андреева Майя
Соловьева Анастасия
Подсекина Арина
Преснякова Анна
Нижник София
Федорова Полина
Заяц Александр
Дубовик Анастасия
Свириденко Полина
Куц Анна
Агаев Максуд
Шиндина Полина
Вишняков Александр
Меленчук Ольга
Ильина Таисия
Каткова Ксения
Диганова Лидия
Иванова Кристина
Драчева Кристина
Ваганов Артём
Мухаметова Инна
Бужинская Яна
Уваров-Василевский Егор
Шевяко Дария
Тулина Дарья
Смирнова Елизавета
Никитенко Яков
Никишкина Мария
Красильников Андрей
Логунова Виктория

Учеба

В Институте образования НИУ ВШЭ открыты очные и очно-заочные магистерские программы.

Очных программ две. Одна из них — «Измерения в психологии и образовании». «Программа направлена на то, чтобы сделать тестирование в области образования максимально объективным, — рассказывает Денис Федерякин. — Это единственная на российском рынке программа, которая дает необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках, в первую очередь в психологии и образовании. В основном обучение на программе вертится вокруг сложных статистических моделей и расчетов. К слову, эта программа была разработана при содействии одного из мировых лидеров в области подготовки специалистов по измерениям — Центра образовательной и психологической оценки Массачусетского университета».

Вторая программа — «Доказательная образовательная политика» — ставит перед собой задачу подготовить управленческие кадры, которые способны доказательно объяснить, какое образование приносит успех. «На нашу программу приходят абсолютно разные люди. Это и учителя, и социологи, и психологи. Я, например, в свое время окончила Институт иностранных языков, — отметила Виктория Малова. — Все студенты имеют возможность пройти практику в федеральных ведомствах, например, в Министерстве образования, а также в Агентстве стратегических инициатив и других организациях, принять участие в исследованиях Института образования».

Очно-заочных программ пять. Программы «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности», «Филологическая герменевтика школьной словесности» созданы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, которые хотят обновить предметное знание и стать конструкторами новых учебных материалов. Программы «Управление образованием» и «Управление в высшем образовании» разработаны для директоров и завучей школ, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, которые хотят развивать свой объект управления. Прием на очно-заочные программы идет до 13 сентября 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector