Как стать известным и заработать на этом: 7 главных правил будущей звезды

Содержание:

Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни»

Инна Михайловна Козлова

Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни»

Профессия музыкант – древнейшая специальность. Большинство людей любят слушать музыку, но лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты – это вокалисты, композиторы, дирижеры,учителя музыки в школе и в саду,а также люди,играющие на каком-нибудь музыкальном инструменте. Многие думают, что музыкант — это не профессия, а образ жизни. Утверждение не лишено смысла, ведь артисты — это люди, увлеченные своим делом до глубины души! Но тем не менее нельзя говорить, что музыкант — это не профессия, хотя бы потому, что музыканты, как и люди других профессий, заканчивают специальные учебные заведения. Для поступления в музыкальную школу (не говоря уж про музыкальный ВУЗ)

надо обладатьмузыкальными способностями – так называемой музыкальностью, музыкальным слухом и ритмом, музыкальной памятью. «Талант от Бога» – часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Мы уже привыкли в повседневной жизни называть талантом любое проявление человеческой деятельности, если эта деятельность оценивается нами выше среднего уровня. То есть, все могут всё, но некоторые вещи одни делают лучше, чем другие и это считаем мы, талант. Но талант- это прежде всего посланная судьба, доля. К сожалению, даже самое лучшее музыкальное образование не гарантирует успех и популярность музыканта. Главный риск этой профессии – опасность остаться невостребованным. Слава музыканта – явление сложно объяснимое, не зависящее от каких-то определенных факторов.

«Роль профессии музыканта в современном обществе».

С одной стороны, музыка – это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты – объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках – оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант – это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции,поэтому все музыканты очень ранимы. Сама суть их профессии — сделать себя чувствительным, открытым для эмоций. Ощутить красоту двух

«pp», увидеть монументальную мощь двух «ff”, застыть в трепете на прекрасной фермате и вдохнуть в тишине перед заключительным аккордом «аромат вечности» может лишь очень тонкий человек, у такого человека весьма тонок барьер между ним и окружающими его эмоциями. В противовес тонкому человеку много привести грубого, толстокожего. Тонкость заключается в некой особой чуткости к эмоциям любого плана. Тонкий почувствует и нежнейший оттенок музыкальной мысли и малейший холодок в смыслах вашей речи и тонкого это ранит.

Там, где грубый даже не заметит издевки или сарказма, для тонкого это прозвучит как гром над головой, как резкая фальшь для человека с тонким слухом.

Можно было бы сказать, что тонкие люди — слабые. Но это — не так. Тонкие люди в каком-то смысле «люди-порталы», проводники в иные измерения, творцы сказок.

Особенности профессии

Музыкальными менеджерами нередко становятся выходцы из сферы шоу-бизнеса. Они могут не достичь высоких карьерных высот на сцене, однако выбирают другой способ для реализации своих управленческих и организаторских способностей. Менеджеры во всех ситуациях отстаивают права и интересы музыкантов, с которыми работают. Они обладают колоссальными деловыми связями, поэтому могут договориться о проведении концерта, рекламных публикациях и даже о создании новых творческих групп.

Музыкальные менеджеры осуществляют кастинг, например, во время выбора танцоров для шоу-программы, осветителей, гримеров и других специалистов, которые войдут в команду певца. Список обязанностей следующий:

  • поиск артистов, которые нуждаются в менеджере;
  • оказание помощи при формировании репертуара;
  • поиск инвесторов, а также сотрудничество с прессой, радиокомпаниями;
  • заключение договоров о сотрудничестве с другими звездами;
  • курирование процесса создания музыкальных клипов;
  • выбор площадок и организация концертов, контроль соблюдения райдера;
  • заключение рекламных контрактов;
  • поиск дополнительных каналов для раскрутки, например, ток-шоу или ролей в кино;
  • организация фанатских групп.

Круг обязанностей может быть более широким, все зависит от ранга звезды и требований, прописанных в контракте. Менеджеры сопровождают звезду во время всех концертов, они оказывают психологическую и мотивационную поддержку.

Как стать знаменитостью: главные аспекты

Подведем итог теме «Как стать знаменитостью». Еще несколько практических рекомендаций для тех, кто стремится к успеху. 

  • Пользуйтесь техникой, известной как «дневник успеха». Записывайте в красивый блокнот то, что у вас получилось, любое ваше достижение. Встали пораньше, чем обычно – запишите. Сходили на пробежку – запишите. Выучили несколько новых иностранных слов – запишите. Заведите привычку перечитывать его в те времена, когда вера в себя ослабевает.
  • Уделяйте тому, что вам нравится, достаточное количество времени. Работа, которая не делается регулярно, а возобновляется только периодически, не принесет результата. Навыки теряются, теория забывается, подписчики отписываются, люди уходят. Если взялись за дело – действуйте постоянно и решительно.
  • Постарайтесь стать экспертом в той области, за которую взялись. Человек, дошедший до истины, может ответить на любой вопрос и оказать помощь другим. А не это ли начало успеха и известности?
  • Не хвастайтесь и не хвалитесь. Если что-то умеете лучше, чем другие – покажите это в действии, а не на словах. Люди редко верят тому, чего не видят сами. Не будьте голословными.
  • Читайте книги и постоянно обучайтесь чему-то новому. В первую очередь, совершенствованием надо заниматься в главных отраслях. Хотите стать известной певицей – занимайтесь вокалом, берите уроки у мастеров. Хотите стать великим художником – посещайте мастер-классы мастеров кисти. Хотите играть в столичном театре – берите уроки актерского мастерства у мэтров.

Помимо основной специализации, занимайтесь расширением кругозора в целом: читайте, посещайте театр и кино, ходите в музеи и на выставки, слушайте музыку, изучайте языки, путешествуйте. Разносторонняя личность имеет больше шансов стать знаменитой и известной.

Чем занимаются певцы

Певец исполняет основную мелодию в песне. Это центр музыкального представления. Этим певец отличается от музыкальной группы, где все музыканты находятся на равных. Некоторые певцы аккомпанируют себе на фортепиано или на гитаре. Некоторые танцуют, в то время как музыку исполняет остальная группа.

Певцы выпускают альбомы. Они записывают их сами или с командой продюсеров. После этого они отправляются в концертный тур, чтобы рекламировать альбом. Их будни проходят в студии, в турах, в занятиях по вокалу, танцам, игре на инструментах.

Певцы сотрудничают с букинговыми и рекламными агентствами, менеджерами, специалистами по поиску талантов, другими певцами и музыкантами.

Кто такой музыкант?

Музыкант — это очень широкое понятие для профессий, которые связаны с исполнением и созданием музыкальных произведений. Профессия относится к творческому типу личности.

Музыкальные вузы: как стать музыкантом?

Рассмотрим самые распространенные профессии, связанные с музыкой:

  • Композиторы и аранжировщики. Композиторы сочиняют музыку, аранжировщики, в свою очередь, адаптируют музыку для исполнения (например, для одного вокалиста или для целого хора).
  • Исполнители музыки. Это большая плеяда музыкантов, включающая не просто певцов и вокалистов, но и исполнителей инструментальной музыки, а также дирижеров.
  • Продюсеры и арт-менеджеры. В сфере музыки также можно заниматься менеджментом и организовывать разнообразные концерты и мероприятия.
  • Звукорежиссеры. Без этих людей мы не смогли бы нормально смотреть наши любимые сериалы на Нетфликсе или слушать любимых исполнителей.
  • Музыкальные критики и обозреватели, педагоги. Этот блок профессий более узких. Критики и обозревали всегда в курсе последних событий в мире музыки и могут разбить в пух и прах новый альбом модного рэпера.

Специальности среднего профессионального образования из приказа Министерства Образования РФ:

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
53.02.04 Вокальное искусство
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
53.02.06 Хоровое дирижирование
53.02.06 Хоровое дирижирование с присвоением квалификаций хормейстер, преподаватель
53.02.07 Теория музыки
53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство
53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам)

Направления подготовки высшего образования из приказа Министерства Образования РФ:

Бакалавриат

53.03.01 Музыкальное искусство эстрады
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
53.03.03 Вокальное искусство
53.03.04 Искусство народного пения
53.03.05 Дирижирование
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Специалитет

53.05.01 Искусство концертного исполнительства
53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором
53.05.03 Музыкальная звукорежиссура
53.05.04 Музыкально-театральное искусство
53.05.05 Музыковедение
53.05.06 Композиция
53.05.07 Дирижирование военным духовым оркестром

Магистратура

53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство
53.04.02 Вокальное искусство
53.04.03 Искусство народного пения
53.04.04 Дирижирование
53.04.05 Искусство
53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

7 Или можешь выбрать один из легких путей

Естественно, к хайпу можно прийти более коротким путем, и не постигать дзен медийности.

Сходи на реалити-шоу

Если ты обладаешь яркой внешностью, харизмой, но совершенно не знаешь, куда себя применить, самый простой способ стать известным — пойти на реалити-шоу. Из реалити-шоу появилось очень много селебрити, которые впоследствии приобрели свою идентификацию и хорошо себя чувствуют в лучах непрекращающейся славы. За такими примерами далеко ходить не надо. Чего стоят Ким Кардашьян, Оля Бузова или тот же Тимати.

Начни встречаться с селебрити 

Другой быстрый способ стать популярным и ничего при этом не делать — найти себе популярного партнера. Если у него несколько миллионов подписчиков, поверь, часть из них обязательно перейдет к тебе, даже если ты не будешь вести свои социальные сети.

Но если ты при этом постараешься и проявишь активность, его аудиторию можно сделать своей и радоваться долгожданной популярности, которая досталась тебе легким путем.

Поставь мировой рекорд

Раньше люди попадали в историю, ставя очень странные рекорды и попадая при этом в Книгу рекордов Гиннесса

Сейчас, конечно, этот способ является не самым эффективным, но если у тебя получится, некоторое медийное внимание ты получишь

Главное — не упустить этот момент и максимально эффективно использовать его для того, чтобы заявить о себе миру.

Интересные факты

Если вам кажется, что с профессией музыканта у вас не складывается, то приведем три интересных факта.

  • Известный австрийский пианист Витгенштейн во время Первой мировой войны потерял руку. Тем не менее, он смог вернуться к концертным выступлениям и достичь вершин профессионального мастерства, исполняя композиции одной левой.
  • Бетховен не всегда чувствовал вдохновение. Поэтому прежде чем приступить к сочинению мелодий, он всегда опускал голову в чан с ледяной водой – этот приём вошел у него в привычку, и композитор до самых последних дней своей жизни не смог отказаться от него.
  • Однажды к руководителю Миланской консерватории заявился юноша и попросил прослушать его произведения. Вердикт экзаменаторов был суров: «Вам лучше отказаться от мысли о музыке». Это был Джузеппе Верди.

Какие есть плюсы и минусы в жизни музыканта?

Пройдемся прямо по пунктам.

Плюсы: -Каждый день не похож на предыдущий. Серьезно, музыкантом быть невероятно интересно. Сегодня — две репетиции и концерт, завтра — частный урок и корпоратив, а на следующий день неплохо бы вообще показаться на парах. Для кого-то такой вечный хаос может оказаться минусом, но лично я наслаждаюсь своим образом жизни и никогда уже не смогу работать 9-to-5.

-Очень много ценных знакомств. Тут следует упомянуть, что жизнь музыканта постоянно происходит в соприкосновении с представителями других творческих профессий: театралами, художниками, литераторами и пр. Обмен информацией с такими людьми очень помогает в расширении кругозора. Ну а родители учеников/заказчики мероприятий могут оказаться полезными по совершенно неожиданным причинам.

Халява. В большинстве крупных городов, будучи молодым музыкантом, можно посещать за символические деньги лучшие театры, музеи и концертные залы. Надо только способы знать.

-Хороший заработок. «Музыканты мало зарабатывают» — миф. Цены на аренду музыкальной группы (праздники, корпоративы, свадьбы) варьируются от 10 до 50 (и выше) тысяч рублей за 90 минут. Частные уроки — от 500 до бесконечности за 45 минут (в зависимости от квалификации). Участники именитых оркестров и концертирующие музыканты, конечно, получают еще больше. Площадки типа youtube и patreon — отличный способ доп. заработка.

-Хорошее образование и самообразование. Жизнь в творческой среде постоянно помогает развиваться и изучать для себя что-то новое. Друзья всегда могут посоветовать хорошую книжку или чему-то научить, связи позволяют посещать бесценные лекции, концерты и мастер-классы, а творчество требует широких познаний об истории и предназначении искусства.

-И наконец, самое главное — неописуемое чувство удовольствия от музыки, рождающейся из-под твоих собственных пальцев (ну или голосовых связок например). К этому можно добавить и артистический экстаз — выступать на сцене не сравнимо ни с чем.

Минусы: -Заниматься. Заниматься надо много, и не всегда тем что нравится. С возрастом это, конечно, входит в привычку, но в пользу продолжительных занятий приходится отказываться от многого.

-Иногда работы просто нет. Это случается по разным причинам: иногда не сезон; иногда музыкантов, работающих в определенном направлении, слишком много; иногда ты просто не хочешь играть «Летящей походкой» для кружка пьяных отмечающих. Но такие периоды бывают, и с ними приходится мириться.

-«Эй, а ты цоя сыграть можешь?» — актуальнее всего для гитаристов, но попросить могут кого угодно.

-«О, я на такой штуке 20 лет назад музыкалку закончил, дай покажу чо умею» — если вы видите перед собой музыканта и думаете доказать ему свою состоятельность таким образом — пожалуйста, не надо.

Ну вот и все, вроде бы, если вкратце.

«СТАБИЛЬНОСТЬ И КОНТРОЛЬ» — 5) «ПРАВИТЕЛЬ»:

Цель:  разделять и властвовать, успех  

Сильные стороны: ответственность, статность

Слабые стороны: боязнь лишиться власти

Стиль: статусность, дорогие украшения, глубокие и строгие цвета

Отечественные:

— Баста

— Тимати

— Юрий Бардаш («Грибы»)

Иностранные:

— Jay-Z

— Dr. Dre

— Drake

«Правитель» все контролирует, все знает, никогда не ошибается. Это нерушимая аксиома, с которой не нужно спорить. А ещё «правитель» самый богатый и изящный, без вопросов.

Любого короля делает таковым свита. Рядом с ним всегда видно, кто отдает приказы, а кто их выполняет

Но главный — он не должен быть большой и страшной пугалкой — слушателю важно почувствовать, почему перед ним находится большой и статусный человек, способный не только бездумно раздавать поручения, но и корректировать путь, задавать тренды и направления. В идеале, самый главный всегда заботится, чтобы пастве было хорошо

И плохо, если вместе с этим есть замашки тирана, так как аудитория очень не любит подобные выходки. 

Идеальные примеры — рэперы восточного и западного побережья, а именно Jay-Z и Dr.Dre. Оба из них живые легенды хип-хопа и воспитали уже несколько поколений рэперов. Dr.Dre по сути создал рэп конца девяностых и нулевых. И каждым своим публичным высказыванием или выступлением транслируют историю абсолютного успеха, как из уличной шпаны можно стать практически миллиардерам, за счет музыки и других медийных проектов. 

Похожую модель поведения переняли отечественные звезды. Про «Black Star» и «Газгольдер» нет смысла рассказывать. Но тут и кроется важный недостаток архетипа «Правителя». Когда из мероприятия начинают уходить артисты, то публично статус короля сильнее и сильнее теряет в весе. Уже завтра могут сказать, что все это пшик. Если подкрепить скандалами в прессе и абсолютным народным хейтом, то репутация, возможно, будет невосстановима. 

Как стать профессиональным музыкантом или пять шагов навстречу мечте

 Определитесь с инструментом, на котором намерены играть. Это инструмент вашей мечты. Барабаны? Саксофон? Терменвокс? Отлично! Купите его. Не нужно сразу приобретать дорогой инструмент, пусть его цена всегда будет адекватна вашей ценности как музыканта.
 Найдите учителя. В его роли может выступить и самоучитель с табулатурами, по которым вы начнете играть свои любимые мелодии. Но в идеале нужен живой проводник в мир вашего инструмента.

 Практикуйте чтение нот, если вы уже умеете это делать, и научитесь читать их, если не умели. Практиковаться в понимании нот лучше всего на пианино.  
 Не пренебрегайте изучением теории музыки, она не менее важна, чем практика.  
 Слушайте музыку

Как можно больше музыки, особенно на выбранном вами инструменте, обращайте внимание на технику игры, различные приёмы

Сколько времени уйдёт на обучение? Точно на этот вопрос не ответит никто. Здесь важны регулярность занятий, терпение, способности. Однако при максимуме приложенных усилий, через 4-6 месяцев вы будете играть вполне сносно. Совершенствоваться же придется всю жизнь.

Принуждение — это не значит, что ребенок коленками на горохе стоит

https://youtube.com/watch?v=0EA7oBNT7qw

— Весной в интернете появилось видео с выпускником консерватории Мгером Махсудяном, где он обзывает свою ученицу тупицей и бьет ее. Какие мысли у вас были, когда вы это видео смотрели? 

— Я это видео очень не хотела смотреть. Когда этот скандал всплыл, было понятно, что там ничего хорошего нет. Конечно, все, что там происходило — абсолютно за гранью реальности для меня. Это дичь. Но я знаю, что для многих тысяч людей это совершенно в порядке вещей: рукоприкладство, оскорбления во время урока. Единицы психически устойчивых детей могут выйти из этой ситуации неповрежденными. Обычно это для всех травма, сразу, с первого раза.

Я в этой системе с самого детства. Я училась музыке по полной программе с 6 лет, включая аспирантуру, и теперь преподаю. Многие коллеги со мной не согласятся, но никакого вида насилия вообще не должно быть. Образование без этого возможно. Но между принуждением и насилием есть разница. И когда мы говорим «принуждение» — это разве означает, что ребенок коленками на горохе стоит? Конечно, нет.

— Или мы запираем ребенка в чулане и морим голодом, как Паганини своего сына… 

— Да, такие меры невозможны. Я не представляю, как могла бы такое применить. Но с другой стороны, профессиональное образование только на том, что нравится, и положительных эмоциях невозможно. Никогда. Никакое.

Мы знаем: чтобы хорошо научиться играть, рисовать, этому надо посвятить много часов в день. И я не верю, чтобы дети получали от этого удовольствие. 10 часов в день? Нет, не верю. 3-4 часа человек может заниматься даже в семилетнем, шестилетнем возрасте. Но круглосуточная работа никакого удовольствия не приносит. Сколько нужно — зависит от степени одаренности и целей, которые вы ставите перед собой.

— Где тогда граница, скажем так, «семейного принуждения»? Пианист Крайнев в своей книге писал, что его мама хлестала тряпкой и при этом он ей благодарен. 

— Таких мам десятки тысяч. А граница для каждого своя. В любом виде принуждения. Родители могут просто заставлять, достаточно бескровно. Это зависит от способности родителя к убеждению и способности ребенка воспринимать. Занимаясь час в день, не станешь профессиональным музыкантом, это нереально. И зависит от инструмента. В семь лет 3-4 часа для пианиста — прекрасно, а для духовика много. Больше всех, наверное, занимаются скрипачи.

Когда количество занятий переходит грань усталости и вообще способности функционировать здоровым образом, это становится бессмыслицей. Если человек не может заниматься много, но и не достигает результатов, зачем его мучить тогда? Если результаты есть и он трудоспособен, тогда надо уговаривать. Сложность только в том, что в раннем детстве не всегда понятно, что будет из человека дальше, и педагогу в том числе.

Ольга Мартынова. Фото: Эмиль Матвеев / olgamartynova.com

— А что делать, когда ребенок маленький, музыкой очарован, но вкалывать не готов, заставить себя не может в силу возраста? Просто не сформировалась воля еще. 

— Совершенно верно, это же физиология чистая. А руку надо ставить! Тогда приходится принуждением, я с этого начала. Мы же принуждаем ребенка идти в школу, чистить зубы, правильно питаться — это же не насилие.

Педагог и музыковед Дина Кирнарская написала статью о том, зачем ребенка обучать музыке. И у нее тренировка усидчивости и воспитание характера не последние аргументы. В каком-то возрасте наступает пора свободного выбора, но не в семилетнем.

— А учиться-то мы начинаем в 7!

— Конечно. И поэтому людей уговариваем, принуждаем человеческими гуманными методами.

— Какими?

— Если я вижу, что человек способный, но шалопай, я уговариваю его. Таких случаев у меня бывает много, эти дети становятся усидчивыми. Метод — разговор. Не на горохе стоять. Весь этот жесткий спектр методов — крайние меры, которые зависят от психологических особенностей родителей и учителей. А не от потребности ребенка его принуждать таким способом.

Сплошное битье, таскание за волосы и на колени в угол

— Когда вы впервые с этим столкнулись, это было шоком?

— Абсолютным шоком, да. Но к такому обращению в школе все привыкали быстро, и дети и родители. Например, очень пожилая прекрасная преподавательница как-то в порыве ярости запустила пепельницей в своего ученика и сломала ему руку. И ни о какой ответственности речи не шло, дело было в начале 80-х годов. И таких случаев тысячи, я вас уверяю.

— Почему-то словосочетание «сильный педагог» часто означает, что у него летят ноты в окно, стоит крик, и именно такие вещи ученики потом даже с благодарностью вспоминают. Откуда такая связка?

— Исторически система обучения прямо была привязана к звену учитель-ученик. И на протяжении всей истории искусств мастера с подмастерьями обращались так, что не дай Бог никому. Итальянский художник Возрождения Боттичелли, наш Тропинин, почитайте, есть масса прекрасных свидетельств. Сплошное битье, таскание за волосы и на колени в угол. Но никакое насилие не оправдано ничем. И пусть это сложилось исторически, но это ненормально.

— Правда ли, что «сильные педагоги» стараются выжимать из учеников конкурсы и премии? Видимо, талант и сила учителя должны быть как-то доказаны. Но что тогда делать ученикам? 

— Это с какой стороны посмотреть. Ученика никто к этому педагогу не тащит. Он поступает в этот класс и знает, что там жестко, что придется ездить на конкурсы. Значит, он принимает эти условия игры.

— Ну, это родители, видимо, расписываются за него кровью, не факт, что он осознает.

— Допустим. И он вынужден этим стандартам подчиняться. Если его ситуация не устраивает — он всегда может из нее выйти. Конечно, такое существует. Есть крайности, когда педагог выбрасывает ноты и хлопает этими нотами по голове, и просто занимается рукоприкладством в самом агрессивном понимании этого слова. Таких случаев до сих пор хватает. Но есть и другая сторона, когда педагог обращается уважительно. И чья эффективность выше? Абсолютно убеждена: второго человека, который не проявляет агрессии, а разумно приводит аргументы. Уговорить человека работать — это тоже большое искусство. И создать ему мотивацию.

Ольга Мартынова. Фото: Анна Лапухина / olgamartynova.com

— Почему тогда вторых гуманных преподавателей так мало в нашей системе музыкального образования? 

— Система — это и отношение людей друг к другу. Система образования — это одно. А порочная система взаимоотношений в обществе — другое.

Вы хотели моего мнения? Вот оно.

— Если на каждом шагу такое происходит, получается, в музыкальных школах люди сплошь с проблемами?

— А у нас везде есть люди с проблемами. У нас считается в порядке вещей оскорбить ребенка, своего подчиненного, кого угодно, высказать такие суждения, от которых человек может инфаркт получить. Это проблема культуры поведения, воспитания и всего остального. И музыканты не отличаются в этом смысле от общества.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Профессия престижная и высокооплачиваемая.
  2. Музыкальным менеджером может стать человек, который любит творчество и имеет железную деловую хватку.
  3. Огромное количество деловых знакомств.
  4. Популярность как в узких, так и в широких кругах.
  5. Менеджер может создать собственное агентство, студию звукозаписи и т. д.

Минусы

  1. Звезды подвержены профессиональному выгоранию, они могут быть капризными – все эти проблемы должен нивелировать музыкальный менеджер.
  2. Ненормированный рабочий день и постоянные стрессы.
  3. Музыкальным менеджером могут работать лишь те люди, которые имеют связи и опыт взаимодействия с шоу-бизнесом.

Трудоустройство

С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою. Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям. То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.

Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками. Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом. Между нами говоря, для него все только начинается.

В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд. Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей. Sad but true.

Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально. Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий (звукорежиссера, например). Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.

Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований. Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается  погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий. Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.

Первый заработок

В это время я впервые заработал за джингл. Я зарегистрировался на платформе для фрилансеров Fiverr, и девушка попросила написать ей «heat beat». Я подумал, что ей нужен «жаркий бит», как реггетон. Сделал, прислал ей. Она разозлилась и сказала, что это вообще не то, что нужно. Позже оказалось, что она просто опечаталась, и ей нужен был «heart beat» — «сердцебиение». Джингл нужен был для заставки подкаста про медицину. С тех пор я продолжил писать джинглы на заказ.

Мне нравится делать музыку на заказ и попадать в то, что нужно заказчику.

Мне нравится делать музыку на заказ и попадать в то, что нужно заказчику.

Но весь этот мрак ждет «середнячков», что же происходит с теми, кто смог преодолеть внешние обстоятельства и реализовать себя в профессии?

Там тоже не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, музыка будет отнимать массу времени, что неизбежно скажется на личной жизни. Повезет, только если встретится понимающий партнер, который не станет терзать музыканта за его бесконечную занятость и периодическое выпадение из бытовой сферы. Во-вторых, финансовый вопрос. Как я уже отметил выше, профессиональные музыканты миллионерами не становятся. В-третьих, успешному исполнителю и композитору на протяжении всей своей карьеры придется иметь дело с людьми творческими, а потому не всегда легкими в общении и сотрудничестве. Ну и наконец, чтобы не потерять позиции, музыкант вынужден будет беспрерывно развиваться. И это касается не только оттачивания техники, но также углубленного изучения других видов искусства, освоения новых для себя видов деятельности и других вещей.

Все вышеперечисленные ужасы, на самом деле, грозят далеко не каждому и могут даже обойти человека стороной, если тот чувствует, что самим космосом ему было завещано стать музыкантом. Такое встречается крайне редко, но если уж в голову приходит мысль, что без занятия музыкой жизнь лишится самого главного, то попробовать реализовать себя в этой области наверняка стоит. Да, будет трудно. Зато ничто не сравнится с чувствами, которые переживает музыкант во время игры перед публикой. Да, на яхту накопить не получится. Но разве яхта гарантирует счастливую жизнь? Да, профессиональная деятельность будет отнимать большую часть времени. Но разве настоящая музыка этого не заслуживает?

Пусть каждый сам ответит на все вопросы и решит для себя, чем он готов пожертвовать ради своей цели и что он получит взамен при ее достижении

И если выбор все же падет именно на эту нелегкую профессию, то важно успеть осознать, что надо будет всегда выкладываться по полной, а иначе нет смысла даже пробовать

Превью: Depositphotos

Необходимые навыки

Опыт написания и исполнения собственных песен будет большим преимуществом для певца.

Кэти Перри до того, как стала знаменитой, выступала на вечерах открытого микрофона. Джастин Бибер выступал на небольших музыкальных конкурсах, а его мама заливала видео на YouTube. Карли Рэй Джепсен была вокалисткой в местной свинг-группе и вела открытый микрофон в кофейне, где она работала.

Будет полезно не только знать как писать цепляющие и красивые песни, но и уметь продвигать себя. Charli XCX изначально запостила свою музыку на MySpace. Там её заметил клубный промоутер и предложил выступить на одной из вечеринок. После этого перед ней открылось много новых возможностей для живых выступлений. Песня певицы Лорд «Royals» стала мировым хитом после того, как она запостила его бесплатно на своей страничке в SoundCloud в мини-альбоме «Love club».

Как найти своего продюсера?

Девушка не просто так выкладывает видеоролики с исполнением своих авторских песен. Она это делает для того, чтобы ее заметили. И ей недостаточно одобрительных отзывов, она грезит о карьере и популярности. А значит, она желает, чтобы ее заметил креативный музыкальный продюсер. Но просто сидеть и ждать «с моря погоды» — не эффективный способ, нужно хоть что-то сделать самой. Например, обзвонить всех своих друзей и знакомых, возможно кто-то из них знает нужных людей. В интернете можно найти продюсерский центр, который больше всего заинтересует.

Девушке необходимо определиться с направлением музыки (джазовая. классическая, эстрадная или рок-музыка)

Очень важно, каким именно творчеством она будет заниматься, так как не бывает продюсеров, которые специализируются в разных направлениях. Как правило, у продюсера какое-то одно направление

Когда девушка определилась с направлением музыки, то стоит набрать определенный номер продюсерского центра, представиться, сообщить продюсеру о своем роде занятий и с какой целью позвонили. Только потом можно договориться о встречи, но место и время пусть назначает музыкальный продюсер сам. Таким образом, девушка проявит свое доверие и уважение к человеку. При встрече нужно рассказать немного о себе, о своих достоинствах, поделиться своими планами. Речь должна быть красивой и уверенной.

Девушке, которая хочет быть профессиональной певицей, необходимо иметь оконченное музыкальное образование. Но если нет музыкального образования, а слух и голосовые данные есть, девушкой будут заниматься те профессионалы, которые разглядят в ней талант. И самое главное, чтобы девушка усердно трудилась. Только благодаря усиленному труду, она способна заявить о себе всему миру.

Наращивайте аудиторию

Мы уже решили, что стоит публиковать большое количество видео, и делать это регулярно. Теперь пришло время набирать аудиторию.

Наверняка, в первое время вы будете просто постить своё видео в свои аккаунты ВКонтакте, на FaceBook, в Твиттере или где-то еще. Таким образом ваши видео будут видеть только ваши друзья, после чего они будут благополучно скрываться в новостной ленте.

Для создание прочной растущей аудитории вам придется придумать что-то поинтересней. Конечно, идея изначально попросить подписаться на ваш канал друзей и родственников, и попросить их «поделиться» вашим видео совсем не плоха. Но чтобы двигаться дальше вам нужно поднять уровень «шума» вокруг своего канала как в пространстве YouTube, так и за его пределами. Вот несколько советов, чтобы дать вам направление к действию:

Сделайте четкий призыв к действию. Сделайте его в виде аннотации в конце видео, наверняка вы такое видели на многих популярных каналах. Попросите людей подписаться. Это работает
Комментируйте видео других музыкантов

Так вы тоже привлечете к себе внимание, и получите новых подписчиков
Общайтесь с популярными блогерами, которые делают музыкальные обзоры. Или аудитория которых сходна с вашей

Попросите их сделать рецензию на ваш альбом, песню или клип. Кто-то, конечно откажет, но будут и те кто согласится
То же относится и к музыкальным изданиям. Всеми силами попытайтесь привлечь к себе их внимание. Это обязательно окупится
Сотрудничайте с другими музыкантами (об этом читайте ниже)

Это наиболее очевидные варианты, ну даже их хватит надолго. Вы можете придумать какие-то свои способы— будьте открыты и креативны, и все получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector