Как стать стюардессой и сколько можно заработать?

Где учатся на стюардессу: курсы и школа для бортпроводниц

После прохождения собеседования и медкомиссии соискательницам предстоит пройти непродолжительные курсы или поступить в специализированную школу для стюардесс . Курсы предоставляет и оплачивает их будущий работодатель, а иногда еще и выплачивает дополнительную стипендию. Многих интересует вопрос: сколько длится обучение? Ответ прост: учиться нужно от 2 месяцев до полугода.

После успешного прохождения курсов и сдачи экзамена соискательница заключает с авиаперевозчиком контракт на несколько лет и уволится со службы раньше обозначенного в договоре срока не может. Разумеется при желании контракт потом можно продлить. При увольнении с работы раньше срока девушке придется оплатить штраф и курсы.

Соискательница может также поступить в специализированную школу, которые в России существуют на базе

  • ТУГА (Москва),
  • АТУ им. Новикова и УГА (Санкт-Петербург),
  • Учебно-тренировочного центра,
  • НОУ «Школа Бортпроводников»,
  • Jet Service.

Чаще всего после окончания школы, девушки могут спокойно трудоустроиться в желаемую авиакомпанию. Стоимость обучения колеблется в пределах 1000 $, но потраченная сумма быстро окупится. К тому же в школе можно освоить не только стандартный курс бортпроводниц, но и обучиться дополнительным навыкам , необходимым для обслуживания пассажиров. После прохождения обучения последует 30-часовая стажировка на борту самолета.

Программа обучения

Обучение включает в себя теоретический и практический курс и большую часть в нем занимает теория. Помимо информации о видах самолетов и их основных характеристиках, использовании спасательного оборудования и оказания первой помощи, будущих бортпроводниц учат принимать у женщин роды.

Программа подготовки состоит из следующих ступеней:

аварийно-спасательный комплекс работ и водная подготовка (эвакуация), азы визажа (базовые навыки для создания привлекательного делового образа), курс английского языка, включающий около 90 часов (если имеются хорошие знания по предмету до начала обучения, то заучивают лишь определенные фразы), оказание первой медицинской помощи (занятиям уделяется особое внимание), обслуживание пассажиров (разрешение острых ситуаций, правильные ответы на различные вопросы пассажиров). По окончании курса нужно сдавать экзамен, проходить практику и можно начинать работать

По окончании курса нужно сдавать экзамен, проходить практику и можно начинать работать.

Нужно быть «легким на подъем», спонтанным

В большинстве случаев ваша остановка в пункте назначения составляет всего несколько дней, поэтому вы должны попытаться заранее спланировать, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу. Получите информацию о вашем пункте назначения. Например, выберите музей или ресторан, который хотите посетить. В то же время, позвольте себе быть спонтанным. Вы будете встречать людей в самолете и в местах, которые вы посещаете. Часто они будут приглашать вас показать свой родной город и делиться приключениями.

Идеальный бортпроводник экстраверт и получает энергию от встречи с множеством людей.

Недостатки

Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:

  • Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
  • Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
  • Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
  • Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
  • Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
  • Нужно всегда быть готовой к вылету.
  • Нельзя употреблять спиртное.

Все о работе стюардессы

Если вы не можете решить, стоит ли искать работу бортпроводника, то постарайтесь узнать о ней больше. Вы должны выяснить плюсы и минусы работы стюардессой, предполагаемый уровень зарплат. Только проанализировав информацию, следует принимать окончательное решение. Иначе и многоэтапные собеседования, и обучение на курсах будут напрасной тратой времени.

Сколько зарабатывают бортпроводники

Очень животрепещущий вопрос. То, сколько получают стюардессы, зависит от огромного количества факторов. Диапазон в России составляет 30-100 тыс. рублей. Минимальную плату получают новички. Опытные же сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя, получают в 3-4 раза больше. Основные факторы:

  1. размер зарплаты зависит от вашего уровня образования;
  2. учитывается количество часов, проведенных в небе;
  3. чем лучше вы знаете иностранные языки, тем выше будет ставка;
  4. на зарплату влияет еще и то, обслуживает ли бортпроводница международные рейсы.

График работы

Если вы думаете о том, как стать хорошей стюардессой, то должны знать, что режим труда у вас будет ненормированным. Бортпроводники должны нормально относиться и к работе по ночам. Как правило, выходные им приходится заказывать заранее. Два дня отдыха подряд – невиданная редкость. В месяц бортпроводница должна находиться в небе не менее 80 часов. По закону стюардессам полагается отличный отпуск, составляющий больше 70-ти дней подряд.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Как стать стюардессой

Итак, если вы уверены в том, что хотите приобрести эту профессию, необходимо предпринять определенные шаги в направлении соответствующего обучения. Что нужно для поступления, и где можно получить профессиональное образование стюардессы?

Попасть в профессию можно несколькими путями:

  • получить соответствующее образование на специальных курсах после окончания средней школы или вуза;
  • окончить вуз авиационной специализации для получения возможности успешного карьерного роста.

К абитуриентам предъявляются определенные требования:

  • отсутствие проблем со здоровьем,
  • устойчивость к стрессам,
  • коммуникабельность,
  • способность к концентрации внимания,
  • хороший вестибулярный аппарат,
  • приятная внешность,
  • размер одежды не больше 46-го,
  • рост не ниже 165 см,
  • знание английского языка.

Карьерный рост для стюардессы может выглядеть следующим образом:

  • бортпроводник третьего класса,
  • второго класса,
  • первого класса,
  • бортпроводник-инструктор,
  • начальник соответствующей службы авиакомпании или аэропорта.

Особенности работы

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует

Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”

Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.


Прежде, чем вы станете стюардессой, вам придется освоить множество дисциплин

Требования

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия

С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

Рост

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46;
  • для мужчин — 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

История профессии бортпроводница

В начале развития авиаиндустрии не существовало такого понятия, как бортпроводник. Его функции выполнял второй пилот, перемещавшийся во время полета из кабины пилота в салон и обратно, обслуживая пассажиров. Через некоторое время стало понятно, что такой вид обслуживания является нецелесообразным и ставит под угрозу безопасность полетов.

Первый раз женщины на борту воздушного судна появились в 1928 г. в Германии. Их нанимали как медсестер, чтобы при необходимости была возможность оказать первую медицинскую помощь пассажирам. В обязанности бортпроводника также входила пробивка билетов, взвешивание и погрузка багажа, помощь в транспортировке самолета в ангар на стоянку и др. Кроме того, при полете пассажиры могли попросить стюардессу не только выдать им тапочки и плед, но и почистить обувь, т. к. это тоже входило в их обязанности в самолете.

Через небольшой промежуток времени после внедрения немецкими авиакомпаниями такого новшества, компании других стран стали практиковать такую модель.

Официально эта профессия появилась в 1930 г. Этот период ознаменовался тем, что авиа первый раз наняла на работу девушек-бортпроводниц (до этого момента стюардами работали мужчины).

Теперь на их плечи ложится намного меньше обязанностей, которые сопровождаются высоким уровнем ответственности и компетентности:

  • обслуживание членов экипажа и пассажиров;
  • встреча и размещение пассажиров на борту самолета;
  • объяснение правил поведения во время полета и контроль их выполнения;
  • оказание медицинской помощи;
  • разнос еды и напитков по салону;
  • проверка наличия аптечки и аварийно-спасательных комплектов;
  • проверка исправности средств связи перед началом полета;
  • контроль санитарного состояния на борту.

Работа и зарплата

Бортпроводники очень востребованы. Вакансии есть всегда, причем даже без образования или опыта работы. Жесткие критерии отбора по здоровью, внешнему виду серьезно ограничивают количество претендентов. Практически каждая авиакомпания организует собственные курсы, и, соответственно, требования выставляются с учетом предполагаемого обучения. Например, чтобы устроиться стюардессой в Аэрофлот, нужно иметь:

  • полное среднее образование (11 классов);
  • знание английского языка на высоком уровне;
  • документ воинского учета для мужчин;
  • внешность стандартных параметров;
  • хорошее здоровье.

Существуют также вакансии, где требуется знание вьетнамского, корейского, других языков.

Скриншот с сайта Аэрофлота

Авиакомпания S7 (Сибирь) также постоянно проводит набор на курсы стюардесс с последующим трудоустройством, однако требует средне-специального образования, несмотря на то, что обучение в течение трех месяцев будет обязательным. Как и везде, необходимо профессиональное знание английского.

Скриншот страницы сайта S7 Airlines

Как и при устройстве на любую другую работу, необходимо отправить резюме. Сделать это можно непосредственно на сайте авиаперевозчика. О том, как проходит собеседование, смотрите в видео:

Условия труда в целом одинаковы во всех авиакомпаниях:

  • заработная плата ‒ от 60 000 руб. (Аэрофлот ставит более конкретные цифры: 80 000–120 000 руб.) при налете 80 часов. Это минимум. Если отработанное время больше, то доход выше;
  • гибкий график;
  • отпуск ‒ 70 календарных дней;
  • санаторно-курортное лечение;
  • оплата детского сада, других дошкольных учреждений;
  • медицинское и страховое обеспечение;
  • льготные билеты на рейсы авиакомпании-работодателя как для самих стюардесс, так и для членов их семей;
  • парковка в аэропорту базирования;
  • корпоративная сотовая связь;
  • часто на время прохождения стажировки выделяется общежитие (для иногородних).

Кроме сайтов авиакомпании, вакансии бортпроводника можно найти и на порталах по поиску работу. Так, например, на самом популярном из них, hh, не одно предложение.

Зарплата стюардесс зависит, прежде всего, от работодателя. Например, иностранные компании, такие как Emirates Airline, за тот же минимальный налет часов платят 180 000-190 000 руб. Школа «Sky-jet» предлагает обучение с трудоустройством с доходом 50 000–80 000 руб. для обычных рейсов и 120 000–150 000 руб. при обслуживании частных лайнеров.

Скриншот с портала hh

Вся жизнь стюардессы подчинена плану полетов, который может меняться по разным причинам. Поэтому четкого графика у бортпроводника нет. Работа сменная, выходные выпадают между рейсами, в любой день недели. Но широкие возможности в путешествиях, романтика привлекают в эту профессию девушек и даже юношей.

Как мужчине стать бортпроводником?

Никакого особого подвоха тут нет, процесс прихода в профессию для мужчин такой же, как и для женщин. Более того, изначально, на заре становления гражданской авиации, стюардами работали исключительно мужчины. Впрочем, в то время женщинам вообще предоставлялась главным образом возможность сидеть дома и воспитывать детей. Поэтому и как стать бортпроводником мужчине раньше не задумывались, ведь только их и брали на работу стюардами.

Но постепенно профессия стюардессы стала приобретать женское лицо. Несмотря на то, что сейчас большинство работников службы бортпроводников – женщины, стюард мужчина все же не редкость. Многие авиакомпании целенаправленно набирают мужской персонал. На борту без мужчины не обойтись, часто бывает нужна сила, например, чтобы поднять тяжелый чемодан на верхнюю полку.

Стюард мужчина — требования

Как же стать бортпроводником мужчине? В первую очередь, нужно удовлетворять требованиям. Для бортпроводников мужчин они включают рост от 170 до 185, размер одежды до 54, зрение до -2,5, обязательно иметь военный билет или приписное свидетельство. Не должно быть татуировок, шрамов, родимых пятен, пирсинга и других дефектов на видимых частях тела (лице, шее, руках).

Имейте в виду, что здоровье должно быть отличным, ведь работа будет трудной, частые смены часовых поясов и климата, перепады давления – слабое здоровье тут исключено. Все это будет проверяться на медкомиссии. В бизнес-авиацию требования по здоровью гораздо мягче. Также, туда могут взять, допустим, с татуировкой.

Английский должен быть в наличии. Как правило, требуется не ниже Pre-Intermediate, но мужчин в бортпроводники берут даже со знанием на уровне Elementary, если кандидат продолжает изучение. Также, все авиакомпании предоставляют возможность изучать английский язык на своих курсах.

Алгоритм действий, как стать бортпроводником мужчине, как уже понятно, такой же, как и для женщин. Нужно заполнить анкету и отослать ее в отдел кадров той авиакомпании, где вы хотите работать. Многие отсылают сразу в несколько. Авиакомпании проводят набор членов кабинного экипажа часто, некоторые, как, например, Аэрофлот, ведут просмотры постоянно. Все кандидаты должны пройти собеседование и воздушно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК).

Если ваша анкета подходит, вас пригласят на собеседование. Здесь стюард мужчина все-таки имеет небольшое преимущество. Мужчин приходит значительно меньше и поэтому невольно к ним особое отношение.

Собеседование проходит в три этапа. Сначала кандидаты беседуют с членами комиссии, отвечают на вопросы, рассказывают о себе, о том, почему хотят стать стюардом, хотят ли они работать в сфере обслуживания, почему выбрали эту авиакомпанию, а не какую-нибудь другую и т.д. Потом этап психологического тестирования. Все кандидаты проходят тесты, которые выявляют их личностные качества. Третий этап – сдача экзамена на знание английского. На экзамене есть грамматический тест, аудирование и устная беседа с экзаменатором. Все задания связаны с работой бортпроводника. При этом, на любом этапе вас могут отчислить.

Прошедшим собеседование кандидатам на профессию стюард мужчинам вручается направление на  ВЛЭК. Также, придется заранее позаботиться о наличии некоторых медицинских справок из медучреждений по месту проживания, таких как, справка от психиатра, справка из наркологического диспансера и т.п.

После прохождения всех собеседований и тестов, а также медкомиссии, как стать бортпроводником мужчинам рассказывают на курсах обучения, этот этап обязателен. Иногородним нужно позаботиться о проживании в городе, где будет проходить обучение. Большинство курсов начальной подготовки бортпроводников проходит в Москве, так как именно здесь у многих авиакомпаний штаб-квартиры.

Курсы для бортпроводников-новичков идут примерно 3 месяца. График обучения при этом довольно напряженный, 6 дней в неделю с утра до вечера. Изучается строение самолета, различные номы и правила, отрабатываются действия в различных ситуациях, проходят тренировки на макете салона самолета и тренажерах.

После теоретического курса каждого бортпроводника ждет практика, в течение которой он будет летать в качестве стажера. Норма полетов для перехода в самостоятельные единицы – 30 часов в полете. После практики сдается экзамен и при успешно сдаче, стюард мужчина приступает к самостоятельной работу в авиакомпании.

Вот краткий перечень действий, как стать бортпроводником мужчине. Как видите, здесь нет ничего сложного. Если вы решили работать в авиации – у вас получится.

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

  • Технического университета гражданской авиации (Москва)
  • Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
  • Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
  • НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
  • Jet-Service (Москва)

Как поступить в училище гражданской авиации?

30 апр

63864

35

Читать позже

Необходимые качества личности

Работа стюарда в основном состоит в общении с пассажирами

Поэтому для него важно обладать качествами организатора и переговорщика:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • внимательностью;
  • умением находить компромисс;
  • бесконфликтностью;
  • стрессоустойчивостью;
  • доброжелательностью;
  • дипломатичностью;
  • ответственностью;
  • быстрой реакцией.

Стюардессы должны находить подход к людям разного возраста, включая детей. Часто пассажиры боятся летать, страдают от перепадов атмосферного давления и тошноты. Бортпроводники должны уметь создать психологический и физиологический комфорт на протяжении всего полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector