«небесные феи» или как стать стюардессой

Содержание:

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Требования к образованию

Если решение стать бортпроводником непоколебимо и девушка точно уверена в необходимости приобретения этой профессии, она должна получить соответствующее образование.

Немаловажным для работы на самолете является диплом. Большинство работодателей отдают предпочтение девушкам с высшим образованием.

Лучше если это будет медицинская или управленческая специальность. Но диплом не сможет сыграть решающую роль.

Стюардесса должна иметь хорошо поставленную речь и четкую дикцию. Если таких навыков нет, то ничего страшного, потому что их можно наработать на публичных выступлениях. Но люди с проблемами речи не смогут пройти отбор только по этой причине, даже если по всем другим критериям у них все на высоте.

Каждая претендентка проходит тестирование по английскому языку. Основное задание тестирования заключается в оценке знаний грамматики и переводе текста. У девушки должен быть действующий загранпаспорт.

История профессии бортпроводница

В начале развития авиаиндустрии не существовало такого понятия, как бортпроводник. Его функции выполнял второй пилот, перемещавшийся во время полета из кабины пилота в салон и обратно, обслуживая пассажиров. Через некоторое время стало понятно, что такой вид обслуживания является нецелесообразным и ставит под угрозу безопасность полетов.

Первый раз женщины на борту воздушного судна появились в 1928 г. в Германии. Их нанимали как медсестер, чтобы при необходимости была возможность оказать первую медицинскую помощь пассажирам. В обязанности бортпроводника также входила пробивка билетов, взвешивание и погрузка багажа, помощь в транспортировке самолета в ангар на стоянку и др. Кроме того, при полете пассажиры могли попросить стюардессу не только выдать им тапочки и плед, но и почистить обувь, т. к. это тоже входило в их обязанности в самолете.

Через небольшой промежуток времени после внедрения немецкими авиакомпаниями такого новшества, компании других стран стали практиковать такую модель.

Официально эта профессия появилась в 1930 г. Этот период ознаменовался тем, что авиа первый раз наняла на работу девушек-бортпроводниц (до этого момента стюардами работали мужчины).

Теперь на их плечи ложится намного меньше обязанностей, которые сопровождаются высоким уровнем ответственности и компетентности:

  • обслуживание членов экипажа и пассажиров;
  • встреча и размещение пассажиров на борту самолета;
  • объяснение правил поведения во время полета и контроль их выполнения;
  • оказание медицинской помощи;
  • разнос еды и напитков по салону;
  • проверка наличия аптечки и аварийно-спасательных комплектов;
  • проверка исправности средств связи перед началом полета;
  • контроль санитарного состояния на борту.

Образование

Наличие законченного полного среднего образования — обязательно. Если у Вас закончено 11 классов, это уже первый шаг к Вашей заветной мечте. При образовании в 9 классов, необходимо закончить колледж или лицей. Высшее образование (особенно медицинское, лингвистическое, психологическое) будет

Вашим преимуществом на собеседовании, но оно не является основным. Единственное, что обязательно нужно знать стюардессе — это английский язык. Он является международным, и поэтому необходимым в работе стюардессы. Владение английским языком должно быть на хорошем уровне, как минимум, беглым разговорным.

Чтобы поступить на курсы стюардесс, Вам нужно обратиться в авиакомпанию, которую Вы выберете и узнать, когда у них происходит набор в учебные группы. Вас пригласят на собеседование, и, после его успешного прохождения, Вы сможете записаться на курсы.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс, но они практически одинаковые

Основная задача бортпроводниц заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на борту. Поэтому авиакомпании предъявляют повышенные требования к сотрудникам в плане подготовки, здоровья и личных качеств.

Образование

Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование. Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников. Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.

Обучение проходит в несколько этапов:

  1. Изучение теории.
  2. Отработка навыков на практике.
  3. Получение сертификата при успешной сдаче экзамена.

На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.

Личные качества и здоровье

Регулярные перелёты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации

Девушка, желающая стать стюардессой, не должна быть старше 30 лет (некоторое авиакомпании устанавливают верхнюю планку в 26 лет) и иметь презентабельную внешность. Предпочтение отдают соискателям среднего роста — от 160 до 175 см.

Обязательным условием является отсутствие избыточного веса (до 46–48 размера одежды), крупных родинок, пирсинга и татуировок на видных местах.

Необходимые личные качества:

  • активная жизненная позиция;
  • коммуникабельность, тактичность;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • организованность, ответственность;
  • пунктуальность;
  • работоспособность;
  • аккуратность;
  • грамотность;
  • высокая обучаемость;
  • способность работать в команде;
  • умение воспринимать информацию на слух, держать несколько объектов в зоне внимания.

Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.

Требования к личностным качествам

Существуют жесткие правила отбора для этой профессии. Но за каждой авиакомпанией остается право выставлять свои дополнительные требования к соискателям на должность стюарда (стюардессы).

Качества стюардессы:

  • крепкое здоровье (заключение дает медицинская комиссия);
  • привлекательная внешность;
  • красивая улыбка;
  • приятный тембр голоса;
  • отклонение остроты зрения – не более 30%;
  • возраст от 19 до 30 лет;
  • коммуникабельность;
  • умение расположить к себе;
  • физическая и психическая выдержка;
  • дипломатичность;
  • терпение;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрота реагирования;
  • внимательность;
  • толерантность;
  • дисциплинированность;
  • вежливость;
  • пунктуальность;
  • сообразительность;
  • умение контролировать себя и свои эмоции;
  • хорошая память;
  • умение слушать;
  • грамотная речь;
  • хорошая дикция;
  • владение 1 или 2-3 иностранными языками (при обслуживании международных рейсов);
  • среднее или высшее образование;
  • технический склад ума.

Следует брать во внимание тот факт, что на эту должность не берут низких и высоких девушек и юношей. Основное требование – средний рост

Не допускается наличие пирсинга и татуировок, т. к. представитель авиакомпании должен выглядеть презентабельно.

Профессиограмма предусматривает, что на теле девушек и юношей не должно быть крупных выраженных родинок. Вес должен быть средним, т. к. избыточный или недостаточный негативно сказывается на здоровье.

Зарплата стюардесс в России

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

«Аэрофлот» – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей. Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности

Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах

Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».

После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.

Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Дальше следует три сценария:

  1. При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
  2. При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
  3. Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • США;
  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Карьерный рост бортпроводника (стюардессы)

Как и многие другие профессии, которые относятся к сфере обслуживания, у стюардов и стюардесс нет возможностей для какого-либо серьезного развития в своей направленности.

Например, бортпроводник может начать летать на внутренних рейсах в эконом-классе, потом перейти в бизнес-класс. Далее для него открываются международные направления. В среднем такая карьера при должном знании обязанностей и хорошим уровнем владения языка может занять максимум год. И строго говоря, все члены экипажа совершают точно такое же развитие.

Также бортпроводник при желании может перейти в административную службу и стать начальником службы. Но это будет уже другая область деятельности, требующая других знаний и навыков. Иными словами, в этой профессии карьерный рост не предусмотрен.

Советы по подготовке

Но просто ответить на вопросы, чтобы пройти собеседование в любую авиакомпанию, недостаточно. Придется еще подготовиться дополнительно. Мужчинам-бортпроводникам нужно отказаться от длинных волос и от подстригания наголо. Должна быть пусть короткая, но прическа. А вот усы, борода и даже легкая щетина на борту авиалайнера строго запрещены. Неприемлемы серьги и пирсинг.

Не менее важно настроить себя на конечный успех и на абсолютное спокойствие. Нужно сделать и еще одну установку себе: независимо от вопроса, лучше хоть что-то говорить, чем молчать

В следующем видео вы узнаете, какие 3 главных ошибки допускают соискатели при собеседовании на бортпроводника.

Комментарий эксперта

Светлана Гордеева,

(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро

«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета. Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник. Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров. Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.

Читайте полную версию интервью.

Факторы, влияющие на среднюю зарплату стюардессы

  • Рейтинг авиакомпании, в которой работает стюардесса/стюард.
  • Место жительства стюардессы/стюарда. Например, если сотрудник проживает в Санкт-Петербурге или Москве, ему будут платить больше.
  • Отношение руководства компании к персоналу.
  • Маршруты авиакомпании.
  • Образование и количество иностранных языков, которые знает стюардесса/стюард.
  • Время, которое стюардесса/стюард находится в пути.
  • Класс пассажиров, с которыми работает стюардесса/стюард.
  • Стаж стюардессы/стюарда.
  • Обслуживание VIP-рейсов оплачивается 5 тыс. руб. за час работы.

Это интересно: Курганский авиационный музей

История

Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско – Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.

Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес – 52 кг и меньше, возраст – до 25 лет.

Частые вопросы

О своей личности нужно рассказывать подробнее. Рассказ о себе подразумевает обычно такие моменты, как увлечение спортом, готовность к стрессовым ситуациям. Дополнительным плюсом будет знание других языков кроме английского, умение оказывать первую помощь. Тестирование по английскому включает:

  • работу со специально подобранным текстом;
  • аудирование;
  • свободную беседу.

Учитывая высокую сложность профессии, закономерно, что кандидатам задают массу коварных вопросов. Чаще всего рекрутеры авиакомпаний спрашивают:

  • почему человек собирается работать в такой сфере;
  • отчего выбрана конкретная авиакомпания;
  • чем привлекательна именно специализация бортпроводника;
  • чем примечателен город проживания;
  • как дела;
  • волнуется ли человек;
  • есть ли друзья;
  • что кандидат может сказать об одном друге;
  • о лучшем качестве;
  • о хобби;
  • кем кандидат видит себя через 5 лет;
  • каковы основные части самолета;
  • кто входит в экипаж и так далее.

Требования к претендентам при трудоустройстве бортпроводниками

Требования различных авиакомпаний к соискателям не сильно отличаются. Как правило, они касаются роста, состояния здоровья, образования, знания языков, веса, внешнего вида. Кандидаты должны иметь как минимум среднее специальное образование, однако для более престижных вакансий требуется высшее.


Требования к кандидатам на вакансию от компании Lagrange

Состояние здоровье проверяется на медкомиссии. В будущем медосмотры проводятся каждый год, а некоторые параметры проверяются раз в 6 месяцев. Возраст также имеет значение — рассматриваются кандидаты только до 30 лет. Предпочтение отдается соискателям среднего роста (160-175 см для женщин и 170-185 см для мужчин) и телосложения с приятной внешностью.

Предпочтительный размер одежды для женщин 42-48, для мужчин — 46-54. Это обусловлено спецификой работы в ограниченном пространстве салона самолета, а также необходимостью поднимать ручную кладь на высоту багажных полок.

Для общения с пассажирами большое значение имеет хорошая дикция, приятный голос и грамотная речь. Для работы на международных линиях необходимо свободно владеть английским языком.

Чтобы попасть на борт крупной авиакомпании и в бизнес-класс, бортпроводнику нужно провести в воздухе не один год и как следует отточить свои профессиональные навыки.

От чего зависит оклад стюардессы

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

От чего зависит размер заработной платы бортпроводника

Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:

  1. Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
  2. Тарифная политика авиакомпании.
  3. Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
  4. Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
  5. Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
  6. Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.

Подводные камни. Есть ли ограничения по здоровью и возрасту для бортпроводников

Рассмотрим минусы работы стюардом на воздушном транспорте:

  • Ненормированный график труда
  • Маленькая возможность вырасти по карьерной лестнице
  • Регулярное изменение климатических условий ведет к проблемам со здоровьем

Претендент на заветную вакансию должен обладать отменным здоровьем. Не должен состоять на учете у специалистов, иметь стабильную нервную систему, уравновешенный характер. Возраст бортпроводников не имеет ограничений. Профессия относится к работам с вредными и опасными условиями труда, поэтому на пенсию стюард выходит в 45 лет (женщины) и в 50 лет (мужчины). Если внешний вид и здоровье бортпроводника позволяют, он вполне может работать на судне до самой пенсии.

Требования к представителям профессии бортпроводник

Бортпроводник (бортпроводница) – это лицо авиакомпании, поэтому к кандидатам на данную должность предъявляются весьма серьезные требования.

Если их обобщить, то получится примерно следующий перечень:

  1. возраст для начала карьеры от 18 до 26 лет;

  2. среднее специальное или высшее образование;

  3. отсутствие медицинских противопоказаний к полетам;

  4. минимальный рост 158 см (это необходимое условие для комфортной работы со всеми элементами салона самолета);

  5. презентабельная внешность;

  6. отсутствие пирсинга и татуировок на видимых участках тела;

  7. знание английского языка на хорошем разговорном уровне;

  8. физическая подготовка (например, обязательным является умение держаться на воде).

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Карьерный рост бортпроводника (стюардессы)

Как и многие другие профессии, которые относятся к сфере обслуживания, у стюардов и стюардесс нет возможностей для какого-либо серьезного развития в своей направленности.

Например, бортпроводник может начать летать на внутренних рейсах в эконом-классе, потом перейти в бизнес-класс. Далее для него открываются международные направления. В среднем такая карьера при должном знании обязанностей и хорошим уровнем владения языка может занять максимум год. И строго говоря, все члены экипажа совершают точно такое же развитие.

Также бортпроводник при желании может перейти в административную службу и стать начальником службы. Но это будет уже другая область деятельности, требующая других знаний и навыков. Иными словами, в этой профессии карьерный рост не предусмотрен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector