Рекомендации для начинающих логопедов
Содержание:
- Так чем же отличается логопед от дефектолога?
- Кто категорически не может выполнять эту работу?
- Работа логопеда. Логопедия — Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»
- Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?
- Проблемы и реальность
- Когда нужен специалист?
- Кто такой логопед? В чем состоит его работа?
- Главные заблуждения родителей:
- Профессиональные качества логопеда
- Общее представление
- Чем занимается логопед{q}
- Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
- Где можно получить профессию логопеда?
- Когда логопеды должны повышать квалификацию?
Так чем же отличается логопед от дефектолога?
Целью работы логопеда является четкая, хорошо интонированная грамотная речь.
Цель дефектолога всеобщее развитие ребёнка, обеспечить готовность ребёнка к обучению и его социализация.
Как видим, цель дефектолога шире, в то время как работа логопеда сфокусирована на речи.
В заключении, хотелось бы привести несколько наглядных примеров из практики:
Оля. К., 8 лет, бабушка привела девочку на консультацию к логопеду. В ходе обследования выяснилось, говорить только первыми слогами слов («Де и гу» девочка идет гулять), затрудняется выполнить простые просьбы, плохо ориентируется в пространстве, путает цвета и фигуры. Слабо развита моторика рук и общая моторика. Девочка не внимательна, легко отвлекается от задания, демонстрирует низкую работоспособность.
Конечно, в этом случае логопед порекомендовал обратиться за консультацией к дефектологу, неврологу, лору, окулисту. Так как для своего возраста девочка демонстрировала не очень хорошие результаты, и только логопедической работы будет не достаточно.
Костя.Ч. 5 лет. Мама привела мальчика на консультацию к логопеду с жалобами на невнятную речь. В ходе диагностики выяснилось, что у мальчика нарушено произношение звуков , кроме этого путает звуки заменяет звук на звук . При этом мальчик хорошо понимает обращенную к нему речь, в ответах на вопросы демонстрирует широкий кругозор, хорошо выполняет задания направленные на диагностику мышления, памяти, внимания.
Во втором примере мы видим, что дополнительной работы для развития ребёнка не требуется, достаточно просто будет поставить звуки и научить ребёнка различать звуки и .
Еще один пример.
На консультацию к логопеду пришла девочка Алиса, 5 лет. В детском саду, где она обучается, педагоги проводили обследование, выявили отставание и посоветовали обратиться к логопеду или дефектологу. Ребенка привели в наш центр и логопед начала работу с малышкой. Обследование показало следующее: общее недоразвитие речи 3 уровня (т.е. нарушены все стороны речи), ЗПР. Речь у Алисы была невнятной, смазанной, многие звуки произносились межзубно, всего было нарушено и не сформировано 9 звуков. Словарный запас очень бедный, грубое нарушение грамматического строя речи (не различала мужской и женский род, все падежи, кроме именительного, смазаны, не понимала конструкции с предлогами). Ребенок не умел считать даже до 5, не знала цифр и букв. Задание «4 лишний» было недоступно для понимания. Лишним был тот предмет, который ребенку не нравился. Фонематическое восприятие было грубо нарушено. Составить даже простой рассказ по картинке девочка не могла, серию картин не понимала. Пример речи: «Алиса пошел парк». (Алиса пошла в парк). Родители сказали, что в саду девочка делает только то, что ей нравится, а то, что у нее плохо получается, даже не пытается сделать.
Логопед разработал план занятий, и начала не с постановки звуков, а с формирования познавательного интереса, с общего развития представлений о мире, с развития внимания, памяти и мышления. Поскольку в центре не было дефектолога, логопед взял эти задачи на себя. В идеале такому ребенку надо было бы посещать занятия двух специалистов: дефектолога и логопеда.
Кто категорически не может выполнять эту работу?
Раздражительный человек, мрачный, самодовольный, человек, склонный к насилию (в том числе к психологическому), не сможет работать логопедом.
Надо уметь быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, приспосабливать свои методики под ребенка, а не ребёнка под методики. Нет универсальных методик и приёмов, отмычек, которые подходят ко всем замкам. Нужна гибкость.
Нужен артистизм, нужна игривость. Хотя «Оскара» за это вам никто не даст.
Когда сидишь один на один с учеником, надо уметь находиться «здесь и сейчас», отставить всё, что не имеет отношения к этому общению. Если ты не готов всматриваться, вслушиваться в своих учеников, ничего не получится.
Работа логопеда. Логопедия — Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»
Публикация «Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение…»
Готовясь к выполнению домашнего задания, родители должны: 1. Настроить ребенка на занятие. 2. Подготовить рабочее место – иметь зеркало, цветные картинки, настольные игры. Приступая к выполнению домашнего задания, родители должны ознакомиться с информацией о том, какие звуки у…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания…
Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения…
Консультация для педагогов «Устное народное творчество в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Русское устное народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Оно приобщает ребёнка к духовной жизни своего народа. Воспитание ребёнка…
Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?
Если у маленьких детей есть проблемы с речью и нарушения дикции, то это нормально и естественно. В большинстве случаев они проходят сами по себе. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его — задача не из лёгких. Детский логопед — основные критерии выбора специалиста
На что стоит обратить внимание
Хороший детский логопед. Где искать?
Существует много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в сми, в интернете и т.д.
Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, в педагогическом центре, школе или детском саду.
Самый лучший способ, на мой взгляд, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться своим мнением и опытом.
Когда необходимо обратиться к логопеду?
- Если в 2 года ребёнок не говорит.
- В 3 года речь ребёнка невнятна и непонятна для окружающих людей.
- Ребёнок имеет маленький словарный запас для своего возраста.
- После 5 лет ребёнок говорит односложно, неверно согласует слова в предложениях.
- Если ребёнок готовится к школе.
- Ученик не справляется со школьной программой. Ему тяжело даётся письмо и чтение.
Очень важно получить консультацию специалиста вовремя. Лучше всего обратиться к логопеду при появлении первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше
Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.
На что стоит обратить внимание при выборе логопеда?
- Обязательный пункт-это высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения.
- Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то стаж. Но это совсем не значит, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.
- Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда применяют свои личные разработки и подстраивают их под каждого ребёнка.
- План работы. Спросите у педагога как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своём плане работы с малышом. Плюс ко всему должен пояснить что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя, чтобы он назвал вам авторов книг, пособий , развивающих карточек.
- Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от множества параметров.
Детский логопед. Личное впечатление.
Очень важна первая встреча
Она то и может стать решающей.
Обратите внимание как логопед устанавливает контакт с ребёнком. Посмотрите на реакцию вашего ребёнка
Идёт ли он с радостью на занятия или нет? Дети тонкие и чуткие психологи. Порой они сами могут сделать правильный выбор.
Опытный и грамотный дефектолог не станет критиковать вас и вашего ребёнка. Он не будет проявлять равнодушие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях.
Речь самого специалиста должна быть четкой и правильной.
Совместная работа.
Логопед всегда даёт домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого просто никуда.
К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога почему вы, спустя время, не получили желаемого результата.
Дети 2-3 лет быстро забывают приобретенные навыки на занятиях . И лишь постоянное повторение их дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте своих малышей.
Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом как можно больше после занятий.
Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они посмотрели на занятие. Кстати, первая консультация желательно должна проходить в присутствии родителей. Потому что ребёнку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог.
Для хорошего логопеда-дефектолога не бывает трудных детей. Все детки индивидуальны и уникальны. У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо — это и есть залог успешной логопедической работы.
Расскажите есть ли у вас опыт поиска логопеда-дефектолога. Понадобился ли вам детский логопед? Насколько опыт был удачен?
Проблемы и реальность
В последние годы широта поля работы логопеда-дефектолога увеличивается и за счет повышения количества детей, страдающих разнообразными нарушениями, отклонениями, обусловленными особенностями психики, физиологии. Помощь специалиста нужна при ДЦП, нарушениях зрения, слуха, при недостатках языковой культуры и распаде познавательной деятельности.
Не все понимают, насколько велика разница между логопедом и дефектологом. Эти два понятия сходны, поэтому нередко их объединяют в одно. Нужно лишь помнить, что дефектология – это наука, призванная педагогическими методиками корректировать поведение пациента, имеющего определенные недостатки в развитии. Для этого применяют восстановительные подходы, образовательные методы.
Логопедия – это одна из ветвей дефектологии наравне с тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой. Учитель дефектолог-логопед – специалист, применяющий методы дефектологии для исправления патологий, связанных с речевой культурой. Среди дефектологов есть также сурдо-, тифло-, олигофренопедагоги. Все они – узкоспециализированные профессионалы, способные справиться с конкретной проблемой, присущей ребенку.
Когда нужен специалист?
Не всегда родителям ясно, уже пришло время обратиться к профессионалу или ребенок развивается нормально, логопед-дефектолог не требуется. Как говорят специалисты, следует направить чадо на коррекцию, если к этому есть показания, с самого раннего возраста. К логопеду записывают с трех лет. Разница во времени объясняется особенностями конкретного состояния, наличием отклонений (нарушение слуха, зрения и прочее).
Планируя направить чадо к дефектологу, важно сделать это вовремя – лучше раньше, чем позже. Получая в вузе квалификацию, логопед-дефектолог усваивает твердо – работу нужно начинать уже тогда, когда расстройство точно диагностировано
Речевые умения у малыша развиваются постепенно, совершенствование происходит шаг за шагом. Чтобы ребенок начал говорить, он нуждается в сформированном речевом аппарате, зрелых центрах в мозговой коре. Важное условие – нахождение в обществе. Это не позволяет логопеду начинать работу раньше достижения пациентом трехлетнего возраста – только к этому времени все предпосылки окончательно готовы. Если до достижения 3 лет видно, что ребенок сильно отстает, необходимо обратиться в комиссию за подбором дефектолога – вероятно, сперва это будет не логопед, а специалист смежной квалификации.
Кто такой логопед? В чем состоит его работа?
Логопед работает на стыке медицины и педагогики. Если углубляться в структурные вопросы, то логопедия — это часть специальной педагогики, т.е. дефектологии. Хотя до 60-х годов прошлого века она была частью медицины. В некоторых странах и сейчас логопедом может быть только человек с медицинским образованием.
Логопед (см. профессия логопед) — это специалист по исправлению речевых нарушений, а они бывают и у детей, и у взрослых, могут затрагивать и устную речь, и письменную, произносительную сторону и глубинные речевые процессы.
По существу, логопед — это тренер, но не спортивный, а речевой. Если проблема только в произношении, логопед проводит артикуляционную гимнастику, учит правильно дышать, делает массаж. Помогает извлечь правильные звуки и тренирует их произношение — сначала по отдельности, потом в слогах, в словах и т.д., покуда эти звуки не войдут в речь.
Но дикция — это только косметическая сторона вопроса. Речь служит нам для передачи информации, выражения мыслей и эмоций.
Часто родители не догадываются, что если в три года ребёнок почти не говорит, вместо фраз использует обрывки слов или жесты, надо даже не идти, а бежать к логопеду. Такая задержка речевого развития, если её не скорректировать, испортит ребёнку жизнь.
В этом случае логопед работает над пополнением словаря, грамматикой, связной речью.
Логопедическая помощь нужна также при заикании, при анатомических нарушениях речевого аппарата и т.д.
Большинство речевых проблем видны ещё в детстве. Но речь может пострадать в любом возрасте — после травмы или инсульта, например. Если речь у человека уже была, логопед помогает её растормозить, а если возможно, вернуть ей былую живость и богатство.
Главные заблуждения родителей:
речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша
Поэтому важно обратиться к логопеду для достоверного анализа развития ребенка, нарушения которого могут начинаться даже в самом юном возрасте;
неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом. Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;
если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова
Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;
заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;
для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.
Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44
Врач логопед клиники «Заботливый Доктор»
Профессиональные качества логопеда
Профессионализм формируется в процессе обучения и развивается в ходе работы и систематического повышения квалификации. Он включает:
- Знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии, достижений отечественной и зарубежной логопедии, смежных с ней наук.
- Знания о типологии и структуре аномального развития речи, о способах профилактики и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия, о психологических особенностях детей с речевыми патологиями.
- Умение распознавать речевые нарушения, использовать приемы и методы их устранения и коррекции, применять специальные методы обучения детей с речевыми расстройствами родному языку, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости.
- Умение использовать приемы и методы воспитания детей, развития и коррекции высших корковых функций.
- Образцовую речь. Логопед должен быть речевым эталоном не только для детей, но и для взрослых. Именно он обеспечивает единый речевой режим в образовательной или медицинской организации, консультирует младший и средний персонал специальных детских учреждений, а в отдельных случаях и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например, в специальных Домах ребенка.
Общее представление
Дефектология – научное направление, посвященное законам, особенностям развития детей, имеющих психические, физические отклонения, несовершенства. Наука занимается особенностями не только образования, но и воспитания такой аудитории. Специалисты, трудящиеся с детишками, призваны развить малыша, помочь ему адаптироваться в социуме, быту, учебе, получить профессию и реализовать себя в иных областях жизни.
Кроме широкопрофильного логопеда, призванного помогать при разнообразных речевых нарушениях, существуют сурдопедагоги. Такие специалисты работают с детьми, имеющими слуховые проблемы. Контингент самый разный – от тех, кто просто плохо слышит, до полностью глухих. При необходимости обучения ребенка, имеющего отклонения, отставание в развитии интеллекта, поможет олигофренопедагог. При зрительных недостатках на помощь придет тифлопедагог.
На первичном приеме специалист обследует ребенка, определяет особенности нарушений, разговаривает с родителями и уточняет обстоятельства, в которых отклонение сформировалось и развилось. По мере надобности дефектолог может посоветовать пройти дополнительные обследования, сдать анализы. Затем специалист проанализирует полученную информацию.
Чем занимается логопед{q}
Какие предметы на экзаменах нужно сдавать на юриста: как поступить на следователя, адвоката, нотариуса и прокурора
Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда. Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru
Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.
Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.
В программу входит изучение следующих разделов:
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Кем вы сможете работать после получения доп. образования:
- В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Частная практика
- Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
- Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
- Тестирование после каждой дисциплины
- 30 практических заданий и кейсов
- Общение с преподавателями
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
- Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
- Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
- Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
- Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
- Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
- Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
и другие программы
Где можно получить профессию логопеда?
МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на логопеда. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.
.
Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии
Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.)
Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.
К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:
- Московский педагогический государственный университет;
- Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
- Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга;
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 400 000,00 ₽ |
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казань
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | 315 000,00 ₽ | |
Бакалавриат | 169 800,00 ₽ |
Российский университет дружбы народов
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 310 000,00 ₽ |
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 240 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 200 000,00 ₽ |
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 195 000,00 ₽ |
Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Казань
Когда логопеды должны повышать квалификацию?
Законодательство предусматривает обязательное направление логопедов на повышение квалификации каждые три года (не менее 144 часов). Повышение квалификации можно пройти как от организации, так и самостоятельно. Особой популярностью у специалистов пользуется дистанционная учеба, позволяющая сотруднику не отрываться от работы и выбирать любое учебное учреждение, не ограничиваясь своим городом. Правда, перед началом учебы у вас потребуют паспорт и документ, подтверждающий получение высшего образования – ксерокопии придется отправить по электронной или обычной почте.
Некоторые считают, что постоянно повышать квалификацию важно в первую очередь логопедам, трудящимся в медучреждениях, а на то, как давно обучение проходил учитель-логопед, работодатели почти не смотрят. Однако на логопедических форумах можно встретить жалобы вроде: «Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов»
В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы. Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей.