Проведение коллоквиума в вузе
Содержание:
- План, суть и цель семинарских занятий
- Тесты
- Почему развитие и обучение персонала нужно поручить именно нам:
- Особенности подготовки к занятию
- Виды коллоквиума
- Этапы проведения коллоквиума
- Польза коллоквиумов
- Как можно легко пройти коллоквиум? Советы по подготовке
- Тренинги
- Определение и назначение
- Этапы и стадии коллоквиума
- Методика проведения семинаров
- Подготовка
- Виды коллоквиума
- Этапы и стадии коллоквиума
- Ведение семинаров и тренингов
- Выполнение задания
План, суть и цель семинарских занятий
Каковы бы ни были ваши дальнейшие планы, собираетесь ли вы, как примерный студент, посещать каждое занятие или заранее решили появляться в институте от случая к случаю, добрый вам совет — обязательно посетите хотя бы первые семинары. Зачем?
Во-первых, вы узнаете своего преподавателя, при этом он увидит вас, что, может быть, не столь желательно, но неизбежно. Пусть лучше это произойдет в начале учебного года, а не на зачете в качестве подарка под католическое Рождество (25 декабря), что может вылиться в сдачу зачета до дня святого Валентина (14 февраля).
Во-вторых, вы узнаете план, суть и цель семинарских занятий, то есть:
- Коллоквиум — что это и зачем он вам нужен.
- Чем вы будете заниматься весь семестр или год.
- Как будут проходить семинарские занятия.
- С какими итогами вы должны будете прийти к зачетной сессии.
- Какие книги и учебники вы должны будете прочитать.
- Какие нужно будет сделать письменные работы и доклады.
Возможно, руководителю семинара удастся вас заинтриговать, вы придете еще раз, потом еще, вам может понравиться, и вы будете ходить на занятия постоянно.
Тесты
«Тесты»
- Провести независимое тестирование для оценки кандидатов в рамках процедуры отбора
(для специалистов отдела обучения и развития персонала) - Провести «Центр оценки» для сотрудников компании на базе внешнего центра тестирования
(для специалистов отдела обучения и развития персонала) - Пройти пробное (репетиционное) тестирование в процессе подготовки к прохождению этапов собеседования, включающих тестирование (для соискателей)
Центр тестирования «Colloquium» обеспечивает независимое внешнее тестирование кадидатов на базе апробированных методик, ориентированных на применение в бизнесе. Центр тестирования предоставляет возможность пройти бесплатное компьютерное онлайн тестирование в интерактивном режиме.
Результаты тестирования выводятся в удобной графической форме и сопровождаются подробными описаниями, позволяющми корректно интерпретировать результаты тестирования не только специалистам в области управления персоналом, но и респондентам, не имеющим специальной подготовки.
Система тестирования «Colloquium» включает следующие тесты:
- Краткий Ориентировочный Тест (определение интегрального уровня интеллектуальной продуктивности)
- Мотивационный профиль
- Тип личности и область деятельности (тест Холланда)
- Тест Gray-Wheelwright (определение психологического типа)
- 5PFQ: Пятифакторный опросник личности
- Hogan Assessment
- Insights Discovery
Система независимого внешнего тестирования обеспечивает непредвзятую интерпретацию результатов в режиме реального времени. Она позволяет скачать результаты тестирования на локальный компрютер для дальнейшей обработки, более подробного анализа и хранения.
Если в рамках «Системы тестирования» Вы не смогли найти нужные Вам тесты, Вы можете заказать разработку их онлайн версий у наших специалистов:
Почему развитие и обучение персонала нужно поручить именно нам:
- Мы не проводим «коробочные тренинги». Мы занимаемся разработкой и проведением тренингов, нацеленных на решение конкретных проблем конкретного заказчика. Это значит, что Вы получите тренинг, деловую игру, систему обучения, построенные на материале Ваших бизнес-процессов, созданные именно для Ваших задач и Ваших сотрудников.
- Наши эксперты — не теоретики «Башни из слоновой кости». У них за плечами успешный опыт работы в реальном бизнесе. Для Вас это означает, что предлагаемые системы обучения персонала базируются не на отвлеченных теоретических построениях, а не методах и инструментах, успешно применяемых в практике бизнеса.
- Наши программы обучения персонала используют для отработки теоретического материала оригинальные деловые игры, бизнес-кейсы, упражнения, разрабатываемые нашими специалистами. Для Ваших сотрудников это означает обучение в контексте, максимально приближенном к реальности, сильные эмоции и яркие переживания, азарт соревнования и радость от достижения поставленной цели.
- Четкая и прозрачная структура наших тренингов, безукоризненная логика представления материала делают процесс обучения персонала максимально эффективным. Поэтому от Вас потребуются минимальные затраты средств и времени сотрудников для достижения поставленных целей обучения.
- Стиль наших тренингов ориентирован не на мотивирующие лозунги «Делай, как Я», а на предоставление технологий и инструментов, полезных конкретным людям в конкретных ситуациях. Это значит, что Ваши сотрудники в процессе обучения будут знакомиться с различными подходами к решению проблемы и смогут выбрать из предлагаемых инструментов именно те, которые наилучшим образом им подходят.
- Наша модель развития и обучения сотрудников ориентирована на создание условий, в которых участники тренинга «самостоятельно» приходят к пониманию основных принципов и закономерностей в рамках изучаемой темы. Для Вас это означает, что знания и навыки, полученные таким путем не «выветрятся» через несколько дней, а будут успешно применяться Вашими сотрудниками в процессе реальной работы.
Особенности подготовки к занятию
Чтобы хорошо показать себя на коллоквиуме, необходимо качественно к нему подготовить. Особенности подготовки к коллоквиуму зависят от формы его проведения. Если преподаватель решил провести устный коллоквиум, то он непременно выдаст список вопросов, который станет планом подготовки – постарайтесь найти в специализированной литературе подробный ответ на каждый вопрос. Не надейтесь на одногруппников, поделившихся с вами готовыми ответами – потратьте время и перепроверьте сами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Не ограничивайтесь одним или несколькими вопросами – изучайте все
Важно глубоко погрузиться в тему, если планируется письменный коллоквиум, ведь что захочет спросить преподаватель заранее неизвестно. Если коллоквиум будет посвящен защите работ и проектов, не пожалейте времени на подготовку презентации, аккуратно оформленная, иллюстрированная и вместе с тем содержательная презентация станет большим преимуществом
Обычно для подготовки к коллоквиуму используют такие материалы, как монографии и научные статьи, учебники и методические пособия, лекции и статьи в Интернете. Будьте особенно разборчивы при обращении к последнему из перечисленных источников.
Виды коллоквиума
Есть несколько форматов проведения коллоквиума. Он может быть организован как:
- текущее аудиторное занятие;
- экзамен, во время которого оцениваются знания учащихся;
- собрание, где студенты выступают с научными докладами или рефератами и участвуют в дискуссии.
Учебное занятие
В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров. Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.
Научное собрание
Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.
Мини-экзамен
Удобный способ проведения промежуточного контроля знаний студентов – коллоквиум в форме мини-экзамена. Успешно пройденное испытание позволяет уменьшить число тем, выносимых на основную аттестацию.
- философы предпочитают формы научного собрания, где заслушиваются выступления, ведутся дискуссии, высказываются мнения касательно обсуждаемого вопроса;
- технари обычно сдают коллоквиумы в форме мини-экзаменов, где преподаватель проверяет теоретические знания и практические умения студентов с помощью решения задач, уравнений, примеров;/li>
- на творческих специальностях вопросы коллоквиумов нередко охватывают сразу несколько взаимосвязанных предметов. Например, при сдаче теории музыки могут затрагиваться темы, относящиеся к смежным дисциплинам – литературе, изобразительному искусству, театру и прочим.
Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.
Этапы проведения коллоквиума
Первый этап. Каждому учащемуся заранее раздается список заданий, на основе которых будет проходить коллоквиум. Это могут быть:
- вопросы по недавно изученной теме конкретного предмета (ответы студент должен подготовить самостоятельно, пользуясь различными источниками)
- задачи, которые нужно решить, а затем ответить на вопросы, относящиеся к этой теме;
- графики, которые следует построить и оформить в соответствии с правилами;
- чертежи различной сложности, которые либо обсуждаются с преподавателем, либо выставляются для общего обсуждения;
- лабораторные работы, итоговые результаты которых необходимо объяснить и продемонстрировать.
Следует уточнить, что задание может быть как индивидуальным, так и групповым (на 5-10 человек). Вы точно будете знать дату проведения коллоквиума за 2-3 недели и сможете самостоятельно рассчитать, когда следует начать подготовку к нему.
Второй этап. Вы заходите в аудиторию и занимаете понравившееся место, выкладываете на стол только ручку и чистый лист бумаги. Если коллоквиум проводится по билетам, то, как и на экзамене, вы выбираете билет, а затем получаете определенное время на подготовку ответа. В любом случае, этот этап подразумевает индивидуальную подготовку к ответам.
Третий этап. Это главная часть коллоквиума: вы отвечаете на поставленные ранее вопросы. Преподаватель либо индивидуально выслушивает ваш ответ, либо вовлекает всех присутствующих в его обсуждение. После анализа и не слишком длительного обсуждения приглашается следующий студент.
Четвертый этап. Эта заключительная часть, во время которой преподаватель выставляет оценки, сравнивая полученные ответы с правильными.
Известны случаи, когда во время проведения коллоквиума студенты получали от преподавателя новую интересную информацию, касающуюся изучаемого предмета. Так что, на самом деле, они не настолько страшны, как кажется. Они дают возможность систематизировать знания и углубиться в суть обсуждаемого вопроса. Удачи!
Польза коллоквиумов
Мы разобрались, как подготовиться к коллоквиуму и как вести себя на нем, а теперь давайте выясним, в чем польза этого промежуточного контроля знаний.
Коллоквиум — это некая черта, которая подводит итог какой-то большой пройденной темы. Основная польза заключается в том, что при подготовке происходит повторение большого количества пройденного материала, а посредством контрольной или обсуждения он отложится в памяти довольно крепко, что сыграет немаловажную роль при подготовке к экзамену. Согласитесь, что проще учить постепенно, чем за несколько недель, но все сразу.
У некоторых преподавателей за успешно сданный коллоквиум можно сразу получить оценку автоматом. Так что подходите к подготовке с полной ответственностью, и это вознаградится хорошей успеваемостью!
Как можно легко пройти коллоквиум? Советы по подготовке
Несмотря на то что коллоквиумы – серьезное испытание для студента, их можно легко пережить, если не пренебрегать подготовкой и воспользоваться некоторыми нашими советами.
- Внимательно изучите тему и список литературы к ней.
- Начинайте готовиться к коллоквиуму заранее. Как правило, тема объявляется за 2-4 недели до занятия.
- Если вы решили поделить вопросы между одногруппниками, следите, чтобы ни один вопрос не остался без ответа. Если будет нарушен план обсуждения, преподаватель может расстроиться и занизить всем оценки.
- Кроме ответов на вопросы преподавателя, можно вместе с кем-нибудь из группы подготовить свои собственные вопросы и ответы и блеснуть ими на коллоквиуме.
- Проверяйте актуальность используемых источников.
- Если у вас осталось мало времени на подготовку, попробуйте поискать видеоматериалы по теме.
- Отбросьте излишнюю скромность, если вы хорошо владеете материалом – станьте активным участником дискуссии.
- Не забудьте продемонстрировать все навыки ведения дискуссии, которыми владеете – полемизируйте, спорьте, задавайте вопросы и приводите весомые аргументы в собственных высказываниях.
Тренинги
Для развития и обучения персонала Вы найдете здесь
программы
корпоративных бизнес-тренингов по направлениям:
- Навыки ведения переговоров
- Навыки продаж
- Эффективный мерчендайзинг
- Деловая коммуникация
- Эффективная бизнес-презентация
- Менеджмент
- Управление проектами
- Управление конфликтом
- Личная эффективность (Тайм менеджмент, Управление стрессом, Аналитические навыки)
- Построение команды
Все тренинги адаптируются под потребности конкретного заказчика, поэтому представленные варианты программ обучения имеет смысл рассматривать в качестве примера — как один из возможных вариантов построения процесса обучения по данной теме.
Определение и назначение
Коллоквиум – нетипичная разновидность экзамена, представляющая собой групповое обсуждение достаточно большого раздела лекционного курса. Если лекция представляет собой монолог педагога, то коллоквиум – это диалог между студентами и их учителем, выступающим в роли руководителя (или арбитра) этой беседы.
Коллоквиум преследует несколько целей:
- за сравнительно короткий срок предоставить преподавателю возможность определить текущий уровень знаний и навыков студентов по конкретному разделу предмета;
- позволить студенту увидеть свои слабые стороны и подготовиться к сдаче грядущего зачета или экзамена по конкретному предмету;
- поспособствовать проверке качества изученного материала, которая позволяет педагогу подкорректировать содержание лекций или семинаров на основе обнаруженных недочетов.
Как правило, подобные занятия проводятся преимущественно в ВУЗах, зачастую приблизительно пару раз за семестр, практически по каждому предмету. Чаще всего коллоквиумы устанавливаются:
- сразу же после освоения очередного материала;
- по учебным дисциплинам, после изучения которых студентов ждет экзамен или зачет.
В зависимости от правил конкретного ВУЗа, полученная в ходе проведения коллоквиума оценка может ощутимо повлиять на итоговый экзаменационный балл. В некоторых высших учебных заведениях творческой направленности данное занятие является одним из вступительных экзаменов. В ходе его проведения преподаватели оценивают общие знания абитуриентов относительно живописи, музыки, литературы и так далее.
Этапы и стадии коллоквиума
Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:
- Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
- Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
- Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
- Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
- Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.
Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.
Методика проведения семинаров
Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему.
Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:
— составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;
— разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;
— анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;
— подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;
— просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;
— оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам в частности;
— организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспектов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.
При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения.
Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов
Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей
Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме
Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.
Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности.
Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.
Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д.
Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения.
Подготовка
Как подготовиться к коллоквиуму, чтобы без труда его сдать? Во-первых, самый простой вариант — периодически прочитывать лекции и читать соответствующую литературу, предложенную преподавателем, вне зависимости от того, маячит ли коллоквиум на горизонте или нет. Но если вы не относитесь к такому типу студентов, то начинайте готовиться сразу же, как только вам сообщили о данной проверке. Читайте лекции, необходимую литературу понемногу, но каждый день, чтобы знания поступали порционно и запоминались, а не обрушивались неподъемным потоком информации в последнюю ночь перед контрольной.
Не старайтесь зубрить все подряд, выбирайте основную важную мысль. Правильная работа с литературой может оказать существенное влияние в дальнейшей научной деятельности и написании диплома. Пишите шпаргалки, это не возбраняется. Ведь в процессе написания шпаргалок мы учимся формулировать кратко, а мозг запоминает важную информацию. Соблюдайте эти нехитрые правила, и подготовка к коллоквиуму не будет стоить большого труда.
Виды коллоквиума
Требования, предъявляемые к студенту на коллоквиуме как на своеобразной разновидности экзамена, зависят от того, в каком виде коллоквиум будет проходить. Существуют два вида коллоквиума: устная форма и письменный опрос. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Устная форма
Устная форма занятия предоставляет широкие возможности для взаимодействия преподавателя и студентов в рамках учебного процесса. Перечислим некоторые наиболее часто применяемые формы проведения устного коллоквиума:
- простая беседа по теме;
- мини-конференция с короткими докладами и вопросами;
- обсуждение выбранной темы в группах;
- высказывание и обсуждение различных точек зрения;
- семинар по защите рефератов или проектов и др.
Письменный опрос
Письменный опрос может быть как самостоятельной формой проведения коллоквиума, так и дополнением к устному обсуждению. Тесты, контрольные работы или просто несколько развернутых ответов на вопросы помогут преподавателю наиболее полно и объективно оценить уровень владения темой в аудитории, хотя для студентов такая форма контроля успеваемости является стрессовой.
Этапы и стадии коллоквиума
Практически для всех форм и видов коллоквиумов характерны следующие этапы и стадии:
Подготовительный этап включает в себя такие стадии, как определение цели и проблематики занятия преподавателем, подготовка им списка литературы для изучения и вопросов, определение формы коллоквиума (устная или письменная) и подготовка к коллоквиуму со стороны студентов (погружение в тему, поиск ответов на поставленные вопросы, написание докладов, рефератов и т.д.).
На основном этапе, то есть непосредственно на самом занятии, преподаватель, озвучив тему и задав вектор для дальнейшего развития дискуссии, только контролирует ход обсуждения по плану (если он имеется) и вовлекает в него всех присутствующих. Студенты показывают свои знания, делятся собственными точками зрения, задают вопросы и развернуто на них отвечают.
Заключительный этап включает в себя стадию подведения итогов дискуссии (преподаватель и студенты резюмируют результаты обсуждения темы, формулируют выводы) и стадию оценивания работы студентов (преподаватель ставит оценки).
Проведение коллоквиума по перечисленным этапам позволяет оценить качество знаний учащихся.
Ведение семинаров и тренингов
Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации
Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары. Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике
Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей
Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.
Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.
Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.
Выполнение задания
Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.
Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.
Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.
Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.