Как дизайнеру стать арт-директором: список компетенций и карьерный путь

Содержание:

II. Должностные обязанности

Креативный директор:

  1. Координирует работу рекламного отдела.
  2. Согласовывает с заказчиками основные цели рекламы, определяет основные моменты рекламного проекта (продвижение товаров, работ или услуг на рынки сбыта, знакомство с фирменным стилем заказчика).
  3. Выясняет у заказчика преимущественные качества и отличительные свойства товаров, работ, услуг.
  4. Определяет вид рекламы (вводящая, престижная, товарная, по продвижению, по содействию продажам).
  5. Разрабатывает концепции рекламных проектов по заказам, определяет тип рекламы.
  6. Распределяет работу между работниками творческого (рекламного) коллектива (команды), объясняет работникам основную идею рекламного проекта и задачи по воплощению концепции рекламного проекта.
  7. Принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, готовит макет объявлений (сценарий рекламных роликов), отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта.
  8. Координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований заказчика.
  9. Координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание потребителя.
  10. Организует подготовку рекламных материалов (эскизов, текстов, сценариев, оригинал-макетов (слайдов, фильмов, видео- и аудиозаписей, магнитных записей, пр.) для презентации заказчикам.
  11. Обеспечивает внесение корректив в рекламный проект на основании замечаний, предложений заказчиков.
  12. Разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий (определение «портрета» потребителя, цели рекламной кампании, основной идеи рекламной кампании, форм размещения рекламы, наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий, основных элементов рекламной кампании, методов проверки эффективности рекламы, пр.); определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
  13. Составляет сметы расходов на воплощение рекламного проекта и передает их на утверждение заказчикам.
  14. Проводит менеджмент воплощенных творческих концепций.
  15. Устанавливает связи с типографиями, средствами массовой информации, рекламными агентствами, студиями, иными организациями.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Как понять, что креатив «зайдет»

Оценить креатив мне помогают четкие критерии и интуиция.

Например, как-то мне нужно было впервые разработать айдентику. Вместо того, чтобы сразу окунуться в работу, я изучил, кто, что и как делает. Проанализировал успешные работы. Почитал.

На основе всей этой информации выделил важные в айдентике критерии — они помогают команде работать, а  клиенту — оценивать идеи.

Интуиция — это тот же опыт. 

Чем креативный директор отличается от обычного креативщика? Тем, что у него больше опыта. На его основании он и принимает свои решения.

Правда, в креативе опыт может и подвести. Ведь каждый раз нужно искать новое решение, новый путь. То, что не работало вчера, может сработать сегодня. То, что не поняли бы вчера, на хайпе сегодня

Об этом важно помнить.  

Если выделять что-то главное, то я верю, что два главных критерия хорошей коммуникации — эмоция и идея. Я не верю в рациональную коммуникацию — ну не принимают люди решение рационально, они постанализируют.

Так что нам нужно зацепить эмоцией и потом уже дать информацию для рационализации. С идеей, надеюсь, все и так понятно.

Коммуникационный дизайн

В рекламной индустрии креативный директор стремится разрабатывать различные маркетинговые схемы и стратегии для компании или клиента, которые его наняли. Предположим, что человек нанимается компанией, которая достаточно хорошо известна и известна, тогда будет какой-то креативный отдел или менеджмент, с которым будет работать директор. Креативный директор также будет выступать в качестве менеджера проекта, который работает напрямую с работодателями, и в большинстве случаев они будут отвечать за разработку концепций для рекламы и другие рекламные потребности своих клиентов. Некоторые примеры их обязанностей включают копирайтинг и составление хронологических рекламных планов, которые объясняют текущий процесс проекта

Креативному директору по рекламе важно достичь поставленных целей в установленные сроки с максимальной эффективностью. Для этого они должны быть в состоянии эффективно направлять творческий отдел от начала до конца

Образовательные требования этой должности предполагают сочетание навыков в бизнесе и журналистике. Чтобы даже считаться креативным директором, нужно иметь пару лет опыта в рекламе (от пяти до десяти лет).

Рекламные креативные директора обычно продвигаются по службе с должностей копирайтинга или арт-директора. Знакомство с техникой создания фильмов также является обычным явлением. Креативные директора становятся исполнительными креативными директорами или старшими креативными директорами, занимают должность с исполнительной ответственностью за весь творческий отдел и с некоторой долей прогрессируют до председателя фирмы.

Креативные директора обычно имеют степень в области коммуникационного дизайна , изобразительного искусства или анимации. Копирайтеры могут иметь ученую степень в области журналистики , лингвистического искусства или инноваций в сфере средств массовой информации, либо могут уделять больше внимания написанию рекламных текстов, получая степень коммуникационного дизайна.

Какие навыки нужны арт-директору

Как стать криминалистом — описание профессии

Арт-директору нужны самые разные качества, потому что он является специалистом очень широкого профиля. Я постарался выделить основные, давайте их проанализируем.

Креативность

Без креативности вообще бессмысленно идти в сферу искусства. Арт-дизайнер должен уметь генерировать уникальные идеи и находить нестандартные подходы, поэтому креативность и любовь к творчеству – его главные качества.

Вопрос о том, реально ли их развить – спорный. Если вы еще со школы любили искусство, занимались музыкой или посещали художественную школу – у вас вряд ли будут проблемы с креативностью.

Стоит отметить, что креативность бывает очень разная. Креативность художника может оказаться совсем непригодной в сфере гейм-дизайна и художник вообще не сможет реализовать себя в разработке игр. А вот геймер, который всю жизнь играл и никогда особо не креативил, может оказаться вполне подходящим кандидатом на должность.

Технические навыки

Если арт-дизайнер работает в области моды, то он должен знать, как происходит пошив одежды, как вообще одежду делают «модной», как сочетают разные цвета, ткани и прочие материалы.

В каких-то сферах приобрести эти навыки будет просто, достаточно для этого пройти курсы повышения квалификации. В каких-то – наоборот, сложно. Нужно будет несколько лет поработать на разных должностях, чтобы получить возможность стать арт-директором и начать курировать проекты.

Умение работать в специализированном ПО

Бывают сферы деятельности, в которых постоянно используется специализированное программное обеспечение. А если быть более точным, это ПО сейчас появляется практически везде.

Создание игр происходит через специальные программы, аранжировки делаются через особые музыкальные редакторы, дизайн ландшафта формируется через софты типа AutoCAD.

Инструментарий всех подобных программ арт-директора должны знать в совершенстве и уметь самостоятельно его применять.

Коммуникабельность

Вам надо будет работать с людьми. Общаться с ними, оценивать их профессиональные навыки. И решать конфликты в том числе. Чтобы это делать успешно, надо быть очень коммуникабельным человеком, уметь разговаривать, отстаивать свою точку зрения.

Есть, конечно, курсы по общению и по ораторскому мастерству, я вам порекомендую несколько из них ближе к концу статьи. Но если вы «по природе своей» очень замкнутый человек – я думаю, вам будет сложно.

Готовность думать и анализировать

Вы постоянно будете анализировать информацию. На этапе подготовки проекта, на этапе его запуска, презентации перед руководством, заказчиками и потенциальными клиентами. Вам надо будет знать, что происходит в мире индустрии, на рынке и в «головах» клиентов. Знать и реагировать на это, чтобы улавливать «рыночные тенденции».

Если вы не готовы вести постоянную аналитическую работу – вы не справитесь с должностью арт-директора. Вы можете быть дизайнером, программистом, кем угодно еще, но не руководителем.

Стрессоустойчивость

Стрессы в работе арт-директора есть, как и в работе любого другого руководителя. Стрессы будут потому, что есть дедлайны, есть огромный объем информации, которую надо анализировать и держать в голове, есть люди вокруг, с которыми надо общаться.

Психологи считают, что руководящие должности и должность арт-директора в том числе не подходят слишком мягким людям – с темпераментом меланхолика или флегматика. Холерикам и сангвиникам – скорее всего, подойдет.

Ответственность

«Во всём виноват руководитель» – эта фраза отлично применима к арт-директорам. Они ответственны за весь проект и за все «баги», которые в этом проекте есть.

Если вы психологически не готовы брать на себя большую ответственность – не идите в эту профессию, найдите себе что-то более простое и «безопасное».

III. Права

Креативный директор имеет право:

  1. На зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок (разработок авторского коллектива, возглавляемого им).
  2. Требовать от заказчика предоставления достоверной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах.
  3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

I. Общие положения

  1. Креативный директор относится к категории руководителей.
  2. Креативный директор должен знать: 2.1. Законодательство о рекламе, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах, осуществлении предпринимательской деятельности.
  3. 2.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
  4. 2.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
  5. 2.4. Принципы организации рекламной деятельности.
  6. 2.5. Общие и специальные требования к рекламе.
  7. 2.6. Способы, средства и носители рекламы.
  8. 2.7. Особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний.
  9. 2.8. Основы дизайна.
  10. 2.9. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
  11. 2.10. Графические компьютерные программы, инструменты.
  12. 2.11. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
  13. 2.12. Порядок разработки и заключения хозяйственных договоров.
  14. 2.13. Основы делового администрирования.
  15. 2.14. Основы трудового законодательства.
  16. 2.15. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Назначение на должность креативного директора и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
Креативный директор подчиняется непосредственно ____________________________.
На время отсутствия креативного директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

То есть насматривать рекламу — the must?

Мне кажется, да. Конечно, мы не хотим повторять то, что было сделано до нас. Но всё повторяется. Нет стопроцентно оригинальных идей. Если видишь уникальную идею, значит, автор хорошо спрятал референс.

У меня есть любимая книжка — «Книга Госсиджа». Ее автор Говард Госсидж работал в 1960-е и был одним из самых классных копирайтеров того времени. Он стал одним из первых креативщиков, который делал интерактивную рекламу, — в шестидесятых вовлекал людей через купоны.

Госсидж много работал с сетью заправок Fina — и нашел такой способ общения с этой аудиторией, при котором каждый чувствовал, что обращаются лично к нему. Когда все заправки соревновались друг с другом и кричали: «У нас самое крутое топливо!», Госсидж придумал такую рекламу:

«Если вы едете и видите заправку Fina, и она на вашей стороне дороги, чтобы не надо было разворачиваться по пробкам, и там нет очереди из шести машин, и вам нужно заправиться или что-нибудь еще — пожалуйста, заезжайте к нам». На фоне кричащих заголовков «Лучшее топливо для твоей машины!» это был единственный человечный хэдлайн.

Тогда эта реклама была успешной — и сейчас сработало бы так же. Люди всегда реагируют, когда ты к ним обращаешься как к людям, а не как к потребителям. Чтобы до этого понимания дойти, нужно смотреть все эти работы.

О рекламном рынке Казахстана и Украины

Мы похожи общим совковым прошлым. И там, и тут — много спецов и на клиентской, и на агентской стороне, которые работают ради галочки и движимы только страхом «как бы начальника не разозлить и не привлечь лишний раз его внимания».

Похожи и боли и инсайты потребителей. Большинство хотят счастливую здоровую семью, дом, машину, путешествия, удобных сервисов, вкусной еды.

Отличия проявляются, если копнуть глубже

Для казахстанцев еще важнее, чем для украинцев, шоу оф — показать успешность, достаток, причем не важно, есть ли они на самом деле

Нормально купить дорогущую машину в кредит, пока живешь в съемной «убитой» квартире на выселках. Машина важнее. Там важнее семья, уважительнее относятся к старшим.

Безусловно, в Казахстане не стоит забывать об отношении к женщинам, влиянии религии — все это накладывает свой отпечаток на коммуникацию.

Как поступить и сколько учиться?

Какой бы факультет арт-директор ни выбирал, его становление начинается с зачисления. Если это первое образование, – нужны результаты ЕГЭ. Перечень дисциплин, по которым необходимо набрать проходной балл, зависит от конкретного профиля. Два постоянных пункта – русский + обществознание. К ним могут добавиться иностранный язык, история, математика. Проходной балл и список сдаваемых предметов всегда можно уточнить у членов приемной комиссии.

Особенности обучения определяет факультет, а график/сроки учебы – абитуриент. Он может выбрать:

  • бакалавриат (базовое высшее, 4 года на очном отделении, 4,5 года дистанционно, заочно, по выходным/вечерам);
  • магистратуру (для тех, кто уже получил диплом бакалавра – 2–2,5 года в зависимости от формы).

Востребованность и зарплата

Неснижаемое количество вакансий арт-менеджера в Москве – от 100/день

Это новая, но востребованная профессия, спрос на носителей которой будет расти ближайшие 10 лет (с развитием сфер, где важно умение общаться с заказчиками). Нижний порог зарплаты (столица, 2020 год) – 55–60 тысяч рублей

Средний ежемесячный доход креативного менеджера – 80–90 тысяч, потолка нет. Опытные специалисты получают 120+ тысяч рублей/месяц.

Получение опыта

Как правило, креативные директора начинают карьеру с позиций дизайнера одежды, швеи, стажера, помощника модельера в модных домах. Еще один путь – стать байером в fashion-ритейле. Можно пройти стажировку в небольшом бутике, модном журнале или даже маркетинговом и коммуникационном агентстве. Модный директор Marie Claire – Нина Гарсия – начала карьеру с работы в пиар-отделе Perry Ellis.

В любом случае, ваша задача – отлично выполнять обязанности, составить впечатляющее портфолио и отточить навыки по прогнозированию будущих трендов моды и рынка. При этом стоит создать хорошие отношения с начальством, показав готовность учиться и узнавать новое об индустрии.

Я смогу стать копирайтером, если не буду смотреть рекламу?

Нет, не сможешь. Если в школе не учил цифры, то не сможешь стать математиком. Так и с рекламой. Чем больше рекламы смотришь, тем круче твои идеи.

Первое, что нужно сделать копирайтеру, — это пересмотреть всех «Каннских львов» с 1994 по 2020 годы. Единственное, смотреть надо не как зритель, а как создатель. Задавайся вопросом: в чем идея, сообщение, есть ли здесь инсайт или наблюдение.

Анализируй, почему в рекламе мороженого часто снимают маму и ребенка. «Хм, наверное они хотят сказать, что это семейное мороженое». Со временем мозг трансформируется — и ты уже не можешь смотреть рекламу, как обычный человек.

Какие требуются навыки?

Какими навыками должен обладать арт-директор? Обучение таких специалистов происходит в каждой компании по-своему. Для выполнения одних проектов достаточно имеющегося образования, а для других потребуются профессиональные тренинги. Но можно выделить и общие навыки, которые необходимы такому специалисту для выполнения должностных обязанностей.

Как уже было сказано выше, арт-директору необходимо обладать творческим мышлением и одновременно уметь руководить подчиненными. Определим конкретные необходимые навыки, которыми должен обладать арт-директор:

Художественное восприятие, эстетический вкус, а также знание основ дизайна.
Свободное владение графическими редакторами.
Маркетинговые способности: высоко ценится умение изготовить продукт, который станет востребованным среди потребителей и, соответственно, будет приносить прибыль компании.
Мыслить стандартно, распространенными штампами арт-директору недопустимо

Задача такого специалиста — предлагать новые оригинальные идеи.
Для креативного директора важно обладать управленческими и организационными способностями на этапе реализации утвержденного проекта.
Для руководства отделами компании требуются ораторские навыки.
Дополнительные творческие умения также являются несомненным достоинством такого специалиста: способность организовывать и проводить профессиональную фотосъемку, кастинги, а также наличие художественных задатков помогут арт-директору закрепить за собой звание профессионала своего дела.

Программа обучения «Креативный директор»

  1. Основы профессии: понятия и специфика работы.
  2. История и основы дизайна
  3. Основы рекламы и PR
  4. Психология цвета.
  5. Психология общения
  6. Основы копирайтинга
  7. Типографика. История шрифта. Кириллические шрифты и их особенности
  8. Бренд менеджмент
  9. Дизайн полиграфии. Виды печатных изданий. Дизайн буклетов, брошюр, журналов. Визитки, сувенирная продукция. Наружная реклама и билборды. Требования типографий, стандарты
  10. Основы работы в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator
  11. Основы менеджмента
  12. Управление персоналом. Психология управления
  13. Креатив и креативное видение. Разработка креатива
  14. Стратегический менеджмент

Где учат профессии

На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.

Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:

  • креативный менеджмент;
  • искусства и гуманитарные науки;
  • прикладная филология;
  • менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций;
  • филологический менеджмент и реклама;
  • реклама;
  • контент-менеджмент;
  • продюсирование;
  • медиакоммуникации в социальных системах;
  • кино и медиа.

Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:

  • русский язык – 40–70;
  • литература – 45–68;
  • история – 40–65;
  • иностранный язык – 65;
  • обществознание – 43–50.

Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.

Как стать директором школы в России

Многие молодые учителя грезят о директорском кресле.

Что нужно, чтобы стать директором школы:

  1. ответственность;
  2. уметь управлять людьми;
  3. знать нормативную документацию;
  4. опыт обучения и общения со школьниками;
  5. уметь общаться с контролирующими государственными органами.

Кто может стать директором школы по закону

  1. высшее образование степени не ниже, чем бакалавр;
  2. опыт работы учителем и лицензия;
  3. нелишним будет получение образования в области управления;
  4. лицензия директора;
  5. опыт работы завучем.

Прежде чем стать директором, можно начать с достижения менее ответственной должности.

Обязанности креативного директора

Учитывая особенности профессии креативного директора, как человека, который совмещает в себе организационную и творческую деятельность, можно определить и базовые обязанности подобного специалиста. При этом необходимо понимать, что специфика такой работы может во многом зависеть непосредственно от специфики деятельности конкретного предприятия или его структурного подразделения. Так, обязанности креативного директора в компании, занимающейся консалтингом, и в компании, которая ведет разработку программного обеспечения, могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому в любом случае, конкретные должностные инструкции и перечень задач должны отражать потребности конкретного бизнеса с учетом его организационной структуры компании, и с учетом особенностей отрасли или сферы деятельности. Однако, в общих случаях чаще всего обязанности креативных директоров обычно включают в себя следующий список задач и вопросов, для которых он должен находить решение:

  • Координация работы подчиненных. В первую очередь креативный директор является руководителем и относится к руководящему персоналу на предприятии, поэтому одна из основных его задач — это обеспечение координации между собой подчиненных и в целом их взаимодействия с другими структурами предприятия.
  • Планирование бюджетов в сфере рекламы и инновационных разработок. Креативный директор должен находиться в тесном контакте с представителями топ-менеджмента компании по иным направлениям, в том числе и с финансовым директором, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов предприятия с учетом имеющихся возможностей.
  • Стратегическое планирование продвижения. Креативный директор должен устанавливать в том числе стратегические планы по развитию бренда, отдельной его продукции, а также по внедрению возможных инноваций в рамках работы компании. Именно ответственность за ведение стратегического планирования в вопросах творческой деятельности является одной из ключевых характеристик креативного директора.
  • Прямое участие в разработке ключевых креативных концепций. Одна из обязанностей креативного директора — это не просто координация работы специалистов, но и установление общего единого видения конечного продукта, хотя бы в формате эскизов или предварительных наработок. А именно — приблизительное понимание конечного результата и задач, которые преследует разработка и внедрение тех или иных новых решений.
  • Взаимодействие с другими организациями. Креативный директор часто должен также обеспечивать взаимодействие с другими компаниями в рамках решения своих задач в рамках обеспечения эффективности деятельности своих подчиненных. Это может быть кооперация со средствами массовой информации и специалистами, приглашенными в рамках аутсорсинга, а также решение вопросов закупки необходимого сырья, материалов или приобретения определенных необходимых интеллектуальных прав.
  • Представительство компании. Обязанности креативного директора также могут включать в себя взаимодействие с клиентами, партнерами и медиа в качестве «лица компании», а также в рамках решения иных необходимых задач. При этом для осуществления подобных обязанностей креативному директору могут предоставляться самые разнообразные полномочия.

Где работает арт-директор?

Позиция арт-директора имеет свою специфику в каждой сфере:

Кино и театр. Арт-директор – это художник-постановщик, который создает и воплощает единую концепцию фильма или спектакля с помощью команды художников, декораторов, костюмеров и других специалистов.

Рекламный бизнес, креативные агентства и креативные отделы компаний

Обилие информации и конкуренция на рынке заставляют коммерческие компании привлекать к себе внимание наиболее необычными способами. Хорошая реклама не обязательно должна быть яркой, ее цель – выстроить быструю коммуникацию с потенциальным покупателем, зацепить его смыслом или эмоцией

Для создания запоминающейся и действенной рекламы работает целая команда дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, привлеченных специалистов. Но возглавляют ее арт-директор и копирайтер, которые соединяют идеальную визуальную форму и содержание для будущей рекламы.

СМИ и издательское дело. Арт-директор в издательском деле наряду с главным редактором отвечает за единый узнаваемый стиль передачи, журнала, газеты, книги. Как и в рекламе, визуализация в СМИ должна представлять единое целое с текстом. Смысл порождается именно на стыке восприятия слова и изображения. Плодотворный тандем арт-директора с редактором создают лучшие примеры медиапродуктов с наиболее вовлеченной аудиторией – популярные радиопередачи, самые читаемые онлайн-журналы, видеоблоги с большим количеством подписчиков.

Ресторанный и отельный бизнес. Арт-директор в ресторане / кафе / ночном клубе / отеле / гостинице работает не только над декором и стилем заведения. В его задачи также входит создание неповторимой атмосферы, которая привлекает гостей и постоянных посетителей. Арт-директор составляет развлекательную программу, а часто и план мероприятий, решает организационные вопросы.

Музейное дело. Арт-директор необходим как самим мастерам для продвижения их работ, так и в галерее / музее / центре современного искусства для работы с авторами, организации выставок, адаптации музейного пространства для новых проектов.

Event-агентства. Каждое крупное корпоративное мероприятие, международный форум, свадьба требуют разработки творческой концепции: главная идея, сюжет, декорации, световое и звуковое оформление. Арт-директор придумывает идеи и контролирует процесс подготовки к событию.

Во всех сферах главной задачей арт-директора остается понимание потребностей аудитории, генерация свежих идей и воплощение их силами творческого коллектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector