Школы по регионам

Предуниверсарии Москвы

Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.

Университет

Профили в предуниверсарии

НИУ ВШЭ (Лицей)

Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция

МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) *

Медицина

МИФИ (лицеи № 1511 и 1523)

Физика, информатика, математика, химия

МГУ (Университетская гимназия)

Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки

Финуниверситет (Лицей)

Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика)

Физика, информатика, математика

Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература

Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки.

Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский.

Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура

МПГУ (Лицей)

Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль

ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев»)

ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык)

РАНХиГС (Лицей)

Общественные науки, иностранный язык

РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей)

Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы)

РГУ им. Косыгина (Гимназия)

Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили

Социально-экономический профиль

МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы)

Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика)

Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные

*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.

Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение

Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Новости

13.08.2021

Информация для поступающихв 8 и 10 классы

Поздравляем будущих гимназистов с успешным прохождением вступительных испытаний!
 

Перечень документов, необходимых для зачисления в Университетскую гимназию МГУ:

1. Заявление о зачислении на обучение в Университетскую гимназию МГУ.2. Договор в двух экземплярах, подписанный родителем (законным представителем) Участника приема (8 класс, 10 класс).3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство Участника приема.4. СНИЛС Участника приема (при наличии). 5. Согласие на обработку персональных данных Участника приема, подписанное его родителем (законным представителем), а также персональных данных родителя (законного представителя).6. Согласие на фото- и видеосъемку Участника приема, подписанное его родителем (законным представителем).7. Согласие, заполненное и подписанное родителем (законным представителем) обучающегося, на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося.8. Фотографии Участника приема 2х3 см, черно-белые, матовые 2 шт.9. Для поступающих в 10 класс аттестат об основном общем образовании Участника приема (для граждан РФ) или документ об образовании Участника приема (для иностранных граждан).10. Индивидуальная медицинская карта Участника приема по форме № 026/у, полученная в медицинском кабинете образовательной организации.
11. Медицинская справка по форме № 086/у (давностью не старше 6 месяцев ко дню заезда) обучающегося с указанием сведений о RМанту/Dst (давностью не старше 1 года ко дню заезда), флюорографии грудной клетки, имеющихся аллергических реакциях, группы здоровья и физкультурной группы.

Для обучающихся младше 14-ти лет допускается предоставить карту по форме №159/у с указанием информации об осмотре специалистов, анализах, RМанту/Dst (давностью не старше 1 года ко дню заезда), флюорография грудной клетки (желательно).

12. Карта прививок по форме № 063/у (с указанием следующих прививок — от туберкулеза, реакции Манту за все годы, от дифтерии, кори, эпидемического паротита, полиомиелита и/или иных).13. Справка от дерматолога (давностью не старше 7 дней ко дню заезда).14. Справка об эпидемическом окружении (давностью не старше 3 дней ко дню заезда).15. Справка из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что обучающийся не состоит на учете (давностью не старше 1 года ко дню заезда).16. Медицинский полис ОМС нового образца со сроком действия на все время обучения в Гимназии. Для иностранных граждан медицинский полис ДМС со сроком действия на все время обучения в Гимназии (желательно).17. Заявление от родителей (законных представителей) обучающегося и медицинская справка для посещения бассейна (давностью не старше 6 месяцев ко дню заезда) – для желающих посещать бассейн.18. Доверенность на предоставление интересов несовершеннолетнего гражданина;19. Доверенность на регистрацию Московского медицинского полиса (для желающих). Для прикрепления к поликлинике в Москве необходимо перерегистрировать полис на Московский, в такой ситуации в своем регионе обслуживание прекращается. На заезде будет присутствовать агент страховой компании и можно будет родителям лично перерегистрировать полис ребенка. Если ребенок будет заезжать без родителей, то самостоятельно перерегистрировать полис он не сможет. 20. Добровольное информированное согласие на медицинское сопровождение в Гимназии;21. Заполненная и подписанная законным представителем Анкета по заболеваниям обучающегося.22. ПЦР-тест на COVID-19 (с отрицательным результатом не старше 3 дней ко дню заезда).23. Уведомление Covid-19, заполненное и подписанное родителем (законным представителем) обучающегося.24. Согласие, заполненное и подписанное родителем (законным представителем) обучающегося, на проведение экспресс-тестирования на Covid-19
В зависимости от эпидемиологической обстановки могут потребоваться дополнительные медицинские документы, о чем будет сообщено заранее с учетом времени, необходимого на подготовку соответствующих документов.Список рекомендуемых вещей
Справка для предоставления по предыдущему месту учебы, будет выслана Вам по запросу, направленному на priem@school.msu.ru.

Предуниверсарий – что это такое

Предуниверсарий (или предуниверситарий) – это старшие классы школы (как правило, 10–11-й) при университете. Учеба проходит по профильным для вуза направлениям, занятия ведут университетские преподаватели.

В предуниверсариях школьники осваивают программу средней школы и параллельно глубоко погружаются в профильные предметы – для медицины это биология, химия; для инженерии – математика, физика; для филологии – русский, иностранные языки. К углубленному изучению школьной программы обязательно добавляется проектная и исследовательская работа, участие в олимпиадах, интеллектуальных и предпрофессиональных конкурсах. Школьники могут посещать университетские лекции, практикумы, участвовать в общественной и научной жизни вуза.

По большому счету в предуниверсариях готовят сначала победителей олимпиад, дающих право на поступление в высшие учебные заведения без экзаменов, а затем мотивированных студентов вузов. Неслучайно победителями Всероссийской и международных олимпиад школьников чаще всего становятся ученики предуниверсариев. 

Формат школы (или гимназии, лицея) при вузе далеко не новинка. Самые настоящие предуниверсарии при известных университетах работают уже минимум полвека: например, знаменитые еще в Советском Союзе школа имени Колмогорова при МГУ, ФМШ (физико-математическая школа) при Новосибирском университете, академическая гимназия Санкт-Петербургского университета. Более массовыми предуниверсарии стали после того, как в 2013 году правительство Москвы запустило проект профильного обучения в старших классах «Московский предуниверсарий».

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив 1908-1918 г.г.

  • И. Г. Манохин, директор, окончил Петербургский технологический институт;
  • Е. Н. Чунихина, преподаватель арифметики и географии, окончила высшие Петербургские женские курсы;
  • Н. П. Алеев, преподаватель естествознания, выпускник Казанского университета;
  • З. Н. Алафузова, преподаватель труда, рисования, черчения, закончила художественную школу барона Щтиглица в Петербурге;
  • О. С. Ведрова, преподаватель английского языка, выпускница Московской гимназии фон Дервида;
  • К. М. Беляева, преподаватель гимнастики, закончила курсы Лесгафта;
  • А. И. Столбов, преподаватель рисования и лепки, окончил Петербургскую школу поощрения художеств и художественную школу барона Щтиглица в Петербурге;
  • А. Н. Смирнов, преподаватель закона Божьего, выпускник Костромской духовной семинарии.

Иван Григорьевич Манохин (1869 – 1942)
Иван Григорьевич Манохин

Файл:Кабинет директора.jpg Кабинет директора

Строгий в школе, Манохин И.Г. был веселым и жизнерадостным в неформальной обстановке, интересным собеседником и талантливым чтецом. Не было дела, в котором бы любимый директор не принимал участия.
Манохин И.Г. был одержимым человеком, настойчивым в достижении своих целей: добивался получения нового здания для училища, привлекая и объединяя купечество Вятки; если необходимо было оснастить лаборатории химии и физики современными приборами, обращался в Лондон к своему студенческому другу Красину Л.Б., дипломату, который присылал уникальные приборы и необходимые географические карты для уроков географии.
Стоит отметить, что имя Красина Леонида Борисовича долгое время носило наше образовательное учреждение. В настоящее время в гимназии учреждена специальная премия имени Красина Л. Б.
И.Г. Манохиным была воспитана целая плеяда учеников, которые пошли по различным отраслям народного хозяйства страны: крупные работники кожевенной промышленности – Парамонов, Башкиров, Шишкин и другие.
Среди любимых преподавателей училища был Алексей Иванович Столбов (1874-1937). Двадцать лет (с 1908 по 1928) он проработал в Вятском восьмиклассном коммерческом училище, преподавал историю искусств, рисование, лепку. Метод его обучения строился на пристальном наблюдении и изучении натуры – с одной стороны, с другой – на развитии творческого воображения. Самым важным Алексей Иванович считал «развитие в юношестве влечения к искусству». Дети сначала рисовали цветными карандашами, тушью, углем, итальянским карандашом, а потом переходили к рисованию акварелью, масляными красками. Несколько уроков отводилось сочинению рисунков, что особенно способствовало развитию фантазии, наблюдательности. Дети готовили иллюстрации для уроков литературы, географии, естествознания, истории, русского языка; сочиняли орнаменты каймы, делали обложки для книг, календари.

Вместе с детьми Алексей Иванович готовил спектакли. Сам он любил театр и называл его «разумным развлечением», практиковал со своими учениками так называемое «оживление» картин, чем тогда увлекалась интеллигенция в Москве и в Петербурге.
Занятия Столбова по теории искусств служили облагораживанию вкусов учащихся и вырабатывали уважение к чужому творчеству. Алексей Иванович знакомил учеников с достижениями мировой культуры. Доказательством неоспоримых преимуществ программы А. И. Столбова может служить то, что многие его ученики впоследствии связали свою жизнь с художественным творчеством: Евгений Чарушин стал автором и иллюстратором детских книг о животных, Юрий Васнецов известен своими полотнами. Его наработки в области педагогики, созданная им система обучения и эстетического воспитания актуальны и по сей день.
Чунихина Елизавета Никаноровна (1876 -1955) преподавала в училище арифметику и географию. За антиправительственную пропаганду среди учителей школ вместе с З. Н. Алафузовой она была выслана в Вятку. В Вятском частном восьмиклассном коммерческом училище заведовала учебной частью: отвечала за разработку учебного плана, согласование программ всех дисциплин, постановку практических работ, за весь распорядок школьной жизни, составление расписания занятий. Премией имени Чунихиной Е.Н. с 1992 года награждают учителей гимназии, преподающих математику, физику, основы экономики и основы информатики и достигших наиболее значимых успехов в обучении гимназистов.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах

В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:

  • СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
  • ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
  • СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
  • НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
  • СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
  • УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.

К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:

  1. МГУ (Школа им. Колмогорова).
  2. СПбГУ (Академическая гимназия).
  3. НГУ (Физмат-школа им. Лаврентьева).
  4. МГТУ им. Баумана (лицеи № 1580, 1581).
  5. УрФУ – Уральский федеральный университет (СУНЦ).
  6. ЮФУ – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО).
  7. СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ).
  8. СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).

В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.

Что дает учеба

Цель учебы в предуниверсариях и СУНЦах – выстроить непрерывную цепочку образования «школа – университет», чтобы вуз дал возможность старшеклассникам «примерить» будущие профессии и мог подготовить студентов «под себя». Но это не значит, что выпускники получают какие-то особые права при поступлении или их зачисляют без экзаменов. Чтобы стать первокурсником вуза, при котором работает предуниверсарий или СУНЦ, им все равно приходится сдавать ЕГЭ, если только они не выигрывают Всероссийскую олимпиаду школьников или в составе российской сборной не становятся чемпионами международных предметных олимпиад.

Тем не менее такую глубокую, всестороннюю и бесплатную (крайне редко учеба платная) подготовку к ЕГЭ не дают ни одни курсы. 85–90 % выпускников предуниверсариев и СУНЦев сдают Единый госэкзамен на очень высокие баллы, которых хватает, чтобы пройти по конкурсу на бюджет. Кроме того, «своим школьникам» вузы обычно дают дополнительные баллы за личные достижения, которые суммируются с отметками за ЕГЭ (РУТ МИИТ – 7 выпускникам некоторых программ клуба «Юный железнодорожник» при предуниверсарии; МИФИ, МГУТУ им. Разумовского – до 10 баллов по результатам предпрофессионального экзамена), или предоставляют право приоритетного зачисления (РГУ им. Косыгина и другие вузы).

Если все-таки на бесплатную учебу не получается попасть, ведь конкурсы в топовых вузах, при которых открыты предуниверсарии и СУНЦы, просто фантастические, университеты делают их выпускникам большие скидки на оплату контрактного образования (РАНХиГС – 50 %, ВШЭ – до 80).

Профессии гуманитарного профиля

Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.

Юриспруденция

Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.

Управление (менеджмент)

Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности. 

Продвижение и реклама

С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.

Педагогика

Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями. 

Психология

Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании. 

Переводы

Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий. 

Дипломатия

Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать. 

Журналистика и копирайтинг

Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно. 

Дизайн

Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.

Фото и видео

Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе. 

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector