Особенности нормативно-правового регулирования создания и деятельности частных образовательных учреждений
Содержание:
- Правила написания официальных наименований ч. 2
- Найти работу выпускнику без опыта
- Реорганизация и ликвидация
- Классические университеты
- Образцы
- Из чего состоит раздел “Education”?
- Если просто школы мало – дополнительное образование
- Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России
- Концепция создания
- Поиск ответа
- Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?
- Обычные школы и детсады
- Какие бывают университеты
- Куда поступать?
- Наименование образовательных учреждений. Формы и типы по закону
- # Нужно ли указывать образование в резюме
Правила написания официальных наименований ч. 2
Наименования организаций, учреждений и предприятий
С прописной буквы пишется первое слово и входящие в название имена собственные в названиях организаций, учреждений, предприятий (далее – организации) единичного типа: Фонд возрождения Москвы, Дом книги, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования. Это правило распространяется на организации всех типов: научные, учебные, зрелищные, учреждения культуры, промышленные и торговые организации: Российская академия наук, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, Государственный центральный театр кукол, Дворец культуры Метростроя, Горьковский автомобильный завод.
Название организационно-правовой формы (закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и др.) пишется со строчной буквы; фирменное наименование организации пишется с прописной буквы, и, как правило, заключается в кавычки: закрытое акционерное общество «Восток», открытое акционерное общество «Сибнефтегаз».
Слова государственный, российский, федеральный в названии организационно-правовой формы пишутся с прописной буквы: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления», Российское акционерное общество «Единая энергетическая система России» (РАО «ЕЭС России»), Федеральное казенное предприятие «Воскресенский завод минеральных удобрений». Организация может иметь полное и сокращенное наименование, закрепленное уставом (положением), например: Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Лукойл» (ОАО «Лукойл»), Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). При этом в переписке может использоваться как полное, так и сокращенное наименование организации.
Со строчной буквы пишутся наименования организаций неединичного характера: городская поликлиника № 109, музыкальная школа № 3.
Со строчной буквы пишутся наименования организаций, состоящие из родового названия и фирменного наименования в кавычках: корпорация «Дальстрой», издательский дом «Коммерсант», но пишутся с прописной буквы, если начинаются словами государственный, российский, всероссийский, центральный, международный: Российский фонд поддержки предпринимательства «Инициатива».
Сложные наименования, начинающиеся с географического определения, пишутся с прописной буквы, если географическое определение входит в официальное название: Московская коллегия адвокатов, Московский театр оперетты, и со строчной буквы, если определение не входит в название: московский завод «Компрессор».
С прописной буквы пишется первое слово в наименованиях, начинающихся порядковыми числительными: первый, второй, третий и т.п.: Шестой государственный подшипниковый завод.
В названиях со словом имени или номером (№) со строчной буквы пишется родовое название организации и название, указывающее на специализацию: тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева, фабрика детской игрушки № 2.
Слова дворец, дом в названии организации пишутся с прописной буквы, если они являются первым словом в названии: Дворец культуры Метростроя, Дворец творчества для детей и юношества, Дом Российской прессы, но: Центральный дом ученых, Санкт-Петербургский дом ученых имени А.М. Горького.
С прописной буквы пишется помимо первого слова и имен собственных, входящих в название, начальное слово той части названия, которое само по себе употребляется для обозначения той же организации, например: Государственная Третьяковская галерея (ср.: Третьяковская галерея), Государственная Оружейная палата Московского Кремля (ср.: Оружейная палата), Государственный академический Большой театр (ср.: Большой театр).
Со строчной буквы пишутся названия организаций во множественном числе, а также названия организаций, не имена собственные: университеты Москвы, банки Московской области, авиационный завод, хлебобулочный комбинат.
Со строчной буквы пишутся названия структурных подразделений организаций (отделов, секторов, групп, лабораторий, кафедр и т.д.), а также слова президиум, ученый совет, научно-технический совет, экспертный совет и т.п.: отдел персонала, отдел силового оборудования, кафедра политологии, рекламная группа и др.
Материал подготовлен М.В. Морозовой, методистом ГМЦ ДОгМ
Найти работу выпускнику без опыта
Когда во время учебы получается найти оплачиваемую стажировку по профилю еще и на несколько часов в день – это невероятное везение, можно получить опыт работы и деньги. Но бывает. Чтобы так получилось:
- поможет вуз: учебные заведения бывают партнерами профильных организаций и являются фабриками кадров под запросы этих компаний; все, что нужно – хорошо учиться и быть активным, чтоб заметили и пригласили;
- пошевелиться самому: искать компании, которые сотрудничают со студентами, и много работать, чтобы сначала взяли, а потом, чтоб оставили у себя после учебы.
Профильная стажировка — мечта любого выпускающегося студента Если не получилось, начинаем с цели, для чего работа:
- Заработать денег.
- Получить опыт.
В зависимости от основной потребности ищем среди вакансий или то, где можно больше подзаработать, опыт – бонусом. Или наоборот, получить опыт, тогда зарплата второй вопрос, как получится
Еще важно хорошо подумать о том, как совмещать с учебой, в зависимости от графика занятий
Вакансии для студентов или выпускников вузов без опыта работы, которые предлагают на hh чаще всего
(в скобках количество вакансий на 2.11 по России, средняя зарплата новичка)
- Менеджер по продажам (153 600, 50 000), с частичной занятостью работу найти сложно;
- Продавец-консультант (38 800, 45 000), чем больше готовы работать часов в день, тем больше зарплата и проще найти место;
- Администратор зала, гостиницы, салона, ресторана, кафе (16 800, 45 000), сменный график;
- Торговый представитель (12 200, 50 000), можно работать в любое время;
- Консультант колл-центра (11 397, 30 000), чаще предлагают полный день и больше;
- Курьер (8 400, 60 000), можно неполный день;
- Мерчендайзер (7 600, 50 000), график 5/2;
- Офис-менеджер (4 900, 45 000), работа по графику офиса;
- Водитель такси (4 000, 65 000), по своему графику;
- Официант (3 400, 80 000), сменный график.
В произведении Джека Лондона «Мартин Иден» был показательный пример того, как тяжелая работа влияет на умственные способности – даже у бычьи выносливого молодого мужчины сил на учебу не стало всего за несколько недель адского труда в прачечной. Все индивидуально, но в попытках заработать тяжелым или ночным трудом, можно потерять главное, для чего вы пошли в университет. Так что – в меру, лучше вкладывать временной ресурс в мозги, а в 20 лет ничего нет зазорного в рваных кедах.
Реорганизация и ликвидация
Мероприятия, связанные с изменением организационно-правового статуса учебных заведений, проводятся по решению исполнительного органа регионального, федерального или местного уровня. Реорганизация и ликвидация учреждений выполняется в соответствии с положениями гражданского законодательства с учетом специфики, предусмотренной в ФЗ №273. Формирование образовательных организаций осуществляется аналогичным образом. При принятии решения исполнительным органом соответствующего уровня должна быть проведена оценка его последствий. Анализ результатов проводит специальная комиссия
При реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, во внимание принимается мнение местных жителей. В соответствии со ст
22 (части 13 и 14), порядок, в соответствии с которым выполняется оценка последствий решения, а также формируется специальная комиссия и подготавливается заключение, определяется Правительством РФ либо компетентной региональной структурой.
Классические университеты
Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным).
Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:
- филологический;
- философский;
- журналистики;
- психологии;
- социологии;
- исторический;
- юридический;
- экономический;
- искусств;
- международных отношений;
- политологии;
- иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
- лингвистики;
- романо-германской филологии;
- восточных и редких языков;
- славянской филологии;
- переводоведения.
Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:
- филологическом;
- журналистики;
- социологии и культурологии.
Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:
- биологический;
- химический;
- математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
- мехмат – механико-математический;
- прикладной математики;
- механики;
- компьютерных наук;
- кибернетики;
- физический;
- географический;
- геологический;
- медицинский;
- подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.
На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.
Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет), ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.
Образцы
На образце обратите внимание, как пишется в трудовой среднеспециальное образование
Трудовая книжка ТК III № 1234567 Фамилия _________Степанов Имя_________Степан Отчество ________Степанович Дата рождения ________25.08.2001 Образование ________Среднее профессиональное Профессия, специальность ________токарь Дата заполнения «14» июня 2021 г. Подпись владельца книжки_____________Степанов М. П. Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек___________Иванов |
Это фрагмент первой страницы ТК сотрудника, сначала получившего диплом по старой системе, а затем параллельно с рабочей деятельностью ставшего магистром.
Из чего состоит раздел “Education”?
Как для отечественного, так и для зарубежного рынка труда, информация про образование должна включать название учебных заведений, которые вы посещали и вашу квалификацию:
- Названия средних специальных или высших учебных заведений;
- Ваша степень;
- Местонахождение учебных заведений;
- Период вашего обучения.
Это самая основная информация. Также можно добавить данные про любые учебные и академические награды, стипендию, гранты и другие достижения.
Когда дело касается цифр…
Укажите свой период обучения, если это было не очень давно. Вы можете не указывать период обучения, если с момента вашего выпуска прошло достаточно много времени.
Если просто школы мало – дополнительное образование
Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:
Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.
Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:
Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Концепция создания
Федеральные вузы созданы для углубления связей университетов с экономикой и социальной сферой округов, в которых они расположены. Их миссия состоит в подготовке вооруженных современными знаниями специалистов для экономики и управления, фундаментальной и прикладной науки, образования и культуры, технологических отраслей, приоритетных для национальных интересов. Федеральные университеты не только готовят высококонкурентоспособных профессионалов для своего региона, но и занимаются разработкой и практическим применением в округе расположения научно-технологических решений, ведут фундаментальные исследования.
Финансируются федеральные университеты не только из общегосударственного бюджета, но и за счет средств региональных властей и бизнеса. Благодаря такому комплексному подходу эти вузы стали высокотехнологичными научными центрами с собственными исследовательскими лабораториями, не уступающими мировому уровню, и оборудованными по последнему слову технологий кампусами.
Федеральные вузы строят свою деятельность по принципу максимального взаимодействия с работодателями и другими учебными заведениями, в том числе зарубежными – европейскими, азиатскими, американскими, добиваясь международного признания собственных программ обучения с целью интеграции в мировое образовательное пространство.
К отличительным чертам федеральных университетов России относятся:
- большое число инновационных образовательных программ (по ВО, ДПО, переподготовке и повышению квалификации);
- постоянное участие в научных проектах международного, всероссийского и регионального уровней;
- использование всех современных методов образования (включая удаленный on-line формат обучения);
- многоканальное финансирование (федеральное и региональное субсидирование плюс собственные доходы от выполнения госзаказов и сотрудничества с предприятиями);
- массовый характер научных исследований (в том числе междисциплинарных) по приоритетным для России направлениям развития науки и техники.
Выбрав такое учебное заведение, абитуриент получает гарантию того, что его подготовка будет полностью соответствовать потребностям регионального рынка кадров, а приобретенные знания окажутся конкурентоспособными на мировом уровне.
Поиск ответа
Вопрос № 307705 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Вас беспокоит Мария Иванова, мама студентки 5 курса факультета экономики Карины Ивановой.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Тире ставится в предложениях, состоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства (в разных сочетаниях) и построенных по схемам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др.: Учителя — школьникам; Журналисты — в горячих точках; Литературные премии — ветеранам; Учебники — детям; Все скважины — в строю; Оценки — за знания. Тире сохраняется и при перестановке частей: Вам — ключ от вуз а.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?
Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Действительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании автобиографии очень часто все слова в названии учебного заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, Дальневосточный Федеральный Университет. Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет заставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.
Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачастую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.
«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный университет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.
Если не следовать этому общему правилу, то в написании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Федеральный Университет Имени Иммануила Канта. Несправедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошибки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё ( исчо ). Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.
Правило «первого слова» действует в названии любого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус героев космоса, Московский институт международных отношений.
Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский университет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский технологический институт.
Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.
Источник статьи: http://znaew.ru/index.php/govorim-i-pishem-pravilno/5241-kak-pravilno-pishutsya-nazvaniya-vysshikh-uchebnykh-zavedenij
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
Какие бывают университеты
Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.
Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом
Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716
. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:
- Сибирский;
- Южный;
-
Уральский
федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; - Дальневосточный;
-
Казанский
(Приволжский); -
Северо-Восточный
имени М. К. Аммосова; -
Балтийский
имени Иммануила Канта; -
Северный
(Арктический) имени М. В. Ломоносова; - Северо-Кавказский;
-
Крымский
имени В. И. Вернадского.
Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.
И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в
.
Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.
Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.
Куда поступать?
Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее
учебное заведение
. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?
Также рекомендуем:
Зачем поступать в магистратуру
Что |
Куда |
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей |
Профессиональное училище |
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин |
Профессиональный лицей |
Квалификация по программе базового уровня |
Техникум |
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз |
Колледж |
Обычное высшее образование |
Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий) |
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона |
Федеральный университет |
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой |
Национальный исследовательский университет |
Наименование образовательных учреждений. Формы и типы по закону
С одной стороны, на переименование учреждений дается более двух лет, с другой — данное требование уже сейчас вызывает много вопросов: можно ли в названии образовательной организации сохранить слово «учреждение», нужно ли включать в него указание на тип образовательной организации и т.
д. Отвечает Инна Каракчиева, ведущий советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Попробуем проанализировать нормы действующего законодательства и определить, названия, формы, типы, виды образовательных учреждений и организаций, а также требования к вывескам образовательных учреждений и то, как именно с 2016 г.
должны называться школы, гимназии, лицеи и другие общеобразовательные организации. Попробуй бесплатно! За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Пункт 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) гласит: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций (в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций) должны содержать указание на характер деятельности юридического лица».
Пункт 1 ст. 4 Закона № 7-ФЗ дополняет это положение: » имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
# Нужно ли указывать образование в резюме
Полученное образование – это стандартная графа в анкете и указывать его необходимо.
Основное и дополнительное образование – это замечательная возможность показать руководителю какими могут быть ваши профессиональные достижения в ближайшем будущем.
- При поиске кандидатов на рабочие специальности нужно наличие базовых знаний и среднего профильного образования. Рекрутер должен понимать, имеет ли ваша специальность какую-то связь с предлагаемой вакансией.
- Оконченное высшее образование говорит об усердности, трудолюбии и нацеленности на результат. ВУЗ указывает на трудоспособность претендента. Конечно, университет можно с трудом окончить и на тройки, но не каждому удается поступить в ВУЗ, не говоря уже об успешном окончании.
- Начальнику интересна мотивация при выборе специальности – люди, которые ради цели готовы учиться на краю света, чтобы стать хорошими специалистами – ценятся, независимо от опыта.
- Рекрутеры больше доверяют крупным государственным учреждениям. Данный аспект не главный для работодателей, но является предпочтительным.