Что нужно для поступления в 10 класс в 2021-2022 учебном году

Деление школьного образования на профили и уровни

Еще недавно в школах России у девятиклассников был простой выбор — оставаться учиться в школе или нет. Если ребенок решал продолжать обучение, то он попадал в 10 класс и просто посещал привычные занятия. Позже в школах появились математические классы, часто именно в старшем звене. Многие современные родители, сами пошедшие в школу сразу после развала СССР, помнят, что к 10-11 классу им предлагали пройти тестирование, чтобы понять «тянут» ли они обучение с математическим уклоном. Позже появилась и некая углубленность изучения в плане иностранных языков.

Сейчас официально ввели несколько профильных делений у старшеклассников. В зависимости от возможностей школы, наполняемости классов и ряда других особенностей ученики могут выбирать из пяти профильных направлений. Все 5 редко бывают в одной школе, но 2 или даже 3 варианта иногда организуются.

Направления такие:

  • гуманитарное;
  • универсальное;
  • технологическое;
  • естественно-научное;
  • социально-экономическое.

При этом в зависимости от выбора профиля обучения в классе могут изучаться предметы разной углубленности. Первоначально это касалось все тех же математики и иностранных языков, но сейчас большую часть учебных дисциплин разбили на 2 уровня сложности: базовый и углубленный.

В сочетании с разной направленностью дисциплин в зависимости от выбора того или иного профиля, плюс наличие уровней сложности получается не маленькое количество возможных комбинаций. Однако основные предметы едины для всех направлений и исключить их из образовательной программы нельзя. Такие базовые уроки обязаны быть в любом 10 классе.

Выбор профильного направления в 10 классе

Буквально несколько лет назад родителям не нужно было переживать о том, какие предметы в 10 классе проводились у старшей группы школьников. Все подростки учились по схожей системе с одинаковыми дисциплинами. Но на данный момент многое изменилось. Теперь некоторые занятия в разных заведениях могут отличаться. Встречается такое, что в параллельно обучающихся группах дети могут заниматься по-разному.

Ранее у детей, проживающих на территории России, был простой выбор – продолжать учиться в школе или нет. Если подросток решал остаться, то он просто переходил в 10-й, продолжая посещать привычные уроки. Относительно недавно, после распада СССР, стали появляться подклассы с математическим уклоном. Позднее появились группы с углубленным изучением иностранных языков.

На данный момент введено несколько профилей. В зависимости от возможностей конкретной организации, количества учеников и перечня других особенностей, дети могут остановить свой выбор на одном из 5 направлений. Однако все пять крайне редко встречаются в одной организации.

Пять направлений включают следующие профили:

  1. Гуманитарные.
  2. Универсальные.
  3. Технологические.
  4. Естественно-научные.
  5. Социально-экономические.

При такой системе для каждой программы разрабатывают свое расписание, которое включает около 3–4 уроков

Им уделяют особое внимание и во время получения информации затрагивают важные темы глубже. Например, гуманитарный уклон включает в себя обязательное введение русского, иностранного, литературы, истории и обществознания

Естественно-научное направление не обходится без химии, биологии, математики и русского языка. Выбор технического уклона подразумевает подробное изучение алгебры, геометрии, физики, информатики, русского.

В связи с различием школьного плана и специального уклона занятия могут значительно отличаться. Поэтому чтобы узнать более конкретно, что будут преподавать учителя, необходимо напрямую обратиться к завучу или директору конкретного образовательного заведения. Некоторые учреждения из-за проведенного голосования могут изменить прошлогодние направления. Действия вызывают модернизацию предыдущей системы, которая подразумевает введение других дисциплин.

Однако несмотря на различия, у обучения есть единая основа. Закрепленный блок стандартных уроков, вне зависимости от предпочитаемой траектории должен изучаться в каждом учреждении.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Деление школьного образования на профили и уровни

Не столь давно в школах нашей страны у девятиклассников имелся следующий выбор — продолжать учиться в школе либо нет. Если школьник принимал решение о продолжении учебы, то он переходил в 10 класс и далее посещал привычные уроки. Позднее в учебных учреждениях были введены математические классы, нередко как раз в старших классах. Множество современных родителей, сами ходившие в школу сразу после распада Советского Союза, наверняка не забыли, что к 10-11 классу им предлагалось сдать тесты, чтобы получить понимание, «тянут» ли они учебу с математическим уклоном. Позднее возникла и определенная углубленность изучения иностранных языков.

Сегодня официально введены несколько профильных делений у учеников старшего звена. В соответствии с возможностями школы, наполняемостью классов и некоторыми иными нюансами школьники вправе выбрать из 5 профильных направлений. Все они нечасто встречаются в одной школе, однако 2 либо даже 3 направления порой организуются.

Направления следующие:

  • гуманитарное;
  • универсальное;
  • технологическое;
  • естественно-научное;
  • социально-экономическое.

В сочетании с различной направленностью предметов в соответствии с выбором определенного профиля, плюс учитывая имеющиеся уровни сложности, выходит значительное количество потенциальных комбинаций. Но основные дисциплины одни для всех направлений и их никак не убрать из образовательной программы. Подобные базовые предметы должны быть в любом 10 классе.

Вас заинтересует: Где взять кредит на погашение других кредитов

Профили: как выбрать верное направление?

Чтобы выбрать подходящее направление обучения стоит ориентироваться на способности, желания и перспективу ученика. Чтобы помочь ребенку остановить свой выбор на одном из профилей, в школе можно провести ряд мероприятий.

  • Психологические тесты. Тестирование и анкетирование помогает выявить наклонности учеников и направления, в которых им стоит развиваться. Отличным вариантом станет тест на профориентацию.
  • Собеседование. Беседы с психологами, преподавателями и представителями разных профессий смогут показать, на что способен ученик и к чему он стремится. Цепочка вопросов поможет отсеять неподходящие варианты и наметить перспективные пути развития.
  • Портфолио. Одним из способов определить, гуманитарный профиль подходит ученику, естественнонаучный или какой-то еще, является составление портфолио, где будут отмечены все былые заслуги и награды школьника, его интересы, внешкольная деятельность и дополнительное образование. Сбор всей этой информации вместе поможет выявить общее направление. Ребенок выигрывал на шахматных турнирах и собирает дома компьютеры, то есть преуспевает в областях, где задействована логика? Вероятнее всего, ему подойдет математический профиль. Или же школьник выращивает цветы на окнах и любит ухаживать за животными? Тогда естественнонаучный профиль станет более удачным вариантом.
  • Элективный курс «Будущая карьера». Дополнительные занятия, где будет рассказано о современных профессиях, также помогут определиться с выбором. Пусть на курсах учителя рассказывают о престижной и высокооплачиваемой работе, также можно привлечь представителей различных профессий и родителей для выступления.
  • День карьеры. Мероприятие, посвященное выбору профессии, также станет отличным способом для определения, какой профиль лучше подойдет ученику. На специальных стендах можно разместить всю необходимую о работе информацию, а приглашенные специалисты ответят на все вопросы школьников.
  • Экскурсии. Ничто так не упростит выбор специальности, как экскурсия в место, где ученик захочет работать после обучения. Посетите заводы, больницы, государственные учреждения, офисы и торговые площадки, пусть школьники своими глазами увидят, как проходит работа в различных заведениях. Возможно, кто-то из них, побывав в музее, поймет, что хочет изучать историю. А другой ученик, увидев, как кипит жизнь в рекламном агентстве, решит, что реклама – его призвание.

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Конечно, без труда ничего не достигнешь, ни в 10 классе, ни в колледже. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей!

Принципы профильного разделения

Деление на профили происходит соответственно особенностям дисциплин и направлению будущей профессиональной деятельности. Основная разница заключается в увеличении количества часов для профильных предметов, однако некоторые программы также предлагают изучение дополнительных дисциплин. Изначально выделяли четыре основных профиля:

  • Естевеннонаучный профиль;
  • Гуманитарный профиль;
  • Математический профиль;
  • Социально-экономический профиль.

К примеру, если вашему ребенку интересна информатика и математика, тогда он мог смело идти в класс с математическим уклоном, где будет много соответствующих уроков. А если иностранный язык и история, то с гуманитарным.

Сейчас же направлений стало в разы больше. Школьник хочет быть стоматологом? Добро пожаловать в класс с медицинским направлением. Или же переводчиком? Тогда лингвистический класс – это то, что нужно. А что, если дети пока не могут выбрать узкую специальность? И как помочь ребенку сделать правильный выбор?

Конечно, не каждый подросток уже точно знает, чем он будет заниматься спустя несколько лет. Немало школьников, которым сегодня интересен туризм, завтра – дизайн, а послезавтра – психология. За время учебы интересы могут измениться один, а то и несколько раз, что значительно усложняет выбор профильного класса.

Стоит учитывать,что для поступления в профильныйкласс требуется сдатьдостаточно сложные экзамены 

Другая проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это сложность выбрать одно из двух интересующих направлений. Как поступить, если ребенок хочет углубленно изучать и биологию, и литературу? Или же ему интересна география и информатика? Такие разные, казалось бы, дисциплины не вписываются в рамки одного определенного профиля, а потому предпочтение приходится отдавать только одной из них.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Базовый перечень стандартных дисциплин

Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.

Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.

Обязаны быть такие учебные предметы:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет

Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.

В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.

Правила зачисления в 10 класс

Правила зачисления в 10 класс 2021–2022 устанавливаются учебными заведениями и отличаются в разных школах. Девятиклассник имеет возможность продолжить обучение после стандартных этапов отбора:

  1. Основной этап – прохождение государственной итоговой аттестации. ГИА – проверка в виде экзамена. Те, кто ее не сдадут, не получат аттестат. Знания проверяют в двух обязательных дисциплинах (математика и русский язык) и в двух предметах на выбор.
  2. Затем приходит время приема заявок в 10 класс. Прием заявлений происходит в электронном виде и напрямую в учреждении. Вместе с заявкой иногда просят приложить эссе с причинами, почему ученик хочет обучаться в этом учреждении, в каком классе и почему именно в нем.
  3. Собеседования. Бывает, проводятся личные встречи потенциальных десятиклассников и представителей приемной комиссии. Иногда на собеседованиях проводится тестирование. Продолжительность и содержание тестов зависит от учебного заведения.
  4. Оглашение итогов и объяснение обоснованности. После опубликования списков тех, кого зачислили, приемная комиссия озвучивает обоснование результатов.
  5. Собрание для будущих десятиклассников и их родителей. Преподавательский состав знакомит поступивших ребят с образовательными программами.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Стоит ли начинать готовиться к ЕГЭ в 10 классе?

Каждый сам определяет, в какое время начать изучение, ведь всё упирается в объем работы, скорости усваиваемой информации и элементарной лени.

Но если вам не принципиально, в какое время это делать, и вы просто ищете эффективный вариант, то подготовка к ЕГЭ в десятом классе имеет свои плюсы и минусы, сравнив которые, вы сможете принять решение.

Плюсы подготовки к ЕГЭ с десятого класса

Почему подготовка к ЕГЭ в десятом классе — это хороший вариант:

  1. Экономия денег. У вас будет достаточно времени, чтобы разбираться в актуальности заданий, выборе правильных учебников, с помощью которых подготовка к ЕГЭ в 10 классе будет наиболее эффективной.
  1. Экономия нервов. Частая практика среди выпускников: выгорать, паниковать и психовать ближе к концу экзаменов из-за нехватки времени и сил на то, чтобы выдерживать такую нагрузку. Если вы начнете готовиться в десятом классе, то вам такое не грозит, потому что вы сможете распределить нагрузку равномерно.

Но у такого формата есть свои недочеты.

Минусы подготовки к сдаче ЕГЭ в 10 классе

Стоит учитывать возможности при изучении предмета заранее, ведь это может плохо сказаться на вас из-за минусов:

  1. За год может измениться формат экзамена. Изменения в КИМах публикуют каждый год, и ученики с большими надеждами ждут, что не произошло ничего плохого. Однако, бывает так, что какие-то задания меняют, поэтому их отработку приходится начинать заново.
  1. За год могут измениться интересы. Если вы только определяетесь с тем, кем хотите быть в будущем, то неожиданно можете передумать сдавать выбранные предметы и заинтересоваться другими.
  1. Подготовка к ЕГЭ может надоесть. Она может быть распределена так, чтобы успеть все и не начать психовать, но ежедневное изучение может просто превратить жизнь в рутину, а от этого может пострадать самооценка, восприятие реальности и так далее.

Все минусы — это лишь теоретически возможные развития событий, ведь формат из года в год остается почти таким же, меняются мелочи. Изменчивость интересов зависит от вас, а надоедливость от того, как вы будете готовиться.

Науки о Земле

Науки о Земле охватывают очень большое количество самых разных специальностей, которые изучают историю и будущее Земли, климатические изменения, экологические проблемы, обеспечение населения продуктами, водой и энергией, сохранение природных ресурсов и многое другое.

Самыми динамично развивающимися направлениями здесь являются менеджмент в энергетике и утилизации отходов, а также устойчивое развитие. Перечисление отраслей, в которых могут работать геологи, географы, экологи и другие смежные специалисты, отнимет немало времени. Достаточно лишь сказать, что такой список начинается авиацией и археологией и заканчивается ядерной физикой.  Можно также перечислить наиболее важные задачи, которые сегодня решают специалисты в области наук о Земле:

  • развитие использования возобновляемых источников энергии – Солнца, ветра, воды и др.
  • прогноз развития планетарных систем;
  • поиск новых месторождений природных ресурсов (вода, нефть и металлы);
  • сохранение почв и сельскохозяйственной продуктивности;
  • сохранение качества водных ресурсов;
  • уменьшение последствий природных катастроф (извержения вулканов, землетрясения, наводнения, ураганы, сели и цунами);
  • определение баланса между общественными нуждами и сохранением экосистем;
  • понимание и предсказание поведения климатических систем.

Геология

Геология – одна из основных наук о Земле. Геологи работают с материалами, из которых состоит наша планета, изучают ее структуру и процессы. Геологи также изучают изменения, происходившие на Земле в разные эпохи. Геологи занимаются поиском природных ресурсов, изучают катастрофические явления.

Метеорология

Метеорологи изучают атмосферу и влияние процессов в ней на изменение погоды и климата. Это сугубо практическая наука, изучающая также влияние деятельности человека на климат.

Океанология

Океанологи изучают строение, состав, развитие и процессы, происходящие в Мировом океане. Океаны покрывают большую часть планеты и являются источником многих ресурсов, в том числе и энергетических. Океаны также оказывают решающее влияние на климат.

Отдельным направлением наук о Земле являются экологические специальности, лежащие на стыке многих дисциплин и переживающие сегодня небывалый подъем. Хороший эколог должен разбираться в химии, физике, биологии и геологии, а часто также и в экономике, социальных и политических науках.

Какие документы нужны для зачисления

При наборе в 10 класс требуют такие документы:

  • Заявление от родителей с просьбой о зачислении сына или дочери.
  • Заявление о приеме от школьника.
  • Личное дело девятиклассника.
  • Результаты прохождения ГИА.
  • Аттестат.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Документальное подтверждение имеющихся достижений (сертификаты, грамоты и пр.).
  • Отдельные документы по требованию администрации школы: медкарта, копия полиса и др.

Полный список документов уточняют в образовательной организации, куда планируют поступление.

Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год пройдет по новым правилам. Подростку придется выбрать, в какой класс идти: в базовый или профильный класс с углубленным изучением каких-то дисциплин. Девятикласснику не должны отказывать в поступлении в общеобразовательный класс. Если учебное заведение набирает учеников только для профильного обучения, то надо ознакомиться с условиями отбора и попытаться пройти все этапы. Родители могут настаивать на продолжении обучения ребенка только в базовом классе, куда по законодательству должны приниматься все. В случае отказа стоит обратиться с жалобой в управление образования.

Почему могут отказать

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Почему могут отказать

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

Обязательные предметы в 10 классе

В первую очередь обучающихся и родителей интересует то, какие предметы в 10 классе (список базовых уроков) придется изучать на протяжении всего учебного года. В последнее время в действие вступили новые правила, которые подразумевают четкие границы объема всех дисциплин. Они же отображают максимальную загруженность на период одной недели обучения.

Независимо от того, какая учебная неделя введена в конкретной организации, максимальная загрузка не должна превышать тридцать семь академических часов. К тому же минимальный объем зависит от среднего числа выбранных уроков, которые включают перечень как обычных, так и дополнительных дисциплин.

Обязательные занятия включают:

  • ОБЖ;
  • историю;
  • литературу;
  • математику;
  • физкультуру;
  • русский, иностранный язык.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector