Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год

Содержание:

Предметы в начальной школе

Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.

Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:

  • русский язык, родной (нерусский) язык;
  • литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • ИЗО;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура.

Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:

  • в 1 клaссе в первой чeтвepти — 35 минут, со второй чeтвepти до конца учебного года — 40 минут. Допускается проведение не более четырех уроков в день;
  • вo 2-4 клaссaх — 40 минут. Дневной максимум — пять уроков в день.

Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.

Дополнительные учебные предметы

Список дополнительных дисциплин может быть самым необычным. Педагогический состав вправе самостоятельно дополнять учебный план 10-11 класса большим разнообразием уроков. Однако при переходе на универсальный профиль список предметов может почти не изменится.

Помимо шести обязательных дисциплин могут добавиться 5-8 других предметов. В их числе могут быть и вполне привычные школьные уроки:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

На текущий момент ряд школ как-то особо прочитал новые требования. Итогом стало то, что в части образовательных учреждений указано минимальное количество предметов в размере 10 дисциплин, в других же число преподаваемых для десятиклассников уроков начинается от 12.

При этом важно не забывать про профильную направленность вспомогательных дисциплин. Привычные школьные предметы часто сохраняются в случае выбора универсального профиля

В зависимости от направления, наличия особого педколлектива и иных школьных условий возможны значительные коррективы в перечне изучаемых предметов.

В разных школах изучают вполне редкие дисциплины:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В реальности узнать какие предметы изучаются в той или иной школе можно только непосредственно у завучей и директора конкретного образовательного учреждения. Более того, некоторые школы по причине предварительного голосования иногда меняют прошлогодний набор профильных направлений, что приводит к модернизации учебного плана, подразумевающую внедрение других изучаемых дисциплин.

Предметы в 10 классе в 2021-2022 году имеют большое разнообразие, но есть и единая основа. Часть предметов изучается во всех школах вне зависимости от направления, остальной же набор дисциплин меняется согласно выбранному профилю.

Важные нюансы выбора профильного направления в школах

Изначально наличие профильного набора в 10 класс утверждалось педагогическим советов внутри каждого учебного заведения. Позднее число направлений увеличилось и некоторые школы начали привлекать к выбору родителей посредством голосования за желаемые профили, если заведение не имело возможности организовать количество классов по всем возможным специализациям. Причем, как правило, кроме какого-либо класса углубленного изучения сохраняется также группа для универсального профиля.

Не стоит забывать, что в соседних образовательных заведениях нередко различаются выбранные профили, потому, если нужно, то можно попытаться написать заявление на перевод в класс с требуемым направлением, если подобного нет в вашей нынешней школе.

Следует отдавать себе отчет в том, что в соответствии с подобранным направлением у школьников станет не просто различным уровень сложностей профильных предметов, но даже сам набор изучаемых дисциплин. Так, ученикам с технологическим профилем навряд ли нужны, к примеру, география либо психология. Причем это совершенно не означает, что полагающиеся в некотором количестве предметы добавляются в качестве привычных школьных предметов.

Ограничения универсальных типов

Иногда бывает необходимо ограничить типы данных на основании которых можно создавать универсальный класс (универсальный шаблон). Для этого, в C# используется следующая языковая конструкция:

class Name<T> where T: XXXX

где может принимать одно из следующих значений:

  • — означает, что шаблон может быть создан только для классов. При этом, класс не должен быть объявлен как , иначе его использование не имеет смысла;
  • — шаблон может быть создан на основе структур (универсальный тип может быть заменен только на структуру)
  • — универсальный тип должен быть классом, имеющим конструктор по умолчанию;
  • — шаблон может быть создан только для типов данных, являющихся наследником данного класса;
  • — шаблон может быть создан только для классов, реализующих указанный интерфейс.

Например, мы можем ограничить наш класс из первого примера так, чтобы он мог хранить только классы-наследники :

class ArrayClass<T> where T: Account<T>

Такие ограничения универсальных типов бывают очень удобны, когда нам необходимо хранить данные только определенного типа.

Каких предметов не будет в 10 классе

Каких предметов не будет в 10 классе у ребят, зависит от самой образовательной структуры, вернее, от ее уклона, заверенного руководителем графика. К тому же многое зависит от предпочтения молодым человеком одной из пяти программ.

В зависимости от того, какой профиль будет выбран некоторые науки могут изучаться в различной степени углубления. У преподаваемых курсов появились уровни сложности: базовое или углубленное изучение. Если учесть специальную программу и глубину погружения в курс, то получается большое количество вариантов обучения. Однако одно останется неизменным – это обязательные предметы в 10 классе.

Также важно понимать, что в некоторых заведениях русский и литература разделены – их преподают в отдельные часы. В некоторых регионах страны, где имеется родной язык, его включают помимо имеющегося русского

Астрономию также проходят в этот период, однако изучение просторов космоса чаще всего переносят на следующий год.

Тяжелый класс удилищ

В производстве удилищ тяжелого класса используют самые высококачественные материалы и передовые технологии, поскольку таким удилищам приходится выполнять наиболее сложные задачи. Это объясняет и высокую цену подобных удилищ. Круг выпускающих их производителей ограничен. Удилища тяжелого класса необходимы при ловле на реках с быстрым течением, в «крепких» местах, на дальних и сверхдальних дистанциях, при использовании объемных оснасток с ПВА-мешком. Удилища обладают быстрым и сверхбыстрым строем и тестом от 3,5 lb. Именно к этому классу применимо правило использования грузил, сопоставимых в унциях (+ 1) тесту удилища, для достижения максимального КПД бланка при забросе.

Пример: Удилище тестом 3,5 lb дает возможность использовать грузила массой от 3,5 oz (1 унция (oz) = 28 г) до 4,5 oz и выше.

Мировые рекорды по дальности заброса устанавливают с помощью именно таких удилищ. Сегодня рекорды приближаются к 300 м и принадлежат команде Century.

Century FMG.

Пару слов необходимо сказать об отдельно стоящей категории удилищ, применимых в карповой ловле: Specialist, Avon и Barbel.

Эти удилища пригодны для ловли на поверхности с поплавком-контролером, легкими грузилами и кормушками на небольших дистанциях. Подобные снасти очень популярны в Англии и Европе при ловле «вприглядку» с легким поплавком в прибрежной зоне и зарослях кувшинок. Диапазон тестов достаточно велик (от 1,0 до 2,75 lb), чаще всего используют удилища тестом 1,5–2,0 lb, причем одно удилище может иметь верхние колена с различными тестами и длину 11 или 12 футов.

При окончательном выборе карпового удилища не забывайте, что каждый инструмент создан для решения конкретных задач. И, конечно, не стоит выбирать удилище по картинкам. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — этого девиза я бы посоветовал придерживаться всегда.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, которые нужно учитывать при выборе и покупке карпового удилища. Стоит только помнить, что любые правила относительны и окончательное решение будет зависеть только от ваших личных предпочтений и вкуса.

Если же остаются сомнения и вы не решаетесь сделать выбор, лучше обратиться к специалистам. Они поделятся своим опытом и знаниями, чтобы дать вам возможность проводить больше времени на рыбалке, а не в муках выбора у прилавков магазинов или у мониторов домашних компьютеров.

Александр Остапенко

Источник

Методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах сами могут быть универсальными; неуниверсальные методы будут неявно параметризованы параметром типа класса.

Для методов в универсальных классах применяются следующие специальные правила.

  • Методы в универсальных классах могут использовать параметры типа в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

  • Методы в универсальных классах могут использовать открытые или закрытые сконструированные типы в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

Неуниверсальные методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах, не имеющие дополнительных параметров типа, обычно называются неуниверсальными, хотя неявно параметризуются включающим универсальным классом.

В сигнатуре неуниверсального метода может присутствовать один или несколько параметров типа включающего класса непосредственно или в виде открытого сконструированного типа. Пример:

Эти параметры типа также могут использоваться в теле таких методов.

Базовый перечень стандартных дисциплин

Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.

Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.

Обязаны быть такие учебные предметы:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет

Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.

В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.

Может ли школа вообще не открывать 10 общеобразовательный класс и вести набор только на профильное обучение?

Ответ на этот вопрос не такой однозначный. 

Школа может вести прием только на профильное обучение, если совсем нет желающих учиться в общеобразовательном классе, если в классы на профильное обучение принимают без индивидуального отбора и фактически дают возможность выбора профиля или базы по разным предметам. Школа может совсем отказаться от набора в 10 класс, если не будет набрано минимальное число учащихся, необходимое для открытия класса. Но эти случаи относятся скорее к исключениям из общего правила.

Общее правило — девятиклассники, желающие продолжить обучение в данной школе должны иметь такую возможность. 

Школа также должна предоставить возможность выбора обучения не только профильного, но и базового. Учащийся имеет право отказаться от профильного обучения и перевестись на базовое и продолжить обучение в общеобразовательном классе.

Поэтому в идеале в школе, гимназии, лицее — могут открываться профильные классы, в которых идет набор по конкурсу, но вместе с этим должны быть общеобразовательные классы для тех, кто по конкурсу не проходит и просто желает продолжить обучение. Получение аттестата об окончании 9 классов — это не основание для отчисления, если учащийся заявил о желании продолжить дальнейшее обучение в этой школе. 

На практике могут возникнуть дополнительные сложности. 

Строго говоря решение о количестве мест в 10 общеобразовательном классе и об открытии профильных классов принимает даже не школа, а учредитель, на основании данных, которые подает школа. Муниципалитет формирует муниципальное задание с учетом ожидаемого количества учащихся в 10 классе. 

По закону именно органы местного самоуправления отвечают за то, чтобы каждый выпускник девятых классов получил возможность продолжить обучение в школе, независимо от успеваемости. Но этот вопрос они могут решить предоставив учащемуся место в другой школе. Место предоставить должны обязательно, в какой именно школе закон не уточняет.

Есть региональные и муниципальные особенности организации приема в 10 классы, поскольку этот вопрос может регулироваться на региональном и местном уровне по разному. 

В некоторых случаях муниципалитет дает добро на то, чтобы в школе были только профильные классы и школа начинает принимать учащихся только по конкурсу. Менее успешным учащимся предлагается искать другую школу.

В таких случаях ситуацию возможно переломить, если родители объединятся и будут активными. Если есть группа желающих продолжить обучение в 10 общеобразовательном классе достаточная для комплектования полноценного класса — родители могут требовать от школы и муниципалитета открыть класс и дать возможность продолжить получение образования.

Если в школе создан и действует Управляющий совет — родители могут выступить с инициативой о рассмотрении вопроса на управляющем совете. Если Управляющего совета нет — родители в соответствии могут инициировать создание Совета родителей и обратиться с требованиями и предложениями от имени Совета родителей. Администрация не может игнорировать такое обращение.

Так в соответствии с п.6  В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации: 1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки , утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Профильные или предпрофессиональные классы

Общеобразовательные учреждения обязаны реализовать учебные планы одного либо ряда профилей обучения. Предпочтения учеников определяются учебными заведениями, они же, проанализировав информацию, решают, какие профили станут действовать в школе. Профильное обучение помогает за счет изменений в структуре и организации учебного процесса максимально учесть интересы и способности обучающихся. В профильных классах создаются условия для обучения школьников с учетом их целей в отношении дальнейшего образования.


Список профилей:

Название профиля Углубленное изучение
Естественнонаучный Математика

Геометрия

Химия

Биология

Гуманитарный Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание

История

Право

Социально-экономический Математика

Геометрия

Экономика

Право

География

Технологический Алгебра

Геометрия

Физика

Информатика

Универсальный Для тех школьников, кто пока не выбрал будущую профессию.

Каждый учебный план кроме трех-четырех предметов для углубленного изучения содержит и другие учебные предметы – в общей сложности 11–12. Общими для всех являются такие дисциплины:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • история;
  • физкультура;
  • ОБЖ;
  • астрономия.

В предпрофессиональных классах подготовка школьников еще более специализированная. Школьников подготавливают к поступлению в университеты и к постижению выбранных специальностей. Составляя учебные программы, школы сотрудничают с ВУЗами, куда планируют поступать школьники.

Профильные направления есть и в обычных школах, и в гимназиях.

По закону любой школьник, если он пока не определился с профессией, может продолжить обучение после 9-го класса в 10-м базовом классе. Но на самом деле не во всех общеобразовательных учреждениях есть базовое обучение, поскольку в школах стремятся поделить детей по направлениям. Решение о наличии или отсутствии базовых классов принимают на муниципальном уровне. Педсостав школы может влиять на мнение местной власти. Нередко базовые классы не организовываются руководством. Тем учащимся, кто не разобрался с профилем, предлагают перевестись в другую школу.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Какие предметы входят в естественно-научный профиль

Профильные естественно-научные классы, как правило, подразумевают углублённое изучение: 

  • химии, 
  • биологии, 
  • математики, 
  • иногда физики или информатики.

В текущих ФГОС на этот счёт нет строгих указаний, даны лишь рекомендации. Школы самостоятельно формируют учебные планы и перечни дисциплин. Например, поскольку физика необходима для поступления на химические факультеты, в некоторых образовательных организациях она включается в естественно-научный профиль.  

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» существует шесть образовательных маршрутов. Они позволяют изучать не только базовые школьные предметы, но и профильные, а также готовиться к олимпиадам и экзаменам.

В нашем естественно-научном маршруте упор делается на биологию, химию, физику и математику. Если в пятом классе в программу входит только биология, математика и физика, то уже с седьмого класса добавляется химия. А в старших классах — ещё и подготовка к Всероссу, вузовским олимпиадам, «Физтеху», «Росатому», «Ломоносову», «Покори Воробьёвы горы!» и другим топовым конкурсам. 

<<Перелинковка>>

Виды

Алюминиевые профили подразделяются на виды и различаются не только по форме (плоский, гнутый), но и по цвету (черный, белый, цветной). Каждый из них может предназначаться для определенной работы. Какая-то деталь будет декоративной, другая – соединительной. Различаются также по типу монтажа: профиль может быть накладной или врезной.

По форме

Внешняя форма – это первый признак того, как отличаются металлические профили друг от друга. У каждого типа есть своя цель и предназначение. Рассмотрим некоторые из них.

  • С-образный профиль. Используется для мебели, а точнее, декоративной отделки мебельных фасадов. А также может быть применен в качестве направляющей.
  • H-образный, или двутавр. Применяется для создания каркасов перегородок в помещении, реже для мебельной подсветки.
  • F- образный. Используется для того, чтобы собрать и надежно зафиксировать несколько элементов одновременно.
  • H-образный. Необходим для того, чтобы соединить места стыков двух листов, которые находятся на одном уровне, в один лист.
  • L-образный, или угол. Применяется в качестве торцевой окантовки каркаса или фасада.
  • T-образный, или тавр. Усилительная конструкция, которая рассчитана на большой или максимальный вес строительных материалов, например: для массива дерева или керамогранита. Также является соединителем двух частей.
  • П-образный, или швеллер. Предназначен для двойного обрамления изделий: сверху, снизу и сбоку.
  • Ш-образный. Чаще всего используется при создании передвижных дверей, например, для шкафа-купе.

По внутреннему наполнению

Рассматриваемые детали различаются по наполнению и имеют следующие конфигурации.

  • Полые. Профиль внутри имеет свободное пространство, но с одной стороны есть замкнутая часть.
  • Сплошные. Стороны не имеют замкнутых сторон.
  • Свободный конец. Элемент может снабдиться как полой, так и сплошной деталью.

По методу производства

При изготовлении алюминиевого профиля используются 2 способа.

  • Холодногнутый. Данный процесс включает в себя работу с тонкими полосками алюминия, которые не превышают в толщину 4 мм. Они под силой станка изгибаются в заданных пропорциях и направлениях. При работе не используются нагревательные элементы.
  • Прессованный. В этом случае уже применяются нагревательная температура, а также прессованные механизмы. Под давлением и при помощи высоких температур деталь приобретает необходимые параметры и закаливается. Профиль можно не только изогнуть, но и состарить. Встречаются конструкции, которые прошли прессование, но не подвергались термообработке.

По методу окрашивания

Всего существует 3 метода окрашивания.

  • Готовый. На изготовленный элемент наносится порошковая краска или покрытие необходимого цвета.
  • Декодированиый. Здесь используется покрытие, которое имитирует другие текстуры, например: профиль под мрамор, древесину.
  • Анодированный. В момент покраски сплава на поверхности образуется тонкая оксидная пленка, которая равномерно распределяется по всей поверхности.

По применению в монтаже

Металлические изделия также различаются и по способу монтажа.

  • Соединительные. Чаще всего используют для построения теплиц, беседок, а также козырьков или арок.
  • Торцевые. Применяются в строительстве для монтажа конструкций с заданными параметрами. Отличительная черта в том, что у фурнитуры имеется специальная полость-канал для отвода жидкости.
  • Клик-профиль используется для оконных рам или световых коробок (рекламных щитов).

По уровню теплоизоляции

Алюминиевые профили бывают с пометкой «теплые» или «холодные». Эта классификация распределяет, для каких именно работ подходит та или иная деталь. Например, теплые планки имеют дополнительные резиновые вставки и термопрокладки. Эти панели используют для уличных работ или оконных рам и дверей.

А «холодные» элементы чаще всего применяются в комнатных помещениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector