Уровень школьного образования в россии: позиции в мире

Содержание:

Содержание программы

Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников, которые приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:

Изучение иностранных языков:

Английский язык

«Английский в фокусе» («Spotlight») 1-4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.«Звёздный английский» («Starlight») 1-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Английский язык. 2-4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э. и другие.Английский язык. 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 

Немецкий язык

Немецкий язык. 2-4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». 2-4 классы: базовое и углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

Французский язык

«Твой друг французский язык». 2-4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.«Французский в перспективе». 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.

Испанский язык. 2-4- классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 

В методический комплекс также входят рабочие и творческие тетради, дидактические материалы, книги для чтения и мультимедийные приложения (презентации, видео, материалы на дисковых носителях и прочее). 

Набор учебных материалов для первого класса‍

Авторизация в электронном дневнике при помощи Госуслуг

Информация из электронного дневника Барс 33 может быть получена с сайта Госуслуги. Для получения данных при помощи данного портала необходимо произвести следующие шаги:

    1. Открыть интернет-браузер.
    2. Ввести в адресную строку ссылку: https://www.gosuslugi.ru.
  1. Во всплывающем окне выбрать целевой регион. В данном случае необходимо выбрать Владимирскую область и нажать Сохранить:
  2. Следующим шагом служит нажатие на надпись Услуги в верхнем углу страницы:
  3. Открывшаяся страница показывает все предлагаемые услуги в данном регионе. Здесь необходимо кликнуть на раздел Образование:
  4. После загрузки страницы появится перечень всех возможных образовательных услуг Владимирской области. Для получения доступа к электронному дневнику Барс 33 необходимо кликнуть на раздел информация о текущей успеваемости:
  5. Следующим шагом служит выбор целевого района, в котором располагается требуемое учебное заведение. Например, для выбора Александровского района требуется кликнуть на соответствующий заголовок:
  6. После открытия страницы появится основная информация об услуге. Для начала работы следует нажать на кнопку получить услугу:
  7. После нажатия на клавишу Предоставления услуги появится страница, содержащая несколько полей для ввода. На данном этапе пользователю необходимо указать: тип учебного заведения, номер учреждения, фамилию, имя и отчество ребенка, тип требуемой информации и искомый временной отрезок. Если все заполнено верно, система выдаст полную информацию об учащемся за указанный временной промежуток.

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Если у вас нет доступа к интернету

Вы не можете воспользоваться интернетом для контроля успеваемости ребенка? Тогда стоит лично обратиться к классному руководителю и попросить его предоставлять распечатки с сервиса.

Преподаватель займется подготовкой бумажных копий и будет вкладывать их в обычный дневник ученика

Важно, чтобы ребенок доставил распечатку домой, поэтому придется самостоятельно проконтролировать этот момент

Даже если у вас нет компьютера, то можно попробовать воспользоваться мобильным телефоном. Потребуется:

  • Подключить смартфон к интернету.
  • Зайти на портал системы.
  • Авторизоваться на нем.
  • Изучить дневник ребенка.

Сайт может быть плохо адаптирован под мобильные устройства. Этот факт вызывает небольшие трудности при взаимодействии с порталом. Но при необходимости им вполне можно пользоваться на смартфоне или планшете, система довольно гибкая и простая.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Ключевые разделы на сайте Электронного образования

После успешной авторизации вам будут доступны 6 основных разделов:

  1. Дневник;
  2. Расписание занятий;
  3. Отметки по предметам;
  4. Информация о школе;
  5. Заданные домашние задания;
  6. Портфолио.

Рассмотрим подробнее:

  1. В разделе «Дневник» можно просмотреть оценки успеваемости ребенка по всем предметам, которые он проходит в школе. Также здесь доступно расписание уроков на каждый день, для того чтобы можно было узнать время начала и окончания занятий. Кроме того, в графе «домашнее задание» можно увидеть, что задавали ребенку на дом по тому или иному предмету. В случае если ученик не пришел на урок, то в дневнике также будет отмечено его отсутствие. Например, буковой «З» будет отмечено, что ученик болел, буквой «О» будет отмечено опоздание, а буквой «Н» прогул или отсутствие по неизвестной причине. Также в этом разделе предоставляется информация об учителях, которые преподносят эти предметы.
  2. В разделе «Расписание занятий» можно узнать, какие предметы планируются в ближайшее время. Кроме того, при помощи специальной вкладки вы сможете распечатать расписание уроков на принтере. Помимо расписания, в данной таблице вы сможете узнать номер кабинета этого преподавателя, и где расположен этот кабинет. Просматривать расписание можно на несколько недель вперед.
  3. В разделе «Отметки по предметам» предоставляются результаты в виде оценок не только на каждую неделю, а доступны четвертные и годовые оценки по каждому предмету. Также здесь можно в виде диаграммы увидеть посещаемость каждого ученика.
  4. В разделе «Информация о школе» можно узнать контактные данные учебного заведения (адрес, телефон, сайт, электронная почта). Помимо этого, здесь доступна информация об учителях и количестве учащихся.
  5. В разделе «Домашние задания», можно узнать какой объем уроков был задан ребенку на дом по любому предмету. Благодаря вкладке в виде календаря можно удобно выбрать любой день, для просмотра домашних заданий. Если необходимо, к некоторым домашним заданиям есть возможность прикреплять файлы, например в PDF формате.
  6. И в последнем разделе «Портфолио» находится личная информация о каждом ученике. Например, здесь можно разместить его творческие работы или достижения, которые он получил в спорте или в других областях. Можно описать его увлечения, а также результаты ЕГЭ и ОГЭ. Кроме того, учителя могут добавить в портфолио каждого ученика его предрасположенность, например к математике, или гуманитарным наукам.

Итак, электронный дневник Барс веб Образование обладает большим количеством достоинств. Эта система гарантирует круглосуточную доступность к информации, а также ее правдивость и безопасность. С ее помощью родители могут осуществлять эффективный контроль за учебным процессом своего ребенка, что, безусловно, положительно отразится на его успеваемости.

Электронные журналы и дневники на сайте БАРС

Сайт имеет лаконичный и красочный интерфейс. В нем отсутствуют лишние вкладки, усложняющие восприятие. На главной странице представлены лишь рекламные баннеры с полезной информацией для педагогов и родителей, а также панель, предоставляющая доступ в личный кабинет.

Регистрация на сайте возможно через Единую систему идентификации и аутентификации или благодаря наличию логина и пароля. Войти в личный кабинет могут лишь лица старше 14 лет. Так выглядит вход на сайт через ЕСИА.

Современное образование имеет множество инновационных подходов. Сайты подобного плана позволяют контролировать весь учебный процесс, имея доступ к электронной документации. Это значительно проще, чем бумажные дневники и электронные журналы.

Например, родители в любое удобное время смогут узнать об успеваемости своего ребенка заглянув в профиль. Представлен электронный дневник в доступной форме, где к оценкам могут добавляться комментарии учителей. Возможно отслеживание расписания занятий, а также иные актуальные вопросы, предназначенные родителям.

Благодаря учебному порталу БАРС учителя могут вести электронный журнал, в котором могут отслеживать загруженность рабочего дня, плотность занятий, план уроков и многое другое. Это упрощает ведение привычной бумажной документации.

К слову, доступ к системе не могут получить посторонние лица, никоим образом не относящиеся к учебному процессу. Это обеспечивает конфиденциальность и безопасность данных. Также зайти на сайт можно с помощью мобильного телефона.

  • https://bars33.ru/
  • https://e-dnevnik.online/shkola-obrazovanie33-rf-bars.html
  • https://official-site.top/bars-33-obrazovanie-elektronnyy-zhurnal/

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Требования стандарта

Основное общее образование — это этап, который завершается обязательной итоговой государственной аттестацией школьников. Именно поэтому были разработаны требования к навыкам, умениям выпускников основной ступени обучения, которые и стали основой для определения содержания учебного материала по каждому школьному предмету.

Необходимым условием для успешной социализации подростков является овладение общими навыками, умениями, способами деятельности.

В познавательной деятельности предполагается освоение методов изучения окружающего мира: наблюдений, опытов, экспериментов, моделирования.

Выпускники основной школы должны находить и выделять важные функциональные связи между частями и целым объектом, различать отдельные этапы одного процесса, устанавливать причинно-следственные связи.

Основное общее образование — это время, когда подростки овладевают алгоритмами решения учебных задач. Они приобретают навыки комбинирования стандартных способов с учетом предлагаемой ситуации, выбирают наиболее оптимальный способ решения проблемы. Выпускники основной школы должны выдвигать гипотезы, проверять их на практике с помощью лабораторных опытов и экспериментов.

При решении практических учебных задач подростки должны использовать творческий подход, отказываясь от шаблона, предлагать оригинальное собственное решение

Отдельное внимание ФГОС уделяет вовлечению выпускников основной школы в проектную и исследовательскую деятельность

Именно школы основного общего образования должны предлагать подросткам возможность проводить собственные исследования в разных научных областях, способствующие самосовершенствованию, саморазвитию подрастающего поколения РФ.

Раздел расписание

Раздел расписание позволяет просматривать планируемые и прошедшие уроки. Специально для удобства пользователей создатели электронной системы Барс 33 сделали возможность распечатки расписания. Сделать это можно, нажав на соответствующий значок вверху экрана:

Данные о недельном расписании в электронном дневнике Барс 33 предоставляются в виде разбитой по дням недели таблицы. Сама таблица содержит следующую информацию:

  • номер урока;
  • время проведения занятия;
  • полное название дисциплины и имя преподавателя;
  • кабинет проведения занятия;
  • расположение кабинета.

В случае необходимости получения расписания на месяц следует нажать кнопку с соответствующей надписью:

В таком представлении таблица содержит общую информацию по каждому дню недели.

Для учеников

Какие функции будут полезны для учеников?

  1. Просмотр выставленных отметок.
  2. Изучение домашних заданий.
  3. Просмотр расписания.
  4. Можно увидеть, в какие дни вы отсутствовали на занятиях и оспорить ошибочно выставленные «Н».

Просмотр расписания – одна из популярных функций Барс образование 33 РФ электронного журнала. В отдельные периоды оно нестабильное в школе, приходится каждый день ожидать составления и записывать его. Но теперь ученики могут зайти в систему, в нее будет выложено расписание на завтрашний день.

Также окажется полезным просмотр домашнего задания. Забыли записать его на уроке? Можно посетить личный кабинет АИС и изучить данные. Достоинства системы трудно переоценить.

Вход в систему

Для того чтобы авторизироваться, надо:

  • Зайти на официальную страницу учебного сервиса при помощи любого браузера;
  • Ввести в соответствующие поля имя пользователя и пароль, выданные при оформлении заявления в учебном заведении;
  • Нажать кнопку «Войти».

Восстановление забытого пароля

В случае, если авторизованный пользователь не сменил выданный пароль в настройках личного кабинета и потерял или забыл комбинацию символов, необходимых для входа, требуется выполнить процедуру смены пароля.

Для этого надо:

  1. Зайти на сайт Барс 33;
  2. Нажать на ссылку «Забыли пароль?», рядом с полем для его ввода;
  3. В появившееся окно вписать адрес электронного почтового ящика, указанного при регистрации на сайте;
  4. Следовать инструкциям по восстановлению или смене пароля из письма, пришедшего на указанный ящик.

Раздел дневник портала Барс 33

Данная вкладка электронной системы Барс 33 содержит всю информацию по учебному процессу ребенка. В дневнике имеется шесть столбцов:

  1. Время. В данном столбце располагается номер урока и время его проведения.
  2. Предмет. Здесь указывается название дисциплины. Каждое название имеет гиперссылку, нажав на которую родитель может узнать подробную информацию об уроке, включающую полное имя преподавателя, дату проведения, тему, заданное на дом задание, посещение и оценки. В случае если ребенок выделился на уроке, преподаватель может оставить комментарий.
  3. Домашнее задание. В данном столбце указываются упражнения, которые необходимо подготовить к уроку.
  4. Посещаемость. Здесь учитель указывает посещаемость. Если ученика не было на уроке преподаватель напишет букву Н, если ученик заболел – букву З и если учащийся опоздал – литеру О.
  5. Оценка. В столбце указывается отметка за дисциплину. При наведении курсора мышки на оценку появляется подсказка, указывающая тип работы, за которую была получена та или иная отметка.
  6. Учитель. Здесь указывается фамилия, имя и отчество проводившего урок педагога. При нажатии на фамилию преподавателя открывается его профиль.

Структура общего образования

Дошкольное образование

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Основное общее образование

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях.
В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Во Франции — «лицей» (10-12 классы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector