Cистема образования в японии

Информация о системе получения знаний

Получение образования для японца является целью его жизни. Благодаря этому есть возможность обеспечить себе будущее. Уже с первых лет появления ребенка на свет идет его обучение навыкам чтения и счета.

Кратко система образования в Японии состоит из периодов:

  1. Дошкольное воспитание.
  2. Начальная школа.
  3. Среднее обучение.
  4. Старшее учреждение.
  5. Высшее образование.

Учеба начинается с апреля месяца. Образовательный год состоит из 3 семестров:

  1. Весеннего. Он продолжается с апреля до середины июля.
  2. Летнего. Он длится с сентября до середины декабря.
  3. Зимнего. Он начинается с января и заканчивается в последних числах марта.

Между семестрами проходят каникулы. Самые длительные из них летние, которые длятся 30 дней. В конце учебного года учащимися сдаются экзамены.

Дошкольное воспитание

Пока ребенку не исполнилось 3 года, дошкольное образование не является обязательным. Просто часто родителям не с кем бывает оставить малыша в рабочее время. До 6 лет японские дети посещают следующие заведения:

  1. Ясли. Здесь учебная подготовка не ведется. Ребенок сюда ходит до 3 лет.
  2. Детский сад. Это место, где ребенок обучается чтению и счету до 6-летнего возраста.

Попасть в ясли могут дети только малообеспеченных родителей. При этом мать и отец должны работать не меньше 4 часов в день. В детских садах ребенок находится до 14−00 часов дня. Здесь, кроме процесса обучения, много внимания уделяется развитию коммуникативных способностей детей.

Начальная школа

Японская система образования предусматривает поступление детей с 6 лет в начальную школу. Если она относится к государственному заведению, то обучение в ней бесплатное. Существуют и частные школы, где плата за учебу довольно высокая.

Обучение в таких школах продолжается в течение 6 лет. В начальные годы закладывается база основных наук, таких как японский язык, математика, музыка. Затем вводятся дополнительные дисциплины. Это, могут быть, научные и гуманитарные предметы.

На этом этапе обучения школьная форма еще не вводится. Однако во время прогулок обязательно должны присутствовать желтого цвета панамы, зонтики и дождевики. С их помощью дети не потеряются на улице.

Среднее обучение

На следующем этапе получение среднего неполного образования является обязательным. Получить его можно бесплатно в государственных и частных заведениях. Продолжается оно в течение 3 лет. В школах ведется изучение государственного языка, естественных и гуманитарных наук. Кроме того, добавляется иностранный язык, труд, музыка и физкультура.

В середине семестров ведется тестирование по некоторым наукам, а после их окончания учащиеся сдают экзамены, касающиеся всех основных дисциплин.

Старшее учреждение

Получив среднее образование, японцы могут на этом остановиться. Однако статистика показывает, что 95% человек желают продолжать получение образования. На этом этапе посещение учебных заведений уже платное, но, не продолжив учебы, невозможно поступить в вуз.

Теперь, кроме основных наук, изучаются еще и специализированные дисциплины. В течение учебного года учениками 5 раз сдаются экзамены. После окончания школы проводится тестирование для желающих поступать в вуз.

Вместо посещения старших школ можно поступать в профессионально-технические колледжи. Срок обучения в них составляет 5 лет. После их окончания человек сразу же получает специальность.

Высшее образование

В Японии насчитывается порядка 730 высших учебных заведений. Большинство японцев стремятся получить в них образование. Здесь учеба состоит из этапов:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Сначала идет изучение основных наук, а затем к ним добавляются профессиональные дисциплины. В качестве нормативных единиц выступают баллы. На первом этапе их количество должно составить интервал 124−150.

На втором этапе учебы в магистратуре нужно набрать 30 баллов. Кроме того, здесь сдаются экзамены, и выполняется дипломная работа. На основании полученных результатов студенту присваивается степень.

Все высшие учебные заведения в Японии платные. Только самым одаренным студентам удается получать стипендии.

Общая характеристика системы образования Японии

Система образования в Японии считается одной из самых старых и уходит корнями в VI век. Именно тогда из более развитого Китая японцы переняли систему обучения и педагогические традиции, которые во многом сохраняются и сейчас.

Если говорить кратко, система образования в Японии включает в себя следующие основные этапы:

  • дошкольное образование (продолжительность до 6 лет);
  • школьное образование (продолжительность до 12 лет);
  • высшее образование (продолжительность от 4 лет).

Несмотря на внешнее сходство с российской, образовательные традиции Японии очень сильно отличаются от наших.

Только дошкольное и начальное школьное образование в Японии условно бесплатны. Начиная со средней школы родители оплачивают учёбу. Традиционно более низкие цены за обучение можно найти в государственных учреждениях, но их очень мало.

В Японии очень развиты традиции частного образования. Существует множество дошкольных, школьных и высших учебных заведений, стоимость обучения в которых значительно превосходит государственные учреждения.

Когда начинается учёба в Японии?

Есть и ещё одно важное отличие от российской и европейской системы образования — это деление учебного года на три семестра:

  • первый начинается 6 апреля и длится до 20 июля;
  • второй — с 1 сентября по 26 декабря;
  • третий — с 7 января по 25 марта.

Начало учебного года в апреле связано с окончанием периода цветения сакуры, который начинается в конце марта. Во время цветения традиционно никто не работает, а наслаждается красотой природы.Гора Фудзияма и сакура

Система экзаменов

Ещё одно отличие японской системы образования от всех остальных — это постоянные экзамены. Здесь их сдают всегда:

  • после детского сада, чтобы поступить в начальную школу;
  • после начальной, чтобы поступить в среднюю, а потом в старшую школу;
  • в средней и высшей школе после каждого семестра и в середине первых двух семестров;
  • общий Централизованный экзамен после школы (условно наш ЕГЭ);
  • вступительные в университет;
  • университетские экзамены.

Причём стоит отметить, что только баллы не ниже 90 дают ученику право на поступление в престижные учебные заведения.

Экзамены в университет называются по-японски 入学戦争, что переводится, как «война за поступление». Это очень точно передаёт напряжение, которое приходится испытывать в этот период каждому школьнику.

Высшее образование в Японии для русских

Как было сказано, политика приема иностранных студентов довольно лояльна и это распространяется на учащихся из России в том числе. Своеобразие японской системы обучения выражается в подходе к процессу поступления иностранных граждан.

1) Поскольку в России полная средняя школа — 11 классов, а не 12, при поступлении в вуз надо каким-то образом добрать необходимое количество лет. Варианты:

  • Пройти специализированные курсы в Японии, например, изучения языка;
  • Предоставить справку о том, что у себя родине студент отучился после школы еще два года в специализированном учебном заведении. Получающие второе высшее могут приложить к пакету документов диплом об окончании вуза. 
  • Возраст поступающего должен быть не менее 18 лет.

2) Необходимо сдать экзамен по японскому языку, «Нихонго Норёку Сикэн» (日本語能力試験). Минимальный уровень для поступления в японский вуз — 2 JLPT, первые в рейтинге вузов заведения требуют 1 JLPT (свободное владение, как у этнического носителя). На территории России экзамен один раз в год единовременно в нескольких городах организует «Японский фонд» (国際交流基金 ). Информацию можно уточнить на сайте: http://www.jlpt.jp/e/application/overseas_list.html#anchor8. При сдаче экзамена выдается международный сертификат, который прикладывается к пакету документов поступающего в вуз.

В Японии сдать этот экзамен можно в филиалах «Японской ассоциации содействия международному образованию» (JAFIE или全国国際教育研究協議会) два раза в год. Для подготовки к сдаче «Нихонго Норёку Сикэн» можно пройти языковые курсы на родине языка.

Организация учебы

В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой.

Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так. Часто в японских школах нет столовых и раздевалок, поэтому учащимся приходится обедать и вешать одежду в классах. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет.

Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех-четырех дней.

Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Структура образования

Маленькие японцы начинают учиться с ранних лет. Цель образования в Японии – не только дать ученикам знания, но и воспитать хороших людей, которые готовы перенимать многовековые традиции, уважать старших, продолжать дело предков, усердно трудиться и работать в команде.

Структура образования в Стране восходящего солнца аналогична другим странам, хотя и имеет свои особенности. Кратко ее можно описать следующим образом:

  • ясли, детский сад или специальное дошкольное учреждение для инвалидов – здесь малышей учат общаться с другими, объясняют правила поведения, учат читать, писать и считать;
  • школа – начальная, средняя и старшая;
  • высшее образование – университет, колледж или специальные профессиональные техникумы.

После получения степени бакалавра в университете студенты могут поступить в магистратуру или аспирантуру, а после этого – в докторантуру. Это самый полный вариант обучения, после которого бывший студент получает степень доктора наук.

История

За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.

В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.

Учебный год в Японии начинается в апреле.

В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.

Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.

В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.

После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.

Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и ​​не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.

Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом. Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.

Высшее образование

Для получения высшего образования можно пойти одним из трех путей:

Колледж

Обучение обычно длится от 2 до 5 лет, преподаются гуманитарные или естественные науки в зависимости от специальности. После него можно поступить на третий курс университета.

Учреждения профессиональной подготовки

Здесь преподают узкие профессии, например, парикмахера, кондитера, электрика.

Университет

Обучение для получения диплома бакалавра длится 4 года, а затем можно выучиться 2 года в магистратуре и 3 года в докторантуре.


Университет в Осако

В Стране восходящего солнца существует примерно 700 университетов. Они делятся на государственные, национальные и частные. Поступление в престижные вузы гарантирует дальнейшее трудоустройство в компании с хорошим именем, что для японцев значит многое – они привыкли работать всю жизнь на одном месте.

К числу лучших относятся университеты в:

  • Токио;
  • Осако;
  • Киото;
  • Кюсю;
  • Хоккайдо.

Нередко на учебу в них приезжают иностранные граждане. У многих университетов предусмотрены программы для иностранцев. Они могут избрать один из двух вариантов:

  1. полноценное обучение в течение 4-5 лет – им придется сдавать экзамены на знание японского и выложить за год обучения порядка 5-8 тысяч долларов;
  2. 2-годичные курсы при университете – занятия ведутся на английском, а цена вопроса гораздо ниже.

Каждый университет предоставляет подробное описание программы для иностранных студентов и прейскурант.

Короткие каникулы

Такая роскошь, как целое лето каникул, японским школьникам и не снилась. На отдых отводится месяц с небольшим – конец июля и август. К тому же летние каникулы – это каникулы между триместрами в середине учебного года, который начинается в апреле, а не в сентябре, как мы привыкли. 

Зимой каникулы в Японии длятся с конца декабря по начало января, весной – с конца марта по начало апреля

Принимая во внимание, что на время отдыха школьникам задают объемные домашние задания, забыть об учебе в любом случае не получится. Фактически это время часто тратится на учебу, в том числе на дополнительные занятия в стенах школы

Основные проблемы японского высшего образования

Нельзя отрицать, что Японии удалось в короткие сроки добиться широкого распространения высшего образования, предоставив молодёжи богатый выбор в продолжении обучения. Однако по причине того, что высшее образование распространялось через частные университеты, способность отдельного студента продолжать обучение в вузе стала напрямую зависеть от финансового положения семьи. Плата за обучение продолжала расти, правительственные стипендии оказались недостаточны, и в итоге облегчить экономическое бремя студентов государству не удалось. Как результат, хотя количество мест в высших учебных заведениях и увеличилось, неравенство при получении послешкольного образования остаётся.

Другая серьёзная проблема – это снижение качества образования, которое последовало за увеличением количества вузов. Это явление также проистекает из отношения к высшему образованию как к личной выгоде и повсеместной его приватизации, что только усугубило ситуацию. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Во-первых, для частных вузов характерна слабая финансовая база и, соответственно, высокая зависимость от платы за обучение. При таких условиях, даже если университет решит поддерживать качество образования на высоком уровне, исключить неуспевающего студента будет непросто. К тому же, чтобы сэкономить на зарплате преподавателей, многие лекции проводятся в больших аудиториях. А при большом количестве студентов преподаватель физически не в состоянии осуществлять персональное руководство и следить за успехами учащихся. В довершение всего, большинство занятий не предполагает предварительной подготовки (домашнего чтения материалов лекции). По результатам исследования, проведенного частной образовательной организацией Bennesse Corp., 73% японских студентов отводят менее 3-х часов в неделю на подготовку к лекции, повторение пройденного и выполнение домашнего задания. 20% не открывают конспекты вне занятий вообще. Что касается самостоятельного обучения, то дополнительно занимается до 3-х часов в неделю 81% студентов вузов, а 32% не изучают ничего помимо предметов из расписания. Таким образом, японский университет стал местом, где знания получают исключительно во время лекций.

Более того, многие вузы фактически дают студентам лишь три года обучения вместо положенных четырех. Это происходит потому, что со второго семестра третьего курса большинство студентов озабочены поисками работы и им становится не до учёбы, на лекции времени не хватает. Частным университетам остаётся только терпеливо приспосабливаться к сложившейся ситуации. Ведь репутация университета складывается из числа его выпускников, сумевших устроиться на работу. Итак, чтобы поддержать количество абитуриентов на определённом уровне, частным университетам приходится не только не препятствовать студентам в поисках работы, но и всячески поощрять их. Также по ранее обозначенной причине вузам сложно ввести строгую систему оценивания, потому что тогда им придётся исключать студентов с неудовлетворительными отметками, а это невыгодно.

Почему же поиски работы должны непременно происходить за счёт времени, отведенного на получение образования? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к истории и посмотреть, как складывалось отношение к высшему образованию в Японии. И тогда станет понятно, что же это за патология современного японского общества под названием «японский синдром».

Расписание уроков

Так же, как и в России, но в отличие от США, начальная и средняя школы обычно находятся в 5-10 минутах ходьбы от дома учащегося. Разумеется, в сельской местности школа может быть и существенно дальше.

Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на «линейку», и перед ними в течение 15 минут выступает директор школы. В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Японии большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока.

Продолжительность уроков в начальной школе — 45 мин, в средней и старшей школах — 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед — около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести.

В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники — самые занятые люди в стране.

Реформы образования

Международные образовательные баллы (последние, 2015 г.) (средний балл 8-х классов, международное исследование TIMSS по математике и естествознанию, 2015 г.)
Страны: (образец) Глобальный рейтинг Математика Наука
Классифицировать Счет Классифицировать Счет
 Сингапур 1 1 621 1 597
 Тайвань 2 3 599 3 569
 Южная Корея 3 2 606 4 556
 Япония 4 5 586 2 571
 Гонконг 5 4 594 6 546
 Россия 6 6 538 7 544
 Словения 7 12 516 5 551
 Казахстан 8 7 528 9 533
 Англия 9 10 518 8 537
 Ирландия 10 9 523 10 530
 Канада 10 8 527 13 526
 Соединенные Штаты 12 10 518 10 530
 Венгрия 13 13 514 12 527
 Литва 14 15 511 15 519
 Швеция 15 18 501 14 522
 Норвегия 16 14 512 18 509
 Израиль 17 15 511 19 507

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологии (МПКСНТ) признает необходимость улучшить преподавание всех иностранных языков , особенно английского. Чтобы улучшить преподавание разговорного английского языка , правительство приглашает многих молодых носителей английского языка в Японию в качестве помощников школьных советов и префектур в рамках своей Японской программы обмена и обучения . К 2005 году количество участников превысило 6000 человек. За последние несколько лет несколько школьных советов в Японии полагались на ALT ( помощник учителя языка ) от частных диспетчерских компаний.

В рамках движения за разработку интегрированной учебной программы и движения за реформу образования в конце 1980-х годов весь курс обучения для младших классов средней школы был пересмотрен в 1989 году и вступил в силу в 1992/93 учебном году. Основная цель реформы — дать учащимся базовые знания, необходимые для получения гражданства . В некоторой степени это означает усиление внимания к истории и культуре Японии, а также понимание Японии как нации и ее отношений с другими странами мира. Курс обучения также увеличил факультативные часы, рекомендовав выбирать факультативы с учетом индивидуальных различий учащихся и с прицелом на диверсификацию.

Следующий пересмотр Основного закона об образовании был проведен 22 декабря 2006 года. В соответствии с пересмотренным законом структура школьного обучения остается в основном той же, но включает новые акценты на уважении японской культуры (статья 2.5), школьной дисциплине (статья 6.2) и родительская ответственность (статья 10).

Младшие старшие выпуски

Две проблем большого интереса для педагогов и граждан стали появляться на нижний средний уровне в 1980 — х годах: издевательства , которая остается серьезной проблемой, и синдром школьного отказа (токо kyohi, проявляется в чрезмерных прогулах ), который был на подъем. Согласно правительственному исследованию, в 2008 году было зарегистрировано 42 754 случая проблемного поведения в неполных средних школах.

Эксперты расходятся во мнениях относительно конкретных причин этих явлений, но есть общее согласие с тем, что система предлагает мало индивидуализированной или специализированной помощи, что вызывает недовольство среди тех, кто не может соответствовать ее требованиям или кто иным образом испытывает трудности. Другая проблема касается японских детей, возвращающихся из-за границы. Эти студенты, особенно если они были за границей в течение длительного времени, часто нуждаются в помощи в чтении и письме, а также в адаптации к жестким требованиям класса. Даже внесение изменений не гарантирует принятия. Помимо изучения иностранного языка, многие из этих студентов также приобрели иностранные обычаи речи, одежды и поведения, которые отличают их от других.

Старшие высокие вопросы

Учебная программа старших классов средней школы подверглась тщательному пересмотру в 1989 году. В том же году был объявлен новый курс обучения для старших классов средней школы, который должен был быть поэтапным, начиная с десятого класса в 1994 году, за которым последуют одиннадцатый класс в 1995 году и двенадцатый класс. в 1996 году. Среди заслуживающих внимания изменений — требование о том, чтобы учащиеся мужского и женского пола изучали курс домоводства

Правительство стремится привить всем учащимся понимание важности семейной жизни , ролей и обязанностей членов семьи, концепции сотрудничества в семье и роли семьи в обществе. Семья продолжает оставаться чрезвычайно важной частью социальной инфраструктуры, и министерство явно заинтересовано в поддержании стабильности семьи в меняющемся обществе

Другое изменение было разделение старых социальных исследований , конечно , в в истории -и- географии и обществоведения курсов.

Экзамены для школьников и абитуриентов

Страна восходящего солнца следует современным принципам образования. Подобно странам Европы и Америки, японцы сдают общегосударственный экзамен — некий аналог ЕГЭ. Правда, называется тест немного иначе — National Test for University Admissions (Национальный тест для поступления в университет).

На практике японцы сдают экзамен дважды — после завершения младшего уровня средней школы (12 лет обучения) и перед поступлением на учёбу в высшие учебные заведения. Для учёбы в технологических колледжах и некоторых университетах обычно достаточно одного Национального экзамена. Однако абитуриенты престижных вузов, как правило, проходят дополнительно через сито внутренних университетских тестов.

Следует отметить жёсткие требования, предъявляемые при сдаче национального теста и внутренних университетских экзаменов. Возможно, это один из факторов, который оказал действенное положительное влияние на качество японской школы. Сдавать можно только один раз. Никаких повторных попыток не предусмотрено.

Национальный экзамен, как правило, проводится в середине января. Весь процесс занимает по продолжительности два дня. Организатором и администратором мероприятия выступает Независимый Административный Институт (AIA) при японской Организации помощи студентам (JASSO). Организация создана Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий.

Таблица: дисциплины для сдачи на японских экзаменах

Экзаменуемый предмет Максимальное количество баллов для набора Время на ответ, мин
Политэкономия 100 60
Обществоведение 100 60
Этика 100 60
Социология 100 60
История 100 60
География 100 60
Национальная литература 200 80
Один из иностранных языков (всего 5): английский, китайский, корейский, французский, немецкий 200 80
Наука: химия, физика, геология — на выбор 100 60
Биология 100 60
Математика 100 60
Информационные технологии 100 60

Плюсы и минусы образования в Японии

Давайте подведём итог и посмотрим, какие есть плюсы и минусы у обучения в стране Восходящего Солнца

Плюсы учёбы в Японии

  1. Престижный диплом международного образца.
  2. Высокие возможности для трудоустройства.
  3. Сравнительно низкая стоимость обучения.
  4. Знакомство с совершенно удивительной культурой.
  5. Возможность остаться в стране после окончания университета.

Минусы учёбы в Японии

  1. Очень высокий конкурс для поступления в государственные вузы.
  2. Обучение часто только на японском языке.
  3. Мало англоязычных программ.
  4. Высокая интенсивность и сложность обучения.
  5. Высокая стоимость жизни.

Если вы мечтаете уехать учиться и жить в Японию, помните — всё возможно. Нужно быть активным, узнавать, какие есть варианты, пробовать и рисковать. И, конечно, учиться на отлично. А если нужна помощь в обучении и написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector