Центр непрерывного образования
Содержание:
- Вопросы и ответы
- Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?
- Сколько времени в неделю займет обучение?
- Как устроена практика на программе?
- Как осуществляется прием на программу?
- Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?
- Где могут продолжить обучение выпускники программы?
- Сколько стоит обучение? Предусмотрены ли скидки?
- Можно ли студентам программы посещать здания и мероприятия НИУ ВШЭ?
- Есть ли отсрочка от армии и возможность попасть на военную кафедру?
- Будут ли какие-то внеучебные мероприятия?
- Можно ли перевестись на программу с другой программы ВШЭ/из другого ВУЗа?
- Предоставляется ли общежитие иногородним/иностранным студентам?
- Кто и зачем получает второе высшее образование
- Типы и направления программ
- Новости
- Наука
- Алгоритм записи студентов всех программ на ОУФы
- Учеба
- Вышка — школьникам
- В 2021/2022 учебном году
- Преподаватели
- Бесплатное дистанционное образование
- Чего добиваются выпускники ускоренного бакалавриата
- Общая характеристика
Вопросы и ответы
Каковы отличия дистанционной программы от близких к ней оффлайн программ?
Данная программа устроена точно так же, как и все оффлайн-программы ФКН. Лекции и семинары ведутся в реальном времени преподавателями и у студентов есть возможность задавать вопросы. Принципиальное отличие – занятия ведутся в Zoom, и вы можете посещать их, находясь где угодно. Кроме того, все занятия будут записываться, и видеозаписи будут доступны студентам.
Сколько времени в неделю займет обучение?
Это полноценная бакалаврская программа по Computer Science, аналогичная программам ФКН, читаемым в кампусе. Поэтому по трудозатратности она сопоставима с оффлайн программами.
Как устроена практика на программе?
Практическая деятельность состоит из нескольких составляющих.
- Программный проект на 2-м курсе
- Курсовая работа на 3-м курсе
- После 1-го и 2-го курса учебная практика
- После 3-го курса производственная практика
- Преддипломная практика на 4-м курсе
Как осуществляется прием на программу?
Прием осуществляется по результатам ЕГЭ (математика, информатика, русский язык) или по личным достижениям в виде побед на олимпиадах. Учитываются олимпиады по математике (I, II, III), информатике (I, II), физике (I), русскому языку (I, II).
Каковы карьерные перспективы после завершения обучения?
Выпускники аналогичной оффлайн программы работают в:
- ведущих российских и зарубежных компаниях – производителях программного обеспечения (Яндекс, Microsoft, Google, Facebook, ABBYY, SAP, SAS, Лаборатория Касперского, Крок и т.д.);
- в IT-отделах и отделах по работе с большими данными крупных компаний (Билайн, МТС, Озон);
- в банковском, инвестиционном и страховом бизнесе (Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк, World Quant, Московская биржа);
- в бизнес-консалтинге (PWC, McKinsey & Co, Accenture, BCG);
- в исследовательских центрах и университетах (Samsung AI Center, Центр глубинного обучения и байесовских методов ВШЭ, Skoltech);
- в IT стартапах (Prisma Labs, Zerion, Boston Gene).
Где могут продолжить обучение выпускники программы?
Аналогичной оффлайн программой на ФКН является ПМИ.
Если ориентироваться на нее, то в России выпускники ПМИ преимущественно выбирают обучение на магистерских программах ФКН. За рубежом они обучаются на магистерских и PhD программах в ведущих мировых университетах – Columbia University, Cornell University, University of Amsterdam, Boston College, UCLA, и др.
Сколько стоит обучение? Предусмотрены ли скидки?
Стоимость обучения составляет 440 000 рублей в год. На программе предусмотрены скидки, подробности условий получения скидок доступны тут.
Можно ли студентам программы посещать здания и мероприятия НИУ ВШЭ?
Студенты программы могут посещать здания и очные мероприятия НИУ ВШЭ, для этого необходимо оформить постоянный пропуск в здание кампуса в том городе, в котором студент проживает (если там есть кампус НИУ ВШЭ), или запросить разовый пропуск на проход в здание у менеджера программы
Обратите внимание на действующие ограничения, касающиеся посещения кампусов НИУ ВШЭ
Есть ли отсрочка от армии и возможность попасть на военную кафедру?
Да, отсрочка от армии предоставляется, как и всем студентам очной формы обучения. У студентов, которые находятся в городе, где есть кампус НИУ ВШЭ есть возможность участвовать в отборе в ВУЦ, но занятия там проходят только очно.
Будут ли какие-то внеучебные мероприятия?
Да, на программе планируются внеучебные мероприятия, как в дистанционном, так и в очном формате. Студенты могут принять активное участие в организации мероприятий и предлагать свои идеи, руководство программы окажет любую возможную поддержку по реализации этих идей.
Можно ли перевестись на программу с другой программы ВШЭ/из другого ВУЗа?
Да, перевод на КНАД возможен, как и на любую очную программу НИУ ВШЭ. Порядок перевода регламентируется правилами перевода студентов НИУ ВШЭ и внутренним порядком перевода, который появится на странице позже. Общий алгоритм перевода можно найти в справочнике учебного процесса.
Предоставляется ли общежитие иногородним/иностранным студентам?
Нет, студентам онлайн-программ не предоставляется общежитие. Однако, у студентов программы есть возможность альтернативного размещения: (1) формат коливинга и (2) размещение через агентства недвижимости . Подробную информацию по альтернативному размещению можно посмотреть на странице управления размещения студентов.
Кто и зачем получает второе высшее образование
Отличие ускоренного бакалавриата от обычных программ дополнительного образования заключается в продолжительности и фундаментальности обучения. «Нужно понимать, что программа профессиональной переподготовки означает очень сжатые сроки, а у человека должен быть серьезный базовый уровень в данной области, иначе он не сможет сразу включиться в специальные предметы и осваивать их. А вот бакалавриат плавно выводит на возможность осваивать и получать компетенции на базе серьезной теории», — говорит директор ИППС Татьяна Григорьева.
Можно выделить три основных группы людей, которые приходят за вторым высшим образованием.
Во-первых, это те, кто хочет сменить сферу своей деятельности. Это могут быть люди, у которых в корне изменились жизненные обстоятельства (например, военнослужащие, уволенные в запас, у которых есть военная специальность, но им нужно адаптироваться в гражданской жизни). А у кого-то просто меняются профессиональные интересы, и они хотят заниматься чем-то новым. «Это самые необычные примеры, но у нас учился священник, у нас училась балерина, которая в тридцать с небольшим вышла на пенсию и которая, кстати, защитилась по финансовой тематике лучше всех», — вспоминает Татьяна Григорьева.
Во-вторых, это те, кто уже имеют серьезные навыки и практический опыт, но не имеет диплома в данной области, и хотели бы систематизировать знания и освоить новые технологии, например, по управлению финансами компании. «В страховых компаниях и банках существуют жесткие требования к наличию высшего экономического образования, если ты работаешь в соответствующих подразделениях», — поясняет Татьяна Григорьева.
В-третьих, это те, кто заинтересован в том, чтобы начать свое дело, но для этого им нужна базовая управленческо-финансовая подготовка, а не просто повышение квалификации. Например, медики, которые хотели бы открыть свою клинику или руководить станцией переливания крови.
Конечно, есть и другие категории слушателей. Так, директор по дополнительному профессиональному образованию НИУ ВШЭ Елена Коваль отмечает приток выпускников магистратуры, которые хотят получить второе высшее образование в сфере либо близко соприкасающейся, либо дополняющей их основную деятельность. Например, юристы приходят изучать финансовый менеджмент. При этом в московском кампусе по второму высшему перечень направлений подготовки достаточно широк: менеджмент, экономика, бизнес-информатика и юриспруденция.
Типы и направления программ
ЦПК проводит главным образом курсы повышения квалификации и краткосрочные учебные мероприятия – групповые тренинги, мастер-классы, конференции. Среди предлагаемых направлений – все разделы экономики, «финансы», «менеджмент», «государственные закупки», «информационные технологии» и «иностранные языки».
Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации разрабатываются в разных подразделениях НИУ ВШЭ, после чего их представляют в ЦПК для утверждения. Также центр составляет учебный план и назначает преподавателей, которые и проводят программу. Кроме того, ЦПК выступает в качестве посредника и принимает заявки на курсы дополнительного образования, которые проходят в других структурных подразделениях НИУ ВШЭ – Школе финансов, Банковском институте и прочих. Обучение предлагается как индивидуальное, так и корпоративное. Наиболее перспективные сотрудники, имеющие недавние научные публикации, получают возможность пройти стажировку за рубежом. Для вузов-партнеров университет разрабатывает особые программы. Вот несколько примеров:
- Социальные проблемы в курсе экономической теории;
- Макроэкономические модели общего равновесия;
- Документы и презентации в La TeX;
- Финансовая аналитика;
- Управление рисками инвестиционных проектов.
Среди новинок можно отметить курс «Python для исследователей», разработанный для сотрудников, которым необходимо решать рабочие задачи при помощи этого языка программирования. Обучение проводится через онлайн-сервис Zoom и включает в себя 15 четырехчасовых занятий дважды в неделю. Также ежегодно центр организует курсы углубленного изучения английского языка General English для слушателей с разным уровнем подготовки – от Elementary до Pre-Advanced.
Лекции, семинары, стажировки
Мастер-классы и семинары по актуальным темам проводятся как отдельно, так и в рамках курсов повышения квалификации. Участвовать в групповых тренингах и конференциях можно не только очно, но и онлайн. Целевые, научные и педагогические стажировки в ведущих российских и зарубежных вузах способствуют профессиональному развитию участников и помогают им получить новый опыт.
Новости
Исследователи изучили публикационную активность на постсоветском пространстве
Российские ученые публикуют три четверти научных работ на постсоветском пространстве. Но в целом на страны бывшего СССР приходится около 3% от общемирового числа научных статей. При этом за последние 30 лет выросла роль университетов: сотрудники вузов участвуют в подготовке более половины публикуемых научных статей последних лет. Об этом говорится в исследовании публикационной активности ученых стран бывшего СССР.
Наука
публикации
исследования и аналитика
Год науки и технологий
международные лаборатории
17 сентября
Ученые описали возможную причину зеленого свечения в небе
Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН, ИЗМИРАН описала развитие в пылевой плазме ионосферы модуляционной неустойчивости электромагнитных волн, которая возникает при больших интенсивностях электромагнитного излучения. Исследователи учли неупругие столкновения частиц плазмы ионосферы, а также сформулировали новые задачи и приложения, которые необходимо рассмотреть в будущем. Результаты исследования опубликованы в журнале Physics of Plasmas.
Наука
публикации
исследования и аналитика
взгляд ученого
Год науки и технологий
16 сентября
НИУ ВШЭ проанализирует ключевые направления развития космической отрасли
Высшая школа экономики и головная экономическая научно-исследовательская организация космической отрасли — АО «Организация «Агат» — заключили соглашение о сотрудничестве и наметили направления совместной работы. Документ подписали первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг и генеральный директор АО «Организация «Агат» Никита Казинский.
Наука
новое в ВШЭ
не учеба
экспертиза
репортаж о событии
14 сентября
Центр языка и мозга НИУ ВШЭ стал мировым лидером за 10 лет
Как менее чем за одно десятилетие развить маленькую исследовательскую группу в крупный научный центр, известный в России и за рубежом? Статья об истории Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, удачах и сложностях в первые годы его развития опубликована в специальном выпуске журнала Frontiers in Psychology, посвященном трансляции нейронаучного знания в общество.
Наука
достижения
публикации
исследования и аналитика
Год науки и технологий
14 сентября
«Вебер живее всех живых и продолжает направлять людей»
Философы и социологи обсудили на конференции в Вышке значение трудов немецкого ученого Макса Вебера для современной науки, государства и общества. В рамках конференции была вручена премия имени Макса Вебера, которая присуждается молодым исследователям в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания.
Наука
достижения
идеи и опыт
дискуссии
исследования и аналитика
взгляд ученого
репортаж о событии
14 сентября
«Я всегда ищу задачи, которые предполагают создание новых моделей»
13 сентября прошло торжественное заседание Академии наук Финляндии, в ходе которого звание иностранного члена академии было присвоено профессору факультета экономических наук, руководителю департамента математики, директору Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ Фуаду Алескерову. Список иностранных членов академии начинается с математика Мстислава Келдыша, а за последние 20 лет в него вошли лишь двое ученых. Фуад Алескеров рассказал о том, почему стал ученым, какие у него научные интересы и что общего у математической модели и желтого одуванчика.
Наука
достижения
профессора
14 сентября
Наука
«Научные центры и лаборатории Института образования, в которых работает большая часть студентов во время обучения, также расположены здесь, — рассказывает Виктория Малова. — Очень удобно, что твоя учеба и работа находятся непосредственно в одном здании, не нужно тратить время на дорогу, но главный плюс, конечно, в том опыте, который мы здесь получаем. По окончании магистратуры есть выбор — или идти работать (наших выпускников можно встретить в школах и университетах, в HR-отделах крупных коммерческих компаний и в консалтинговых агентствах), а можно пойти в аспирантуру — уже с первого года обучения каждый студент может стать участником программы Аспирантский резерв».
Научные подразделения института сегодня охватывают все этапы образования (развития) человека. Например, Центр исследований современного детства под руководством Катерины Поливановой занимается изучением и анализом развития детей дошкольного и школьного возраста. Основные направления Центра социально-экономического развития школы под управлением Сергея Косарецкого — это разработка региональных программ развития общего и дополнительного образования, программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, мониторинг информационной открытости органов управления образованием и проч.
Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает
Лаборатория «Развитие университетов», возглавляемая Дмитрием Семеновым, концентрируется на прикладных разработках и исследованиях национальных систем высшего образования, региональных и отраслевых сетей вузов и на развитии отдельных университетов. Один из текущих проектов лаборатории — анализ структуры национальных систем высшего образования в пятнадцати странах постсоветского пространства. Социальные и организационные особенности функционирования систем высшего образования изучают в Центре социологии высшего образования под руководством Игоря Чирикова.
«В начале учебного года руководители всех подразделений презентуют свою деятельность студентам, — рассказывает Виктория Малова. — Магистранты уже на первом году обучения могут выбрать, в какой центр пойти работать, но, конечно, последнее слово остается за нашими преподавателями, они просматривают резюме и проводят собеседование. Я, например, единственная с нашего потока попала к Анатолию Каспржаку в Центр развития лидерства в образовании. Мы занимаемся анализом и продвижением наиболее эффективных зарубежных и отечественных практик обучения лидерству руководителей образования, а также проектированием образовательных программ различного уровня и направлений подготовки».
«Я выбрал для себя Центр мониторинга качества образования под руководством Елены Кардановой, — рассказал, в свою очередь, Денис Федерякин. — Мне интересно решать нетривиальные научные задачи. Например, сейчас я работаю над проектом по изучению качества высшего инженерного образования в странах БРИКС. Сейчас мы доказываем эквивалентность тестов, которые мы давали студентам-инженерам в России и в Китае».
«Все студенты работают в центрах в основном на полставки, очно или удаленно, по договоренности с руководителем, что удобно и не мешает учебе, — говорит Виктория Малова. — Работа в центрах Инобра — добровольный выбор магистров, кто-то находит работу вне стен института. Про себя могу сказать, что Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает».
Алгоритм записи студентов всех программ на ОУФы
- Студент имеет право выбрать любой курс из каталога общеуниверситеских факультативов по собственному усмотрению, информация о них каждый год размещается на корпоративном портале (сайте) НИУ ВШЭ.
- Запись на факультатив может быть организована через личный кабинет в LMS. Запись на факультатив может быть продлена по просьбе организатора факультатива.
- Студент может выбрать любой факультатив, при условии выполнения всех пререквизитов и ограничений, указанных в аннотации к дисциплине (если условия представлены).
- Факультатив признается состоявшимся при условии записи на него не менее 30 студентов и/или работников НИУ ВШЭ. Максимальное число слушателей устанавливается организатором факультатива.
- Оценки за общеуниверситетский факультатив НЕ влияют на стипендии и НЕ считаются академическими задолженностями. Оценки за факультативы вносятся студенту в приложение к диплому только на основании личного заявления студента, переданного им в учебный офис ОП.
Учеба
В Институте образования НИУ ВШЭ открыты очные и очно-заочные магистерские программы.
Очных программ две. Одна из них — «Измерения в психологии и образовании». «Программа направлена на то, чтобы сделать тестирование в области образования максимально объективным, — рассказывает Денис Федерякин. — Это единственная на российском рынке программа, которая дает необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках, в первую очередь в психологии и образовании. В основном обучение на программе вертится вокруг сложных статистических моделей и расчетов. К слову, эта программа была разработана при содействии одного из мировых лидеров в области подготовки специалистов по измерениям — Центра образовательной и психологической оценки Массачусетского университета».
Вторая программа — «Доказательная образовательная политика» — ставит перед собой задачу подготовить управленческие кадры, которые способны доказательно объяснить, какое образование приносит успех. «На нашу программу приходят абсолютно разные люди. Это и учителя, и социологи, и психологи. Я, например, в свое время окончила Институт иностранных языков, — отметила Виктория Малова. — Все студенты имеют возможность пройти практику в федеральных ведомствах, например, в Министерстве образования, а также в Агентстве стратегических инициатив и других организациях, принять участие в исследованиях Института образования».
Очно-заочных программ пять. Программы «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности», «Филологическая герменевтика школьной словесности» созданы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, которые хотят обновить предметное знание и стать конструкторами новых учебных материалов. Программы «Управление образованием» и «Управление в высшем образовании» разработаны для директоров и завучей школ, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, которые хотят развивать свой объект управления. Прием на очно-заочные программы идет до 13 сентября 2016 года.
Вышка — школьникам
Вышка работает с учениками российских школ на нескольких уровнях.
В Лицее ВШЭ, открытом в Москве, занятия ведут преподаватели университета. Учебная программа специализирована. В зависимости от предпочтений лицеиста ему будет предложено обучение по одному из десяти направлений: «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция» и «Психология и социальные науки», «Естественные науки», «Математика». Лицеисты имеют возможность пользоваться ресурсами Вышки, в том числе библиотекой ВШЭ, посещать в университете открытые лекции, мастер-классы и студенческие мероприятия. В 2020/21 уч. году в Лицее — 1986 учащихся. Обучение в Лицее бесплатное, оно финансируется Департаментом образования Москвы. Все выпускники получают государственный аттестат о среднем общем образовании.
На факультете довузовской подготовки ВШЭ по программам от 7 до 11 класса занимаются больше 2500 человек. Здесь абитуриенты проходят «нулевой», начальный курс обучения в вузе и могут подготовиться к вступительным испытаниям. Слушателям факультета предлагаются на выбор различные образовательные траектории.
В Москве и регионах в году работают более партнерских школ. В них ученики 10-11 классов, готовясь к поступлению в вуз, занимаются по учебным программам и курсам, разработанным специалистами Вышки.
Интернет-школа ВШЭ существует с 2002 года. Ее слушатели проходят краткое, но содержательное обучение по предметам социально-экономического профиля, математике, истории, биологии, русскому и английскому языкам.
В 2021/2022 учебном году
НИУ ВШЭ приглашает принять участие в работе более 50 общеуниверситетских факультативов. С полным списком общеуниверситетских факультативов и их содержанием можно ознакомиться здесь.Факультативы открыты для всех независимо от возраста и уровня обучения.
С 2020 года в НИУ ВШЭ введена новая система реализации общеуниверситетских факультативов.
Все курсы проходят в дистанционном формате и внешним слушателям предлагается два варианта для записи через https://online.hse.ru/oncampus:
— бесплатный с получением информационного контента по дисциплине без сдачи экзаменов и получения сертификата;
— платный с полной поддержкой преподавателя и возможностью сдать итоговый экзамен и получить сертификат.
Запись на факультативы первого полугодия откроется 6 сентября в 12.00
ВАЖНО! Все факультативы будут проходить с применением дистанционного обучения. Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн
Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн.
Запись внешних слушателейЗапись студентов
Запись внешних слушателей на курсы осуществляется на платформе https://online.hse.ru/oncampus
1. Для выбора курса нужно выбрать желаемый курс, нажав на карточку с названием курса.
2. Далее вы перейдете на страницу описания курса. Для записи на курс нажмите на кнопку «Подать заявку» (функционал будет доступен с 12.00 6 сентября до 23.59 15 сентября)
3. После этого откроется регистрационная форма, в которой вам надо указать логин и пароль для регистрации на платформе.
4. После завершения регистрации в вашем личном кабинете на online.hse.ru/my/ появится выбранный вами курс.
Обращаем внимание, что организатор факультатива оставляет за собой право провести дополнительное тестирование и отбор заявок. Информация о времени проведения факультативов размещена на странице каждого курса на сайте
Наш Университет в текущем учебном году проводит ряд других интересных мероприятий для всех желающих в рамках проекта «Университет, открытый городу». Следите на сайте проекта http://moscow.hse.ru за объявлениями о проведении мероприятий. Мы надеемся, что Вы сможете найти для себя интересные лекции, семинары, круглые столы, проводимые самыми различными подразделениями Вышки.
По всем вопросам, связанным с реализацией общеуниверситетских факультативов, пишите в Дирекцию основных образовательных программ (electives@hse.ru).
Преподаватели
К проведению занятий привлекаются ведущие сотрудники институтов и факультетов НИУ ВШЭ. Кроме того, в обучении участвуют приглашенные иностранные преподаватели, известные эксперты и представители бизнеса. Информация о некоторых педагогах представлена в таблице.
Ф. И. О. | Достижения |
---|---|
Мельник Денис Валерьевич | К. э. н., доцент, дважды признавался лучшим преподавателем, публиковался в международных рецензируемых журналах, стажировался в Японии и США |
Розанова Надежда Михайловна | Д. э. н., профессор, имеет множество наград и благодарностей, неоднократно принимала участие в международных семинарах. Стаж работы – 30 лет, специализируется на анализе рынков, владеет 7-ю языками |
Левин Марк Иосифович | Д. э. н., к. т. н., ординарный профессор, почетный работник высшего профобразования РФ с 49-летним опытом работы, участник исследовательских проектов |
Кутепова Наталия Ивановна | К. э. н., доцент, в профессии 48 лет, занимается вопросами занятости, рынка труда и социальной политики |
Ратникова Татьяна Анатольевна | К. ф-м. н., доцент, повышала квалификацию во Франции, Нидерландах, Великобритании, США. Сфера профессиональных интересов – аналитика и эконометрическое моделирование |
Бесплатное дистанционное образование
Другой вариант получения бесплатного образования – это запись на онлайн курсы, которые в широком ассортименте представлены в Интернете. Однако к выбору курса следует подходить обдуманно, поскольку большинство из них не будет сопровождаться выдачей какого-то аттестата. Поэтому вы не сможете подтвердить перед работодателем то, что прошли обучение. Такие курсы не будут иметь большого практического значения. Единственная выгода от них – самосовершенствование и самообразование.
Существуют следующие разновидности бесплатных курсов:
- вебинары;
- семинары;
- тренинги;
- видеокурсы;
- стажировки.
В большинстве случаев подобные сайты являются просто бесплатным хранилищем теоретического материала по разным специальностям и направлениям. Получить к ним доступ может любой желающий. Для этого даже не потребуется заполнять анкеты, подтверждать свою личность и регистрироваться.
Отдельные сайты после завершения курса предлагают пройти тестирование. Зачастую оно является платным. После успешного его прохождения студенту выдают именной сертификат, который, как правило, высылают по электронной почте. Однако работодатели в большинстве случаев не воспримут всерьез такой документ об образовании. Ведь его легко можно подделать, воспользовавшись соответствующими программами.
Другое дело, если дистанционные курсы реализуются ВУЗом. Это весьма перспективное направление для развития бесплатного дистанционного образования. Однако в основном такие программы предполагают получение среднего профессионального образования начального уровня. После завершения обучения студент получает самую низкую квалификацию.
Кроме того, вариант получения бесплатного дистанционного образования найти крайне сложно. Лишь немногие ВУЗы в России его предлагают. Кроме того, ограничены и специальности. В основном, бесплатно можно пройти курсы на получение специальностей, связанных с информационными технологиями.
Таким образом, варианты получения бесплатного второго высшего образования ограничены. Однако при желании можно найти подходящий бесплатный способ получения второй «вышки».
Поиск по всем научным журналам мира
Чего добиваются выпускники ускоренного бакалавриата
«Огромное количество наших выпускников занимают высокие должности в кредитных и финансовых организациях, а затем возвращаются к нам с кейсами и ведут тренинги для действующих слушателей», — рассказывает Татьяна Григорьева.
Выпускники программ второго высшего работают и во властных структурах, и возглавляют крупные корпорации
«Многие слушатели приходят к нам за знаниями, а получают еще и замечательное сетевое взаимодействие, — добавляет Елена Коваль. — Приходят коллеги, успешные в бизнесе, и начинают реализовывать совместные проекты. Кто-то находит работу у своих же соучеников, а через какое-то время организует собственный бизнес».
Общая характеристика
Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ был создан в 2006 году как площадка для профессионального развития сотрудников университета и его филиалов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Таким образом, ЦПК служит своего рода «кузницей кадров» и постоянно пополняет преподавательский состав «Вышки». На договорной основе здесь также обучают работников вузов-партнеров, в том числе УрГУ, СибФУ, ТюмГУ, Ярославской военно-финансовой академии и других учебных заведений.
Прием слушателей обычно проводится по итогам конкурсного отбора среди сотрудников, подавших заявки. При этом соискатель должен обосновать необходимость такого обучения. Решение о зачислении принимает совет по повышению квалификации НИУ ВШЭ. Основная целевая аудитория курсов:
- руководство вузов и их подразделений;
- профессорско-преподавательский состав;
- научные сотрудники;
- административно-хозяйственные работники;
- аспиранты и студенты НИУ ВШЭ, работающие в университете на полную ставку или включенные в кадровый резерв.
Слушатели, успешно освоившие программу и сдавшие итоговый экзамен, получают документы о повышении квалификации установленного образца. Это может быть сертификат (до 72 учебных часов), удостоверение (от 72 до 100 часов) или свидетельство (более 100 часов).