Егэ. история. кратко. образование ссср

Руководители страны

Основы могущества и процветания СССР связаны с тем, что в стране была относительная стабильность в руководстве. Была четка единая линия партии, и руководители, долго находившиеся во главе государства. Интересно, что чем ближе страна подходила к развалу, тем чаще менялись Генсеки. В начале 80-х годов и вовсе началась чехарда: Андропов, Устинов, Черненко, Горбачев – страна не успевала привыкнуть к одному руководителю, как на его месте оказывался другой.

Общий список руководителей следующий:

  • Ленин. Вождь мирового пролетариата. Один из идейных вдохновителей и реализаторов октябрьской революции. Заложил основы государства.
  • Сталин. Одна из самых противоречивых исторических личностей. При всем том негативе, которые в адрес этого человека льет либеральная пресса, факт заключается в том, что Сталин поднял с колен промышленность, Сталин подготовил СССР к войне, Сталин стал активно развивать социалистическое государство.
  • Хрущев.  Получил власть после убийства Сталина, развивал страну и сумел достойно противостоять США в Холодной войне.
  • Брежнев. Эпоху его правления называют эпохой застоя. Многие ошибочно связывают это с экономикой, но там никакого застоя не было – все показатели росли. Застой был в партии, которая разлагалась.
  • Андропов, Черненко. Толком ничего не сделали, подталкивали страну к развалу.
  • Горбачев. Первый и последний президент СССР. На него сегодня вешают всех собак, обвиняя в развале Советского Союза, но главная его вина была в том, что побоялся принимать активные действия против Ельцина и его сторонников, которая фактически устроили заговор и государственный переворот.

Интересен также другой факт – наилучшими правителями были те, кто застал время революции и войны. Это же касается и партийных деятелей. Эти люди понимали цену социалистического государства, значимость и сложность его существования. Как только к власти пришли людей, которые ни войны, ни уже тем более революции, не видели – все пошло прахом.

Становление и достижения

Союз Советских Социалистических Республик начал свое становление красным террором. Это печальная страница истории России, огромное количество людей было убито большевиками, стремившимися укрепить свою власть. Руководители партии большевиков, понимая, что власть они смогут удержать только силой, убивали каждого, кто хоть как-то мог помешать становлению нового режима. Возмутительным является то, что большевики в качестве первых народных комиссаров и народной полиции, т.е. тех людей, кто должен был следить за порядком, набрали воров, убийц, бездомных и т.п. Одним словом всех тех, кто был неугоден в Российской Империи и всячески пытался отомстить всем, кто хоть как-то был с ней связан. Апогеем этих злодеяний стало убийство царской семьи.

После становления нового строя, СССР, возглавляемый до 1924 года Лениным В.И., получил нового вождя. Им стал Иосиф Сталин. Его управления стало возможным после того, как он выиграл борьбу за власть у Троцкого. В период правления Сталина огромными темпами стала развиваться промышленность, сельское хозяйство

Зная о растущей мощи гитлеровской Германии, огромное внимание Сталин уделяет развитию оборонного комплекса страны. В период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Союз Советских Социалистических Республик был вовлечен в кровопролитную войну с Германией, из которой вышел победителем

Великая Отечественная Война стоила советскому государству миллионы жизней, но только так можно было сохранить свободу и независимость страны. Послевоенные годы были тяжелыми для страны: голод, бедности и разгул бандитизма. Сталин жесткой рукой навел в стране порядок.

Международное положение

После смерти Сталина и вплоть до развала СССР, Союз Советских Социалистических Республик динамично развивался, преодолевая огромное количество трудностей и препятствий. СССР было вовлечено США в гонку вооружения, которая продолжается и по сей день. Именно эта гонка могла стать фатальной для всего человечества, поскольку обе страны в результате находились в постоянной конфронтации. Этот период истории получил название холодной войны. Только благоразумие руководства обеих стран сумело удержать планету от новой войны. А эта война, с учетом того, что обе нации были уже на тот момент ядерными, могла стать роковой для всего мира.

Особняком всего развития СССР стоит космическая программа страны. Именно советский гражданин первым полетел в космос. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. США на этот полет человека в космос ответили своим первым полетом человека на Луну. Но советский полет в космос, в отличие от американского полета на луну, столько вопросов не вызывает, и у специалистов нет ни тени сомнения в том, что этот полет действительно был.

Украинская ССР. История

Для людей, создавших СССР, республики были лишь переходным этапом. Впоследствии государства вовсе предполагалось ликвидировать, однако до этого так и не дошло. В условиях активной политической борьбы Украина занимала стратегически бесценное положение. Ведь без этого ключевого игрока новое государство теряло общую границу с Польшей, которая была очень важным плацдармом для дальнейшей политической экспансии в Европу.

Процесс формирования УССР занял несколько лет. Постепенно территории, освобождавшиеся от власти белогвардейцев, организовывали советы. К 1918 году на территории современной Украины существовали Украинская Народная Республика Советов рабочих, Донецко-Криворожская и Одесская Республики, которые были объединены в Украинскую ССР 17-19 апреля 1918 года. Таким образом, ответ на вопрос о том, в каком году был создан СССР, должен также включать и период первоначального формирования субъектов нового государства.

В 1921 году украинские власти, согласно Рижскому договору, прекратили оккупацию Бессарабской ССР и Галицкой ССР, которые в результате не попали в СССР.

Советское Закавказье

Весной 1922 года, следуя прямому указанию Ленина, закавказские Советские республики объединились в Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику. Это решение было продиктовано исключительно экономическими соображениями, так как регион сильно пострадал в результате Гражданской войны и нуждался в эффективном руководстве на период восстановления.

Говоря о том, какие страны создали СССР, следует учитывать, что Закавказская СФСР просуществовала с 12 марта 1922 года по 5 декабря 1936-го, после чего была упразднена, а на ее месте образовались новые республики. В 1922 году в республику входили Азербайджанская ССР, Армянская ССР и Грузинская ССР.

В ходе образования СССР и вхождения в его состав ЗСФСР, не обошлось без инцидентов. Руководство Грузинской ССР заявило, что хочет присоединиться к новому государству самостоятельно, а не в составе Закавказской СФСР. Однако это решение вызвало гнев Орджоникидзе, который в тот момент возглавлял Закавказский крайком. В результате в составе учредителей значится не Грузинская ССР, а Закавказская федерация. То есть в определенной степени Серго Орджоникидзе можно считать одним из тех, кто создал СССР.

Что будет дальше с российским образованием

Итак, современное российское образование унаследовало что-то от советской системы (относительную доступность), при этом стало слишком перегруженным, оторванным от практики, знания перестали быть глубокими, а творческого процесса в образовании скоро вообще не станет.

Нельзя сказать, что государство считает систему идеальной (хоть серьезной критики и нет), но на ближайшие 5 лет запланирована реализация национального проекта «Образование». Это несколько проектов, сгруппированных по 4 основным направлениям:

  • обновление содержания;
  • подготовка и переподготовка кадров;
  • создание современной инфраструктуры;
  • эффективное управление.

С точки зрения качества образования самые важные – первые 2, которые отвечают на вопрос «Чему учить детей?» и «Кто будет этим заниматься?». На весь проект запланировано потратить почти 800 миллиардов рублей (что в масштабах бюджета страны за 6 лет не так уж много), а целей поставлено много.

Среди целей – ликвидация третьей смены в школах (в России пока еще есть и такое), возможность учиться по индивидуальному плану, создание общественно-деловых объединений, постоянное повышение квалификации минимум половины учителей, полноценный запуск Национальной системы учительского роста (одна из частей которой – обязательная аттестация по новым правилам – вызвала бурю возмущения), и т.д.

То есть, российское образование будет продолжать двигаться примерно в том же направлении, что двигается сейчас – никакой отмены ЕГЭ или возвращения к отдельным элементам советской системы не планируется.

Эксперты считают, что образование должно двигаться в будущее, но не оставлять за бортом лучшие достижения советской системы. Полностью копировать советскую систему не стоит, говорит Роза Саргсян, в современных реалиях она не будет работать:

Что же касается дальнейших действий, то будущее образования – в сочетании нового содержания и современных технологий, считает Павел Чернышов:

Кстати, профессиональному образованию в России стали уделять внимание не так давно – в 2012 году страна вступила в «WorldSkills International», а в 2019-м в Казани прошел мировой чемпионат ассоциации. Также в России уже активно проводятся выпускные экзамены по стандартам WorldSkills

Возможно, складывающаяся в России система образования будет иметь мало что общего с советской, но если учесть, что современный мир отличается от того, что было 30 лет назад, это не так уж плохо.

Образование СССР

 

Дата образования СССР — Союза Советских Социалистических республик

30 декабря 1922г. – на I Всесоюзном съезде Советов

31 января 1924 года 2 съезд Советов принимает Конституцию СССР

СССР распался 26 декабря 1991г.

Документы

Декларация и Договор об образовании СССР

Предпосылки образования СССР

  • Наличие тесных экономических связей и общих сырьевых ресурсов.

  • В годы Гражданской войны был заключён военно-политический союз между Россией, Белоруссией, Украиной: объединялись все военные силы, назначалось единое командование.

  • У власти находилась единая партия — большевиков.

  • Однотипность государственного устройства, единая цель – построение социализма.

  • Единая история

В СССР в 1922 году вошли 4 республики:

РСФСР

УССР

БССР

ЗСФСР

В последующие годы в СССР вошли

1924 – Узбекская ССР

1925 -Туркменская ССР

1929- Таджикская ССР

1936- Казахстан и Киргизия

1936- ликвидирована ЗСФСР и вошли в состав СССР как союзные республики Грузия, Азербайджан и Армения.

1940 – в состав ССР вошли Молдавская ССР, Литовская СССР, Латвийская СССР и Эстонская СССР

Карело-Финская ССР-  с 21 марта 1940г.- 16 июля 1956г. (стала автономной республикой)

Проекты объединения

  • План автономизации Сталина И.В., наркома по делам национальностей: все республики входят в состав СССР на правах автономии, теряя всякую самостоятельность. Ленин В.И. назвал этот план антидемакратическим, считал, что он обострит отношения Москвы с республиками.

  • План создания федерации В.И.Ленина. Суть: республики входят в состав СССР на правах федерации, то есть равноправия, сохранения суверенных прав, вплоть до возможности выхода из СССР и образования самостоятельного государства.

Реализован был план Ленина В.И.

 27 декабря 1922 года четырьмя республиками был подписан Договор об образовании СССР, который был ратифицирован, то есть принят,  30 декабря 1922г.

В ведение СССР входило:

  • оборона

  • внешняя политика

  • государственная безопасность

  • охрана границы

  • внешняя торговля

  • транспорт

  • бюджет

  • связь

  • денежное обращение

Однако после смерти Ленина В.И. в 1924 году Сталин И.В. фактически вернулся к своему плану автономизации, в стране стала формироваться  сверхцентрализация власти.

Органы власти в СССР

Высшим органом государства  — Всесоюзный съезд Советов.

 В период между съездами  — ЦИК СССР, организованный  по принципу двухпалатности — Союзный Совет и Совет Национальностей.

М. И. Калинина — председатель ЦИК,

сопредседатели — Г. И. Петровский, Н. Н. Нариманов, А. Г. Червяков. Правительство Союза (Совнарком СССР) возглавил В. И. Ленин.

Значение образования СССР

  • Было создано огромное государство, дающее безопасность существования и развития его народам.

  • Дальнейшее развитие экономики, ликвидация последствий Гражданской войны, установление крепких экономических связей.

  • Позитивные последствия в развитии социальной сферы, культуры, образования, здравоохранения: строились школы, открывались театры, развивалась культура. СМИ. Некоторые народы впервые получили письменность, которую разработали учёные.

  • Началось активное развитие некоторых отсталых районов России: в Среднюю Азию, в Закавказские республики переводились фабрики, заводы, строились железные дороги, проводились линии электропередач, туда направлялись квалифицированные специалисты.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Ход событий

Именно поэтому уже в марте 1921 года, на X съезде РКП (б) был зачитан и обсужден доклад «Об очередных задачах партии в национальном вопросе». Изначально партия большевиков выступала за федеративное социалистическое государство, в котором все народы сосуществуют на принципах равенства и самоопределения. Это был такой утопический союз всех наравне со всеми. 

Но у этой идеи были практические изъяны: ведь если такой союз федераций предстанет не как единое государство, а как разрозненный конгломерат непонятно чего, то такое положение вещей зависнет надолго. Благо незадолго до конференции все республики подписали протокол о том, что их интересы будет представлять РСФСР. Но вопрос так и не был решен.

С июля 1922 года начался новый этап обсуждения формы будущего государства, когда Оргбюро ЦК партии стало обсуждать вопрос «о взаимоотношениях РСФСР и независимых республик». Сталин стал активно продвигать свой план автономизации, который стал называться сталинским. 

Суть сталинского плана автономизации была проста: все республики входят в состав РСФСР, получают формальную автономию и подчиняются центру. Плюс был в том, что им все равно предоставляется свобода культуры, национального языка и право на выход (право на самоопределение).

Минус был в том, что в таком случае русский народ однозначно становился «старшим братом» других народов и народностей, что могло обострить национальный вопрос. Однако, по мысли большевиков, с течением времени в таком едином государстве все нации должны были бы стать единым социалистическим народом, что конечно же, было утопией.

В сентябре началась дискуссия, после того как Сталин направил письмо Ленину, с предложением своего плана, а также всех точек зрения на него. В результате Ленин отверг план автономизации после долгого обсуждения и консультаций с другими партработниками. Ленин был сторонником федерации, причем конкретной и реальной, с полной независимостью всех республик вплоть до права отделения от союза.

В результате в партии образовалось грубо говоря две фракции по этому вопросу:

  • «мягкие» сторонники федерации поддерживали Сталина и его доводы.
  • «жесткие» сторонники федерации поддерживали Ленина.

В итоге в октябре 1922 года была принята резолюция «О взаимоотношениях между РСФСР и независимыми республиками». В ней говорилось, что государства входят в РСФСР по ленинскому варианту — на равных правах со всеми. Однако консультации продолжались до декабря 1922 года.

Слева направо: Орджоникидзе, Сталин и Микоян

Тут как раз возникло так называемое «Грузинское дело». Поводом к нему послужило объединение республик Закавказья в единую Закавказскую СФСР. Это вызвало протесты у местных партийных лидеров. Дело дошло до оскорблений и рукоприкладства между московскими (Григорий Орджоникидзе, Иосиф Сталин и пр.) и местными (Филипп Махарадзе и Поликарп Гургеновичем «Буду» Мдивани) партработниками. В результате ситуация была урегулирована. Но ЗСФСР так и осталась, и вошла в состав СССР.

Слева направо: Филипп Махарадзе, Поликарп Мдивани

В результате 30 декабря 1922 года I Всесоюзный съезд Советов подписал Декларацию и Договор об образовании СССР.

Национальная политика единого государства и отношения между республиками

Руководство страны проводило гибкую политику в отношении национальной специфики каждой республики. В первое время после образования СССР на территориях, где исповедовалось мусульманство, в 1922 году духовенству снова вернули земли, принадлежавшие ему до революции, а также возродили суды шариата. Органы государственной власти лояльно относились к мусульманским нормам поведения.

Лояльность наблюдалась и в отношении народностей, проживающих в северных регионах, которые занимались охотничьим и рыболовецким промыслом, разведением оленей

Им было обеспечено право на самоуправление, принимая во внимание их народные традиции и обычаи

Одним из главных вопросов национальной политики 20-х годов был вопрос «коренизации». Он предусматривал вовлечение малых народностей в процесс государственного управления. Издавались многочисленные приказы, утверждавшие на руководящие должности представителей коренного населения. Несмотря на эти прогрессивные меры, коренизация стала ущемлять повсеместно права иных национальностей.

Профтехобразование до Второй мировой войны

9 ноября 1917 года, буквально через один день после Октябрьского переворота, в советской России был создан Отдел профессионального образования, который объединил все профессиональные школы, независимо от их формы собственности (ведомственные, государственные и частные), содержания и методов обучения.

В тяжелейших условиях становления нового государства, голода и разрухи В.И

Ленин не забывал о проблемах образования молодежи, и уделял им большое внимание. Из-под его пера вышло 40 Декретов по вопросам, касающимся образования, и 20 из них касались именно профессионального образования

Связанно это с тем, что уже к зиме 1919 года стало ясно, что в стране наступил острый дефицит квалифицированных рабочих. Не вызывал сомнения тот факт, что политика «свертывания» профессионально-технической школы была ошибочной.

Однако существовавшую до 1927 года Постоянную комиссию по техническому образованию правительство не просто игнорировало, а лишило всех полномочий. Мало того 29 июля 1920 года в действие вступил Декрет об учебной профтехнической повинности, согласно которому все рабочие (от 10 до 40 лет) были обязаны учиться. Этим Декретом правительство молодой страны хотело одним махом уничтожить техническую безграмотность населения.

По всей стране стало массово организовываться ФЗУ (фабрично-заводское ученичество) — профессиональные школы нового типа. ФЗУ, которые стали первыми профессионально-политтехническими школами в системе народного образования СССР, должны были сформировать народную интеллигенцию из рядов рабочего класса, и пополнить техникумы и ВУЗы. Но ожидания правительства не оправдались, поскольку ФЗУ, ориентированные на подготовку рабочего-универсала, не удовлетворяли потребности постоянно развивающейся промышленности.

В 1940 году большая часть школ ФЗУ были реформированы в школы ФЗО (фабрично-заводское обучение), а Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о ГТР (Государственные Трудовые Резервы). Согласно этому указу в СССР было учреждено два типа учебных заведений:

  • школы ФЗО — на протяжении 6 месяцев эти школы занимались подготовкой рабочих массовых профессий
  • железнодорожные и ремесленные училища — на протяжении двух лет эти училища занимались подготовкой квалифицированных рабочих.

Таким образом, Советское государство сумело обеспечить народное хозяйство квалифицированными рабочими, а идея ГТР блестяще выдержала испытание временем.

Образование СССР

Договор об образовании СССР был подписан 29 декабря 1922 г., а уже 30 декабря 1922 г. I Всесоюзный съезд Советов одобрил его.

Первыми государствами, оказавшимися в его составе, были Украинская ССР (УССР), Белорусская ССР (БССР) и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР).

Интересен факт, что формально все они считалась суверенными государствами.

Борьба за партийную власть

Вся власть СССР была сосредоточена в руках коммунистической партии, которая на протяжении истории несколько раз меняла свое название. В конечном счете, в 1952 г. она начала называться КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза).

Высшими органами власти были Центральный комитет, Оргбюро, Секретариат и Политбюро. Последний из них являлся самым главным органом власти.

Постановления Политбюро не подвергались критике и обсуждению, и должны были исполняться беспрекословно.

Де-юре все члены Политбюро были равны, однако де-факто это было не совсем так. Наиболее значимым представителем Политбюро был Владимир Ленин, из-под пера которого выходили разные законы и принимались все наиважнейшие решения.

Однако после того как Ленин начал серьезно болеть, он не смог участвовать в обсуждении тех или иных вопросов, что дало повод к борьбе за власть.

Кроме него в составе Политбюро были Сталин, Троцкий, Рыков, Томский, Зиновьев и Каменев. Именно эта шестерка в период 1922-1925 гг. участвовала в заседаниях.

Вскоре в Политбюро произошел раскол. Сталин, наряду с Зиновьевым и Каменевым, выступили против Троцкого (см. интересные факты о Троцком). Стоит заметить, что между политиками трения возникали еще во время Гражданской войны.

В конце 1923 г. Троцкий начал требовать большего равенства в партии, открыто критикуя «тройку» своих однопартийцев. Однако, как выяснится позже, он проиграет это противостояние.

В результате, как Троцкий, так и все его соратники будут объявлены врагами народа.

После смерти Ленина в 1924 г. к Иосифу Сталину, Каменеву и Зиновьеву примкнули и другие ключевые политики. В их числе были Куйбышев, Бухарин, Рыков и Томский.

При этом личный авторитет Сталина с каждым днем заметно возрастал.

Иосиф Сталин и Лев Троцкий

На 13-ом съезде РКП (б) вдова Ленина Надежда Крупская обнародовала «Письмо к съезду», написанное покойным супругом незадолго до смерти. Однако письмо не было зачитано в зале, поскольку присутствующие сочли правильным прочесть его только на закрытом заседании.

К слову сказать, в этом письме Ленин говорил о своих соратниках, давая каждому краткую, но содержательную характеристику.

В частности, Владимир Ильич обвинял Сталина в том, что он сосредоточил в своих руках слишком большую власть и вряд ли сможет разумно ее использовать.

В то же время он хвалил Троцкого и даже называл его кандидатуру наилучший для управления новообразованным государством.

Интересен факт, что на том съезде Сталин попросил об отставке, однако Каменев настоял на том, чтобы этот вопрос поставили на голосование.

Иосиф Виссарионович Сталин

По мнению ряда историков, Сталин решился на такой шаг не потому, что хотел уйти из политики, а для того, чтобы расположить к себе людей.

Таким образом, он показал, что якобы не держится за власть и тем самым завоевал симпатии участников съезда. В результате, против него проголосовали только сторонники Троцкого.

Стоит заметить, что уже через пару недель Иосиф Сталин забудет, как его поддерживали Каменев и Зиновьев.

Он обвинит их в искажении идей Ленина и будет делать все возможное, чтобы выставить их врагами народа. В результате они будут вынуждены примкнуть к Троцкому.

В это время Сталин сблизился с Бухариным. Вместе с ним он проповедовал идеи социализма и критиковал капитализм. В обществе с каждым днем становилось все больше сторонников Сталина, веривших в его программу развития СССР.

Осенью 1927 г. «Объединенная оппозиция» в лице Троцкого, Каменева и Зиновьева была окончательно уничтожена. К 1929 г. вся власть фактически оказалась в руках Иосифа Сталина.

Вскоре он начал избавляться и от своих соратников, в том числе и от Бухарина. Его целью было выбить из политической гонки всех тех, кто потенциально мог помешать ему стать главой СССР.

Почему создали СССР

В Договоре об организации СССР и в декларации, выпущенной по случаю его создания, дается исчерпывающее объяснение целей и намерений руководства республик.

Так, в декларации говорится о том, что в социалистических республиках побежден национальный гнет и они двинутся навстречу интернационализму

Важно также и то, что все республики вступают в новое государство совершенно свободно и могут в случае необходимости расторгнуть договор

Конечной целью создания СССР, как указывается в декларации, должно стать создание Мировой Социалистической Республики. А двигаться к этой цели должны были все трудящиеся на основе взаимного доверия и братского сотрудничества.

Комментарии

Страна обломовых

Mstislav
сегодня в 20:06

Денежная радиация и Русский Дух

Иван Груздев
сегодня в 18:17

Чьё оно – Овертоново окно?

Александр Вершинин
сегодня в 08:20

COVID-19 и Вакцинация — что это?

А Сидороввалуа
вчера в 13:25

Почему столицу переносят в Сибирь?

Alexander53
14 сентября в 17:07

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39

Мода — 2021

Александр Вершинин
10 сентября в 05:13

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

vodjanitsa
4 сентября в 21:57

Имущественные права ограбляемых

А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

Валерий Вагин
2 сентября в 08:58

Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии

Александр Вершинин
2 сентября в 03:26

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

Alexander53
28 августа в 21:39

Расия, Расия, Расия …

Алексей Михайлович
25 августа в 22:28

Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон

Емеля
23 августа в 08:57

Научные зарубежные исследования о вакцинации

Александр
20 августа в 06:47

Надо ли жалеть Авериных?

Александр Ильченко
19 августа в 16:32

«Мир пошёл под нож?

Емеля
18 августа в 13:25

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

Емеля
16 августа в 19:32

О том, почему люди не могут жить по-человечески

Алексей Михайлович
9 августа в 23:43

Фальстарт капитализма и социализма

А Сидороввалуа
30 июля в 07:50

Взращивание совести по собственной воле

Mstislav
28 июля в 12:05

Соображения по вакцинации

Юрiй Финистъ
27 июля в 11:22

Марафон по 6 приоритетам

Александр Вершинин
27 июля в 09:39

Алкоголь и глобальное управление. Манёвры в глобальном историческом процессе связанные с алкоголем

Александр Вершинин
27 июля в 09:03

По обстоятельствам неумолимой силы

МФасхутдинов
24 июля в 22:38

Будущее не рифмуется с Европой…

МФасхутдинов
24 июля в 21:31

Цифровики погнали либералов, но упёрлись в нашу душу

Люкин
23 июля в 23:46

Как ковид демаскировался в моей голове

Alexander53
23 июля в 11:29

Кто нами правил под псевдонимом Романовы?

Alexander53
21 июля в 17:41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector