Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Широкое пространство для творчества

В новом государственном стандарте существует положение о том, что деятельность учителя должна быть подчинена определенному плану, где четко прописаны части урока, и на каждую из них отведены строгие временные рамки. Однако педагогу также дается право изменять ход занятия в соответствии с различными обстоятельствами и ситуацией, которая возникла. Таким образом, можно сказать, что в настоящее время учитель обязан не только обладать обширными знаниями по своему предмету, а также набором междисциплинарных умений и навыков, но и быть способным импровизировать. С другой стороны, этот стандарт предполагает привитие детям способности самостоятельно находить необходимый для пополнения знаний и выбирать собственный образовательный маршрут в рамках изучаемых предметов. А значит, школьники тоже получают возможность взглянуть на образовательный процесс с творческой позиции.

В данной статье были рассмотрены важнейшие положения государственного образовательного стандарта. Эта информация может быть полезна педагогам. Кроме того, некоторые сведения без сомнений окажутся интересными и для родителей школьников.

Недостатки ФГОС в сфере высшего профессионального образования

Усовершенствованные государственные образовательные стандарты высшего образования сохранили в собственном содержании некоторые негативные моменты, перешедшие в пакет норм и положений из предыдущей версии ФГОС.

К ним относят следующее:

  • привязывание определенного стандарта к направлениям подготовки и специальностям оказало существенное влияние на возрастание численности последних;
  • как и в прошлом варианте ФГОС, здесь наблюдается отсутствие четких формулировок, что способствует чрезмерной избыточности результатов овладения учебными программами (речь идет о компетенции выпускников);
  • уровневая принадлежность компетенций имеет слабую выраженность, что сказывается на преемственности результатов освоения программ множества образовательных уровней;
  • трудноуловима связь между потенциальными сферами профессиональной деятельности и заявленными компетенциями выпускников;
  • области объектов, видов и заданий трудовой деятельности в описательной части обладают излишней детализацией, смысловой перегрузкой, частыми повторами, что влияет на восприятие и на должном уровне не отражает особенности получаемой профессии.

Новости

17.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

17.09.2021
Дмитрий Чернышенко сообщил, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики

17.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Радиоинженер в ракетно-космической промышленности»

16.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 19.04.01 Биотехнология (магистратура).

16.09.2021
С 24 по 27 ноября 2021 года на факультете вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова пройдет ежегодный международный конгресс «Современные проблемы компьютерных и информационных наук».

16.09.2021
Университеты готовы развивать науку и экономику регионов

16.09.2021
Стартовала олимпиада для иностранных абитуриентов магистратуры и аспирантуры, желающих учиться в вузах России

16.09.2021
29 сентября 2021 г. Национальное агентство развития квалификаций проводит HR Форум «Национальная система квалификаций – 2021». Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы выступает соорганизатором Форума.

15.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 13.08.2021 г. № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 года № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

15.09.2021
Принимать в вузы на основе образовательных сертификатов могут начать в 2022 году

15.09.2021
25 и 26 сентября на ВДНХ в Москве пройдет одно из самых ярких событий Года науки и технологий — фестиваль «Техносреда», главным организатором которого выступает Минобрнауки России.

14.09.2021
13 сентября 2021 года прошло заседание круглого стола на тему: «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения».

14.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О проведении в 2022-2024 годах эксперимента по приему на обучение и обучению студентов по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе предоставления образовательных сертификатов»

13.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «38.00.00 Экономика и управление» размещена информация о новом составе секций федерального УМО

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.04.03 Прикладная механика (магистратура).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (специалитет).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.03 Прикладная механика (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 05.08.2021 г. № 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса»

Перейти на страницу:

  • >
  • >>

Зачем нужны стандарты образования

Федеральные стандарты образования в России применяются с 2004 года. Они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней и переходить со ступени на ступень. 

ФГОС обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.   
  • Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС является основой всех основных образовательных программ.

По федеральным образовательным стандартам пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Межпредметные задачи

В федеральном государственном образовательном стандарте прописаны не только умения, которые должен получить ученик в рамках программы по определенному предмету, но и сведения о той универсальной информации и способах деятельности, которые он сможет использовать при изучении других дисциплин, а также в своей жизни после окончания школы. Таким образом, совершается воплощение компетентного подхода, утвержденного в законе «Об образовании» последней редакции, формирование знаний, умений и навыков, необходимых в условиях современной жизни с ее быстро протекающим научно-техническим прогрессом и часто меняющимися экономическими реалиями.

В настоящий момент важным является не просто дать сведения по той или иной теме, а научить человека осуществлять самообразование в течение всей своей жизни.

Специфика образовательных стандартов в школьном учебном процессе

Что касается государственного образовательного стандарта общего образования, то здесь все обстоит несколько иначе.

Школа – это высшая ступень того минимума полученных знаний, который должен иметь каждый гражданин современного общества. Неудивительно, что именно в сфере общеобразовательной деятельности постоянно происходят самые существенные изменения, отражающиеся на структуре системы, её организационных и содержимых характеристик. Внедрение инновационных подходов в школьном учебном процессе направлено в первую очередь на обеспечение дифференциации.

Своеобразная вариативность разработанных стандартов обучения с учетом индивидуальных качеств каждого ученика полностью соответствует нынешним требованиям социума. Современное общество требует от педагогов школы максимального раскрытия способностей, талантов каждого учащегося. Результатом их труда станет мощная базисная платформа для создания социально-устойчивой, компетентной и ответственной личности.

Уровни государственного стандарта

Особенностью Закона РФ «Об образовании» является тот факт, что он определяет лишь минимальный уровень образования, который требуется получить всем гражданам страны. Дополнять содержание образования сверх этой минимальной нормы учреждения образования могут на свое усмотрение.

В зависимости от структуры и функции выделяют три уровня государственного стандарта:

  • федеральный;
  • национально-региональный;
  • школьный.

Определение 3

Федеральный уровень – это перечень обязательных к соблюдению нормативов, которые определяют педагогические позиции России, ее место в области образования, а также вклад каждой личности в систему мировой культуры.

Определение 4

Национально-региональный уровень – это перечень нормативов, которые касаются изучения родного языка, литературы, искусства, географии, трудовой подготовки и проч. За их создание, выполнение и редактирование несут ответственность региональные органы власти.

Первые два уровня стандартов образования включают в себя ряд важных нормативных аспектов:

  • описание содержания образования в размере необходимой общеобразовательной подготовки;
  • минимальные требования к подготовке учеников в рамках указанного содержания образования;
  • оптимальный объем учебной нагрузки.

Определение 5

Школьный уровень представляет собой перечень нормативных документов, которые регулируют работу отдельного учреждения образования, задает его базовые образовательные характеристики. Он содержит объем содержания образования, который соответствует специфике и работы учреждения.

Новые требования ФГОС

Этот акт создан на основе последнего закона об образовании, который принят в 2012 году. До конца двухтысячных подобный стандарт носил название ГОС. В отличие от старых редакций, регламентирующих процесс обучения, во ФГОС России прописаны не только требования к передаче знаний, но и нормы, согласно которым должно осуществляться воспитание.

Таким образом, можно подчеркнуть тот факт, что в отечественное образование вернулся компонент, который присутствовал в советской школе, но был сведен к минимуму в перестроечные годы.

Это новшество обусловлено надобностью передачи подрастающему поколению необходимых жизненных установок. Они, в свою очередь, нужны для успешного существования человека в современных экономических и политических условиях.

Области применения стандарта

Реализация ФГОС происходит во всех учебных учреждениях, имеющих аккредитацию. Коммерческие университеты могут работать по собственным программам, руководствуясь потребностями той или иной группы населения, и не опираясь на рекомендации, которые выдвигает стандарт. Однако такие вузы не имеют права выдавать выпускникам дипломы государственного образца.

Требованиями ФГОС руководствуются создатели учебной литературы, составители общих программ, члены комиссий, обеспечивающие контроль деятельности образовательных учреждений. На основе его действуют и медицинские работники, производящие регулярный осмотр детей и проверку заведений на соответствие определенным стандартам и так далее.

С учетом данного нормативного документа составляются различные методические рекомендации для педагогов, готовящихся к занятиям по ФГОС.

Федеральные компоненты стандартизации в деятельности вузов

Утверждение государственных образовательных стандартов для высшей школы (для университетов, институтов, академий и др.) перешли не так давно со ступени второго поколения к третьему.

В 2011 году юридическое значение приобрели положения, главной особенностью которых считают отказ от составления кратких формулировок, являющихся описанием к минимальным требованиям составления образовательных программ. При этом государственные образовательные стандарты профессионального образования содержат вариативную и основную части в каждом цикле.

Принятие в 2012 году вышеупомянутого закона «Об образовании в Российской Федерации» стало главным фактором, обусловившим надобность срочного внесения коррективов в действующий комплекс стандартов. Вследствие того был разработан так называемый ФГОС третьего поколения обновленный.

Совместные развлекательные творческие мероприятия

Необходимую информацию о вопросах воспитания как общих, так и касающихся какого-либо конкретного ребенка родители имеют право получить в личной беседе с учителем. Такие встречи возможны как в стенах школы, так и на дому.

Преподавателям необходимо проводить различные игры, в которые также следует вовлекать мам и пап. Это могут быть как соревнования, предусматривающие участие лиц обоих полов, так и игры, где участниками являются только девочки с матерями, или мальчики с отцами. Например, широко распространена эстафета «А ну-ка парни!», где ребята со своими папами соревнуются в традиционных для мужчин умениях и навыках, таких как забивание гвоздей, силовые упражнения и так далее.

Опытные учителя рекомендуют всячески способствовать заинтересованности родителей в проведении работ по благоустройству. Например, они могут быть вовлечены в сооружение различных конструкций для школьного стадиона и так далее.

Кроме информации про обучение и воспитание детей, родители могут получать необходимые сведения относительно обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также консультацию юриста, который способен предоставить все необходимые сведения, касающиеся прав и обязанностей ребенка, согласно действующему законодательству.

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Взаимодействие родителей и педагогов

ФГОС (расшифровка аббревиатуры представлена в данном материале) содержит в себе идею о том, что обучение в современной школе носит характер трехстороннего взаимодействия. Кроме ребенка и преподавателя, в этот процесс также должны быть непременно вовлечены родители.

Поэтому в стандарте прописаны формы деятельности, которые способствуют созданию и необходимой атмосферы сотрудничества между школой и семьей. Наряду с традиционными родительскими собраниями, которые могут быть классными и общешкольными, мамы и папы приглашаются на индивидуальные собеседования с педагогами, а также на различные мероприятия как развлекательного, так и информационного характера.

С определенной регулярностью должны проводиться лектории для родителей, желающих повысить свой уровень знаний о проблемах воспитания и образования детей в современном обществе. Темами таких занятий могут быть различные вопросы, в том числе и «ФГОС, расшифровка понятия и его содержание».

Цель образовательной программы по ФГОС

Так как новый образовательный стандарт — это основной документ, в нем указана и главная цель дошкольного образования. Она заключается в формировании гармоничной личности ребенка. Дети во время нахождения в дошкольных учреждениях должны получить определенный запас теоретической информации. Основной акцент воспитатели делают на формировании у дошкольников коммуникативных навыков, развитие самостоятельности. В ДОУ создаются оптимальные условия, позволяющие воспитанникам демонстрировать индивидуальные способности, самосовершенствоваться.

Безусловно, для того чтобы получить желаемый результат, у ребенка должен быть сформирован некоторый багаж знаний.

Образовательный стандарт — это документ, в котором указаны все основные критерии, по которым оценивается выпускник дошкольного учреждения. В наше время в задачи воспитателя не входит обучение детей чтению, навыкам письма, математике. Гораздо важнее привить малышу умение общаться со сверстниками, развить логическое мышление, сформировать усидчивость, позитивно настроить к обучению в школе.

Дошкольный образовательный стандарт — это документ, в котором изложены ориентиры ФГОС ДОУ.

Стандарты в сфере дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный в соответствии с новым нормативно-правовым актом, требует от учреждений досконального анализа осуществления педагогической деятельности. Основополагающим принципом ФГОС дошкольного образования является активизация методической работы воспитателей, педагогов.

При этом главной целью учебно-методических разработок считают создание в детских садах соответствующей среды, в рамках которой каждый педагог будет способен реализовать собственный профессиональный потенциал.

Базовые документы Болонского процесса

Основные документы

Нет файлов

1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION

(80,51 кБ)

1954 Европейская культурная конвенция

(45,50 кБ)

1988 Magna Charta Universitatum

(47,55 кБ)

1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

(31,50 кБ)

11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION

(142,47 кБ)

11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

(126,00 кБ)

25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European

(22,11 кБ)

25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(33,00 кБ)

1999 Joint declaration of the European Ministers of Education

(22,20 кБ)

1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования

(40,00 кБ)

29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European

(19,66 кБ)

29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО

(41,00 кБ)

18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education

(75,62 кБ)

18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование

(45,50 кБ)

18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers

(34,49 кБ)

18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования

(71,00 кБ)

19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed

(43,53 кБ)

19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей

(88,50 кБ)

18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world

(141,52 кБ)

18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира

(72,00 кБ)

Информационно-инструктивные документы

Нет файлов

2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии

(211,83 кБ)

14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)

(36,73 кБ)

14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении

(73,00 кБ)

  • << Первая
  • Предыдущая
  • Следующая
  • Последняя >>

Особенности ФГОС для дошкольников

Повышение уровня квалификации каждого члена педагогического коллектива в детском саду – важная составляющая профессиональной деятельности. Кроме того, огромную роль играет и образовательный статус лиц, обучающих дошкольников, и творческий подход. Реализовать федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования можно в том случае, если и для сотрудников детского сада, и для детей будут созданы оптимальные условия. Здесь не обойтись без современного оборудования, дидактических материалов, учебной литературы, пособий и т. д.

Разработанный для российских детских садов ФГОС подразумевает взаимодействие педагогов с родителями и семьями дошкольников

Принимая во внимание индивидуальные способности каждого ребенка, его склонности и особенного физического или психического здоровья, учреждение должно создать для ребенка максимально комфортные условия его времяпровождения

Карта сайта

  • Нормативно-методическая поддержка ДОТ (наш ответ COVID-19)
  • Координационные советы и Федеральные УМО
  • Записи мероприятий
  • Формирование новой сети УМО
  • Реестр примерных основных образовательных программ высшего образования
  • Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ВО
    • Федеральные законы
    • Постановления Правительства
    • Аккредитация
    • Приказы Минобрнауки
    • Рособрнадзор
    • Другие
    • Архив документов раздела
  • Методическое обеспечение
    • Письма
    • Методические разработки
    • Другие полезные документы
    • Архив документов раздела
  • Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)
    • ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата
    • ФГОС ВО (3++) по направлениям магистратуры
    • ФГОС ВО (3++) по направлениям специалитета
  • ФГОС ВО
    • ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
    • ФГОС ВО по направлениям магистратуры
    • ФГОС ВО по специальностям
    • ФГОС ВО по направлениям аспирантуры
    • ФГОС ВО по направлениям адъюнктуры
    • ФГОС ВО по направлениям ординатуры
    • ФГОС ВО по направлениям ассистентуры
  • ФГОС ВПО (архив)
    • ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата
    • ФГОС ВПО по направлениям магистратуры
    • ФГОС ВПО по специальностям
  • Примерные программы дисциплин
  • Проекты документов
    • Актуальные документы
    • Архив документов
  • Профессиональные стандарты
    • Профессиональные стандарты
    • Документы для профстандартов
  • Болонский процесс
    • Базовые документы Болонского процесса
    • Библиотека Болонского процесса
    • Результаты Болонского процесса
  • Библиотека
    • Библиотека профессора В.И. Байденко
    • Общая библиотека
  • Система зачетных единиц в высшем образовании
  • Презентации
  • Исторические документы
  • Проекты примерных образовательных программ
    • Проекты примерных образовательных программ по направлениям бакалавриата
    • Проекты примерных образовательных программ по направлениям специалитета
    • Проекты примерных образовательных программ по направлениям магистратуры
  • Архив стандартов ГОС ВПО
    • Стандарты ГОС ВПО 1993-1999 гг.
    • Стандарты ГОС ВПО 2000 г.
  • Проекты ФГОС ВО (3++)
    • Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата
    • Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям специалитета
    • Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям магистратуры
  • Макеты примерных основных образовательных программ
  • Рабочие материалы ФУМО (обсуждение)
  • Архив разделов портала FGOSVO.RU
    • Архив примерных программ дисциплин
    • Примерные основные образовательные программы (дата переноса — 19.01.16)
    • Реестр специализаций (дата переноса — 19.01.16)
    • Изменения ФГОС ВПО
    • УМО, НМС и разработчики ФГОС (дата переноса — 28.01.16)
    • Юбилейный сборник УМО (дата переноса — 28.01.16)
    • Реестр профилей бакалавриата
    • Программы ВУЗов
    • Дипломы ВПО
    • Мониторинг(Контроль-надзор) (дата переноса — 12.03.16)
    • Развитие программ прикладного бакалавриата (дата переноса — 16.03.16)
    • Авторские программы (дата переноса — 16.03.16)
    • Совет по ФГОС (перенесено 16.03.16)
    • Мнение экспертов (перенесено 16.03.16)
    • Эксперимент по поддержке обучения молодых матерей (перенесено 16.03.16)
    • Система зачетных единиц в высшем образовании (перенесено 16.03.16)
  • Новости
  • Мероприятия

Современный урок

При проведении учебного процесса по ФГОС в школе особое внимание уделяется главной на сегодняшний момент форме, в которой осуществляется передача знаний, — уроку. В настоящем своде предписаний четко обозначены продолжительность академического часа для каждой из ступеней, разновидности, а также требования к воспитательному процессу, который должен осуществляться в его рамках

Современный урок — ключевое понятие в новом федеральном государственном образовательном стандарте. Главные отличия этой формы от существовавших ранее заключаются в том, что теперь знания должны преподноситься обучающимся не в виде готовых наборов теоретических и практических информационных блоков. Вместо этого детям следует предлагать определенные виды деятельности, в процессе осуществления которых школьник будет усваивать новые темы по предмету.

Также современный урок предполагает, что обучение и воспитание будут происходить не с целью передать ему определенный набор знаний, умений и навыков в готовом виде, но развить личностные качества, присутствующие в нем, а также сформировать другие, необходимые для успешной самореализации.

Таким образом, в образовательном процессе осуществляется деятельностный подход, а также индивидуально-личностный.

На занятии, проводимом по ФГОС в школе, должно присутствовать не только общение учеников с преподавателем, но и коллективные формы деятельности. Дети могут овладевать навыками ведения беседы, научного спора и осуществлять оценку своей активности в рамках урока, анализировать ответы одноклассников. Новый образовательный стандарт придерживается ранее утвержденных положений, которые были прописаны в предыдущих документах, регламентирующих педагогический процесс. А именно, в планировании по ФГОСу уроков должно учитываться, что в современных условиях необходимо осуществлять обучение ребенка по принципу взаимодействия с педагогом, в котором каждый из участников данного процесса является полноправным субъектом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector