Как написать содержание дипломной работы по требованиям гост
Содержание:
- Как сделать содержание (оглавление ) в Ворде любой версии
- Управление содержанием проекта. Scope проекта
- Как оформлять ссылки
- Начинаем писать: черновой вариант рассказа
- Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
- Примеры
- Требования к оформлению содержания по ГОСТ 2017-2018
- Что нужно писать во введении
- «Умные» вопросы, которые облегчат ребёнку пересказ текста.
- Разбор задания
- Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
- Общие требования к оформлению реферата
- План подготовки к пересказу, или 5 шагов к успеху
- Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы
Как сделать содержание (оглавление ) в Ворде любой версии
Для того чтобы обеспечить быстрый доступ к любому разделу объемного документа, необходимо его структурировать и составить оглавление. Сделать это можно вручную или автоматически. О том, как сделать содержание в ворде так, чтобы можно было его быстро обновить при необходимости, вы узнаете из нашей статьи.
Как оформить оглавление в Ворде автоматически
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Алгоритм оформления автоматического оглавления в ворде
Автоматическое оформление оглавления
Шаг 1. Разбейте документ на разделы с заголовками.
Шаг 2. Найдите на вкладке «Главная» пункт «Стили».
Шаг 3. К названиям разделов, которые требуется внести в содержание, примените соответствующие стили. Например, для названий разделов можно применить «Заголовок 1», а для подразделов «Заголовок 2».
Шаг 4. Перенесите курсор в место, куда нужно разместить оглавление.
Шаг 5. Перейдите во вкладку «Ссылки» и выберите раздел «Ссылки».
Шаг 6. Из появившегося списка выберите «Автособираемое оглавление» или «Ручное оглавление».
Примечание. При выборе пункта «Автособираемое обновление» оглавление будет меняться автоматически при редактировании названий глав и их последовательности.
Как обновлять оглавление
Если в процессе редактирования документа были изменены, удалены или добавлены заголовки, то содержание можно оперативно обновить.
Для этого нужно провести следующие действия.
Шаг 1. Откройте вкладку «Ссылки»
Шаг 2. Выберите меню «Оглавление».
Шаг 3. Выберите пункт «Обновить таблицу».
Шаг 4. Далее можно обновить содержание полностью или лишь номера страниц, выбрав соответствующую кнопку.
Как составить содержание в Ворде 2013, 2016 вручную
При небольшом объеме документа, которые не будут редактироваться, а также в случаях, когда к названиям заголовков не применяется специальное форматирование, удобно использовать оглавления, созданные вручную.
Для того чтобы обновить такое оглавление требуется больше усилий, так как при любом изменение глав, их добавлении или удалении, оглавление нужно обновлять вручную.
Оформление содержания в Ворде вручную происходит в несколько шагов.
Оформление оглавления вручную
Шаг 1. Поставьте курсор в том месте, куда нужно поместить оглавление.
Шаг 2. Перейдите во вкладку «Ссылки» и выберите раздел «Оглавление».
Шаг 3. Из появившегося списка выберите «Ручное оглавление».
Шаг 4. Выберите макет и впишите названия разделов и соответствующие их расположению страницы.
Форматирование оглавления в Word 2013, 2016
После оформления оглавления можно изменить его форматирование.
Шаг 1. Выберите меню “Оглавление”, находящуюся во вкладке “Ссылки”.
Шаг 2. После нажатия кнопки “Оглавление”, выберите пункт “Настраиваемое оглавление”.
Шаг 3. В появившемся окне внесите требуемые правки. Все изменения при этом будут отражаться справа в окне предварительного просмотра.
Шаг 4. Чтобы добавить линию, заполненную точками, необходимо нажать кнопку «Заполнитель» и выбрать линию с точками.
Шаг 5. Выберите пункт “Из шаблона”.
Шаг 6. Нажмите “Изменить”
Шаг 7. В окне “Стиль” необходимо выбрать уровень, в который нужно внести правки
Шаг 8. Далее нужно нажать “Изменить”.
Шаг 9. Внесите изменения.
Шаг 10. Повторите шаг 7,8 и 9 для каждого уровня.
Основное преимущество автоматического оглавления состоит в возможности быстрого перехода в нужный раздел. Сделать это можно следующим образом.
Быстрый переход на нужную главу
Шаг 1. Наведите курсор на строку в оглавлении, содержащую название раздела, на который требуется перейти.
Шаг 2. Нажмите и удерживайте клавишу “Ctrl”.
Шаг 3. Нажмите левую кнопку мыши.
Вы перешли на нужный раздел документа.
Полезные советы
Несколько полезных рекомендаций
- Для того, чтобы заполнить пространство между названием заголовка и номером страницы, на которой он находится, удобно использовать табуляцию.
- Чтобы добавить линию, заполненную точками, необходимо нажать кнопку «Заполнитель» и выбрать линию с точками.
- Быстро найти и применить требуемый стиль к тексту можно, вызвав область задач нажатием клавиш CTRL+SHIFT+S.
- Можно менять количество уровней заголовков, установив необходимое число рядом с пунктом «Уровни» в группе «Общие» диалогового окна «Оглавление».
Представленная инструкция применима для всех версий Microsoft Word, может различаться лишь интерфейс, а расположение вкладок идентично.
Управление содержанием проекта. Scope проекта
Scope проекта описывает границы проекта, то есть то, что включено в проект и, что не менее важно, что в него не включено. Scope-менеджмент – это комплекс действий, которые вам нужно предпринять, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое для завершения проекта
По сути, это контроль объема работ перед началом проекта.
- Первым шагом является составление плана по управлению объемом работ над проектом. По сути, вы документируете, как вы собираетесь определять, проверять и контролировать объем работ.
- Второй шаг – определение и документирование требований проекта, необходимых для достижения его целей. Для большинства проектов, список требований, которые вы разрабатываете, превышает доступное время, ресурсы и выделенные финансовые средства.
- Так как после второго шага обнаружится нехватка ресурсов, на третьем этапе необходимо определить от чего следует отказаться. На этом шаге вы подготавливаете отчет Scope проекта, чтобы задокументировать то, что входит в область действий проекта, а что нет.
Проектная команда должна справляться с объемом проекта, но многие переменные слишком велики, чтобы ими управлять. Разбивка объема и работа над небольшими частями облегчают управление этим объемом. Вот почему вы создаете структуру декомпозиции работ, чтобы показать ваш проект, разделенный на меньшие части.
Возможно, вы слышали термин Scope Creep. Это неконтролируемое разрастание объема и границ проекта
Объем проекта имеет тенденцию к расширению, поэтому контроль объема является важной частью Scope-менеджмента. Чтобы предотвратить Scope Creep, вы должны отслеживать состояние проекта и управлять запросами на изменение
Когда работа над проектом завершена, необходимо проверить данные. Другими словами, просмотрите завершенные результаты, чтобы убедиться, что они были выполнены удовлетворительно. Кроме того, заказчик или спонсор проекта должен официально принять утвержденные результаты.
Как оформлять ссылки
При написании письменной работы учащийся обязан использовать литературу. Её перечень оформляется отдельным разделом. Но согласно стандартам реферата, учащийся обязан ссылаться на использованные ресурсы по ходу текста. Ссылку делают после предложения, соответствующего конкретному учебнику. Студент ставит квадратные скобки, указывает два числа:
- Порядковый номер книги из списка использованной литературы;
- Номер страницы, с которой взята информация.
Таким образом, ссылка будет выглядеть следующим образом: . Точно так же оформляется цитата. Сначала идёт вырезка из текста, а затем квадратные скобки с указанием номеров. Если ссылаетесь на нормативно-правовые акты, оформляйте их иначе: вместо страницы указывайте статью с пунктами.
Начинаем писать: черновой вариант рассказа
Подготовка сюжетного плана. Сюда входит пять составляющих: экспозиция, завязка, развитие и угасание событий, развязка. Это – основа структуры вашего рассказа.
Напишите захватывающее начало. Говорят: « Как корабль назовешь, так он и поплывет»
В художественном произведении важную роль играет начало действия, которое должно захватить внимание, пленив читателя. С первых строк пытайтесь настроиться на тему сочинения
Придерживайтесь одного стиля изложения. Для этого определитесь с целевой аудиторией. Если ваш рассказ для школьников – он должен быть написан максимально просто. Не вводите специальных слов, терминов, которые понятны лишь узкому кругу читателей. Если выбрали повествование от первого лица – придерживайтесь этой задумки от начала, и до конца.
Развивайте события. После того, как вы имеете интересное начало, самое время приступить к развитию событий. Четких границ между частями рассказа не должно быть видно, все должно плавно перетекать, динамично развиваться, создавая целостною картину. Рекомендуем оживлять повествование диалогами, чтобы ярче раскрывать персонажей.
Включите детали
В ходе развития событий также важно описывать места действия. В случае с короткими рассказами, события, в основном, происходят в одном месте
Опишите его как можно четче, уделяя особое внимание деталям. Вызовите у читателя яркие зрительные и слуховые образы. Это поможет оживить описание.
Напишите развязку. Заключительный этап произведения. Концовка должна решить конфликт, поставить логическую точку, завершить повествование. Иногда, писатели применяют приемы намеков, неоконченных предложений. Оставить финал открытым – значит дать читателю почву для домыслов, заставить его фантазию работать.
Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит
Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Примеры
Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):
“Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей”.
Аннотация к экономической статье:
“Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран
Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом”
Требования к оформлению содержания по ГОСТ 2017-2018
Стандартные требования оформления содержания указаны в ГОСТ 7.32. В соответствии с ними в верхней части листа напишите «Содержание», выровняйте по центру. Через 2 интервала следует список: «Введение», наименования глав, подглав, «Заключение», список источников информации, приложения. Наименования разделов пишутся прописными буквами, интервал полуторный. Наименования подразделов сдвигаются вправо на 1 отступ (1,25). Напротив каждого пункта указывается страница.
Порядковый номер этой страницы 2, но он не всегда нумеруется, это зависит от требований ВУЗа. Шрифт используйте такой же, как во всей работе. По ГОСТ шрифт Times New Roman, кегль 14, но в конкретном учебном заведении могут быть иные требования. Наполнение между наименованиями глав и номерами – точки. Для нумерации используются арабские цифры.
Функцию Word для создания автособираемого оглавления можно использовать только в том случае, если заголовки оформлены правильно.
Пример оформления содержания
Что нужно писать во введении
Если сомневаетесь, как правильно написать реферат, с введением возникнут проблемы. Обычно вступительная и завершающая части самые сложные для написания. Над ними работают после того, как основные разделы готовы.
В чем же суть введения? Этот раздел важен хотя бы потому, что именно с ним преподаватель знакомится в первую очередь. Он узнает о главной цели работы, о задачах, которые автор поставил перед собой. Прочтя введения, вы поймете, насколько актуальна тема, что является объектом и предметом исследования.
Следуйте этому простому плану и легко напишете введение к любому реферату:
- Обозначьте актуальность темы. Поясните свой выбор, определите значение данного вопроса в современном мире.
- Поставьте цель, а затем разбейте её на несколько мелких задач. Поясните, каким способом вы достигнете результата.
- Расскажите читателям, о чем реферат, каким вопросам он посвящен. Для этого выделите объект, предмет вашего исследования.
- Перечислите методы работы с учебной литературой. Укажите способы, которыми вы пользовались.
- Кратко опишите список источников, что вы планируете использовать. Это могут быть не только научная и учебная литература, но и периодические издания, монографии, даже интернет-источники.
- Выработайте рабочий план, определите структуру будущей работы.
Делайте реферат по образцу оформления для студентов, тогда не возникнет трудностей ни с вступительной частью, ни с заключением. А вообще, чтобы написать качественное вступление, поработайте с источниками, подготовьте основные разделы. Дальше дело за малым – обозначить объект, определить предмет, поставить цель, перечислить задачи.
«Умные» вопросы, которые облегчат ребёнку пересказ текста.
В школе при разборе произведения учитель задаёт детям много разных вопросов и заданий. Большинство из них, к сожалению, относится к категории «скучных». Такие вопросы и задания не возбуждают ни мышление ребёнка, ни его воображение, не интерес к прочитанному.
1. Расскажи последовательно, что происходит в этом рассказе.
2. Назови черты характера главного героя.
3. Какова главная мысль произведения?
4. Как автор описывает лес (полянку или какой-то другой объект природы)? Найди и прочитай.
5. Как ты относишься с герою?
Такие вопросы и задания в дальнейшем раздражают детей и формируют негативное отношение к чтению произведений.
Давайте попробуем перефразировать эти вопросы и задания:
1. Могла ли ситуация, описанная в тексте, случится в жизни?
2. На кого похож главный герой: на доброго волшебника, Карабаса Барабаса, лисичку-сестричку, Илью Муромца?
3. Этот текст – засекреченное послание от автора. Попробуй отгадать это послание. Напиши его и положи в коробочку.
4. Давай составим карту путешествия по рассказу.
5. Ты готов принять героя к себе в друзья?
Согласитесь, что такое обсуждение текста гораздо интереснее. В результате ребёнок учится:
– эмоционально пропускать текст через себя;
– глубже понимать события в тесте и сравнивать их с жизненными ситуациями;
– соглашаться или не соглашаться с автором, опираясь на свой жизненный опыт;
– проникать в самую суть текста и находить скрытый смысл.
Всё это в целом облегчит ребёнку работу над пересказом текста.
Если эту статью читают педагоги, то, я думаю, они возьмут этот приём себе на заметку.
Разбор задания
Разберем задание №1 из набора на сайте ФИПИ.
В тексте говорят о доброте и о том, как она воздействует на человека.
Учимся писать изложение: выделяем 3 микротемы и выписываем для них ключевые слова, обороты, короткие предложения.
Микротема 1: чтобы оценить доброту, нужно испытать ее от других людей. Доброта — это дар, который дают не по обязанности.
Ключевые слова: оценить, испытать, воспринять, почувствовать, овладевает сердцем, дар, не по обязанности, не в силу долга.
Микротема 2: чужая доброта — это теплота, которая согревает сердце. Человек, хоть раз испытавший ее, ответит взаимностью.
Ключевые слова: чужая доброта, предчувствие большего, теплота, согревает сердце, обязательно ответит.
Микротема 3: почувствовать огонь доброты — великое счастье, в этот миг человек находит в себе лучшее.
Ключевые слова: огонь, дать волю, счастье, забывается «я», чужое стало своим, забыта вражда, ненависть, не остается места.
Мы сформулировали микротемы в тех выражениях, которые присутствуют в тексте, но можно выбрать и более короткие формулировки. Тренируясь раз за разом, школьники вырабатывают свою стратегию запоминания.
Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы
Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».
Пример созданного содержания копированием заголовков
Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.
Создание таблицы для содержания
В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их
Создание таблицы для содержания
После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.
Пример таблицы с объединенными ячйками
После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».
Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.
Пример готового содержания созданного в таблице
Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.
Общие требования к оформлению реферата
Как правильно оформить реферат по образцу для университета? Воспользоваться Word. Такая программа есть и на учебных, и на персональных компьютерах. Её устанавливают даже на приложениях. Кануло в небытие то время, когда учащиеся писали реферат от руки. Конечно, и сейчас можно написать письменную работу вручную, но зачем? Это долго, нудно и неудобно.
Перед тем как печатать текст на клавиатуре, установите нужные параметры:
- Если вы не знаете, какой шрифт должен быть в реферате, выберите Times New Roman. Допускается писать 12 либо 14 кеглем. Междустрочное расстояние составляет 1,5.
- Теперь поговорим о полях реферата по госту: сверху отступите 1-3 см, снизу – 2-3 см. Правое поле составляет 1,5 см, левое – 2-2,5 см.
- Нумерация страниц в реферате по госту сквозная. Она затрагивает все разделы, даже изображения после списка литературы. На оглавлении, титульном листе номера не ставятся, но подразумеваются. Первым нумеруется введение, это уже третья страница.
План подготовки к пересказу, или 5 шагов к успеху
Итак, мы подошли к самому главному – к алгоритму подготовки пересказа текста. Это проверенный алгоритм. Следуйте ему, и тогда ваш ребёнок научиться быстро и качественно готовить пересказ любого текста. Как следствие, повыситься уровень развития его способностей и улучшится успеваемость.
Алгоритм включает в себя 5 шагов.
Шаг 1. Прочитай текст целиком. Задай себе вопрос: «Какие мысли пришли тебе в голову во время чтения». Если никакие, перечитай текст ещё раз. Чтение должно доставлять удовольствие и пользу. Чтение только потому, что задали – бессмысленно. Поэтому с самого начала учите ребёнка читать вдумчиво
Заранее ставить целью найти для себя в тексте что-то важное или полезное
Шаг 2. Составляем план-карту по тексту. На этом этапе мы выстраиваем ход событий, рассуждений, происходящих в тексте. Не надо планировать заранее количество пунктов в плане. Но создавая каждый пункт, сразу давайте ему название, рисуйте картинку или схему. Вы можете выбрать любой вид построения плана из рассказанных мною выше.
Шаг 3. Прочитайте каждый абзац текста и подчеркните ключевые слова.
Шаг 4. Попробуйте связно пересказать текст по своему плану. Если нужно, уменьшите план или перефразируйте название некоторых частей. План должен быть вашим помощником при пересказе. Иначе зачем он нужен?
Шаг 5. Вспомните приёмы, улучшающие ваш пересказ. Используйте их при генеральной репетиции пересказа текста.
Теперь, если в школе ребёнку дадут задание «Подготовить пересказ текста», вы знаете, как правильно провести эту подготовку. Ну а те приёмы и способы, о которых я вам рассказала, помогут вам с ребёнком сделать эту подготовку более интересной и разнообразной.
Источник статьи:
Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы
Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:
- Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
- Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
- Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
- Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
- «Задачи:»;
- «Задачи исследования:»;
- «Задачи проектной (исследовательской) работы:».
После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.
Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.
Особенности подготовки задач в проектной работе
Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.
Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:
- Выяснить
- Доказать
- Измерить
- Изучить
- Исследовать
- Найти
- Обобщить
- Ознакомиться c
- Описать
- Определить
- Познакомиться c
- Показать
- Получить
- Предложить
- Проанализировать
- Провести анализ
- Провести
- Проработать
- Проследить
- Разработать
- Рассчитать
- Реализовать
- Сделать
- Собрать
- Согласовать
- Составить
- Сопоставить
- Сравнить
- Узнать
- Установить
Характеристика задач во введении проектной работы
Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:
- Изучить литературу по теме …
- Выяснить значение терминов …
- Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
- Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
- Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
- Сделать выводы о …
- Познакомиться, понаблюдать…